На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Требования к содержанию и оформлению дипломного проекта по специальности Менеджмент организации и правила по организации его выполнения. Перечень тем дипломных проектов. Форма задания на дипломный проект. Примерная форма бланка отзыва руководителя.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования РФ
Ульяновский государственный технический университет
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра «Экономика, управление и информатика»

В.И.Приходько

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
для специальности 061100 «Менеджмент организации»

Ульяновск 2004
УДК 378 146.9
ББК 74. 58я 73
П
Рецензенты: декан факультета управления, экон. наук, доцент Иванова Т.Ю.
канд. экон. наук, доцент Махитько В.П.
Приходько В.И.
П Методические указания по выполнению дипломного проекта для специальности 061100 «Менеджмент организации». - Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2004, - 46 с.
ISBN 5
Методические указания разработаны с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061100 "Менеджмент организации" в качестве руководства при выполнении дипломных проектов. Методические указания определяют требования к содержанию и оформлению дипломного проекта и правила по организации его выполнения и защиты.
Предназначены для студентов, а также преподавателей, научных руководителей дипломных проектов, консультантов и рецензентов..
Рекомендованы к изданию научно-методическим советом ИАТУ.
ISBN 5 © Оформление УлГТУ, 2004
© В.И.Приходько, 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. МЕТОДОЛОГИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

4. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

7.1 Общие положения

7.2 Язык работы

7.3 Структура дипломного проекта

7.4 Введение

7.5 Основная часть

7.6 Заключение

7.7 Приложения

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

9. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

9.1 Порядок защиты

9.2 Результаты защиты

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец заявления студента на выполнение дипломного проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем дипломных проектов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма задания на дипломный проект

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Примерная форма бланка отзыва руководителя

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления титульного листа

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Примерная форма бланка рецензии

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец оформления оглавления

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Примеры оформления рисунков и таблиц

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма последнего листа дипломного проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Образец этикетки для папки дипломного проекта

1. МЕТОДОЛОГИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Настоящие методические указания содержат требования к дипломным проектам по специальности 061100 «Менеджмент организации» и являются обязательными для студентов-дипломников, а также для научных руководителей, консультантов и рецензентов.
Методические указания разработаны на основе следующих нормативных документов:
закон Российской Федерации «Об образовании», 1995г.;
«Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации», утвержденное приказом министра образования РФ от 25.03.2003 № 1155;
государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 061100 «Менеджмент организации», утвержденный заместителем министра образования РФ от 17.03.2000, номер государственной регистрации 234 эк/сп.
При разработке методических указаний учитывались рекомендации Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, рассматривались требования к выполнению дипломных проектов по специальности «Менеджмент организации», применяемые в других вузах, а также учитывался многолетний опыт работы автора в качестве члена государственной аттестационной комиссии (ГАК) и в качестве научного руководителя дипломных работ и проектов.
В соответствии государственным образовательным стандартом выпускные квалификационные работы для получения квалификации дипломированного специалиста выполняются в форме дипломного проекта.
Защита выпускных дипломных проектов является последней стадией государственной аттестации выпускников по специальности 061100 «Менеджмент организации»
Дипломным проектом, защищаемым студентом перед государственной экзаменационной комиссией, подтверждается усвоение им в полном объёме знаний, необходимых для присуждения квалификации «менеджер» по специальности «Менеджмент организации».
В настоящее время возрастает значение творческой составляющей в деятельности менеджера, управление приобретает признаки исследования. На смену администратору приходит творческий работник, умеющий выявлять, идентифицировать и анализировать проблемы, способный принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях. Это обстоятельство должно учитываться при выполнении дипломных проектов.
Дипломный проект представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование, основанное на глубоком изучении источников и экспериментальных данных, относящихся к управленческой, организационной, производственной, экономической, инновационной, социально-психологической, правовой и другим сферам деятельности менеджера.
Тема и содержание дипломного проекта должны соответствовать специальности «Менеджмент организации».
Дипломный проект должен быть направлен на анализ функционирования систем управления с целью рационализации управления экономическим, производственным, научным и социальным развитием. В ходе анализа студент проводит обобщение и систематизацию публикаций по разрабатываемой проблеме, дает оценку состояния исследуемого объекта.
Дипломный проект может иметь прикладной или теоретический характер. Прикладной характер проекта предполагает ориентацию на выявление и анализ управленческих проблем на конкретном предприятии (организации) с соответствующим экономическим обоснованием предлагаемых решений. Объектом исследования могут быть также и межорганизационные формы бизнеса.
Теоретический характер работы предполагает выявление и анализ проблем менеджмента в фундаментальном приближении. Выпускающим кафедрам при утверждении тем дипломных проектов рекомендуется выдерживать количество дипломных проектов теоретического характера в пределах 10% от общего числа работ.
В дипломном проекте могут использоваться различные методы моделирования для решения как хорошо формализованных в математических категориях задач, так и слабо структурированных задач, выраженных на естественном языке и решаемых эвристическими средствами.
При выполнении дипломного проекта студент использует знания, полученные в высшем учебном заведении, необходимую литературу, публикации в периодических изданиях, нормативно-правовые акты, статистические данные, учетные, плановые, отчетные документы предприятий (организаций) и другие разрешенные для использования источники. При изучении литературных источников для накопления необходимых сведений рекомендуется не только конспектировать, делать выписки фрагментов текста (цитат), но и записывать собственные суждения о содержании текста
Цель дипломного проектирования - завершение подготовки специалистов в области менеджмента. В дипломном проекте будущий менеджер должен подтвердить достаточный уровень теоретической и практической подготовки, показать умение профессионально решать задачи организационно-управленческого, экономического и исследовательского характера.
Дипломный проект должен выполняться с использованием современных информационных технологий, в том числе - с использованием программных продуктов для проведения расчетов и построения моделей.
В процессе подготовки дипломного проекта студенту назначается научный руководитель и, при необходимости, консультант. Необходимость назначения консультанта определяет выпускающая кафедра.
2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Непосредственное выполнение дипломного проекта студентом начинается с выбора темы. Примерная тематика работ рассматривается и утверждается на заседании кафедры, а затем предлагается студентам. Она может включать различные направления исследований в области менеджмента.
Студенты выбирают тему дипломного проекта самостоятельно, руководствуясь потребностями предприятий - объектов исследования, интересом к проблеме, личными предпочтениями, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы в области менеджмента.
Студенты могут предложить свою тему дипломной работы, учитывая, что основным требованием является ее научная и практическая актуальность, соответствие специальности «Менеджмент организации». Направления научно-исследовательской работы кафедры также могут учитываться при выборе темы.
Выбрав тему выпускной работы, студент подает заявление на имя заведующего кафедрой. Форма заявления приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Темы дипломных проектов и научные руководители утверждаются приказом ректора (директора) по представлению заведующего выпускающей кафедрой.
Выбор темы дипломного проекта студент обязан завершить до начала преддипломной практики. Если студент не выполнил это требование, заведующий кафедрой назначает ему тему дипломного проекта по собственному усмотрению.
В ПРИЛОЖЕНИИ 2 приведен перечень тем дипломных проектов, которые были удостоены дипломов победителей и лауреатов ежегодных Всероссийских конкурсов дипломных проектов по специальности «Менеджмент организации» за 1999 - 2003 года. Этот конкурс регулярно проводится Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в различных городах РФ.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

