На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эволюция взглядов на организацию

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ ВЗГЛЯДОВ
НА  ОРГАНИЗАЦИЮ………………………………………………...................4
1.1. Классическая  теория организации………………………………………….4
1.2. Бюрократическая  теория организации……………………………………..6
1.3. Теория  административного поведения……………………….…………….7
1.4. Универсальная  теория формирования организации………..……………9
1.5. Ресурсная  теория организации………………………………..…………...11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                         ООО «НеоДекор»……………………………………………………………..13
2.1. Краткое описание  предприятия…….…........................................................13
2.2. Организационная  структура предприятия……………………..……….....15
2.3. «Дерево целей»  предприятия……..…..…………………………………....16
2.4. Основные экономические показатели деятельности предприятия….......17
ГЛАВА 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА СИНЕРГИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НеоДекор»………………………………………………19
3.1. Признаки достижения синергии в  организации………………………….19
3.2. Пример отрицательной синергии на примере ООО «НеоДекор»………..21
3.3. Пример положительной синергии на примере ООО «НеоДекор»………30
3.4. Методы усиления потенциала организации……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………………28
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…29 
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
    Для наилучшей деятельности предприятия  необходимо выбрать правильную модель его развития. В этом может помочь теория организации.
    Теория  организации – междисциплинарная  область знания, возникшая на стыке  естественных, технических и общественных наук.
    Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что всеобщий характер организационных  отношений «целое – часть», присущих системам  разной природы, обусловил  связи теории организации с физическими  и биологическими науками, кибернетикой социологией, юриспруденцией, экономикой, психологией, этнографией, историей и другими. И из этого можно сделать вывод, что в наши дни теория организации достаточно важная наука.
    Объектом  изучения курсовой работы является теоретические  и практические положения теории организации, предметом – теории организации.
    Целью курсовой работы является рассмотрение наиболее распространённых теорий организации, а так же ответить на ряд вопросов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
      рассмотреть теории организации;
      рассмотреть признаки достижения синергии в организации;
      привести пример отрицательной синергии на примере ООО «НеоДекор»;
      привести пример положительной синергии на примере ООО «НеоДекор»;
      предложить методы усиления потенциала организации.
    Для написания курсовой библиография проблемы представлена трудами таких авторов как: Виханский О.С., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Райченко А.В., Котлер Ф., а также материалы сайтов. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭВОЛЮЦИИ ВЗГЛЯДОВ
НА  ОРГАНИЗАЦИЮ
    1.1 Классическая теория организации
    В начале XX века в связи с ростом концентрации производства и образованием крупных промышленных предприятий возникли условия для зарождения научных систем организации. В основном эти системы разрабатывались и были направлены на рациональную организацию труда и производство. В создание и развитие рационалистического направления внесли свой вклад классики теории организации Ф. Тейлор, А. Файоль, Д. Муни и другие.
    Основой классической модели является представление  о том, что организация – лишь результат действий управляющих, которые ее полностью контролируют и владеют ею. Ее сердцевина – процесс труда. Организация рассматривается как безличный механизм, административная пирамида с различными уровнями управления, пронизанными формальными связями.
    Главное в этой модели – единство командования и четкое распределение обязанностей. Основные средства – планирование, координация, контроль. Прежде всего, организация  – это инструмент для решения  задач, а его «винтик» – человек  – никого не интересует как личность.
    Основные  черты организации классической модели можно представить следующим  образом:
    Организационные цели – получение экономических и других заданных результатов, вклад в их достижение.Структура и процессы — рационально построенные иерархические структуры, четко регламентированные процессы по выполнению заранее специализированных функций.
    Характер организационного поведения — выполнение предписанных функций, работ, полностью регулируемое рациональное поведение.
    Тип системы управления — механистический, т.е. совокупность элементов формальной структуры (подразделений, функций, должностей и т.д.), взаимодействующих, подобно механизму, для достижения целей.
    Развитие — сознательное, продуманное, заранее обоснованное и спланированное, приспособленное к меняющимся условиям.
    Главные направления совершенствования — рационализация формальных структур, регламентация процессов, планомерная переподготовка или замена кадров.
    Основными характеристиками модели являются цели и соответствующая им иерархия органов управления и должностей. Иерархия дополняется системой формально вводимых правил и процедур. Человек рассматривается как исполнитель запрограммированных предписаний, а организация — как набор механических, более или менее автономных частей, каждая из которых в отдельности может быть усовершенствована для повышения эффективности организации в целом. Стимулирование и контроль строятся таким образом, чтобы обеспечить поведение людей в соответствии с приведенными положениями /1, с.196/.
    Организация выступает в качестве замкнутой системы, а улучшение ее функционирования обеспечивается за счет внутренней рационализации без учета внешней среды.
    Рассмотрим  некоторые понятия и положения, которые используются при построении рационалистической модели организации.
    Иерархия  — это порядок подчинения низших (должностей, структур) высшим. Каждая организация состоит из подразделений, которые делятся на все более мелкие организационные единицы, т.е. имеют иерархическую структуру. В классической теории организации понятию иерархической структуры соответствует «принцип лестницы», предполагающий деление власти и ответственности по вертикали иерархии и распределение обязанностей между подразделениями.
    Административная  власть. Важным положением теории организации является принцип закрепления власти за некоторым центральным органом управления. При этом тот, кто обладает властью, имеет право отдавать кому-то приказания, а получивший приказ обязан его выполнить.
    Власть  — это способность вызывать исполнительность у подчиненного, ее основой являются формальное положение руководителя и руководство с помощью поощрений и взысканий. Власть служит средством интеграции деятельности отдельных элементов организации и их ориентации на достижение общей цели.
    Специализация. Принцип специализации находит выражение в делении организации на специализированные единицы, каждая из которых призвана выполнять определенные функции.
    Взаимоотношения между линейной структурой и штабными службами. В классической модели линейная структура (руководители на всех уровнях иерархии управления) является носителем и непосредственным источником административной власти, а функции штабных служб (отделов, бюро и других подразделений системы управления) заключаются в том, чтобы помогать и давать советы линейным руководителям (рис.1.1).
  
