На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональный подход к разработке системы внутрифирменного налогового планирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
В настоящее время процесс формирования в России эффективной, отвечающей современным требованиям рыночной экономики, системы налогообложения объективно привел к пониманию необходимости согласования достаточно противоречивых интересов государства и налогоплательщиков. От реализации этой задачи во многом зависит выполнение государством функций пополнения и расходования бюджетных средств, дальнейшее развитие субъектов хозяйственной деятельности, а также экономики в целом. Инструментом, способствующим решить вышеуказанную проблему, может стать налоговое планирование. 
На протяжении всей истории камнем преткновения экономических интересов индивида и государства являлся размер налоговых изъятий. На государственном уровне основная цель при проведении налоговой политики сводится, во-первых, к формированию доходной части бюджетов и, во-вторых, к стимулированию развития экономического потенциала страны. Реализуется эта цель путем обеспечения относительного равновесия между функциями налогообложения – фискальной и регулирующей.  
 
1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 
Налоговое планирование предполагает возможность использования каждым налогоплательщиком всех допустимых законом средств, приемов и способов для оптимального сокращения своих налоговых обязательств. Оно неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта и должно осуществляться в ходе хозяйственной деятельности на всех ее уровнях и этапах, быть непременным и непосредственным ее элементом. 
В настоящее время в российской экономической науке сформировалось самостоятельное направление, получившее название «теория налогового планирования". Анализ научных трудов в области теории налогового планирования позволяет сделать вывод о наличии четырех моделей поведения налогоплательщика: 
- уплата налогов без применения специальных мер по их снижению; 
- налоговое планирование; 
- обход налогов; 
- уклонение от уплаты налогов.
 
 
Налоговое планирование - это целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств, производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.
Сущность налогового планирования

Сущность налогового планирования

Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.
Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Возможность налогового планирования обусловлена наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены или допускается их неоднозначное толкование.
Налоговый Кодекс РФ указывает, что «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах».
В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.
Основы налогового планирования включают:
    учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства;
    разработку учетной политики предприятия;
    правильное и полное использования всех установленных законом льгот;
    оценка возможностей получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов.
 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
совокупность выбранных  предприятием способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности). К способам ведения бухгалтерского учета относятся: методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения  стоимости активов; приемы организации  документооборота, инвентаризации; способы  применения счетов бухгалтерского учета; системы учетных регистров, обработки  информации и иные соответствующие  способы и приемы. У.П.П. оформляется  приказом или распоряжением руководителя.

Учетная политика

 
Одной из услуг , оказываемых юридической компанией «Клифф», является разработка и усовершенствование основного нормативного документа организации, который регламентирует бухгалтерский и налоговый учет – это учетная политика для целей налогообложения и бухгалтерского учета.  
 
Разработанная нами учетная политика позволит определить  оптимальные методы учета и оценки активов с обязательствами. При помощи учетной политики мы восполняем не урегулированные на уровне законодательства пробелы, касающиеся специфики деятельности конкретно вашей компании, закладываем в учетную политику основы налогового планирования, формулируем обязательные элементы учетной политики в целях налогообложения. 
 

Что такое учетная  политика компании

 
В современном понимании учетная  политика компании – это основополагающий документ, в котором максимально  полно раскрываются все имеющиеся  особенности бухгалтерского учета  в конкретном периоде деятельности компании. При своем правильном формировании учетная политика обеспечивает эффективное  взаимодействие участвующих в учетном  процессе структур организации и  минимизирует материальные, трудовые и временные затраты в ходе разрешения возникающих вопросов. 
 
Как результат, грамотно разработанная учетная политика фирмы позволяет: 
 
    выбирать эффективную схему для ведения бухгалтерского и налогового учета;
    снижать финансовые и налоговые риски;
    оптимизировать схему налогообложения.
 
