На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок взимания налогов с населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность имущественного налогообложения
1.1. История возникновения имущественного налога…………...4
1.2.Характеристика имущественных налогов…………………….5
1.3. Экономическое содержание и структура налога с физических        лиц………………………………………………………………………….9
          Глава 2. Порядок взимания с населения имущественного налога
2.1. Земельный налог……………………………………………....11
2.2. Налог на имущество физических лиц………………………..15
2.3. Транспортный налог…………………………………………..17
          Глава 3. Налоговая система Японии
3.1 Налоговая система……………………………………………..22
3.2 Прямые налоги на доходы физических лиц………………….27
3.3 Порядок косвенного налогообложения……………………....32
          Заключение………………………………………………………...35
           Список использованной литературы…………………………….36
           Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения традиционных фискальных функций становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической политики. "Налоги" - это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением, как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.
Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что введение новой налоговой системы связано в сознании большинства граждан России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным порядком налогообложения. Появление новых видов налогов означает для предприятий усложнение расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков строгого фиксирования всех полученных в течении года доходов и тщательного заполнения налоговой декларации. Еще одна проблема - соблюдение сроков, установленных для выплаты каждого вида налогов. В настоящее время многие положения нового российского законодательства о налогах дискутируется среди депутатов, предпринимателей, хозяйственных руководителей. При этом, как правило, предлагаются изменения и состава, и ставок, и порядка взимания налогов. Основные черты новой системы налогообложения России уже сейчас весьма близки к системам налогообложения стран с развитой рыночной экономикой.
В данной курсовой работе рассмотрены лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и наши экономисты в полном объеме не сформировали свое мнение о роли и значении налогов с населения для всех бюджетов России.
 
Глава 1.Сущность имущественного налогообложения
1.1 История возникновения имущественного налога
 
Имущественный налог в отличие от подоходного  — взимается не с дохода, а с имущества. Он может падать на все имущество плательщика или только на отдельные части имущества. Частичными имущественными налогами являются, например, налоги на наследство и на роскошь. Различают реальный (материальный) и номинальный (формальный) имущественный налог. Для первого имущество есть не только объект обложения, но и действительный источник платежной силы; для второго имущество является только объектом или, точнее, масштабом обложения, истинный же источник платежной силы представляет доход.
Реальный имущественный налог тождествен с конфискацией части имущества граждан в пользу государства. Введение его вызывается какими-нибудь исключительными обстоятельствами, например, войной. В настоящее время при широком развитии кредита вообще, в частности государственного, необходимость прибегать к реальному имущественному налогу встречается все реже и реже. Имущество сравнительно с доходом представляет гораздо более доступный и легче уловимый податной объект, особенно в обществе с малоразвитым денежным и кредитным оборотом. Именно в силу этого имущественный налог является одной из древнейших форм прямого обложения. Первоначально мы его встречаем обыкновенно в виде чрезвычайного сбора по случаю войны: как таковой, он поэтому скорее реальный, чем номинальный имущественный налог. Таким имущественным налогом была афинская "эисхора". Вначале пока серьезное экономическое значение имела только земельная собственность и ее принадлежности, этот налог был фактически поземельным. С начала IV в. он взимался следующим образом: из всего имущества каждого гражданина выделялась известная часть, которая называлась "тимема"; только "тимема" и облагалась 5-процентным сбором. Относительная величина ее колебалась в зависимости от величины всего имущества. Плательщики делились на 4 класса. Первый класс состоял из плательщиков, все имущество которых представляло ценность от 500 до 12 талантов; у них были обложены 20% их имущества, у второго класса плательщиков (11-6 тал.) было обложено 16% их имущества; у третьего класса (5-2 тал.) — 12%; у четвертого (11/2 тал. — 25 мин) — 8%. Вследствие резко земледельческого характера древнеримского народного хозяйства римский имущественный налог — фактически падал на поземельную собственность, так как только последняя имела крупное экономическое значение. Это был чрезвычайный сбор по случаю войны, представлявший нечто среднее между налогом и принудительным займом; поэтому в случае счастливого исхода войны граждане иногда получали свои взносы обратно. С 167 г. до Рождество Христово налог больше не взимался. В эпоху империи провинциальный поземельный налог сделался фактически общим имущественным налогом — крайне тягостным для плательщиков; взимание его встречало сильное сопротивление и требовало применения таких жестоких мер, как пытка.
 