После утверждения тем дипломных проектов научный руководитель выдает задание на дипломное проектирование (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), которое утверждается заведующим кафедрой.
Первым этапом дипломного проектирования является подбор научной литературы и других источников по теме проекта. Подбор источников является серьезным и ответственным этапом работы, на котором студент должен продемонстрировать навыки самостоятельно работать с библиотечным фондом, отсеивать нерелевантную информацию, умение проводить поиск в интернете. Следует отметить, что отбор источников не ограничивается начальным этапом выполнения дипломного проекта, список источников должен уточняться и дополняться на протяжении всего времени выполнения проекта.
Студент должен уметь рационально распределить свои усилия по этапам выполнения дипломного проекта в соответствии с общим графиком работ по организации дипломного проектирования, который разрабатывается выпускающей кафедрой и утверждается ректором (директором), а также в соответствии с индивидуальным графиком работ, который разрабатывается студентом и утверждается научным руководителем. В процессе выполнения дипломного проекта студенту рекомендуется регулярно посещать плановые консультации, которые проводит научный руководитель в соответствии с утвержденным графиком.
Существенное значение в процессе выполнения дипломного проекта имеет преддипломная практика, в ходе которой студент собирает, систематизирует и анализирует материал для практической части дипломного проекта. Отчет о преддипломной практике оценивается руководителем преддипломной практики в контексте его значения для дипломного проекта.
4. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

