На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Невербальные способы общения (жесты, мимика, позы)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?12
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
По дисциплине: Психология и педагогика
 
На тему: Невербальные способы общения (жесты, мимика, позы)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 3
1.      Общение……………………………………………………………... 4
2.      Невербальное общение……………………………………………... 6
2.1. Проксемика………………………………………………….. 6
          2.2. Просодика……………………………………………………. 7
2.3. Кинетика……………………………………………………... 8
3.      Язык жестов………………………………………………………….. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………. 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной контрольной работы – невербальная коммуникация. Выбору данной темы послужили личные интересы, а также значимость данной информации для будущей профессии. Умение правильно общаться, получить информацию обо всех способах общения – одна из основных задач современного образованного человека.
Проблема общения является предметом изучения многих дисциплин – социологии философии педагогики и других наук. Специфика психологического подхода заключается в том. Что интерес психологов направлен на анализ структуры общения, роли каждого человека в процессе общения.
Объектом контрольной работы является то, на что направленно изучение, следовательно, это невербальное общение. Предметом же будет являться те средства и способы невербального общения, которые используются людьми.
Основная цель контрольной работы – составить полное понятие о невербальном общении. Существует несколько задач, которые необходимо решить:
1.       дать определение понятию «невербальное общение»;
2.       определить, как проявляется невербальная информация;
3.       описать язык жестов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОБЩЕНИЕ
Общение свойственно всем живым организмам, но на уровне человека оно принимает совершенные формы. Мы находим следующее определение общения в психологическом словаре:
«Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью совместной деятельности и включающей в себя обмен информации, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания».[1]
Некоторые ученые выделяют следующие аспекты общения: содержание, цель и средства.
Содержание общения – информация, которая передается между живыми существами. Информация может носить как информативный, так и эмоциональный характер. У человека содержание общения шире, чем у животных.
Цель общения – это, то ради чего человек пользуется своими способностями. В отличие от животных, у человека увеличено количество целей. Выделяют восемь основных целей:
    контактная – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения;
    информационный обмен сообщениями, т. е. прием – передача сведений, а также обмен мнениями;
    побудительная стимуляция активность партнера по общению, направляющая его на выполнение определенных действий;
    координационная – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;
    понимание- восприятие и понимание партнеров;
    эмотивное возбуждение в партнере нужных переживаний;
    установление отношений – осознание и установка статусов в обществе;
    оказание влияния – изменения состояния и намерений партнера.[2]
Общение имеет следующую структуру: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информации между людьми. Интерактивная сторона заключается в обмене не только информацией, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает прочес восприятия и познания партнерами, на основе чего устанавливается взаимопонимание. Ни одна из этих сторон не существует изолированно.
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информации между людьми. Специфика коммуникации в психологии в том, что решающее значение приобретает ориентация партнеров друг на друга, их стремление убедить или побудить.
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе. В зависимости от вида знаковой системы различают вербальную коммуникацию (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную коммуникацию (используются различные неречевые знаковые системы).
В условиях человеческого общения могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они носят социальный и психологический характер. Причина появления таких барьеров состоит в том, что появляются определенные проблемы в кодировании и декодировании информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Невербальное общение и невербальная коммуникация являются синонимами, и в дальше мы будем употреблять оба термина.
«Невербальная коммуникация – общий термин, охватывающий  все аспекты коммуникации, которые выражаются без использования внешних, произносимых слов. Жесты, положение тела, мимика, факторы контекста и т. п., все это попадает в сферу компонентов коммуникационной системы, которая передает информацию без использования того, что является специфически лингвистическим».[3]
Все средства невербальной коммуникации выполняют следующие функции:
    дополнение речи;
    передача эмоциональных состояний партнеров.
Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств является продуктом общественного развития, как и язык, и могут не совпадать в разных странах. «Болгары несогласие с собеседником выражают кивком головы, который русский воспринимает как утверждение и согласие, а отрицательное покачивание головой, принято у русских, болгары могут легко принять за знак согласия».[4]
Исследования в области невербальной коммуникации активно ведутся во многих гуманитарных дисциплинах. Для будущих специалистов, которые будут иметь любые контакты с людьми для успеха необходимо владеть той информацией, которая существует в этой сфере.
