На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Экономический анализ состояния бюджета Самарской области.

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?          Самарский Государственный Экономический Университет
                              Кафедра Национальной экономики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Анализ бюджета Самарской области за период 2008-2009 года
 
 
                                                       
                                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                      Самара 2010 год
 
Государственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контроль за их исполнением называется бюджетным процессом.
Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами - по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм - в отношении государственных заказов.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце?сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
1)Федеральный бюджет
2)бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
3)бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
4)бюджеты государственных внебюджетных фондов.
 
 
Структура доходов самарской области за период 2008-2009 года
 
Самарская область занимает ведущие позиции в Приволжском федеральном округе по основным показателям уровня жизни населения: среднедушевым денежным доходам, соотношению среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума.
Данные показатели Самарской области превышают аналогичные среднероссийские показатели. Об эффективности бюджетной политики региона свидетельствует регулярное перевыполнение плановых заданий по доходам, а также высокая доля налоговых поступлений в доходах областного бюджета. По этому показателю Самарская область лидирует в Приволжском федеральном округе и занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации.
 
 
ДОХОДЫ
2008 год
 
структура
2009 год
 
структура
 
 
 
 
 
 
 
Всего,в том числе
 
84479643
 
100
78236079
 
100
 
 
 
 
 
 
 
налоговые
70267886
 
83,2
57263969
 
73,2
 
 
 
 
 
 
 
налоги на прибыль
 
34214528
 
48,7
19509654
 
34,1
налог на доходы физических лиц
 
19888207
 
28,3
18664516
 
32,6
налог на имущество организаций
 
6597094
 
9,4
9137583
 
16
транспортный налог
 
1275945
 
1,8
1601876
 
2,8
налог на игорный бизнес
 
903130
 
1,3
381133
 
0,7
неналоговые
2178250
 
14,2
1325907
 
1,7
доходы от использования имущества
 
862280
 
39
733809
 
55,3
безвозмездные поступления
12033507
 
14,2
19646203
 
25,1
Дотации бюджетам субьектов РФ и
 
348650
 
2,9
2749933
 
14
муниципальных образований
 
 
 
 
 
 
 
Субсидии от других бюджетов системы РФ
 
6835576
 
56,8
7543912
 
38,4
Сувенции бюджетам субьектов РФ и
 
 
 
 
 
 
 
муниципальных образований
 
3133646
 
26
5593915
 
28,5
 
Региональные доходы за 2009 год составили 78236079 руб. из которой видно, что наибольший удельный вес составили налоговые доходы 57263969 руб. 73,2%, что на 10% ниже, чем в 2008 году когда налоговые доходы составляли 70267886 руб. 83,2 % от общего объема доходов.
В 2009 году доля неналоговых доходов несколько снизилась по сравнению с 2008 годом и стала 1325907 руб. , что составляет 1,7% от общего объема доходов. В 2008 году доля неналоговых доходов составляла 2178250 руб., удельный вес от общего объема доходов составлял 14,2%.
Безвозмездные поступления в 2009 году составили 19646203 руб., удельный вес безвозмездных поступлений составил 25,1% от общего объема доходов, что значительно больше чем в 2008 году, когда безвозмездные поступления составляли 12033507 руб., их удельный вес составлял 14,2% от общего объема доходов.


 
 
 

 
 
Налоговые доходы за период 2008-2009 года
 
Виды налоговых доходов
2008 год
структура
2009 год
структура
 
 
 
 
Налоги на прибыль
34 214 528
48,7
19509654
34,1
Налог на доходы физических лиц
19888207
28,3
18664516
23,8
Налог на имущество организаций
6597094
9,4
9137583
16
Транспортный налог
1275945
1,8
1601876
2,8
Налог на игорный бизнес
903130
1,3
381133
0,7
Налог на совокупный доход
1576938
3,7
1380057
1,7
Налог на сборы
2109479
4,6
1262584
1,6
 
Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает налог на прибыль. В 2009 году объем дохода налога на прибыль составил 19509654 руб. что составляет  34,1% от общего объема доходов, что на 14,6% меньше чем в 2008 году, когда налог на прибыль составлял 34214528 руб., что составляет 48,7% от общего объема доходов.
Вторым по значимости поступлений в областной бюджет является налог на доходы физических лиц, который составил в 2009 году 18664516 руб., удельный вес составил 23,8% , а в 2008 году налог на доходы физических лиц составил 19888207 руб., удельный вес которого составлял 28,3% от общего объема доходов.
Налог на имущество организаций в 2009 году составлял 9137583 руб., удельный вес 16% ,что выше чем в 2008 году когда удельный вес налога на имущество составлял 9,4%  от общего объема доходов 6597094 руб.
Транспортный налог увеличился в 2009 году 9137583 удельный вес которого 2,8%  по сравнению с 2008 году 1275945 руб., удельный вес которого был 1,8 %.
Налог на сборы в 2009 году составил 1262584 руб., удельный вес 1,6 % что на 40 % меньше, чем в 2008 году когда налог на сборы составлял 2109479 ,удельный вес 4,6 %.
В 2009 году налог на совокупный доход составлял 1380057 руб., удельный вес 1,7%, что на 13% меньше чем в 2008 году 1576938 руб.

