На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность НДС, его исчисление и уплата

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
    Тема налогов и налогообложения очень актуальна на сегодняшний день в мире. Особенно она актуальна в России, так как именно налогообложение вызывает такую яростную полемику как среди представителей власти, так и среди рядовых граждан, это связано прежде всего с надеждой, что налогообложение сможет поднять на ноги такую страну, как Россия.
     Основы и краткая характеристика налоговой системы России. НДС как один из основных налогов, дающий реальные поступления в бюджет.
     Налоговая система России представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других видов платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – физических и юридических лиц на территории Российской Федерации. Следует различать несколько видов налогов. Налоги делятся (по методу их установления) на:
      прямые;
      косвенные.
     Первый вид налога устанавливается непосредственно на доход и имущество физических и юридических лиц. К ним относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество. Вторые же относятся на товары и услуги оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф (система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые хозяйствующим субъектам и гражданам). К ним относятся: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и другие.
Также различают деление  налогов по территориальной принадлежности:
      федеральные налоги;
      республиканские налоги;
      местные налоги.
     Первые взимаются на всей территории РФ (налог на прибыль, НДС, таможенный тариф, акцизы на отдельные виды товаров и другие). Вторые устанавливаются законодательными актами РФ, взимаются на всей ее территории, но конкретные ставки налогов определяются либо законами республик, входящих в РФ, либо уполномоченными органами краев, областей, автономий и так далее (налог на имущество предприятий, лесной доход, сбор за регистрацию предприятий и другие). Третьи устанавливаются законами и законодательными актами РФ, но объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по земельному налогу определяется Земельным кодексом и Законом РФ «О плате за землю» (земельный налог, сбор за право торговли, налог на рекламу и другие).
Существует классификация  видов налогов по объектам налогообложения:
I.          налоги на имущество
II.       ресурсные  налоги (включая земельный налог)
III.       налоги на доход или прибыль
IV.    налоги с действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации).
V.       прочие  налоги, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.
     Данная совокупная классификация позволяет четко определить место того или иного налога в консолидированной схеме налогообложения, что немаловажно при исследовании отдельных частей налоговой системы. Предпринимателям необходимо знать какой налог на что направлен  и куда его нужно платить (однако есть субъекты хозяйственной деятельности которых даже интересует, куда дальше пойдут деньги выплаченные в покрытие налога).
     Следует обратить внимание на то, что из данной классификации следует, что налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным (частично местным) налогом с действия. Это позволяет понять, что НДС – это налог относится на товары и услуги, устанавливается на федеральном уровне законодательными актами РФ, взимается на всей ее территории и является налогом с действия, то есть охватывает обороты по реализации, по передаче и другим действиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Сущность НДС, его исчисление и уплата.
     Прежде чем говорить об НДС следует определить данное понятие. Так что же это такое? Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Каждый налог имеет определенную структуру, то есть перечень составляющих его элементов. Как правило, они раскрываются в законодательном акте, посвященном соответствующему налогу. Подобные акты должны содержать подробную информацию обо всех аспектах данного налога. В связи с этим следует подчеркнуть, что при нечеткой, двусмысленной формулировке закона возможно:
1. уклонение от уплаты данного вида налога
2. а также злоупотребление со стороны налоговых органов при его изымании, выражающееся в расширительном толковании положений закона.
     Основным законодательным актом по налогу на добавленную стоимость является Закон «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года №1992-1 с внесенными изменениями и дополнениями (№1994-1, №2118-1, №943-1, №2270). На основании данного закона и определяются основные необходимые положения по налогу на добавленную стоимость.
    Субъекты, объекты и величины облагаемого оборота НДС.
Говоря о налоге на добавленную  стоимость необходимо сказать в  первую очередь о субъектах налога (плательщиках). Плательщиками НДС на основании статьи 2 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» являются:
1.организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения, другие виды организаций), осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
2.предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
3.индивидуальные частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
4. филиалы, отделения, и другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящиеся на территории РФ;
5.международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
Необходимо сказать, что в данной статье закона перечислены формальные налогоплательщики, фактические субъекты НДС – конечные потребители товаров, работ и услуг.
Объектами НДС являются:
1.обороты по реализации на территории РФ товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне, выполненных работ и оказанных услуг.
2.обороты по реализации товаров внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам;
3.обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров другим предприятиям или физическим лицам;
4.обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги;
5.обороты по реализации предметов залога;
6.товары, ввозимые на территорию России в соответствии с таможенными режимами, установленными российским таможенным законодательством.
