На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Демографические аспекты социально-демографического развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
Саратовский государственный  технический университет
Балаковский институт техники  технологии и управления
 
 
 
 
Кафедра: Социально-гуманитарных наук
По дисциплине:
Экономические основы социальной работы
 
 
Курсовая
 
Тема: Демографические аспекты социально-демографического развития
 
 
 
 
 
Выполнил:
Ст. 3 курса гр. СОЦР-31
 
 
 
 
 
 
 
Балаково 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы  как основания социально-экономического развития общества
Глава 2. Развитие производственных сил в контексте экономики  современной России
  Заключение
  Список  литературы
 
 
 


Введение
Из известных на данный момент факторов производства одним  из главных, а зачастую основным и  требующим наибольших затрат является труд.
Решающим фактором в развитии производства всегда и везде выступает  труд человека. Труд, как всеобщее условие  обмена веществ между человеком  и природой, представляет собой вечное и естественно условие человеческой жизни.
Обязательным условием процесса труда является соединение работника, обладающего совокупностью физических и духовных способностей к труду - рабочей силой, со средствами производства. Следовательно, главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы.
Сложность и многогранность проблем повышения эффективности  использования трудовых ресурсов обусловлена  органической взаимосвязью их со всеми  фазами общественного воспроизводства, что предопределяет необходимость  их комплексного изучения.
В соответствии с этой основной задачей в данной курсовой работе изучу следующие вопросы:
1. Количественные и качественные  характеристики трудовых ресурсов: динамику и численность населения  и трудовых ресурсов, их возростно-половую  структуру, основные тенденции  их изменений. 
Данный анализ служит исходной базой для планирования использования  трудовых ресурсов, определения темпов роста производительности труда, развития сфер и отраслей народного хозяйства.
2. Закономерности территориально  размещения трудовых ресурсов. Изучение  этого вопроса позволяет осуществить  планомерное пропорциональное развитие  экономики страны, выявить резервы  трудовых ресурсов и повышать  эффективность их использования. 
3. Планирование использования  трудовых ресурсов: основные задачи  и методы планирования трудовых  ресурсов; определение численности  занятых в общественном хозяйстве;  анализ изменения численности  и структуры прироста трудовых  ресурсов; система трудовых балансов  и методы их расчета. 
Изучение планирования использования  трудовых ресурсов имеет важное практическое значение для распределения общественного  труда между сферами и отраслями  народного хозяйства, а также  необходимо при составлении балансов потребности в квалифицированных  рабочих кадрах и специалистах.
4. Эффективность использования  трудовых ресурсов: основные показатели  использования трудовых ресурсов  и пути повышения эффективности  их использования - первоочередная  задача экономической науки и  хозяйственной практики. 