Существует несколько систем знаков невербальной коммуникации: кинетическая, просодическая и проксемическая.
ПРОКСЕМИКА
«Проксемика – изучение пространства и времени, и их использование в различных ситуациях. Основной областью, представляющей интерес, является теснота и исследования личного пространства».[5]
Основателем проксемики является Э. Холл, который называл проксемику «пространственной психологией», исследовал формы пространственной организации у животных. В случае человеческой коммуникации предположена особая организация пространства.
Пространство и время также выступают в качестве особенной знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Важным феноменом пространственной характеристики является эффект «вагонного попутчика», при котором тесный контакт со случайным человеком, вероятность повторной встречи с которым крайне мала. Приводит к неожиданным откровенностям даже у достаточно «закрытых» людей.
Выделяют охраны зоны человека:
    интимная зона (15 – 45 см) – самая главная. Именно эту зону человек охраняет, как будто это его собственного;
    личная зона  (46 – 120 см) – это то расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальном приеме и дружеской вечеринке;
    социальная зона (120 – 360 см) – это то расстояние, на котором мы держимся от людей, которых не очень хорошо знаем;
    публичная зона (более 360 см) – это то расстояние, которое мы соблюдаем, когда находимся в большой группе.
Каждое из расстояний свойственно особым ситуациям. Исследования в области проксемики имеют большое прикладное значение, прежде всего при анализе успешности деятельности различных дискуссионных групп.
Практические советы: 1. При установление контакта необходимо разместится лицом к партнеру; 2. Приходите вовремя, пунктуальности – знак уважения; 3. Желательно вести переговоры за круглыми столами; 4. Необходимо держать тело под прямым углом, для того, чтобы снять напряжение с собеседника.
Существуют целые системы ведения плодотворных переговоров, для овладения, которыми требуются достаточно практики и времени.
ПРОСОДИКА
«Просодика - изучение системы вокализма (особенности языка, такие как ударение, высота тона, интонация, стыки, паузы и т. д.)».[6]
Все эти экстралингвистические факторы дополняют семантически значимую информацию. «Низкий, хорошо резонирующий голос не только благотворно действует на слушателей, но и самому говорящему придает уверенности в себе и помогает сохранять спокойствие и положительное настроение в сложных, раздражающих ситуациях».[7]
Любой голос можно поставить и исправить! ! !
Практические советы:
1. Не маловажную роль играет громкость вашей речи. Если вы будете кричать вашему партнеру о ваших пленах, то впечатление, которое вы произведете не лучшим образом отразится на результате ваших переговоров. Проговорив важную для вас информацию тихим голосом, вы рискуете тем, что ваш собеседник от перенапряжения слухового аппарата пропустит нужную информацию.
2.  Скорость речи – это проблема многих людей. Быстрая речь свойственна южным говорам, поэтому, если вы страдаете «быстрой речи», вам необходимо воспользоваться определенными упражнениями. 
3. Если у вас существуют дефекты речи – это не смертельно, вам необходимо отвлечь собеседника другими интересными чертами вашей личности.
4. Необходимо помнить о существовании пауз. Обычно их используют перед наиболее значимой информацией, но и злоупотреблять ими не стоит – тяжело долго слушать.[8]  
Существует программы постановки голоса,  с которыми не мешало бы познакомится.
КИНЕТИКА
«Кинетика – изучение мышц и мышечных явлений».[9]
Мимика играет не последнюю роль при общении. Особо важное значение играет улыбка. Улыбка на лице человека говорит о многом. Если ваш собеседник поймет, что ваша улыбка вызвана положительными эмоциями, то это распространится на всю атмосферу переговоров.
Многим людям трудно полностью расслабить мимические мышцы из-за того, что какая-то часть лица у них постоянно находится в напряжении. Это очень пагубно отражается на здоровье.
Практические советы: 1. Чаще улыбайтесь. Делайте это всегда, когда предоставляется возможность: наедине с собой, в обществе, с зеркалом или без него; 2. Меньше злитесь и не морщите лоб – существенная экономия на кремах от морщин.[10]  
Помните,  ваше улыбающееся лицо и прекрасный внешний вид – первый путь к успеху!
