На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ознакомление с организационной структурой ООО Виноградный. Производственно-экономическая характеристика организаций. Процесс стратегического планирования. Маркетинговый, инновационный, стратегический, производственный и маркетинговый менеджмент.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ
НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕНТ
Факультет «Экономический»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
по менеджменту организаций в ООО «Виноградный» Симферопольского района АРК
студента 5-го курса специальности «Менеджмент организаций»
экономического факультета
Порутчикова Алексея Александровича
Руководитель практики от университета:
Караман М.М., д.э.н., профессор
Руководитель практики от предприятия:
Окорокова В.Н., главный экономист
Симферополь, 2010 г.
Содержание

1.Ознакомление с организационной структурой предприятия
2. Менеджмент организаций. Производственно-экономическая характеристика организаций. Антикризисное управление
3. Стратегический менеджмент. Миссия и стратегические цели предприятия.
4. Общая продуктово-товарная, ресурсная и функциональная стратегия предприятия.
5. Процесс стратегического планирования на предприятии
6. Инновационный менеджмент. Планирование инновационной деятельности. Внедрение нововведений на предприятии. Связи предприятия с научно-исследовательскими учреждениями
7. Маркетинговый менеджмент. Организация службы маркетинга на предприятии. Стратегия маркетинга в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики
8. Производственный менеджмент. Управление производственной структурой. Нововведения в организации рабочих процессов
Выводы
1. Ознакомление с организационной структурой предприятия
ОАО «Совхоз «Весна» находится в Нижнегорском районе АР Крым, форма собственности коллективная, год создания хозяйства - 1921. Дата регистрации сельскохозяйственного предприятия как ОАО «Совхоз «Весна» - 20 января 2000 г.
Производственное направление предприятия - садоводство. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и на основании действующего законодательства Украины. В уставе регламентируются основные положения хозяйственно-экономической и социальной деятельности хозяйства. Возглавляет ОАО «Совхоз «Весна » председатель правления. Организационная структура предприятия представлена в приложении (Приложение 1)
Целью деятельности предприятия является удовлетворение нужд потребителей в производимой хозяйством сельскохозяйственной продукции, а также получении прибыли. На основании этого общество осуществляет производство, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, продуктов питания.
ОАО «Совхоз «Весна» состоит из двух отделений. Первое отделение находится в селе Косточковое, второе - в селе Фрунзе. Отделения связаны асфальтированными дорогами. На территории с. Косточковое находится контора предприятия; расположены средняя общеобразовательная школа, почта, ФАП, библиотека, ДК, детский сад, дом престарелых, магазины, ларёк, стадион и летний парк. В с. Фрунзе имеются начальная школа, магазин, библиотека, ФАП, ДК.
Расстояние до районного центра пгт. Нижнегорск, где находится ж. д. станция Нижнегорская - 18 км, расстояние до г. Симферополя - 85 км, до г. Джанкоя - 64 км.
Нижнегорский район входит в состав Северного экономического микрорайона, кроме него, сюда входят Советский, Джанкойский, Красногвардейский административные районы. Районоформирующим центром является г. Джанкой. В данном микрорайоне имеется благоприятное сочетание природных ресурсов для развития сельскохозяйственного производства - равнинный рельеф и хорошие почвы. По территории микрорайона проходят важнейшие сухопутные и железнодорожные магистрали межрегионального значения. Хозяйство микрорайона имеет аграрно-индустриальный характер. Интенсивное земледелие на орошаемых землях специализированно на производстве зерна, фруктов, винограда, овощей.
Основными пунктами переработки яблок являются: приёмный пункт фирмы «Сандора» в с. Родниковое Симферопольского района, Нижнегорский консервный завод, Красноперекопский соковый завод. Часть продукции в свежем виде поставляется в г. Киев и г. Донецк для ОРПК (оптовой реализации плодокомбинатам) автомобильными и ж. д. путями. Основная продажа продукции осуществляется на месте с ПУФ (плодово-упаковочная фабрика) хозяйства мелкооптовым покупателям.