В целях оказания выпускнику методологической помощи в период подготовки дипломного проекта и для контроля процесса дипломного проектирования кафедра назначает ему научного руководителя, который утверждается приказом ректора университета (директора института). Как правило, руководитель назначается из числа преподавателей кафедры, под руководством которых студенты проходят преддипломную практику. В отдельных случаях руководителями дипломных проектов могут быть утверждены высококвалифицированные специалисты из других вузов, организаций и учреждений.
По предложению научного руководителя кафедра может пригласить консультанта по отдельным вопросам дипломного проекта.
Научный руководитель не принимает участия в написании дипломного проекта. Студент выполняет дипломный проект самостоятельно.
Руководитель дипломного проекта:
1. Оказывает помощь студенту в выборе темы дипломного проекта и разработке графика его выполнения.
2. Выдает задание на дипломный проект.
3. Оказывает методологическую помощь в проведении исследования в соответствии с требованиями данных методических указаний.
4. Дает квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения проекта.
5. Обеспечивает научное и методическое руководство дипломным проектом.
6. Осуществляет контроль сроков выполнения студентом графика работы.
7. Проводит плановые консультации для студентов в соответствии с утвержденным графиком.
8. После получения окончательного варианта дипломного проекта в установленный графиком срок научный руководитель дает оценку качества его выполнения и соответствия требованиям настоящих методических указаний, подписывает проект и составляет письменный отзыв.
9. Консультирует студента по подготовке доклада на защите в ГАК
10. Дает свои рекомендации заведующему выпускающей кафедры по кандидатурам рецензентов
В отзыве руководитель дает оценку тому, как решены поставленные задачи и приводит свои рекомендации по применению результатов работы. Кроме того, в отзыве руководитель отмечает:
· степень самостоятельности студента при выполнении дипломной работы, степень личного творчества и инициативы, а также уровень его ответственности;
· полноту выполнения задания;
· научный уровень;
· достоинства и не устраненные недостатки работы;
умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломного проекта (дипломный проект должн носить проблемно-ориентированный, а не реферативный характер);
понимание студентом методологического инструментария, используемого им при решении задач дипломной работы, обоснованность использованных методов исследования и методик экономического анализа;
умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать теоретические и практические выводы;
квалифицированность и грамотность изложения материала;
наличие ссылок в тексте работы, полноту использования источников;
правильность оформления списка использованных источников;
качество оформления всей работы;
исследовательский или учебный характер теоретической части работы;
соотношение теоретической части проекта и практической;
умение правильно обосновывать собственные теоретические результаты и то, как они используются в практической части;
умение излагать в заключении теоретические и практические результаты своей работы и давать им оценку;
рекомендации по внедрению или опубликованию результатов, полученных студентом при выполнении дипломного проекта.
При составлении отзыва (примерный бланк отзыва приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 4) руководитель особое внимание должен обратить на то, что в нем не следует пересказывать содержание глав работы.
Отзыв завершается изложением мнения руководителя о возможности допуска дипломного проекта к защите. Руководитель обязан оценить работу одной из оценок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
На этапе подготовки дипломной работы научный руководитель выступает в роли помощника, он советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и оказывает методологическую помощь в подборе литературы.
В ходе выполнения работы научный руководитель дает рекомендации по сбору фактического материала, методике его обобщения, систематизации, обработки и использования в работе. На этом этапе руководитель выступает в большей степени, как оппонент, указывая выпускнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и предлагает способы их устранения.
Рекомендации и замечания научного руководителя студент должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, поскольку ответственность за теоретически и методологически правильную разработку темы, а также за качество содержания и оформления выпускной работы целиком и полностью лежит на студенте, а не на руководителе.
После получения окончательного варианта дипломного проекта, составляя отзыв, научный руководитель выступает в качестве эксперта, который всесторонне характеризует выпускную работу. Руководитель подписывает отзыв после предварительной защиты дипломного проекта.
Дипломнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому руководитель не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, а только указывать на их наличие. Дипломный проект выполняется студентом самостоятельно, а не совместно с руководителем. Руководитель ответственен за соблюдение графика консультаций и за объективность оценки, которую он дает проекту и студенту в отзыве.
В установленный графиком срок руководитель проводит предварительную защиту.
В тех случаях, когда задачи дипломного проекта предполагают исследование специальных вопросов в различных областях знаний или видов деятельности, заведующий кафедрой может назначить консультанта. Консультант утверждается приказом ректора (директора). Консультант подписывает дипломный проект на титульном листе (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Дипломный проект должен быть подписан консультантом до предварительной защиты.
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Предварительная защита дипломного проекта проводится научным руководителем с целью определения готовности студента к защите на государственной аттестационной комиссии. Предварительная защита проводится в сроки, определенные утвержденным графиком. На предварительную защиту руководитель может пригласить других научных руководителей, преподавателей, а также студентов. Предварительную защиту рекомендуется проводить в обстановке, максимально приближенной к той, которая имеет место при работе ГАК.
На предварительную защиту студент представляет полностью завершенную и оформленную выпускную работу, а также демонстрационные материалы. Регламент предварительной защиты должен соответствовать регламенту работы ГАК. Роль комиссии в данном случае играет руководитель и все присутствующие на защите: они задают вопросы, ведут дискуссии, участвуют в обсуждении проекта и выступления дипломника. После предварительной защиты научный руководитель самостоятельно принимает решение о готовности проекта и студента к защите на ГАК. При этом он в пределах времени, предусмотренного графиком, может разрешить студенту доработать проект по результатам предварительной защиты до представления проекта на кафедру для рецензирования. Изменения и исправления в проекте после того, как он поступил на кафедру для рецензирования, не допускаются.
6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Для получения дополнительной и объективной оценки труда дипломника проводится внешнее рецензирование дипломного проекта специалистами в соответствующей области.
Состав рецензентов утверждается приказом ректора (директора) по представлению выпускающей кафедры. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты организаций, предприятий и учреждений, научно-исследовательских институтов, преподаватели других вузов, специалисты государственных органов управления.
После завершения предварительной защиты дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю, который подписывает его и дает письменный отзыв. Вместе с письменным отзывом руководителя проект передается заведующему кафедрой, решающему вопрос о направлении его на внешнее рецензирование. Кафедра не сообщает студенту данные о рецензенте.
Критериями дипломной работы с позиций рецензента являются:
соответствие дипломной работы специальности «Менеджмент организации»;
актуальность темы;
значимость теоретических результатов;
четкость и логическая обоснованность в постановке целей и задач работы;
объем и качество публикаций и других источников, используемых при выполнении работы;
наличие ссылок на публикации;
уровень выполнения, прогрессивности предложенных решений, убедительность обоснований, оригинальность;
логика изложения материала, целостность работы;
стиль и язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика);
использование современных методов исследования (информационные технологии, экономико-математические методы и др.);
качество оформления, презентабельность;
практическая ценность работы.
Рецензенту настоятельно рекомендуется выявить недостатки работы, сформулировать замечания, но вместе с этим необходимо указать и достоинства проекта, если таковые, по мнению эксперта, в нем имеются.
Пересказывать содержание проекта и его глав в рецензии не следует. Рецензия должна быть выполнена в объеме, не превышающем двух страниц машинописного текста, или разборчиво от руки. Форма рецензии произвольная (примерная форма бланка приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 6). В заключении рецензент должен выразить свое мнение о возможности представления работы к защите, а также оценить работу в баллах: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Подписывая рецензию, рецензент указывает свою ученую степень, ученое звание, должность, место работы.
Рецензия вместе с дипломным проектом возвращается заведующему выпускающей кафедрой не позднее, чем за три дня до защиты. Ознакомившись с отзывом руководителя, рецензией и самой работой, заведующий кафедрой принимает решение о допуске студента к защите. Решение о допуске фиксируется резолюцией заведующего кафедрой на титульном листе. Студенту предоставляется возможность ознакомиться с рецензией до защиты дипломного проекта.
В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзыва руководителя и рецензии, не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора дипломного проекта. Протокол заседания кафедры передается на утверждение декану факультета.
7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

