На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международный опыт привлечения прямых иностранных инвестиций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Последние два десятилетия отмечается усиление конкуренции за глобальные инвестиции. В связи с этим повышение привлекательности страны для прямых иностранных инвестиций и наилучшее использование преимуществ, связанных с местоположением, является серьезным вызовом для национальных правительств и требует разработки и проведения сложных и комплексных мер экономической политики.
Анализ показал, что предоставление стимулов (например, освобождение от налогов или их снижение, предоставление финансовых субсидий, снижение импортных тарифов и т. д.) в сочетании с проведением макроэкономической политики, позволяющей инвесторам осуществлять свою деятельность, не подвергаясь излишнему риску, являются ключевыми факторами, формирующими благоприятный климат для ПИИ. Успех этих стран в привлечении иностранного капитала также во многом связан с тем, что их политика в области ПИИ была неотъемлемой частью промышленной политики и политики экономического развития в целом.
 
Страны бывшего СЭВ активно привлекают прямые иностранные инвестиции. Начало было положено процессами приватизации, в ходе которых иностранные инвесторы были допущены на внутренний рынок.
Весьма существенным обстоятельством является то, что страны бывшего СЭВ всё больше интегрируются в мировую экономику, вступают в различные организации и союзы (Евросоюз, ВТО и др.). Это заставляет их пересматривать свою законодательную базу и адаптировать её под требования Евросоюза, организации сотрудничества и развития. Этот процесс унификации государственного регулирования иностранных инвестиций благоприятно сказывается на инвестиционном климате, на притоке прямых иностранных инвестиций. В этих странах принят ряд законодательных актов, среди них: «О поддержке инвестиций», «О стимулировании инвестиций».
Также эффективным инструментом привлечения иностранных инвестиций в рассматриваемых странах бывшего СЭВ является налоговая политика (сравнительно низкие ставки налогов – 21%, 19%, налоговые льготы). К примеру, в Чехии введена нулевая ставка подоходного налога сроком на 10 лет для вновь образованных юридических и физических лиц и на 5 лет для уже зарегистрированных компаний, модернизирующих свое производство. В Венгрии налог на прибыль хозяйствующих субъектов в ВР установлен в 18%, а фактически – с учетом налоговых льгот – составляет 12% (для большинства крупных предприятий с иностранным участием, которые пользуются налоговыми льготами в наибольшей степени, – менее 7%), помимо этого инвесторы освобождаются от 80% налога на прибыль корпораций в течение 10ти лет после завершения реализации проекта.
В рассматриваемых странах упрощены процедуры покупки недвижимости нерезидентами, в некоторых странах при инвестировании определенной суммы есть возможность получить ПМЖ.
В странах бывшего СЭВ существует проблема безработицы. Правительства этих стран создали систему субсидий и предоставления безвозмездных ссуд на создание новых рабочих мест. Программа по созданию рабочих мест в депрессивных экономических регионах Чехии предусматривает субсидию в размере до 50% инвестиционных затрат за счет фондов Министерства регионального развития Чехии для компаний, создавших свое производство в этих регионах. В Словакии нерезидентам, вкладывающим в создание новых рабочих мест не менее 5 млн. евро (или даже значительно меньшую сумму в районах с безработицей, превышающей 15%), предоставляются налоговые льготы сроком на пять лет и дотации на создание рабочих мест для безработных. В районах Болгарии с высоким уровнем безработицы инвесторы полностью освобождаются от налогов.
Страны бывшего СЭВ в последнее время акцентируют внимание на привлечении иностранных инвестиций в высокотехнологичное и наукоёмкое производство. Оказывается финансовая поддержка инвесторам, вкладывающим средства в научные исследования, разработки. Проводятся программы по развитию промышленных зон, созданы технопарки, свободные таможенные территории.
Отдельного внимания заслуживает создание специальных организаций и различных агентств для оказания помощи иностранным инвесторам. Такие организации на каждом этапе осуществления инвестиционного проекта поддерживают инвесторов, предоставляют им необходимую информацию и выступают посредниками между инвесторами и государственными органами. Эти организации можно условно разделить на следующие группы:
?                   Организации, предоставляющие информационную поддержку инвесторам. Под информационной поддержкой понимается создание баз данных инвестиционных проектов,
?                   Организации, созданные для защиты интересов инвесторов в правительственных структурах.
?                   Страховые компании.
?                   Специальные финансовые структуры.
 
