На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Истории крупных аварий на территории Москвы и Московской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                         Российский Государственный Гуманитарный
                                               Университет


                                                Факультет документоведения  3 курс
 
 
                                         Безопасность жизнедеятельности
 
                                                            РЕФЕРАТ
 
      Истории крупных аварий на  территории Москвы и Московской  области
 
 
 
                                                                            Выполнила: 
                                                                           Студентка ФД
                                                                  Докучаева Екатерина Игоревна
   
 
 
 
 
 
                                                           Москва 2012
                                                                                              
Оглавление:
 
Введение……………………………………………………………………………………………………… 2
Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года ……………………….…3
Обстоятельства катастрофы………………………………………………………….4
Официальное расследование……………………………………………………….....7
Теракты в Москве……………………………………………………………………...8
Теракт в Домодедово…………………………………………………………….…....11
Заключение………………………………………………………………….………....16
Список литературы………………………………………………………………….................18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение

Для начала мне бы хотелось пояснить, что же такое катастрофа. Катастро?фа (от др.-греч. ?????????? «переворот, ниспровержение; смерть») — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта. Далее мне бы хотелось рассмотреть классификацию катастроф:

Классификация катастроф


По уровням сложности  объектов:
    Катастрофы космических объектов (галактик, взрывы звёзд, планет)
    Катастрофы в геосферах (Глобальные катастрофы)
      земной коре (извержение вулкана,землетрясение)
      гидросфере (цунами, наводнение, Лимнологическая катастрофа)
      атмосфере (озоновая дыра)
      магнитосфере
    Катастрофы в биосфере (резкое вымирание отдельных видов организмов), Катастрофизм.
    Катастрофы социальные (революция, война, террористический акт)
    Катастрофы техногенные
      транспортные катастрофы
      промышленные катастрофы (например, авария на атомной электростанции, нефтепроводе)
    Катастрофы машин (автомобилей, компьютеров, космических аппаратов и т. п.)
    Катастрофы в жизни людей (личные катастрофы)
Как мы видим, катастрофы бывают разные и в основном они не зависят от человека. Но, несомненно, подвергают в ужас катастрофы, созданные самим человеком, такие, как террористические акты, которые происходили в Москве за последнее время с большой регулярностью. Об этом я бы и хотела рассказать в своём реферате.
Но для начала я не могу не упомянуть о страшной трагедии, произошедшей 7 сентября 2011 года: погибла одна из лучших команд отечественного хоккея – ХК «Локомотив»
Авиакатастрофа под Ярославлем 7 сентября 2011 года — авиакатастрофа международного чартерного рейса номер AKY-9633, перевозившего команду хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль) из Ярославля (Туношна) в Минск.
Чартерный рейс выполнялся авиакомпанией «Як Сервис» на самолёте Як-42Д, регистрационный номер RA-42434.[4] В 15:58:36,[2] в простых метеоусловиях, самолёт начал разбег на взлётно-посадочной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Во время разбега самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5—6 метров, затем столкнулся с препятствиями и ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу,[5] и разрушился.
Выжил один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека. В связи с гибелью основного состава команда «Локомотив» (Ярославль) прекратила выступления в высшей профессиональной лиге — Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) — в сезоне 2011—2012.
Официальное расследование катастрофы провёл Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.
Обстоятельства катастрофы



