На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


лекция Оценка эконом потенциала поставщиков ресурсов

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оценка эконом потенциала поставщиков ресурсов
    Формирование контингента поставщиков исходя из попроцессного подхода
    Анализ потенциала поставщиков на основе многокритериального подхода. Выбор критериев для оценки
    Выбор поставщ по методу АВС- XYZ анализа
 
Вопрос 1.
При формир-и континг  поставщ рассматр-ся вопросы:
    Является ли данное предпр постоянным поставщиком
    Сотрудничала ли данная орг-я с данным поставщ ранее
    Известен ли поставщик и поставляемые им ресурсы
    Удовлетворит ли он треб-ям по кач-ву и срокам поставок
    Положительна ли информ о его кредитоспос-ти
    В какой степ поставщ ориентирован на круг основных заказчиков
    Обеспечен ли поставщ необход условиями (помещения, ресурсы,склады и т.д.)
    Какова репутация поставщ на рынке
    Какую долю займет ваше предпр в общ объеме его поставок
    Кто является его постоян клиентом
    Какова реклам деят-ть поставщика и затраты на нее
При формир-и контингента  поставщ может использоваться процессный подход, под кот поним-ся использ-е  комплекса бизнес-процессов в  рамках существующей штатной и организацион стр-ры фирмы.
Содержание работ  по отбору поставщиков на основе попроцессного  подхода.
№ проц. Основной процесс Подпроцесс
1 
 
 
1.1
Оценка поставщиков  на основе внешней информации  Выбор поставщика
 
 
 
 
Поиск потенц поставщиков; установление контактов  с ними; ознакомление с номенклатурой поставляемой прод-и
1.2  Выбор критериев  оценки поставщиков Изучение зоны хозяйств-я поставщика; изучение типа используемой технологии; изучение правового статуса; изучение деловой репутации; формир-е критериев оценки.
1.3 Оценка поставщ  параметрич методом Выставление оценок по критериям экспертной группой; опред-е  значимости критерия; формир-е эталонных  значений критериев; нормализация значений критериев (приведение их к безразмерному  виду); выбор приоритетного поставщика
2. 
 
 
 
2.1
Оценка менеджмента  и качества поставщика с помощью  опросника (внутр оценка) Предоставление вопросника
 
 
 
 
 
Предоставление вопросника поставщику; объяснение способа заполнения; предоставл-е образца заполнения; совещание с рук-м поставщ;распред-е обязан по подготовке информ и предост ответов на вопросник
2.2 Заполнение ?ка Сбор информ и  подготовка докум-и; формир-е пакета док-в для отправки покупателю;
2.3 Подсчет числовых значений самооценки Проведе расчетов; формир-е  итог оценки
2.4 Анализ результата Анализ сис-мы менеджмента  и кач-ва поставщика; выявл-е сильных  и слабых сторон поставщ
2.5 Анализ достоверности  рез-в самооценки Углубленный анализ сис-мы менедж и кач-ва поставщ; корректир-ка шкалы на знач-ть; оценка достовер-ти рез-в самооцен
3 
3.1
Аудит сис-мы менедж и кач-ва поставщ Подготовка лана аудита
 
 
Опред-е  целей проверки; анализ рез-в прежних  проверок(если проводились); опред-е ключев треб-й; формир-е группы аудиторов
3.2 Аудиторское исслед-е Знакомство с  докум-ей; экскурсия по офису и  производств помещ-ям; интервью с исполнит; наблюдение за работой
3.3 Подготовка отчетов  о результатах аудита Формире аудитор  заключ-я; выявление проблем и  несоответ-й; определение сильных  и слаб сторон; формир-е рекоменд по работе с поставщ
4 4.1
Итоговая оценка Принятие решения  по взаимод-ю с поставщ
 
Рекомендации  поставщику по совершен-ю работы; пересмотр  процедуры приемки закупаем продукции (услуг); введение или пересмотр сис-мы бонусов за кач-во поставок; внесение измен-й в договоры; поиск и  отбор нов поставщ
 
