На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принцип разделения властей. Структура государственных органов, их полномочия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Контрольная работа.
Вариант 5.
1. Принцип разделения властей. Структура государственных органов, их полномочия.
1.1 Принцип разделения властей.
Разделение властей – один из принципов конституционализма, согласно которому единая государственная власть подразделяется на самостоятельные и независимые друг от друга законодательную, исполнительную и судебную (наряду с которыми иногда выделяют также учредительную, избирательную, контрольную, экзаменационную и юридическую) власти.
Идеи, положенные в основу современного принципа разделения властей, высказывались еще Аристотелем. В четвертой книге своего трактата «Политика» он формулирует идею разделения властей в государстве на три части: законодательную, должностную, судебную. Каждую из властей представляет отдельный орган.
Дальнейшее развитие теории разделения властей связано с именами Джона Локка и французских просветителей, особенно Шарля Луи Монтескье, который осуществил наиболее основательную разработку этого принципа. Именно, начиная с этого времени (то есть с конца XVIII — начала XIX вв.), принцип разделения властей получает признание во многих государствах.
Наиболее последовательно принцип разделения властей был проведён в Конституции США 1787 года. При этом «отцы-основатели» (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей) развили классическую модель. Они дополнили её моделью «вертикального» разделения властей, то есть способами разграничения полномочий между федеральной властью и властью штатов. Кроме того, в содержание классической модели была включена известная система «сдержек и противовесов» (англ. checks and balances). Практическое воплощение этой системы получила мощный импульс в связи с решением Верховного Суда США Марбери против Мэдисона (1803), в результате которого судебная власть США реально реализовала свою прерогативу контроля над конституционностью тех или иных законодательных актов.
Дальнейшее развитие принципа разделения властей связано с попытками расширить список ветвей власти, отразив современные тенденции. Так, наряду с законодательной властью выделяется учредительная власть. Нередко самостоятельный статус придается контрольной и избирательной власти.
В Советском государстве господствовала социалистическая политико-правовая доктрина, в которой принцип разделения властей отвергался как буржуазный и неприемлемый. Единая государственная власть понималось как власть Советов, то есть власть представительных по сути органов.
Ситуация стала меняться только в последние годы перестройки, когда были внесены изменения в Конституцию СССР 1977 года и РСФСР 1978 года, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную был провозглашён Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, а также закреплён в союзной и российской конституциях, когда были введены посты Президентов СССР и РСФСР. Вместе с тем эти конституции сохранили полновластие Съезда народных депутатов, что впоследствии привело к конституционному кризису и вооруженному разгону парламента России.
Принцип разделения властей является основным атрибутом организации и деятельности правового государства. Осуществление этого принципа ставит заслон злоупотреблениям властью, защищает гражданина от произвола должностных лиц, создает предпосылки к эффективной деятельности государственных структур. Однако разделение ветвей власти нельзя понимать как их противостояние. Основной Закон государства – Конституция должна исключать такую возможность. Каждая из отраслей единой государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная – имеет свое предназначение и наделяется соответствующей компетенцией; они самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий; обладают возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга. Ни одна из отраслей не может принять на себя функции другой, но действовать обособленно она также не в состоянии. Поэтому отрасли единой государственной власти должны взаимно дополнять друг друга, сохранять необходимую связь и согласованность, образуя единый «политический организм».
Принцип разделения власти также предполагает наличие системы сдержек и противовесов. Элементами такой системы, в частности, являются: срочность полномочий должностных лиц, право вето на законопроекты, право роспуска парламента, независимость судейского корпуса и др.
Конституция Республики Беларусь закрепляет принцип разделения властей в качестве основы конституционного строя Республики Беларусь. В ст.6 Конституции Республики Беларусь закреплено, что государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Реализуется же данный принцип в последующих статьях Конституции, закрепляющих полномочия различных государственных органов. Например, в законодательном процессе важнейшая роль принадлежит Парламенту, но который направляет все на подпись Президенту, также по Конституции Республики Беларусь при отречении Президента от власти в предусмотренных случаях необходимо согласие Парламента и Верховного суда. Особое значение в системе сдержек и противовесов имеет судебный Конституционный контроль. Центральное место здесь занимает Конституционный суд, который является окончательным арбитром в споре между ветвями власти, а также важную роль играет прокуратура, которая не относится ни к какой ветви власти. Этот орган способствует укреплению законности и правопорядка в стране, осуществляя прокурорский надзор за исполнением законов государственными органами.