Предприятие ОАО «Совхоз «Весна» расположено в степной зоне, рельеф носит равнинный характер, имеются естественные и искусственные водоёмы. Площадь орошаемых земель в хозяйстве составляет 1525 га, из которых 47 га на капельном орошении. Почвы лугово-черноземные, аллювиального типа. В верхнем слое содержится в среднем 3.4 % гумуса с отклонением от 2 % до 6%. Эти почвы благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур.
Климат засушливый с умеренной зимой. За год выпадает 360 - 400 мл осадков. Ветра преимущественно фены, которые летом представляют собой опасные для садоводства суховеи. Безморозный период составляет 170 - 190 дней.
Проанализируем климатические условия, в которых функционирует исследуемое предприятие, данные представим в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика климата района расположения предприятия ОАО «Совхоз «Весна» Нижнегорского района АР Крым
Период, месяц
Температура воздуха, С
Количество осадков, мм
Относительная влажность,
%
min
max
max
min
За 2008г.
Январь
-9
+16
9
9
0,9
Февраль
-7
+18
11
9
1,1
Март
+18
+6
8
7
2,3
Апрель
+7
+21
9
8
4,1
Май
+12
+34
14
10
6,8
Июнь
+21
+36
21
19
9,4
Июль
+22
+41
18
14
12,8
Август
+25
+38
12
9
11,6
Сентябрь
+21
+32
8
8
8,3
Октябрь
+10
+26
14
11
3,4
Ноябрь
+2
+16
11
10
1,6
Декабрь
-9
+12
9
9
0,9
Время последних заморозков -24.03 - 16.05, первых осенних заморозков - 15.10 - 12.11.Снежный покров: образуется 23.11 - 27.11, средняя толщина снежного покрова составляет 22 см, сходит 24.01 - 31.03 .
Средняя температура воздуха в июле + 23…+25 о С, января - 2…- 4 о С.
Что касается конкретно земельных ресурсов, то предприятие имеет 2254,9 га собственной земли в использовании, при этом арендуемых и сдаваемых в аренду площадей нет.
Структуру земельных ресурсов исследуемого предприятия, представим в таблице 2.
Таблица 2 - Земельные ресурсы предприятия ОАО «Совхоз «Весна»
Показатели
На 01.01.2006 г.
На 01.01.2007 г.
На 01.01.2008 г.
Общая площадь сельскохозяйственнх угодий, га
2264
2264
2264
В том числе собственных
2264
2264
2264
Всего сельхозугодий, га
1991,9
2040,9
2054,9
из них пашня
1482,9
1479,5
1456,4
Многолетние насаждения, га
503,4
555,27
592,86
из них: сады семечковые
369,7
388,6
416,75
сады косточковые
99,2
119,32
119,32
виноградники
36,4
47,35
47,35
Пастбища
5,6
5,6
5,6
Пары
134
134
134
Площадь орошаемых сельхозугодий
1558,6
1572,4
1572,4
из них пашни
1525
1525
1525
Предприятие используется система научно-обоснованного воспроизводства. Ежегодно производится посадка пальметного сада, устанавливается капельное орошение на этих площадях. В 2007 г установили шпалеру на площади 10,8 га. Заложили 18,9 га семечкового сада, а в 2008 г заложили ещё - 28,15 га. Посадили 20,12 га персика в 2007 га. Кроме того, заложили виноградник на площади 10,95 га. На протяжении 2007-2008 гг площадь виноградников остаётся на уровне 47,35 га, это связано с тем, что в хозяйстве закладка виноградников началась относительно недавно и продолжает идти. То, что большая часть площади многолетних насаждений принадлежит семечковым садам, объясняется исторически сложившейся специализацией садоводства в данном хозяйстве.

2. Менеджмент организаций. Производственно-экономическая характеристика организаций. Антикризисное управление

Менеджмент организаций управляет процессами создания организации, формирования или преобразования ее структуры, механизма управления; выработку норм, регламентов, правил, инструкций и прочего.
В условиях современной рыночной ситуации перед современным руководителем возникает необходимость решения таких вопросов как выбор направления развития предприятия и определение ключевых конкурентных преимуществ.
