На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Шпаргалки по "Речевым коммуникациям"

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Специфика речевой  коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно `перевести' сообщение, созданное  с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет переводится как `проезд закрыт', `остановитесь'; поднятый вверх палец, прикрытый  ладонью другой руки, как `прошу дополнительную минуту перерыва' в спортивных состязаниях  и т.п.
Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру и выступает в различных стилистических разновидностях. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен.
 
 
2. Коммуникативный акт и коммуниканты в юридической сфере
Коммуникативный акт - это  элемент коммуникативного поведения, потока коммуникации как взаимодействия между коммуникантами, один из которых является адресантом, а другой адресатом (если взять одну любую временную точку, такое разграничение должно быть признано обязательным). Речевой акт - это элемент речевого поведения, речевого потока как процесса обмена сообщениями, оформленными с помощью естественного языка.
Коммуникантами выступают юристы, адвокаты и др.
 
 
3. Исторические аспекты в специфике речевой коммуникации
Впервые идею передачи текстовой (буквенной) информации на расстояние реализовал французский инженер  К. Шапп. В 1791 г. он построил первый семафорный аппарат, просуществовавший до 1852 г. Связь осуществлялась визуальным образом: взаимное расположение стрелок (отвечавшее принятой системе условных обозначений) на башнях, построенных на возвышенностях, наблюдали с других башен в под­зорные трубы. Число семафорных станции Франции к середине XIX в. достигло 556.
 В 1830-х гг. российские  ученые-изобретатели П.Л. Шиллинг  и Б.С. Якоби разработали основы  телеграфной связи.
 В 1832 г. П.Л. Шиллинг  изобрел первый телеграфный аппарат.
 В 1837 г. американский  изобретатель С. Морзе разработал  телеграфный аппарат, который  использовал кодовое обозначение  каждой буквы алфавита с помощью  комбинаций длинного и короткого  сигнала (точки и тире) — азбуки  Морзе.
 В 1843 г. начала действовать  первая междугородная (Санкт-Петербург  — Царское Село) телеграфная линия  на аппаратах Б.С. Якоби.
 В 1844 г. появилась  телеграфная связь между Вашингтоном  и Балтимором на аппаратах  С. Морзе.
 В 1854 г. французский  механик Ш. Бурсель высказал предложение об использовании электрического тока для передачи звуковых сигналов. Через несколько лет эту идею реализовал для передачи музыкальных сиг­налов немецкий изобретатель Ф. Рейс («музыкальный телефон»).
 В 1855 г. английский  изобретатель Д.-Э. Юз построил  первый применимый на практике  буквопечатающий телеграфный аппарат  для передачи со скоростью  40 слов в минуту. В том же  году итальянский физик Дж. Казелли предложил конструкцию фототелеграфа для передачи на расстояние изображений, основанный на электрохимической записи при приеме.
 В 1864 г. шотландский  физик Дж.-К. Максвелл создал  теорию электромагнитных волн.
 В 1866 г. закончилась  прокладка первого трансатлантического  телеграфного кабеля, соединившего  Европу и Америку.
 В 1870-х гг. французский  инженер-механик Ж. Бодо изобрел  телеграфные аппараты, которые позволяли  по одному и тому же кабелю  передавать одновременно несколько  сообщений.
 В 1876 г. американский  инженер-электрик А.-Г. Белл изобрел  телефон — аппарат, преобразующий  звуковую информацию (голос) в  колебания электрического тока, с последующей передачей их  по линии связи и обратным  преобразованием в звуки. Оконечные  аппараты телефонного устройства  — это микрофон и собственно  телефон.
 В 1877 г. венгерский  инженер Т. Пушкаш разработал проект первой телефонной станции, который был затем реализован в США (Нью-Гавана). В том же году телефонная связь впервые была использована в военных целях (война Болгарии против Турции). Была сооружена 16-километровая телефонная линия между Ставкой действующей армии и г. Порадимой, где располагался штаб императора Александра II.
