На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».
 
1.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия
 
 
1.1.
Анализ товарооборота и товарных запасов
 
 
1.2.
Анализ показателей по труду и заработной плате
 
 
1.3.
Анализ прибыли и рентабельности
 
2.
Анализ финансового состояния торгового предприятия
 
3.
Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия
 
4.
Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности
 
 
Приложения
 

Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».
 
Фирменный обувной магазин «Луч» был открыт в июле 1975 г. и является единственным в Кемеровской области центром по изучению и формированию потребительского спроса на обувь, производимую предприятиями легкой промышленности. В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, в октябре 1994 г. магазин был преобразован в закрытое акционерное общество.
Хотя рыночные отношения сильно повлияли на торговлю, фирменный обувной магазин «Луч» все-таки сохранил свою специализацию и сегодня в нем представлен широкий выбор обуви для всех групп населения.
ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» создано на основании учредительного договора от 4 октября 1994 года путем образования арендного предприятия ФОМ «Луч», на основе выкупа трудовым коллективом арендного имущества. Общество основано на коллективной форме собственности, зарегистрировано  9 сентября 1996 г. в реестре государственной регистрации. Местонахождение ЗАО: г.Кемерово, ул.Кирова, д.4. решением акционерного общества собранием акционеров создан филиал ЗАО, который располагается по адресу: г.Мариинск, ул.Маяковского, д.121. филиал открылся в арендованном помещении после ремонта 21 июля 2000 г.
ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
    Розничная торговля обувью и кожаными изделиями.
    Розничная торговля кожаными изделиями.
    Розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями.
    Розничная торговля принадлежностями, относящимися к одежде, такими как перчатки, галстуки, шнурки.
    Розничная торговля меховыми изделиями.
    Розничная торговля одеждой.
    Розничная торговля косметическими товарами и туалетными принадлежностями.
    Розничная торговля бытовыми текстильными изделиями, такими как простыни, скатерти, полотенца.
    Розничная торговля дорожными принадлежностями из кожи и заменителей кожи.
    Розничная торговля коврами, ковровыми изделиями.
    Розничная торговля галантерейными изделиями: иголками, швейными нитками и т.п.
Магазин вправе осуществлять и другие виды деятельности, если они не запрещены законодательными актами РФ и отвечают целям, предусмотренным Уставом и при наличии соответствующих лицензий.
Уставный фонд Общества составляет 250000 руб. Уставный фонд разделен на 5000 простых именных акций. Номинальная стоимость акции составляет 50 рублей. Доля каждого акционера в имуществе прямо пропорциональна количеству принадлежащих ему акций. Ценными бумагами Общества являются акции. Акции не имеют свободного хождения на рынке ценных бумаг. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства.
Источниками формирования имущества являются:
?        Денежные и не денежные вклады акционеров;
?        Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
?        Кредиты банков и других кредиторов;
?        Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;
?        Иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.
Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества после уплат налогов и иных платежей в бюджет, направляются на выплату дивидендов в порядке, определяемом общим собранием акционеров с учетом личного участия каждого акционера в хозяйственной деятельности Общества. Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов. Общее собрание акционеров формирует следующие фонды: накопления, потребления, резервные и иные фонды.
Органами управления общества являются:
?        Общее собрание акционеров Общества;
?        Правление Общества;
?        Директор Общества.
Хозяйственная деятельность определяется в соответствии с порядком, определенным законодательством РФ.
ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» реализует обувь отечественных и зарубежных предприятий и сопутствующие товары, изучает спрос на реализуемую продукцию. С предприятиями-поставщиками заключены прямые договоры.
Продажа товаров в магазине осуществляется по образцам. Интерьер торгового зала является своеобразной рекламой как магазина, предприятий-поставщиков, так и ассортимента.
ЗАО ФОМ «Луч» планирует внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, изучать спрос на первые опытные партии товаров, производить обработку, анализ и обобщение данных о спросе, вносить предложения предприятиям по изучению ассортимента и качества обуви, равно как и снятие с производства обуви, не пользующейся спросом.
В магазине имеются 8 персональных компьютеров, объединенных в маленькую сеть. Вся экономическая, бухгалтерская, товарная отчетность компьютеризирована.
Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
 
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятии
Розничный товарооборот является основным экономическим показателем характеризующим объемы и масштабы деятельности розничного торгового предприятия. От него зависят все остальные количественные и качественные показатели торговой деятельности: численность работников, потребность в основных фондах и оборотных средствах, торговых площадях, издержки обращения, доходы от реализации товаров и конечные результаты деятельности предприятия — прибыль и рентабельность. Поэтому очень важным является изучение закономерностей развития товарооборота, его товарной структуры, факторов на него влияющих.
Так как данные за отчетный год (2008) имеются только за 9 месяцев, то анализ будет выполняться по результатам 9 месяцев. Информация о развитии товарооборота ЗАО ФОМ «Луч» представлена в таблице 1.
 