     Нельзя не сказать об определении облагаемого оборота: на основании статьи 4 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них НДС. В него входят также любые денежные средства, получаемые предприятиями , если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в учреждения банков, либо в кассу, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары).
Хотелось бы обратить внимание, что при исчислении облагаемого оборота относительно подакцизных товаров, то в него включается сумма акциза. Это очень важно, так как в связи с этим возникает своеобразная проблема, которая будет рассмотрена мною ниже в соответствующей главе.
Если товары были реализованы без оплаты их стоимости величина облагаемого оборота определяется условным методом, который рассматривает  три случая:
I. обмен одних товаров (работ, услуг) на другие, то облагаемый оборот определяется: при возможности установить цены обычной реализации продукции , то определяется средняя цена за месяц до обмена, если же такой возможности нет, то за основу берутся фактические рыночные цены за аналогичную продукцию;
II. при совершении сделки  дарения: товар передается также без оплаты его стоимости; облагаемый оборот определяется так же, как и для договора обмена товаров;
III. внутреннее потребление налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При невозможности подсчета средней цены такой продукции облагаемый оборот исчисляется на основе ее фактической себестоимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  2.Льготы по НДС.
     Следует также заострить внимание на товарах и услугах, которые в силу ряда причин освобождаются от налога на добавленную стоимость:
1. экспортируемые товары  (за пределы стран - участниц СНГ) как собственного производства, так и приобретенные, а также услуги по транспортировке , погрузке, разгрузке экспортируемых товаров (и транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации).
2.товары и услуги, предоставленные для пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств.
3. услуги городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси , в том числе маршрутных) , а также услуги оказываемые пригородным транспортом (морским , речным , железнодорожным и автомобильным).
4. квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях.
5.стоимость выкупаемых в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий.
6.операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, кроме операций по инкассации.
7. операции, связанные с  обращением валюты, денег, банкнот, являющиеся законными средствами платежа , а также ценных бумаг , кроме брокерских и других посреднических операций (однако исключения составляют операции по изготовлению и хранению указанных платежных средств и бумаг , по которым налог взимается).
8.лизинговые операции.
9. оказание консультационных и информационных услуг.
10. продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов.
11. обороты угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения угле сбытовым органам.
12. научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета или целевых фондов; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров
13. продукция собственного производства отдельных организаций общественного питания; услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей подростков в кружках, секциях, а также с использованием спортивных учреждений; услуги вневедомственной охраны МВД РФ по охране объектов; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услуги выполняемые профессиональными аварийно-спасательными службами по договорам.
14. обороты казино, игровых  автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах.
15.  ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев.
16.  обороты по реализации  конфискованных , бесхозных ценностей, кладов, а также ценностей , перешедших по праву наследования государству.
17. услуги учреждений культуры и искусства, архивной службы, религиозных объединений, театрально - зрелищные, спортивные, культурно-просветительские, развлекательные мероприятия, включая видео показ
18.  обороты по реализации  для дальнейшей переработки и  аффинирования руды концентратов  и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы , лома и отходов драгоценных металлов; оборотов по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, Центральному банку РФ и другим специально уполномоченным коммерческим банкам; обороты по реализации драгоценных камней в сырье предприятиям для последующей продажи на экспорт ; обороты по реализации драгоценных камней в сырье и ограненных внешнеэкономическим организациям , Центральному банку РФ и другим специально уполномоченным коммерческим банкам
19.  стоимость жилых  домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей водозаборных сооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органам государственной власти и органам местного самоуправления (а также передача безвозмездно предприятиям органами государственной власти или местного самоуправления стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов всех уровней, в случае если эти средства составляют не менее 40 процентов от стоимости работ; работы, производимые в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства по строительству объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения, оказанию услуг иностранными и российскими консультационными фирмами и другими; стоимость объектов государственной и муниципальной собственности, передаваемых безвозмездно органам государственной власти и управления (а также стоимость зданий, строений и сооружений, передаваемых безвозмездно одними профсоюзными организациями другим).
20.  платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки; технические средства, включая автомототранспорт, использующиеся для инвалидов.
21.  товары, услуги, работы (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников, однако данная льгота не распространяется на предприятия, осуществляющие снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность.
22.  товары собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий (кроме фермерских хозяйств), реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности , работающим на них и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этого предприятия; продукция в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников , привлекаемых на сельскохозяйственные работы.
23.  изделия народных  промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке.
24.  сдача в аренду  служебных и жилых помещений  иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах.