 В 1878 г. русский физик  П.М. Голубицкий сконструировал  телефонный аппарат с кольцеобразным  магнитом — прообраз современных  телефонных аппаратов.
 В 1879 г. появились  первые европейские телефонные  станции (Париж), а в 1881 г. —  одновременно в Москве, Петербурге, Одессе, Варшаве и Ревеле (Таллине).
 В 1881 г. появились  первые телефонные справочники  (в Берлине и Нью-Йорке), а также  первые телефоны-автоматы.
 В 1885 г. русский инженер  П.М. Голубицкий разработал проект  автономной телефонной станции  с электропитанием от центральной  батареи, расположенной в самой  станции.
 В 1888 г. немецкий  физик Г. Герц смог получить  радиоволны и исследовать их  свойства.
 В 1889 г. американский  изобретатель А.-Б. Строунджер разработал проект АТС — автоматической телефонной станции того типа, какой используется до сих пор.
 В 1895 г. русский инженер  А.С. Попов и одновременно с  ним итальянский изобретатель  Г. Маркони сконструировали первые  радиоприемники. Первые радиосообщения  передавались в виде коротких  и длин­ных сигналов с помощью телеграфного ключа, применением системы кодового обозначения букв алфавита — азбуки Морзе.
 В 1897 г. изобретатель  из Страсбурга К.-Ф. Браун сконструировал  первую электронно-лучевую трубку.
 В 1898 г. в России  была построена рекордная по  тем временам (660 км) воздушная (провода  на столбах) телефонная линия  (Москва — Санкт-Петербург).
 В 1899 г. в России  была построена линия беспроводной (радио) связи длиной 40 км. Зимой  1899—1900 гг. благодаря радиограмме,  переданной по этой линии, ледокол  «Ермак» спас рыбаков, унесенных  штормом в море. Она была также  успешно применена при спасении  броненосца «Генерал-адмирал Апраксин»,  потерпевшего аварию у острова  Гогланд на Балтике.
 В 1901 г. Г. Маркони  провел первую радиопередачу  через Атлантику.
 В 1907 г. петербургский  ученый Б.Л. Розинг получил патент на «способ электрической передачи изображений». К 1912 г. Розинг разработал основные элементы черно-белого телевидения, включая систему развертки на 12 строк (в современных системах — 800 строк).
 В 1923 г. американский  ученый русского происхождения  В. К. Зворыкин изобрел иконоскоп  — передающую электронную телевизионную  трубку (более совершенную по  конструкции, чем у Бэрда). Телевизионная трубка (кинескоп) Зворыкина стала основным элементом современных телевизоров.
 В 1926 г. шотландец  Дж.-Л. Бэрд впервые публично продемонстрировал телевидение.
 В 1940-х гг. начались  регулярные телепередачи (США, СССР).
 В 1956 г. американская  фирма «Ампекс» выпустила первую видеопленку.
 В 1960 г. японская  фирма «Сони» выпустила первую  партию транзисторных телевизоров.
 В 1969 г. японская  фирма «Сони» выпустила первый  видеомагнитофон.
 В 1982 г. в Японии (фирмы «Хитачи» и «Сони») начался  выпуск телевизоров с повышенной  четкостью изображения, которую  обеспечивал 1125-строчный экран.
 В 1980-х гг. фирмой  «Мицубиси» создан полиэкран  размером 6x9 м, работу которого  обеспечивали 25 тыс. электронно-лучевых  трубок.
 В 1986 г. началось  широкое использование волоконно-оптических  световодных кабелей для прокладки высокоэффективных телефонных линий.
 В 1990 г. голландская  фирма «Филипс» наладила сборку  трех моделей цветных телевизоров  на жидких кристаллах с рекордным  размером экрана: 3x4 м, 4x5,5 м, 6x8 м, толщиной  всего 0,7 м, предназначенных для  демонстрации изображения в общественных  местах.
 В 1990-х гг. появились  и сразу широко распространились  спутниковые радиотелефоны, работу  которых обеспечивают космические  аппараты — телефонные спутники  со стационарными орбитами, а  также аппараты сотовой связи,  работу которых обеспечивает  система наземных приемопередающих  станций.
 