Трудовые ресурсы
Предпосылкой развития общественного  производства, главной производительной силой выступает население - та часть, которая обладает совокупностью  физических и духовных способностей, позволяющих ему трудиться. Трудоспособное население выступает как часть  населения, ограниченная определенными  возрастными границами. Границы  трудоспособного возраста носят  подвижный характер и определяются социально-экономическими условиями  и физиологическими особенностями  развития человека.
Решающую роль в нормировании границ трудоспособного возраста населения  играют социально-экономические условия. Максимальная возрастная граница соответствует  физиологическому пределу участия  старших возрастов в трудовой деятельности, предусмотренному законом  о пенсионном обеспечении. Начальная  граница определяется физиологическим  развитием молодежи, ее знаниями, уровнем  образования, продолжительностью обучения.
Таким образом, формирование возрастных групп трудоспособного  населения определяется объективными условиями не только физиологического развития людей, но и, прежде всего, общественных отношений. Это в значительной степени  отражается на формировании демографической  структуры трудоспособного населения, на его размещении по территории страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие трудовых ресурсов
1К трудовым ресурсам относится та часть трудоспособного населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.
Для мужчин трудоспособный возраст составляет 44 года (от 16 до 59 лет включительно), а для женщин - 39 лет (от 16 до 54 лет включительно). Трудовые ресурсы включают в себя как занятое, так и незанятое  в экономике трудоспособное население. Трудоспособное население - это совокупность лиц, преимущественно в рабочем  возрасте, способных по своим психофизическим  данным к участию в производственном процессе. Численность трудовых ресурсов охватывает две категории лиц. Первая - трудоспособное население в трудоспособном возрасте. Вторая - работающее население  вне пределов трудоспособного возраста. Первая категория лиц определяется посредством вычитания из численности  населения в трудоспособном возрасте неработающих инвалидов 1 и 2 групп, а  также неработающих лиц, получивших пенсию на льготных условиях. Численность  второй категории населения определяется численностью работающих подростков (до 16 лет) и работающих пенсионеров.
Различают трудовые ресурсы  потенциальные и фактически используемые. Последние характеризуют реальное функционирование трудового потенциала трудоспособного населения. Трудовые ресурсы заняты в различных секторах и отраслях народного хозяйства.
Трудовые ресурсы как  экономическая категория выражают экономические отношения, складывающиеся в обществе на определенном этапе  его развития в процессе производства, распределения, перераспределения  и использования трудоспособного  населения в экономике страны.
Трудовые ресурсы обладают количественной и качественной определенностью. В совокупности они предопределяют трудовой потенциал общества, который, в свою очередь, имеет количественный и качественный аспект.
Количественный аспект характеризуется  следующими параметрами:
- общей численностью трудоспособного  населения; 
- количеством рабочего  времени, которое отрабатывает  работающее население при сложившимся  уровне производительности и  интенсивности труда. 
Качественный аспект трудового  потенциала определяется такими показателями:
- состоянием здоровья, физической  дееспособностью трудоспособного  населения; 
- качеством трудоспособного  населения с точки зрения уровня  общеобразовательной и профессионально-квалификационной  подготовки трудоспособного населения. 
Количественный аспект трудового  потенциала отражает его экстенсивную составляющую, а качественный аспект - интенсивную составляющую.
 
 