К слову, именно учетная политика может  стать решающим аргументом в спорах с налоговой инспекцией, оказывать  значительную помощь в вопросе защите интересов налогоплательщика в  судах. Однако чтобы действительно  помочь компании отстоять свою позицию, данная политика должна разрабатываться  профессионалами с учетом специфики  деятельности организации. 
 
Итак, разработка учетной политики направлена на подготовку комплекса документов, которые будут регламентировать деятельность бухгалтерской службы и предоставлять в ее распоряжение совокупность различных внутрифирменных стандартов, адаптацию к имеющимся системам компьютеризированного учета, рациональный механизм по составлению внутренней и внешней бухгалтерской отчетности. 
 
К упомянутым документам относятся: 
 
    положение по Учетной политике;
    приложения к положению по Учетной политике (единый рабочий план счетов, формы регистров налогового учета и первичных учетных документов, правила документооборота, технология обработки учетной информации).

Зачем нужна учетная  политика

Необходимость формирования учетной  политики для каждой компании на сегодняшний  день прописана в Федеральном  законе от 23.02.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нормативные акты необходимо указывать со всеми реквизитами. Мы все-таки юридическая компания – должны знать нормативную базу. Грамотно составленная учетная политика позволяет правильно вести учет, а заодно оказывает влияние и на эффективность использования бизнес-ресурсов, является одним из существующих законных инструментов, служащих для снижения или равномерного распределения налоговой нагрузки компании.  
 
Следует отметить, что, прежде всего, в четко составленной учетной политике заинтересовано само предприятие, поскольку основными целями, достигаемыми ее разработкой и последующим утверждением, является закрепление правил и основных методик ведения бухгалтерской и налоговой отчетностей, а заодно и регулирование организационных моментов бухучета. Таким образом, разработка учетной политики призвана унифицировать все формы и методы отчетности, существующие на предприятии, максимально эффективно организовать между структурными элементами предприятия документооборот (и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях). В конечном итоге учетная политика будет не только облегчать и упрощать работу по учету и повышать эффективность документооборота, но также экономить трудозатраты предприятия и его материальные ресурсы. 
 
Как правило, разработку учетной политики производят в текущем году, а начинает действовать она с 1 января следующего года. При этом в течение года изменение учетной политики является недопустимым, кроме тех случаев, когда это обуславливается законодательством. За весь процесс разработки учетной политики отвечает главный бухгалтер, но ее утверждение – сугубо прерогатива директора.

 
Преимущества реализации грамотной  учетной политики на предприятии

Грамотно разработанная учетная  политика учреждения – будь то малое  предприятие либо крупная организация - оказывает существенное влияние  на величины показателей себестоимости  продукции, налогов на прибыль, добавленную  стоимость, имущество, самой прибыли, а также на общие показатели финансового  состояния. Без анализа учетной  политики сравнивать показатели деятельности организации в различные периоды ее деятельности попросту нельзя. 
 
Предприятия довольно часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов и аудиторских фирм, и при этом внимание аудиторов в первую очередь направлено на принятую учетную политику - очень важно именно поэтому заранее позаботиться о грамотности ее составления и о соответствии закону. Доверять оформление и оценку эффективности учетной политики организации следует только профессионалам с большим опытом работы в подобном деле. Мы, в свою очередь, с радостью поможем вам в разработке учетной политики вашей фирмы, гарантируя при этом безупречное выполнение, грамотность и предельную точность.

