На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика предпринимательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Реферат
«Этика предпринимательства»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь 2011
Содержание
            
              Введение………………………………………………………………………………………………………..3
    Что такое этика предпринимательства?............................................................4
      Этика в современном бизнесе…………………………………………………………….5
    Нравственные ценности рынка………………………………………………………………………6
      Этика бизнеса на международном уровне………………………………………...7
    Этика и современное управление…………………………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………………………………..11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников - обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ «нашей» ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Что такое этика предпринимательства?
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок это не просто некоторое  множество продавцов и покупателей  определенного товара (продукта или  услуги). Это сложнейшая система  взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов  и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными  нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения  людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д.
Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и  норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила  поведения, отступление от которых  грозит субъектам предпринимательской  деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются  законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения  свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства  является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков  поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и  государства. Предпринимательская  этика базируется на общих этических  нормах и правилах поведения, сложившихся  в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся  в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.
На  формировании предпринимательской  этики сказываются формы общественного  сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение  самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей постоянно  возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны  с наемными работниками. Эти отношения  оказывают особое влияние на уровень  предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
- правила представления и знакомства;
- правила проведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими  предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
1.1 Этика в современном бизнесе
Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров с партнерами; этика  ведения документации; использование  этических методов конкуренции.
Существует  деловой этикет, который формируется  под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий  конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между  фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения  переговоров и так далее. Мне  кажется, что при сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты  конкретного национального делового этикета. Ведь эти знания позволят легче  наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения. Что же такое «честная»  конкуренция?
Сфера международного предпринимательства  уже давно выработала, а практика коммерческой деятельности отшлифовала  и подтвердила дееспособность правил «рыночной игры» - поведения предпринимателей на рынке. Приведу пример попытки  разобраться в этих правилах, разобраться  в особом положении частного предпринимательства  в обществе с тем, чтобы оградить его от обвинений в неэтичности.
Проблема  этики российского бизнеса пока не стала предметом серьезного исследования со стороны социологов, психологов и философов. До последнего времени  круг исследователей, занимающихся этическими проблемами становления отечественного предпринимательства, оставался достаточно узким.
Современные отечественные эмпирические исследования российского предпринимательства, а также опыт управленческого  консультирования частных фирм позволяют  утверждать: процесс становления  корпоративных этических кодексов в России идет достаточно интенсивно, отличаясь «индивидуальными стратегиями» поведения лидеров.
Культура  предпринимательства означает, что  самостоятельность и экономическая  свобода субъектов предпринимательской  деятельности противоречат их неоправданной  инициативе. Поэтому государство  устанавливает меры и формы ответственности  за нарушение предпринимателями  правовых норм, регулирующих предпринимательскую  деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию  и недобросовестную конкуренцию, а  ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.
Первым  всеобщим элементом культуры предпринимательской  деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений  и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется  в не нанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным  работникам.
Следующим важным элементом культуры предпринимательства  является честное ведение его  субъектами своего бизнеса. Честное  отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно  ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.
Культура  предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с  потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих  правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
2. Нравственные ценности рынка
Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка  независимости. В условиях тоталитарного  общества у индивида отсутствует  возможность выбора. Именно свобода  предполагает, что люди добровольно  делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи  всегда является нахождением компромисса  между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего  прочего, - непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.
Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые  из них:
1) концепция «служения  обществу», которой - благодаря  внутрифирменной политике - привержены  все работники компании от  президента до наемного персонала.  Служить клиентам, получая за  это разумную плату, - вот краеугольный  камень их мировоззрения.» Благополучие  производителя, - писал Генри Форд, - зависит, в конечном счете… от пользы, которую он приносит народу».
2) как это ни парадоксально,  неуважение к деньгам. Деньги  являются для предпринимателя  не целью, а лишь средством,  которое используется для достижения  поставленной цели. Деньги находятся  в постоянном движении, в обороте.  Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает  предпринимателя раскрепощенным, дает  возможность идти на разумный  риск.
3) логически вытекающая  из предыдущего постоянная неудовлетворенность  достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность на успех, стремление к решению все более сложных и масштабных задач - своеобразная «визитная карточка» западного бизнесмена.
4) искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя  - непреложный атрибут стиля деловых  взаимоотношений на Западе, ибо  малейшее «пятнышко» на репутации  бизнесмена может привести к  серьезным финансовым потерям,  а нередко и к банкротству.  В условиях развитой конкуренции  быть честным выгодно. На страже  честной конкуренции стоит не  только государство, но и многочисленные  объединения предпринимателей по  профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать  деятельность своих членов в  интересах потребителей для обеспечения  справедливой, равноправной и этически  здоровой деловой практики. Кроме  того, в подобных объединениях  существует профессиональный кодекс  чести, описывающий ряд поступков,  которые признаются его членами,  как неэтичные.
5) гордость за свой  бизнес независимо от его области  и масштабов. Любой бизнес, служащий  удовлетворению потребностей покупателей  и приносящий доход, престижен.  В основе такого подхода лежат  высокий профессионализм, уверенность  в собственных возможностях.
6) такой принцип: успехи  в бизнесе не должны достигаться  за счет разрушения окружающей  среды.
7) принцип «в распределении  прибыли должны участвовать все  те, кто участвовали в ее создании».
2.1 Этика бизнеса на международном уровне
Становится  все очевиднее, что, действуя в собственных  интересах, многонациональные корпорации должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих  экономическое и социальное развитие. Желая или не желая этого, такие  корпорации часто решающим образом  и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни  следует, поэтому тщательно оценивать. Этические моменты должны обязательно  стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые  поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со стороны  правительства страны-хозяина. Поэтому  в интересах каждой многонациональной  организации установить единые этические  принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.