На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система образования в японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Кафедра японоведения
 

Реферат

на тему: Система образования в Японии

 
 
 
 
 
                Реферат по курсу:
«Социально - политический строй  Японии»                                                                                                                                            Студентки гр. С5304-я
                                                        А.И. Кукушкиной
 
 
                             
 
 
 
 
Владивосток 2011
Содержание
 
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. История современного образования в Японии….………………...….4
Глава 2. Система образования в Японии ………………………………………..6
2.1 Школьное образование в Японии ………………………………………...6
2.2    Высшее образование в Японии …………………………………………...9
Глава 3. Обеспечение качества образования Японии ………………………...11
Заключение ………………………………………………………………………13
Список литературы ……………………………………….……………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
      Основной принцип образования в Японии определяет равные права граждан для получения образования в соответствии с их способностями. Все дети, независимо от пола и социального положения, должны получить бесплатное базовое среднее образование. Уже с малых лет японцы стараются учиться хорошо, т.к. они знают – чтобы сделать успешную карьеру и иметь высокооплачиваемую работу, нужно получить хорошее образование, окончить престижный университет.
       Система  образования каждой страны имеет  свои отличительные особенности,  черты, достоинства и недостатки. Японская система образования  поражает своей эффективностью  и преданностью традициям. В  послевоенные годы в Японии  произошел экономический бум.  Изменения в экономике влекут  за собой изменения и в других  сферах жизни общества, в том  числе и в образовании. В  результате множества факторов  на данный момент в стране  восходящего солнца сложилась  одна из самых эффективных  систем образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. История современного образования в Японии
         Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах.
     История современного образования может быть разделена на следующие 5 периодов:
1. Период основания (1868-1885). Был основан первоначальный корпус современного образования. 
     Выдающимся защитником” цивилизации и просвещения ” выступил Фукудзава Юкити. Именно он задал тон реформам образования, особенно своей публикацией “ Призыв к знаниям”, где подверг критике конфуцианские ценности и поднял на щит западные идеи. В школьные программы внесли всё, что удалось узнать о Западе, традиционные моральные принципы временно отошли на второй план.
     В июне 1871 г. было создано Министерство Просвещения. В 1872 г. правительство Мэйдзи разработало план реформы современной школьной системы в национальном масштабе и в августе провозгласило Закон об образовании.
2. Период консолидации (1886-1916). Были изданы разнообразные школьные законы, была создана систематическая образовательная структура.
      В 1885 г. была основана кабинетная система, и Мори Аринори стал первым министром образования. Он разработал основу школьной системы следующих периодов.
     Иноуэ Коваши, человек, который стал министром образования после Мори, основал систему частных Сэммон Гакко – профессиональных школ для выпускников начальных школ. После 1899 г. большое распространение получили школы для девушек.
     В  1908 г. срок обязательного обучения  был увеличен до 6 лет. 
3. Период экспансии (1917-1936). Образовательная система базировалась на рекомендациях Чрезвычайного Совета по Образованию (Риндзи Кёику Кайги) (1917-1919). Влияние совета было особенно значительным в области высшего образования. До 1918 г. существовали только имперские университеты (до 1897 г. существовал только один – Токийский Имперский Университет). Однако Университетский закон 1918 г. позволил появиться частным университетам. В соответствии с этим законом многие национальные, общественные и частные Сэммон Гакко были повышены до статуса университетов.
4. Военный период (1937-1945). Пик милитаристского образования.
      К началу 1930х фактически весь процесс  обучения и образования контролировался  правительством. Министерство образования,  местные комитеты находились  под прямым контролем Министерства  внутренних дел, ведомства, контролировавшего  всю нацию. Учебники по географии,  истории, написанные и напечатанные  самим Министерством образования,  были заменены на новые. В конечном итоге школа стала эффективным инструментом подготовки милитаристски - настроенной молодёжи.
5. Современный период (1945-наши дни). Образовательные реформы во время союзнической оккупации.
      На послевоенное время приходится  вторая реформа образовательной  системы. Основной целью, которую преследовали оккупационные власти, была демократизация, демилитаризация и децентрализация японского общества. Милитаристическое довоенное образование было отменено, и была сформирована новая система образования, основанная на мирных демократических традициях. Была введена многоуровневая структура образования (при которой для поступления в университет нужно было окончить среднюю школу и подготовительную школу при университете).
 