 
1.2 Характеристика имущественных налогов
 
Имущественный налог, в отличие от подоходного взимается не с дохода, а со всего или с части имущества плательщика, например, налог на наследство и на роскошь.
Имущественный налог  бывает:
?                 земельный налог
?                 налог на имущество физических лиц
?                 транспортный налог
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
?                   земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
?                   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
?                   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
?                   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
?                   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
?                   0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
1.                   отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
2.                   занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
3.                   предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
?                   1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом и регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками являются физические лица — собственники имущества. Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Для отдельных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров) введены налоговые льготы.
Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяга реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств.
 
 
1.3. Экономическое содержание и структура налога
с физических лиц
 
Изучение налогов с населения в развитии предоставляет возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базировалось на сопоставимых принципах. Первый из них – обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй – обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого хрупкого баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан уплачивать налоги и к сокрытию ими своих доходов, иначе говоря, налогоплательщиков нельзя лишать платежеспособности.
       В налоговых отношениях государства с гражданами наиболее ярко проявляется философский закон единства и борьбы противоположностей. Поэтому действия, осуществляемые в целях удовлетворения фискальных потребностей государства, должны обязательно анализироваться на предмет их возможных социальных последствий. Повышение налогов с населения увеличивает доходы бюджета только на один налоговый период, поскольку уже в следующем база для их уплаты может резко сократиться.
Снижение же налогов с граждан стимулирует рост доходов населения, увеличение потребления, рост производства товаров и услуг и, как следствие, рост всех налоговых поступлений. В России взимание налогов с граждан имеет длительную историю, но общая тенденция развития была нарушена продолжительным периодом централизованного управления экономикой страны.
      Отношения физического лица с бюджетом по уплате налогов можно представить следующей схемой (Приложение 1) (При этом следует помнить, что к физическим лицам относятся и предприниматели, работающие без образования юридического лица).
Второй по значению налог с населения – налог на имущество физических лиц – играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество выполняет не только фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяет уменьшить имущественную дифференциацию населения. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправданно, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.
Во многих странах действует развитая система имущественного обложения на местном уровне, охватывающая как собственно имущество, так и его движения в форме продажи, наследования и дарения. О роли имущественных налогов говорит тот факт, что в отдельных странах их доля в общих налоговых поступлениях достигает 13% (например, в Японии).
В настоящее время к числу взимаемых в Российской Федерации с физических лиц имущественных налогов относятся: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств. По каждому из перечисленных налогов на федеральном уровне принят закон, в соответствии с которым и регулируется налогообложение населения.
 
 
 
 
 