 
4. Коммуникационные барьеры
Чаще всего разногласия  и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением  или нежеланием почувствовать другого  человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения  возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над  человеком, группой).
“Барьерами” коммуникаций может быть незнание основных каналов  получения информации и неумение собеседников определять ведущий путь усвоения информации друг другом.
Обычно выделяют четыре барьера  непонимания: фонетический (фонема -- звук), семантический (семантика -- смысловое  значение слов), стилистический (стилистика -- стиль изложения, соответствие формы  и содержания), логический.
1 Фонетический  барьер
Фонетический барьер непонимания  возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на  иностранном языке;
2. используют большое  число иностранных слов или  специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого  важны:
1. внятная, разборчивая  и достаточно громкая речь, без  скороговорки;
2. учет аудитории и  индивидуальных особенностей людей  (чем хуже знает человек предмет  обсуждения, тем медленнее надо  говорить, тем подробнее нужно  разъяснять, люди разных национальностей  говорят с различной скоростью:  на севере и в средней полосе -- медленнее, на юге -- быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др.);
3. наличие обратной связи  с собеседником, с аудиторией.
2 Семантический  барьер
Семантический барьер непонимания  возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:
1. любое слово имеет  обычно не одно, а несколько  значений;
2. «смысловые» поля у  разных людей разные;
3. зачастую используются  жаргонные слова, тайные языки,  часто употребляемые в какой-либо  группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста»  и др. на воровском жаргоне  существенно отличается от истинного  значения).
Возникновение барьера можно  объяснить так: мы обычно исходим  из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное -- «все понимают по-своему».
Для преодоления семантического барьера необходимо:
1. говорить максимально  просто;
2. заранее договариваться  об одинаковом понимании каких-то  ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в  начале разговора.
3 Стилистический  барьер
Стилистический барьер непонимания  возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в  каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое  подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда  происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.
Другими словами, если стиль  изложения слишком тяжелый, излишне  легковесный, в общем, не соответствует  содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет  понимать.
С определенными оговорками можно признать, что стиль -- это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера -- правильно структурировать передаваемую информацию.
Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и  правило цепи.
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают  начало и конец разговора. Для  эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале  указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце  разговора -- подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении -- конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.
Правило цепи основано на том  предположении, что содержание общения  не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено  в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя  содержание, как и рамка, выполняет  сразу две задачи: во-первых, позволяет  улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Возможны следующие варианты перечисления:
1. простое перечисление -- «во-первых, во-вторых, в-третьих...»;
2. ранжирование -- «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное...»;
3. логическая цепь -- «если  это -- то, тогда можно предположить, что..., а следовательно...». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.
4 Логический барьер
Барьер логического непонимания  возникает, если человек, с нашей  точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами  логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что  логика есть только одна -- правильная, т.е. наша.
Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек думает, живет и  действует по своей логике, но вот  в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического  непонимания.
Преодоление логического  барьера возможно при соблюдении следующих условий:
1. учет логики и жизненной  позиции собеседника. Для этого  необходимо примерно представлять  себе позицию партнера, собеседника  (кто он, на каких позициях стоит  и др.), а также индивидуальные  и социально-ролевые особенности,  так как приемлемость или неприемлемость  той или иной логики для  партнера в основном зависит  от его исходной направленности;
2. правильная аргументация.
Существуют различные  виды аргументации:
1. возрастающая (когда сила  аргументов к концу общения  возрастает). К ней целесообразно  обращаться при высокой заинтересованности  в разговоре собеседника и  при его высоком образовательном  уровне;
2. убывающая (когда сила  аргументов к концу сообщения  ослабевает). К ней целесообразно  обращаться при необходимости  пробудить внимание и интерес  и при низком образовательном  уровне;
3. односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень;
4. двусторонняя (когда используются различные -- как положительные, так и отрицательные -- аргументы). К ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично или негативно настроен на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам, когда у собеседника высокий образовательный уровень.
 
