На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая эксплуатация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
 
введение 3
1 договор морской перевозки 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2  Фрахтовая ставка 19
2.3  Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОзНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы  за доставку груза по тарифным ставкам 27
Заключение 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
 

введение
 
Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России. Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.
К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует  решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать  ценообразование на морском транспорте;
- изучить  коммерческо-правовые условия эксплуатации  морских судов в РФ.
Объектом  исследования является правовое регулирование отношений по договору морской перевозки
Предметом данной работы является содержание договора морской перевозки, его особенностей, основные принципы ценообразования при морских перевозках
Для написания курсовой работы были использованы труды таких авторов как: Тарасов  М.А., Черепахин Б.Б., Витрянский В.В. и другие. 
 
В условиях рыночной экономики умение применить  методику проектирования тарифов по расчетам перевозных платежей поможет обеспечить повышение качества работы и рентабельности предприятиям морского транспорта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1 договор морской перевозки
 
Одна  из важнейших сторон деятельности морского торгового судоходства состоит  в осуществлении транспортных операций по перевозке грузов.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа  2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для приобретения статуса перевозчика предусмотрено лицензирование перевозочной деятельности.
В соответствии с законом лицензированию подлежит следующая деятельность:
- перевозки  морским транспортом пассажиров;
- перевозки  морским транспортом грузов;
- перевозки  внутренним водным транспортом  пассажиров;
- перевозки  внутренним водным транспортом грузов.
Лицензия  выдается на определенный срок (до пяти лет) с уплатой установленного сбора, может продляться, но не может передаваться другим лицам.
Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт  назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют  договором перевозки конкретного  груза (конкретной партии грузов).
Правовое  регулирование отношений по перевозке  в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784-800). Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его  управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение  договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю  груза транспортной накладной (коносамента  или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
За перевозку  груза взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом  или иными правовыми актами.
 
1.1 Договор морской перевозки груза
В ст. 115 КТМ Российской Федерации дано определение этого понятия, а именно:
1. По  договору морской перевозки груза  перевозчик обязуется доставить  груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт  назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
2. Договор  морской перевозки груза может  быть заключен:
    с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
    без такого условия.
3. Перевозчиком  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза  с отправителем или фрахтователем  или от имени которого заключен  такой договор.
4. Фрахтователем  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза,  указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.
5. Отправителем  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза,  указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое  лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.
Договор морской перевозки грузов имеет две разновидности (п. 2 ст. 115 КТМ), одна из которых относится к реальным договорам, а другая - к консенсуальным.
Реальным  является договор морской перевозки  груза по коносаменту, когда груз сдается перевозчику без условия  о предоставлении для перевозки  груза всего судна, его части  или отдельных судовых помещений (ст. 142 КТМ).
Консенсуальным является договор фрахтования (чартер), который используется при морских перевозках (ст. 115 КТМ ). По этому договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.
Закон допускает (Ст. 117 КТМ РФ) только письменную форму  договора морской перевозки.
Договор морской перевозки может иметь  различные формы. Основными из них являются чартер, коносамент.
По сравнению  с коносаментом, чартер является гораздо более подробным документом, содержащим разнообразные условия и регламентирующим права и обязанности каждой из сторон. Однако подписание чартера не исключает выдачу коносамента.
 