Трудовой потенциал
Трудовой потенциал —  это ресурсная категория; он должен включать в себя источники, средства, ресурсы труда, которые могут  быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в конкретной области. Таким образом, применительно к  предприятию, трудовой потенциал —  это предельная величина возможного участия трудящиеся в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опытfрудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.
Понятие «трудовые ресурсы» сформулировал в одной из своих  статей академик Струмилин С.Г. в 1922 году. В зарубежной литературе этому  понятию соответствует термин «людские ресурсы».
Трудовые ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное  положение между экономическими категориями «население» и «совокупная  рабочая сила». В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в  сферах общественного хозяйства  и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с  отрывом от производства, на военной  службе.
В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).
Величина трудовых ресурсов зависит от официально установленных  возрастных границ — верхнего и  нижнего уровней трудоспособного  возраста, доли трудоспособных среди  населения трудоспособного возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудоспособного  возраста. Возрастные границы устанавливаются  в каждой стране действующим законодательством.
В современных условиях основными  источниками пополнения трудовых ресурсов являются: молодежь, вступающая в трудоспособный возраст; военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи  с сокращением численности армии; вынужденные переселенцы из стран  Балтии, Закавказья, Средней Азии. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста  и темпы прироста.
Абсолютный прирост определяется на начало и конец рассматриваемого периода. Обычно это год или более  длительный отрезок времени.
Темп роста исчисляется  как отношение абсолютной численности  трудовых ресурсов в конце данного  периода к их величине в начале периода.
Количественная оценка тенденций  состояния и использования трудовых ре-сурсов позволяет учитывать и  определять направления повышения  их эффективности.
Трудовые ресурсы имеют  определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые  измеряются абсолютными и относительными показателями, а именно: - среднесписочная  и среднегодовая численность  работников; - коэффициент текучести  кадров; - доля работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей их численности; - средний  стаж работы по отдельным категориям работников; - доля работников отдельных  категорий в общей их численности.
2Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы и деления полученной суммы на 12. Среднесписочная численность работников за месяц рассчитывается путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число дней.
Среднегодовая численность  работников определяется путем деления  отработанного времени (чел/ч, чел/дни) работниками хозяйства за год  на годовой фонд рабочего времени. Одним  из главных качественных показателей  трудовых ресурсов является их половозрастная структура. В литературе используется несколько отличающиеся подходы  к выделению возрастных групп. Так, наиболее часто используется такая  квалификация: трудовые ресурсы в  трудоспособном возрасте, а также  младше и старше трудоспособного. В  статистических сборниках часто  используется двухгрупповая классификация: трудоспособного возраста и старше трудоспособного. Иногда используется более детализированная, например, десятиуровневая шкала: 15-19 лет, 20-24 года, 25-29 лет, 30-34 года. 35-39 лет. 40-44 года, 45-49 лет, 50-54 года, 55-59 лет, 60-70 лет.
Численность трудовых ресурсов может быть увеличена за счет естественного  прироста населения в трудоспособном возрасте, сокращения доли нетрудоспособных среди лиц трудоспособного возраста, пересмотра возрастных границ трудоспособности.
Трудовой потенциал предприятия  включает несколько половозрастных групп работников, обладающих разными  потенциальными возможностями, качественно  характеризуется образовательным  и профессионально-квалификационным уровнем и стажем работы по избранной  специальности. Он формируется под  воздействием технических и организационных  факторов, так как с целью осуществления  производственного процесса с учетом специализации каждое предприятие  оснащается необходимым оборудованием, у При определении величины потенциала и его использования, важным является правильный выбор показателя измерения. В качестве главного показателя объема принималась и принимается до сих пор численность, а показателя использования — человек-год
Половозрастная структура  населения
Специфика российской демографической  ситуации, как было отмечено ранее, в том, что в России на фоне низкой рождаемости неуклонно растет уровень  смертности. С начала 90-х г. усилился процесс старения населения, из-за сокращения численности детей и подростков в возрасте до 15 лет.
Показатель рождаемости  мальчиков несколько превышает  уровень рождаемости девочек  и составляет 104 - 107 чел. на 100 девочек  в год. Однако к 30 годам соотношение  численности мужского и женского населения выравнивается. Это связано  с более высокой смертностью  лиц мужского пола. С 40 лет начинается преобладание женского населения над  мужским. Наибольшее превышение женщин над мужчинами приходится на возрастную группу 70 лет и выше, что в значительной степени связано с потерями в  годы ВОВ. Доля мужчин в половозрастной структуре населения не превышает 47%. Отмечается неблагоприятная тенденция  и в изменении возрастной структуры  населения. Доля лиц, моложе трудоспособного  возраста, за 1990 - 1996 гг. уменьшилась  с 27,3% до 22,9% при одновременном росте  лиц пенсионного возраста с 17,2% до 20,2%, причем 3численность женщин в этой возрастной группе более чем на 13 млн. чел. превышает численность мужчин. Деформированная возрастная структура свидетельствует как о сокращении трудового потенциала в настоящее время и в будущем, так и об увеличении своеобразной нагрузки на занятое население.
 
 


Воспроизводство трудовых ресурсов
Воспроизводство трудовых ресурсов определяется воспроизводством всего  населения, однако, эти процессы не совпадают, что объясняется в  частности следующим:
1. изменение рождаемости  отражается на численности трудовых  ресурсов только после того, как  дети достигнут трудоспособного  возраста;
2. выбытие людей из  трудоспособного возраста (достижение  пенсионного возраста) влияет только  на численность трудовых ресурсов.
Воспроизводство трудовых ресурсов осуществляется за счет населения трудоспособного  возраста, а также работников моложе и старше этого возраста. Численность  населения трудоспособного возраста зависит от естественного движения миграции этой части трудовых ресурсов, а работников моложе и старше трудоспособного  возраста - от их численности и уровня занятости.
 