Схема места падения самолёта
Самолёт выполнял взлёт с  магнитным курсом 233° в простых  метеоусловиях (ветер северный 360° 3 м/с, видимость 10 км,облачность значительная слоисто-кучевая с высотой нижней границы 1 000 м, температура воздуха +18 °C). Фактический отрыв самолёта произошёл с поверхности грунта на удалении 400 метров от торца взлётно-посадочной полосы (ВПП), за её пределами; максимальная высота, которую набрал самолёт — 5—6 метров.[7] Самолёт столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка(КРМ), расположенной в 435 м от торца ВПП и имеющей высоту около 3 м, с контейнером КРМ, затем с интенсивным левым креном столкнулся с основанием огней подхода (светосигнальная система аэродрома) и деревьями, ударился о поверхность земли примерно в 600 м от торца ВПП, а основная часть фрагментов самолёта разбросана на расстоянии 800—900 м от торца ВПП.
Всего в самолёте находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. 43 человека погибли сразу (39 человек  от мгновенных механических повреждений  тела, 3 человека из-за утопления, 1 из-за термических повреждений тела). Хоккеист Александр Галимов и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов были госпитализированы. Оба после крушения самолёта оказались в реке. Хоккеиста подобрал наряд отряда особого назначения при УТ по СЗФО МВД; Галимов был в сознании, смог сам уйти от горящего самолёта и назвал свою фамилию сотрудникам полиции. Позже Галимов скончался в НИИ им. Вишневского. Сизова, который также в первые минуты после катастрофы был в сознании, забрал автомобиль «скорой помощи»[12].
Матч на Кубок открытия КХЛ, проходивший 7 сентября в Уфе между командой-чемпионом «Салават Юлаев» и «Атлантом», занявшим в прошлом году второе место, после получения информации о трагедии в Ярославле был остановлен[13], а затем и отменён. 12 сентября эти же команды разыграли трофей под новым названием — Кубок «Локомотива»[14].
У компании «Як-Сервис» имеется в наличии семь самолётов (типов Як-40 и Як-42Д). Самолёт с бортовым номером RA-42434[3] совершил первый полёт в 1993 году, имел общий налёт около 6500 ч (что в 2 раза меньше назначенного ресурса в 12000 ч), принадлежал авиакомпании «Протон» Космического центра имени Хруничева, у которого и был взят в лизинг авиакомпанией «Як-Сервис». До «Як-Сервис» самолёт использовался также в авиакомпаниях Орел Авиа (Универсал), Быково Авиа, Аэро Рент[3]. Срок действия сертификата лётной годностисамолёта истекал 1 октября 2013 года[3]. Самолёт прошёл плановое техническое обслуживание 16 августа 2011 года в Казани[17].
Командир экипажа самолёта RA-42434 имел общий налёт 6954 ч, из них  на Як-42 1312 ч (в качестве командира 686 ч), второй пилот — общий налёт 13492 ч, из них на Як-42 613 ч.
 
 
 