1.2 Коносамент
Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия  договора морской перевозки и  выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право  распоряжаться грузом.
Договор перевозки груза по коносаменту  применятся в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает  обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии груза  могут быть размещены перевозчиком на судне по его усмотрению, исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента.
Важнейшим свойством коносамента является то, что реализация прав, заключенных  в бумаге, возможна только при физическом предъявлении оригинала или оригиналов. Копии документа, электронная или  любая другая не имеют никакой  юридической силы.
Коносаменты бывают трех видов:
    Именной - выписанный на определенного получателя с указанием его наименования и адреса. Он может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан в указанном порядке.
    Предъявительский – предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу - предъявителю коносамента.
    Ордерный - содержащий указание «приказу отправителя» или «приказу получателя». Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому лицу. В порту назначения по ордерному коносаменту груз будет выдан отправителю или получателю в зависимости от того чьему приказу он выдан, а при наличии в нем передаточных надписей - лицу, указанному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью.
По требованию отправителя после приемки груза  перевозчиком последний должен выдать отправителю коносамент, составляемый на основании подписанного отправителем документа, причем отправитель гарантирует  перевозчику достоверность данных, представленных для включения в коносамент. Несоблюдение отправителем данного требования является основанием для его ответственности перед перевозчиком за убытки, которые могут быть причинены перевозчику. Право последнего на возмещение убытков отправителем не устраняет ответственность перевозчика по договору морской перевозки груза перед любым третьим лицом, иным, чем отправитель.
Коносаменты различаются также в зависимости от особенностей перевозки:
    Рейсовый (линейный) - применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал. Это коносамент для линейных, а не трамповых перевозок, когда судно не имеет постоянного маршрута и расписания рейсов.
    Чартерный (фрахтовый) коносамент применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках. Чартер или чартер-партия  - это договор на перевозку груза трамповым судном. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).
Коносаменты могут также быть прямыми и сквозными:
    Прямые коносаменты применяются при перевозках от порта до порта.
    Сквозные коносаменты используются, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться разными наземными и морскими перевозчиками.
С учетом вышесказанного в коносамент должны быть включены следующие данные:
    наименование перевозчика и место его нахождения;
    наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза в порту погрузки;
    наименование отправителя и место его нахождения;
    наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
    наименование получателя, если он указан отправителем;
    наименование груза, необходимые для его идентификации основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или иным образом
    обозначенное его количество (с обозначением их таким же образом, каким эти данные представлены отправителем);
    внешнее состояние груза и его упаковки;
    время и место выдачи коносамента;
    число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
    подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
По соглашению сторон в коносамент могут быть также  включены и иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается  подписанным от имени перевозчика.
По требованию отправителя перевозчик после погрузки груза на борт судна может выдать отправителю бортовой коносамент. В  этом документе в дополнение к  данным, внесенным в коносамент, указывается, что груз находится на определенном судне (судах), а также дата (даты) погрузки.
В случае, если перевозчик выдал отправителю коносамент или иной товарораспорядительный документ до погрузки груза на борт судна, то отправитель должен возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.
Если  в коносаменте содержатся данные о грузе (его наименование, перечисление его основных марок, число мест или предметов, масса или количество груза), в отношении которых перевозчик или выдающее от его имени лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому на борт грузу, либо если у вышеназванных лиц не было реальной возможности проверить указанные данные, то эти лица должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или на отсутствие возможности для проверки внесенных в коносамент данных.
В зависимости  от наличия оговорок о наличии  у перевозчика претензий к  количеству и качеству принятого к перевозке груза или его упаковки различают коносаменты «чистые» и «с оговорками».
По требованию отправителя перевозчик может выдать ему несколько экземпляров коносамента, каждый из которых является оригиналом с указанием в каждом количества имеющихся оригиналов. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента  остальные его экземпляры теряют силу.
Отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи такового получателю либо до передачи такого права получателю или третьему лицу, причем в последнем случае отправитель обязан уведомить об этом перевозчика.
Отправитель имеет право потребовать обратной выдачи ему груза в месте отправления  до отхода судна, в промежуточном  порту или выдачи груза не тому получателю, который указан в перевозочном документе. В этих случаях перевозчику должны быть предъявлены все выданные отправителю оригиналы коносамента или представлено соответствующее обеспечение и соблюдены правила, установленные соответствующими статьями КТМ РФ.
С момента  принятия груза для перевозки  до момента его выдачи перевозчик должен надлежаще и старательно  его грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить, заботиться о нем  и выгружать его. Если груз, принятый к перевозке, в силу своих свойств требует особого обращения, по поводу чего в договоре морской перевозки груза содержится соответствующее указание, как и на грузовых местах, то перевозчик должен заботиться о грузе согласно таким указаниям.
Соглашение  об обратном признается ничтожным.
Перевозчик  обязан доставить груз в срок и  маршрутом, которые установлены  соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения – в срок, который  представляется разумным требовать  от заботливого перевозчика с  учетом конкретных обстоятельств, и  обычным маршрутом.
 