В Чехии существует ряд подобных организаций, в частности:
АО "Чешский Экспортный Банк". Его главная задача состоит в оказании эффективной поддержки (банковскими методами) национального экспорта товаров и услуг, в максимально возможном подключении к своим программам чешских производителей и их зарубежных партнёров. Гарантом выполнения банком своих обязательств и погашения задолженности, возникающей при несостоятельности плательщика, является чешское государство.
Государственная страховая компания ЭГАП осуществляет страхование предэкспортного финансирования производства продукции, страхование инвестиций чешских предприятий за рубежом, страхование банковских гарантий, обеспечивающих подготовку и реализацию экспортных контрактов чешских компаний.
«CzechInvest» занимается информационным, юридическим, организационным и финансовым сопровождением инвестиционных проектов зарубежных партнёров, имеет сеть филиалов за рубежом.
«Association of Foreign Investors», которая превратилась в важный орган, способствующий защите интересов инвесторов в правительственных структурах.
В Болгарии «Investbulgaria Agency» оказывает помощь в создании технической инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, помощь в получении требуемых земельных участков и недвижимости.
 
ПИИ играют важную роль в модернизации и преобразовании словацкой экономики. Создавая рыночную среду и либерализируя инвестиционный климат, страна сократила разрыв, имеющийся с соседними странами в области привлечения иностранного капитала, и стала для него одним из наиболее привлекательных мест. В 2008 общий объем поступивших ПИИ составил USD 37.8 млрд, и в соответствии с данными ЮНКТАД был одним из наиболее высоких среди странсоседей в пересчете на душу населения. В Словакию пришли такие известные европейские и международные компании как Samsung, Sony, PSA Peugeot Citroen, Kia Hyundai, Getrag Ford, Volkswagen и DELL.
К факторам, определившим высокий приток ПИИ в Словакию можно отнести:
? плоская шкала налога на доходы 19 % как для населения, так и для предприятий, который является одним из наиболее привлекательных среди стран ОЭСР и ЕС;
? отсутствие налога на дивиденды и доход в виде процентов;
? предоставление государством помощи иностранным инвесторам: возможность покупки земли по сниженным ценам; финансовые субсидии на приобретение материальных и нематериальных актив, относящихся к инвестициям; налоговые кредиты и гранты на создание новых рабочих мест. В соответствии с актом об инвестиционной помощи, который вступил в силу с января 2008 г. инвесторы могут получить помощь до 2013 г. на проекты по производству промышленной продукции, создание технологических центров, центров оперативного сервиса, туристических центров. Предоставление данной помощи зависит от ряда факторов, включая уровень занятости в регионе инвестиций, развитие бизнеса, объема инвестиций, типа занятости, предусматриваемого проектом. Акт предназначен для стимулирования инвестиций в высокотехнологичные продукты, НИОКР и менее развитых регионах страны, имеющих высокий уровень безработицы;
? дополнительная поддержка может предоставляться на уровне местных органов власти, она включает предоставление инфраструктуры, проведение обучения;
? отсутствие какихлибо требований к функционированию, созданию предприятий, расширению инвестиций. Однако в случае крупномасштабной приватизации ряд требований к инвестору может быть, все же, выдвинут;
? Иностранные компании на равных условиях с национальными могут участвовать в государственных программах по НИОКР, финансируемых правительство Словакии.
В Словакии основной структурой государственной поддержки и развития инвестиций и торговли является «SARIO». Главной задачей ее деятельности является создание так называемых «businessfriendly» условий для инвесторов. Для иностранных инвесторов составляется база данных предлагаемых объектов недвижимости, промышленных комплексов; оказывается помощь при составлении заявки на господдержку. Данная организация помогает при учреждении совместных предприятий.
 
