На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гармонизация налогообложения в рамках межгосударственного сотрудничества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
 
 
Кафедра: «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
По дисциплине: Налоговые системы зарубежных стран
На тему «Гармонизация налогообложения в рамках межгосударственного сотрудничества»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
студентка группы 08эн1
Захарова К.В.
Проверил:
к.т.н. доц Денисенко А.Н.
 
 
 
 
 
 
 
Пенза 2012

Гармонизация налогообложения в рамках междгосударственного сотрудничества

- (англ. tax harmonization) - систематизация и унификация налогов, координация налоговых систем и налоговой политики стран, входящих в международные региональные группировки и объединения.

Гармонизация впервые начала осуществляться в конце XIX - нач. XX в. при создании таможенных союзов с целью проведения единой таможенной политики. В условиях углубления международной экономической интеграции гармонизация основных показателей налоговых систем заключается в унификации структур и принципов налогообложения, общих направлений налоговых реформ, согласовании налоговой политики и национального налогового права различных государств.
Тенденции обусловлены; внешнеэкономической интернационализацией контактов в различных сферах деятельности на межгосударственном уровне, приведением внутреннего правового регулирования и экономических отношений в соответствие с принципами и нормами международного экономического права; внешнеполитическими обстоятельствами.
Гармонизация способствует преодолению ряда отрицательных налоговых явлений: двойного налогообложения, ухода от налогов и др.
Гармонизация означает полную унификацию всех налоговых систем, приведение к соответствию, взаимной соразмерности, слаженности налоговых систем различных государств на основе международных договоров и межгосударственных соглашений. Несколько групп стран в мире стремятся к гармонизации фискальной политики
Впервые положение об унификации национальных налоговых систем ряда европейских стран зафиксировано Римским договором от 25 мая 1957, что послужило началом создания Европейского Содружества. На первой стадии унификация налоговых систем осуществлялась только в границах Таможенного союза.
В дальнейшем, проводя единую финансовую политику, европейские государства стали создавать условия для сближения налоговых систем. В 60-х гг. начали решаться проблемы международного двойного налогообложения, исключения возможностей уклонения от уплаты налогов и налоговой дискриминации нерезидентов в инвестиционной и торговой политике. В ходе этих преобразований сложилось мнение о необходимости создания территорий с единым налоговым режимом.
Для реализации этого процесса разработаны 3 принципа, обязательные для стран-членов ЕС: национальная налоговая политика не должна препятствовать свободе продвижения товаров; свободе передвижения лиц; не должна вступать в противоречие с направлениями политики в ЕС.
Исполнение этих принципов гарантируется правоприменительной деятельностью Европейского Суда. Гармонизация налоговых систем проявляется также в процессе согласования налогового законодательства стран - участниц ЕС. В начале 90-х гг. в рамках процесса гармонизации налоговых систем стран - участниц ЕС проводилась обязательная и последовательная унификация взимания косвенных налогов, В части., введено новое налоговое регулирование по НДС путем унификации принципов его исчисления и введения единых правил взимания при проведении экспортно-импортных операций, сближения уровней налоговых ставок.
Акцизы на некоторые товары (чай, соль, сахар) были отменены, а на остальные товары установлены единые ставки. Гармонизация прямого налогообложения началась с 1987 - с принятия Советом Министров ЕС Директивы о взаимопомощи в области прямого налогообложения. В 1988 принята Директива о гармонизации правил определения налогооблагаемой прибыли. В 80-90-х гг. проводилась политика по установлению единых правил системы амортизационного списания, по установлению единых ставок при налогообложении дочерних компаний, возможности перехода родительских компаний на систему консолидированной отчетности о прибылях в налоговых целях и др.
Гармонизация национальных систем налогообложения в ЕС преследует следующие цели:
привести в соответствие структуры налоговых систем, порядка взимания основных видов налогов во всех странах сообщества;
обеспечить нейтральность налогов с точки зрения условий конкуренции на едином рынке, иными словами, недискриминационный налоговый режим для всех его участников;
создать условия для отмены контроля на внутренних границах Сообщества;
устранить возможность двойного налогообложения прибылей компаний, осуществляющих деятельность в двух или более странах ЕС;
исключить возможность уклонения от уплаты налогов и гарантировать поступление соответствующих доходов в бюджеты стран-членов.
Основными направлениями налоговой гармонизации стали гармонизация НДС и акцизов, а также унификация налогообложения компаний. При этом не ставится цель передачи всей налоговой выручки органам ЕС. Доходы стран-членов от взимания налогов продолжают поступать в их национальные бюджеты кроме определенной части налога на добавленную стоимость (НДС), которая отчисляется в единый бюджет Сообщества (в 1997 г. — 1,4% от взысканной суммы этого налога). Фактически в ЕС до сих пор не создано единого налогового пространства, что затрудняет функционирование единого внутреннего рынка.
Проблемы гармонизации косвенных налогов и контроля за соблюдением правил ЕС в этой сфере приобретают особую актуальность в условиях экономического и валютного союза стран ЕС и введения единой валюты — евро. Создание ЭВС, одним из краеугольных камней которого является стабилизация и сокращение бюджетных дефицитов участвующих в нем стран, предъявляет определенные жесткие требования к налоговой политике последних. Она должна обеспечивать стабильность налоговых поступлений. Задача состоит в том, чтобы повысить собираемость налогов, прежде всего косвенных: за счет упрощения налоговых систем, с одной стороны, и создания условий, препятствующих уклонению от уплаты налогов, с другой. По оценкам Европейской Комиссии, оборот товаров и особенно услуг, ускользающих от обложения НДС, превысил в 1996 г. 700 млрд экю. Переход к более простой и прозрачной системе НДС и акцизов — важное условие функционирования ЭВС.
В 1992 г. Совет ЕС принял регламент о сотрудничестве национальных налоговых органов и Комиссии в целях обеспечения единообразного эффективного применения законодательства Сообщества в области косвенного налогообложения во всех странах-членах. Регламент предусматривает процедуру обмена электронными базами данных и определяет объем информации, которую компетентные национальные органы обязаны автоматически или по запросу предоставлять партнерам по ЕС и Комиссии (включая идентификационный номер физических и юридических лиц, уплачивающих НДС). Для проведения консультаций по этим вопросам создан постоянный комитет. В марте 1998 г. Совет ЕС принял программу мер по повышению квалификации сотрудников национальных налоговых служб.
Таким образом, основным направлением регулирования акцизов на уровне ЕС в ближайшем будущем станет совершенствование существующей системы взимания и налогового администрирования в части определения налоговой базы, и эффективного контроля за межстрановым передвижением подакцизных товаров. В то же время определение ставок акцизов будет оставаться элементом «налогового суверенитета» стран-членов ЕС, и его гармонизация представляется возможной лишь в долгосрочной перспективе.
 
