На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Изучение потребительских предпочтений на рынке женской одежды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
На тему «Изучение потребительских  предпочтений на рынке женской одежды»
    Теоретические основы изучения потребительских предпочтений
1.1 Понятие маркетингового  исследования
Маркетинговое исследование – процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства1.
Маркетинговые исследования можно классифицировать, как показано в таблице 12.
Таблица 1 - Классификация маркетинговых исследований
Классификационный признак
Виды
По  количеству преследуемых целей
Одноцелевое и многоцелевое
По  виду преследуемых целей исследования
Поисковое, описательное, каузальное, тестовое, прогнозное
По  виду используемых источников информации
Полевое (первичное), кабинетное (вторичное)
По  количеству представленных интересов
Индивидуальное, коллективное
По  степени охвата проблемы
Полное, частичное
По  регулярности проведения исследования
Однократное, многоразовое
По  направлению исследования
Внешних переменных, внутренних переменных
По  территориальному охвату
Региональное, национальное или международное
По  характеру получаемых результатов
Количественное
Качественное

 
Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов)3, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1- Этапы маркетингового исследования
Маркетинговая информация –  это совокупность аккумулируемых с  определенной целью сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой  деятельности, об окружающей фирму  маркетинговой среде и характерных  для нее процессах4.
Существует несколько  методов сбора первичной информации, которые представлены на рисунке 2.
Опрос – выяснение позиций  людей или получение от них  справки по какому-либо вопросу. Это самая распространенная форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно в 90% исследований используется этот метод5.
Наблюдением называется непосредственный визуальный либо с применением средств визуализации (видеокамеры, мониторы) отстраненный контроль со стороны исследователя за каким-либо явлением или процессом6.

Рисунок 2 - Методы сбора первичной информации
Фокус-группа – это неструктурированный, свободный вид интервью с участием небольшой группы респондентов. В  фокус-группе нет жесткой структуры  вопросов и ответов, а есть гибкая дискуссия7.
Глубинное интервью – неформальная личная беседа, проводимая по заранее  намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих  респондентов к продолжительным  и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу  вопросов8.
Панельные исследования –  это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта  спустя некое определенное время9
Эксперимент предполагает отбор  сопоставимых между собой групп  субъектов, создание для этих групп  разной обстановки, контроля за переменными  составляющими и установления степени  значимости наблюдаемых различий10.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования. Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетингового действия и выбора на этой основе наилучшего11.
Анкета – наиболее распространенный инструмент исследования, представляющий собой ряд вопросов, предлагаемых опрашиваемым12.
Не существует определенных правил составления идеальной анкеты, однако можно выделить ряд рекомендаций, представленных на рисунке 313.

Рисунок 3 - Процедура составления анкеты
Более подробное описание каждого шага процедуры построения анкеты представлено в приложении А.
 Вопросы в анкете могут быть открытыми и закрытыми.
Закрытые вопросы –  вопросы, которые содержат все возможные  ответы, и респонденты выбирают один из них.
Открытые вопросы –  вопросы, позволяющие респондентам отвечать своими словами.
Типы открытых и закрытых вопросов представлены на рисунке 414.

Рисунок 4 - Типы открытых и закрытых вопросов
Подробное разъяснение каждого  из типов вопросов представлено в  приложении Б.
1.2 Особенности маркетинговых  исследований потребителей
Одним из направлений маркетинговых  исследований является исследование потребителей, которое позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование).
Поведение потребителей –  это действия, непосредственно связанные  с получением, потреблением и распоряжением  товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Объекты исследования потребителей:
    индивидуальные потребители;
    семьи;
    домашние хозяйства;
    потребители-организации.
Предметом исследования является мотивация потребительского поведения  на рынке и определяющие ее факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции  покупательного спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия  удовлетворения основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология  потребителей, моделирование их поведения  на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Появляется возможность разработать  пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования - сегментация  потребителей, выбор целевых сегментов  рынка15.
Исследование потребителей помогает решить следующие задачи:
    построение иерархической структуры потребностей, т.е. структуризация общих потребностей на частные нескольких уровней;
    определение количественных значений отдельных потребностей и их динамики;
    изучение системы предпочтений потребителей относительно очередности реализации отдельных потребностей, требований к ассортименту и качеству товаров и услуг;
    классификация и измерение потребительских свойств товаров и услуг;
    определение структуры удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей.16
Существуют четыре основных принципа формирования правильного  представления о поведении потребителей, которые представлены на рисунке  517.