Польша достигла значительных успехов в привлечении иностранного капитала, начиная с 1990 г. ей удалось привлечь более чем USD 120 млрд. ПИИ. Последовательно улучшая инвестиционный климат, например, сокращая налоговую нагрузку (в частности отчисления по страхованию на случай нетрудоспособности), упрощая законодательств в области валютного регулирования, совершенствуя закон о банкротстве, упрощая регулирование в ряде секторов (в частности телекоммуникации) и т.д., страна превратилась в своего рода магнит в Европе для прямых иностранных инвестиций.
На сегодняшний день не существует никаких требований к функционированию иностранных фирм или ограничений по их доступу на рынок. Однако в некоторых секторах, например, радиовещание и телевидение, воздушный транспорт, существует ограничение на участие иностранного капитала в уставном фонде, а также необходимо получить разрешение на осуществление деятельности. Помимо этого, если инвестор хочет заниматься радио и телевещанием, авиацией, энергетикой, производством оружия, разработкой полезных ископаемых, оказанием услуг по охране необходимо получить лицензию или разрешение, в ряде случае эта деятельность может осуществляться на условиях концессии.
Польша предоставляет следующие льготы для иностранных инвесторов:
? Освобождение от уплаты налога на прибыль и на собственность в специальных экономических зонах (СЭЗ);
? Инвестиционные гранты, покрывающие до 50% инвестиционных издержек (70% для малых и средних предприятий);
? Гранты на привлечение рабочей силы (до EUR 5000 per на одного занятого рабочего);
? Гранты на НИОКР;
? Гранты на другие виды деятельности , такие как защита окружающей среды, обучение, логистика, создание источников возобновляемой энергии ;
? Продажа объектов и земли под инвестиции с чистого листа по привлекательным ценам;
? Потенциальное частичное прощение коммерческих долгов перед государственными банками, возникших в результате приобретения технологий; и
? Разнообразные льготы, относящиеся к приобретению и созданию новых технологий
 
Польша вошла в состав ЕС в мае 2004 года. Таким образом, система инвестиционных стимулов Польши соответствует требованиям законодательства Европейского Союза. Система стимулов состоит из трех типов государственной помощи: регионального, горизонтального и секторального. Количество государственной помощи, которое может быть предоставлено на отдельную инвестицию не может превышать определенный уровень, который установлен для каждой категории государственной помощи.
Региональная помощь направлена на поддержание первоначальных инвестиций, которые обычно включают в себя инвестиции по созданию нового предприятия, увеличению существующего производства, расширению товарного ассортимента или фундаментальному изменению в производственном процессе существующего предприятия.
Одним из условий получения такой помощи является сохранение вложенных средств или созданных рабочих мест на протяжении как минимум 5 лет (для того чтобы компании, получившие стимул, не перенесли свое производство).
В целом, региональная помощь в случае с первоначальными инвестициями может предоставляться вплоть до достижения порога, который определяется как процент капиталовложений, на которые начисляется помощь, то есть процент от суммы инвестиции или стоимости создания рабочих мест. Для больших инвестиционных проектов, например для проектов, чья стоимость превышает 50 миллионов Евро, предоставляется меньшее количество помощи.
A.O. „Польское Агентство Информации и Иностранных Инвестиций” (Polska Agencja Informacji i Inwestycji Zagranicznych S.A.  PAIiIZ) стремится увеличить приток непосредственных иностранных инвестиций в Польшу, привлекая заграничных инвесторов к размещению их капиталов в Польше. Помогает в толковании правил и юридических процедур на отдельных этапах инвестиционного процесса.
PAIiIZ предлагает инвесторам:
быстрый доступ к полной информации касательно экономическоюридической среды инвестиции,
помогает выбрать соотвествующих партнёров, поставщиков и привлекательную локализацию для инвестиции,
советует на отдельных этапах инвестиционного процесса.
 
PAIiIZ действует также как:
Пункт связи ОЭСР в Польше,
Секретариат Польскояпонского экономического комитета,
Секретариат Соглашения о продвижении Польши (Promotion Network Poland).
 