 


Трудовые ресурсы нового типа
Разработка, использование  и развитие высокосложных технологий, распространение компьютерной и  информационной техники предполагают наличие трудовых ресурсов нового типа. И в этом отношении для России чрезвычайно полезен опыт целенаправленного  формирования трудовых ресурсов творческого  склада, накопленный на Западе с 60-х  г., то есть с начала НТР. Там этот процесс сразу же был возведен в ранг государственной политики.
Одним из ключевых аспектов рыночных преобразований становится политика интеллектуализации общественного  труда.
Для российской экономики  особенно важно то, что современный  рынок труда формируется под  влиянием широкого спроса на рабочую  силу новаторского типа и одновременно ответного массового выхода на рынок  труда кадров, хорошо подготовленных к труду в условиях интенсивных  научно-технических перемен, способных  к активной преобразующей деятельности.
В области совершенствования  трудовых ресурсов особое значение приобретает  воспитание личности, направленное на развитие ее творческого мышления и  инициативы. Ключевым становится индивидуальный подход. Возникает типичная ситуация, когда каждый человек на всех стадиях  обучения получает знания, исходя из уровня своего интеллекта. Время обучения также индивидуально.
Для России очень важно  систематически изучать опыт эффективного использования качественно новой, предполагающей высокую профессиональную и научную подготовку рабочей  силы - трудовых ресурсов будущего, которые  в настоящий момент в экономике  России и других стран СНГ используются плохо и занимают низшее положение  по оплате труда.
Особое внимание в нашей  стране должно быть уделенотому, что  возглавляемая государством политика трудовых ресурсов в ведущих капиталистических  странах (США, Япония, Франция, Великобритания, Швеция и др.) проводится при весьма значительном финансовом, организационном  и ином участии предпринимателей и многих других социальных институтов общества.
Современная рыночная экономика  предъявляет новые требования к  рабочей силе: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим  характеристикам и технологически все более сложной продукции; снижение себестоимости изделий  путем совершенствования методов  производства и уменьшения затрат.
Уровень жизни - это экономическая  категория и социальный стандарт, характеризующий степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей. Основными компонентами стандарта  уровня жизни является: здоровье, питание  и доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия  труда и отдыха, а так же социальные гарантии и социальная защита наиболее уязвимых граждан.
Социальные гарантии - система  обязательств общества перед своими членами по удовлетворению важнейших  потребностей. Государство, давая гарантии, объявляет, что общество берет на себя обязательство по созданию условий  каждому члену общества для реализации его экономической активности и  получения дохода.
Социальная защита - система  мер, осуществляемых обществом по обеспечению  необходимого материального и социального  положения граждан.
Эти компоненты характеризуются  количественными показателями , индикаторами и индексами и оформляются  в систему показателя уровня жизни.
4В процессе воспроизводства взаимные экономические и социальные факторы, такие как здоровье, образование, жилище, питание, социальное обеспечение и другие. Решающую роль для населения имеет уровень жизни, а для производства - эффективность труда.
ВВП и национальный доход  на душу населения, а так же производительность общественного труда является показателями общеэкономического, а уровень жизни - показатель социального развития.
Сложившееся понимание существа «уровень жизни» акцентирует внимание на том, что уровень жизни важен  не сам по себе, а в соотношении  с потребностями населения.
Конкретно анализ уровня жизни  определяется содержанием таких  величин как: потребительская корзина  и прожиточный минимум. В общем  виде уровень жизни страны или  региона по средней продолжительности  жизни населения, величине безработицы, структурных личных потребительских  расходов и потребления основных продуктов питания в калориях. Принимается во внимание уровень  квалификации работников, численность  студентов и учащихся на 1000 человек  и т.д., а так же уровень развития социальной инфраструктуры (например, число больничных коек на 1000 человек, наличие школ, объектов культуры и  спорта, жилья и т.д.)
Уровень жизни необходимо рассматривать во взаимосвязи с  общеэкономическими показателями, а  так же показателями, связывающими общеэкономические и уровень  жизни - доходами населения, потребительским  спросом, торговлей, ценами, госбюджетом, кредитом. Так, например, доходы населения  являются ключевыми факторами, определяющими  уровень жизни.