Выбор поставщ на основе многокритериал подхода. Выбор  критериев для оценки.
От выбора поставщ  зависят:
    Себестоим продук-и (услуг)
    Качество прод-и
    Прибыль предпр
    Рентаб прод-и
    Потребность в оборот капитале (уровень запасов, кредитор задолж)
Многокритериал подход предпол исп-я 3х методов:
    Метод сумм
    Метод суммы мест
    Метод расстояний
На 1м этапе при  любом методе опр-ся набор критериев  для оценки поставщ. Наиболее часто  испоьз-ся:
    Цена поставок
    Количественная оценка поставок опр-ся долей поставок, выполн-х в строгом соответ с услов, зафиксир в договорах
    Надежность поставок (Способ-ть удовлетвор все треб в полн объеме на постоян основе)
    Возможн удовлетв треб-я потребит (произв-е площади, объемы выпуска прод-и, используемое оборуд и технолог, сис-му складир-я, уров контроля кач-ва прод-и)
    Сроки поставок (периоды м\ду датами выдачи и выполн заказа. Если поставщ требует предост программу на полгода вперед, то это не всегда приемлемо для потребит)
    Ошибки в поставках (поставки с дефектами, ошибочные поставки, неполные партии, низкое кач-во поставок)
    Территориал располож-е поставщ (транспорт расх, необх формир страховых запасов) при этом иногда отдален поставщ предоставл более качествен поставки по более низким ценам
На след этапе группа экспертов выставляет баллы потенц поставщикам по каждому критерию оценки. На заключит этапе формир-ся итогова (интегральная) оценка по алгоритму в завис-ти от выбранного метода.
Использование для отбора поставщ АВС- ХУZ анализа
Для оценки поставщ можно выбрать основные критерии, напр:
    Объемы. Поставщ мог б раздел на 3 группы:
      Поставщ, у кот предпр покуп 60% всех закуп
      30% всех закуп
      10% всех закуп
    Надежность (соблюд-е сроков поставок):
      Х – поставщ с надежн поставок 90%
      У – поставщ с надеж постав от 50 до 90 %
      Z – поставщ с надеж постав менее 50%
    Цена поставок.
      Х – поставщ с сам низк ценой поставок
      У – поставщ со сред уров цен поставок
      Z – поставщ с высок уров цен поставок
    Оценка качества прод-и.
      Х – безупречное кач-во
      У – кач-во нуждается в незначит улучшении
      Z – кач-во низкое
Для отбора поставщ строится матрица
Поставщик Объем Надежность Цена Качество
1 В X1 Y2 Z3
2 А Z1 X2 Y3
3 С Y1 Z2 X3
 