 
Заказ разработки учетной политики в нашей компании 

Разработка учетной политики, как  и ведение налогового и бухгалтерского учета – это та задача, которая  требует профессионализма и довольно большого количества времени. При этом взять в штат предприятия высококвалифицированных  специалистов для ведения бухгалтерского и налогового учета руководство  компании может не всегда, а вот  запускать ведение учета ни в  коем случае нельзя. Именно поэтому  мы и рекомендуем вам воспользоваться  услугами наших опытных специалистов, чтобы сэкономить время, средства и  получить при этом оптимальный результат.
Налоговое планирование (НП) представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации[1]. Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.
Оптимизация является более  широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов  при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. При оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие от минимизации. Например, формирование в отчетном периоде существенной прибыли для привлечения новых кредитов и акционеров. Для указанного случая оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.
Цели

Основными целями НП являются оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных  средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово-хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.
Этапы

Составными частями (этапами) НП являются:
    определение главных принципов;
    анализ проблем и постановка задач;
    определение основных инструментов, которые может использовать организация;
    создание схемы;
    осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.
Определение главных принципов

Под рисками налоговой  оптимизации понимаются возможности  понести финансовые потери, связанные  с этим процессом, иваленте. Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации. Налоговыми рисками являются:
    риски налогового контроля
    риски усиления налогового бремени
    риски уголовного преследования
Анализ проблем и постановка задач

Содержанием этого этапа  НП являются изучение (анализ) налоговых  проблем организации и постановка задачи, в соответствии с которой  затем подбираются инструменты  и разрабатываются схемы НП. Налоговый анализ включает, в частности, определение особенностей организации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, формирование налогового поля (перечень основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и льготы), анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций (в том числе бухгалтерских записей), оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и др.
В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация  налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или  сбору; по совокупности налогов, исчисляемых  на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки); по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация, и т. д.
Инструменты

Действующее налоговое законодательство предоставляет хозяйствующим субъектам  ряд возможностей для практической реализации НП.
Инструменты НП — налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т. д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.
В качестве основных инструментов НП можно выделить следующие:
    Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50 %).
    Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).
    Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).
    Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).
    Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).
    Льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, разработка схем международного налогового планирования — взаимодействия в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).
    Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально — производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).
Создание схемы налогового планирования