Реакция

Межгосударственный авиационный  комитет сформировал комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы[4].
Вечером 7 сентября в Ярославле прошла поминальная акция в честь погибших: люди собрались возле культурно-спортивного комплекса «Арена 2000», многие принесли цветы и свечи. По оценке одного из очевидцев, количество собравшихся составило от 10 до 12 тысяч человек. В число возложивших цветы к импровизированному мемориалу вошёл президент Татарстана Рустам Минниханов, участник Мирового политического форума.
Похожие массовые акции состоялись в Минске, куда направлялся «Локомотив» (Белоруссию в клубе представляли игроки Руслан Салей и Сергей Остапчук, а также тренер по физической подготовке Николай Кривоносов), Праге(оплакивали Йозефа Вашичека, Яна Марека и Карела Рахунека), Риге (почтили память Карлиса Скрастыньша), словацкомТренчине (в местном клубе «Дукла» два сезона провёл Павол Демитра).
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил радикально уменьшить  количество авиакомпаний, при этом особенно подчеркнул, что решение  не касается случившейся трагедии и, что слияния и ликвидации компаний, парк которых не превышает 20 самолетов, должны пройти в самое ближайшее  время.. Эксперты полагают, что такое  решение приведет к исчезновению бюджетных авиакомпаний и, соответственно, к увеличению стоимости перелетов  в будущем. Также Президент высказался в пользу закупки зарубежных самолетов, даже в ущерб отечественному производителю.
В Ярославской области  был объявлен траур с 9 по 11 сентября[].
Старт чемпионата Континентальной хоккейной лиги 2011/2012 годов был перенесён на 12 сентября[41]. До этого телеканал КХЛ-ТВ повторно транслировал матчи «Локомотива» двух предыдущих сезонов. Также канал провёл прямую трансляцию «Вечера-реквиема» по погибшим в катастрофе, который состоялся в Минске вечером 8 сентября[42].
9 сентября началась выплата страховых компенсаций семьям погибших пассажиров самолёта. Размер страхового возмещения составит 2 025 000 рублей за каждого погибшего[43]. Кроме того, семьи погибших должны получить по 300 тысяч рублей из бюджета Ярославской области и по 150 тысяч рублей — из бюджета Ярославля[44].
10 сентября в комплексе «Арена 2000» прошла церемония прощания с погибшими, на которой присутствовало около 100 тысяч человек[45]. В этот же день на «Арене Омск» состоялась церемония прощания с погибшим вратарём Александром Вьюхиным, проведшим десять лет в омском клубе «Авангард». Его похоронили рядом с другим хоккеистом — Алексеем Черепановым, который, также будучи игроком «Авангарда», скончался в 2008 году от остановки сердца во время матча. Губернатор Омской области Леонид Полежаев пообещал оказать материальную помощь семье Вьюхина и за счёт бюджета установить памятник на его могиле.
11 сентября на Староместской площади Праги прошла церемония прощания с Карелом Рахунеком, Яном Мареком и Йозефом Вашичеком. Председатель Чешского хоккейного союза Томаш Крал сообщил, что игровые номера 4, 15 и 63, под которыми они выступали в сборной Чехии, будут закреплены за ними навечно.
На месте авиакатастрофы планируется установить мемориал в  честь погибших.
Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк заявил, что сборная России больше не будет пользоваться самолётами Як-42.
Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и болельщикам хоккеистов, погибших при крушении самолёта, и изменил программу участия в Мировом политическом форуме. Утром 8 сентября Медведев в сопровождении губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова посетил место катастрофы и возложил цветы на берегу реки Туношонки, рядом с фрагментами разбившегося самолёта. Позже на совещании с участием Медведева Вахруков заявил, что семьи погибших игроков получат «очень значительные выплаты по контрактным обязательствам», а также, что большое количество клубов изъявило желание помочь ярославскому «Локомотиву» и более 30 хоккеистов готовы перейти в «Локомотив», чтобы заменить погибших в его составе. 12 сентября Дмитрий Медведев провёл совещание с участием президента «Локомотива» Юрия Яковлева, министра спорта Виталия Мутко, губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова, президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и руководителей КХЛ и ФХР, посвящённое дальнейшей судьбе ярославского «Локомотива».
Кроме того, с минуты молчания начинались все матчи 23-го тура чемпионата России по футболу[96], который состоялся 10—12 сентября[97], а также 27-го тура Футбольной Национальной Лиги, состоявшегося 12 сентября[98]. Футболисты играли в траурных повязках[96][98]. Игроки сборных команд России по баскетболу и волейболу, выступающих в эти дни на чемпионатах Европы, также выходили на матчи с чёрными повязками[99].
11 сентября в польском Вроцлаве минутой молчания почтили память погибших зрители и участники боя между Томашем Адемеком иВиталием Кличко[100].
9 ноября 2011 года состоялся благотворительный товарищеский матч памяти погибших в авиакатастрофе 7 сентября между ветеранами «Локомотива» и сборной «Звёзды России». Все билеты на матч были проданы уже в первый день продажи (при цене всего в 50 рублей). Вырученные средства будут перечислены семьям жертв трагедии.