5. Особенности визуального восприятия речи
Зрительное восприятие речи, или чтение с губ, значительно  отличается от привычного для нас слухового. Б основе слухового восприятия речи лежит тесная связь между кинестетическими образами многократно произносимых слов и их соединений со слуховыми образами; при зрительном восприятии такая тесная связь должна установиться между теми же кинестетическими образами и соответствующими им зрительными.
Установление этой связи  затрудняется некоторыми специфическими особенностями зрительного восприятия речи.
А) Видимая артикуляция  некоторых групп звуков частично или полностью совпадает между  собой, других звуков— внешне слабо выражена или даже совсем не уловима, так как скрыта в глубине ротовой полости. Для лучшего понимания видимой артикуляции звуков прилагается оральный алфавит (табл. 6).
Б) Четкость восприятия артикуляции  даже хорошо видимых звуков изменяется в зависимости от смежных с  ними звуков, от ударности или безударности слога, от особенностей артикуляции  говорящего, от темпа речи и от таких  внешних условий, как освещение, поворот лица говорящего и т. п.
В) Невидимые и плохо  видимые звуки слова воспринимаются как паузы той или иной длительности в зависимости от количества рядом  стоящих видимых звуков.
Г) Чередование опорных  звуков и пауз составляет известный  ритм зрительно воспринимаемого  слова и предложения.
Д) Восприятие интонация  говорящего оказывается зрительно недоступным.
 
 
 
6. Коммуникация как дискурс
В общем смысле дискурс – речь, процесс языковой деятельности.
В специальном, социогуманитарном смысле - социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени. Это специальное значение слова «дискурс» впервые ввёл Э. Бенвенист, противопоставляя discours (речь, привязанная к говорящему) и recit (речь, не привязанная к говорящему).
Термин часто используется в семантике, социолингвистике, дискурсивной психологии, в различных вариантах  теорий дискурса (например, теория дискурса Э. Лакло и Ш. Муфф) и аналитического подхода к изучению дискурса, в частности в дискурсном анализе, дискурсивном анализе, дискурс-анализе (и его разновидности - критическом дискурс-анализе), анализе дискурса и др.
Дискурс в 60-70-х гг. XX века понимался как связанная последовательность предложений или речевых актов. В таком понимании он может трактоваться как близкий понятию текста.
Уже к конце 80-х гг. ХХ века под дискурсом начинают понимать сложное коммуникативное явление, сложную систему иерархии знаний, включающую, кроме текста, ещё и экстралингвистические факторы (знания о мире, мнения, установки, цели адресата и др.), необходимые для понимания текста.
 
 
7. Общие принципы речевого общения
Речевое общение непрерывно. Мы все время что-то говорим друг другу.
 В ситуации делового  общения мы используем «речь  в социально ориентированном  общении». Речь обслуживает совместную  деятельность. Поэтому ее использование  регламентировано рядом правил.
Принцип кооперации: высказывание должно содержать столько информации, сколько требуется для текущего общения; высказывание должно быть по возможности правдивым. Не врать. Не говорить того, в чем не уверен или чего не знаешь; высказывание должно быть ясным. Лучше говорить на языке, понятном собеседникам.
Принцип вежливости: общение прерывается по общему согласию; соблюдаются общие правила речевого этикета; использование формул, заменяющих резкие выражения.
 Принцип комбинирования  речевых стилей.
 Высокий речевой стиль  – подчеркнуто «правильная» речь. Низкий речевой стиль – свободная  речь, в том числе и приспосабливаемая  к особенностям речи собеседника.
 Влиятельный речевой  стиль – использование форм  прямого побуждения к действиям. 
 Невлиятельный речевой стиль – использование косвенных речевых оборотов, демонстрирующих интересы говорящего: уклончивые, лингвистическое заикание (иногда привычка), просительные, вопросительные, эмоциональные.
 Таким образом, в  речевом общении главное –  правильно интерпретировать содержание  сообщения и его контекст. Следует  помнить, что человек всегда  говорит о том, что его интересует. И внимательный слушатель способен  определить скрытые мотивы собеседника.  Речь в деловом общении должна  быть выверена с точки зрения  ролевых позиций собеседников  и этикетных норм. Ситуации речевого  общения: разговор, публичное выступление, разговор по телефону – обусловливают как прямые формы речи, так и особые психологические уловки, применяемые для достижения цели общения.
 