Глава 2. Порядок взимания с населения имущественного налога
2.1 Земельный налог
 
Обязанность уплачивать земельный налог распространяется на собственников угодий, а также на счастливых обладателей постоянного (бессрочного) пользования земельными наделами. Такое требование заложено в статье 388 Налогового кодекса. Однако представители ФНС постоянно совершают попытки расширить круг налоговых должников, что является причиной постоянных судебных разборок.
Чаще всего основанием для возникновения подобных претензий со стороны налоговых органов выступает факт использования фирмами земли: дескать, пользуешься угодьями - изволь платить. Поэтому задачей «номер один» для фирм становится убедить инспекторов в том, что предполагаемые хозяева угодий являются всего лишь арендаторами. А как показывает судебная практика, иметь для этого на руках договор аренды совсем не обязательно.
В ситуациях, когда здания приобретаются вместе с земельными участками, на которых они расположены, никаких проблем не возникает: фирма-покупатель становится собственником угодий, что автоматически переводит ее в ранг «земельных» налогоплательщиков. А вот если здание приобретается без находящегося под ним участка (хотя бы потому, что продавец сам арендует эту землю), то ситуация может значительно усложниться. Ведь если покупатель здания не затруднит себя перезаключением договора аренды с собственником участка, то налоговики не замедлят наложить на «лентяев» штрафные санкции за недоимку по земельному налогу.
Однако избежать необходимости его уплаты в подобных случаях возможно, что подтверждает судебная практика. В пункте 3 статьи 552 Гражданского кодекса говорится, что продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этой земли. При этом покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земли на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Опираясь именно на эту законодательную норму, фирме удалось склонить арбитров округа на свою сторону. Организация апеллировала тем, что с момента регистрации ее права собственности на купленное здание она автоматически приобрела право аренды и на часть находящегося под ним участка.
Справедливости ради надо отметить, что доводы фирмы-покупателя имели под собой также и веское документальное обоснование в виде контракта, оговаривающего отказ продавца в пользу покупателя от аренды части земельного надела. Убежденные такими аргументами судьи поддержали организацию в отказе от уплаты налога на землю.
Арендаторов земельных угодий может подвести и банальная безалаберность. Например, вовремя не пролонгированный (или не перезаключенный) договор аренды. Подобная оплошность привела к судебному разбирательству. Так, по окончании первого договора «земельной» аренды, фирма, не оформив дальнейшее использование участка, продолжала им распоряжаться. Повторный же договор аренды данных угодий был заключен только через несколько лет. Проведя налоговую проверку, инспекция принудила фирму выплачивать земельный налог за период, приходящийся на «временную дыру» между окончанием действия первого договора аренды и заключением нового. Не согласившись с таким решением, организация стала искать правды в суде.
В качестве основного организация приводила такой довод, как договоренность с хозяином земли о том, что действие второго договора аренды распространяется и на то время, пока она использовала участок без документального разрешения. Кроме того, фирма предъявила суду такое доказательство, как факт внесения за весь «спорный» период арендной платы. В итоге арбитры поддержали коммерсантов, указав, что условия договора аренды можно применять и к отношениям, возникшим до его заключения (п. 2 ст. 425 ГК), и признав доначисление инспекторами земельного налога незаконным .
При покупке участка следует внимательно отнестись и к тому, с какого момента у собственника возникают обязательства перед бюджетом по уплате земельного налога. Причем делать это следовало бы не только новоиспеченным хозяевам, но и (во избежание курьезных ситуаций) налоговым инспекторам. Так, например, надобность облагать налогом землю под многоквартирным домом, переходящую в общую долевую собственность, возникает только после формирования участка и проведения кадастрового учета.
Эта законодательная норма сыграла первостепенную роль при принятии решения по делу об уплате земельного налога за участок под многоквартирным домом, в котором находились принадлежащие организации нежилые помещения.
Так, в ходе судебного процесса контролеры, недовольные фактом неуплаты фирмой налога и, соответственно, неподачи декларации по нему, настаивали на правомерности применения к этой организации штрафных санкций. Причем выяснить, находятся ли в общей долевой собственности владельцев здания участок, на котором расположен дом, и прилегающая к нему территория, контролеры не удосужились.
В свою очередь, фирма, подавшая в суд на «неразборчивых» налоговиков, подтверждала отсутствие у нее обязательств по уплате налога тем, что в проверяемом периоде она не имела прав собственности на эту землю, ведь участок на кадастровом учете не состоял. Арбитры сочли доказательства фирмы убедительными и признали наложенный инспекцией штраф незаконным.
 