7.1 Общие положения

Однозначных, канонизированных требований к изложению содержания дипломного проекта не существует и, едва ли они необходимы и возможны, поскольку могут быть применены различные способы решения проблем в дипломном проекте, изложения его основных положений и системы обоснований. Вместе с этим, многолетняя практика выполнения выпускных квалификационных работ, установившиеся правила представления результатов исследования позволяют сформулировать обоснованные рекомендации, выполнение которых не наносит ущерб творческой инициативе, а напротив позволяет представить работы с более осмысленных позиций.
Общие требования к дипломному проекту:
· тема дипломного проекта должна соответствовать выбранной специальности, содержание дипломного проекта должно соответствовать теме.
дипломный проект должен носить проблемно ориентированный, а не реферативный характер;
количество использованных источников должно быть не менее 40 - 50 наименований;
количество источников, на которые приводятся ссылки, должно быть не менее 80% от общего количества использованных источников;
источники должны носить не учебный, а преимущественно научный характер, при этом количество ссылок на учебники и учебные пособия не должно превышать 25% от общего списка;
объем работы 85 - 100 страниц (без учета приложений);
материалы дипломного проекта печатаются на одной стороне листа;
теоретическая часть проекта ориентируется на выявление и анализ проблем и не должна носить учебный характер в виде пересказа материала из учебников;
теоретическая часть проекта должна по объему преобладать над практической.
При выполнении дипломного проекта студент должен:
обосновать актуальность выбранной темы;
раскрыть методологические проблемы, связанные с избранной темой исследования;
подобрать и критически проанализировать важнейшие литературные источники по теме исследования;
определить объект и предмет исследования;
сформулировать цель и задачи исследования;
предложить и обосновать способы решения задач;
разработать структуру работы;
решить задачи исследования в соответствии с поставленной целью;
в максимальной степени использовать современные методы исследования, информационные технологии и компьютерную технику;
обосновать практическую значимость работы;
сформулировать результаты и дать им оценку.
правильно оформить работу.
При выполнении дипломного проекта студент должен показать:
умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломного проекта;
понимание методологического инструментария, используемого им при решении задач дипломного проекта;
умение четко формулировать собственные теоретические результаты и обосновывать то, как они используются в практической части;
умение излагать в заключении теоретические и практические результаты всей работы и давать им оценку.
7.2 Язык работы