 
 
 
Таблица 1
Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам и кварталам (руб.)
 
Факт за прошлый год
(2007)
Отчетный год
Отклонение
В % к прошлому году
План
Факт
% выполнения
От плана
От прошлого года
Январь
310870
360000
353221
98,1
-6779
+42351
113,6
Февраль
328375
340000
323639
95,2
-16361
-4736
98,6
Март
631809
650000
630775
97,0
-19225
-1034
99,8
1 квартал
1271054
1350000
1307635
96,9
-42365
+36581
102,9
Апрель
611408
529800
533573
100,7
+3773
-77835
87,3
Май
533847
560000
617275
110,2
+57275
+83428
115,6
Июнь
374133
400000
380558
95,1
-19442
+6425
101,7
2 квартал
1519388
1489800
1531406
102,8
+41606
+12018
100,8
Июль
325043
370000
296109
80,0
-73891
-28934
91,1
Август
659627
701000
681347
97,2
-19653
+21720
103,3
Сентябрь
667735
698000
695182
99,6
-2818
+27447
104,1
3 квартал
1652405
1769000
1672638
94,6
-96362
+20233
101,2
Итого за 9 месяцев
4442847
4608800
4511679
97,9
-97121
+68832
101,5
 
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что плановое задание за 9 месяцев 2008 г. было выполнено на 97,9 %, а сумма не выполнения составила 97121 руб. Магазин  выполнил план товарооборота только в апреле и мае месяцах. По сравнению с 9 месяцами 2007 г. объем товарооборота возрос на 1,5 %.
Выполнение плана по кварталам не равномерно. Так в 1 квартале план товарооборота был выполнен на 96,9 %, не выполнение составило на сумму 42365 руб. Во 2 квартале ситуация изменилась. Наблюдается значительный рост товарооборота на 41606 руб. или 2,8 %. Самым эффективным оказался май месяц — 110,2 %. В этом месяце наблюдалось повышение покупательской активности, этому способствовало изменение климатических погодных условий. Так как в настоящее время обувь впрок покупатели не приобретают, покупают исключительно по сезону. В 3 квартале плановое задание выполнено на 94,6 %. Самым критическим был июль— 80,0 %. Это можно объяснить снижением покупательской активности в этот период.
Таблица 2.
Анализ структуры товарооборота (руб.)
Товарные группы
Прошлый год (за 9 мес.)
Отчетный год (за 9 мес.)
Отклонение
?
Уд. вес
?
Уд. вес
?
Уд. вес
Обувь
3963019
89,2
3925161
87,0
-37858
-2,2
Трикотажные изделия
128842
2,9
203026
4,5
+74184
+1,6
Чулочно-носочные изделия
182157
4,1
221072
4,9
+38915
+0,8
Галантерейные, парфюмерные, хозяйственные товары
168829
3,8
162420
3,6
-6409
-0,2
Итого
4442847
100 %
4511679
100 %
+68832
-
 
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают обувь (87,0 %), чулочно-носочные изделия (4,9 %), трикотажные изделия (4,5 %), галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары (3,6 %).
В отчетном году в структуре товарооборота произошли изменения. Так возросла реализация товаров по следующим товарным группам: трикотажные изделия — на 1,6 %, чулочно-носочные изделия — на 0,8 %. Наблюдается снижение объема продаж: обувь — на 2,2 %, галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары — на 0,2 %.
Оценка влияния факторов на товарооборот.
1.      Влияние факторов, связанных с использованием основных фондов.
 
 
Таблица 3
 
Показатели
Прошлый год (за 9 мес.)
Отчетный год (за 9 мес.)
+/-
Товарооборот (руб.)
4442847
4511679
+68832
Торговая S, кв.м
438,5
345,5
-93,0
ТО на 1 кв.м торг.S
10132
13058
+2926
 
А) Влияние изменения торг.S = ?торг.S * т/об. на 1 м2 площади прош. года = (-93,0) * 10132=-942276 руб.
Б) Влияние измен. эффективности торговой S = ? т/об. на 1 м2 S * S торгового зала отч. года = 2926 * 345,5 = 1010933 руб.
В) Общее влияние: 1010933 – 942276 = 68657 руб.
 