     

  
  
      
 

  Рис. 1.1. Схема линейно-функциональной структуры управления промышленного предприятия 

    С развитием специализации и усложнением  организаций штабные службы приобретают все более важную роль в системе управления /2, с.46/.
1.2.Бюрократическая теория организации.
    Автор модели М.Вебер исходит из того, что  поведение отдельной личности непредсказуемо, не всегда разумно и иногда препятствует эффективной деятельности организации. Поэтому он выбрал в качестве идеальной модели такую форму организации, в которой можно было бы свести к минимуму влияние поведения отдельной личности.
    Основными чертами модели идеальной бюрократической  организации, предложенной М. Вебером, являются:
    разделение труда на основе функциональной специализации;
    четкая иерархия власти;
    система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации;
    система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, возникающих в процессе функционирования организации.
    Таким образом, модели традиционного, рационалистического направления ( классическая, бюрократическая) рассматривают организацию как чисто формальную, в которой внутренняя жизнь протекает по строго определенной системе правил, предписаний и рекомендаций, обязательных для всех членной организации.
    Система носит принудительный характер, а  структурные элементы должны работать, как хорошо отлаженный безличностный  механизм. Личность существует изолированно от других и должна быть приспособлена  к нуждам организации с помощью формальных экономических рычагов.
    Недостатком моделей организации рационалистического  типа является минимизация человеческого  фактора /3, с.102/.
1.3.Теория административного поведения
    Герберт Саймон в своих работах исследовал процессы влияния установленных целей на рациональное поведение в организациях. Критически относясь к теоретическим обобщениям Тейлора и принципам управления Файоля, он рассматривал поведение «делового человека» (полностью информированного о деятельности организации), которое мотивировано личным интересом. Саймон предложил концепцию административного работника, который преследует собственные интересы, но не всегда знает, каковы они. Он осознает только несколько из всех возможных вариантов действий и склонен принять адекватное решение, а не оптимальное.
    С точки зрения Саймона, организации  могут упростить процесс принятия решений — ограничить цели, на которые  направлена деятельность. Саймон указывает, что цели влияют на поведение, только когда они являются частью решения о том, каким должно быть поведение. Цели определяются на основе ценностных предпосылок решений. Ценностные предпосылки являются предположениями о том, какие цели наиболее предпочтительны. Чем точнее обозначены ценностные предпосылки, тем рациональнее принимаемые решения. Четко установленные цели позволяют ясно различать приемлемые и неприемлемые (или более и менее приемлемые) варианты решений.
    Конечные  цели организаций могут служить  отправной точкой для конструирования  цепочек «средства-цели», включающих следующий комплекс действий:
    выбор общей цели, которую необходимо достичь;
    нахождение набора средств из широкого спектра для достижения данной цели;
    принятие средств достижения цели, в свою очередь, в качестве новых подчиненных целей и поиск более детальных средств для их достижения.
    Таким путем устанавливается иерархия целей, в которой каждый уровень  может считаться конечной целью  по отношению к нижнему уровню и средством достижения цели относительно верхних уровней. Разделение общих  целей на специфические подчиненные задачи и последующее распределение их по организационным подразделениям (отдельным исполнителям или отделам) усиливает возможность рационального поведения путем точного определения ценностных предпосылок. Это упрощает принятие необходимых решений на каждом уровне. В этой связи иерархия организации может рассматриваться как сформированный набор «средств — целей», определяющей последовательность принятия решений и действий внутри организации. Не случайно Саймон и Марч описывают организационную структуру как «набор планов действий».