При осуществлении НП организация  создает определенную схему, в соответствии с которой она планирует осуществлять финансово — хозяйственную деятельность. Основная задача организации при этом состоит в том, чтобы правильно применить и сгруппировать используемые инструменты НП с целью построения системы, позволяющей реализовать задачи НП наилучшим образом. Схема НП представляет собой оптимальную структуру организации хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, выработанную с учетом соответствующих требований законодательства в качестве варианта оптимизации налогообложения согласно поставленным целям.
При осуществлении НП необходимо учитывать вероятность изменений  в налоговом законодательстве, которые  могут быть связаны с тенденциями  в развитии налоговой политики, установлением  новых форм и режимов налогообложения, корректировок налоговых ставок, отменой налоговых льгот и т. д. Оценка этой вероятности должна производиться на основе имеющейся информации с учетом существующих тенденций налоговой теории и политики.
Обычно изменения, которым  подвергается налоговое законодательство, вступают в силу не сразу после  принятия соответствующих документов, а по истечении определенного периода времени (вплоть до нескольких лет). Таким образом, сотрудники организации, создающие схемы налогового планирования, могут заранее ознакомиться с нормативными правовыми актами и понять, какие налоговые выгоды можно извлечь из их применения.[2]
Самый ответственный период для создания новых схем налогового планирования - последние недели перед  началом нового года, так как большинство  изменений, могущих выгодно оптимизировать налогообложение, вступают в силу с 1 января каждого года. В некоторых  случаях требуется изменить те или  иные положения учетной политики организации в целях налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие налоговых рисков, источники их возникновения
Налоговые риски рассматривают  с двух позиций - предпринимателя  и государства.
Налоговый риск предпринимателя связан с возможными изменениями налоговой  политики (появление новых налогов, ликвидация или сокращение налоговых  льгот и т.п.), а также изменением величины налоговых ставок.
Налоговый риск государства состоит  в возможном сокращении поступлений  в бюджет в результате изменения  налоговой политики и/или величины налоговых ставок.
Налоговые риски, как и все прочие, возникают там, где есть неопределенность. Однако прочие предпринимательские  риски российские бизнесмены уже  умеют предвидеть, просчитать и либо от них защититься, либо смягчить их последствия. К налоговым же рискам отношение в России еще очень  часто бывает безалаберным. А потому нередко руководитель предприятия  узнает, что та или иная сделка оказалась  слишком обременительной с точки  зрения налоговых платежей уже после  ее совершения. (В лучшем случае узнает от своих специалистов, в худшем — от сотрудников налогового ведомства, в самом худшем — от представителей карательных органов). И тогда  перед предпринимателем встают два  извечных вопроса. Вопрос первый: «Кто виноват?» Список виновных напрашивается  сам собой: бухгалтер, финансовый директор, рекомендовавший сделку налоговый  консультант, не заметивший ошибку аудитор, проводивший проверку налоговый  инспектор, неясный закон… Вопрос второй: «Что делать?» Для российских предпринимателей типичен такой набор ответов: разозлиться или расстроиться; уволить  главного бухгалтера; уволить главного бухгалтера после того, как он решит  все вопросы с налоговой инспекцией; продолжать действовать, как задумано изначально, надеясь, что пронесет1. Но единственно правильным ответом является намерение налоговыми рисками управлять. А начинается управление с понимания природы и масштабности налоговых рисков, а также вероятности и причин их возникновения.
Говоря о рисках, предприниматели  в 95% случаев думают о недоплаченных  налогах. Однако налоговые риски  состоят еще и в том, что  могут быть упущены возможности  грамотного построения сделки с использованием легитимных методов налогового планирования. Невозможно проводить агрессивную  рыночную политику и одновременно добиться снижения налоговых рисков до минимума.
На любом предприятии есть люди, которые создают риски, а есть те, кто их гасит. Предприниматели, активно  развивающие бизнес, как правило, создают налоговые риски, и обычно их меньше всего волнует, каково будет налоговое последствие того или иного действия. Поэтому те, кто развивает бизнес, должны постоянно контактировать с теми, кто занимается контролем налоговых рисков. На практике эти люди находятся на разных «полюсах» и предпочитают не контактировать. А потому в России зачастую главный бухгалтер узнает о сделке только тогда, когда решение о ней уже принято и налоговые последствия просчитывать поздно. Для разрешения этой проблемы многие средние и особенно крупные компании ввели у себя отдельные, отличные от обычной бухгалтерии, структурные подразделения, которые занимаются управлением налоговыми рисками.
2. Группы налоговых рисков
Налоговые риски можно разделить  на следующие группы.