2. Влияние факторов, связанных с эффективностью использования трудовых ресурсов
 
Таблица 4.
Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели
Прошлый год (за 9 мес.)
Отчетный год (за 9 мес.)
+/-
%
Товарооборот в сопоставимых ценах (руб.)[1]
4442847
3776420
-666427
85,0
Средняя списочная численность
90
93
+3
103,3
В т.ч. продавцов
45
47
+2
104,4
Удельный вес продавцов
50
50,5
+0,5
101,0
Отработано дней
141
157
+16
111,3
Среднегодовая выработка на 1 раб.
49365,0
40607
-8758,0
82,3
Среднедневная выработка на 1 раб.
350,1
258,6
-91,5
73,9
Среднедневная выработка на 1 продавца
700,2
511,8
-188,4
73,0
 
Для развития розничного товарооборота характерно постоянное увеличение его объемов. Одним из резервов роста товарооборота является эффективность использования основных фондов, непосредственно эффективность использования торговой площади. Так, товарооборот на 1 м2 в отчетном периоде составил 13058 руб., что на 2926 руб. больше, чем в прошлом году. Вместе с тем у предприятия имеется возможность за счет перепланировки и более рационального размещения оборудования высвободить часть неиспользуемой площади.
Рост товарооборота также возможен с помощью применения достижений научно-технического прогресса, например, на предприятии вместе с кассовым оборудованием можно использовать сканирующие устройства, что значительно сократит время обслуживания покупателей.
На рост товарооборота большое влияние оказывает эффективность использования трудовых ресурсов, где основной показатель — производительность труда. Большое влияние на рост производительности труда оказывает улучшение условий труда и отдыха, что обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей. Поэтому очень важно обратить внимание на состояние рабочих мест, питание работников, а также создание условий, предупреждающих различные заболевания, что позволит сократить потери рабочего времени. С целью повышения рациональности использования рабочего времени предприятию необходимо проанализировать режим работы. Исследования показывают, что торгово-оперативные работники только около 2/3 своего рабочего времени используют на выполнение своих функций, остальное время занято вспомогательными операциями или простаивают. Поэтому с целью повышения эффективности труда хотелось бы пожелать следующие: изыскание возможностей разделения труда, совмещения профессий, должностей, расширения зон обслуживания, что положительно сказывается  на повышении квалификации и производственных навыков работников, и ведет в конечном итоге к увеличению производительности труда.
Росту товарооборота способствует и совершенствование коммерческой деятельности. Большое внимание на предприятии уделяется налаживанию прямых контактов с производителями товаров. Поскольку предприятие работает напрямую с поставщиками, то оно должно использовать все системы ценовых скидок в процессе «уторговывания» партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров и скидок постоянным партнерам, а также закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам.
На предприятии постоянно проводится снижение цен на товары сезонного характера, вследствие чего увеличивается товарооборачиваемость товаров, что несколько снижается уровень валового дохода, но одновременно за счет скорейшей реализации высвобождаются денежные средства, которые направляются на закупку новых товаров.
Следующий метод стимулирования роста товарооборота предприятия — участие в выездных школьных, праздничных ярмарках-продажах. принятие заказов на имеющийся ассортимент по телефону. Эти мероприятия расширяют возможности предприятия по реализации товаров, пользующихся спросом, при относительно небольших затратах на их осуществление.
Поддержание высоких объемов продаж невозможно без использования рекламы. (Затраты за 2008 г. — 3086 руб.). Поэтому в магазине необходимо улучшить работу по информационному обеспечению покупателей за счет устных консультаций, передач через радиоузел магазина, рекламы на радио, телевидении, изготовление карманных календарей, плакатов с рекламой.
Таким образом на сегодняшний день рост объема товарооборота и ускорение товарооборачиваемости достигается путем грамотного составления ценовой политики в условиях повышения конкурентной борьбы за предпочтение потребителей.
             
              Анализ прибыли и рентабельности
Основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, так как от ее размера зависит дальнейшее развитие предприятия, возможность конкурировать на рынке за счет внедрения современного оборудования, стимулирование работников за труд, решение социальных вопросов.
Данные таблицы 6 показывают, что за отчетный период прибыль от реализации товаров снизилась по сравнению с прошлым периодом на 83140 тыс.руб., балансовая прибыль — на 83017 руб., чистая прибыль — 63093 руб.
Таблица 5
Анализ прибыли и рентабельности (руб.)
Показатели
Прошлый год за 9 мес.
Отчет. год за 9 мес.
Отклонение
План
Факт
От плана
От прошлого периода
В ?
В %
Товарооборот
4442847
4608800
4511679
-97121
97,9
+68832
НДС
677534
702842
688031
-14811
97,9
+10497
Валовой доход
3765313
3905958
3823648
-82310
97,9
+58335
Расходы на продажу
3603996
3675958
3745471
+69513
101,9
+141475
В том числе издержки обращения
548284
570000
639323
-69323
112,2
+91039
Уровень изд.обр.в % к товарообороту
12,3
12,4
14,2
+1,8
-
+1,9
Прибыль от реализации
161317
230000
78177
-151823
37,0
-83140
Уровень прибыли от реализации
3,6
5,0
1,7
-3,3
-
-1,9
Доходы от внереализ. операции
591
16
714
-
-
+123
Балансовая прибыль
161098
246000
78891
-167109
32,0
-83017
Уровень бал. прибыли  в % к товарообороту
3,6
5,3
1,7
-3,6
-
-1,9
Чистая прибыль
123050
186960
59957
-127003
32,0
-63093
Уровень ЧП в % к товарообороту
2,8
4,06
1,33
-2,73
-
-1,47
Торговая S, м2
438,5
-
345,5
-
-
-93
Численность работников, чел.
90
-
93
-
-
+3
 
