На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Партийная система современной России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Нижегородский институт менеджмента и бизнеса.
Кафедра философии и социальных наук.
 
Реферат
По дисциплине:
Политология
На тему:
Партийная система современной России.
 
 
Выполнила:
Студентка III курса
Очной – формы обучения
Группы 1.1.
Нарядчикова Юлия Вячеславовна
 
Проверил:
Доцент,
Кулев Антон Георгиевич
 
 
 
 
Г. Нижний Новгород,
2009.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Партийная система………………………………………………………..4
  1.1. Межпартийные отношения…………………………………………...5
  1.2. Классификация партийных систем…………………………………..6
  1.3. Партийная система современной России и начало кризиса………10
2.  Политические партии…………………………………………………..11
  2.1. Функции политических партий……………………………………..12
  2.2. Классификация политических партий……………………………...14
3. Обзор политических партий в современной России………………….17
Заключение…………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Среди реальных политических сил, открыто действующих на политической сцене, самой влиятельной являются партии. В смысле представительства и выражения групповых и индивидуальных интересов политические партии составляют главный элемент гражданского общества. Трудно себе представить общество, его политическую систему без взаимодействия партий и партийных группировок. Институт партий - результат социально-экономической и социокультурной эволюции общества. Место и роль партий в конкретной политической системе, характер отношений между ними обусловливаются влиянием этнокультурных и демографических процессов, исторических традиций, религии и т. д. Значимость партий привела к образованию внутри политологии самостоятельной отрасли знания - партологии, изучающей партии и партийные системы.
Партийная система России, как часть политической системы определяется Конституцией Российской Федерации 1993года, но с принятием конституции партийная система не оформилась окончательно. Это было началом ее формирования. С 1993 года по сей день в ней происходили изменения как количественные, так и качественные.
В настоящее время в России имеется огромное количество различных партий, политических объединений и движений. Многие из них постоянно на слуху, о многих просто что-то слышали, а о некоторых вообще ничего не известно.
Являясь частью политической системы общества, партийная система непосредственно влияет на стабильность и устойчивость всей системы, в связи с этим особую актуальность приобретает исследование стабильности и трансформации партийной системы России.
 