Пример 1.ООО «Надежда» имеет в собственности участок.  Право собственности на земельный участок установлено 10 февраля текущего года. Его кадастровая стоимость составляет 1 200 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 1,2%.
Коэффициент (К2) определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в собственности, к числу календарных месяцев.
К2 = 11 (мес.): 12 (мес.) = 0,92
Сумма налога за год составит: 1 200 000 руб. x 1,2% x 0,92 = 13 248 руб.
Расчет авансового платежа. Если земельный участок использовался в течение всего отчетного периода (3 мес., 6 мес., 9 мес.), то сумма аванса за отчетный период рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы и налоговой ставки. Если не весь отчетный период, то сумма исчисленного авансового платежа равняется 1/4 от произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2.
Пример 2. Для исчисления суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет за I квартал, 6 мес. и 9 мес., коэффициент (К2) определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде:
за I квартал: К2 = 2 мес.: 3 мес. = 0,67;
за I полугодие: К2 = 5 мес.: 6 мес. = 0,83;
за 9 мес.: К2 = 8 мес.: 9 мес. = 0,89.
Авансовые платежи по итогам отчетных периодов составят:
за I квартал - (1 200 000 руб. x 1,2% x 0,67): 4 = 2412 руб.;
за I полугодие - (1 200 000 руб. x 1,2% x 0,83): 4 = 2988 руб.;
за 9 мес. - (1 200 000 руб. x 1,2% x 0,89): 4 = 3204 руб.
Всего в течение года организация должна уплатить сумму авансовых платежей в размере: 2412 руб. + 2988 руб. + 3204 руб. = 8604 руб.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит: 13 248 руб. - 8604 руб. = 4644 руб.
 
 
2.2 Налог на имущество с физических лиц
 
Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения:
?                    жилой дом
?                    квартира
?                    комната
?                    дача
?                    гараж
?                    иное строение
?                    помещение и сооружение
?                    доля в праве общей собственности на имущество
     Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
     Инвентаризационная стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения
Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно)
До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей
Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)
   Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в следующих пределах:
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Пример 1. Налоговый орган 15 декабря 1994 г. получил от нотариуса сведения о том, что наследство открыто с 1 июня 1994 г. наследником первой очереди, совместно проживающим с наследодателем. Общая стоимость наследованного имущества составляла 40000000 руб. (наследуемое имущество состоит из квартиры стоимостью 20000000 руб., дачи - 5000000 руб., машины - 15000000 руб.). Минимальная месячная оплата труда на день открытия наследства составляла 14620 руб.
 
 
 
Определяются:
1.1. Так как наследник совместно проживал с наследодателем на день открытия наследства, то со стоимости квартиры (20000000 руб.) налог не взимается.
40000000 - 20000000 = 20000000 руб.
1.2. Соотношение стоимости наследованного имущества с размером минимальной месячной оплаты труда, применявшимся на день открытия наследства.
20000000 : 14620 = 1368, т.е. стоимость имущества составила более 850- кратного размера минимальной месячной оплаты труда, в связи с чем применяется ставка в размере 5 процентов от стоимости имущества, превышающей 850-кратный размер минимальной месячной оплаты труда.
1.3. Стоимость имущества, облагаемая налогом.
20000000 - (850 x 14620) = 7573000 руб.
1.4. Сумма налога.
7573000 x 5 : 100 = 378650 руб.
1.5. Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате наследником: на квартиру -
20000000 x 0,1 : 100 : 12 x 7 = 11667 руб. на дачу -
5000000 x 0,1 : 100 : 12 x 7 = 2917 руб.
1.6. Сумма налога с имущества, переходящего в порядке наследования, причитающаяся к уплате наследником, за вычетом налога на имущество физических лиц.
378650 - 14584 = 364066 руб.
 
 
                                   2.3 Транспортный налог
Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.
Объект налогообложения транспортного налога
Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г., то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:

1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;
2) Марку и тип транспортного средства;

3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;
4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).
К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС – расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.
1. Освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:
1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также приравненные к ним категории граждан;
2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
Определением Конституционного суда РТ от 18 июня 2009 г. N 10-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.В. Кривочкина на нарушение его конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи ввиду отсутствия неопределенности в вопросе о соответствии данной нормы Конституции РТ и поскольку по предмету обращения ранее было вынесено постановление Конституционного суда РТ от 28 мая 2008 г. N 30-П, сохраняющее свою силу
Постановлением Конституционного суда РТ от 28 мая 2008 г. N 30-П положения подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи признаны соответствующими Конституции Республики Татарстан
3) участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
2. Освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
3. Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан".
Освобождаются от налогообложения организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.