Официальное расследование

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следствием рассматриваются версии о технической неисправности самолёта и ошибке пилотирования.[112]
МАК выделяет следующие факторы, способствовавшие катастрофе:
    Серьёзные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объёме и с большими перерывами. Это привело к негативному опыту переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42, выразившемуся в ошибочном расположении ног на педалях.
    Отсутствие контроля со стороны командно-лётного состава авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа.
    Ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. В частности было неправильно названо значение скорости принятия решения (190 км/ч вместо 210 км/ч). Также не были рассчитаны взлётный вес, центровка, потребная дистанция взлёта.
    Несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега. В момент схода самолёта с ВПП и перекладки стабилизатора в положение ~10 градусов КВС, вероятно попытался прекратить взлёт, отклонив колонку штурвала «от себя», но после фразы второго пилота: «Чё ты делаешь-то?» вернул штурвал в прежнее положение. Почти в это же время бортмеханик, вероятно отреагировав на действия КВС, но без его команды убрал все РУДы на «малый газ», но тут же одновременно последовала реакция второго пилота: «На (нцзр) ты!» и команда КВС «Взлётный» и РУДы были возвращены в прежнее положение. Однако из-за приемистости двигателей взлётные обороты восстановились только через 6 секунд. Всё это привело к снижению скорости. МАК отмечает, что действия второго пилота не соответствовали его фактически должностным обязанностям. По сути, в экипаже присутствовало два лидера, при этом авторитет второго пилота был выше.
 