1.Партийные системы
Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти. Партийные системы противостоят апартийным, т.е. таким формам организации политической власти, где-либо совсем не существует партийных объединений, либо их наличие имеет сугубо декларативный характер (как это было, например, в СССР, Албании, а сегодня также на Кубе, в Северной Корее).
К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на формирование партийных систем, относятся: характер социальной структуры общества, действующее законодательство (прежде всего избирательные законы) и социокультурные традиции. Например, в странах, где сложились значительные крестьянские слои, как правило, возникают аграрные партии. В странах же, где определяющую роль играет какой-либо один, например средний, класс, существуют предпосылки для создания системы с доминирующей партией. Если социальная структура общества пронизана полярными противоречиями между теми или иными стратами, то и партийная система будет иметь конфликтный характер, лишь подогревая напряженность общественных отношений. Но если социальные группы ориентируются на единую систему ценностей и идеалов, то и партийная система будет характеризоваться более мягкими формами межпартийных и партийно-государственных отношений.
Законы также могут влиять на характер партийных систем, накладывая, например, ограничения на деятельность немногочисленных партий, препятствуя допуску к выборам оппозиционных партий радикальной направленности, разрешая насильственные действия по отношению к нелегальным партийным объединениям. Там, где действуют избирательные системы мажоритарного типа (определяя одного победителя по большинству полученных голосов), как правило, формируются двухпартийные системы или системы с одной доминирующей партией. Пропорциональные избирательные системы, напротив, давая шансы на представительство в органах власти большему числу политических сил, инициируют создание многопартийных систем и партийных коалиций, облегчают возникновение новых партий.
В обществах с множеством экономических укладов, разнообразием культур и языков, многочисленными каналами и институтами артикуляции социальных, национальных, религиозных и прочих интересов, как правило, больше предпосылок для создания многопартийных систем. Именно последние, как показал мировой опыт политического развития, выступают наиболее оптимальной формой и одновременно условием демократического развития общества.
1.1. Межпартийные отношения.
В зависимости от собственно межпартийных взаимоотношений характер партийных систем в значительной мере обусловливается типом тех вопросов («проблемных измерений»), которые становятся источником политических разногласий между ними, а также расстановкой политических сил, предопределяющей особенности борьбы отдельных партий за электорат. В настоящее время в науке, как правило, выделяют семь типов проблемных измерений, к которым относятся: культурно-этнические проблемы; противоречия между государством и церковью; городом и деревней; социально-экономические противоречия; проблемы, связанные с поддержкой режима; внешнеполитические и, на что специально обращает внимание Р. Инглхарт, распространение постматериальных ценностей.
Что касается межпартийных отношений по вопросам завоевания электоральной поддержки, то партийные системы складываются с преобладанием гетерогенной (означающей борьбу партий за различные сегменты электората) или гомогенной (выражающей их борение за одни и те же слои электората) конкуренции. В зависимости от характера межпартийной конкуренции содержание партийных систем формируется под влиянием:
?      различного типа смычек, т.е. краткосрочных объединений партий для решения строго определенных задач, когда главную роль берут на себя партийные элиты, а мнение рядовых членов не учитывается;
?      блоков, т.е. иерархических союзов, в которых взаимодействуют четыре вида партнеров: гегемоны, навязывающие всем остальным свои базовые ценности, интересы и цели; партии «второго плана», входящие в эти союзы., блоки на условиях лидеров; «партии-реле», еще более зависимые от основных «игроков» и придающие союзу более масштабный характер; «статисты», на чьи интересы практически не обращают внимания;
?      коалиций, т.е. долгосрочных объединений, сформированных на основе рациональных представлений о возможностях партнеров обеспечить выигрыш и предполагающих более равноправные отношения всех участников, а также других форм объединений партий, складывающихся как в период выборов, так и после них.
1.2. Классификация партийных систем.
В зависимости не только от межпартийных, но и иных политических отношений партий (партийно-государственных, с группами давления, гражданским обществом и т.д.) партийные системы принято классифицировать прежде всего по качественным характеристикам этих связей, а также по количественному составу партий. Так, по числу действующих в стране партий выделяют следующие партийные системы:
- однопартийные, внутри которых различают деспотические и демократические разновидности;
- полуторапартийные, в которых действует коалиция, состоящая из доминирующей партии и близкой ей по взглядам, но менее популярной организации;
- двухпартийные с двумя относительно равноценными по популярности конкурирующими партиями;
- двух с половиной партийные системы, в которых наличие двух авторитетных партий сочетается с деятельностью посреднической, но одновременно альтернативной организации, играющей роль «третьей» силы, которая позволяет примирять этих двух противников;
- многопартийной, с числом партий более трех.
У каждой из перечисленных типов партийных систем есть свои преимущества и недостатки. Так, опыт Японии, Сирии, Испании и ряда других стран свидетельствует в пользу преимуществ многопартийной системы с монопольно правящей партией. А политически стабильное развитие Нидерландов, Дании, Бельгии, Австрии и некоторых других государств говорит в пользу многопартийности без доминантной партии.