Недостаток  подхода в том, что не выводится  единая интегральная оценка. Поставщик  выбирается исходя из наиболее приоритет  критериев для покупат. При формир-и  контингента поставщ при постоян работе с ними необходимо учитывать, что их поведение может меняться. Поэтому необход провод оценку в динамике. Для этого необход отслеживать измен-е значений критериев оценки (цена, сроки, кач-во) в динамике, т.е. помесячно и поквартально и расчит темпы прироста дан показат. При этом необход корректир данные темпы на долю поставок.
Тр=СУМ Tпрi*di
T прri– процент прироста по итому виду постав в исслед периоде
Di – доля поста в общ объеме поставок
Если повед-е  поставщ существ меняется в негатив  сторону, то вырабат-ся рекомендац по измен-ю услов работы с ним, либо сотруд-во прекращ-ся
Анализ  потенциала формы  собствен-ти и организацион стр-ры управл-я
    Оценка потенциала формы собствен-ти в бизнесе
    Оценка потенц организацион стр-ры и сис-мы упр-я предпр-я вцелом
    Механизм реорг-и предпр-я как фактор его роста и повыш-я потенциала
Формы собствен-ти.
Существуют  след формы собствен-ти:
    Госуд-я (принадл РФ (федерал и субъектов федерац)) она может быть нераспределенной (бюджеты) и распределен (закреплен за предпр на праве хоз ведения и оператив упр-я)
    Муниципал собствен-ть (мог создав-ся МУПы)
    Частная собств, кот имеент формы :
      Личная собств граждан
      Собствен юр лиц (коммерч и некоммерч орг-й кроме учрежд, финансир собствен-м)
      Общая долевая собствен-ть (если возможно выдел-е доли кажд собственника)
      Общая совмест собствен, если доли не определены или имущ не мож б раздел на доли без измен его назнач либо не подлеж разделу в силу закона (ТСЖ)
С точ зрения бизнеса и оценки потенциала формы  собствен-ти выделяют след формы:
    Гос или мупицип (УП)
    Предпр, основ на долев собств (хоз товарищ-ва и общ-ва)
    Предпр, основ на акционер собств
Оценка потенциала формы собствен-ти
Критерии  оценки потенциала Унитарное предпр Основан на долев  собств 
(товарищ и ООО)
Основ на акционер собств (АО)
Возможн мобилизац  значит финн ресурсов 1 2 3
Перемещ капитала в более эфф отрасли 1 2 3
Прозрачность  для инвесторов 2 1 3
Предпосыл к зависим предпр от 1 ключев фигуры 3 3 1
Степ участия  мелк собственников в упр и уров контроля с их стороны - 3 1
Процедур  сложность проц упр-я 2 2 1
Возможн роста  бизнеса 1 2 3
Возмож  созд-я объед-й и диверсиф-я  деят-ти 2 2 3
Треб-я  к эфф-ти деят-ти со стор собствен (инвесторов) 2 2 3
Ориентац  на рост стоим бизнеса 1 2 3
                                          15  21   24
Т.обр, наибол высок потенц обладает акционер форма, обеспеч перелив капитала в эффектив отр и созд услов для роста бизнеса. Но она имеет недостатки. В 70х гг 20 в были опубликов исслед в США, кот доказ, что менеджеры круп корпорац приним решения, не способ оптимизац ресурсов с точ зрения акционеров. Это обуслов тем, что при распр-и корпоратив сис-мы управл-я большинство орг-й работает внутри иерархии.
Бенефициарии
Попечители фондов
Инвестицион менеджеры
Правление(совет директоров)
Исполнит директора
Руководит высшего звена
менеджеры
В цепоч  предст все группы кот участв…
Различают:
    Мелкий семейн бизнес, хар-н для Европы. В дан случае семейные акционеры явл членами правл-я и руковод текущ деят-ю. Акционерыы (бенефициарии) наблюд за работой компании
    Сложная цепочка (крупн корпорац) – акции обращ-ся на фондов бирже, отсюда большое колич мелких акционеров, т.е. бенефициариев, но они не инвестировали непосред в данную компанию, они хранят свои деньги в финанс институтах (фондах, пенсион и инвестиц). Фонды нах-ся под контролем попечит, текущ деят-ть осущ инвестицион менеджеры. Т.обр, бенефициарии часто даже не знают, в каких компаниях они участвуют и облад-ют ли они прямым влиянием на деят-ть АО. Создаются услов для конфликта интересов, на основе чего возникла теория агентских отнош и была изменена стр-ра вознагражд менеджеров корпорац
    Вид вознагражд 80е гг 90е гг
    Оклад 50% 25%
    Годовые премии 25% 20%
    Опционы на акции 23% 45%
    Прочие  долгосроч формы поощрения 2% 10%
    Измен-е  стр-ры вознагр привело к тому, что менеджеры высш звена превратились в собств АО. Важн фактор, способ распр-ю АО – это гос пенсион сис-ма. В европе она устроена по принципу заработал – заплатил. Т.е., отчисл идут на выплату сегдняшним акционерам. В США др принцип – пенсион фонды аккумулир значит ср-ва, кот вклад-ся в акции корпорац. Эта сис-ма считается наиболее эффективной. Выход – переход к накопит сис-ме, когда часть пенсион сбора отклад-ся самому работнику; повышение пенсион возраста для образов-я излишка пенсион взносов; развитие фондов рынка и создание услов для влож-я дан ср-в 

