Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика предпринимательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Реферат
«Этика предпринимательства»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь 2011
Содержание
            
              Введение………………………………………………………………………………………………………..3
    Что такое этика предпринимательства?............................................................4
      Этика в современном бизнесе…………………………………………………………….5
    Нравственные ценности рынка………………………………………………………………………6
      Этика бизнеса на международном уровне………………………………………...7
    Этика и современное управление…………………………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………………………………..11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников - обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ «нашей» ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Что такое этика предпринимательства?
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок это не просто некоторое  множество продавцов и покупателей  определенного товара (продукта или  услуги). Это сложнейшая система  взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов  и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными  нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения  людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д.
Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и  норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила  поведения, отступление от которых  грозит субъектам предпринимательской  деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются  законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения  свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства  является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков  поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и  государства. Предпринимательская  этика базируется на общих этических  нормах и правилах поведения, сложившихся  в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся  в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.
На  формировании предпринимательской  этики сказываются формы общественного  сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение  самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей постоянно  возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны  с наемными работниками. Эти отношения  оказывают особое влияние на уровень  предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
- правила представления и знакомства;
- правила проведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими  предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
1.1 Этика в современном бизнесе
Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров с партнерами; этика  ведения документации; использование  этических методов конкуренции.
Существует  деловой этикет, который формируется  под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий  конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между  фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения  переговоров и так далее. Мне  кажется, что при сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты  конкретного национального делового этикета. Ведь эти знания позволят легче  наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения. Что же такое «честная»  конкуренция?
Сфера международного предпринимательства  уже давно выработала, а практика коммерческой деятельности отшлифовала  и подтвердила дееспособность правил «рыночной игры» - поведения предпринимателей на рынке. Приведу пример попытки  разобраться в этих правилах, разобраться  в особом положении частного предпринимательства  в обществе с тем, чтобы оградить его от обвинений в неэтичности.
Проблема  этики российского бизнеса пока не стала предметом серьезного исследования со стороны социологов, психологов и философов. До последнего времени  круг исследователей, занимающихся этическими проблемами становления отечественного предпринимательства, оставался достаточно узким.
Современные отечественные эмпирические исследования российского предпринимательства, а также опыт управленческого  консультирования частных фирм позволяют  утверждать: процесс становления  корпоративных этических кодексов в России идет достаточно интенсивно, отличаясь «индивидуальными стратегиями» поведения лидеров.
Культура  предпринимательства означает, что  самостоятельность и экономическая  свобода субъектов предпринимательской  деятельности противоречат их неоправданной  инициативе. Поэтому государство  устанавливает меры и формы ответственности  за нарушение предпринимателями  правовых норм, регулирующих предпринимательскую  деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию  и недобросовестную конкуренцию, а  ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.
Первым  всеобщим элементом культуры предпринимательской  деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений  и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется  в не нанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным  работникам.
Следующим важным элементом культуры предпринимательства  является честное ведение его  субъектами своего бизнеса. Честное  отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно  ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.
Культура  предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с  потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих  правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
2. Нравственные ценности рынка
Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка  независимости. В условиях тоталитарного  общества у индивида отсутствует  возможность выбора. Именно свобода  предполагает, что люди добровольно  делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи  всегда является нахождением компромисса  между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего  прочего, - непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.
Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые  из них:
1) концепция «служения  обществу», которой - благодаря  внутрифирменной политике - привержены  все работники компании от  президента до наемного персонала.  Служить клиентам, получая за  это разумную плату, - вот краеугольный  камень их мировоззрения.» Благополучие  производителя, - писал Генри Форд, - зависит, в конечном счете… от пользы, которую он приносит народу».
2) как это ни парадоксально,  неуважение к деньгам. Деньги  являются для предпринимателя  не целью, а лишь средством,  которое используется для достижения  поставленной цели. Деньги находятся  в постоянном движении, в обороте.  Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает  предпринимателя раскрепощенным, дает  возможность идти на разумный  риск.
3) логически вытекающая  из предыдущего постоянная неудовлетворенность  достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность на успех, стремление к решению все более сложных и масштабных задач - своеобразная «визитная карточка» западного бизнесмена.
4) искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя  - непреложный атрибут стиля деловых  взаимоотношений на Западе, ибо  малейшее «пятнышко» на репутации  бизнесмена может привести к  серьезным финансовым потерям,  а нередко и к банкротству.  В условиях развитой конкуренции  быть честным выгодно. На страже  честной конкуренции стоит не  только государство, но и многочисленные  объединения предпринимателей по  профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать  деятельность своих членов в  интересах потребителей для обеспечения  справедливой, равноправной и этически  здоровой деловой практики. Кроме  того, в подобных объединениях  существует профессиональный кодекс  чести, описывающий ряд поступков,  которые признаются его членами,  как неэтичные.
5) гордость за свой  бизнес независимо от его области  и масштабов. Любой бизнес, служащий  удовлетворению потребностей покупателей  и приносящий доход, престижен.  В основе такого подхода лежат  высокий профессионализм, уверенность  в собственных возможностях.
6) такой принцип: успехи  в бизнесе не должны достигаться  за счет разрушения окружающей  среды.
7) принцип «в распределении  прибыли должны участвовать все  те, кто участвовали в ее создании».
2.1 Этика бизнеса на международном уровне
Становится  все очевиднее, что, действуя в собственных  интересах, многонациональные корпорации должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих  экономическое и социальное развитие. Желая или не желая этого, такие  корпорации часто решающим образом  и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни  следует, поэтому тщательно оценивать. Этические моменты должны обязательно  стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые  поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со стороны  правительства страны-хозяина. Поэтому  в интересах каждой многонациональной  организации установить единые этические  принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.