Однако, несмотря на то, что сложившиеся в том или ином государстве партии легко подсчитать, количественный метод типологизации партийных систем несовершенен: демонстрируя численность партийных институтов, он не выявляет, сколько партий действительно включено в процесс принятия государственных решений.
Однопартийная система характеризуется монополией на власть со стороны одной партии. Создание других партий запрещено законом. В такой системе партия срастается с государством. Основные политические решения принимаются высшими партийными руководителями, роль государственных деятелей в основном исполнительская. Опыт функционирования однопартийных систем в XX веке показал их неэффективность и антидемократичность. Монополизация властных функций одной партией неизбежно ведет к волюнтаризму и преобладанию командных методов управления, в конечном счете — к отчуждению граждан от политики. Однопартийные системы существовали при тоталитарном режиме в СССР и нацистской Германии, в Албании, Румынии. В настоящее время они существуют в КНДР и на Кубе. Система с партией, осуществляющей гегемонию по отношению к другим партиям, существует в настоящее время в Китае, до недавнего времени была в Мексике и в большинстве стран Восточной Европы.«Квазимногопартийность» также порождает тенденцию к сращиванию партийного и государственного аппарата, хотя и не в такой степени, как при однопартийности. Являясь вариантом однопартийности, такая система не предоставляет достаточных возможностей для выражения различных идей и интересов, что приводит к ее кризису.
Система с доминирующей партией характеризуется длительным пребыванием у власти одной партии при наличии малоэффективной оппозиции. До начала девяностых годов такими были Либерально-демократическая партия Японии и Индийский национальный конгресс. В Швеции доминирующей партией является социал-демократическая. Система доминации позволяет сформировать стабильное однопартийное правительство, но несет опасность косности и застоя для правящей партии.
Двухпартийная система (бипартизм) предполагает наличие в стране двух сильных партий, каждая из которых способна к самостоятельному принятию власти и ее осуществлению в результате выборов. Эти партии периодически сменяют друг друга у власти. Бипартизм не исключает существования в стране и других, менее влиятельных партий. Они также участвуют в политическом процессе, но не в состоянии реально претендовать на власть. Классическая модель двухпартийной системы сложилась в США, где периодически сменяют друг друга у кормила государственной власти Демократическая и Республиканская партии. В Великобритании борьбу за власть ведут консерваторы и лейбористы.
Бипартизм позволяет обеспечить относительную стабильность власти, так как создает однопартийное правительство, свободное от неустойчивости коалиционных соглашений. Оппозиционные партии действуют здесь в русле одних и тех же базовых ценностей.
Двухпартийная система упрощает процесс артикуляции и агрегации интересов, поскольку каждая из соперничающих партий стремится обобщить требования различных социальных групп с целью максимального расширения своей электоральной базы. Вместе с тем двухпартийность подвергается критике за то, что отстраняет от участия в принятии решений мелкие партии, выражающие требования меньшинства.
Главным признаком ограниченного, или умеренного, плюрализма является конкуренция нескольких политических партий, каждая из которых не в состоянии завоевать большинство мест в парламенте и самостоятельно осуществлять политическую власть. Как правило, при таких системах остро стоит проблема поиска союзников и партнеров с целью создания коалиций. В условиях умеренного плюрализма идеологические различия между партиями невелики. Система умеренного плюрализма существует в таких странах, как Австрия, Бельгия, Нидерланды, где конкурируют три-четыре партии.
Система крайнего (поляризованного) плюрализма существует в таких странах, как Франция и Италия. Она имеет ряд признаков.
Во-первых, она включает партии, выступающие против существующей системы. Эти партии придерживаются полярно противоположных идеологий — троцкизма, анархизма, фашизма и прочих.
Во-вторых, функционирует несколько политических партий, объединенных в два или более крупных блока. Эти блоки способствуют консолидации политических сил, преодолению дробности политического процесса. Так, например, во Франции противостоят друг другу блок левых сил, возглавляемых социалистической партией, и блок правых сил во главе с Объединением в поддержку Республики (ОПР).
В-третьих, доступ к формированию правительства возможен только для партий центра — правого и левого. Крайние же партии, выступающие против существующей системы, не могут принять участие в правительстве.
Наконец, для атомизированной партийной системы характерно существование десятков и даже сотен партий (Малайзия, Боливия).
1.3. Партийная система современной России и начало кризиса 
Экономический кризис поставил вопрос о дееспособности российской политической системы, сформированной в последнее десятилетие. Сторонники называют ее «суверенной демократией», противники -- «управляемой демократией» и «авторитарным режимом». Составной, но далеко не главной частью этой системы являются политические партии, которые, однако, не пользуются значительным авторитетом. Только этим можно объяснить тот факт, что обвальное сокращение их количества в последние годы было воспринято обществом с полным безразличием. Если в 1999 году в России были зарегистрированы 139 партий, то в 2004-м их осталось 48, в 2005-м, в 2008-м, когда российская экономика вступила в кризис,. Число партий за десятилетие уменьшилось в десять раз, но никаких серьезных протестов по этому поводу со стороны россиян не последовало. Подобное поведение можно было бы объяснить общей пассивностью граждан, но такая точка зрения представляется поверхностной, ибо, когда россиян что-то по-настоящему «задевает», пробуждая протестные настроения, они реагируют эмоционально и решительно.
 
