Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система образования в японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Кафедра японоведения
 

Реферат

на тему: Система образования в Японии

 
 
 
 
 
                Реферат по курсу:
«Социально - политический строй  Японии»                                                                                                                                            Студентки гр. С5304-я
                                                        А.И. Кукушкиной
 
 
                             
 
 
 
 
Владивосток 2011
Содержание
 
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. История современного образования в Японии….………………...….4
Глава 2. Система образования в Японии ………………………………………..6
2.1 Школьное образование в Японии ………………………………………...6
2.2    Высшее образование в Японии …………………………………………...9
Глава 3. Обеспечение качества образования Японии ………………………...11
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы ……………………………………….……………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
      Основной принцип образования в Японии определяет равные права граждан для получения образования в соответствии с их способностями. Все дети, независимо от пола и социального положения, должны получить бесплатное базовое среднее образование. Уже с малых лет японцы стараются учиться хорошо, т.к. они знают – чтобы сделать успешную карьеру и иметь высокооплачиваемую работу, нужно получить хорошее образование, окончить престижный университет.
       Система  образования каждой страны имеет  свои отличительные особенности,  черты, достоинства и недостатки. Японская система образования  поражает своей эффективностью  и преданностью традициям. В  послевоенные годы в Японии  произошел экономический бум.  Изменения в экономике влекут  за собой изменения и в других  сферах жизни общества, в том  числе и в образовании. В  результате множества факторов  на данный момент в стране  восходящего солнца сложилась  одна из самых эффективных  систем образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. История современного образования в Японии
         Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.
     История современного образования может быть разделена на следующие 5 периодов:
1. Период основания (1868-1885). Был основан первоначальный корпус современного образования. 
     Выдающимся защитником” цивилизации и просвещения ” выступил Фукудзава Юкити. Именно он задал тон реформам образования, особенно своей публикацией “ Призыв к знаниям”, где подверг критике конфуцианские ценности и поднял на щит западные идеи. В школьные программы внесли всё, что удалось узнать о Западе, традиционные моральные принципы временно отошли на второй план.
     В июне 1871 г. было создано Министерство Просвещения. В 1872 г. правительство Мэйдзи разработало план реформы современной школьной системы в национальном масштабе и в августе провозгласило Закон об образовании.
2. Период консолидации (1886-1916). Были изданы разнообразные школьные законы, была создана систематическая образовательная структура.
      В 1885 г. была основана кабинетная система, и Мори Аринори стал первым министром образования. Он разработал основу школьной системы следующих периодов.
     Иноуэ Коваши, человек, который стал министром образования после Мори, основал систему частных Сэммон Гакко – профессиональных школ для выпускников начальных школ. После 1899 г. большое распространение получили школы для девушек.
     В  1908 г. срок обязательного обучения  был увеличен до 6 лет. 
3. Период экспансии (1917-1936). Образовательная система базировалась на рекомендациях Чрезвычайного Совета по Образованию (Риндзи Кёику Кайги) (1917-1919). Влияние совета было особенно значительным в области высшего образования. До 1918 г. существовали только имперские университеты (до 1897 г. существовал только один – Токийский Имперский Университет). Однако Университетский закон 1918 г. позволил появиться частным университетам. В соответствии с этим законом многие национальные, общественные и частные Сэммон Гакко были повышены до статуса университетов.
4. Военный период (1937-1945). Пик милитаристского образования.
      К началу 1930х фактически весь процесс  обучения и образования контролировался  правительством. Министерство образования,  местные комитеты находились  под прямым контролем Министерства  внутренних дел, ведомства, контролировавшего  всю нацию. Учебники по географии,  истории, написанные и напечатанные  самим Министерством образования,  были заменены на новые. В конечном итоге школа стала эффективным инструментом подготовки милитаристски - настроенной молодёжи.
5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время союзнической оккупации.
      На послевоенное время приходится  вторая реформа образовательной  системы. Основной целью, которую преследовали оккупационные власти, была демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества. Милитаристическое довоенное образование было отменено, и была сформирована новая система образования, основанная на мирных демократических традициях. Была введена многоуровневая структура образования (при которой для поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и подготовительную школу при университете).
 