Необходимо выделять компоненты уровня жизни - определенные виды человеческих потребностей, удовлетворение которых  является основной частью уровня жизни  в целом (например, питание, здоровье, образование и т. д.). Совокупность компонентов охватывает всю сферу  человеческих потребностей.
Из них формируется  система показателей уровня жизни. По рекомендации ООН уровень жизни  измеряется системой показателей , характеризующих  здоровье, уровень потребления, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение  и другие.
От уровня жизни зависит  продуктивность работников, цена рабочей  силы, а так же её реализация в  труде, то есть производство потребительских  благ. Развитие происходит по направлению  центральной обще производительности. Повышение или понижение уровня жизни населения и производительности труда неизбежно движет экономику  вперед или вспять.
Во многих странах для  оценки уровня жизни используют показатель « благосостояния общества» , который  символизирует минимальный уровень  потребления и является показателем  черты бедности.
Прожиточный минимум - стоимостная  оценка суммарного потребления человека или семьи, определяемая на основе минимальной  потребительской корзины. «Корзина»  дает структуру потребления , расходы  малоимущих слоёв, содержит набор (минимальные  нормы), необходимые для физиологического выживания. Этот набор и сам прожиточный  минимум зависит от уровня социально - экономического развития страны и  принят принципом распределения. В  настоящее время эта экономическая  категория не имеет смысла, поскольку  более 40 миллиона граждан России (30) находится далеко за чертой бедности.
При существующем уровне производства не только не может повысить планку черты бедности , но и восполнить разницу между «дном» и минимальным  потребительским бюджетом.
Потребительский бюджет - баланс доходов и расходов среднестатистической семьи, характеризующий уровень  жизни различных групп семей  трудящихся.
Минимальный потребительский  бюджет складывается на основе традиций потребления, коньюнктуры рынка  потребительских товаров и представляет собой прожиточный минимум ,исчислённый  из средних доходов на душу населения. Поэтому это сравнительно более  высокий стандарт прожиточного уровня.
Для исчисления минимального прожиточного минимума используется содержание продовольственной корзины.
Продовольственная корзина(набор  из продуктов питания одного человека в месяц) рассчитана на основе минимальных  норм потребления продовольствия, которые  соответствуют физическим потребностям, ккалориям и обеспечения соблюдения традиционных основных навыков организации  питания.
Анализ содержания потребительской  корзины. Норм потребления, плановых сроков службы промышленных товаров и предметов  длительного пользования, показывает, что данный прожиточный минимум, кроме официоза, не имеет никакого социального и экономического содержания и представляет собой чисто умозрительный  документ, фиксирующий некую отправную  точку отсчёта.
Стоимость минимальной потребительской  корзины , то есть её содержание в денежном выражении представляет собой минимальный  потребительский бюджет.
Минимальный потребительский  бюджет, или бюджет прожиточного минимума рассчитывается на душу населения и  по его основным социально - демографическим  группам в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.
Бюджет прожиточного минимума представляет собой показатель потребления  важнейших материальных благ и услуг  на минимальном уровне, рассчитанный исходя из минимальных норм потребления  важнейших продуктов питания, товаров  и услуг. Наиболее рациональный минимальный  потребительский бюджет должен выдерживать  примерно следующие пропорции: питание  должно составлять - 41,1, непродовольственные  товары - 39, услуги - 13,2, налоги и сборы - 2,7.
Подготовка кадров
Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации  при этом заботятся и об общем  качестве трудовых ресурсов. Одним  из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных  и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство  должно также проводить программы  систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
«Подготовка представляет собой  обучение работников навыкам, позволяющим  поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации».
Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.
«Обучение полезно и требуется  в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в  организацию. Во-вторых, когда  служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы».
5Обучение - это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.
3.Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться дальше.
4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.
 