2.Политические партии и партийная система.
Слово «партия» в переводе с латинского «partio» означает «дело», «часть». Политическая партия – это часть населения, класса, социально-политического слоя или слоев. Ее появление политологи относят к периоду становления буржуазной демократии. Однако в конституциях государств статья о партиях появилась лишь в XX веке.
Партии выполняют роль посредников между группами населения и государственной властью, обеспечивая сопряжение и учет их интересов в деятельности политических институтов. Партия – это важнейший социально-политический институт, посредством которого осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства.
В современных условиях не просто всесторонне раскрыть сущность политической партии, ее место и роль в политической жизни. В мире действуют многие сотни партий (только в России, других странах СНГ в последнее время возник не один десяток республиканских и региональных партий, различающихся по генезису, идеологическим основам, функциям, программам деятельности, принципам и формам организации). В учебной, монографической, справочной литературе встречается более 200 определений и называется более 30 разновидностей политических партий, что обусловлено сложностью вычленения наиболее сущностных характеристик, определяющих типичный портрет и политическую суть этого феномена.
Партия – это специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей (идеологий, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти. М. Вебер определял партию как механизм продвижения к власти лидера, А. де Токвиль – частным случаем политических ассоциаций, формирующихся на основе свободного выбора человека. М.Я. Острогорский, противореча Токвилю, считал партию феноменом, стремящимся подчинить себе все проявления политической активности человека.
2.1. Функции политических партий.
Более конкретно и полно предназначение партии проявляется в ее функциях. Опираясь на мировой опыт, можно назвать такие главные функции этого политического института, как:
1)      выявление, обоснование и формирование интересов определенных групп и слоев населения, главным образом тех, которые составляют социальную базу партии;
2)      социально-политическое просвещение, сплочение и активизация граждан на основе общности их коренных интересов, отражение этих интересов в политической идеологии и программе развития общества, планах решения перспективных и текущих задач; постоянная забота о творческом развитии, уточнении политической доктрины;
3)      разъяснение массам сложившейся ситуации и предлагаемой платформы действий, организация широкой поддержки программных требований со стороны населения, постоянная забота о расширении социальной базы партийной политики. В этих целях партия налаживает взаимодействие с профессиональными, экологическими, культурно-просветительными и другими общественными организациями и движениями, инициативно участвует в формировании общественного мнения;
4)      участие в подборе, фильтрации и выдвижении кадров для самой партии, для формирования политической элиты, подготовки ее различных звеньев к политической деятельности;
5)      организация борьбы за власть или в ее защиту, определение форм, средств и методов этой борьбы в зависимости от меняющейся обстановки (легальные и нелегальные, революционные и эволюционно-реформистские, вооруженные и без использования революционного насилия и т.д.); в условиях реальной демократии такая функция осуществляется конституционными способами, через систему демократических выборов органов центральной и местной власти;
6)      подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию высших и местных органов власти, выдвижение в них своих сторонников, организация контроля за их парламентской деятельностью. Реализуя эту функцию, партии в странах с демократическими режимами выступают главными организаторами сохранения существующей государственной власти или ее замены. Именно они создают условия для мирной смены правительства;
7)      формирование в парламенте партийной фракции, служащей связующим звеном между партией и органами власти, мощным рычагом партийного воздействия на государственную политику в центре и на местах. Фракция широко использует законодательные инициативы, депутатские запросы. В силу важности роли в механизме законодательной власти для парламентской фракции характерна, как правило, высокая дисциплина, обязывающая депутатов – членов партии выступать единым фронтом при обсуждении и принятии законопроектов.
8)      разработка принципов и форм отношений с другими политическими партиями с учетом их социальной ориентации. Эти отношения могут быть отношениями сотрудничества, партнерства, что во многом зависит от гибкости, смелости руководства партии, его способности к компромиссам. Сложнее складываются отношения между партиями, отвергающими контакты, диалог.
9)      для партии, проигравшей борьбу за власть, важной функцией является организация парламентской оппозиции, давления на государственные органы, гражданского сопротивления политике властей, противоречащей интересам социальных слоев, чьи чаяния отстаивает партия.
2.2. Классификация политических партий.
Важную роль в исследовании политических партий играет их классификация, которая возможна на основе множества критериев – по программным целям и идеологии, формам организации, методам деятельности и т. п. Например, в марксистской литературе имеет место классификация политических партий по социально-классовому критерию. Согласно ей, в современном мире можно выделить следующие типы политических партий:
1)      Партии, идеология, программа и политика которых направлены на утверждение и совершенствование капитализма, различных форм социальных отношений в рамках буржуазного общества. Их различают по конкретным подходам, способам достижения программных целей, определяя как правоконсервативные, центристские и либерально-реформистские. Сторонники марксистского подхода к классификации партий называют партии, принадлежащие к данному типу, «буржуазными». Однако в свете современных реальностей это название нуждается в некоторых пояснениях. В условиях высокой организации трудящихся капиталистических стран буржуазные партии вынуждены не только защищать интересы капитала, но и в большей степени, чем прежде, считаться с интересами наемных работников. Это обусловлено тем, что сегодня без их широкой поддержки невозможно победить на выборах, сохранить преобладающие позиции в системе власти. Это вынуждает партийное руководство учитывать интересы различных слоев трудящихся в платформах своих партий в целях расширения их социальной базы. Ныне ряд буржуазных партий эволюционировали в массовые организации, опирающиеся на различные социальные слои населения, например, Христианско-демократический союз в Германии, Христианско-демократическая партия Италии.
2)      Партии социалистического выбора, отстаивающие и выражающие интересы трудящихся, главным образом, интересы рабочего класса. Это – коммунистические, социалистические, социал-демократические, лейбористские партии. Общие цели их программ и политики – достижение свободы и равноправия личности, создание социальных гарантий для реализации ее прав и интересов, утверждение в обществе социальной справедливости, реальной демократии, солидарности людей труда; защита наемных работников от социального угнетения и эксплуатации, преодоление отчуждения работника от средств производства и управления обществом; приоритет общественной собственности на средства производства, установление демократического контроля над развитием национального хозяйства с помощью главным образом экономических мер.
3)      Партии, призванные защищать интересы преимущественно мелких собственников города и деревни, средних слоев. По международной классификации их именуют демократическими. Большинство из них исходит из того, что в наибольшей степени интересам средних слоев, мелких собственников отвечает система частного предпринимательства, защищенная государством от грабительских поползновений монополистического капитала, а также защита интересов трудящихся. В силу этого многие партии выступают в союзе не только с либерально-буржуазными организациями, но и с партиями социалистического выбора.
4)      Партии, идеология, платформа и практические действия которых имеют национально-демократическую окраску. Они возникают под влиянием роста национального самосознания народов, недовольства ущемлением их прав. Именно на такой почве возникли, например, Уэльская и Шотландская партии в Великобритании, Индийский национальный конгресс. Сторонники социально-классового подхода считают, что рост националистических настроений возникает из-за нерешенных социально-экономических проблем на территориях проживания этнических групп, пытающихся самоутвердиться в своих политических правах. Нередко стремление найти внешнего или этнического врага с целью взвалить на него вину за социально-экономические проблемы обусловливает эволюцию национал-демократических партий в праворадикальные партии экстремистского толка. К подобным объединениям можно отнести партию «Национальный фронт» во Франции, всевозможные неофашистские и расистские политические формирования в других странах.
5)      Особую группу составляют партии, ориентирующиеся на верующих. Программные платформы этих партий опираются на догматы основных религий. Это православные, католические, протестантские, мусульманские и другие партии. Они активно борются за усиление позиций своей религии в странах, регионах, на мировой арене, защищая права и интересы верующих. В программах этих партий довольно сильно звучат общечеловеческие ценностные ориентиры, прежде всего нравственного характера – справедливость, милосердие, духовное самоочищение, добродетель.
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Обзор политических партий в современной России.
Всероссийская партия «Единство и Отечество» - «Единая Россия»
Зарегистрирована 18 декабря 2001 года. 19 579 членов. Имеет отделения во всех 89 субъектах федерации.
Создана в 2001 году путем слияния «Единства», «Отечества» и «Всей России». В 1999 году движение «Единство» и блок «Отечество – Вся Россия» набрали вместе 36,65% голосов («Единство» - 23,32%, ОВР – 13,33%). Фракция «Единство» состоит из 82 человек, фракция ОВР – из 52. Рейтинг партии в ноябре (по опросам фонда «Общественное мнение», ВЦИОМ и центра «КРАСС») составлял 15,8 - 29%.

