На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эмоции и характер человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга - эмоции (от лат.emoveo - возбуждаю, волную).
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.
У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря  эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о  состояниях друг друга и лучше  можем взаимодействовать в совместной деятельности и общении. Например, люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого  лица, определять по нему такие эмоциональные  состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится  и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контакте друг с другом.
Данный факт не только убедительно  доказывает врожденный характер основных эмоций и их экспрессии на лице, но и  наличие генотипический обусловленной способности к их пониманию у живых существ. Это относится и к общению живых существ не только одного вида друг с другом, но и разных видов между собой. Высшие животные и человек способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга.
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал  знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как  средство, при помощи которого живые  существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о  состоянии говорящего и его отношении  к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия - оказания определенного влияния  на того, кто является субъектом  восприятия эмоционально-выразительных движений. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет речь.
Понятие об эмоциях
В психологии эмоции определяются как  переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к настоящей или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и  т.д.). Помимо этого узкого понимания  понятие «эмоция» используется и  в широком смысле, когда под  ней имеют в виду целостную  эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические  физиологические изменения в  организме, сопутствующие этому  переживанию. В этом случае можно  говорить об эмоциональном состоянии  человека. Эмоции имеются и у животных, но у человека они приобретают  особую глубину, имеют множество  оттенков и сочетаний.
Классификация и виды эмоций
Эмоциональные состояния имеют  очень разнообразные проявления. По степени интенсивности и продолжительности  они могут быть длительными, но слабыми (печаль), или сильными, но кратковременными (радость).
По субъективному переживанию  эмоции можно разделить на две  категории: на эмоции положительного порядка, связанные с удовлетворением  жизненных потребностей человека и  потому доставляющие удовольствие, и  эмоции отрицательного порядка, связанные  с неудовлетворением жизненных  потребностей и потому доставляющие неудовольствие.
По содержанию эмоции можно классифицировать на простые и сложные в зависимости  от того, какого уровня потребности  удовлетворяются у человека. К  более простым относится гнев, страх, радость, горе, зависть, ревность, к более сложным - моральное чувство, эстетическое чувство, чувство патриотизма  и др.
И, по форме протекания все эмоциональные  состояния делятся на чувственный  тон, настроение, эмоции, аффект, стресс, фрустрацию, страсть, высшие чувства.
Чувственный тон - простейшая форма  эмоционального переживания. Под чувственным  тоном понимают эмоциональную окраску  психического процесса, побуждающую  субъекта к его сохранению или  устранению. Некоторые цвета, звуки, запахи могут сами по себе, независимо от воспоминаний, связанных с ними, вызвать у нас приятное или  неприятное чувство. Так, хорошая музыка, запах розы, вкус апельсина приятны, имеют положительный эмоциональный  тон. Если отрицательный чувственный  тон переходит в болезненное  отвращение, то в этом случае говорят  об идиосинкразии.
Под настроением понимают общее  эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени  все поведение человека. Настроение является эмоциональной реакцией не на непосредственные события, а на их значение для человека в контексте  его общих жизненных планов. Это  не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое, общее состояние. Настроение может  быть радостным или печальным, веселым  или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и  т.д. настроения могут различаться  по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин: возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих  мотивов поведения. Настроение может  стать устойчивой чертой личности - на этой основе людей делят на оптимистов и пессимистов.
Эмоции - это непосредственное, временное  переживание какого-нибудь чувства. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические  и астенические. К числу стенических (или «гиперстенических») эмоций относятся  эйфория, мания, гнев, тревога; к числу  астенических - печаль, тоска, апатия, страх.
Стенические эмоции стимулируют деятельность человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. И, наоборот, астенические эмоции характеризуются скованностью, пассивностью.
Эмоциональные переживания могут  носить неоднозначный, противоречивый характер. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств.
К основным, фундаментальным эмоциям  относится удовольствие, радость, страдание, удивление, отвращение, гнев, презрение, стыд, интерес, страх.
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди  живых существ форма эмоциональных  переживаний - это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей (или неудовольствие, связанное с  неудовлетворением органических потребностей).
Радость - положительное эмоциональное  состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить  актуальную потребность, вероятность  чего до этого момента была невелика или неопределенна.
Страдание - отрицательное эмоциональное  состояние, связанное с полученной информацией о невозможности  удовлетворения важнейших жизненных  потребностей, которое до этого момента  представлялось более или менее  вероятным, чаще всего протекает  в форме эмоционального стресса.
Удивление - эмоциональная реакция  на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного  положительного или отрицательного знака.
Отвращение - отрицательное эмоциональное  состояние, вызываемое объектами, соприкосновение  с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными  или эстетическими принципами субъекта. В межличностных отношениях если отвращение сочетается с гневом, то может мотивировать агрессивное  поведение.
Гнев - отрицательное эмоциональное  состояние, протекающее в форме  аффекта и вызываемое внезапным  возникновением серьезного препятствия  на пути удовлетворения исключительно  важной для субъекта потребности.