Государства - члены ОПЕК создали гармонизированную налоговую систему как согласованную систему платежей в государственную казну. Платежи взимаются с принадлежащих иностранному капиталу нефтяных месторождений на территории стран ОПЕК. Начатые с 50-х гг. процессы гармонизации привели к подписанию в 1973 соглашения (между Саудовской Аравией, Кувейтом, ОАЭ и Катаром) о 25%-ной доле участия поступлений в бюджет через систему согласованных концессий. Развивающиеся международные экономические процессы активизируют интеграцию налоговых систем и в рамках АСЕАН. Расширение внешнеэкономического сотрудничества требует согласования экономической и финансовой политики, в т.ч. принципов налоговой политики стран - участниц СНГ.
Объясняется это высокой степенью интегрированности и взаимосвязями всех хозяйственных секторов стран СНГ. Для минимизации действий, наносящих экономический ущерб друг другу, проведения скоординированных экономических реформ, направленных на создание рыночной экономики, в которой главными экономическим регуляторами являются налоги, правительства СНГ взяли на себя обязательства проводить согласованную налоговую политику на основе унификации принципов и правил налогообложения и применять единый перечень основных налогов в интересах всех государств, входящих в Содружество.
Поскольку одним из самых перспективных направлений реформирования налоговых систем является гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности, согласование налоговой политики стран СНГ направлено на обеспечение заинтересованности в инвестиционной, а также других формах финансово-хозяйственной деятельности на их территории.
В соглашении стран - участниц СНГ зафиксировано обязательство координировать такие положения законодательства о налогах, как; правила определения субъектов и объектов налогообложения, порядок учета затрат на производство и реализацию продукции (по налогу на прибыль предприятий), принципы определения облагаемых доходов и не подлежащих налогообложению доходов (по подоходному налогу с физических лиц); применение единой ставки НДС и унифицированного порядка его исчисления и уплаты.
По вопросам двойного налогообложения каждая из участвующих стран СНГ должна заключать новые соглашения между собой и с др. иностранными государствами и выполнять их самостоятельно. 15 мая 1992 в Ташкенте подписан Протокол об унификации подхода к заключению соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
Главы правительств стран - участниц СНГ договорились использовать между собой и с третьими странами типовое соглашение, которое определяет унифицированные подходы и условия при подготовке соотв. соглашений. Типовое соглашение, подписанное Советом Глав Правительств стран СНГ, имеет рекомендательный характер. Подписан также Договор о Таможенном союзе между рядом стран - участниц СНГ.
В настоящее время между странами СНГ действует единая «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ», двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, о снятии ограничений в хозяйственной деятельности и другие. При осуществлении торговли в пределах СНГ налог на добавленную стоимость взимается по принципу «страны происхождения товара».
Вместе с тем различия в национальных законодательствах препятствуют формированию общего рыночного пространства стран СНГ. В частности, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на недвижимость, земельный налог имеют место в налоговых ставках стран СНГ. Однако налоговая система каждой страны имеет свои особенности, что и является препятствием на пути интеграционных процессов между странами СНГ.
После обретения государственной независимости в 1995 году сначала Республика Беларусь и Российская Федерация и чуть позже Республика Казахстан подписали соглашение о создании Таможенного союза, к которому присоединились Кыргызская Республика (1996 год) и Республика Таджикистан (1999 год). Стороны определили Таможенный союз как экономическое и политическое объединение государств, основанное на принципах единой таможенной территории однотипного механизма внешнеэкономического регулирования государств-участников и гармонизированного законодательства. Одно из первых совместных решений было направлено на упрощение механизма декларирования товаров, перемещаемых в пределах единой таможенной территории. 