На снижение прибыли от реализации повлияли следующие факторы:
?   Рост объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с предшествующим не значителен и прибыль увеличилась только на 2581,9 руб.;
?   Рост издержек обращения на 1,9 % привел к снижению прибыли на 85721,9 тыс.руб.
Анализ издержек обращения (Табл.6) направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения.
Таблица 7
Анализ издержек обращения
Наименование статьи издержек
Прош. год за 9 мес.
Отч. год. За 9 мес.
Отклонения
?
Уровень
?
Уровень
?
Уровень
Транспортные расходы
1291
0,03
143
-
-1148
-
Расходы по аренде и содержанию зданий
59925
1,3
73608
1,6
+13683
+0,3
Амортизация
13351
0,3
38277
0,85
+24926
+0,55
Ремонт осн. средств
30731
0,7
41863
0,9
+11132
+0,2
Расход на упаковку
774
-
3913
-
+3139
-
Расход на рекламу
3935
0,09
3086
0,07
-849
-0,02
% за кредит
22878
0,5
16687
0,4
-6191
-0,1
Отчисления на соц.нужды
111634
2,5
112356
2,5
+722
-
Налоги, отчисления, сборы
16182
0,4
16347
0,4
+165
-
Прочие расходы
38726
0,9
54356
1,2
+15630
+0,3
Расходы на оплату труда
245856
5,5
264079
5,9
+18223
+0,4
Всего
548284
12,3
639323
14,2
+91039
+1,87
 
В отчетном году общий уровень издержек обращения увеличился на 1,87%, что негативно повлияло на размер прибыли. В отчётном году сумма издержек обращения составила 639323 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 91039 тыс. руб.. Если рассмотреть издержки обращения постатейно, то на увеличение общего уровня повлияло увеличение издержек обращения по следующим статьям: амортизация— на 0,55%, расходы на оплату труда— на 0,4%, прочие расходы— на 0,3%, расходы по аренде и содержание зданий— на 0,3%,ремонт основных средств— на 0,2%.
Для увеличения конечных результатов деятельности предприятия должно стремиться уменьшить издержки обращения. Предприятие может уменьшить издержки за счет сдачи части складских помещений в аренду, так как финансовое положение сложившееся в последнее время в магазине не позволяет закупать товары в запас, как это делалось в прошлые годы. необходимо сократить расходы на упаковку, меньше пользоваться кредитами банка, такая возможность есть, усилить ответственность работников за сохранение товарно-материальных ценностей.
             
 
 
              Анализ финансового состояния
Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.
Для оценки финансового состояния предприятия применяется целая система показателей, характеризующих структуру активов и источников их финансирования, обеспеченность собственными средствами и эффективность их использования, конечные результаты хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность), оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость, состояние расчетов с финансовыми органами.
Основными источниками информации для оценки финансового состояния предприятия являются:
    Баланс предприятия (форма № 1)
    Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
    Приложение к балансу (форма № 3, № 4, № 5).
    Данные статистической отчетности и оперативного учета по соответствующим показателям.
Конечная цель оценки финансового положения ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» — выявить положительные и отрицательные стороны в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определить степень его конкурентоспособности на рынке в современных условиях и определить меры по укреплению финансового положения.
Анализируя структуру актива баланса (таблица 7) видно, что на конец отчетного периода общая стоимость имущества составила 1062327 руб. и увеличилась за отчетный год 45,4 %.
Основную долю в общей ? активов занимают оборотные активы. Сумма их возросла с 572832 руб. до 894688 руб. и удельный вес на конец отчетного периода увеличился на 5,8 % (с 78,4 % до 84,2 %). В отчетном периоде произошло увеличение стоимости внеоборотных активов, на конец отчетного периода она составила 167639 руб., удельный вес на конец отчетного периода снизился на 5,8 % (с 21,6 % до 15,8 %). Основное место занимают основные средства, удельный вес которых снизился на 5,9 % (с 21,6 % до 15,7 %).
Таблица 7
Анализ активов предприятия (руб.)

и т.д.................


Наименование статей
На начало периода
На конец периода
Изменения
Темп измен., %
?
Уд. вес
?
Уд. вес
?
Уд. вес
Всего активов
730819
100%
1062327
100%
331508
-
145,4
1.Внеоборотные активы
157987
21,6
167639
15,8
9652
-5,8
106,1
1.1.основные средства
157769
21,6
167613
15,7

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.