На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Характеристика предприятия. Характеристика деятельности предприятия. Организационные факторы деятельности предприятия. Оценка деятельности предприятия. Анализ кадровой политики предприятия. Принципы отбора кадров оценка и характеристика предприятия.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Министерство образования и науки Украины
Харьковский Государственный Технический Университет
Строительства и Архитектуры
Факультет последипломного образования
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил: студент группы
Руководитель практики от ХГТУСА:
Руководитель практики от
_____________________________
Харьков 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.
1. Характеристика предприятия.
Характеристика деятельности предприятия.
Организационные факторы деятельности предприятия.
Оценка деятельности предприятия
2. Анализ кадровой политики предприятия.
Принципы отбора кадров на предприятии.
Организационная структура кадровой политики предприятия.
3. Оценка и характеристика предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Введение.

Преддипломная практика - часть учебного плана, предусмотренного специальностью «Менеджмент организации и управление трудовыми ресурсами». Практика проходила на частном предприятии «СКИФ». Основным видом хозяйственной деятельности данного предприятия является торгово-предпринимательская деятельность. Также данное частное предприятие является частью самостоятельного вида деятельности Харьковской таможни и является ее составным элементом.
Следуя современным концепциям менеджмента, человек является важнейшим элементом капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций.
Менеджмент ? это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации, и включает в себя три блока:
- внутрифирменное управление;
- управление производством;
- управление персоналом.
Данная практическая работа посвящена исследованию вопро-сов третьего блока экономического механизма менеджмента. Цель работы ? изучение самостоятельного вида деятельности профессио-нальных специалистов-менеджеров, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации пер-сонала; разработка рекомендаций по использованию достижений ме-неджмента в таможенной системе Украины и в Харьковской таможне, кото-рая является ее составным элементом. В работе осуществлена по-пытка определить факторы, оказывающие влияние на развитие служащего таможни, разделить их на первостепенные и факультативные.
Кроме того, ставилась задача в условиях жесткой уставной и инструктивной регламентации деятельности и поведения персонала таможни, найти возможности для реализации творческого потенциала работников и роста их удовлетворенности работой.
Характеристика предприятия.

Характеристика деятельности предприятия.

Прежде чем начать анализ процесса планирования и развития карьеры на Харьковской таможне, с помощью статистических данных да-м представление об этой организации с точки зрения ее учас-тия в осуществлении таможенного контроля в зоне своей деятель-ности.
Харьковская таможня является официальной организацией. Она создана Приказом Государственного таможенного комите-та от 18.07.92 № 289. В Украине существует законо-дательство о таможенном деле. Государственный таможенный коми-тет в пределах своей компетенции издает нормативные акты по та-моженному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Украины и их должностными лицами. Указан-ные нормативные акты регистрируются в соответствии с законода-тельством Украины.
Харьковская таможня, как и любой другой таможенный орган Украины, является первичной по отношению к своим служащим. Она была создана по решению вышестоящего таможенного органа, а имен-но Государственного таможенного комитета Украины, то есть сначала появилась сама организация с целой системой норм и правил, а уже затем ? ее персонал, который обязан эти нормы и правила неукоснительно выполнять.
Целями Харьковской таможни являются осуществление таможенного контроля и регулирование товарообмена в зоне ее деятельности в соответствии с таможенным законодательством. Эти цели достига-ются совокупностью выполняемых 27-ю подразделениями таможни своих функций, обусловленных их собственными целями.
Государственная организация создает-ся по решению вышестоящего органа. Тем не менее, в жизни Харьковской таможни можно выделить две фазы:
- становление началось с момента вступления приказа о со-здании таможни в действие, то есть с 18.07.92 и длилось пример-но до конца 1993 года, когда осуществлялся стремительный набор кадров, их подготовка, когда создавалось большинство подразде-лений таможни;
- процесс развития ведет отсчет времени примерно с середины 1994 года, когда таможня заняла определенное устойчивое положе-ние и в таможенной системе Украины, и в зоне своей деятельности и продолжается по сегодняшний день.
Угасание таможни будет зависеть от экономической ситуации в Украине, от направлений внутренней и внешней политики нашего государства.
Организационные факторы деятельности предприятия.

