На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Понятие организации и менеджмента. Производительность, качество, результативность и эффективность как составляющие успешного управления. Поведение личности и факторы его определяющие. Выбор эффективного стиля руководства. Иерархия и сфера контроля.

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1.Понятие организация

Любая организация - это совокупное образование, т.е. это объединение людей. Организация создается и функционирует для достижения общей цели и целей, направленных на удовлетворение потребностей людей, заинтересованных в ее деятельности. Организация существует до тех пор, пока у нее есть общая цель, объединяющая людей.
Поэтому цель создания любой организации - это достижение таких целей, которых нельзя достичь в одиночку.
Организация - это сознательное и систематическое объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей.
Основные элементы организации:
Люди управление
Организация будет эффективной только в том случае, если совместные организованные действия людей принесут больший результат, чем тот, который они могут получить каждый в отдельности.
Любая организация представляет собой часть системы, поэтому она имеет внутреннюю среду и внешнюю среду.
Цели организации разрабатываются менеджерами, доводятся до исполнителей и согласуются с ними. При таком подходе решения становятся реальными, а у людей появляется мотивация в его выполнении.
2 Понятие менеджмента.

Менеджмент направлен на достижение целей организации по средствам координации деятельности людей и рационального использования информационных и материальных ресурсов.
Основными задачами менеджмента являются:
- управление взаимодействиями с внешней средой
- координация действий участников процесса, входящих в саму организацию
Основные функции менеджмента:
Планирование
Коммуникация
Организация
Мотивация
Принятие решения
Контроль
1. Планирование - это решение о том, каким должны быть цели и способы их достижения в организации
Планирование включает получение ответа на 3 вопроса:
- где в настоящий момент находится организация? для этого изучается ситуация во внешней и
внутренней среде, выявляются возможности внешние и внутренние
- куда мы хотим двигаться? На этом этапе формируются цели с учетом анализируемой ситуации
- каким образом организация может достичь поставленной цели? Это означает выбор способа
достижения цели, с учетом возможностей и угроз, которые возникнут при реализации данного
способа достижения цели.
2. Организация - это принятие решения о том, какой должна быть структура организации в соответствии с выбором способа достижения цели, а так же с помощью каких людей предполагается достижение поставленной цели
3. Мотивация - это решение по поводу того, почему люди будут работать в данной организации на донном рабочем месте.
Для создания мотивов к труду не достаточно только стимулирования, необходимо выяснить, какие цели преследует данный работник в организации, т.е. выяснить те потребности, которые он удовлетворить, работая в данной организации, а так же это создание условий, с помощью которых человек работая в организации сможет удовлетворить эти потребности
4. Контроль - это средство с помощью которых организация достигает своих целей.
5. Принятие решения - это основная управленческая функция. Её суть означает анализ существующих альтернатив и выбор того варианта, который позволит достичь целей по остальным 5 функциям.
6. Коммуникация - это получение и передача информации, а так же ее анализ.
3 Составляющие успешного управления.

Успехом следует считать достижение поставленной цели.
Составляющие успеха:
результативность
выживание эффективность
качество производительность практическая реализация

Выживание - способность организации жить как можно дольше адаптируясь к ситуации.
Результативность - любая организация должна производить продукт, который пользуется спросом.
Эффективность - выбор правильной технологии производства продукции.
Производительность - отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
Качество - способность продукции соответствовать определенным потребностям или требованиям покупателя.
Практическая реализация - любое управленческое решение должно быть реализовано на практике.
4 Выживание организации и практическая реализация решений как составляющие успешного управления.

Выживание - способность организации жить как можно дольше адаптируясь к ситуации.
Практическая реализация - любое управленческое решение должно быть реализовано на практике.
5. Производительность, качество, результативность и эффективность как составляющие успешного управления.

Результативность - любая организация должна производить продукт, который пользуется спросом.
Эффективность - выбор правильной технологии производства продукции.
Производительность - отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
Качество - способность продукции соответствовать определенным потребностям или требованиям покупателя.
6. Содержание процесса управления.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
7. Менеджмент как вид профессиональной деятельности.

Менеджмент направлен на достижение целей организаций по средствам координации деятельности людей и рационального использования информационных и материальных ресурсов.
Менеджер - это работник, который принимает решения по определению целей, выбора способа их достижения, распределению ресурсов, поиску возможностей и улаживанию конфликтов.
Менеджер достигает целей организации по средствам и помощью других людей.
Отличие труда менеджера от труда предпринимателя и исполнителя:
Если предприниматель разработает идею предприятия, то менеджер реализует эту идею организуя действия людей и мобилизуя ресурсы.
Если организация терпит крах , то причина этого скорее управление, чем плохая идея.
Исполнитель непосредственно выполняет работу, а менеджер организует труд исполнителей.
8. Основные элементы внутренней среды как объекты управления.