          1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя
 Важным  аспектом правового регулирования  отношений, вытекающих из договора морской перевозки груза, является вопрос об ответственности перевозчика, отправителя или фрахтователя.
    Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.
Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан  в порту выгрузки, предусмотренном  договором морской перевозки груза, в срок, который определен соглашением сторон (при отсутствии такого соглашения – в разумный срок, который требуется от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств).
Лицо, имеющее право заявить  требование к перевозчику в связи  с утратой груза, может считать  груз утраченным, если груз не выдан  в порту выгрузки лицу, управомоченному на получение груза, в течение 30 календарных дней по истечении указанного выше срока выдачи груза.
    Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение груза, принятого к перевозке, либо за просрочку его доставки, если докажет, что указанные события произошли в следствие:
      непреодолимой силы;
      опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;
      любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;
      пожара, возникшего не по вине перевозчика;
      действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);
      военных действий и народных волнений;
      действий или бездействия отправителя или получателя;
      скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;
      незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;
      недостаточности или неясности марок;
      забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;
      иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.
 Перевозчик не несет ответственности  за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, а также за просрочку его доставки, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что такие события произошли вследствие действия или бездействия в судовождении или управлении судном со стороны капитана, других членов экипажа либо лоцмана.
Перевозчик также не несет ответственности  за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, если таковой прибыл в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя, если получатель не докажет, что вышеназванные негативные события произошли по вине перевозчика.
    КТМ РФ устанавливает ряд оснований, при наличии которых ответственность перевозчика может быть ограничена:
      в случае, если род и вид, а также стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки груза и не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки либо двух расчетных единиц за 1 кг массы брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше;
      ответственность перевозчика не может превышать размера фрахта, подлежащего уплате согласно условиям договора морской перевозки груза;
    Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия которых они отвечают. Указанные выше лица обязаны возмещать перевозчику понесенные им убытки:
      при направлении ими судна в порт, не являющийся безопасным;
      при задержке судна сверх контрсталийного времени;
      при несвоевременном удалении с судна постороннего груза;
      при несвоевременной передаче, неправильности или недостаточности документов;
      при недостоверности данных, представленных для включения в коносамент;
      при погрузке опасного груза, сданного под неправильным наименованием;
      при повреждении судна и другого груза стивидорами, нанятыми отправителем, а также в результате недостаточности упаковки груза.
 