Выработка управления организацией является ключевой функцией менеджмента организаций. Руководство вынуждено уделять внимание проблеме оптимизации структуры компании. Однако, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.
Именно для определения направлений и темпов социально-экономического развития и направлен менеджмент организаций. Рассмотрение менеджмента организации необходимо начать с производственно-экономической характеристики организации и производственной структуры предприятия (Приложение 1, 2)
Охарактеризуем показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2006 - 2008 гг. Данные представим в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Совхоз «Весна» за 2006 - 2008 гг.
Показатели
2006 г
2007 г
2008 г
Производство валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс. грн.
7240,7
8596,7
17517,2
Среднегодовая численность работников
393
388
382
Продуктивность труда (производство валовой продукции на 1 среднегод. работника, тыс. грн.
18,4
22,5
45,8
Общая сумма реализации, тыс. грн
8893
11182
19847
Себестоимость реализованной продукции всего, тыс. грн.
3774
5261
8436
Прибыль от реализации, тыс. грн
+5119
+6487
+11411
Чистая прибыль, тыс. грн.
+4614
+6298
+10964
Уровень рентабельности, %
122,2
123,3
128,8
Анализ таблицы 3, позволяет сделать общий вывод о том, что исследуемое предприятие является финансово устойчивым, рентабельным и конкурентоспособным, так как все показатели имеют положительную динамику. За период 2006-2008 гг чистая прибыль предприятия увеличилась на 6350 тыс. грн, соответственно, рентабельность выросла на 6,6 %. Для характеристики любого сельскохозяйственного предприятия важно определить размеры и структуру его основных фондов. Состав технологических комплексов машин предусматривает механизированное выполнение всех операций, ритмичность и высокую производительность. Для выполнения транспортных и сельскохозяйственных работ в хозяйстве имеется МТП
Особенностью производственной структура предприятия ОАО «Совхоз “Весна”» является наличие в его составе двух отделений (Приложение 2) . Размеры сельскохозяйственного предприятия и его организационная структура влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышения его производительности, уровень себестоимости.
В данном хозяйстве нет менеджера, но его функции выполняет руководитель и, частично, гл. экономист.
Функции менеджера связаны с видом деятельности, структурой управления, экономическим, организационным, техническим и профессиональным потенциалом агропромышленного формирования.
В целом можно сделать вывод, что ОАО «Совхоз «Весна» имеет выгодные организационно-экономические условия, которые благоприятствуют возделыванию сельскохозяйственных культур. А наличие асфальтированных дорог, соединяющих его с крупными городами и железнодорожными станциями, облегчает реализацию продукции и доставку необходимых ресурсов.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор:
- Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях,
- Распоряжается имуществом предприятия,
- Заключает договора,
- Издает приказы по предприятию,
- В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия,
- Открывает в банках счета предприятия.
- Разрабатывает перспективный план развития организации.
-Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, природоохранных, санитарных и других органов.
Главный экономист:
- Производит совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
- Подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности организации.
- Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для проведения работ (услуг), исследований и разработок, освоения новой техники и технологии.
-Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов.
-Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
- Принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ, участвует в формировании экономической постановки задач, решаемых с их помощью.
-Выполняет необходимую работу, связанную с расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций, внесением изменений в справочную и нормативную информацию, которая используется в процессе машинной обработки.
-Осуществляет сбор, накопление научно - технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий.
-Систематизирует и обобщает статистические материалы и другие данные по теме (заданию) в целом, ее отдельным разделам или этапам.
-Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.
-Принимает участие в рассмотрении разработанных планов, методических и рабочих программ, вопросов организации выполнения работ, а также в совершенствовании прогрессивных форм труда и управления.
-Отвечает за выполнение работы по составлению периодической статистической отчетности и одновременных отчетов организации по формам и в сроки, установленные официальными органами.
- Накапливает данные о выполнении плановых заданий, сведения, содержащие различные качественные характеристики состава персонала, технологического оборудования, транспорта и др. на основе первичных документов, а также сводок, отчетов, представляемых подразделениями организации.
-Осуществляет проверку правильности полученных данных, их сопоставимость с данными за предшествующие периоды.