Выпускная работа должна быть написана грамотным языком, с применением научного стиля, для которого характерно стремление:
к точности, простоте, ясности;
к логической стройности:
к постоянному взаимодействию с общелитературным языком;
к строгой обоснованности применяемых терминов;
к широкому использованию разнообразных стилистических ресурсов языка;
Рекомендации Международной конференции редакторов определяют необходимость лаконичного изложения материала простым языком, избегая жаргонных слов. Специальная терминология должна использоваться в том случае, если она общепринята в данной области. Если же возникает необходимость во введении новых терминов, то они должны четко определяться и обосновываться. В упомянутых «Рекомендациях …» отмечено также, что «следует избегать этимологически ошибочной терминологии, двусмысленных фраз, нелитературного языка».
Знание основных закономерностей языка и стиля научной и технической литературы, структурных особенностей научного произведения способствует более глубокому проникновению в содержание научного произведения и адекватному выявлению содержащейся в нем основной проблемной информации, облегчает коммуникацию автора и читателя посредством научного произведения.
В научном тексте недопустимо употребление таких слов как «общеизвестно», «может быть», «само собой разумеется» и т.п., так как они искажают научное восприятие проблемы.
7.3 Структура дипломного проекта
Любой дипломный проект включает в себя:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основную часть;
заключение;
список использованных источников;
приложения (при необходимости).
7.4 Введение

Введение состоит из нескольких условно обозначаемых частей. В первой части обосновывается актуальность выбранной темы, ее значение для современного менеджмента, основные проблемы, существующие в рамках данной темы.
Во второй части определяются объект и предмет исследования, а также цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию дипломного проекта, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Это означает, что задачи должен будет решить сам студент в процессе выполнения выпускной работы и получить соответствующие результаты. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т.е. нельзя ставить цель - изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя такие термины, как, например, «исследовать», «обосновать», «определить», «показать», «разработать» и т.п.
В третьей части введения необходимо указать методологию выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования систем управления: экономико-математические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода, социологические и другие качественные и количественные методы.
Каждую часть введения целесообразно начинать с абзаца. Общий объем введения составляет полторы-две страницы. В целом введение представляет собой постановку задачи дипломного проекта, поэтому его не следует трактовать как предисловие к работе.
7.5 Основная часть

Текст между введением и заключением является основной частью дипломного проекта. Основная часть включает в себя теоретические, аналитические и прикладные вопросы. В ней может быть не более трех-четырех глав, в каждой из которых должен раскрываться самостоятельный вопрос в рамках целостной концепции дипломного проекта. Главы разделяются на параграфы (как правило, не более двух-трех) для последовательного рассмотрения содержания работы. Деление на главы и параграфы осуществляется так, чтобы все части были пропорциональными по объему и научному содержанию.
Теоретический материал, выполняющий при исследовании методологическую функцию, обычно излагают в первой главе. В теоретической части необходимо отразить состояние проблемы, закономерности, присущие данному объекту исследования. Особое внимание следует уделить методам исследования, представить различные точки зрения специалистов по рассматриваемым вопросам, а также свою оценку существующих и новых, нетрадиционных подходов.
Аналитическая часть дипломного проекта представляет анализ состояния исследуемых вопросов применительно к рассматриваемому объекту. В ней приводится краткая характеристика объекта исследования (явления или процесса в экономике и менеджменте, организации, предприятия, подразделении предприятия и т.п.). Описание сущности объекта, его анализ проводится лишь в той мере, в какой это нужно для решения достижения поставленной цели.
В основной части необходимо провести критический анализ публикаций по выбранной теме, выявить проблему в рамках этой темы и обосновать подходы и решение этой проблемы.
При анализе литературных источников необходимо стремиться к последовательному изложению и обоснованию своей позиции по дискуссионным вопросам, подкрепляя ее ссылками на тех авторов, которые ее разделяют, и дискутируя с теми, у которых она отличается. В дипломном проекте каждая заимствованная точка зрения должна иметь ссылки на ее автора во избежание плагиата. Ссылаться можно только на те источники, которые изучены студентом лично. При прямом заимствовании текста из любых источников (цитирование) этот текст необходимо взять в кавычки. Количество цитат и их размеры должны быть минимальными. Любое изложение заимствованных положений также должно иметь ссылки на использованный источник. Необходимо помнить, что наличие плагиата является основанием для снятия работы с защиты. Правила оформления ссылок приведены в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА» настоящих методических указаний.
Конкретное содержание и способ структуризации основной части определяется спецификой темы и решаемой проблемы. В работе можно описать историю вопроса, уточнить формулировки и определения. Содержание проекта любой направленности должно носить доказательный характер. В работе раскрываются методы решения поставленных задач, решаются эти задачи и дается оценка полученным результатам.
В основной части дипломного проекта целесообразно вносить и обосновывать предложения организационного, управленческого, экономического характера, предложения по совершенствованию хозяйственной и предпринимательской деятельности.
При выполнении дипломного проекта по специальности «Менеджмент организации» необходимо иметь в виду, что финансовый анализ объекта исследования не может быть конечным результатом исследования. Результаты подобного анализа, должны рассматриваться, как один из источников информации для выявления и разработки обоснованных управленческих решений.
В работе могут рассматриваться альтернативные варианты решения проблемы. Отбор лучших из них должен производиться по обоснованным критериям.
Последняя глава традиционно носит прикладной характер. В ней проводятся расчёты, обосновываются рекомендации, разрабатываются конкретные мероприятия и т.д. Категорически нельзя сводить предложения по решаемой проблеме к декларативным положениям типа "улучшить", "изменить", "расширить", "поднять" и т.п. Практическая часть дипломного проекта должна содержать конкретные и обоснованные проектные решения в области управленческой деятельности в рамках специальности «Менеджмент организации».
При написании отдельных глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между главами и последовательность перехода от одной части к другой. Каждая предыдущая глава должна готовить основания для рассмотрения проблем в следующей главе, поэтому вся работа должна носить целостный, логически упорядоченный и завершенный характер. Каждую главу и каждый параграф целесообразно заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущей главы должны подводить к основному содержанию последующей и обеспечивать, таким образом, связь между собой, единство всей работы. Выводы по главам не обязательно выделять в самостоятельный параграф. Главы по количеству страниц не должны существенно отличаться друг от друга.
7.6 Заключение