Глава 2. Система образования в Японии
     Образовательная система в Японии включает в себя дошкольное, начальное, неполное среднее, полное среднее и высшее образование. Причем, каждый этап предопределяет следующий: обучение в хорошей начальной школе гарантирует переход в престижную среднюю, а далее – поступление в университет.
2.1 Школьное образование в Японии
Школа в Японии делится  на три ступени:
    Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, ???
    Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко,????
    Старшая школа (10-12 классы) - котогакко.?????
     Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет.?Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет).
??Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.
??Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр продолжается до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, третий, триместр продолжается с 7 января по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Точные даты начала и конца триместров бывают разные в разных школах.
Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается  выходным днем. Программа преподавания варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность  за финансирование, комплектацию учителями  и школьную программу лежит на местных властях.
Учиться в школе начинают в Японии по достижении шести лет. До этого дети обычно ходят в детский  сад. К моменту поступления в  школу дети должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану.
В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня.
В средней школе к перечню  предметов добавляется английский язык и несколько специальных  предметов по выбору. Состав этих предметов  зависит от школы. Наиболее сложными предметами считается математика и  языки - японский (изучение кандзи) и английский.
Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа  средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или  иной области познаний.
Для большинства средних  и старших школ обязательной считается  школьная форма. Обычно это белая  рубашка и темные пиджак и брюки  для мальчиков и белая рубашка  и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - "матросский костюм". Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
        Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися.
Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю. «Дзюку», в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз обьясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене.
Первые "дзюку" появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.
Подобной системы в мире нет.
Главная проблема японских школ - это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов  упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к  нему. Время от времени они становятся причиной самоубийств школьников.
Учащиеся средней и  старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра  и в середине первого и второго  триместров. В начальной школе  экзаменов нет. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам.
За неделю до начала экзаменов  отменяются собрания кружков, чтобы  ученики могли подготовиться  к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка - 100 баллов.
Переход из средней школы  в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик.
Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие - в захудалые школы для тех, кто не намерен получать высшее образование. Такие школы делают уклон в  домоводство, сельское хозяйство и  так далее. Карьерных перспектив их выпускники не имеют. Те, кто не захотел  поступить в старшую школу, могут  поступить в пятилетние "технические  колледжи" - профтехнические училища. Однако поступление в них не так  уж и просто - в лучших из них большой  конкурс, так как квалифицированные  рабочие в Японии высоко ценятся. Некоторые технические колледжи принадлежат крупным фирмам, и  их выпускники сразу же устраиваются на работу.

2.2 Высшее образование в Японии

В Японии высшее образование  считается обязательным и оно  как бы слито с системой профессионального образования. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:
В университетах полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на медицинском и ветеринарном факультетах - 6 лет. После окончания основного 4-летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских вузах - 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" - кэнкюсэй. Это значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го академического года.
Университеты ускоренного цикла. В университетах ускоренного цикла срок обучения составляет 2 года, но для желающих получить специальность медицинской сестры срок обучения составляет 3 года. Около 60% студентов университетов ускоренного цикла составляют девушки. Они специализируются на таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки, педагогика, социальная защита. В последние годы в Японии особой популярностью пользуются общественные науки.
Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок обучения в этом случае не более 3-х лет.
Технические институты. Срок обучения в таких институтах составляет 5 лет, и они дают широкую техническую подготовку своим студентам. Выпускники таких институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры, связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических институтах готовят также специалистов торгового флота.
В последние годы Министерство высшего образования Японии "Момбусё" стало уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального образования для студентов-иностранцев. Предусмотренные сроки пребывания в стране при этом могут составлять от 1-го семестра до 1-го года. Около 20 частных университетов Японии предоставляют в настоящее время возможности для получения такого образования. Однако их количество быстро растет, в том числе за счет подключения и государственных вузов. При этом государство и частные фонды выделяют стипендии и иные виды материальной помощи на условиях, предусмотренных для студентов полного цикла обучения.
Для получения степень магистра студент должен закончить 2-летнее образование, представить магистерскую диссертацию и получить за нее положительную оценку, а также сдать экзамен по специальности. Срок пребывания в аспирантуре составляет 3 года, но после 2-летнего обучения в магистратуре. Аспирант считается окончившим аспирантуру, если он представит докторскую диссертацию с положительной оценкой и сдаст экзамен по специальности.

Глава 3. Обеспечение качества образования  Японии

       Среди всего комплекса образовательных проблем - качество образования является в Японии одним из важнейших вопросов. Однако в связи с тем, что в стране отсутствует система государственной аккредитации учебных заведений, а существует только система их учреждения (лицензирования), акцент в дости
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.