-Систематизирует и обрабатывает цифровые данные (осуществляет их группировку, подсчитывает итоги, рассчитывает относительные показатели и т.д.).
Подготавливает различные справки на основе данных статистического учета.
- Разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование,
- Разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Бухгалтерия:
- Осуществляет организацию бухгалтерского учета деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия
- Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
- Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;
- Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.
Обеспечивает контроль:
- За законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;
- За расчетами по заработной плате с работниками предприятия;
- За правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование;
- За отчислением средств в фонды и резервы
-Участвует в проведении экономического анализа деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления резервов и устранения потерь.
-Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, хозяйственного законодательства.
-Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы.
-Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив.
-Участвует в работе по рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ.
Ведущий технолог - заместитель директора по общим вопросам руководит работой технических служб предприятия, отвечает за содержание зданий и сооружений, территории предприятия и социального сектора.
Отдел кадров:
- Разрабатывает штатное расписание,
- Составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением,
- Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы,
- Разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Отдел материально-технического обеспечения: снабжение всеми необходимыми ресурсами в оптимальном количестве согласно производственной программе.
Сокращение производства, массовые увольнения и неконтролируемые курсовые колебания - антикризисный план должен учитывать все эти риски и свести к минимуму их влияние на компанию. Чтобы оперативно принимать решения в условиях кризиса, как на уровне конкретного менеджера, так и на уровне директоров, нужно срочно ввести следующие меры: действовать вне планов, регламентов и бюджетов; учитывать временной фактор; передача функций совета директоров в регионы; внедрение уже не годового, а помесячного бюджета; наращивание избыточной ликвидности; жёсткое управление дебиторской задолженностью инвестиционных проектов.
Антикризисный план должен содержать следующие разделы: продукт, маркетинг, производство, организация, финансы, капитал и юридическая форма предприятия. В соответствии с этими разделами и проводится диагностика функций предприятия. Направления диагностики предприятия представим в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Диагностика состояния предприятия
Разделы антикризисного плана
Направления диагностики
Определение положения дел
Наша цель
Продукт
Аудит портфеля продуктов. Аудит качества продуктов
Оставить в портфеле позиции, востребованные покупателем по цене и качеству
Маркетинг
Аудит каналов сбыта.
Аудит каналов коммуникаций
Оптимизировать затраты на сбыт и рекламу
Производство
Состояние и загруженность производственных мощностей
Максимальная загрузка мощностей
Организация
Анализ организационной структуры
Оптимизация организационной структуры
Финансы
Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
Возврат дебиторской задолженности.
Восстановление платежеспособности 
Капитал и юридическая форма
Отсутствие инвестора
Привлечение инвестора
Таблица 5 - Ресурсы и средства достижения поставленных целей
Разделы антикризисного плана
Направления диагностики
Средства достижения
Ресурсы
Продукт
Отказ от неходовых позиций. Адаптация продукта
Существующие разработки производства
Маркетинг
Выбор максимально эффективных каналов продаж и коммуникаций
Персонал отдела маркетинга, сбыта
Производство
Запуск дополнительных продуктов. Передача оборудования в аренду
Поиск арендаторов для загрузки мощностей
Организация
Анализ организационной структуры, вынесение процессов на аутсорсинг
х
Финансы
План погашения дебиторской задолженности.
Установление порядка текущих платежей
Привлечение аудиторов
Капитал и юридическая форма
Изменение формы собственности для привлечения инвесторов
Привлечение компании по управлению
По каждому разделу антикризисного плана назначается ответственное лицо - лидер процесса, которое осуществляет контроль эффективности по достижению поставленной цели.
Таблица 6 - Контроль эффективности выполнения антикризисного плана
Разделы антикризисного плана
Лидер процесса
Контроль эффективности
Продукт
Начальник отдела продаж
План продаж
Маркетинг
Начальник отдела маркетинга
Бюджет затрат на сбыт и маркетинг
Производство
Начальник производства
Производственный план
Организация
HR
Бюджет расходов на персонал
Финансы
Финансовый директор/главный бухгалтер
Бюджет предприятия
Капитал и юридическая форма
Юрист или рабочая группа
х
Фактически, в представленных таблицах 4, 5, 6 мы фиксируем правила работы на короткий период и распределяем сферы ответственности. Основной целью плана является сохранение финансовой устойчивости предприятия. Поэтому финансовый раздел в антикризисном плане является центральным.