 


Заключение
Одним из элементов производительных сил являются трудовые ресурсы общества. Они выражают отношение человека к природе и в тоже время  наделены определенным общественным социально-экономическим  содержанием и могут рассматриваться  как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно  проникают и взаимно обуславливают  друг друга.
Распределение и использование  трудовых ресурсов необходимо исследовать  в достаточной связи с техническим  прогрессом. В настоящее время  нет республики, где бы проблемами трудовых ресурсов не занимались крупные  научные коллективы.
Интерес к этим проблемам  не случаен. Он обусловлен тем, что в  основе всех экономических процессов, совершающихся в обществе, лежит  труд. Труд и рабочее время, которыми располагает общество, в конечном итоге являются регуляторами общественного  производства.
Многочисленные исследования проблемы трудовых ресурсов показывают, насколько мы еще далеки от того, чтобы полностью овладеть методами контроля за использованием ресурсов труда, которыми располагает общество, насколько ложны задачи науки  и практики, чтобы приблизить общество к идеалу - полному и рациональному  использованию трудовых ресурсов. 

Список использованной литературы :
1. Регионоведение , Под ред. А. А. Морозова, 1998.
2. Савицкая. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия, 1998.
3. Статистика: курс лекций  Под ред. В. Г. Ионина. М.: 1998.
4. Беседина В. Социально-демографический  аспект воспроизводства населения  и трудовых ресурсов  ,Маркетинг. №1, 1998.
5. Демографическая ситуация и состояние трудовых ресурсов в РФ, их влияние на формирование пенсионного обеспечения: Доклад Минтруда России . Социальная защита. №1, 1997.
7. Колосова, Моисеенко. Учет  и планирование трудовых ресурсов  и рабочих мест в условиях  рыночных отношений. Вестник Московского Университета, серия 6, Экономика, №5, 2007.
7. Коровкин А. Г. Движение  трудовых ресурсов: анализ и прогнозирование  - М.: 1990 - с. 8 - 38.
8. П. О. Косяков. Трудовые  ресурсы - экономическая категория, 1970.
9. Ю. Винслав. Региональные  аспекты мобильности трудовых  ресурсов /Росийский экономический  журнал, №10, 1997.
10. А. Рофе. О содержании  понятий "трудовые ресурсы"  и "рабочая сила" /Человек  и труд, №3, 1997.
11. Бушмарин И. Трудовые  ресурсы России: концепция развития  и использования .Мировая экономика и международные отношения, №9, 2006.
12. Богомолов Ю., Кулагина  Н. Управление профессиональным  составом экономически активного  населения в период до 2000 г.  Проблемы теории и практики  управления, №4, 2005.
13. Н. А. Горелов. Экономика  трудовых ресурсов,1980.
1 Колосова, Моисеенко. Учет и планирование трудовых ресурсов и рабочих мест в условиях рыночных отношений .Вестник Московского Университета, том6, Экономика, №5, 2007.
2 Коровкин А. Г. Движение трудовых ресурсов: анализ и прогнозирование - М.: 1990 - С. 8 - 38.
3 Демографическая ситуация и состояние трудовых ресурсов в РФ, их влияние на формирование пенсионного обеспечения: Доклад Минтруда России . Социальная защита. №1, 1997.
4 Бушмарин И. Трудовые ресурсы России: концепция развития и использования .Мировая экономика и международные отношения, №9, 2007.
5 Богомолов Ю., Кулагина Н. Управление профессиональным составом экономически активного населения в период до 2000 г. . Проблемы теории и практики управления, №4, 2005.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.