1. Риски, связанные с проведением  конкретной сделки. Каждая сделка  имеет налоговые последствия,  если она специально не освобождена  от налогов. Но риски возникают,  когда предприятие заключает  крупную или необычную для  себя сделку (персонал, системы, базы  данных, процедуры контроля не  настроены на то, чтобы в полной  мере справиться с риском).
2. Риск неоднозначного толкования  закона налогоплательщиком и  налоговым органом. Это еще  один типичный риск для России. Опыт показывает, что налоговые  риски сопутствуют как раз  тем сделкам, которые проведены  для того, чтобы добиться благоприятных  налоговых последствий. Нужно  понимать: когда предприятие стремится  сэкономить на налогах, оно  находится в зоне потенциального  риска, и поэтому действовать  необходимо крайне осмотрительно2.
3. Риски возникают из-за простых управленческих ошибок и недосмотра, когда налоговый или бухгалтерский отделы не вовлечены в процесс принятия управленческих решений. А это означает, что в компании нет четкой организационной структуры, контроль за налогами сосредоточен только в руках главного бухгалтера, либо обязанности налогового менеджера определены нечетко.
4. Сделка плохо документирована.  Недавно проведенное исследование  наступления налоговых рисков  в России показало, что одной  из частых причин возникновения  негативных налоговых последствий  является недостаточное документальное  подтверждение того, какую сделку  осуществило предприятие. Неслучайно  налоговые органы все чаще  требуют предоставления полной  документации, дабы удостовериться, что продекларированная сделка  действительно осуществлена. К сожалению,  очень часто этой документации  или недостаточно, или она вообще  отсутствует.
5. Операционные риски возникают  в повседневной деятельности  компании: одни сделки несут большие  риски, чем другие. По опасности  наступления налоговых рисков  нельзя сравнить обычную поставку  товаров с торговлей внутри  группы, да еще и при пересечении  границы. И очевидно, что чем  больше бухгалтерия и налоговый  отдел вовлечены в планирование  этих операций, а не просто  отражают их результаты, тем с  большим основанием можно говорить  об управлении рисками.
6. Портфельные риски. Каждый  отдельный риск может быть  невелик, но в совокупности  они могут создать угрожающую  ситуацию, особенно если предприятие  имеет разветвленную обширную  сеть филиалов. Руководство компании  должно задаться вопросами, что  произойдет, если риски сложатся; достаточно ли ресурсов, чтобы  нейтрализовать последствия; окажется  ли результат развития по такому  сценарию приемлемым. Нужно быть  готовым к худшей ситуации.
7. Внешние риски включают изменения  в законодательстве, неожиданные  судебные решения, «смену власти»,  начиная от федерального министра  и заканчивая налоговым инспектором.  Руководитель столкнется с очень  сложной матрицей, если филиалы  предприятия географически разбросаны  по России. Ведь в нашей стране  не только на Дальнем Востоке,  но и в Санкт- Петербурге законодательство толкуется иначе, нежели в Москве. Если же бизнес переходит границы страны, ситуация еще более усложняется.
8. И наконец, риск нанесения  ущерба репутации компании. Готова  ли компания к тому, чтобы статья  или информация о практике  управления налоговыми рисками  в ней появилась на первых  страницах солидного издания.  Многие международные организации  имеют внутренний документ об  управлении налоговыми рисками,  где есть такое заявление: компания  заявляет об отказе от методов  налогового планирования, если опасается,  что его детали станут публичными.
3. Управление налоговыми  рисками
Поиск решений проблем налогового, как и любого другого вида риска, может быть поставлен на профессиональную основу, т.е. риск может быть профессионально управляем.
Управление налоговым риском можно  охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени  прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к  исключению или снижению отрицательных  последствий наступления таких  событий.
Управление рисками представляет собой специфическую сферу экономической  деятельности, требующую глубоких знаний в области налогового, гражданского, административного и уголовного права, анализа хозяйственной деятельности, методов оптимизации хозяйственных  решений и многого другого. Основная задача предпринимателя в этой сфере - найти вариант действий, обеспечивающий оптимальное для данного проекта  сочетание риска и дохода, исходя из того, что чем прибыльнее проект, тем выше степень риска при  его реализации.
Основными принципами управления риском можно назвать следующие:
    нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
    необходимо думать о последствиях риска;
    нельзя рисковать многим ради малого.
Из этих принципов можно выделить основные приемы управления налоговым  риском: избежание риска, снижение степени риска, принятие риска.
Избежание риска означает отказ от реализации мероприятия (проекта), связанного с риском. Это решение принимается при случае несоответствия указанным выше принципам. Если, например, уровень возможных потерь выше уровня ожидаемой прибыли.