Таможенное дело в Украине основывается на таможенной политике Украины и представлено поряд-ком и условиями перемещения через таможенную границу Украины то-варов и транспортных средств, порядком взимания таможенных пла-тежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело относится к ведению областных органов власти. В Украине осуществляется единая таможен-ная политика, которая является составной частью внешней и вну-тренней политики Украины.
Целями таможенной политики Украины являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможен-ной территории Украины, участие в реализации тор-гово-политических задач по защите украинского рынка, стимули-рованию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Украины.
Украина стремится к активному международному сотрудничест-ву в области таможенного дела, которое развивается в Украине в направлении гармонизации и унификации с обще-принятыми международными нормами и практикой.
Законодательство Украины о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса, Закона Украины «О таможенном тарифе» и других актов законодательства Украины, принятых в соответствии с Таможенным кодексом.
Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Украины.
Центральным органом исполнительной власти, ко-торый осуществляет непосредственное руководство таможенным де-лом в Украине, является Государственный таможенный комитет Украины.
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют еди-ную систему, в которую входят:
- Государственный таможенный комитет Украины;
- региональные таможенные управления Украины;
- таможни Украины;
таможенные посты Украины.
Все функции, выполняемые таможенными органами, связаны с экономическими интересами Украины. Таможенные органы:
- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Украины, которая является экономической основой суверенитета Украины;
- защищают экономические интересы Украины;
- применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
- взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;
- участвуют в разработке мер экономической политики в от-ношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины;
- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка переме-щения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины;
- ведут борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к това-рам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незакон-ный оборот наркотических средств, оружия, предметов художест-венного, исторического и археологического достояния народов Украины и зарубежных стран, объектов интеллекту-альной собственности, находящихся под угрозой исчезновения жи-вотных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с ме-ждународным терроризмом;
- создают условия для ускорения товарооборота через тамо-женную границу;
- ведут таможенную статистику внешней торговли и специаль-ную таможенную статистику. Товарную номенклатуру внешнеэкономи-ческой деятельности;
- содействуют развитию внешнеэкономических связей;
- осуществляют меры по защите нравственности населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защи-те интересов украинских потребителей ввозимых товаров;
- осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов государства материалов;
- осуществляют валютный контроль в пределах своей компе-тенции;
- проводят научно-исследовательские работы и консультиро-вание в области таможенного дела; осуществляют подготовку, пе-реподготовку и повышение квалификации специалистов в этой об-ласти для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане Украины, способные по своим деловым и мо-ральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья вы-полнять возложенные на таможенные органы задачи.
Иерархия таможенных органов определена Таможенным кодек-сом Украины. Положение о Государственном таможен-ном комитете Украины утверждается Президентом или по его поручению Правительством Украины. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляется Государственным таможенным комитетом, а создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов ? ре-гиональными таможенными управлениями.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государст-венным таможенным комитетом.
Никакие государственные органы, кроме Верховной Рады, Президента и Правительства, не имеют права принимать реше-ния, затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные функции или вмешиваться в их дея-тельность каким-то другим способом.
Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо в любое время в порядке контроля за соблюдением законнос-ти вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможен-ного органа или нижестоящего должностного лица, а также при-нять любые предусмотренные законодательством Украины меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
Оценка деятельности предприятия.

Таможенные органы Украины являются правоохранительными. Их назначение:
Защита экономических интересов Украины и в пределах своей компетенции - защита экономической безопасности Украины;
Применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
Взимание таможенных пошлин, налогов и других таможенных платежей.
Содействие внешнеэкономическим связям и т. д.
Так как одной из основных функций таможенных органов явля-ется фискальная, ежегодно каждое таможенное управление получа-ет от Государственного таможенного комитета плановые суммы, ко-торые необходимо внести в бюджетный фонд и в фонд развития та-моженной службы. Каждое управление распределяет эту сумму по своим таможням.
О масштабах таможни можно судить по общей стоимости ввози-мых и вывозимых товаров и по количеству оформляемых в таможне грузовых таможенных деклараций. Сравним статистические данные по этим показателям за 2006 - 2007 гг.
Показатели
2006 г.
2007 г.
Кол-во ГТД (шт.)
Стоимость товаров (тыс. дол. США)
Кол-во ГТД (шт.)
Стоимость товаров (тыс. дол. США)

Экспорт всего

В том числе:

- по бартерным сделкам

- с паспортом сделки*

Импорт всего

В том числе:

- по бартерным сделкам

- с паспортом сделки

10412

2823

4358

10057

1354

214

546736,3

141541,7

325384,0

421145,3

127912,2

29528,8

7496

1854

3105

8307

566

368

520774,8

133136,7

300631,7

407821,5

93110,7

50778,5

* Оформление паспорта сделки означает, что оплата вывозимого (ввозимого) товара будет осуществляться в иностранной валюте.