Коммунистическая партия Российской Федерации

Зарегистрирована 6 марта 2002 года. 19 013 членов. Председатель центрального комитета – Геннадий Зюганов. 80 региональных отделений. Создана в феврале 1993 года. На первых думских выборах коммунисты получили 12,4% голосов, в 1995 году за КПРФ проголосовали 22,3% избирателей, в 1999 - м - 24,29%. Фракция состоит из 82 депутатов. Рейтинг – 22 - 31,2%.

Партия «Союз правых сил»

Зарегистрирована 12 марта 2002 года. 14 647 членов. Председатель федерального политического совета – Борис Немцов. 61 региональное отделение. В 1993 году из предшественниц СПС, партия «Выбор России», под руководством Егора Гайдара получила 15,51% голосов. В 1995 году партия «Демократический выбор России» с тем же лидером получила только 3,86% голосов. В 1999 году СПС получила поддержку 8,52% избирателей. Фракция состоит из 33 депутатов. Рейтинг – 4 - 10%.
Либерально - демократическая партия России
Зарегистрирована 4 апреля 2002 года. 19 098 членов. Председатель – Владимир Жириновский. 55 региональных отделений. Наибольшего успеха партия добилась в 1993 году – 22,9% голосов. В 1995 году либерал - демократы получили 11,18% голосов. В 1999 году партия, принявшая участие в выборах под названием «Блок Жириновского» (ЛДПР ЦИК снял с выборов), набрала 5,98% голосов. Фракция состоит из 13 депутатов. Рейтинг – 7 - 4,9%.