Управление формирует и изменяет внутреннюю среду организации в соответствии с принимаемыми решениями.
Среда управления включает следующие элементы:
цели
структура технология
люди
Все элементы между собой взаимосвязаны
Любая организация представляет собой открытую систему, внутренняя среда, которая состоит из 4-х взаимосвязанных элементов.
Выбирая тот или иной элемент или проводя изменения, какого либо элемента, необходимо помнить, что изменения одной части системы неизбежно повлияет на другие элементы и на системы в целом.
Формулируя цели, менеджер должен знать, что их формулировка и содержание, способ достижения окажут влияние на 3 другие элемента, на технологию прямое влияние, а на структуру и людей - косвенное.
Менеджер должен быть готов к тому, что состав любого элемента может быть изменен при изменении какого-либо другого элемента. Поэтому принимаемое решение, необходимо учитывать те последствия, к которым приведет данное решение.
9. Цели организации как объект управления.

Цели - это конкретное, конечное состояние или желаемый результат, который стремится достичь группа людей, работая вместе. Организация - это средство для достижения целей.
Цели организации разрабатываются менеджерами, доводятся до исполнителей и согласуются с ними. При таком подходе решения становятся реальными, а у людей появляется мотивация в его выполнении.
Организация имеет много целей, но для успешной работы необходима их координация и согласование.
Цели должны отвечать определенным требованиям. Они должны иметь содержание (то, чего хотели достичь), объем и сроки.
Цели должны быть достижимыми, реальными, конкретными, согласованными, мотивированными. Т.е. у работников должно быть желание для достижения организационных целей.
По своему значению цели делятся:
- стратегические
- тактические
- оперативные
Принципиальное отличие связано масштабом изменений, которые необходимо провести для достижения этих целей.
Видение - это перспективная картина будущего организации.
Видение
Миссия
Стратегические цели
Цели подразделений
Цели персонала
Миссия - это предназначение организации (ради чего она создана).
Стратегическая цель организации может быть связана с долей рынка, качеством производимого продукта, организацией производственного процесса, финансового состояния.
Цели подразделений - это то, чего хотят достичь к определенному сроку отдельные подразделения или люди в этих подразделениях.
10. Технология как объект управления.

Технология - это способ достижения цели и средство для преобразования сырья в желаемые продукты и услуги.
Технология - это набор работ, приблизительно выполняются в строго определенной последовательности
Задача - это строго предписанная работа, которая должна быть выполнена на рабочем месте в строго определенные сроки.
Работа(задача) предполагает действие, приблизительно должны быть выполнены, а так же требования, приблизительно предъявляются к работнику, т.е. его квалификация, опыт, образование, состояние здоровья.
Задача определяет тип оборудования и инструменты, которые должны быть использованы на данном рабочем месте, типы материалов, применяемых для получения продукта.
Различают 3 вида работы:
- с предметами
- с информацией
- с людьми
Работа исполнителей - это работа с предметами или с информацией. Работа начальника - это работа с людьми.
Способы улучшения технологии:
1. Разделение труда
Благодаря разделению труда каждая задача закрепляется за одним человеком, в результате чего он приобретает определенные знания и опыт, который позволяет решать эту задачу наилучшим способом.
Благодаря разделению труда возникает специализация по задачам, снижаются затраты на обучение, брак, повышение производительности труда.
Различают вертикальное и горизонтальное разделение труда
Горизонтальное разделение - это разделение задач по функциям.
Вертикальное - разделение труда руководителей по объему выполняемой работы и ответственности.
Разделение по вертикале привело к возникновению начальников высшего, среднего и технического уровня, а горизонтальное - к специализации выполняемых работ и решаемых задач.
2. Стандартизация работ и задач.
Использование стандартных методов для решения задач позволило применять стандартное оборудование, стандартные инструменты, сократило затраты на переналадку и ремонт как оборудования так и инструментов.
Даже если предприятие удовлетворяет уникальным потребностям, правильно будет мах применение стандартных методов и комплектующих для выпуска уникального продукта.
3. Механизация - это замена ручного труда на работу выполняемую механизмами.
Она позволяет достичь мах стабильности, получаемого результата и сократить затраты на выполнение работы.
Однако существует предел, при котором эффективность машины становится ниже, чем эффективность труда человека.
Благодаря стандартизации и механизации технологии стали классифицироваться от технологий единичного производства до технологий непрерывного производства.
При единичном производстве уровень разделения труда мин, применяется высококвалифицированный мин стандартный труд. Уровень механизации труда мин.
Серийное или массовое производство использование стандартных технологии и высоко механической труд, что позволяет получать большое количество продукции по ценам доступным широкому кругу потребителей.
Непрерывное производство практически не использует живой труд и имеет самый доступный продукт.
Разделение труда и специализация с одной стороны повысили производительность и снизили затраты, но при этом сделали труд менее интересным и монотонным. При повышении уровня специализации падает мотивация труда.
11. Структура организации как объект управления.