Теракты в Москве
Самой устрашающей катастрофой  современности я считаю террористический акт(сокращённо теракт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях) ,так как если авиа или промышленные катастрофы происходят по воле случая, то теракты готовятся и планируются заранее, что лично меня подвергает в ужас. Далее я бы хотела  пролистать  скорбный список и помянуть всех тех, кто погиб или потерял здоровье в результате терактов в Москве и уже  подробно остановиться на трагедии, произошедшей 24 января 2011 года в аэропорту Домодедово.
1999 год, 31 августа, 20.00, ТЦ  «Охотный ряд». В зале игровых  автоматов, который тогда располагался  на третьем этаже комплекса,  сработало взрывное устройство. Один человек погиб, четверо  получили тяжелые ранения, более  30 пострадали. Спустя десять лет  организатор теракта Халид Хугуев был осужден на 25 лет лишения свободы. Ныне на этом месте интернет-кафе.
8 сентября, 23.59. Две подъездных  секции девятиэтажного жилого  дома на улице Гурьянова, 19 в  Печатниках исчезли навсегда. Мощный 350-килограммовый заряд, заложенный  в подвале здания, использовавшегося  в качестве склада, унес жизни  100 человек и нанес ущерб той  или иной степени тяжести еще  690. Из организаторы теракта были позднее уничтожены трое, двое осуждены к пожизненному заключению, а главарь бандгруппы Ачимез Гочияев до сих пор в бегах. Ныне на месте дома 19 и соседнего, 17-го дома, также пострадавшего от взрыва и снесенного, стоят четыре башни нового жилого комплекса. Через дорогу в память о погибших воздвигнут небольшой храм Всех Скорбящих, а непосредственно у бывшего дома — небольшой памятник-часовенка с мемориальной доской.
13 сентября, 5.00. Такая же часовня  — памятный знак стоит ныне  на Каширском шоссе, на том  месте, где стоял дом под  номером 6, корпус 3. Роковым утром,  спустя всего несколько дней  после трагедии на Гурьянова,  мощный взрыв превратил его  в груду битого кирпича. Под  обломками погибли 124 человека. (Только чудом избежали гибели жители еще одного заминированного дома по адресу ул. Борисовские Пруды, 16, корп. 2. В тот же день, 13 сентября, оперативникам удалось обнаружить и обезвредить заряд, заложенный в подвале).
2000 год, 8 августа, около 18.00, подземный  переход на Пушкинской площади.  Взорвалась бомба в хозяйственной  сумке, оставленной кем-то у  одного из торговых павильонов. Погибли 13 человек, 61 получили ранения.  Виновные остались неизвестны  до сих пор. После теракта  тогдашний мэр Юрий Лужков  начал громкую компанию по  изгнанию торговых павильонов  из подземных переходов. Ларьки  на Пушкинской благополучно работают по сей день. На месте взрыва установлен массивный мраморный памятник. Цветы здесь лежат почти всегда.
2001 год, 5 февраля, 18.50, станция метро  «Белорусская» (кольцевая). Произошел  взрыв заложенного под мраморной  скамьей взрывного устройства. Пострадали  около 20 человек, но, к счастью,  погибших не было. Скамья была  демонтирована и возвратилась  на свое место лишь недавно,  во время капитального ремонта  станции. Организаторы взрыва  так и не были установлены.
2002 год, 19 октября, 13.10, ресторан McDonald’s на ул. Покрышкина в Москве (вблизи станции метро «Юго-Западная»). В 13.10 взорвался заминированный автомобиль «Таврия». Погиб 17-летний подросток, восемь человек получили ранения. Часовой механизм был установлен на 19.00, когда ресторан заполнен людьми, но сработал раньше. Кроме того, в тот же день должны были взорваться еще две заминированных машины: один у Госдумы, второй — у зала Чайковского, но бомбы не сработали. В 2004–2006 годах чеченцы и ингуши — организаторы теракта были приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Все эти теракты были призваны отвлечь внимание от предстоящей «грандиозной» операции боевиков. Она была запланирована на 7 ноября, но началась раньше.
23–26 октября, Театральный  центр на Дубровке (ул. Мельникова, 7), «Норд-Ост». В 21.06, во время окончания  первого действия популярного  мюзикла «Норд-Ост» в здание  Театрального центра ворвались  вооруженные стрелковым оружием  боевики во главе с Мовсаром  Бараевым. Взяв в заложники зрителей, актеров и персонал здания центра, они заминировали его. Нескольким заложникам удалось бежать, пять человек были расстреляны боевиками, нескольких они отпустили, но к моменту штурма в зале находились не менее 800 человек.  
