Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эмоции и характер человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга - эмоции (от лат.emoveo - возбуждаю, волную).
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.
У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря  эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о  состояниях друг друга и лучше  можем взаимодействовать в совместной деятельности и общении. Например, люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого  лица, определять по нему такие эмоциональные  состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится  и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контакте друг с другом.
Данный факт не только убедительно  доказывает врожденный характер основных эмоций и их экспрессии на лице, но и  наличие генотипический обусловленной способности к их пониманию у живых существ. Это относится и к общению живых существ не только одного вида друг с другом, но и разных видов между собой. Высшие животные и человек способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга.
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал  знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как  средство, при помощи которого живые  существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о  состоянии говорящего и его отношении  к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия - оказания определенного влияния  на того, кто является субъектом  восприятия эмоционально-выразительных движений. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет речь.
Понятие об эмоциях
В психологии эмоции определяются как  переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к настоящей или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и  т.д.). Помимо этого узкого понимания  понятие «эмоция» используется и  в широком смысле, когда под  ней имеют в виду целостную  эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические  физиологические изменения в  организме, сопутствующие этому  переживанию. В этом случае можно  говорить об эмоциональном состоянии  человека. Эмоции имеются и у животных, но у человека они приобретают  особую глубину, имеют множество  оттенков и сочетаний.
Классификация и виды эмоций
Эмоциональные состояния имеют  очень разнообразные проявления. По степени интенсивности и продолжительности  они могут быть длительными, но слабыми (печаль), или сильными, но кратковременными (радость).
По субъективному переживанию  эмоции можно разделить на две  категории: на эмоции положительного порядка, связанные с удовлетворением  жизненных потребностей человека и  потому доставляющие удовольствие, и  эмоции отрицательного порядка, связанные  с неудовлетворением жизненных  потребностей и потому доставляющие неудовольствие.
По содержанию эмоции можно классифицировать на простые и сложные в зависимости  от того, какого уровня потребности  удовлетворяются у человека. К  более простым относится гнев, страх, радость, горе, зависть, ревность, к более сложным - моральное чувство, эстетическое чувство, чувство патриотизма  и др.
И, по форме протекания все эмоциональные  состояния делятся на чувственный  тон, настроение, эмоции, аффект, стресс, фрустрацию, страсть, высшие чувства.
Чувственный тон - простейшая форма  эмоционального переживания. Под чувственным  тоном понимают эмоциональную окраску  психического процесса, побуждающую  субъекта к его сохранению или  устранению. Некоторые цвета, звуки, запахи могут сами по себе, независимо от воспоминаний, связанных с ними, вызвать у нас приятное или  неприятное чувство. Так, хорошая музыка, запах розы, вкус апельсина приятны, имеют положительный эмоциональный  тон. Если отрицательный чувственный  тон переходит в болезненное  отвращение, то в этом случае говорят  об идиосинкразии.
Под настроением понимают общее  эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени  все поведение человека. Настроение является эмоциональной реакцией не на непосредственные события, а на их значение для человека в контексте  его общих жизненных планов. Это  не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое, общее состояние. Настроение может  быть радостным или печальным, веселым  или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и  т.д. настроения могут различаться  по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин: возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих  мотивов поведения. Настроение может  стать устойчивой чертой личности - на этой основе людей делят на оптимистов и пессимистов.
Эмоции - это непосредственное, временное  переживание какого-нибудь чувства. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические  и астенические. К числу стенических (или «гиперстенических») эмоций относятся  эйфория, мания, гнев, тревога; к числу  астенических - печаль, тоска, апатия, страх.
Стенические эмоции стимулируют деятельность человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. И, наоборот, астенические эмоции характеризуются скованностью, пассивностью.
Эмоциональные переживания могут  носить неоднозначный, противоречивый характер. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств.
К основным, фундаментальным эмоциям  относится удовольствие, радость, страдание, удивление, отвращение, гнев, презрение, стыд, интерес, страх.
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди  живых существ форма эмоциональных  переживаний - это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей (или неудовольствие, связанное с  неудовлетворением органических потребностей).
Радость - положительное эмоциональное  состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить  актуальную потребность, вероятность  чего до этого момента была невелика или неопределенна.
Страдание - отрицательное эмоциональное  состояние, связанное с полученной информацией о невозможности  удовлетворения важнейших жизненных  потребностей, которое до этого момента  представлялось более или менее  вероятным, чаще всего протекает  в форме эмоционального стресса.
Удивление - эмоциональная реакция  на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного  положительного или отрицательного знака.
Отвращение - отрицательное эмоциональное  состояние, вызываемое объектами, соприкосновение  с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными  или эстетическими принципами субъекта. В межличностных отношениях если отвращение сочетается с гневом, то может мотивировать агрессивное  поведение.
Гнев - отрицательное эмоциональное  состояние, протекающее в форме  аффекта и вызываемое внезапным  возникновением серьезного препятствия  на пути удовлетворения исключительно  важной для субъекта потребности.