В октябре 2000 года Таможенный союз соглашением сторон был преобразован в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) с целью углубления интеграционных процессов в рамках государств-участников. В соответствии с Договором об учреждении ЕврАзЭС новое экономическое сообщество наделено функциям и, связанными с формированием внешних таможенных границ, единой внешней экономической политики, экспортно-импортных тарифов, то есть образованием общего рынка для региона с численностью населения около 181 млн. человек (для сравнения: население Европейского союза насчитывает примерно 300 млн человек). 
Все страны Таможенного союза, ориентируясь на опыт развитых стран, в начале 90-х годов приступили к созданию новых систем налогообложения, способных обеспечить необходимыми ресурсами их жизнедеятельность, стимулировать повышение темпов и качества экономического роста. Формирование и функционирование налоговых систем независимых государств на постсоветском пространстве проходило в условиях социально-экономического кризиса и трансформации экономик. Этот период характеризовался высоким уровнем инфляции, формированием национальных банковских, бюджетных, финансовых и других систем, и, как следствие, складывающиеся налоговые системы были рассчитаны на большую долю корпоративных налогов (налоги на предприятия), а также на косвенные налоги (налоги на потребление). В середине 90-х годов страны пытались эволюционно адаптировать налоговые законодательства к новой экономической ситуации: началась работа по подготовке налоговых кодексов, призванных систематизировать накопившийся опыт и более гибко варьировать налоговые ставки и льготы в сочетании с ужесточением налогового администрирования. 
Страны ЕврАзЭС находятся на том или ином этапе реформирования налогового законодательства. Развитие налоговых законодательств должно осуществляться с учетом гармонизации, т.к. только в этих условиях возможно обеспечение свободного перемещения капитала, товаров, услуг.
В связи с этим разработана специальная программа гармонизации законодательных и иных нормативных правовых актов государств - участников ЕврАзЭС, в т.ч. в сфере регулирования налогообложения. Основными текущими направлениями координации налоговой политики в рамках ЕврАзЭС являются следующие:
- подписание базисных соглашений, направленных на гармонизацию косвенного налогообложения, в особенности НДС;
- создание общих таможенных режимов, в частности между странами - участницами ЕврАзЭС;
- унификация налогового документооборота.
Несмотря на отдельные расхождения в порядке определения налоговой базы и прочих технических вопросах, современный подход к вопросам налогообложения в странах ЕврАзЭС является во многом идентичным.
ЕврАзЭС одним из основных направлений своей деятельности также выделяет процесс гармонизации налогового законодательства. Основным законом в этой сфере являются Основные принципы гармонизации налогового администрирования, которыми являются:
- совершенствование и гармонизации норм, регулирующих налоговое администрирование ЕврАзЭС;
- совершенствование налогового контроля и надзора за соблюдением законодательства;
- сближение норм в области трансфертного ценообразования;
- гармонизация системы взимания косвенных налогов и др.
Взимание косвенных налогов оказывает наибольшее влияние во взаимной торговле, ценообразовании стран - участниц Сообщества и имеет наибольший объем в системе налоговых поступлений во всех государствах ЕврАзЭС. Политика ЕврАзЭС в отношении косвенного налогообложения базируется на принципах сужения перечня подакцизных товаров и пересмотра уровня налоговых ставок с целью их унификации между импортируемым и экспортируемым товарам.
Таблица - Этапы глобализации и развития межгосударственного сотрудничества в налоговой сфере

и т.д.................


№ этапа
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.