PAIiIZ продвигает также регионы Польши, организуя конференции в стране и за границей, а также экономические и журналистские миссии.
PAIiIZ создаёт сеть Региональных Центров Обслуживания Инвестора (Regionalne Centra Obslugi Inwestora – COI) во всей Польше, чтобы улучшить качество обслуживания инвестора в регионах, давая им доступ к актуальной информации, такой как новые инвестиционные предложения, экономические и юридические данные. Эти специализированные центры, финансируемые властями регионального уровня, где работает персонал, обученный в PAIiIZ, служат также посредником в контактах между инвесторами и местными органами власти.
 
Венгрия вошла в состав Европейского Союза в 2004 году и с тех пор показала хорошие результаты по привлечению ПИИ. Присмотревшись к ситуации внутри страны, тем не менее, можно отметить серьезные региональные отличия. Стимулы, предоставляемые правительством Венгрии, можно разделить на четыре типа: денежные субсидии, субсидии на создание рабочих мест, налоговые стимулы и субсидии на повышение квалификации.
Венгерское агентство развития инвестиций и торговли оказывает существенную помощь инвесторам на различных этапах реализации инвестиционных проектов, публикует брошюры по проектам в различных отраслях, где предоставляет информацию о сроках реализации проектов, финансировании, компаниях, которые участвуют в их реализации.
Помогают работе инвесторов и специализированные базы данных. В таких базах данных можно ознакомиться с различными инвестиционными проектами. Помимо этого существуют базы данных, которые можно использовать для поиска и классификации поставщиков и партнеров при создании совместных предприятий.
Венгерское агентство по инвестициям и развитию торговли (HITA) осуществляет поддержку инвестиций, нацеленную на создание новых производств, реализацию проектов в области исследований и разработок, при помощи «Системы одной остановки» («OneStopShop»). Частью пакета поддержки является практикуемый в HITA проектный менеджмент по принципу «все включено» («allinclusive»), работа с инвестором как VIPклиентом, а также предоставление полной информации об инвестиционном климате. К основным формам поддержки инвестиций относятся:
• прямая финансовая поддержка на основе отдельного решения правительства или конкурсы, финансируемые совместно с Европейским союзом;
• налоговые льготы при вкладывании средств в развитие;
• льготы при создании новых рабочих мест и на проведение обучения.
Будучи членом Европейского союза, Венгрия может предложить широкий набор инвестиционных льгот. Сумма госдотаций, приходящаяся на один инвестиционный проект, может в зависимости от места вложения капитала составлять до 50% суммы расходов, на которые предоставляется поддержка.
Правовая база предоставления инвестиционных льгот в Венгрии является частью единого правового пространства Европейского союза.
HITA – правительственное агентство по инвестициям и развитию торговли, действующее в составе министерства национальной экономики. Опираясь на широкие контакты в государственном и частном секторе, HITA предоставляет иностранным инвесторам квалифицированную поддержку в процессе принятия ключевых решений и множество дополнительных услуг.
Стадия подготовки проектов
• предоставление подробной целенаправленной информации о местном экономическом и деловом климате, налогообложении корпораций и правовой среде, а также обзоров по отдельным направлениям
• посещение объектов, встречи с представителями местных, региональных и правительственных органов, знакомство с местными поставщиками, провайдерами услуг и экспертами
Стадия осуществления проектов
• содействие в выборе участков, координирование работы по получению разрешений
• окончательная доработка соглашений на предоставление льгот
• содействие в подборе кадров, визовая поддержка
Послепроектная стадия
• выполнение посреднических функций между правительственными органами и компаниями, работающими в Венгрии, в целях последующего развития
• поддержка и генерирование реинвестиций
Помимо этого, для удовлетворения потребностей инвесторов в стране имеется 130 промышленных парков, располагающих высокоразвитой логистической и телекоммуникационной инфраструктурой и готовых предоставить свои услуги.
 