Этот принцип позволяет полностью  избежать неопределенности и возможных  потерь и, вместе с тем, означает полный отказ от прибыли. Кроме того, отказ  от одного вида риска может привести к возникновению других.
Снижение степени риска предполагает сокращение вероятности и объема потерь.
Принятие риска означает оставление всего или части риска (в случае передачи части риска  кому-то другому) за предпринимателем, т.е. на его ответственности. В этом случае предприниматель принимает  решение о покрытии возможных  потерь собственными средствами3.
Однако любая компания должна точно оценить, сколько будет  стоить качественное управление налоговыми рисками. Главное — понять, как  компания планирует управлять рисками. Возможно, она будет использовать только те приемы, при которых риски  не возникают. Либо фирма предпочтет перекладывать риски на других путем  включения в контракты оговорок, не разрешенных у нас налоговым  законодательством, но разрешенных  Гражданским кодексом РФ, или требуя гарантий от своих контрагентов. Еще  один вариант — использование  налогового планирования, проведение одних видов сделок вместо других (например, лизинг вместо покупки оборудования). При этом необходимо ответить на вопрос, какой ценой дается экономия. Но решение подобных вопросов вне компетенции бухгалтерии или налогового отдела. В России не еще ни одного совета директоров, который рассмотрел бы и утвердил стратегию налогового планирования предприятия. Однако топ-менеджеры, лично контролирующие налоговые риски, у нас уже не редкость.
Сокрытие информации от налоговых  органов, не является приемлемой практикой, поскольку риском быть пойманным  управлять практически невозможно4. Аудиторская практика во всем мире изменилась — если раньше итоговые риски для предприятия складывались как среднее между техническими рисками и риском обнаружения, то сейчас считается, что риск обнаружения равен 100%. В реальной жизни это, конечно, не так. Но для того чтобы предприятие оценило свой налоговый риск, оно должно представить, что скрываемую запись о сделке все же обнаружили, и оценить, сможет оно защитить свои позиции от налоговых органов или нет. Бизнесу с долгосрочными перспективами не стоит рассчитывать на то, что налоговики выявят нарушений налогового законодательства.
В любом случае оптимизацию  налоговых платежей следует отличать от ухода (уклонения) от налогов.
Законного способа ухода  от налогов не существует.
Уход (уклонение) от налогов  связан с противоправными действиями. При этом способы уклонения при  всем их многообразии делятся на криминальные и некриминальные. Некриминальные действия налогоплательщиков связаны с уклонением от налогов путем нарушения гражданско-правового и налогового законодательства: неправильное отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете, заключение фиктивных договоров, переформирование договоров и изменение их содержания после их исполнения, занижение стоимости ввозимых через таможню товаров, ошибки исполнителей при исчислении налоговых платежей. Криминальные действия связаны с нарушением норм налогового и уголовного права.
Примеров ухода от налогов  можно привести достаточно много.
Самый простой и распространенный, но в то же время самый криминальный метод уклонения от уплаты налогов  — неоприходование выручки в целях сокрытия объекта налогообложения (объема реализации или внереализационного дохода). Уклонение от уплаты налогов путем неотражения выручки может осуществляться в нескольких формах:
- неоприходование наличных денежных средств, поступивших от покупателей в оплату товаров (работ, услуг). Может производиться путем неиспользования (неполного использования) контрольно-кассовых машин при расчетах с физическими лицами; неотражения наличных денежных средств, поступивших от юридических лиц (как правило, с нарушением предельного размера расчетов между юридическими лицами, установленного действующим законодательством) и т.д.;
- неотражение выручки, причитающейся налогоплательщику, но поступившей на расчетные счета в учреждениях банков других лиц (расчеты через третьих лиц);
- неотражение выручки, полученной безденежным путем (путем обмена продукцией, путем проведения зачета встречных однородных требований, путем получения векселя третьего лица и т.д.).
Все эти методы требует  ведения двойной бухгалтерии (внесения в бухгалтерские документы заведомо ложных данных о размерах объектов налогообложения).
Уменьшение налогов посредством  данного метода в случае его выявления  неминуемо влечет за собой применение к "налоговому оптимизатору" налоговых  или уголовно-правовых санкций (в  зависимости от размера ущерба, причиненного общественным интересам действиями налогоплательщиками). Так, в соответствии со ст.199 Уголовного кодекса РФ сокрытие объекта налогообложения, совершенное в крупном размере (свыше 1000 МРОТ), наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Определение оптимизации  налогообложени вытекает из принципов, на которых строятся взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами:
• необходимо платить налоги в соответствии с действующим законодательством,
• необходимо пла
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.