 
8. Речевое клише и сигналы успеха
Клише - это определенный языковой стандарт, готовый устойчивый оборот, речевой стереотип, конструктивная единица текста. В использовании  этого средства в деловых документах порой возникает даже необходимость, например: довожу до вашего сведения, принимая во внимание, на основании изложенного  и т.д.
Клише - это застывшие  речения, осознаваемые как несвободные  или воспроизводимые целиком, всеми  носителями языка. В лингвистической  теории приблизительно в том же значении употребляются следующие термины: речевые стереотипы, идиомы, фразеологизмы, штампы, групповые шаблоны, излюбленные  обороты, стерео типизированные обороты  и т.д. Все эти речевые явления  составляют некое понятийное поле, к которому приближаются паремии, крылатые слова, цитаты, афоризмы, максимы.
Как языковой стандарт, клише  выполняет ряд функций - использование  этих выражений позволяет экономить  мыслительную энергию, способствуют быстрому и точному составлению документа, облегчают общение, поэтому являются нейтрально-нормативным явлениями  в деловой речи. Кроме этого, лингвисты  считают, что стандартные выражения  способствуют быстроте передачи информации.
Клише следует отличать от речевых штампов, которые, как правило, неуместны в речи. Штамп - своеобразный шаблон, избитая форма выражения, которая придает речи потускневшую эмоционально-экспрессивную окраску  и наносит вред мыслям. Бездумное  повторение выражения можно отнести  к психологическому явлению.
 
 
9. Жанры речевого общения
По типам коммуникативных  установок, по способу участия партнеров, их ролевым отношениям, характерам реплик, соотношению диалогической  и монологической речи различаются  следующие жанры: беседа, разговор, рассказ, история, предложение, признание, просьба, спор, замечание, совет, письмо, записка, дневник.
1. Беседа. Это жанр речевого общения, в котором, при кооперативной стратегии, происходит: а) обмен мнениями по каким-либо вопросам; б) обмен сведениями о личностных интересах каждого из участников -- для установления типа отношений; в) бесцельный обмен мнениями, новостями, сведениями (фактическое общение).
2. Разговор. В этом жанре  может реализоваться как кооперативная,  так и некооперативная стратегия.  По целям общения различаются: а) информативный разговор; б) предписывающий разговор (просьбы, приказы, требования, советы, рекомендации, убеждения в чем-либо); в) разговоры, направленные на выяснение межличностных отношений (конфликты, ссоры, упреки, обвинения).
3. Спор. Спор -- это обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины. Различные точки зрения по тому или иному вопросу тем не менее имеют общую фазу, в явном виде не выраженную языковыми формами, -- заинтересованность в общении.
4. Рассказ. Это жанр  разговорной речи, в котором преобладает  монологическая форма речи внутри  диалога или полилога. Главная стратегическая линия речевого общения -- солидарность, согласие, кооперация, “разрешение” одному из участников осуществить свою коммуникативную интенцию, которая в основном сводится к информации.
5. История. Этот жанр  разговорной речи, так же как  и рассказ, является по преимуществу  монологической речью, которая  учитывает все компоненты прагматической ситуации. Кроме того, важный прагматический фактор речи при рассказе “истории” -- память. Этот фактор обусловливает структуру повествования и содержание речи. Характерно, что истории не включают самого адресанта как действующее лицо.
6. Письмо. Необходимым условием  этого жанра речевого общения  является искренность, которая  возможна при внутренней близости  родственных или дружелюбно настроенных  людей. 
7. Записка. В отличие  от письма, этот жанр письменной  разговорной речи в большой  степени формируется общим миром  чувства-мысли адресанта и адресата, актуальностью одних и тех  же обстоятельств. 
8. Дневник. Дневниковые  записи представляют собой тексты  адресованной разговорной речи, а, следовательно, имеют все  стилистические особенности текстов,  обусловленных многофакторным прагматическим  пространством. 
 
