На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценообразование на предприятиях промышленности строительных материалов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Ценообразование  на предприятиях промышленности  строительных материалов

      Цены и ценообразование: теоретические аспекты
В условиях реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям в Республике Беларусь ценовая  политика, принципы формирования и  регулирования ценообразования  становятся важными областями экономических  преобразований. Являясь составной  частью общей государственной экономической  политики, ценовая политика строится на тех же принципах и реализуется  в рамках единой методологической концепции.
Важное место среди  различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам  и ценообразованию, в которых  отражаются все стороны его экономической  деятельности.
Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, как  механизм обеспечения равновесия между  спросом и предложением. Основными  факторами, способствующими усилению роли цен, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъектов и усложнение форм их деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и общей экономической  эффективности промышленного производства. Состояние системы цен — уровень, динамика, соотношение цен — существенно  влияет на жизнеспособность субъектов  экономики. Прежде всего, цены оказывают  воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.
Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуры  товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого  конкретного предприятия, так как  предопределяет размер его доходов  и прибыли,
 то есть финансовое  благополучие и возможности производственного  и социального развития, личный  доход собственника.
В рыночной системе хозяйствования цена играет главную структуроопределяющую  роль, выступает основным звеном системы  рыночного саморегулирования и  характеризуется следующими моментами:
- Формирование конечного  уровня цены происходит не  в сфере производства, а в сфере  реализации продукции, то есть  на рынке, цена всегда является  рыночной величиной.
 
 
 
 
 
 
- Цены на продукцию,  товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате  этого нет отчуждения товаропроизводителей  от результатов труда.
- Цены выявляют диспропорции  между предложением (производством)  и спросом (потреблением) и мгновенно  реагируют – включается механизм  рыночного ценообразования, поэтому  цена служит равновесной величиной,  балансирующей
 спрос и предложение.
- Цена несет в себе  свойство конкурентности, выступая  инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива  капиталов.
- Роль государства в  ценообразовании ограничена –  оно определяет общие правила  формирования цен, а фиксирует  или регулирует цены только  на ограниченный круг продукции,  товаров, сырья, услуг, имеющих  значение для обеспечения и  поддержания жизненного уровня  населения.
В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием. В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под  влиянием различных факторов и поэтому  трудно прогнозируемы. Определение  обоснованного уровня цены – наиболее сложный момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию  множества факторов, которые нужно  учитывать специалистам по ценообразованию.
В ценовом механизме следует  различать и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование  как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения  действующих.
В современной экономической  теории чаще всего рассматривают  цену как результат функционального  взаимодействия ценообразующих факторов, действующих в совокупности и  неразрывном единстве.
Цена как экономическая  категория имеет несколько определений:
-денежное выражение стоимости  товара;
-экономическая категория,  служащая для косвенного измерения  величины затраченного на производство  товара общественно необходимого  рабочего времени ;
-количественное соотношение  конкретных спроса и предложения  ;
-фундаментальная экономическая  категория, означающая количество  денег, за которое продавец  согласен продать, а покупатель  купить единицу товара .
Ценовая система — это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков. Каждый блок цен и каждая отдельная цена, являясь частью общей системы цен, несет строго определенную экономическую нагрузку.
Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара. К примеру, при необходимости установления более высокой цены на товар в целях стимулирования развития данного вида производства государство может уменьшить налоги, уплачиваемые покупателями, потребителями этой группы товаров, что приведет к расширению спроса на товар и соответственно к повышению цен на него. Таким же образом можно способствовать снижению цен.
Регулирование цен по величине может также проводиться путем  утверждения государственными органами предельного уровня рентабельности (прибыльности).. Ограничения по уровню рентабельности обычно вводятся для  предприятий-монополистов.
Договорные цены – это  цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи  соглашением, документально зафиксированным  контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в  договорах специальный раздел, в  котором оговаривается уровень  цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо связь с  государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, например, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.
Свободные рыночные цены освобождены  от непосредственного ценового вмешательства  государственных органов, формируются  по воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения  и носят название равновесных  цен, то есть таких цен, при которых  объем спроса равен объему предложения  товаров на рынке .
Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Учетная функция, или функция учета и измерения затрат общественного труда определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена отражает затраченный труд, материальные и другие затраты на производство и реализацию продукта, то есть величину совокупных издержек производства. Применив в расчетах систему стоимостных качественных показателей, можно определить, насколько эффективно используются на предприятии труд и другие факторы производства. Ее уровень зависит от признания товара потребителем, то есть спроса и предложения. В иных случаях окончательная цена продукта может оказаться значительно ниже предельного норматива рентабельности.
Стимулирующая функция цены связана с тем, что в условиях рыночной экономики цена дает возможность альтернативного выбора принятия решения. В частности, предприятие может стимулировать производство и продажу продуктов, варьируя уровень прибыли в цене, прибегая к надбавкам и скидкам, и т.п. Это приводит к тому, что предприятие может иметь различный уровень доходов и побуждает его к обновлению ассортимента, поиску новых рынков сбыта, расширению производства более прибыльной продукции.
Важным моментом в проявлении стимулирующей функции является обеспечение качества и конкурентоспособности  предприятия. Предприятия, реализуя различные  продукты по низкой или высокой цене, должны обеспечить в том и другом случае качественный уровень обслуживания. В этом выражается важнейший фактор конкурентоспособности предприятия.
Функция цены как средства более рационального размещения производства тесно связана со стимулирующей функцией. В условиях конкуренции с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где наблюдается высокая норма прибыли.
Распределительная функция  цены связана с отклонением от стоимости под воздействием рыночных факторов. Цена выступает инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики. Регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. С помощью цены создаваемая стоимость перераспределяется между производителем, потребителем и государством.
Функция сбалансированного  спроса и предложения состоит в осуществлении через цены связей между производством и потреблением, предложением и спросом. Цены сигнализируют о диспропорции в производстве и обращении.
Информационная функция  обеспечивает доведение информации о ценах до всех субъектов рынка.
Цены обслуживают все  уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро- и макроэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную  деятельность предприятия. Экономика  любого предприятия начинается (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и заканчивается (цены на произведенную  продукцию для внутреннего или  для внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей связывают между собой  предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных  видов продукции и услуг.
На макроуровне цена формирует  структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших  пропорций (между фондами возмещения, потребления и накопления, отраслями  народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и  т. д.). Цены сигнализируют о возникающих  в экономике диспропорциях. Когда, например, какая-либо продукция на рынке  становится дефицитной, т. е. спрос превышает  предложение, цены реагируют повышением. Высокие цены привлекают для производства такой продукции свободный капитал, инвестиции. В результате предложение  товара увеличивается и цены постепенно снижаются. Аналогичные процессы происходят, если на рынке появляются новые виды товаров, услуг, соответствующие постоянно  меняющимся запросам потребителей. При  этом цена выступает инструментом рационирования ресурсов в обществе: при ее росте  сокращается потребление и расширяется  производство, а при ее падении - увеличивается потребление, сокращается  производство и уменьшаются излишние запасы. Таким образом, в условиях рыночного ценообразования экономика  все время структурно совершенствуется, подстраиваясь в пределах имеющихся  ресурсов под потребности общества, населения, что обеспечивает ее прогрессивное  развитие.
Формирование цены на товары и услуги представляет собой сложный  процесс ценообразования.
 Ценообразование –  это процесс по установлению, регулированию цен и контролю  за их применением установленного  законодательством порядка ценообразования  субъектами этого процесса.
Принципы ценообразования  — это постоянно действующие основные положения (направления), характерные для всей системы цен и являющиеся базовыми для нее. Важнейшими принципами ценообразования являются научность обоснования цен, целевая направленность цен, непрерывность процесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
Принцип научности обоснования  цен состоит в необходимости познания и изучении влияния на ценообразование объективных экономических законов развития рыночной экономики и прежде всего законов стоимости, спроса и предложения.
Научное обоснование цен  базируется на глубоком анализе конъюнктуры  рынка, всех рыночных факторов, а также  действующей в национальной экономике  системы цен. В связи с этим необходимо выявить тенденции развития производства на перспективу, спрогнозировать  изменение уровня издержек, спроса, качества товаров, учесть разнообразную  информацию, в том числе экономическую, при установлении цен.
Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например социальная защита населения или целевая ориентация цен на освоение новой эффективной продукции, повышение её качества. С этой целью на определенный период времени на принципиально новые виды продукции устанавливаются повышенные цены, обеспечивающие максимальную прибыль.
Целевые приоритеты и целевая  направленность цен могут изменяться на каждом этапе развития национальной экономики страны.
Принцип непрерывности процесса ценообразования определяется его динамичностью и проявляется, во-первых, в том, что продукция на каждом этапе движения от сырья до готового изделия имеет свою цену; во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших и освоением новых видов товаров.
Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением  цен заключается в государственном установлении общих принципов и правил ценообразования, формировании, регулировании и контроле за ценами продукции и услуг отраслей национальной экономики и предприятий-монополистов и в первую очередь в сфере энергетики, нефтяной и газовой промышленности, транспорта, связи, коммунального хозяйства и др.
Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее  на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное  ценообразование — формирование цен государственными органами.
Рыночное хозяйство может  эффективно функционировать только при свободных конкурентных ценах, складывающихся в результате торга  или договора купли-продажи между  производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) с учетом конкурентного  выбора, соотношения спроса и предложения, воспроизведения равновесия рынка.
При свободном ценообразовании  и самостоятельности предприятий  в определении цен возникает  необходимость выявления, анализа  и учета всех условий и факторов, под воздействием которых формируются  рыночные цены.
Необходимыми условиями  рыночного ценообразования являются:
-реальная экономическая  самостоятельность, свобода выбора  действий предприятий (фирм) — субъектов хозяйствования, т.е. агентов рынка как собственников;
-установление цен на  рынке, т.е. формирование цен  осуществляется не в сфере  производства (на предприятии), а  в сфере реализации продукции  — на конкретном рынке, при  этом цены товаров определяются  самостоятельно их собственниками  — субъектами хозяйствования;
- равновесие рынка, цен  (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения;
-наличие конкуренции  и отсутствие (преодоление) монополизма,  обеспечивающих экономический прогресс  и возможность выбора поведения  субъектов хозяйствования;
-коммерческая основа  отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных  договоров, соглашений, контрактов  купли-продажи;
-содействие и правовая  защита договорных и контрактных  отношений, других хозяйственных  споров, гарантирующих возмещение  потерь, убытков и упущенной выгоды;
-законодательная гарантия  со стороны государства в сфере  самостоятельной организации производства, обращения и реализации товаров  (услуг) по рыночным ценам (с  учетом государственного регулирования  пен) субъектами хозяйствования, использование юридических норм  для экономического регулирования.
Факторы рыночного ценообразования  — это взаимосвязанный комплекс экономических сил и интересов, оказывающих основное воздействие  на формирование цен. В условиях свободного ценообразования и самостоятельности  предприятий перед ними встают проблемы экономически выгодного установления цен их продукции, выбора и реализации стратегии с учетом факторов, влияющих на уровень и структуру цен  продукции своего предприятия и  приобретаемых им ресурсов. В настоящее время в практике сложилась следующая укрупненная классификация групп факторов, воздействующих на цену: экономические; технические; технологические; политические; психологические.
Ценообразующие факторы  оказывают далеко не равнозначное воздействие  на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования  относятся:
- государственное регулирование  ценообразования;
- потребители;
- издержки предприятия;
- конкуренция;
- участники каналов товародвижения.
Государственное регулирование  ценообразования имеет существенное значение для формирования цен. В основном государство влияет на процесс ценообразования административными мерами: “замораживание” рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен, установление предельного уровня цен, запрет на демпинг, на недоброкачественную ценовую рекламу.
Потребители. Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, который предполагает изучение следующих составляющих: ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей. Анализ потребительского поведения не ограничивается исследованием перечисленных факторов, поскольку они основываются на рациональном поведении потребителей. В действительности потребительское поведение не всегда рационально и может не соответствовать теоретической модели
Конкуренция. Возможные виды конкурентной среды: контролируемая правительством; контролируемая рынком (ценовая война); контролируемая предприятием; контролируемая группой предприятий.
Участники каналов товародвижения. Каждый участник каналов товародвижения стремится приобрести лидирующую роль в установлении цены в целях увеличения объема реализации, получения достаточной доли прибыли, создания подходящего имиджа, обеспечения повторных покупок и т.д.