1.2 Структура государственных органов, их полномочия.
Как уже отмечалось выше, государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Определим назначение каждой из ветвей власти, которые призваны сдерживать и уравновешивать друг друга в управлении государством, обеспечивать устойчивость власти в целом.
Законодательная власть – это высший представительный орган государства (парламент), избирается всем населением страны. Парламент решает важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, принимает законы, избирает высших должностных лиц государства и т.п. Верховенство законодательной власти не означает ее абсолютного характера, поскольку представительный орган, как и другие органы власти, руководствуется Конституцией, законами и общепризнанными международно-правовыми актами.
Высшим представительным и законодательным органом в Республике Беларусь является парламент – Национальное собрание. Представительный характер Национального собрания предопределяется тем, что все депутаты Национального собрания избираются народом.
Национальное собрание – единственный законодательный орган государственной власти Беларуси. Это означает, что законодательную деятельность никто, кроме парламента, не вправе осуществлять за исключением Президента. Он в соответствии с Конституцией имеет право издавать декреты, имеющие силу закона (статья 85 п. 2). Исключением являются декреты, предусматривающие изменение и дополнение Конституции, её толкование, утверждение республиканского бюджета и отчёта о его исполнении, изменения порядка выборов Президента и Парламента, ограничение конституционных прав граждан, а также принятие норм имеющих обратную силу.
Парламент осуществляет власть, основываясь на незыблемых устоях народовластия, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, обеспечить гражданское согласие, нерушимые принципы правового государства. Национальное собрание ответственно перед гражданами республики за создание необходимых законодательных условий для свободного и достойного развития личности.
Согласно Конституции РБ Национальное Собрание РБ является постоянно действующим органом, поэтому первостепенное значение приобретает правильная и четкая организация деятельности, как самого парламента, так и его палат в отдельности. Вопрос организации деятельности Национального Собрания и каждой из его палат рассматриваются в самой Конституции и детально конкретизируются в Регламенте палат Национального Собрания. Регламент, как правило, принимается на первой сессии нового созыва.
Согласно Конституции РБ Парламент состоит из двух палат - Палаты Представителей и Совета Республики.
Состав Палаты представителей -110 депутатов. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом РБ.
Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны.
Полномочия Палаты представителей закреплены в статье 97 Конституции РБ,
Палата представителей рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь, занимается ратификацией и денонсацией международных договоров, кроме того, Палата представителей может рассматривать вопрос о ратификации международных договоров РБ.
Важнейшим полномочием Палаты представителей является утверждение республиканского бюджета, отчета о его исполнении, нормативов отчислений от общегосударственных налогов и доходов в местные бюджеты. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.
Палата представителей рассматривает также  проекты законов:
1.      об основном содержании и принципах осуществления прав свобод и обязанностей граждан;
2.      о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства;
3.      о правах национальных меньшинств;
4.      о принципах осуществления отношений собственности;
5.      об основах социальной защиты;
6.      о принципах регулирования труда и занятости;
7.      о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении;
8.      об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;
9.      об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройства государства;
10. о местном самоуправлении;
11. о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей;
12. об уголовной ответственности;
13. о правовом режиме военного и чрезвычайного положения;
14. о толковании законов.
Также в соответствии с Конституцией (ст.97) Палата представителей осуществляет следующие функции:
1.      назначает выборы Президента (п.3);
2.      даёт согласие Президенту на назначение Премьер - министра (п.4);
3.      заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение означает выражения вотума не доверия Правительству (п.5);
4.      рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству (п. 6);
5.      по инициативе не менее 1/3 от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности (п. 7);
6.      принимает отставку Президента (п. 8);
7.      выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее 2/3 голосов от полного состава решение о смешении Президента с должности (п.9);
8.      отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей (п.10).
Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Полномочия Совета республики перечислены в статье 98 Конституции РБ:
1.      одобряет или отклоняет принятые Платой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов;
2.      дает согласие на назначение Президентом Председателя Палаты Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
3.      избирает шесть судей Конституционного Суда;
4.      избирает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
5.      отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;
6.      принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;
7.      рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение об его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с должности;
8.      рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее, чем трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.
Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра.
Полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции.
Решения по этим вопросам Президент принимает не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат.
Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.
Не допускается роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.
Исполнительная власть призвана реализовывать законы и другие решения парламента и осуществлять руководство текущей жизни общества и государства. Она разделяется на центральную и местную.
В Республике Беларусь исполнительная власть представлена республиканскими органами исполнительной власти: Советом Министров (правительство), государственными комитетами, министерствами, а также органами исполнительной власти регионов (областей) и города Минска.
Органы исполнительной власти – это разновидность органов государственной власти, осуществляющих функции оперативного руководства во всех сферах жизни общества в соответствии с задачами государства.
Формирование органов исполнительной власти осуществляется путем избрания или назначения. Они в пределах своих полномочий являются коллективными социальными образованиями и выполняют определенным штатом государственных служащих функции управления. Конституцией Республики Беларусь ослаблено прямое организационно-распорядительное воздействие представительной власти на органы исполнительной власти. В своем большинстве они формируются при решающем участии Президента Республики Беларусь, не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти.
Правовое положение органа исполнительной власти определяется назначением, местом и ролью его в системе управления. По характеру компетенции выделяются органы:
?                  общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления;
?                  отраслевой компетенции, осуществляющие управление отраслью (министерства, некоторые комитеты, отделы, управления);
?                  межотраслевой компетенции, выполняющие общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (министерство труда, министерство статистики и анализа, органы сертификации, службы занятости населения и др.).
К первой группе относится Правительство Республики Беларусь. Согласно ст. 106 Конституции РБ исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров – центральный орган государственного управления (ст..
Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.
Правительство – коллегиальный орган. В его состав входят по должности Премьер-министр, заместители Премьер-министра, Глава Администрации Президента, председатель Комитета государственного контроля, председатель правления Национального банка, президент Национальной академии наук Беларуси, министры, председатель Комитета государственной безопасности, председатель Государственного комитета пограничных войск, председатель Государственного комитета по авиации, председатель Государственного таможенного комитета, председатель правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, министра экономики, министра финансов, министра иностранных дел.
Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.
Согласно ст. 107 Конституции РБ Правительство:
1.      руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;
2.      разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;
3.      разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;
4.      обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;
5.      принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
6.      выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;
7.      обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;
8.      отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;
9.      осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.
Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.:
Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения (ст. 108 Конституции РБ).
В непосредственном распоряжении субъектов исполнительной власти находятся основные атрибуты государственной власти: финансы, милиция, армия, службы внутренней и внешней безопасности.
Правительство представлено 24 министерствами, 4 государственными комитетами со статусом министерства, 8 комитетами при Совете Министров и 9 объединениями, ему подчиненными (в старой структуре числилось 25 министерств, 19 госкомитетов, 21 комитет при Совете Министров). Были ликвидированы Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации, Министерство предпринимательства и инвестиций, Госкомитет по делам молодежи, Госкомитет по делам религий и национальностей, Госкомитет по гидрометеорологии. Министерство труда и Министерство социальной защиты были объединены. Однако произошло снижение статуса структур, ориентированных на институциональные изменения (например, комитет по санации и банкротству находился в подчинении Министерства приватизации, а стал департаментом с правом юридического лица в составе Министерства экономики).
Однако исполнительная власть не ограничивается республиканским уровнем. Она завершается местным уровнем, где управление преобразуется в самоуправление локальных территориальных сообществ. Именно на местном уровне люди ощущают результаты государственной политики и оценивают ее, прежде всего через призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов, здесь формируются основы понимания людьми собственной ответственности за свою судьбу и положение в стране.