10. Оратор и его аудитория
Ораторская речь рассчитана на публику, на группу лиц. Из этого  можно сделать вывод, что ораторская речь – это речь устная, монологическая, публичная.
Информативная. Характеризуется  четким обозначением предмета речи, логичностью, установлением причинно следственных связей.
Убеждающая речь - классическая ораторская речь. Это речь эмоциональная.
Так как ораторская речь есть речь устная, поэтому она лучше  воспринимается аудиторией, если оратор не читает текст с информацией, а  свободно говорит, рассказывает. Также  приветствуется аудиторией естественное поведение оратора (это естественные жесты, естественные позы), доброжелательный настрой, его раскованность. Не мало важным считается и техника речи. На бытовом уровне хорошая техника речи – это когда "хорошо слышно и все понятно". Публичная речь состоит из трех частей:
1)Вступление. Несёт основную  психологическую нагрузку. Задачи  вступления: установить контакт с аудиторией и вызвать интерес аудитории к своей речи.
2)Главная часть. Тут  раскрывается тема и формулируется  основная мысль всей речи.
3)Заключение. Заключение  речи обычно запоминается больше  всего. Задачи заключения:1) обобщить  самое существенное в речи;2)усилить  впечатление, закрепить сказанное;3)поставить  конкретные задачи. Заключение не  должно быть длинным!
 
 
11. Роль логики в речевом общении
Речевое общение - один из основных видов повседневной коммуникации. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда два человека, получая одну и ту же информацию, воспринимают ее совершенно по-разному. Адекватное восприятие того или иного речевого высказывания зависит от многих факторов, а сам  процесс имеет многоступенчатый характер. Речевым общением называется форма взаимодействия двух или более  людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного  или оценочного характера.
В речевом общении участвуют  пять компонентов: ситуация общения, отправитель  речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение.
Речевое общение является объектом изучения лингвистики, психологии, физиологии, психолингвистики и других наук.
Важнейшее условие хорошей  речи - логичность. Логичность - это  выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений  между частями компонентами мысли.
Еще Аристотель утверждал: «Речь  должна отвечать законам логики». Нелогичность высказывания несовместима с красноречием. Знание логики способствует выработке  элементарных навыков строгого и  доказательного рассуждения, умения точно  формулировать суждение, выражающее положение, которое требуется доказать, давать правильные определения, грамотно проводить классификацию, корректно ставить вопросы. Логика учит выявлению неявных посылок в рассуждениях оппонентов, способам доказательств и опровержений, обнаружению логических ошибок в различных мыслительных процедурах. Другими словами, изучение логики формирует то, что принято называть логической культурой и что не является врождённым качеством личности.
 
 
12. Культура профессиональной речи
  Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.
 Культура профессиональной  деятельности во многом определяет  ее эффективность, а также репутацию  организации в целом и отдельного  специалиста. 
 Культура общения составляет  важную часть профессиональной  культуры, а для таких профессий  как, например, преподаватель, журналист,  менеджер, юрист, - ведущую часть,  поскольку для этих профессий,  речь является основным орудием  труда. 
 Профессиональная культура  включает владение специальными  умениями и навыками профессиональной  деятельности, культуру поведения,  эмоциональную культуру, общую культуру  речи и культуру профессионального  общения. Специальные навыки приобретаются  в процессе профессиональной  подготовки. Культура поведения  формируется личностью в соответствии  с этическими нормами общества. Эмоциональная культура включает  умение регулировать свое психическое  состояние, понимать эмоциональное  состояние собеседника, управлять  своими эмоциями, снимать волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать  эмоциональный контакт. 
 Общая культура речи  предусматривает нормы речевого  поведения и требования к речи  в любых ситуациях общения,  культура профессионального <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.