25.  обороты по реализации  продукции средств массовой информации, книжной продукции , связанной с образованием , наукой , культурой ; услуги по погрузке и транспортировке печатных изданий, связанных с образованием, наукой и культурой.
26.  пожарно-техническая продукция; работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые на основании договора.
27.  обороты по реализации  товаров магазинами беспошлинной торговли, платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.
28.  работы и  услуги  по реставрации и охране памятников  истории и культуры, охраняемым  государством.
     Говоря о товарах и услугах, освобождаемых от НДС, следует среди них выделить такие, как экспортируемые товары , услуги городского транспорта , квартирная плата, банковские операции , операциями над ценными бумагами, платные медицинские услуги для населения – именно с приведенными видами товаров и услуг мы сталкиваемся наиболее часто в повседневной жизни . Так, освобождение от НДС товаров, идущих на экспорт, является довольно-таки большим подспорьем предприятиям, вывозящим свою продукцию за пределы СНГ , так как в связи с этим (освобождением от НДС) продукция российских производителей может конкурировать на мировых рынках. Анализируя перечень товаров и услуг, освобождаемых от НДС , можно с уверенностью сказать , что государство пытается укрепить сферу социальной защиты общества и поддержки тех, кто предоставляет данные виды удовлетворения потребностей , что немаловажно .
Необходимо заострить  внимание на том , что можно двумя легальными способами освободиться от налога на добавленную стоимость:
I. при экспортировании товаров (работ и услуг) и оказании услуг пассажирского транспорта – в этом случае суммы налога, выплаченные предприятием в государственный бюджет либо возмещается налоговыми инспекциями на основе представленных счетов, либо принимается в уменьшение сумм налога (зачет по будущим платежам) – данная льгота носит название налоговый кредит.
II.   при реализации товаров , числящихся в списке освобожденных от налога на добавленную стоимость – налоговая льгота «изъятие».
Данные виды ухода от НДС, как уже отмечалось, являются полностью легальными и разрешенными государственными органами.
Ставка налога.
Одна из самых важных и  волнующих любого налогоплательщика  часть налога – это его ставка. Необходимо сказать, что людей занимающихся бизнесом в на сегодняшний день интересует конкретные вопросы , как-то : будут ли они платить налог при производстве данной продукции , и если будут , то сколько данный налог «заберет» у них необходимых им денежных средств . Именно поэтому большинство людей данного склада сильно интересует вопрос ставок конкретного налога. Ставки налога на добавленную стоимость составляют 10% и 20% ( однако , при реализации товаров (работ , услуг) по ценам и тарифам , включающим в себя НДС по ставкам 20% или 10% применяются расчетные ставки соответственно 16,67% и 9,09% ) , это означает , что ставки по НДС дифференцированы (хотя и не в высшей степени ) , что немаловажно , так как не все производители товаров разного сорта платят по одинаковой расценке . Поясню данные цифры : ставка 10% действует по строго ограниченному списку товаров , которые , как нетрудно заметить , имеют льготную ставку налога , данными товарами являются :
1.      продовольственные  товары (мясо и мясопродукты , зерно , соль , сахар-сырец, соль, мука , яйца , рыба живая , масло растительное , морепродукты, крупа и некоторые другие за исключением подакцизных товаров).
2.      товары  для детей ( швейные изделия , чулочные изделия, обувь, коляски и некоторые другие товары).
Ставка же 20% действует по остальным видам товаров, включая подакцизные . Хотелось бы обратить внимание на то , что отдельной ставкой налога на добавленную стоимость облагаются продовольственные и детские товары – это свидетельствует , что исполнительная и законодательная власть России, оценивая ситуацию в отраслях, связанных с производством продукции вышеперечисленных сортов, пытаются укрепить и поддержать отмеченные отрасли. Здесь же следует обратить внимание на то, что в российской практике налогообложения добавленной стоимости существует, как уже отмечалось выше, дифференциация в определении ставки по отдельным видам товаров. При анализе данного момента следует сказать, что на сегодняшний день существует два мнения по поводу дифференциации ставок НДС: одни придерживаются того, что необходимо ввести более широкую дифференциацию в ставки налога на добавленную стоимость , тем самым установив социальную справедливость в обществе , другие – наоборот, придерживаются концепции неделения ставок налога на дробные элементы . Я придерживаюсь второй позиции из-за следующих аргументов: во-первых, не следует думать, что введение широкой дифференциации ставок НДС даст возможность, как говорят, восстановить социальную справедливость – нет, это не так, к сожалению, бремя платежа, как уже отмечалось выше, падает непременно на конечного потребителя того или иного товара или услуги, облагаемого НДС, и совсем необязательно, что при введении разных ставок по рассматриваемому налогу покупатель со скудными средствами откажется купить необходимый ему для потребления товар, так же как и само собой разумеется этот товар позволит себе купить состоятельный человек ( нужный эффект может достигаться только на товары редкие, то есть товары потребление которых не носит массовый характер (золото, драгоценные камни, картины и т.д.), во-вторых создание дифференцированных ставок создает трудности не оправданные ни социальными , ни экономическими потребностями (стоит только представить себе , что существовало бы, скажем , 30 различных ставок налогообложения по НДС , тогда трудно даже предположить насколько усложнилась задача сбора и учета данного налога, что неминуемо бы отразилось на его поступлениях в бюджет, что немаловажно ) и, наконец, следует сказать, что существуют иные методы достижения поставленных целей (социальной справедливости и эффективности налогообложения) – с помощью механизмов подоходного налогообложения и дифференциации акцизных ставок. Данные механизмы в действительности могут предоставить все необходимые условия для решения этих двух проблем. Теперь необходимо непосредственно перейти к исчислению НДС.