Презрение - отрицательное эмоциональное  состояние, возникающее в межличностных  взаимоотношениях и порождаемое  рассогласованием жизненных позиций  субъекта с жизненными позициями  объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие  принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.
Стыд - отрицательное эмоциональное  состояние, выражающееся в осознании  несоответствия собственных поступков  и внешности ожиданиям окружающих или собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
Интерес (как эмоция) - положительное  эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.
Страх - отрицательное эмоциональное  состояние, появляющееся под влиянием информации о возможной реальной или воображаемой опасности.
Каждая из указанных эмоций может  проявляться целым спектром состояний, различающихся по степени выраженности (например, радость может проявляться  удовольствием, восторгом, ликованием, экстазом и т.д.). Из сочетания фундаментальных  эмоций возникают такие комплексные  эмоциональные состояния, как, например, тревожность, которая может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.
В критических условиях при неспособности  субъекта найти быстрый выход  из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Это самая мощная из рассматриваемых  эмоциональных реакций. Аффект - сильное  и кратковременное эмоциональное  состояние, сопровождаемое резко выраженными  двигательными проявлениями и изменениями  в функциях внутренних органов.
Развитие аффекта подчиняется  следующему закону: чем более сильным  является исходный мотивационный стимул поведения и чем больше усилий затратил человек на то, чтобы его  реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем  сильнее возникающий аффект. Аффекты  протекают бурно, быстро, сопровождаются выраженными органическими изменениями  и двигательными реакциями.
Аффекты, как правило, препятствуют нормальной организации поведения, его разумности. Они способны оставлять  сильные и устойчивые следы в  долговременной памяти.
При аффекте мало продумываются  последствия совершаемого, вследствие чего поведение человека становится импульсивным. После аффекта часто  наступает упадок сил, равнодушие ко всему окружающему или раскаяние  в содеянном.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Эмоциональный стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у  человека, когда его нервная система  получает эмоциональную перегрузку. Эмоциональный стресс появляется в  ситуациях угрозы, опасности, обиды  и т.д. стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход  его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают  отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и  на физическое здоровье человека. Они  представляют собой главные «факторы риска» при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечнососудистые и заболевания желудочно-кишечного  тракта.
Фрустрация - психологическое состояние  расстройства, подавленности, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно  так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели. Фрустрация сопровождается целой  гаммой отрицательных эмоций, озлобленностью, подавленностью, внешней и внутренней агрессией. Часто источником фрустрации выступает отрицательная социальная оценка, затрагивающая значимые отношения  личности. Страсть - сильное, стойкое  чувство, определяющее направление  мыслей и поступки человека. Страсть  представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти может  стать человек.
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства. Чувства - личностные образования, они характеризуют  человека социально-психологически.
В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, чувства  подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Нравственными (моральными) называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении  этих явлений с нормами, выработанными  обществом. Нравственные нормы зависят  от традиций, обычаев, религии, господствующей идеологии, принятых в обществе. К  нравственным чувствам относят чувство  долга, гуманность, доброжелательность, любовь, патриотизм, сочувствие и т.д. К аморальным можно отнести жадность, эгоизм, жестокость, злорадство и пр.
Интеллектуальными чувствами называют переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. К интеллектуальным чувствам относятся  удивление, любопытство, любознательность, чувство сомнения в правильности решения и пр. интеллектуальные чувства  не только сопровождают познавательную деятельность человека, но и стимулирует, усиливает ее, влияют на скорость и  продуктивность мышления, на содержательность и точность знания.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение  человека к прекрасному в природе, в жизни, в искусстве. Эстетические чувства представляют собой сплав моральных и интеллектуальных чувств.
Свойства эмоциональных  процессов
Я описала основные виды качественно своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с окружающими людьми. Каждый из описанных видов эмоций могут оцениваться по разным параметрам: интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Характер. Формирование характера.
Характер -совокупность устойчивых психических черт личности, влияющая на все стороны ее поведения Обуславливающая ее устойчивое отношение к окружающему миру, другим людям, деятельности, самой себе и выражающая индивидуальное своеобразие личности, проявляющееся в стиле деятельности и общении.
Характер - стержневое психическое свойство личности, накладывающее отпечаток на все стороны жизнедеятельности человека.
Понятие характера весьма различается в различных теоретических построениях. В современной зарубежной психологии можно выделить три основных направления характерологии: 
- конституционно-биологическое - Э.Кречмер. Характер, по существу, сводится к совокупности внешнего вида, конституции и проявления темперамента. Различают астенический, атлетический, пикнические характера; 
- психоаналитическое –Зигмундт Фрейд, Карл Юнг, Альфред Адлер и др. Характер объясняется исходя из бессознательных влечений человека; 
- идеологическое - психоэтическая теория Робека. Характер заключается в торможении инстинктов, которое определяется этико-логическими санкциями. То, какие инстинкты и какими санкциями тормозятся, зависит от внутренних имманентных свойств личности.
В русской психологии исследованием  характера занимались Н.О. Лосский, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский, А.П. Неча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.