    Оценка  потенциала орг-й  стр-ры и сис-мы упр-я.
    Комплексная оценка потенц сис-мы упр-я осущ-ся по напр-ям:
      Потенциалы орг-й стр-ры упр-я (линейн, лин-функционал, матричн)
      Оценка потенц управленч кадров
      Оценка уровня методов упр-я
      Оценка конеч рез-в деят-ти предпр-я
По кажд напр-ю опр-ся набор критериев  оценки, расчит-ся групповой показат  оценки, после чего 4 группов показат  по кажд напр сводятся в един интегр показат. Оценки выставл-ся как правило в баллах, интегр показат расчит-ся методом сумм.
Критерии, кот  берутся для оценки по кажд напр-ю:
    Потенциал орг-й стр-ры:
      Хар-р связей в сис-ме (гориз, вертик)
      Загруженность руков-й текущ вопросами
      Согласов-ть дей-й подраздел-й
      Нацелен-ть на реш-я текущ и перспектив задач
      Жесткость стр-ры
      Возмож упр-я многоцелевой и диверсифицир деят-ю
      Возмож для самореализац работн
      Уров затрат на функционир стр-ры
    Оценка методов упр-я
      Уров IT технологий
      Внедрена ли сис-ма упр учета
      Использ ли бюджетир-е на предпр
    Оценка потенциала управленч кадров
      Уров образов-я
      Стаж работы
      Повышение квалиф-и
      Удел прибыль на 1 управленч работника
      Текучесть кадров
      Текучесть управленч кадров
    Оценка конеч рез-в деят предпр
      Доля рынка и ее рост
      Объем выручки от продаж и темпы ее роста
      Рентаб-ть деят-ти и ее динамика
      Стоим компании и ее измен-я
Механизм  реорг-и предпр как…
Стоим бизнеса  мож расти в рез-те:
    Внутр измен-й
    Внешних (M&A)
Предпосылка реорг-и заключ в том, что менеджеры  в праве упр-ть корпорац до тех  пор, пока не найдется др команда, которая сможет повысить стоимость компании путем реализац альтернатив стратегии.
Структур  перестройка предст-ся в виде цепочки
Рыноч текущ стоим Стоим как она есть Потенц стоим(внутр измен)
Итоговая потенц стоим потенц ст.в рез.масшт Потенц стоим(внутр и, объед)
Реструктур-я  рассм-ся как постоян процесс  и альтерн внутр росту. Если исчерп внутр резервы, то рост м.б обеспечен в рез-те поглощ и слияний. В российских условиях реструктур-я использ-ся в кризисных для предпр ситуац. Осн задачи реструктур-и в дан случае вкл-ют: 1. Привлечение кредит и инвест ресурсов; 2. Поиск нов партнеров для совмест бизнеса; 3. Расшир-е и укрупн-е произв-ва 4. Внедр-е нов технологий; 5. Диверсиф-я деят-ти; 6. Дробление имущ комплекса на отдел предпр.
Различают 2 осн вида реструктур-и: наступательную (направ на диверсиф-ю деят-ти при  этом внеш финанс помощь идет на расшир-е рентаб произв-в, выход на нов рынки и заверш инвест проектов) и оборонительную (напр на сокращ деят-ти – продажа объектов с соцкультбыта, закрытие малоэффект произв-в и незаверш строит-ва и их продажа, осн цель – обеспеч сбалансир-ть денеж потоков засчет получен ср-в от продажи и внеш финанс помощи).
Различают 3 метода провед-я реструктур-и:
    Реструк-я долга (обязат-в)
    Капитала
    Предпр-я
Реструк-я  долга не меняет статус юр лица и  осущ-ся в формах:
    Дотации и субвенции из бюджета на безвозмезд основе (страт и соц значим предпр)
    Гос льгот кредитование (возврат-ть и плат-ть ресур)
    Гос гарантия коммерч банкам по кредитам, выдав-мым саммируемым предпр
    Целевой банк кредит (при этом предст банка могут вводиться в состав руков-ва предпр-я)
    Перевод долга на др юр лицо (с согласия кредиторов)
    Конвертац краткосроч кредитов в долгосроч (повыш-ся % ставка)
    Выпуск облигаций
    Отсрочка погаш-я облигац
    Списание кредиторам части долга
    Увелич-е куставн капитала путем размещ-я доп обыкновен акций
Реструктур-я  капитала предусматр конвертац долгов предпр в акции, в рез-те чего кредиторы станов акционерами.
Реструктур-я  предпр.
    Слияние А+Б=В
    Присоединение А+Б=Б
    Разделение А=Б+В
    Выделение А=А+Б
    Преобразов-е ООО= АО
На практике чаще всего – раздел-е и выдел-е. В этом случ раздел-ся не только имущ, но и обязат-ва (дебетор и кредитов задолж) между создаваем предпр в пропорц, опр-х акционерами. При выдел-и созд-ся дочерн, а также завис и независ о-ва.
 