Содержательная часть дипломного проекта завершается заключением. В нем должны содержаться конкретные выводы о результатах исследования, их оценка и практические рекомендации. В заключении не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом, и к сущности разработанных им проектных решений.
Заключение нельзя рассматривать как послесловие. Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены и сформулированы во введении. В заключении также можно указать перспективы дальнейшей разработки темы.
В заключении целесообразно использовать следующие стилистические обороты: исследовано; рассмотрено; обосновано; показано; предложено; выявлено; установлено; разработано; рассчитано и т.п.
Поскольку заключение является своеобразным отчетом по выполнению поставленных во введении задач, то этот отчет по каждой задаче целесообразно давать по следующей схеме:
· Что сделано лично студентом? (Действие).
· Что получено лично студентом? (Результат действия).
· Что следует из полученного? (Оценка результата).
Общий объем заключения может составлять одну-две страницы. Оно должно носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе, какие теоретические результаты им были получены, как эти результаты применялись в практической части, какие при этом были получены практические результаты, и в чем заключается их значение.
Введение и заключение, вместе взятые, составляют основу выступления студента в процессе защиты.
7.7 Приложения

Материалы, не являющиеся частью дипломного проекта, но способные усилить, дополнить или проиллюстрировать какие-либо его положения, можно разместить в приложении. Приложение не является обязательной частью дипломного проекта. В приложении могут размещаться только те материалы, отсутствие которых не препятствует пониманию исследования. Приложения (приложение) должны быть обозначены в оглавлении. Каждое приложение должно иметь свой номер и заголовок (название). По тексту дипломного проекта следует делать ссылки на соответствующие приложения. Страницы приложений могут иметь общую с дипломным проектом нумерацию. Необходимость общей нумерации страниц приложений определяется особенностями конкретных приложений. Например, если в качестве приложения используется светокопия документа, имеющая свою нумерацию, или образец рекламной продукции, то в таких случаях нумерация страниц приложений нецелесообразна. В любом случае все приложения должны быть перечислены в оглавлении с указанием их номеров и заголовков. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Текст дипломного проекта должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 (Times New Roman), через полтора интервала. Требования к полям: левое - 35 мм, правое - 15 мм и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.