Промышленноразвитые страны отличаются отсутствием специальных законов, регулирующих деятельность иностранных инвесторов, и, как следствие, тем, что в этих странах иностранные инвесторы приравнены во всех правах к национальным инвесторам. Поддержка инвесторов осуществляется посредством предоставления финансовых дотаций, займов, налоговых привилегий, гарантий. Приток иностранных инвестиций в эти страны сдерживает отсутствие динамичного экономического роста (в отличие от ранее рассмотренных стран) и некоторый консерватизм.
В рамках ЕС страны-члены определяют политику стимулирования инвестиций самостоятельно (то есть, предоставляют ресурсы для стимулирования из бюджета отдельной страны), но руководствуются при этом ограничениями, которые установила Европейская Комиссия. Рамки, в которых действуют странычлены ЕС, включают в себя два важнейших принципа:
– Одинаковый режим в регионе
– Равные условия для конкуренции всех европейских компаний
В ЕС существует философия предоставления помощи наиболее отдаленным и менее развитым регионам для повышения из конкурентоспособности. Эти принципы заложены в Руководстве по предоставлению региональной помощи на 20072013 годы и включают в себя следующие задачи:
? Сфокусировать региональную помощь на наименее развитых регионах ЕС
? Уменьшить несоразмерно высокую частоту предоставления помощи
? Обеспечить конкурентоспособность всех регионов
? Обеспечить преемственность: от старой системы к новой
В ЕС существует разделение на региональную помощь и горизонтальную помощь. Региональная помощь отличается в зависимости от области, тогда как горизонтальная помощь основывается на национальном законодательстве и не имеет региональных различий. Примером региональной помощи является помощь в первоначальных инвестициях крупным компаниям, тогда как примером горизонтальной помощи могут послужить фонды на повышение квалификации, которые могут быть использованы в любой части страны.
Стимулирование инвестиций в странах ЕС строго регулируется Европейской Комиссией, а законодательство ЕС определяет количество средств, которые государство может использовать на стимулирование, и устанавливает «потолок» для таких затрат. Интенсивность европейской помощи адаптируется исходя из характера и интенсивности региональных проблем. В целом, определены три принципа:
? В «старых» отдаленных регионах помощь не может превышать 30% инвестиции
? В «новых» отдаленных регионах помощь может быть самой крупной и достигать 50%
от суммы инвестиции и более (для малых и средних предприятий)
? Помощь предоставляется небольшому количеству регионов Европы. Большинство регионов и населения не получает региональной помощи.
В ЕС также существуют типы горизонтальной помощи:
? Стимулирование научноисследовательской деятельности
? Повышение квалификации
Не все секторы регулируются одинаково. Наиболее важные секторы регулируются более строгими рамками, устанавливаемыми ЕС; на такие области устанавливаются отдельные лимиты. Особые правила введены для секторов транспорта, маркетинга, судостроения и производства первичной сельскохозяйственной продукции.
 
Инвестиционный климат Франции оценивается как недостаточно благоприятный. Это связано с довольно высоким уровнем совокупного налогового бремени. Также сдерживающее влияние на массовый приток прямых иностранных инвестиций оказывают массовые протесты, вызванные приобретением зарубежными собственниками крупной французской фирмы. Иностранные капиталовложения в стратегически важные отрасли требуют особого разрешения.
Во Франции одним из главных преимуществ для привлечения иностранных инвесторов являются активно поддерживаемые правительством кластеры. Цель французской политики кластеров – стимулирование синтеза между частными компаниями, исследовательскими центрами и университетами в целях создания инновационных партнерских проектов в конкретном регионе. Также одним из элементов государственной поддержки инвестиций в области научнотехнического прогресса является создание особых технологических зон  технопарков, ориентированных на выпуск высокотехнологичной продукции.
 
В Финляндии большинство инвестиционных программ направлены на содействие привлечению инвестиций в экономически менее развитые регионы страны. Инвесторам предоставляются субсидии, дотации, а также финансирование обучения персонала из государственных источников.
В Финляндии существуют 4 свободные и 4 складские зоны.
В стране успешно функционируют инвестиционные фонды, компании и банки, поддерживаемые как национальными правительствами Скандинавских стран (Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Исландии), так и мировыми финансовыми организациями.
К основным институтам и фондам, действующим в Финляндии относятся «Бюро инвестиций в Финляндии», АО «Фиде», «Северный инвестиционный банк», «Европейский банк реконструкции и развития», «Финнфанд», «Ситра», «Ситранс», «Текес» и «Финнвера». Их основной целью является содействие в привлечении иностранных инвестиций в экономику Финляндии, а также поддержка финского экспорта и проектов за рубежом. Кроме того, фонды оказывают консультативную и техническую помощь фирмам по управленческим и юридическим вопросам, а также по созданию новых компаний.
 