    В основе модели организационного принятия решений Саймона лежит концепция  познавательных ограничителей индивидуального  принятия решений. Саймон подчеркивает, что изолированный индивидуум не может достичь высокой степени рациональности, поскольку число вариантов, которое он должен рассмотреть, очень велико. Индивидуальный выбор происходит на основе «данностей», т. е. предпосылок, принятых субъектом в качестве базы для выбора. Поведение же будет определяться исходя из пределов, установленных этими «данностями». Организации определяют полный набор задач, устойчивые ожидания, необходимую информацию и средства, текущую рабочую программу и набор сдерживающих факторов, в пределах которых требуемые решения могут быть приняты. Эти «данности» предоставляются индивидуальным участникам. В этом смысле Саймон и Марч рассматривают понятие ограниченной рациональности, которое интегрирует два ключевых элемента рациональной системной перспективы — специфику цели и формализацию.
    Данная  теория делает акцент на важности правил и установленных порядков в поддержании рационального поведения внутри организации. Специально подчеркивается, что организационное поведение, особенно принятие решений, требует прежде всего следовать правилам, а не просчитывать последствия. Саймон, как и Вебер, отличал формальную рациональность от технической. Модель, развитая Саймоном, может также использоваться для объяснения того, каким образом структуры, созданные для обеспечения рациональности, при определенных условиях могут иметь обратный эффект /4, с.203-204/.
    1.4.Универсальная теория формирования организации
    Универсальная теория формирования организаций —  так называемая теория Гласиер появилась в результате осуществления долгосрочного исследовательского проекта в конце 1940-х годов в Гласиеровской металлической компании в Лондоне. Это был совместный проект управляющих компании и исследовательской группы Тавистокского института человеческих отношений. Исследовательская программа и ее принципиальные результаты и выводы отражены главным образом в работах Уилфреда Б. Д. Брауна и Эллиотта Джеквеса.
    Исполнительная  подсистема — это структура, состоящая из функций, исполнители которых должны следовать определенным требованиям. Процесс разделения труда, департаментализация и передача полномочий приводят к созданию различных функций, которые должны взаимодействовать для выполнения работы в организации.
    Апелляционная подсистема имеет следующие основные черты:
    каждый член организации имеет право обжаловать любое решение руководителя на более высоком уровне управления, вплоть до уровня главного управляющего;
    в отдельных случаях он может обратиться в апелляционный суд, состоящий из представителей рабочего совета, правления и председателя суда, приглашенного со стороны;
    задача работника, рассматривающего жалобу, состоит в принятии решения исходя из политики организации, «установленного порядка» и прецедента;
    любая сторона, заслушивающаяся по поводу жалобы, может обратиться к адвокату за консультацией. Адвокат может дать рекомендации обеим сторонам;
    не существует реального различия между ролями руководителя в исполнительной и апелляционной подсистемах.
    Представительская подсистема формируйся путем избрания представителей, входящих в рабочий совет вместе с руководителями. Представители доводят до сведения руководителей жалобы членов организации. Эти жалобы могут относиться к любому аспекту работы, управления или качественных и количественных аспектов. Представительская подсистема функционирует на основе принятых законов.
    Функция законодательной подсистемы - выработка политики организации с участием избранных представителей рабочего совета. Представители на встречах с руководителями вырабатывают «установленный порядок», который позволяет руководителям действовать в широких рамках. Законодательная подсистема принимает решения о найме, распределении работ во времени, правилах работы и др. /5, с.98/.
1.5.Ресурсная теория организации
    Основные  положения теории ресурсной зависимости разработаны Джеральдом Саланчиком (Gerald Salancik), а также уже упомянутыми Джеффри Пфеффером и Говардом Олдричем. В какой-то степени эту теорию можно считать дальнейшим развитием концепции экологии популяций, но в направлении большей активности и рациональности организаций. В своих работах они сформулировали основные положения теории ресурсной зависимости, сводящиеся к следующему:
    Ни  одна организация не может создать  все необходимые ей ресурсы и  сделать себя самодостаточной. Поэтому  она берет их из внешней среды, которая понимается как совокупность ресурсных ниш, другими словами, организаций — источников ресурсов.