К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся:
-факторы спроса, определяющие цену товара, которую предлагает покупатель:
-платежеспособный спрос  — средства, которые может выделить  покупатель на приобретение данного  товара;
-уровень сбережений, накоплений, которые по-разному влияют на  спрос товаров текущего потребления  и товаров инвестиционной направленности;
-объем спроса, т.е. количество  товара, которое покупатель способен  приобрести при некотором уровне  цены;
-потребительские свойства  товара, характеризующие его полезность, новизну и качество;
-полезность товара —  способность его удовлетворить  потребности покупателя или качество  продукта, услуги;
-факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность товара при спросе на рынке замещающих товаров:
-структура потребностей  и возможных покупателей выбранного  товара и конкурентных с ним  товаров;
-замещаемость выбранного  товара конкурентными товарами;
-возможное сопоставление  (предельные нормы замещения)  выбранного товара с заменяемыми  или взаимозаменяемыми товарами (товарами-субститутами);
-сопоставление рынка  выбранного товара с дополняющими  его товарами или рынком товаров,  для которых выбранный товар  является дополняющим (комплиментарным);
-факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (продавец):
-количество товара, которое  будет предложено на рынке,  и то количество товара, которое  может поставить на рынок конкретное  предприятие;
-запасы этого товара  у его возможных поставщиков  и у конкретного предприятия,  предполагающего его выпуск;
-издержки производства  и обращения при реализации  товара на рынке, соотношение  постоянных и переменных издержек  при разных объемах выпуска;
-цены средств производства, используемых для выпуска соответствующего  товара (природные ресурсы, капитал,  рабочая сила, труд);
-налоги, акцизы и другие  платежи, сборы, отчисления в  государственные и общественные  фонды, пошлины;
-прибыль и ее распределение  на инвестиции, резервные и страховые  фонды, дивиденды и другие цели;
-факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями:
-предельная замещаемость продуктов при использовании имеющихся производственных возможностей предприятия — производственная замещаемость продуктов; альтернативные издержки при замещаемости технологий и используемых ресурсов;
-предельная замещаемость  альтернативных технологий;
-предельная замещаемость  факторов производства (природных  ресурсов, капитала, труда);
-экономическая и финансовая эффективность производства и реализации товара.
Основные направления  ценовой политики в республике на краткосрочную и долгосрочную перспективу  нашли отражение в разработанной  и принятой правительством в 1999 г. Концепции  ценообразования в Республике Беларусь. Концепцией были определены главные  составляющие политики цен на ближайшую  и долгосрочную перспективу.
В качестве принципов ценообразования  определены:
-сочетание свободных  и регулируемых цен;
-разграничение полномочий  субъектов ценообразования по  установлению и регулированию  цен;
-установление регулируемых  цен на уровне, обеспечивающем  субъектам хозяйствования покрытие  экономически обоснованных затрат  и получение достаточной для  расширенного воспроизводства прибыли,  при необходимости с предоставлением  государственных дотаций и других  мер государственной поддержки;
-осуществление государственного  контроля за законодательством  о ценообразовании.
Правовые основы государственной  политики в области ценообразования  в республике, а также сфера  применения свободного и регулируемого  ценообразования, полномочия государственных  органов, осуществляющих регулирование  ценообразования и контроль за ним, были заложены в законе Республики Беларусь "О ценообразовании" (1999 г.). Этим же документом установлены  права, обязанности и ответственность  субъектов ценообразования, к которым  отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские  и местные органы государственного управления.
В последние годы в республике использовались следующие основные способы государственного регулирования  цен:
-установление предельных  индексов изменения отпускных  цен (тарифов) на товары, производимые  в республике. При невозможности  их соблюдения предприятия обязаны  регистрировать цены на производимые  товары или услуги в органах  ценообразования или вышестоящих  органах;
-определение предельных  отпускных цен на перечень  социально значимых товаров;
-обязательное обоснование  цен отечественными предприятиями  на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;
-установление фиксированных  цен на продукцию базовых отраслей  экономики, услуги естественных  монополий;
-установление предельных  максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на  сельхозпродукцию, алкогольные напитки,  экспортируемые товары) цен;
-ограничение уровня рентабельности  в ценах на социально значимые  товары, продукцию предприятий, занимающих  доминирующее положение на рынке;
-ограничение размеров  оптовых и розничных торговых  надбавок;
-обязательное обоснование  цен при товарообменных (бартерных)  операциях;
-индексация тарифов (на  грузовые перевозки железнодорожным  транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;
-декларирование цен на  продукцию предприятий, занимающих  доминирующее положение на рынке;
-ограничение цен в  рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных  цен и антиконкурентных ценовых  соглашений);
-контроль за соблюдением  законодательства о ценообразовании.