Презрение - отрицательное эмоциональное  состояние, возникающее в межличностных  взаимоотношениях и порождаемое  рассогласованием жизненных позиций  субъекта с жизненными позициями  объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие  принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.
Стыд - отрицательное эмоциональное  состояние, выражающееся в осознании  несоответствия собственных поступков  и внешности ожиданиям окружающих или собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
Интерес (как эмоция) - положительное  эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.
Страх - отрицательное эмоциональное  состояние, появляющееся под влиянием информации о возможной реальной или воображаемой опасности.
Каждая из указанных эмоций может  проявляться целым спектром состояний, различающихся по степени выраженности (например, радость может проявляться  удовольствием, восторгом, ликованием, экстазом и т.д.). Из сочетания фундаментальных  эмоций возникают такие комплексные  эмоциональные состояния, как, например, тревожность, которая может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.
В критических условиях при неспособности  субъекта найти быстрый выход  из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Это самая мощная из рассматриваемых  эмоциональных реакций. Аффект - сильное  и кратковременное эмоциональное  состояние, сопровождаемое резко выраженными  двигательными проявлениями и изменениями  в функциях внутренних органов.
Развитие аффекта подчиняется  следующему закону: чем более сильным  является исходный мотивационный стимул поведения и чем больше усилий затратил человек на то, чтобы его  реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем  сильнее возникающий аффект. Аффекты  протекают бурно, быстро, сопровождаются выраженными органическими изменениями  и двигательными реакциями.
Аффекты, как правило, препятствуют нормальной организации поведения, его разумности. Они способны оставлять  сильные и устойчивые следы в  долговременной памяти.
При аффекте мало продумываются  последствия совершаемого, вследствие чего поведение человека становится импульсивным. После аффекта часто  наступает упадок сил, равнодушие ко всему окружающему или раскаяние  в содеянном.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Эмоциональный стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у  человека, когда его нервная система  получает эмоциональную перегрузку. Эмоциональный стресс появляется в  ситуациях угрозы, опасности, обиды  и т.д. стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход  его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают  отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и  на физическое здоровье человека. Они  представляют собой главные «факторы риска» при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечнососудистые и заболевания желудочно-кишечного  тракта.
Фрустрация - психологическое состояние  расстройства, подавленности, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно  так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели. Фрустрация сопровождается целой  гаммой отрицательных эмоций, озлобленностью, подавленностью, внешней и внутренней агрессией. Часто источником фрустрации выступает отрицательная социальная оценка, затрагивающая значимые отношения  личности. Страсть - сильное, стойкое  чувство, определяющее направление  мыслей и поступки человека. Страсть  представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти может  стать человек.
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства. Чувства - личностные образования, они характеризуют  человека социально-психологически.
В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, чувства  подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Нравственными (моральными) называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении  этих явлений с нормами, выработанными  обществом. Нравственные нормы зависят  от традиций, обычаев, религии, господствующей идеологии, принятых в обществе. К  нравственным чувствам относят чувство  долга, гуманность, доброжелательность, любовь, патриотизм, сочувствие и т.д. К аморальным можно отнести жадность, эгоизм, жестокость, злорадство и пр.
Интеллектуальными чувствами называют переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. К интеллектуальным чувствам относятся  удивление, любопытство, любознательность, чувство сомнения в правильности решения и пр. интеллектуальные чувства  не только сопровождают познавательную деятельность человека, но и стимулирует, усиливает ее, влияют на скорость и  продуктивность мышления, на содержательность и точность знания.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение  человека к прекрасному в природе, в жизни, в искусстве. Эстетические чувства представляют собой сплав моральных и интеллектуальных чувств.
Свойства эмоциональных  процессов
Я описала основные виды качественно своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с окружающими людьми. Каждый из описанных видов эмоций могут оцениваться по разным параметрам: интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Характер. Формирование характера.
Характер -совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны ее поведения Обуславливающая ее устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, деятельности, самой себе и выражающая индивидуальное своеобразие личности, проявляющееся в стиле деятельности и общении.
Характер - стержневое психическое свойство личности, накладывающее отпечаток на все стороны жизнедеятельности человека.
Понятие характера весьма различается в различных теоретических построениях. В современной зарубежной психологии можно выделить три основных направления характерологии: 
- конституционно-биологическое - Э.Кречмер. Характер, по существу, сводится к совокупности внешнего вида, конституции и проявления темперамента. Различают астенический, атлетический, пикнические характера; 
- психоаналитическое –Зигмундт Фрейд, Карл Юнг, Альфред Адлер и др. Характер объясняется исходя из бессознательных влечений человека; 
- идеологическое - психоэтическая теория Робека. Характер заключается в торможении инстинктов, которое определяется этико-логическими санкциями. То, какие инстинкты и какими санкциями тормозятся, зависит от внутренних имманентных свойств личности.
В русской психологии исследованием  характера занимались Н.О. Лосский, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, А.П. Неча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.