Рисунок 5 - Принципы правильного понимания поведения потребителя
Акт приобретения продукта –  результат последовательной череды различных этапов, представленных на рисунке 6.

Рисунок 6 - Модель процесса покупки продукта
На рисунке 7 показаны наиболее важные направления изучения потребителей. Разумеется, эти направления не могут быть абсолютно отделены друг от друга, зачастую при исследовании потребителей изучаются все перечисленные аспекты.

Рисунок 7 - Направления изучения потребителей18
Модель покупательского  поведения на потребительском рынке  определяется побудительными факторами  маркетинга, характеристиками покупателя и его ответными реакциями. Основа модели определяется характеристиками покупателя, которые охватывают группы факторов культурного, социального, личностного и психологического порядков, структурные составляющие которых представлены на рисунке 819. Более подробное описание каждого фактора представлено в приложении В.

Рисунок 8 - Факторы, влияющие на потребительское поведение
      Обзор российского рынка одежды
Российский рынок одежды растет в два раза быстрее европейского и к 2012 году Россия займёт девятую строчку в рейтинге наиболее важных международных рынков в области одежды, прогнозируют эксперты TD The Marketpublishers Ltd. При этом в денежном выражении объем рынка составит 38 миллиардов евро.
Напомним, два года назад  прогнозы экспертов не были столь  оптимистичными, так как из-за финансового  кризиса наблюдался существенный спад продаж. Покупатели не реагировали даже на скидки, равные 70%. Такое поведение потребителей было предсказуемым – во времена растущей безработицы и нестабильного курса валюты, люди заботятся о покупке одежды едва ли не в последнюю очередь.
Как отмечают аналитики TD The Marketpublishers Ltd., больше всего падение  розничных продаж ударило по мелким игрокам, которые не сумели сильно зацепиться на рынок. В частности в течение  кризисного 2009 года с российского  рынка ушли такие известные марки  среднего ценового сегмента, как : Kookai (Франция); Diesel (Италия); сеть магазинов "Модный сезон" (Sminex); бутики Stella McCartney и Alexander McQueen в Москве; Hugo Boss и Escada в Петербурге.
Это самые известные фирмы, свернувшие свою работу только в Москве и Санкт-Петербурге. Масштабы сокращения рынка модной одежды по всей России в течение 2009 года были гораздо более  значительными.
Однако по итогам 2010 года можно констатировать, что российский рынок одежды постепенно выходит из кризиса, отмечают эксперты TD The Marketpublishers Ltd. Если по итогам 2009 года рост рынка составил всего около 5%, то по итогам 2010 года — уже 57%.
Почувствовав возобновление спроса, ритейлеры уже в начале прошлого года активно закупали коллекции к весенне-летнему сезону. Впрочем, предупреждают аналитики TD The Marketpublishers Ltd., российский рынок одежды уже близок к насыщению, поэтому резких скачков в росте в ближайшем будущем ожидать не стоит. Исключение составляет лишь сегмент детской одежды.
Согласно исследованию TD The Marketpublishers Ltd., объем продаж одежды на российском рынке в прошлом году был достаточно большим за счет поставки новых сезонных коллекций из-за рубежа, а также за счет выхода крупных игроков на московский рынок — открылся четырехэтажный D&G и первый магазин Uniqlo. Сыграло роль и укрепление курса рубля относительно евро, в котором идут расчеты по значительной части поставок.
Из игроков быстрее  всех росли марки массового сегмента: к примеру, Zara — на 20%, H&M — на 24%. Большую часть рынка (60%) занимает женская одежда, которой в прошлом  году было продано более чем на 22,8 млрд евро. Этот сегмент, как и  рынок в целом, вырос на 5%. Это  самый низкий прирост за последние  несколько лет: с 2005 года женский  рынок рос в среднем на 12% в  год.
Эта ситуация связана не только с кризисом, но и с общим насыщением на рынке одежды.
Объем продаж мужской одежды (около 24% рынка) в 2010 году превысил 9,1 млрд евро. Можно сказать, что в прошлом году мужской рынок стагнировал, темпы его роста составили 1—1,5%. Фактически рынок мужской одежды в период кризиса был форсирован скидками, и продажи стимулировались искусственно, в результате чего до 2013 года перспективы роста его емкости маловероятны, прогнозируют эксперты TD The Marketpublishers Ltd.
Быстрее всего в этом году будет расти рынок детской  и женской одежды — в пределах 10% в номинальном стоимостном выражении, считают эксперты TD The Marketpublishers Ltd. Аналитики отмечают, что кризис почти не повлиял на сегмент детских товаров. Годовой оборот детского рынка колеблется в пределах 7,5—9 млрд евро. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды — более 4 млрд евро.
Как отмечают в обзоре аналитики TD The Marketpublishers Ltd., рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок. К примеру, средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого ребенка.
Нижний ценовой сегмент  детского рынка, на который приходится до 85%, представлен в основном товарами китайских и турецких производителей. Одежда среднего ценового уровня занимает на рынке 5%, этот сегмент представлен такими марками, как Sela, Neonato, LC Wikki, Cocodrillo, Mexx, Benetton. Самой популярной детской маркой из России признана Gloria Jeans с 50 торговыми точками. По данным КОМКОН, одежда этой марки есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Еще 5% рынка приходится на сегмент «средний плюс», оставшиеся 5% — на премиум. К примеру, в 2010 году детский отдел открыл D&G.
 