Российская демократическая партия «Яблоко»

Зарегистрирована 25 апреля 2002 года. 12 183 члена. Председатель – Григорий Явлинский. 54 региональных отделения. К выборам 1993 года был создан блок «Явлинский – Болдырев – Лукин» («Яблоко»), набравший 7,86% голосов. В 1995 году объединение «Яблоко» набрало 6,89% голосов; в 1999 году – 5,93%. Фракция состоит из 17 депутатов. Рейтинг – 4,9 - 9%.

Народная партия Российской Федерации

Зарегистрирована 30 октября 2001 года. 39 293 члена. Председатель – Геннадий Райков (депутат Госдумы, глава группы «Народный депутат»). 65 региональных отделений. Образована в сентябре 2001 года на основе депутатской группы «Народный депутат», состоящей из депутатов - одномандатников (54 человека).

Аграрная партия России

Зарегистрирована 31 мая 2002 года. 41 477 членов. Председатель – Михаил Лапшин. 55 отделений. В 1993 году набрала 7,99% голосов, в 1995 году – только 3,78%. В 1999 году участвовала в выборах в блоке с ОВР.

Демократическая партия России

Зарегистрирована 30 ноября 2001 года. 12 086 членов. Председатель – Михаил Прусак, губернатор Новгородской области. Одна из старейших партий новой России. Образована в 1990 году. В 1993 году получила 5,5% голосов, после этого в выборах не участвовала.

Российская партия пенсионеров

Зарегистрирована 15 мая 2002 года. 18 415 членов. Председатель – Сергей Антрошенко. 53 региональных отделения. Образована в 1997 году. В 1999 году набрала 1,95% голосов.

Российская коммунистическая рабочая партия – Российская партия коммунистов

Зарегистрирована 28 августа 2002 года. 14 056 членов. Секретари ЦК – Анатолий Крючков и Виктор Тюлькин. Образована в 1991 году. В 1995 году в блоке с Российской партией коммунистов получила 4,53%. В 1999 году блок «Коммунисты», трудящиеся России – за Советский Союз», основу которого составляла РКРП, набрал 2,22%.

Консервативная партия России

Зарегистрирована 25 декабря 2001 года. 10 630 членов. Глава – Лев Убожко. 51 региональное отделение. В 1999 году набрало 0,13%.
Российская политическая партия мира и единства
Зарегистрирована 25 декабря 2001 года. Председатель – Сажи Умалатова. 49 региональных отделений. В 1999 году набрала 0,37% голосов.

Российская партия самоуправления трудящихся

Зарегистрирована 25 апреля 2002 года. 13 996 членов. Председатель – Левон Чахмахчян. 55 региональных отделений. В 1999 году блок генерала Андрея Николаева и академика Святослава Федорова, возглавлявшего тогда Партию самоуправления трудящихся, набрал 0,56% голосов.
Российская экологическая партия «Зеленые»
Зарегистрирована 27 мая 2002 года. 13195 членов. Председатель президиума центрального совета – Анатолий Панфилов. Экологическая партия «Кедр», на основе которой были образованы «Зеленые», в 1995 году набрала 1,39% голосов, а в 1999 году в выборах не участвовала.

Партия национального возрождения «Народная воля»

Зарегистрирована 17 июля 2002 года. 10 728 членов. Председатель – Сергей Бабурин. Является наследницей Российского общенародного союза, набравшего в 1999 году 0,37% голосов.

Республиканская партия России

Зарегистрирована 12 августа 2002 года. 10 728 членов. Сопредседатели – Борис Федоров и Владимир Лысенко. Образована в 1990 году. Участвовала в выборах в 1993 году в составе блока «Яблоко», а в 1995 году – самостоятельно (1,6% голосов).

Социалистическая единая партия России («Духовное наследие»)

Зарегистрирована 19 августа 2002 года. 11 363 членов. Генеральный секретарь – Алексей Подберезкин. Движение «Духовное наследие» в 1999 году набрало 0,1% голосов.

Партия «Коммунисты трудовой России»


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.