Противостояние длилось  до раннего утра субботы, 26 октября, когда спецназ применил усыпляющий газ и пошел на штурм. Все боевики, в том числе женщины-смертницы, были убиты. Находящихся в бессознательном  состоянии заложников перенесли  в автобусы и развезли по больницам. Власти рапортовали о блестяще проведенной  операции. Но, как оказалось, от действия газа люди стали умирать. Позднее  выяснилось, что у врачей не оказалось  под рукой необходимого антидота. По официальным данным, погибли 130 человек, из них десять детей.
Ныне в сквере перед зданием  установлен памятник с летящими журавлями, на стене — мемориальная доска  с именами погибших. В самом  театре в настоящее время идет мюзикл «Обыкновенное чудо».
2003 год, 5 июля, Тушино. Во время фестиваля  «Крылья» в очереди перед прохождением  контроля взорвались две террористки-смертницы.  Погибли 16 человек, около 50 были  ранены. Сейчас, как и восемь лет  назад, в этом месте функционирует  рынок.
9 июля, 1-я Тверская-Ямская улица. Спустя четыре дня после теракта в Тушино была задержана чеченка Зарема Мужихоева, пытавшаяся совершить взрыв. При разминировании самодельной бомбы погиб взрывотехник ФСБ Георгий Трофимов. Мужихоева была впоследствии приговорена к 20 годам лишения свободы.
9 декабря, «Охотный ряд», тротуар  у гостиницы «Националь». При  взрыве женщины смертницы погибли  шесть человек, 14 были ранены. По  всей видимости, произошел самопроизвольный  подрыв — это место никогда  не было достаточно многолюдным.  На месте трагедии установлен  памятный знак.
2004 год, 6 февраля, перегон между  станциями метро «Автозаводская»  и «Павелецкая». Взрыв самодельного  взрывного устройства, находившегося  в сумке террориста-смертника  Анзора Ижаева, унес жизни 41 человека, были ранены более 250. Позднее суд приговорил троих организаторов теракта к пожизненному заключению. На станции метро «Автозаводская» установлена мемориальная доска. После этой трагедии все вагоны московского метрополитена были оборудованы системами видеонаблюдения.
24 августа, аэропорт Домодедово, 22.54. Были взорваны два самолета: компании «Сибирь», рейс на Сочи, и компании «Волга-Авиаэкспресс», направлявшийся в Волгоград. Сами трагедии произошли в небе над Ростовской и Тульской областями, но смертницы, совершившие подрыв, прошли контроль и поднялись на борт именно в крупнейшем московском аэропорту. Ответственность за теракты взял на себя лидер боевиков Шамиль Басаев, позже ликвидированный в Ингушетии.
31 августа, станция метро «Рижская».  В час пик на улице при  входе в павильон метро взорвалась  смертница. Погибли десять человек, 50 были ранены. Ответственность взял  на себя Басаев, позже по этому  делу (объединенному с делом о  взрыве на «Автозаводской») были  осуждены трое организаторов.  А спустя всего несколько часов  в Беслане боевики захватили  школу.
Несколько лет в Москве длится затишье. На Кавказе все время что-то взрывают, но к этому все привыкли. Осенью 2009 года в Новгородской области пущен  под откос «Невский экспресс», гибнут люди. Но в самой столице все  относительно спокойно. Наступает новый, 2010 год.
2010 год, 29 марта, подземные  вестибюли станций метро Сокольнической линии «Лубянка» (7.57) и «Парк культуры» (8.36). Взрываются две смертницы — уроженки Дагестана Марьям Шарипова и Джанет Абдурахманова. В результате двойного теракта гибнут 40 и ранены 85 человек. Установленные в метро камеры видеонаблюдения помогли относительно быстро идентифицировать личности террористок, но не смогли предотвратить трагедию. Несколько дней станции завалены цветами, некоторое время на станции «Лубянка» была установлена мемориальная доска, но в настоящее время уже ничто не напоминает о трагических событиях годичной давности. В течение года силовики несколько раз рапортовали о ликвидации и арестах дагестанских боевиков, причастных к взрывам, но судебных процессов пока не было.
 