    Суть  взаимодействия организации с внешней  средой (другими организациями) —  стремление снизить ресурсную зависимость  от других и повысить их зависимость  от себя. Степень зависимости организации от других определяется важностью нужного ресурса, монополией другой организации на контролируемый ресурс и способностью организации, контролирующей ресурс, распоряжаться им.
    Баланс  организации с внешней средой достигается через сознательную адаптацию к ее изменениям и активное воздействие менеджеров на внешнюю среду. В отличие от популяционно-экологической концепции, теория ресурсной зависимости предполагает, что организация сама определяет адекватную стратегию взаимодействия с другими организациями и воздействия на них, направленную на снижение зависимости от других и повышение предсказуемости внешней среды.
    Эта теория сейчас весьма популярна, особенно в среде современных российских менеджеров-практиков. Не зря же именно в России очень распространен такой термин как «административный ресурс». Часто бывает так, что выживание российской организации впрямую зависит от степени доступа как раз к этому виду ресурсов /6, с.185/. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «НеоДекор»
2.1. Краткое описание  предприятия
     ООО «НеоДекор» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ /8/, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» /9/ и действующим законодательством РФ.
     Основными направлениями деятельности компании производство и продажа мягкой и корпусной мебели, поставка, монтаж и сервисное обслуживание технологического оборудования для баров, ресторанов и других заведений торгово-развлекательного комплекса, производство и монтаж индивидуальных и серийных барных стоек, разработка дизайна, производство и монтаж наружной светодиодной рекламы.
     Реализуя  проекты по системам безопасности, компания оказывает услуги в области  подключения объектовых систем охраны к пультам и станциям централизованного наблюдения, что позволяет осуществлять мониторинг на объекте и качественно улучшить его безопасность.
     Данная  компания прежде всего обращает внимание на качественную сторону совместной работы, прекрасно понимая, что только точное, быстрое и аккуратное исполнение запросов и пожеланий партнеров дает им возможность сосредоточить внимание на своем бизнесе, помогает находить наиболее эффективные решения в области удовлетворения покупательского спроса, оптимизировать свои затраты, укреплять свои позиции на потребительских рынках в непростых российских условиях.
     Дружному  и сплоченному коллективу компании ООО «НеоДекор» вместе с надежными и профессиональными партнерами вполне по силам решение самых сложных задач. Сотрудники фирмы одинаково внимательны как к крупным клиентам, так и к представителям малого бизнеса и к физическим лицам.
     ООО «НеоДекор» всегда стремится к работе с новыми клиентам и внимательно рассмотрит любые предложения о сотрудничестве.
     Компанией ООО «НеоДекор» реализовано множество успешных проектов от отдельных заказов на компьютеры до серьезных сетевых решений.
     Компания  предоставляет своим клиентам конкурентноспособные цены, высокое качество товаров и  разнообразие услуг. Она стремится мгновенно реагировать на все изменения потребностей рынка, обеспечивая клиентов уникальной комбинацией качественной продукции, эффективного гарантийного обслуживания и квалифицированной технической поддержки.
     Фирма старается обеспечить своих клиентов всем необходимым, чтобы они могли получить все в одном месте, чтобы исключить необходимость в нескольких обращениях, отслеживании многих заказов и т.д. Обеспечивается доукомплектование, сборка, конфигурирование и тестирование продуктов без увеличения стоимости. Компания гарантирует точную и быструю обработку всех запросов на закупку, своевременную и точную доставку, заказанного оборудования.
     ООО «НеоДекор» стремится строить свои отношения на долгосрочной основе, комплексно подходя к решению проблем клиента, и не считает свою работу завершенной, если клиент не смог получить что-либо существенное с помощью его решений: удобство работы, сокращение трудозатрат, дополнительная прибыль. Предприятие добивается реального «вживления» предлагаемых решений в бизнес клиента, поддерживает их в рабочем состоянии и после установки, становясь как бы «внештатным» подразделением, оказывая консультативную и иную помощь штатным сотрудникам.
     Компания  ООО «НеоДекор» дорожит своей репутацией и всегда выполняет свои обязательства качественно и в срок /11/. 
 