Анализируя основные моменты  системы ставок и льгот по НДС в Великобритании и России, можно сказать , что между ними существуют как различия , так и общие моменты . Итак , упомяну сначала о различиях:
1.      верхней  величина ставки налога на  добавленную стоимость, так нетрудно заметить, что наибольшая ставка НДС в Великобритании на 5% ниже, чем в России, что свидетельствует о немного меньшем бремени обложения добавленной стоимости в Великобритании.
2.      нижней  величины ставки налога на добавленную стоимость – в Великобритании – 0%, а в России – 10% (однако необходимо напомнить , что ставка 10% в России действует по строго ограниченному и определенному числу товаров, в связи с этим данное отличие следует считать спецификой НДС в России)
3.      предоставления  в Великобритании льготы (освобождения) по налогу на добавленную стоимость, относящейся к вознаграждению биржевых брокеров (НДС с него не взимается) , в то время как данный вид услуг подпадает под налогообложение НДС в России. На мой взгляд, это связано с ещё не до конца организовавшимися как биржами ценных бумаг в России , так и товарными биржами , торговля на которых носит довольно-таки стихийный , непредсказуемый и нестабильный характер.
Сходства:
1.     в перечне льгот, предоставляемых по НДС в Великобритании, практически все из перечисленных товаров и услуг входят в аналогичный перечень в России ( кроме , как я уже сказал брокерских услуг)
2.      невысокая  дифференциация ставок НДС
3.      сходное  обложение товаров НДС
Из представленных выше сходств  и различий можно сделать обобщающий вывод о том, что в общем системы ставок и льгот по налогу на добавленную стоимость в Великобритании и России схожу , хотя и существуют некоторые различия, обусловленные, на мой взгляд, спецификой развития налогообложения каждой страны .
Говоря об уплате НДС, необходимо отметить некоторую особенность: если товары были реализованы на территории России в иностранной валюте, то и налог на добавленную стоимость взимается в иностранной валюте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Сроки и метод уплаты НДС.
Безусловно для полноты  характеристики любого налога следует  сказать о сроках его уплаты , так как в зависимости от этого то , или иное предприятие или организация будет строить свою учетную политику , НДС уплачивается :
1)      ежемесячно, если исходить из фактических оборотов по реализации товаров за истекший календарный месяц, в срок не позднее 20 числа следующего месяца – организациям (предприятиям), среднемесячные платежи которых составляют от 3000 до 10000 рублей ( кроме предприятий железнодорожного транспорта, производящих оплату до 25-го числа следующего месяца).
Если у предприятия  или организации среднемесячные платежи составляют более 10000 рублей, то они уплачивают 15-го, 25-го и 5-го числа следующего месяца декадные платежи в размере одной трети суммы налога, причитающиеся к уплате в бюджет по последнему месячному расчету ( с последующими перерасчетами по сроку 20-го числа месяца следующего за отчетным исходя из фактических оборотов по реализации).
2)      ежеквартально, также если исходить из фактических оборотов по реализации товаров за истекший квартал, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующим за отчетным кварталом, - предприятиями со среднемесячными платежами до 3000 рублей (а также субъекты малого бизнеса независимо от размера среднемесячных платежей).
Следует обратить внимание на выделение субъектов малого бизнеса  при определении сроков уплаты НДС, данная особенность позволяет предприятиям и организациям , функционирующим в сфере малого бизнеса уплачивать НДС ежеквартально . На мой взгляд , эта особенность вызвана стремлением стимулировать и укрепить сферу малого предпринимательства в России . Субъектам этой сферы дают возможность расчета уплаты налога на добавленную стоимость за более длительный период , что приводит к более простому его учету .