19.09
Оценка конкурентоспос-ти товара/услуги
    Понятия и факторы, опр-е кон\сп товара
    Методы оценки к/СП и кач-ва товара
    Система упр-я кач-ва прод-и
1 портер  в книге конк-я опр-ет конк\спос  как св-во товаров, услуг, субъекта  рыночных отн-й выступать на  рын на равнее с аналогич  Ти У, или конк-ми субъектами рыноч отнош.
В большом  эк словаре конк-сп – это спос-ть товара отвечать треб-ям рынка данного вида товаров. Иногда кон\сптрактуют как превосходство товара в опред сегменте по качеству и ценов показат.
Завьялов  считает, что к\спос опр-ют факторы:
    Цена
    Затраты на эксплуатац или потребл-е
    Предоставленный сервис
    Имидж фирмы
    Реклама
    Соотн м\жу спросом и предлож
    Доля рынка, занимаем товаром (итогов показат)
Фатхутдинов опред след ф-ры:
    Доля рынка
    Издержки
    Отличит св-ва
    Степ освоен технолог
    Метод продаж
Лихиц опред  след состав факторов кон/спос:
    Качество товара, те совокуп потреб св-в,обуслав его пригодность удовл опред потреб (показат надежн, назначения, эргономич, безопасн, экологич-ти, эстетич).
Сущ-ют 3 напр в оценке кач-ва:
    Кач-во отождествл с 1м главным св-м прод-и
    Кач рассматр как соотв-е технич услов и стандартам
    Кач тракт-ся как комплекс отдел потребит св-в
Стабильность  кач-ва товара подразумев его неизмен на протяж опред периода.
    Потребительская новизна товара. Различают:
        Товары нового вида
          Товары удовлетвор нов потребн
          Товары удовл существующ потребн принципиально инымспособом
        Улучшенные товары:
          модернизир-е товары с улучшенными основн показат
          усовершен-е товары с улучш неосновными параметрами
          модифицир-е товары с доп областью применения и доп комплектацией. В западной практике считается, если фирма в теч-е 5 лет не переходит на нов вид товара, ее конк/спос сниж-ся.
    Бренд товара. Для его поддерж необходимы:
      Эффектив реклама
      Постоян контакт со СМИ
      Поддерж-е стабил кач-ва
    Информатив-ть товара (кач-во информ о конкур преимущ товара). Эксплуатац док-т (паспорт или руков-во об эксплуатации). Информ мож вкл свед-я:
      О положит рез-х потребит экспертизы
      О добровол сертификации
      Знаки соотв-я междунар стандартам ИСО
      О получ-и премии на конкурсах лучших товаров
    Цена потребления – отраж полн расходы покупателя на приобретение и эксплуатацию. Делятся на 2 вида:
      Единовременные (цена покупки, транспортировка,налоговые сборы. Сборка и наладка)
      Текущие (послегарантийный ремонт, топливо и энергия, комплектующие при эксплуатации)
      Данные  ф-ры – это рычаги, кот-ми можно  возд-ть на уровень кон\спос товара.
Методы  оценки кон\сп и кач-ва товара
Можно разделить  на 2 основ вида:
    Товары производство-технич назнач-я
    Товары массового спроса (потребит-е)
Методика  оценки кон\спос однопараметрических  машин и оборуд-я.
Необходимо  рассчитать:
    полез эффект данного объекта и конкурирующих за весь срок эксплуатации;
    совокуп затраты за жизнен цикл объекта.
   Полез эффект – интеграл показат (совок  св-в объекта.использ для выполн-я конкрет работы конкретным потребителем). Качетво – потенциал эффект для нескольких групп потребителей. Т.е., полез эффект конкрет потребителем меньше интегрального показат кач-ва объекта. Считается целесообраз проектир объект с полез эффектом для конкрет условий 0,8-0,9 интеграл показат кач-ва. Полез эффект мож измер-ся в различ показат: в натуральных, в стоимостных, в баллах.