Внешнеэкономическая деятельность Украины, в том числе и в зоне деятельности Харьковской таможни, за период с 2004 по 2007 гг. заметно активизировалась. Об этом говорит существенное увеличение (на 60,2 %) в 2007 году по сравнению с 2004 годом количества участников внешнеэкономической деятельности (с 627 участников в 2004 г. до 1055 - в 2007 г.). Участники внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев заключают контракты в зоне деятельности Харьковской таможни со следующими странами:
а) страны СНГ: Россия, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Армения, Азербайджан, Грузия;
б) страны дальнего зарубежья: Китай, Япония, Финляндия, Нидерланды, Великобритания, Италия, Таиланд.
Годы
Количество участников внешнеэкономической деятельности (шт.)
2004
627
2005
816
2006
1031
2007
1055
В Харьковской таможне 27 подразделений, условно объединяемые в пять крупных блоков, каждый из которых курирует отдельный заместитель начальника таможни.
В результате Государственный таможенный комитет Украины непрерывно осуществляет работу по выработке мо-дели специалиста в таможенном деле, профессионально-квалифика-ционных характеристик различных категорий служащих, критериев и методов оценки кадров при их выдвижении, аттестации и переат-тестации. В практической работе делается попытка сформиро-вать современные требования подбора кадров в таможенные органы.
Анализ кадровой политики предприятия.

Принципы отбора кадров на предприятии.