Местное управление – форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения на основе общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполнения решений вышестоящих государственных органов (ст.120 Конституции Республики Беларусь). Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного управления и самоуправления определяются законодательством, в частности, Законами Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О выборах депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь» и др.
Согласно ст. 117 Конституции Республики Беларусь, система местного управления и самоуправления в Республике Беларусь состоит из 4 элементов: местные Советы депутатов; исполнительные и распорядительные органы; органы территориального общественного самоуправления; местные референдумы, собрания и другие формы прямой демократии.
Местные Советы Республики Беларусь обладают исключительной компетенцией:
?      утверждать программы экономического и социального развития, местные бюджеты и отчеты об их исполнении;
?      устанавливать в соответствии с законом местные налоги и сборы;
?      определять в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью;
?      назначать местные референдумы.
Исполнительные и распорядительные органы являются вторым элементом системы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
Руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности:
?            председатель областных и Минского городского исполнительного органа назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается соответствующим местным Советом;
?            нижестоящие председатели назначаются вышестоящими председателями "местной администрации", утверждаются соответствующими местными Советами. Если кандидатура Советом не утверждается, то выдвигается другая кандидатура. Однако если другая кандидатура также не утверждается Советом, то решение Президента является окончательным (нередко такую схему называют "президентской вертикалью");
- штат и структура администрации утверждаются вышестоящим исполнительным органом по предложению руководителя местной администрации:
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей.
Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции.
Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов. Образование чрезвычайных судов запрещается.
Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом Республики Беларусь от 30 марта 1994 года «О Конституционном Суде Республики Беларусь» и Кодексом Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» от 29 июня 2006 г. № 139-З.
К общим судам относятся Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды.
Верховный Суд Республики Беларусь осуществляет правосудие и надзор за судебной деятельностью общих судов. Он состоит из Председателя суда, первого заместителя, заместителей Председателя, судей Верховного Суда Республики Беларусь и действует в составе:
? судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь;
? судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь;
? военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь;
? судебной коллегии по патентным делам Верховного Суда Республики Беларусь;
? Президиума Верховного Суда Республики Беларусь;
? Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
Верховный Суд рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам и в качестве суда первой инстанции в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел; осуществляет контроль за исполнением судами Республики Беларусь разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь; вносит предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных актов; оказывает помощь судьям по применению законодательства; решает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь; осуществляет иные полномочия.
Пленум Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает материалы обобщения судебной практики и судебной статистики и дает судам разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел; рассматривает заключения Конституционного Суда Республики Беларусь, представления Председателя Верховного Суда Республики Беларусь о несоответствии разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь Конституции и законам Республики Беларусь; рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию законодательства; осуществляет иные полномочия.
Президиум Верховного Суда Республики Беларусь образуется в составе Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и судей этого суда. Президиум Верховного Суда рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда Республики Беларусь; оказывает помощь судам в правильном применении законодательных актов; заслушивает председателей областных, Минского городского, Белорусского военного судов Республики Беларусь, районных (городских) и межгарнизонных военных судов о судебной практике по применению законодательства; осуществляет иные полномочия.
Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь комплектуются из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь и утверждаются Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь. Судьи судебной коллегии единолично рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции и коллегиально - в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют иные полномочия.
Общим судам подведомственны уголовные дела и гражданские дела. К числу последних относятся: дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных отношений, отношений по использованию природных ресурсов и окружающей среды, если хотя бы одной из сторон в споре выступает гражданин; дела, возникающие из административно-правовых отношений, дела особого производства и иные дела, отнесенные к подведомственности общих судов Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.
Межгарнизонные военные суды, Белорусский военный суд рассматривают гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы, уголовные дела обо всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего.
К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.
Хозяйственные суды осуществляют правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений. К подведомственности хозяйственных судов относятся дела по спорам между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; между Республикой Беларусь и административно-территориальными единицами Республики Беларусь, а также между административно-территориальными единицами Республики Беларусь.
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью. Высший Хозяйственный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь к его подсудности; рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов; пере
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.