Это логическое взаимоотношение уровня управления и функциональных областей.
Любая структура возникает вследствие вертикального и горизонтального разделения труда, т.е. разделение технологии на отдельные работы, и отделение управленческого труда по координации работ от труда исполнительного.
Любая структура имеет 2 основные характеристики:
- количество уровней управления
- сфера контроля, т.е. количество работников или задач, подчиненных одному руководителю.
Эти характеристики взаимосвязаны. Чем шире сфера контроля, тем меньше уровни управления и наоборот.
Сфера контроля не может быть беспредельной в зависимости от уровня управления и сложности решения задач, она колеблется от 7 до 30 человек.
Чем выше уровень стандартизации, тем шире может быть сфера контроля.
Увеличение числа уровней управления снижается скорость прохождения информации и ее достоверность, поэтому преимущество плоских структур с мин количеством уровней управления - эффективность принимаемых решений.
При выборе структуры руководителю приходится решать главную задачу: каким бизнесом заниматься компании, т.е. какие элементы технологии организация будет реализовывать. Чем сложнее технологический процесс, тем сложнее структура.
Создание структуры, с одной стороны, предполагает разделение работ по определенному принципу, а с другой стороны - объединение аналогичных работ и обособление их в виде структурных подразделений.
12 Персонал организации как объект управления.

Анализ личных характеристик говорит о том, что для получения положительного результата, для выполнения конкретной работы необходимо отбирать тех работников, которые по своим личным характеристикам больше всего подходят, а с другой стороны, на рабочем месте надо создавать такие условия, которые мах позволят использовать личные характеристики каждого работника.
Каждый человек имеет определенный шаблон поведения, но он меняется в зависимости от ситуации или от внешнего управления. На предприятии основным внешним окружением для работника является рабочий коллектив, в котором работает работник.
Общий результат и результат каждого работника в отдельности будет выше, если работники ценят свою принадлежность к данному коллективу, т.е. если поведение коллектива совпадает с поведением работника.
Таким образом для достижения успеха руководитель должен отобрать работников, которые по своим личным характеристикам будут мах соответствовать условиям выполненной работы, необходимо также рассмотреть существующее несоответствие между личными характеристиками и содержание работы, возможным изменениям в содержании работ и мероприятий по обучению и развитию работников.
Далее необходимо сформировать такой тип поведения людей в организации, который будет соответствовать условиям работы и характеристиками людей.
Выбрать для себя тот стиль управления, который позволит коллективу достичь желаемых результатов, при этом необходимо учитывать, что личные и групповые интересы должны наилучшим способом совпадать с интересами предприятия в целом, т.к. отдельный человек или подразделение это только часть всей компании.
13. Поведение людей в организации как объект управления.
Люди - центральный ключевой элемент управления. Цели, структура, технология в конечном итоге должны быть согласованы с возможностями персонала.
В любой организации поведения людей определяется 3-мя факторами:
- характеристиками отдельно взятого человека.
- принадлежностью в группе, поведению в группе.
- поведение руководителя.
- поведение отдельно взятого человека.
14. Поведение личности и факторы его определяющие.