Происходящие в Украине и за ее пределами мас-штабные политические и экономические перемены привели и приво-дят к значительным переменам в инфраструктуре таможенных орга-нов Украины, содержании их деятельности, увеличению объемов ра-боты, к количественным и качественным изменениям в структуре персонала. Чрезвычайно усложнились условия отбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. В настоящее время можно говорить не только о мерах, направленных на кадровое обеспечение тамо-женных органов Украины в интересах более качественного выполне-ния стоящих перед ними задач, а уже о кадровой политике как о сфере деятельности таможенных органов.
Профессионал, то есть человек, владеющий комплексом специ-альных знаний и практических навыков, приобретенных в результа-те углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы, необходим в любом деле, в том числе и таможенном. Хотя профес-сионализм как принцип подбора, расстановки и перемещения кад-ров одинаково важен для органов, осуществляющих каждую из кон-ституционно закрепленных трех ветвей государственной власти, в органах исполнительной власти, к которым, как уже извест-но, относятся таможенные органы, он имеет специфическое содер-жание, особые черты и формы проявления. Что касается всех государственных служащих, каковыми являются и таможенные служа-щие, то их профессионализм, прежде всего, предполагает знание особенностей соответствующей управляемой сферы, то есть нали-чие определенного образования. Кроме того, государственный слу-жащий должен обладать знаниями в области теории управления, конституционного, административного и других отраслях права, относящихся к их должностям.
Первоосновой профессионализма является компетентность, то есть не только знание каких-то вопросов, осведомленность о них, но и правомочность их обсуждать и решать. Государственная служ-ба, в том числе и таможенная служба, призвана стать профессиональной на всех ее уровнях.
В результате Государственный таможенный комитет Украины непрерывно осуществляет работу по выработке мо-дели специалиста в таможенном деле, профессионально-квалифика-ционных характеристик различных категорий служащих, критериев и методов оценки кадров при их выдвижении, аттестации и переат-тестации. В данной практической работе делалась попытка сформиро-вать современные требования подбора кадров в таможенные органы.
Один из критериев отбора персонала ? это требование высше-го образования как такового, вне связи с его спецификой. Это объясняется тем, что высшее образование рассматривается скорее как показатель общего уровня культуры, эрудиции и интеллекта человека.
На процесс подбора кадров, прежде всего, оказывает влияние организационная структура таможни. Подраз-деления Харьковской таможни можно условно объединить в пять блоков:
- финансово-экономический;
- правоохранительный;
- таможенного оформления;
- кадровый;
околотаможенной инфраструктуры.
Должностные лица первых трех блоков находятся в постоян-ном взаимодействии с участниками внешнеэкономической деятель-ности. Кадровый блок осуществляет работу с персоналом таможни по подбору и расстановке кадров, их обучению и движению, их воспитанию и укреплению трудовой дисциплины. Само название блоков и входящих в их состав подразделений говорит о том, какие профессии и специальности становятся при-оритетными при подборе кадров для таможни. Например, для сотрудников финансово-экономического блока на сегодняшний день обязательным является экономическое образование. Аналогичным образом складывается ситуация и в правоохранительном блоке, для служащих которого на первое место выдвигается требование юридического образования. Инспекторам блока таможенного оформ-ления зачастую требуются и экономические, и юридические знания, а кадрового блока ? знания в области педагогики и психологии. Хотя это деление, как и деление на блоки, условно, поскольку почти все таможенные служащие в той или иной степени имеют де-ло с товарами, перемещаемыми участниками внешнеэкономической деятельности через таможенную границу Украины. А это значит, что экономические изменения в нашей стране затрагивают каждого сотрудника таможни и именно с точки зрения выполнения им своих служебных обязанностей, а не только как гражданина Украины.
Практически все должностные лица таможни на том или ином этапе своей деятельности встречаются с нарушениями таможенных правил и вступают в межличностное общение, как с участниками внешнеэкономической деятельности, так и друг с другом. В этом как раз и проявляется принцип «специализация + универсализа-ция» и особенности профессионализма и компетентности таможен-ных служащих, о которых упоминалось выше. С одной стороны, к должностному лицу таможни предъявляется требование быть непре-взойденным специалистом в узкой сфере своей деятельности, обу-словленной подразделением, в котором он служит. С другой стороны, в непредвиденной ситуации инспектор таможни обязан про-явить способность представить в своем лице таможенный орган, то есть одну из ветвей исполнительной власти, не зависимо от того, должность какого уровня он занимает.
Помимо специального звания кандидату на службу в таможню необходимо обладать гибкими интеллектуальными способностями, то есть быть легко обучаемым и переобучаемым, легко воспринима-ющим большие потоки информации. Большое значение имеют опреде-ленные физические данные, а в некоторых случаях ? пол и воз-раст. Кандидат должен уметь подчиняться и соблюдать суборди-нацию, то есть принять первичность организации по отношению к себе со всей ее иерархией.
И, естественно, никто не может спорить с Таможенным кодек-сом, который определяет, что должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане Украины, о чем писалось выше.
Специальные условия требуют, чтобы кандидат не подвергал-ся уголовному наказанию и не увольнялся из государственных и муниципальных учреждений за совершение дисциплинарных проступ-ков. Кандидат должен быть способным нести службу в дневное и ночное время и иметь быструю реакцию.
На основе Инструкции о порядке отбора кадров на службу в таможенные органы Украины, разработанной Государ-ственным таможенным комитетом, на Харьковской таможне приказом ее начальника утвержден порядок отбора кандидатов в Харьковскую тамож-ню, состоящий из 18 последовательных ступеней. Порядок пред-ставлен в табл. 1.
№ п/п
Проводимая работа
Ответственный
Примечание
1
2
3
4
1.
Поиск кандидатов
Начальник комплектуемого подразделения
2.
Индивидуальная беседа с кандидатом с целью проверки документов (удостоверение личности, об образовании и др.), первичной оценки кандидата и направления его в ком-плектуемое подразделение для дальнейшего изучения
Начальник отдела кад-ров
Мнение изла-гается в Ли-сте изучения кандидата
3.
Индивидуальная беседа с кандидатом, сбор и изучение документов, характе-ризующих кандидата (по месту учебы, службы, предыдущей работы, жительст-ва, личных рекомендаций сотрудников таможни) с целью определения профес-сиональной пригодности кандидата для обеспечения конкретного участка тамо-женной деятельности
Начальник комплектуемо-го подразде-ления
1
2
3
4
4.
Разъяснение кандидату условий отбора, предупреждение его о необходимости прохождения медицинского освидетельствования, предъявления характеристики с предыдущего места работы, а также проверки в соответствии с законодательством Украины представляемых им сведений
Начальник комплектуемо-го подразде-ления
После получения достаточных оснований считать, что изучаемое лицо может быть рассмотрено в качестве кандидата
5.
Оформление письменного заявления кандидата с просьбой рассмотреть его в качестве кандидата на службу в таможню
Начальник комплектуемо-го подразде-ления
После получения достаточных оснований считать, что изучаемое лицо может быть рассмотрено в качестве кандидата
6.
Направление собранных в ходе изучения кандидата документов, в том числе заявления кандидата, в отдел кадров для дальнейшей работы
Начальник комплектуемо-го подразде-ления
Мнение излагается в Листе изучения кандидата
7.
Изучение и оценка документов изучения кандидата, поступивших из комплектуемого подразделения
Начальник отдела кадров
8.
Индивидуальная беседа с кандидатом с целью оформления документов (анкета, автобиография)
Начальник отдела кадров
1
2
3
4
9.
Направление запроса в отдел регистрации, учета и хранения оперативных материалов и уголовной статистики МТУ Украины
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.