Детский рынок растет на 15—17% в год. Однако есть шанс, что уже  в 2010 году рынок вернется к докризисному росту — 25%, уверены эксперты TD The Marketpublishers Ltd.
В рейтинге международных  рынков Россия сейчас занимает девятое  место сразу после Канады. Прогнозируется, что наибольшие шансы попасть  и закрепиться на российском рынке  будет у сетей, предлагающих модную, качественную и недорогую одежду. Речь идёт о: H&M , River Island, New Look, Bon Bon Lingerie, Miss Selfridge, Uniqlo. Перспективы на российском рынке есть и у более дорогих марок. Но это относится в большей степени к Москве и Петербургу.
Кроме того, в прошлом году на российский рынок пришли крупные  игроки: Manolo Blahnik, Coach, UGG Australia, EMU и American Apparel и другие.
Эксперты TD The Marketpublishers Ltd. считают, что в ближайшие годы российский рынок будет расти в два раза быстрее европейского. Наибольшие перспективы есть на рынке детской одежды. В то же время, сегмент женской моды уже близок к насыщению20.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Суркова Е.В. Основы маркетинга. – Ульяновск.: УлГТУ, 2007 – 31 с.
2 Маркетинг. Под ред. Чернова З.Г. Тамбов: ТГТУ, 2009 – 10 с.
3 Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010 – 89 с.
4 Воронкова О.В. Маркетинг. – Тамбов: ТГТУ, 2009 – 15 с.
5 Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие. – 95 с.
6 Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб: Питер, 2006 – 236 с.
7 Шиповских И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс. Ульяновск: УлГТУ. 2010 – 23 с.
8 URL: http://www.info-mark.ru/mrglub.shtml. Дата обращения 03.03.2012
9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.