     2.2. Организационная  структура предприятия
         ООО «НеоДекор» имеет офис, расположенный по адресу: г. Москва, Золоторожский вал, д. 32, строение 6, офис 103в.
     Компания ООО «НеоДекор» в первую очередь является продавцом мягкой и корпусной мебели, соответственно она имеет сеть розничных магазинов. Данная сеть ставит выше качество обслуживания, чем количество точек, поэтому на сегодняшний день имеет 3 магазина. Адреса магазинов и график работы представлены в табл. 2.
  Таблица 2
Магазины  компании ООО «НеоДекор»
Магазин Адрес График  работы
«Декор» №1 г.Москва, ул.Перерва, д.41 пн-вс 10:00-22:00
«Декор» №2 г.Москва, ул.Выборгская, д.16, корп.2 пн-пт 10:00-20:00, сб 10:00-18:00
«Just» №3 г.Москва, ул.Климашкина, д.21 пн-сб 10:00-22:00

 
     В структурной организации компании выделен отдел продаж, с которым  можно связаться через контактные лица /11/.
     Управление  предприятием осуществляет генеральный  директор, которому подчиняются коммерческий директор, заместитель генерального директора по сбыту, главный инженер, начальник планово-экономического отдела. Заместитель директора по сбыту отвечает за управление сбытовой сетью (сетью розничных магазинов). Главный инженер следит за организацией работ в сервисном центре и отделе системной интеграции (см.рис. 2.1.).
      Рис. 2.1. Организационная  структура ООО «НеоДекор» 

2.3. «Дерево целей»  предприятия
     На  ООО «НеоДекор» имеется набор краткосрочных и долгосрочных целей, к достижению которых предприятие стремится в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Однако он не может стать основой для охвата всех стратегических альтернатив и выбора приоритетных направлений и путей реализации стратегии развития предприятия. Для этого следует использовать «дерево целей».
     «Дерево целей» - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня /12, с.347/.
     «Дерево целей» ООО «НеоДекор» представлено на рисунке 2.2. 

     Метод «дерева целей» ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей проблем, направлений. «Дерево целей» тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня /13/.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.