   П=СУМ(т1-Т)Пчас*Фг*К1*К2*…Кн
   Пчас  – часовая производит-ть объекта в стоимостном выраж-и,
   Фг  – годовой планов фонд времени  работы объекта
   Т – норматив срок службы объекта
   К1-..Кн – коэф-ты, характер-е несоответствие показат кач-ва объекта треб-ям потребит (снижает полез эффект):
      Коэф-т безотказ-ти
      Коэф-т сниж-я производит-ти по мере страрения
      Коэф-т сниж-я ремонтопригод-ти
      Уровень шума и вибрации
      Кач-во сервиса
Далее опред-ся совокуп затраты за срок эксплуатац объекта
Зс =Змарк, ниокр/N1 +3отпп/N2 +Зизг+Звн+СУМ (т=1-Е)Зэт+Зликв
Зм ниокр  – затраты на маркетинг исслед и ниокр
N1- колич объектов, кот планир-ся выпускать по данной конструторской документации
Зотпп –  сметная стоимость организацион – технологич подготовки дан объекта
N2 – колич объктов, кот будут выпускаться по данной технологич документации
N1 мож равняться N2, если изготовитель объекта явл и его проектировщ
Зизг –  затраты на изгот –е (произв-во) объекта
Звнедр –  затр на внедр-е объекта(транспортировка и пусконаладочные работы)
Зэт – годов  затр на эксплуатац объекта (вкл технич обслуж и ремонт в т-м году)
Зликв –  затраты на ликвидацию и демонтаж объекта.
Эффектив-ть объекта расчит-ся путем соотнош-я  полез эффекта и затрат на приобрет – е и эксплуатац
Еа.о.=Пс/Зс
Еа.о. – полез  эффект/совок затр (эфф-ть )
К/спос объекта  расчит-ся как 
К=Еао/Еэо *К1*К2…*Кн
Еао/Еэо  – эф-ть анализир-го и эталонного объектов
К1…Кн –  коэф-ты,учит-е конкурент преимущ-ва, повышают конк-спос объекта
Оценка  к/спос товаров массового  спроса
В основе лежит  соотнош-е кач-ва и цены. При оценке к/спос мож брать показат:
    Экологич-ти
    Надеж-ти
    Назначения
    Технологич-ти
    Эргономич-ти
    Эстетич-ти
    Безопас-ти
При этом расчит-ся:
    Единич показатели конк-спос. Они отраж отнош-е значения параметра данного изделия к значению параметра эталонного изделия. Далее расчит-ся группов показат, кот объед единч по однород группе параметров с учетом их значимости 
    Кгр=СУМ (i=1-n)Ki*Alpha i 
    Alpha I – значимость итого показат 
    на заключ этапе расчит – ся интеграл показатель. Могут использ-ся алгоритмы. 
    Ки=Кгр тех/Кгр экон >1,  гр – группов  
    мож использ метод сред геометрич. Тогда идет перемнож-е показат. В послед случае необходимо преобразовывать показат в однонаправленные. При оценке кон\сп тов массового спроса часто идут упрощен методов, те соотносят долю рынка, занимаемую анализир-м товаром с долей рынка товара – лидера. Дол стремиться к 1. К=dao/d lid – лидер и анализируемый, доля. 
    недостаток этой методики от предыдущ  - она не позвол опред. По каким параметрам оцен-й объект уступает лидеру на рынке, те над чем должно работать предприятие

Система управл-я кач-м  продукции
Согласно ИСО жизнь  товара вкл 11 этапов, кот бразуют  петлю кач-ва:
    Маркетинг, поиск и изучение рынка
    Проектир и разраб технич треб-й, разработка прод-и
    Материал-технич снабж-е
    Подготовка и разработка производ процесса
    Произв-во
    Контроль и испытание
    Упаковка и хранение
    Реализация и распространение прод-и
    Монтаж и эксплуатация
    Технич помощь  и обслуж-е
    Утилизация после использ-я
Петля кач-ва показывает, с пом-ю каких видов деят можно  влиять на кач-во прод-и на различстадиях  ее жизнен цикла.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.