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки
Прекращение обязательств по договору морской перевозки  груза может иметь место в  следующих случаях:
    В связи с отказом перевозчика до выхода судна в рейс, когда стоимость погруженного груза не покрывает фрахт и другие расходы перевозчика на груз, а отправитель или фрахтователь не внес полностью фрахт перед отправлением судна и не представил дополнительное обеспечение; в такой ситуации перевозчик может требовать от названных выше лиц уплаты 1/2 полного фрахта, а при наличии простоя платы за простой и возмещения произведенных перевозчиком за счет груза других расходов; при этом выгрузка груза осуществляется за счет отправителя или фрахтователя.
    В связи с отказом отправителя или фрахтователя, причем в такой ситуации тот или другой обязаны уплатить:
      одну вторую полного фрахта, при наличии простоя – платы за простой, расходов, произведенных перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму фрахта – если такой отказ наступил до истечения сталийного или контрсталийного времени, установленного для погрузки груза, либо до выхода судна в рейс, в зависимости от того, какой из этих моментов наступил раньше;
      полный фрахт, другие суммы, упомянутые выше, если отказ наступил после одного из моментов, указанных в связи с предыдущим случаем, и договор морской перевозки груза заключен на один рейс;
      те же суммы, которые указаны выше, и 1/2 фрахта за остальные рейсы, если отказ наступил после одного из моментов, упомянутых в предыдущих пунктах, и договор морской перевозки груза заключен на несколько рейсов.
При отказе отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки  груза во время рейса эти лица вправе требовать выдачи груза только в том порту, в который судно  должно зайти в соответствии с положениями договора или зашло в силу необходимости.
В случае, если для перевозки предоставлено не все судно, отправитель или фрахтователь может отказаться от исполнения договора морской перевозки груза при условии уплаты полного фрахта, платы за простой, возмещения расходов, произведенных перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму фрахта. Со своей стороны, перевозчик обязан по требованию указанных выше лиц выдать груз до его доставки в порт назначения, если этим, однако, не будет нанесен ущерб перевозчику и другому заинтересованному в данном рейсе лицу (другим заинтересованным лицам).
    В связи с отказом от исполнения договора морской перевозки груза каждой из его сторон, причем, каждая из сторон вправе заявить об этом без возмещения другой стороне убытков при наступлении до отхода судна от места погрузки груза следующих обстоятельств:
      военных или иных действий, создающих угрозу захвата судна или груза;
      блокады места отправления или назначения;
      задержания судна по распоряжению соответствующих властей по причинам, не зависящим от сторон договора;
      привлечения судна для государственных нужд;
      запрещения соответствующими властями вывоза груза, который предназначен для перевозки, из места отправления или ввоза груза в место назначения.
    Каждая из сторон вправе отказаться от выполнения договора вследствие наступления вышеперечисленных обстоятельств также во время рейса, причем отправитель или фрахтователь возмещает перевозчику все расходы на груз, в том числе расходы на его выгрузку, а также фрахт в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию.
    Договор морской перевозки груза прекращает свое действие также при невозможности его исполнения, если после его заключения и до отхода судна от места погрузки груза вследствие независящих от сторон обстоятельств:
- судно погибнет или будет  насильственно захвачено;
- судно будет признано непригодным  к плаванию;
- погибнет груз, индивидуально  определенный;
- погибнет груз, определенный родовыми  признаками, после сдачи его для  погрузки и отправитель не  успеет сдать другой груз для  погрузки.
Приведенные обстоятельства могут  явиться причиной прекращения действия договора морской перевозки груза и во время рейса, причем в таком случае перевозчику причитается фрахт в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию, исходя из количества спасенного и сданного груза.
 
 
 
 
 
 
    ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И  ФРАХТЫ
 
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 
 
 
 
 
 
      Фрахтовая ставка
Фрахтовая ставка включает два основных компонента: издержки по оказанию транспортных услуг  и среднюю прибыль.
 Величина  фрахтовых ставок устанавливается  на определенный период в зависимости  от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется  условиями рейсового чартера,  особенно предусмотренного в  нем нормами погрузки и выгрузки.
Фрахтовая ставка - цена морской перевозки одной фрахтовой единицы груза, которая устанавливается мнением сторон в каждом отдельном случае при заключении чартера обычно на один порт погрузки и выгрузки, а остальные условия - регулируются надбавками.
Фрахтовая единица - это единица массы (тонн), объема (куб.м, куб.футов и других объемных мер) или мест (кип, бочек, ящиков и т.п.), принимаемая для расчета прочих платежей.
Фрахтовые ставки используются в трамповом  судоходстве, они подвержены значительным колебаниям и могут изменяться в  течение весьма короткого периода  времени. Поэтому срок действия фрахтовой ставки ограничен сроком действия чартера и она действительна только для того фрахтователя, с котом заключен чартер.
Величина  фрахтовой ставки, при прочих равных условиях зависит:
    от рода и транспортных характеристик груза;
    расстояния и направления перевозки;
    условий рейса и, связанных с ним расходов, которые несет судно (портовые сборы, стоимость погрузки/выгрузки и т.п.);
    сезона перевозки;
    конъюнктуры фрахтового рынка.
Сумма фрахта в большинстве случаев определяется произведением, полученным от умножения  фрахтовой ставки на количество груза, и указывается в счете за фрахт.
 