Законом установлено, что  регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:
-товары (работы, услуги) субъектов  хозяйствования, занимающих доминирующее  положение на товарных рынках  Республики Беларусь и включенных  в государственный реестр;
-отдельные социально  значимые товары (работы, услуги), конкретный  перечень которых устанавливается  Президентом или по его поручению  Советом Министров Республики  Беларусь.
Так, на сегодняшний день на государственном уровне осуществляется регулирование цен (тарифов) на базовые, структурообразующие виды сырья  и продукции, которые определяют затраты в других отраслях экономики, на товары (работы, услуги) субъектов  хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики и включенных в Государственный  реестр предприятий-монополистов, а  также на важнейшие социально  значимые товары и услуги, оказывающие  значительное влияние на жизненный  уровень населения.
Методы государственного регулирования ценообразования  носят избирательный характер и  применяются в зависимости от конкретных условий, а также от видов  товаров (работ, услуг). Государственное  регулирование цен обычно осуществляется в двух основных формах: с помощью  косвенного и прямого регулирования.
К косвенному регулированию  относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции  и другие факторы макроэкономической сбалансированности и, таким образом, влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести целый  арсенал средств по реформированию экономики и совершенствованию  механизма хозяйствования, в частности  такие, как принятие и совершенствование  антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и другие меры макроэкономической сбалансированности. Мировой практикой накоплен достаточно богатый опыт косвенного регулирования цен, которому отдается несомненное преимущество по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием.
Прямое регулирование  цен осуществляется в основном тремя  способами: путем установления «ценового  потолка» (максимальных цен), «ценового  пола» (минимальных цен) и «коридора  цен».Наибольшее распространение получила политика «ценового потолка», которая  используется в монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт, коммунальное хозяйство), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенный период), при установлении цен на социально  значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т. п.). Выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые  государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике . Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия  покупателям, ведут к образованию  дефицита продукции на рынке . Размер потребления на таком рынке оказывается  ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия . В таких  условиях государство часто вынуждено  поддерживать производства, выпускающие  продукцию по низким ценам путем  выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет  к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. Политика «ценового пола», как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с целью не допущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельхозпродукции по отношению к фермерским хозяйствам. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что, в отличие от описанной выше ситуации, формируется рынок покупателя На таком рынке образуются излишки продукции, которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т. п.). Уровень потребления в условиях проведения политики «ценового пола» тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка .
Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются  два предела цен: верхний и  нижний. Цены, таким образом, одновременно ограничены максимальным и минимальным  уровнями, что не позволяет им существенно  отклоняться от положения равновесной  цены.
 
1.2 Ценообразование на предприятиях строительных материалов и конструкций
В общей схеме системы  ценообразования в строительстве  особое место занимает нормативный  метод ценообразования и его  логическое продолжение – механизм декларирования цен на строительные конструкции, изделия и материалы.
Строительные организации, применяя средневзвешенные цены или  индексы-представители на материалы, изделия и конструкции, заинтересованы в приобретении ресурсов по ценам  ниже средневзвешенных. В этой связи  те предприятия, которые смогут удовлетворить потребности строительного рынка в качественных материалах по относительно низким ценам, получают возможность загрузить свои производственные мощности и, соответственно, повысить эффективность своей работы.
Основой нормативного метода ценообразования является разработка и утверждение нормативной базы общепроизводственных и общехозяйственных  расходов, с учетом которой рассчитываются нормативно-обоснованные отпускные  цены на строительные конструкции, изделия  и материалы, выпускаемые предприятиями  стройматериалов и конструкций.
Нормативная база общепроизводственных и общехозяйственных расходов рассчитывается на основании данных первичного бухга
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.