Террористи?ческий а?кт в аэропорту? Домоде?дово — взрыв, осуществлённый террористом-cмертником в московскомаэропорту Домодедово в зале международных прилётов 24 января 2011 года
Хроника событий

    24 января 2011 года примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. В центре оказались пассажиры из Россиии ряда других стран. Здание аэропорта окутано дымом. Людей эвакуируют через аварийные выходы. Выход из зоны прилёта перекрыт, в залах большое скопление людей. Часть рейсов направлена в аэропорт Шереметьево[9].
    «Молитесь, у нас на работе в #domodedovo взорвали бомбу» — первое сообщение о взрыве в столичном аэропорту появилось в 16:38[10] в сервисе микроблоггинга Twitter. В дальнейшем поток сообщений о взрыве собирается по тегу#domodedovo. Через пятнадцать минут в эфир вышел первый спецвыпуск телеканала Дождь[11].
    Для того чтобы эвакуировать людей, находящихся в аэропорту, его сотрудникам пришлось разобрать кирпичную стену.[12]
    Дмитрий Медведев пересмотрел план визита в Давос. Президент России потребовал ввести особый режим безопасности в аэропортах и других транспортных узлах страны[13]. Произошедшее в аэропорту Домодедово уже квалифицируется как террористический акт[14]. Также сообщается о том, что у сотрудников спецслужб за неделю до этого была информация о готовящемся теракте.
    «В „Домодедово“ выехал глава ГУВД по Москве Владимир Колокольцев, сообщил начальник управления информации и общественных связей столичной милиции Виктор Бирюков. Он добавил, что московская милиция переведена на усиленное несение службы и взяла под охрану все важные для жизнеобеспечения объекты. На место взрыва также выехали заместитель генпрокурора РФ Владимир Малиновский и московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков.»[14]
    По предварительным данным, один из трёх подозреваемых мужчин — выходец из Северного Кавказа.[15]
    19:24: число жертв теракта возросло до 35 человек.[16]
    19:35: на месте взрыва обнаружены останки предполагаемого террориста.[14]
    По словам медиков, судя по характеру повреждений у пострадавших, бомба скорее всего находилась на полу.
    На сайте МЧС РФ опубликован предварительный список госпитализированных.[17]
    21:03: По информации Лента.ру пострадали как минимум шесть иностранцев — граждане Италии, Франции, Словакии, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана. Это только предварительные официальные данные.[6]
    В Домодедово выехали сотрудники синодального отдела по церковной благотворительности Русской православной церкви.[18] В московских больницах духовная поддержка будет оказана клириками, окормляющими больничные храмы и священниками, прошедшими курсы МЧС.[19]
    По информации Газета.ру. Теракт в аэропорту Домодедово раскрыт
Расследование