       Отличие тарифов от фрахтов
В различии фрахтов и тарифов сказывается их экономическая сущность. Тариф выражает сену перевозки, устанавливаемую для линейного судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового судоходства.
Тариф устанавливается в одностороннем порядке судовладельцем или составляющим  правомочным органом, рассчитан на длительный период, действителен для всех грузовладельцев, которые сдают грузы к перевозке, публикуется в прейскурантах или приказах.
Тарифы  должны обеспечивать рентабельность предприятий  транспорта и рациональное распределение  грузопотоков между отдельными видами транспорта. В линейном судоходстве судно перевозит генеральные грузы с разными удельными погрузочными объемами, что увеличивает стоимость грузовых работ порта. Судно должно придерживаться расписания.
Фрахтовые ставки определяются исходя из спроса и предложения тоннажа, но каждая перевозка индивидуальна. Цены на перевозки в трамповом судоходстве неустойчивы и имеют большой диапазон. Принцип установки ставок заключается в том, что судовладелец должен компенсировать свои расходы, коммерческие риски, получить прибыль. Верхний уровень ставки должен обеспечивать необходимую цену товара в порту назначения.
Таким образом, тарифы линейных перевозок выше по стоимости ставок фрахта и не подвержены резким колебаниям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    РАСЧЕТ  ПРОВОзНОЙ ПЛАТЫ
 
         3.1Исходные данные
Вариант 4 А
Даны  следующие условия:
Базовое судно типа « Прибой » - транспортный рефрижиратор
Дедвейт – 8900т.
Запасы: топлива – 1200 т;
             воды – 180 т;
            снабжения – 50 т.
Скорость  судна – 18 узлов.
Количество  и кубатура охлаждаемых трюмов – 1497м3,  2573 м3,   2920м3, 2917м3, 2742м3.
Расстояние  перевозки  -  900 миль.
Суточная  себестоимость содержания судна  на стоянке 120 000руб.
                  на ходу 250 000 руб.
При фрахтовании  судна коэффициент балластных пробегов Кб=0,5.
Расчетная рентабельность 30 %.
Груз: Мясо в мешках
Удельный  погрузочный объем равен 3,1 м3/т.
Судо-часовая  норма на погрузку 120 т/час;
                                   на выгрузку 80 т/час.
 
       Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании
    Найдём чистую грузоподъёмность(Dч) по формуле:
                              Dч = D – (qт + qв + qсн),                                     (3.1)
где Dч – чистая грузоподъемность судна;
D – дедвейт;
qn – запасы (топлива, воды, снабжения).
Произведем  расчет по формуле 1.1:
Dч = 8900т-(1200т+180т+50т) =7470 т
 
2) Вычислим количество груза, которое судно может перевезти:
                             W = w1 + w2 + w3+w4+w5                                                            (3.2)          
где W – суммарный объем грузовых помещений;
 wn – объем одного грузового помещения.
Рассчитаем  количество груза, которое может  перевести судно по формуле 3.2:
W = 1497+2573+2920+2917+2742 = 12649 м3
3) Определим эксплуатационную загрузка судна Q, т, исходя из грузовместимости и чистой грузоподъемности судна по формуле: 
                                          
                                                   (3.3)
   где Q – количество груза;
   W – суммарный объем грузовых помещений;
   U- удельный погрузочный объем.

Dч > Q
Количество  груза меньше чистой грузовместимости судна, следовательно, грузим весь вычисленный груз.
    Определяется продолжительность стояночной tст, с-сутки, и    движенческой tдв, с-сутки, операций судна по формуле:
                                         tст= tп+ tв;                                                     (3.4)
   где tп – время погрузки tст, с-сутки;
    tв – время выгрузки судна, с-сутки.
   Время погрузки и выгрузки  t (с-сутки) определяется по формуле:
                                           
                                             (3.5)
   где М – судо-часовая норма  грузовых работ, т/час.
   Вычислим  время погрузки по формуле 3.5:
с-сутки.
  Вычислим  время выгрузки по формуле 3.5:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.