Таким образом, переходя на работу в антикризисном режиме, компания должна произвести всестороннюю оценку ситуации, проработать сценарии развития событий, определять свои цели и выработать план действий (сформировать перечень антикризисных мероприятий), добиться общего понимания новых правил для оперативного реагирования на вызовы.
В идеале, этот документ должен быть актуализированной заготовкой - что, когда, кому и как делать. Поздно его разрабатывать только тогда, когда компания находится в состоянии цугцванга (каждый последующий шаг приводит к ухудшению). Антикризисный план способен предотвратить негативные последствия кризиса. При этом следует обратить внимание на то, что эффективность антикризисного управления определяется, в первую очередь, человеческим потенциалом.
3. Стратегический менеджмент. Миссия и стратегические цели предприятия

В условиях перехода к рыночной экономике, развитию предпринимательства, как такового, изменилась и система перспективного планирования. Его характерным отличием является то, что этот план должен учитывать конъюнктуру рынка, учитывать разностороннюю деятельность предприятий по поводу производства продукции, ее переработки и осуществления других видов предпринимательства, например торговли.
Деятельность предприятия направлена на эффективное ведение промышленного производства с целью поддержания стабильно высоких объёмов и качества продукции, что ведет к уменьшению её себестоимости, а это немаловажно для большего удовлетворения потребностей населения.
Цикл стратегического управления состоит из четырёх основных этапов:
определение бизнеса и миссии организации;
разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;
разработка стратегии организации;
реализация стратегии;
Процесс стратегического управления начинается с определения миссии организации. Миссией ОАО «Совхоз «Весна» является удовлетворение потребности населения производимой хозяйством сельскохозяйственной продукции, создание рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда, а также получение прибыли.
Поэтому главной целью составления бизнес-плана является обеспечение получения максимальной прибыли за счет развития разных видов деятельности, определение жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции и возмещение всех затрат за счет собственных и заемных средств.
Срок, на который составляется бизнес-план, зависит от прогнозируемого срока затрат на организацию предприятия, возврата кредита банку, достижение определенной рентабельности, то есть достижению поставленной предприятием цели.
Составлению плана предшествует сбор информации, прежде всего об объемах производства тех видов продукции, которые предусматривается изготовлять, а также потенциальный спрос на нее. Имея такие данные, еще до составления бизнес-плана, можно оценить жизнеспособность предприятия. Эту информацию можно взять из статистических справочников, материалов анализа годовых отчетов предприятий, которые предоставляются отраслевым органам, министерствам и ведомствам. Источниками информации о рынке являются: профессиональные журналы, покупатели, конкуренты, поставщики, данные обследований и опросов, отчеты о результатах анализа рыночной конъюнктуры, отчеты торговых работников, личные наблюдения составителей плана. Бизнес-план включает такие разделы: вступительная часть, анализ состояния отрасли, производство продукции и предоставление услуг, стратегия маркетинга, организационный план, оценка рисков и их страхование, финансовый план, дополнения.
В разделе производство продукции определяют сколько и какой продукции хозяйство должно произвести. Для установления выхода продукции растениеводства нужно знать во- первых, площадь, с которой можно ее получить, во- вторых, урожайность с каждого гектара. Посевные площади под разными культурами определяют предварительно на основе действующих севооборотов. Урожайность культур проектируют по полям севооборотов с учетом качества почв, их заправки удобрениями в прошлый и планируемый годы, предшественников, сорта, качества высеваемых семян и т.д.
Запланированные посевные площади и урожайность позволяют установить общий объем валовой продукции по культурам. В бизнес- плане составляют баланс семян и удобрений. Затраты труда и средств на выполнение запланированной агротехники рассчитывают в технологических картах. Разработка программы развития растениеводства заканчивается составлением плана использования и реализации с.- х. продукции.
План по труду. Разрабатываетс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.