Способности человека - это врожденная характеристика, которая может изменяться и развиваться в результате обучения.
С точки зрения управления, для выполнения конкретной работы экономически целесообразно использовать тех людей, которые имеют большую расположенность к этому, т.к. затраты на их обучение будут мин.
В практической деятельности существует дефицит с другой стороны при изменении условий изменяется содержание работы, поэтому на ряду с поиском требуемых специалистов целесообразно организовать систему обучения и переподготовки.
Потребности - внутреннее ощущение недостатка чего-либо.
само- реализация
уважение
общение
защита
физиологическая
В современных условия менеджер для достижения конечного результата главное внимание должен уделять социальным проблемам, только в этом случае есть шанс получить результат в трудных условиях.
Удовлетворение базовых потребностях должно осуществляться за счет получения дохода от реализованной продукции. Но работа человека должна быть увязана с заработной платой.
Ожидание - это то, что ожидает человека в ответ на свои действия. Оно формируется в результате опыта, который приобретает работник, работая на определенном рабочем месте. При приеме нового работника необходимо выяснить его ожидания по отношению к работе и его прежний опыт работы на прежнем месте. Если между прежней и новой работой существуют различия, то потребуется адаптация работника к новым условиям.
Восприятие - это в интеллектуальном осознание стимулов и ощущений, оно проявляется в реакции работника на конкретное событие. Принимая людей на работу необходимо оценивать их реакцию на различные ситуации и отбирать для конкретной работы людей с нужной реакцией.
Точка зрения - формирует наше субъективное восприятие действительности. В зависимости от сложности и содержание работ необходимо отбирать людей с соответствующими точками зрения.
Ценности - это убеждение по поводу того, что хорошо и что плохо и как должно быть. Они приобретаются по средствам обучения в ходе всей жизни. Ценности руководителя организации проявляются в поведении работников, чтобы организация была единым целым. Желательно, чтобы работники разделяли те ценности, которые проповедует организация и высшее руководство.
15. Поведение в группе.

Анализ личных характеристик говорит о том, что для получения положительного результата, для выполнения конкретной работы необходимо отбирать тех работников, которые по своим личным характеристикам больше всего подходят, а с другой стороны, на рабочем месте надо создавать такие условия, которые мах позволят использовать личные характеристики каждого работника.
Каждый человек имеет определенный шаблон поведения, но он меняется в зависимости от ситуации или от внешнего управления. На предприятии основным внешним окружением для работника является рабочий коллектив, в котором работает работник.
Общий результат и результат каждого работника в отдельности будет выше, если работники ценят свою принадлежность к данному коллективу, т.е. если поведение коллектива совпадает с поведением работника.
16. Выбор эффективного стиля руководства.

Стиль управления отражает ценности и взгляды менеджера, его самооценку, личностные характеристики и отношение к подчиненным.
Основные факторы, которые влияют на выбор стиля является содержание работы, выполняемой соответствующим подразделением, ситуацией во внешней среде и индивидуальными характеристиками подчиненных.
Руководитель должен иметь в зависимости от ситуации, реализовывать тот стиль управления, который обеспечивает эффективное выполнение работы по достижению цели.
Эффективность стиля будет определяться тем, какие будут затраты при достижении цели, а также, количеством конфликтов и способами их разрешения.
Различают 4 варианта ситуаций, от которых зависит выбор конкретного стиля поведения:
1. Работа проста, условия ее выполнения стабильны, работники низко квалифицированны и имеют низкий уровень мотивации.
2. Содержание работы и условия остаются прежними, несколько возрастает неопределенность в принятии решений. Работа требует низкой квалификации, но работники имеют желание развиваться.
3. Ситуация имеет средний уровень изменений, работа требует специальных знаний, но работники имеют низкий уровень мотивации к труду.
4. Работа творческая, ситуация имеет высокий уровень неопределенности. Работники высоко квалифицированы и мотивированны.
Авторитарный стиль - сосредоточение власти в одних руках, право единоличное в выборе средств о реализации решений, информационные потоки сверху вниз.
Демократический стиль - делегирование полномочий при удержании ключевых позиций. После того, как решение согласовано, оно жестко проводится в жизнь. Решение принимаются на основе участия и обмена информацией.
Либеральный стиль - делегирование ответственности в пользу коллектива, предоставление возможности работникам самим принимать решения, коммуникации как по вертикале, так и по горизонтали.
Таким образом для достижения успеха руководитель должен отобрать работников, которые по своим личным характеристикам будут мах соответствовать условиям выполненной работы, необходимо также рассмотреть существующее несоответствие между личными характеристиками и содержание работы, возможным изменениям в содержании работ и мероприятий по обучению и развитию работников.
Далее необходимо сформировать такой тип поведения людей в организации, который будет соответствовать условиям работы и характеристиками людей.
Выбрать для себя тот стиль управления, который позволит коллективу достичь желаемых результатов, при этом необходимо учитывать, что личные и групповые интересы должны наилучшим способом совпадать с интересами предприятия в целом, т.к. отдельный человек или подразделение это только часть всей компании.
17. Структура организации и уровни управления.