Ирландия создала благоприятный налоговый климат для развития бизнеса и прибыльного инвестирования. Налоговые льготы составляют важную часть общего пакета стимулирующих мер, доступных иностранным компаниям, создающим филиалы в Ирландии. Финансовая поддержка со стороны государства осуществляется в форме грантов, выдаваемых по решению ряда специализированных государственных органов. Субсидии выдаются Агентством промышленного развития (АПР).
Ирландские законы, по сути превратившие страну в своеобразную оффшорную зону внутри ЕС, очень либеральны по отношению к торговле и промышленности. Второй компонентой формулы успешного развития для Республики Ирландия является ориентация правительства на развитие наукоемких отраслей промышленности и сферы высоких технологий.
В результате предпринимаемой ирландским правительством политики по привлечению ПИИ, общий объем пришедших в страну инвестиций увеличился за десять последних лет с EUR 53 млрд. до EUR 131 млрд, ускорив экономический рост и превратив страну в «Кельтского тигра». В первую очередь Ирландия стимулировала приток инвестиций в высокотехнологичные и требующие применения высококвалифицированной рабочей силы отрасли, в проекты, стимулирующие НИОКР и нацеленные на производство товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости. В 2008 г. в стране было создано 6300 новых рабочих мест в результате осуществления 108 ПИИ проектов в области бизнес услуг и услуг финансового посредничества, программного обеспечения электроники, фармацевтики, производства научного инструмента. Ирландии удалось привлечь такие известные компании как Yahoo, Google, Amazon, Microsoft, IBM, Citibank и т.д..
Администрация по промышленному развитию Ирландии (The Industrial Development Authority of Ireland (IDA Ireland)), является основным агенством, отвечающим за стимулирование и содействие притока ПИИ в страну (за исключением свободной зоны Шеннон, которая находится в ведении Shannon Free Airport Development Co. (SFADCO), или “Shannon Development”). Кроме этого, агентство Предприятие Ирландии (Enterprise Ireland) содействует созданию СП и стратегических альянсов между национальными и иностранными компаниями. Спектр услуг и стимулов, в том числе финансирование и гранты предлагаются IDA Ireland, как для новых и существующих клиентов:
Предоставление информации и статистических данных о ключевых секторах в Ирландии
Помощь в создании бизнеса в Ирландии
Представьте потенциальных инвесторов к местной промышленности в Ирландии, правительства, поставщиков услуг и научно-исследовательских учреждений
Предложение совета по имущественным решений для международных инвесторов
Основными определяющими факторами привлекательности Ирландии для ПИИ являются низкий налог на прибыль корпораций как для иностранных, так и для национальных фирм (12.5%36); квалифицированная и говорящая на английском рабочая сила; хорошие трудовые отношения между администрацией и профсоюзами; поддерживающая бизнес политика правительства; транспарентная юридическая система; и притягательная сила уже действующих на рынке компаний («эффект образования кластеров»).
Правительство Ирландии также предоставляет инвесторам стимулы в виде грантов на покупку оборудования, земли, зданий, обучение персонала, НИОКР и т.д. Иностранные и национальные фирмы, желающие получить поддержку от государства должны представить инвестиционные предложения в Администрацию по промышленному развитию Ирландии (IDA Ireland) или же в компанию Свободное развитие аэропорта Шеннон (SFADCO). Фирма должна гарантировать возврат предоставленных правительством средств, если она прекратит свое существование до оговоренного периода времени, как правило, это десять лет после предоставления гранта. В 2007 г. IDA Ireland выделила иностранным фирмам в качестве поддержки EUR 78.5 млн.
Поскольку правительство очень сильно стимулирует инвестиции в регионы и оказывает в этом случае финансовую поддержку, около 60% проектов с чистого листа в 2006–2007 гг. было размещено за пределам
Зона Шеннон была основана в 1957 г. На сегодняшний день в ней работают около 7000 человек. Основные виды деловой активности – это аэрокосмическая деятельность, производство программных продуктов, инжиниринг, управление поставками, финансовые услуги, фармацевтика, электроника. Фирмы, осуществляющие свою деятельность в Зоне Шеннон имеют: налог на прибыль 12.5%; беспошлинный импорт товаров, завозимых для дальнейшей обработки из стран не членов ЕС; беспошлинный экспорт товаров в произведенных в Зоне в страны не члены ЕС; минимальные таможенные процедуры и формальности; minimum; нулевой НДС на импортируемые товары, включая капитальное оборудование; гранты для привлечения рабочей силы, НИОКР, обучение и покупку оборудования. Помимо этого, компании, основанные в Зоне могут получить налоговые кредиты на НИОКР и освобождение от налога на прирост капитала.
 