Сотрудники милиции с  собаками на второй день после теракта
    По сообщению агентства «Росбалт», у спецслужб была информация о появлении в Москве террориста-смертника[23]: «Спецслужбы знали, что в одном из московских аэропортов будет совершён террористический акт. Оперативники искали 3 подозреваемых, но им удалось проникнуть на территорию аэропорта, отследить момент взрыва, который произвёл их сообщник, и покинуть аэропорт». Также уточняется, что мощность взрывного устройства составила не менее 7 кг в тротиловом эквиваленте[14][24].
    На следующий день после теракта В. В. Путин объявил, что Чечня к теракту не причастна [2] [3] [4]. Одно время фигурировала информация о террористе «европейской внешности» [5] [6].
    По факту взрыва Главным следственным управлением Следственного комитета России возбуждены уголовные дела по части 3 статьи205 (террористический акт), части 2 статьи 105 (убийство двух и более лиц), части 1 статьи 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ)[25], части 1 статьи 223 (незаконное изготовление взрывного устройства) Уголовного кодекса России[26]. На данный момент известно, что следствие изъяло документацию службы безопасности «Домодедово»[27].
    По последней информации Лента.ру, следствие опровергло информацию о том, что взрыв в аэропорту осуществили двое террористов. Согласно предварительным данным, взрывное устройство привёл в действие мужчина приблизительно 20 лет, плотного телосложения, уроженец Северного Кавказа.[28] Причастность к теракту женщины и мужчины арабской внешности, о которых ранее сообщил источник в правоохранительных органах, следствие опровергло[4].
    Стало известно, что организаторы теракта были задержаны ещё в декабре 2010 года. [7]
Также следствие установило, что теракт должен был состоятся ещё 31 декабря 2010 года на Манежной площади при помощи смертницы — для этого террористы арендовали охотничий домик в Кузьминском парке на территории ООО «Спортивно-стрелковый клуб военно-охотничьего общества», расположенного на улице Головачева в Москве[29]. Для смертницы, по-видимому, купили «одноразовый» мобильный телефон, на который для приведения в действие взрывного устройства должно было прийти всего одно SMS-сообщение. Теракт сорвался за несколько часов до Нового года около 18:00. По сведениям газеты, на телефон пришло поздравление от сотового оператора, что и привело к преждевременному взрыву в домике, террористка погибла. [8]
    27 января появилась информация, что организатором теракта в Домодедово мог быть член т. н. «Ногайского батальона» Виталий Раздобудько[30][31].
    29 января официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин объявил о раскрытии теракта, при этом заявив, что подробности будут оглашены позже[32][33]. Смертником, осуществившим взрыв, оказался 20-летний уроженец одной из республик Северного Кавказа[34].
    3 февраля премьер-министр России Владимир Путин на встрече с журналистами Первого канала заявил о том, что дело о теракте можно в целом считать раскрытым[35].
    3 февраля Президент России Дмитрий Медведев на встрече с главой ФСБ Александром Бортниковым и руководителем СК РФ Александром Бастрыкиным отметил, что говорить о раскрытии теракта до вступления обвинительного приговора суда в законную силу недопустимо[36].
    14 февраля — стало известно, что террорист прошёл в аэропорт за 68 минут до взрыва через чёрный ход № 2. Он благополучно миновал неработающий металлодетектор и стоявших рядом охранников, которые даже не обратили внимания на его куртку, которая топорщилась от большого количества взрывчатки.[источник не указан 233 дня]
    1 марта Информационный центр Национального антитеррористического комитета(НАК) сообщил, что в организации взрыва подозревается 36-летний командир юго-западного сектора «Имарата Кавказ» Аслан Бютукаев, он же амир Хамзат[37].Террористом-смертником был 20-летний житель села Али-Юрт в Ингушетии Магомед Евлоев. Были задержаны его брат, сестра и один из земляков. О тех же, кто готовил его к теракту, спецслужбам стало достоверно известно лишь после допроса Хасу Баталова (Абубакара), которого, как сообщается Доку Умаров назначил главарем террористической группы Ачхой-Мартановского района Чечни, его сестры и ещё двух террористов. Их 15 февраля задержали на Киевском вокзале Москвы при попытке уехать в Кишинев. Было установлено, что с будущим смертником, страдавшим нервным расстройством после полученной в детстве травмы головы, «работал» лично Аслан Бютукаев (Бютукаев), известный как «амир Хамзат» — командир так называемого юго-западного сектора сопротивления «Имарата Кавказ». Аслан Бютукаев, как полагают оперативники, приютил молодого человека, пришедшего в лес к боевикам примерно за полгода до теракта, а в дальнейшем обработал его идеологически и подсадил на сильнодействующие психотропные препараты.[38][39]
    28 марта в Назрани были задержаны братья Илес и Ислам Яндиевы, которые находились в розыске по подозрению в организации взрыва в «Домодедово». 30 марта Ленинский районный суд Владикавказа санкционировал их арест[40]. По версии следствия, именно Яндиевы встретили террориста-смертника Магомеда Евлоева в Москве и привезли его в аэропорт 24 января. 28 марта в горно-лесистой местности республики Ингушетия была проведена операция по ликвидации одной из баз подготовки боевиков, которая, по данным ФСБ, активно использовалась в том числе и для подготовки террористов-смертников. Вначале базу атаковали с вертолета, несколько боевиков были убиты, другие попытались скрыться, тогда с другого вертолета был произведен ещё один пуск ракет. Спецназ в это время перекрывал горные тропы и блокировал район. Спецназовцы обнаружили на базе оружие, радиостанции, мобильные телефоны, взрывчатку и гранаты. Всего в ходе операции было уничтожено 17 боевиков. Среди них, по всей видимости, несколько лидеров бандгрупп, в их числе Аслан Бютукаев, который отвечал за подготовку смертников. В ингушском селе Верхний Алкун была проведена ещё одна спецоперация после того, как задержанные Яндиевы рассказали, что житель села Аслан Цечоев снабжал горные базы боевиков продуктами и лекарствами. Оказавший сопротивление Цечоев был убит[41].

Взрывчатое вещество


По данным «РИА-Новости», мощность взорванной в аэропорту бомбы составляла 5 кг в тротиловом эквиваленте[49]. По словам медиков, взрывное устройство было начинено поражающими элементами — обрезками труб, болтами, гайками, шариками и другими подобными предметами. Однако впоследствии эксперты, работавшие на месте взрыва заявили, что «однозначно говорить о том, что бомба была начинена поражающими элементами, нельзя». Металлические осколки, возможно, могли быть фрагментами «тележек, ручной клади и других предметов, которые находились неподалеку от эпицентра взрыва»[50]. На месте взрыва обнаружен след пластита[51]. Бомба была начинена поражающими элементами: обрезками арматуры и шариками[52]. Первоначально сообщалось, что взорванная бомба являлась «каменной» (была нашпигована гранитной крошкой и галькой), но данная версия была опровергнута врачами[53]. Взрывчатка была собрана не в сумку, а в пояс шахида[54]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.