 

 
 
 
 
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы
2008 год
Удельный вес
2009 год
Удельный вес
ВСЕГО
2178189880
100
1325906791
100
Доходы от использования имущества
находящегося в государственной и
муниципальной собственности
 
862280464
 
 
39,59
 
 
733809237
 
 
55,34
 
Платежи при использовании природных
ресурсами
215499933
 
9,89
 
218239079
 
16,46
 
Доходы от оказания платных услуг
и компенсации затрат государства
133108057
 
9,89
 
138196024
 
10,42
 
Доходы от продажи материальных
и нематериальных активов
116612726
 
5,35
 
133049826
 
10,03
 
Административные платежи и сборы
118858
0,01
48618
0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
65458820
3,01
151198971
11,4
Прочие неналоговые доходы
257997070
11,84
203154708
15,32
Доходы бюджетов от возврата остатков
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов имеющих целевое назначение
 
584089720
 
 
26,82
 
 
178660457
 
 
13,47
 
прошлых лет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Доходы от использования имущества в 2009 году составили 733809237 руб., удельный вес которого 55,34 от общего объема бюджета, в 2008 году  862280464 руб. 39,59% удельного веса.
Платежи от использования природных ресурсов в 2009 году составили 218239079 руб., удельный вес 16,46 % . Платежи от использования природных ресурсов выросли по сравнению с 2008 годом 215499933 руб., удельный вес 9,89%.
Доходы от оказания платных услуг также возросли по сравнению с 2008 годом 133108057 руб., удельный вес 9,89% , в 2009 году доходы от оказания платных услуг составили 138196024, удельный вес 10,42%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2009 году составили 133049826 руб., удельный вес 10,03%, а в 2008 году 116612726 руб., удельный вес составил 5,35% от общего объема доходов.
Значительно увеличились в 2009 году доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба 151198971 руб., удельный вес 11,4%, по сравнению с 2008 годом 65458820 руб., удельный вес 3,01%.
 
 
 
 

Безвозмездные поступления
 
Безвозмездные поступления
2008 год
Удельный вес
2009 год
Удельный вес
 
ВСЕГО
 
12033506993
 
100
 
19646203443
 
100
Безвозмездные поступления
от других бюджетов
 
11641069593
 
96,74
 
17159060625
 
87,34
Дотации бюджетам субъектов РФ
348649600
2,99
2749933000
16,03
Субсидии бюджетам субъектов РФ
6835576049
58,72
7543911552
43,96
Субвенции бюджетам субъектов РФ
3133645956
26,92
5593915376
32,6
Безвозмездные поступления от
государственных организаций
 
392371400
 
3,26
 
2452120650
 
12,48
Прочие безвозмездные поступления
66000
0
35022168
0,18
 
В структуре безвозмездных поступлений преобладают субсидии в 2009 году 7543911552 руб., удельный вес 43,96%, в 2008 году они составляли 6835576049 руб., 58,72% удельного веса.
Дотации в 2009 году составляли 2749933000 руб. 16,03% удельного веса, в 2008 году 348649600 руб., удельный вес 2,99%. 
Субвенции в 2009 году 5593915376 руб., удельный вес 32,6%, в 2008 году они составляли 3133645956 руб., удельный вес составлял 26,92%.

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расчетная бюджетная обеспеченность
 
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
 
Расчетная бюджетная обеспеченность Самарской области
 
Расчетная бюджетная обеспеченность = налоговый потенциал * коэффициент по репрезентативной ставке / численность населения Самарской области
 
Расчетная бюджетная обеспеченность за 2008 год = 70267886*0,7/3171,5=15509,2291
 
Расчетная бюджетная обеспеченность за 2009 год = 57263969*0,7/3170=12545,0405
 
 
 
 
Структура расходов самарской области за период 2008-2009 года

и т.д.................


Расходы
2008 год
Удельный вес
2009 год
Удельный вес
 
 
 
 
 
ВСЕГО
87840159
100
85840159
100
 
 
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.