При обложении НДС используется декларационный метод. Этот метод подразумевает под собой представление налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по налогу на добавленную стоимость (приложение №1).
Обобщая все вышесказанное , необходимо сказать , что НДС выполняет две функции . Первая из них – фискальная (его основное предназначение , фиск – государственная казна), то есть данный налог является, как уже было отмечено, одним из главных источников пополнения государственной казны. Именно посредством данной функции реализуется общественное назначение НДС – формирования финансовых ресурсов государства , накапливаемых и сосредотачиваемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления государством своих функций ( социальной , оборонной, природоохранных и других). Вторая же функция – регулирующая. С помощью этой функции НДС может воздействовать на развитие (стимулировать или не стимулировать ) той или иной отрасли промышленности , субъектов производства и т.д. К примеру , в связи с быстро ухудшающейся экологией государство решает ввести НДС с производств , максимально загрязняющих окружающую среду (химическая , цветная и черная металлургия и другие), это и будет ярчайший пример действия регулирующей функции НДС .
 
 
 
 
 
Заключение
- Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным (частично местным) налогом с действия, который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости , создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров , работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров(работ , услуг);
- НДС является на сегодняшний день самым значимым налогом в РФ , так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей ( как уже отмечалось, она составила в 1997 году 39% от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет);
- Льготы предоставленные по НДС являются мощным стимулирующим орудием, воздействующим на отрасли как производственной, так и непроизводственной сферы, поэтому их предоставление должно быть в высшей степени оправдано, в противном случае льгота может быть предоставлена не по назначению;
- На сегодняшний день существую две основные ставки налога на добавленную стоимость: 10% и 20%, кроме них существуют еще две ставки которыми облагаются товары и услуги уже включающие в себя НДС: 16,67% (для 20%) и 9,09% (для 10%);
- Имеет смысл тщательно исследовать системы налогообложения добавленной стоимости в других странах, дабы потом перенести полученный опыт на российское налоговое законодательство и повысить его эффективность;
- Сроки и форма уплаты НДС в России относительно удобны и в то же время нет, с одной стороны, довольно-таки часто приходится вносить платежи в бюджет, но лишь это позволяет контролировать их своевременную уплату государственным налоговым органам, с другой стороны, декларационный метод подачи НДС способствует быстрому учету и обработке данных в налоговых органах , но в то же приходится сравнительно долго заполнять ее конкретному субъекту налогообложения (особенно если он только встал на учет в этих органах);
-  Только при эффективном решении налоговой проблемы (принятие того или иного проекта Налогового кодекса) у России появится реальная перспектива выхода из сложившейся ситуации (НДС является частью этой проблемы);
- Излишняя дифференциация ставок НДС может привести к сложности учета и определения НДС;
- Оптимальная ставка НДС для российской экономики на сегодняшний день составляет 18% (близка к ныне действующей);
- Существует объективная необходимость в прослеживании использования льгот по НДС надлежащим способом;
-  Признается нерациональность объединения акцизов и НДС в одно целое, с моей точки зрения;
- Имеет смысл оказание помощи субъектам налогообложения по НДС в виде открытия государственных консультационных фирм , с целью уяснения методов , способов исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в тех или иных случаях;
- Требуется тщательная проработка решений о принятии ставок НДС и льгот по нему в новом Налоговом кодексе РФ;
- Как можно скорейшее принятие нового Налогового кодекса, с целью стабилизации экономики.
Библиографический список.
1.  Минаев Б.А. «Исчисление НДС с учетом изменений в налоговом законодательстве» 2000 г. стр.24
2.  Новиков В.Г. «Фактическая себестоимость продукции и НДС» 2003 г. стр.50
3.  Переляев С.П. «Общие принципы налогообложения и сборов» 2004 г. стр.13
4.  Перонко И.А. «О НДС» 2002 г. стр.39
5.  Присягина Г.Н. год «Общие вопросы совершенствования налоговой системы» 2004 г. стр.25
6.  «Пособие по заполнению декларации о совокупном годовом доходе» 2006 г. Стр 146
7.  Обухов Н.Г. «НДС» 2003 г. стр.67
8.  «Особенности учета НДС» 2006 год. стр. 9
9.  Фомина О.А. «Налогообложение добавленной стоимости» 2004 г. стр.30
10.  Яковлев М.С. 1997 «О начислении НДС при наличии льготы» 2001 г. стр.41


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.