В Италии, в соответствии с Конституцией, иностранные граждане полностью приравнены во всех правах к итальянским гражданам, в том числе и правам по участию в банковских, финансовых, производственных и других компаниях. При этом иностранные граждане могут участвовать в капитале и органах управления даже не находясь на территории Италии (требуется заверенная копия иностранного паспорта, с указанием места жительства иностранца на родине, и необходимо получить номер итальянского налогового кода).
Основным требованием для регистрации иностранных компаний в Италии является установление минимально допустимого размера их уставного капитала: для акционерного общества  100 тыс. евро, для обществ с ограниченной ответственностью  10 тыс. евро (это же правило существует и для итальянских компаний).
 
Активно развивающиеся страны – это страны с огромным потенциалом рынка. Итогом реформ, направленных на привлечение иностранных инвестиций, стал так называемый инвестиционный бум. Некоторые страны (Китай, Индия) приняли решение перейти от количественного роста инвестиций к повышению их качества и в настоящее время вводят ограничения на инвестирование в некоторые отрасли, повышают налоги. Такие меры расцениваются некоторыми специалистами как протекционизм. Во всех рассматриваемых развивающихся странах создаются технопарки, особые экономические и таможенные зоны.
Правительство Китая приняло решение привлекать только те иностранные инвестиции, которые приносят сравнительно высокую инвестиционную эффективность, экономят ресурсы и экологически безопасны. Акцент все в большей мере переносится на заимствование передовых ресурсосберегающих и экологичных технологий, а также лучшего управленческого опыта; на подготовку национальных специалистов международного уровня; на резкое "изменение отраслевой структуры иностранного инвестирования в пользу электроники, телекоммуникаций, фармацевтики и основанных на биотехнологиях производств, ряда составляющих сферы услуг". В текущем году произошло уравнивание ставок налога на прибыль для зарубежных и национальных предприятий – теперь это 25%.
О большом опыте Китая в привлечении иностранных инвестиций свидетельствует и количество существующих законов. За годы реформ в Китае был сформирован пакет законодательных актов, регламентирующих привлечение иностранных инвестиций и функционирование предприятий с их участием, насчитывающий около 20ти законов, положений и правил, самый ранний из этих законодательных актов – Закон КНР "О предприятиях с иностранным капиталом" – датируется 1986 годом.
Особо стоит отметить большое количество функционирующих в КНР различных видов инвестиционных зон (специальные экономические зоны, зоны техникоэкономического развития, зоны высоких технологий, зоны свободной торговли, технопарки и т.д.). Все эти зоны имеют свои цели, продуманную законодательную базу и, как следствие, привлекают большое количество инвесторов предоставляемыми им условиями и льготами.
Участие иностранного капитала ограниченно в ряде секторов. Как правило, это стратегически важные отрасли.
Все проекты ПИИ в Китае оценивались и классифицировались в соответствии с Руководством (каталогом) по проектам, связанным с прямыми иностранными инвестициями исходя из четырех категорий: поощряемые, ограничиваемые, запрещаемые, разрешаемые. Приоритет отдавался экспортоориентированным проектам, а также производству нового оборудования и материалов с использованием новых технологий, а также проектам, которые были нацелены на разработку месторождений китайских природных ресурсов или ис
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.