В организации различают 3 вида менеджеров: менеджеры высшего, среднего и низшего звена. В больших организациях присутствуют все 3 вида управляющих, в малых, в зависимости от размера может существовать только руководитель высшего звена.
Общие роли и функции менеджеров одинаковые, но есть определенные различия: менеджеры высшего звена анализируют ситуацию м принимают решения, связанные с организацией в целом. Менеджеры низшего звена - это руководители отделов, служб, участков, принимают решение и анализируют ситуацию, связанную с деятельностью их подразделения.
В отличии от менеджеров высшего и среднего звена, она координируют действия исполнителей, тогда как первые координируют действия менеджеров.
Появление руководителей среднего звена обусловлено необходимостью подготовки информации для принятия решений руководителей высшего звена, трансформация решений высшего руководства в задачи понятные техническим руководителем и необходимостью координации тех исполнителей.
Появление руководителей этого уровня ведет к искажению информации, замедлению ее прохождения от исполнителя до высшего руководителя и наоборот, поэтому одна из важнейших задач менеджмента, создание таких организационных структур, в которых количество руководителей среднего звена было сведено до мин.
18. Иерархия и сфера контроля

Это логичное взаимоотношение уровней управления и функциональных областей.
Любая структура создает в следствии вертикальному и горизонтальному разделению труда, т.е. разделение технологий на отдельные работы, и отделение управленческого труда по координации работ от труда исполнительного.
Любая структура имеет 2 основных характеристики
-количество уровней управления
-сфера контроля, т.е. работников или задач, подчиненных одному руководителю.
Эти характеристики взаимосвязаны. Чем шире сфера контроля, тем меньше уровни управления и наоборот.
Сфера контроля не может быть беспредельной в зависимости в зависимости от уровня управления и слаженности решения задач, она колеблется от 7 до 30 человек.
Чем выше уровень стандартизации, тем шире может быть сфера контроля.
Увеличение числа уровней управления снижает скорость прохождения информации и её достоверность, поэтому преимущество плоских структур с минимальным количеством уровней управления - эффективность принимаемых решений.
При выборе структуры руководителю приходится решать главную задачу: каким бизнесом занимается компания, т.е. какие элементы технологии организация будет реализовывать.
Чем сложнее технологический процесс, тем сложнее структура.
19. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.

Различают вертикальное и горизонтальное разделение труда.
Горизонтальное разделение - это разделение задач по функциям.
Вертикальное разделение - это разделение труда руководителей по объему выполняемой работы и ответственности.
Разделение по вертикали привело к возникновению начальников высшего, среднего и технического уровня, а горизонтальное - к специализации выполняемых работ и решаемых задач.
20. Иерархичная и плоские структуры

Увеличение числа уровней управления снижает скорость прохождения информации и её достоверность, поэтому преимущество плоских структур с минимальным количеством уровней управления - эффективность принимаемых решений.
При выборе структуры руководителю приходится решать главную задачу: каким бизнесом занимается компания, т.е. какие элементы технологии организация будет реализовывать.
Чем сложнее технологический процесс, тем сложнее структура.
21. Технология управления конфликтами.

Конфликтная ситуация является естественной для любой организации. Это объясняется тем, что различие между людьми приводит к различному восприятию, пониманию и отношению одного и того же события, вследствие этого люди не соглашаются между собой.
Если сознательные действия первой стороны, в условиях конфликтной ситуации приводит к нарушениям интересов другой стороны, то возникает конфликт.
Менеджер всегда находится в условиях конфликтной ситуации. 20% времени уходит на конфликты. Чтобы управлять конфликтами, надо знать типы конфликтов, проблемы возникновения и способы разрешения.
22-23.Типы конфликтов. (Конструктивные и разрушительные конфликты)

Целевой конфликт - несогласие по поводу целей.
Познавательный - несогласие по способу достижения целей.
Чувственный (поведенческий)
Все виды конфликтных ситуаций делятся на конструктивные и разрушительные. Искусственное создание локальных конфликтных ситуаций связано с выбором цели или способов их достижения устраняет возможность возникновения конфликтов, повышают мотивацию к труду. Способность к выбору оптимальных целей и решений.
Разрушительный конфликт возникает в том случае если, при принятии решений руководитель не учитывает мнение другой стороны, то есть мнение подчиненного. Из целевого и познавательного конфликта, переходит в плоскости чувств, когда поведение 1-й стороны вызывает поведение у другой
Конфликты низшего и высшего уровня относятся к разрушительным. На низкие конфликты руководитель не обращает внимания, пренебрегают ими, а значит, не управляют.
Конфликт низкого уровня по мере своего развития превращаются в конфликты высокого уровня.
В конфликтах высокого уровня задействовано много людей что ведет к разрушению организации, падению сплоченности коллектива, разрушение коммуникационных путей. Решение принимается в условиях искаженной информации, а значит, усиливают конфликт.
Конфликты среднего уровня - конструктивные конфликты, в ходе их разрешения обсуждают и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.