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
Жесты и телодвижения человека всегда привлекали психологов. Первые серьезные исследования в этой области появились в конце 70-х годов XX века, автором которых является Алан Пиз – признанный знаток психологии человеческого общения. Также он создал методику обучения основа коммуникации. Его первая известная книга – « Язык тела – как прочесть мысли собеседника по его жестам».
Язык тела – это сигнальная система, используемая со времен, когда не было речевого общения. Отражение этой системы мы видим на наскальных рисунках, сделанных миллионы лет назад. Но лишь в середине XIX века Ч. Дарвин изложил свои наблюдения в этой сфере в книге « Выражения эмоций человеком и животным». Один из первых, кто использовал язык тела для полного понимания пациентов, был З. Фрейд.
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет «доверять» этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.
Более чем 20-летний опыт изучения и наблюдения над практикой использования языка жестов во взаимоотношениях людей позволил описать основные жесты и телодвижения человека и дать систему толкований их значений.
Существует определенный вид специалистов, которые изучают язык телодвижений и жестов -  специалисты в области невербалики. Они появились к концу прошлого столетия. Большинство исследователей вербальный канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений, а в некоторых случаях вместо словесных сообщений.
В основном главные коммуникативные жесты во всем мире не отличаются. Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере первобытнообщинного прошлого. «Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсально жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь». [11]
Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. В то время как какой-то жест может быть общепризнанным и иметь четкую интерпретацию у одной нации, у другой нации он может не иметь никакого обозначения или иметь совершенно противоположное значение. В основном жесты употребляются в совокупности, что и затрудняет их однозначное понимание.
Рассмотрим три основных жеста: «о’кей», поднятый вверх большой палец, два пальца.
1.                             «О’кей». Существует мнение, что этот знак появился в Америке в начале XIX, когда американская пресса вела политику по сокращению слов. Существуют другие мнения происхождения этого знака. «Значение этого знака хорошо известно во всех иноязычных странах, а также в Европе и Азии, в некоторых странах этот жест имеет совершенно другое происхождение и значение. Например, во Франции он означает «ноль», в Японии он означает «деньги», а в некоторых странах Средиземноморья этот жест используется для обозначения гомосексуальности мужчины».[12]
2.                             Поднятый вверх палец имеет три основных значения: 1) «голосование» на дороге, 2) «все в порядке», 3) нецензурное ругательство. В некоторых странах, например в Греции, он означает «заткнись».
3.                             Два пальца вверх в Великобритании и Австрии имеют оскорбительное значение. В Европе означает символ победы.
Если вы выезжаете за пределы России, не забывайте о том, что многозначность невербальной системы может привести к интересным ситуациям. 
Не стоит относиться к жестам серьезно без учета произносимых слов и контекст. Вполне возможно, что личные качества человека влияют на его жестикуляцию. Российский психолог М. С. Андрианов в результате своих исследований пришел к выводу о том, что созданные временем стереотипы по поводу значения основных жестов образуют барьеры в человеческом общении. «Одни и те же телодвижения могут иметь многозначную или даже  ситуативную трактовку, а другие вообще имеют незнаковую природу».[13]
Помните, что жестикуляция лишь дополняет, а не заменяет основную информацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражаются и наши эмоции, относящиеся к тому, что мы говорим.
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20 – 40% информации передается с помощью вербальных.
К невербальной системе передачи информации относятся: жесты, мимика, телодвижения, тон речи и многие другие характеристики. Они не используются самостоятельно от вербальной системе. Обе эти системы дополняют друг друга, и получается полноценный процесс коммуникации.
Изучением невербальной системы коммуникации занимаются просодика, кинетика и проксемика. Изучение невербальной коммуникации имеет прикладной характер. Разрабатываются различные программы невербального общения.
Для будущих специалистов в области маркетинга, управления и других профессий, где от общения зависит хороший результат работы, необходимо владеть всеми знаниями в области вербальной и невербальной коммуникации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андрианов М. С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса // Вопросы психологии. – 1999. - № 6. – С. 89-100
2.    Большой толковый психологический словарь. – М., 2000. – 592с.
3.    Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. – М., 1994. – 464с.
4.    Психология и педагогика / Под ред. А. А. Радугина. – М., 2002. – 256с.
5.    Психологический словарь. – М., 2000. – 440с.
6.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.