Глава 2. Система образования в Японии
     Образовательная система в Японии включает в себя дошкольное, начальное, неполное среднее, полное среднее и высшее образование. Причем, каждый этап предопределяет следующий: обучение в хорошей начальной школе гарантирует переход в престижную среднюю, а далее – поступление в университет.
2.1 Школьное образование в Японии
Школа в Японии делится  на три ступени:
    Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, ???
    Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко,????
    Старшая школа (10-12 классы) - котогакко.?????
     Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет.?Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет).
??Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.
??Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр продолжается до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, третий, триместр продолжается с 7 января по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Точные даты начала и конца триместров бывают разные в разных школах.
Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается  выходным днем. Программа преподавания варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность  за финансирование, комплектацию учителями  и школьную программу лежит на местных властях.
Учиться в школе начинают в Японии по достижении шести лет. До этого дети обычно ходят в детский  сад. К моменту поступления в  школу дети должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану.
В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня.
В средней школе к перечню  предметов добавляется английский язык и несколько специальных  предметов по выбору. Состав этих предметов  зависит от школы. Наиболее сложными предметами считается математика и  языки - японский (изучение кандзи) и английский.
Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа  средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или  иной области познаний.
Для большинства средних  и старших школ обязательной считается  школьная форма. Обычно это белая  рубашка и темные пиджак и брюки  для мальчиков и белая рубашка  и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - "матросский костюм". Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
        Важной частью обучения в средней школе считается участие в деятельности школьных кружков (кай). Обычно их деятельность связана либо со спортом, либо с искусством, проходит по окончании занятий и организуется самими учащимися.
Помимо собственно школы, большинство учеников посещают платные подготовительные курсы дзюку, в которых им помогают лучше подготовиться к сдаче школьных экзаменов. Занятия в дзюку обычно проходят вечером, два-три раза в неделю. «Дзюку», в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз обьясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене.
Первые "дзюку" появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.
Подобной системы в мире нет.
Главная проблема японских школ - это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов  упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к  нему. Время от времени они становятся причиной самоубийств школьников.
Учащиеся средней и  старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра  и в середине первого и второго  триместров. В начальной школе  экзаменов нет. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам.
За неделю до начала экзаменов  отменяются собрания кружков, чтобы  ученики могли подготовиться  к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка - 100 баллов.
Переход из средней школы  в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик.
Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие - в захудалые школы для тех, кто не намерен получать высшее образование. Такие школы делают уклон в  домоводство, сельское хозяйство и  так далее. Карьерных перспектив их выпускники не имеют. Те, кто не захотел  поступить в старшую школу, могут  поступить в пятилетние "технические  колледжи" - профтехнические училища. Однако поступление в них не так  уж и просто - в лучших из них большой  конкурс, так как квалифицированные  рабочие в Японии высоко ценятся. Некоторые технические колледжи принадлежат крупным фирмам, и  их выпускники сразу же устраиваются на работу.

2.2 Высшее образование в Японии

В Японии высшее образование  считается обязательным и оно  как бы слито с системой профессионального образования. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:
В университетах полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на медицинском и ветеринарном факультетах - 6 лет. После окончания основного 4-летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских вузах - 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" - кэнкюсэй. Это значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го академического года.
Университеты ускоренного цикла. В университетах ускоренного цикла срок обучения составляет 2 года, но для желающих получить специальность медицинской сестры срок обучения составляет 3 года. Около 60% студентов университетов ускоренного цикла составляют девушки. Они специализируются на таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки, педагогика, социальная защита. В последние годы в Японии особой популярностью пользуются общественные науки.
Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок обучения в этом случае не более 3-х лет.
Технические институты. Срок обучения в таких институтах составляет 5 лет, и они дают широкую техническую подготовку своим студентам. Выпускники таких институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры, связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических институтах готовят также специалистов торгового флота.
В последние годы Министерство высшего образования Японии "Момбусё" стало уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального образования для студентов-иностранцев. Предусмотренные сроки пребывания в стране при этом могут составлять от 1-го семестра до 1-го года. Около 20 частных университетов Японии предоставляют в настоящее время возможности для получения такого образования. Однако их количество быстро растет, в том числе за счет подключения и государственных вузов. При этом государство и частные фонды выделяют стипендии и иные виды материальной помощи на условиях, предусмотренных для студентов полного цикла обучения.
Для получения степень магистра студент должен закончить 2-летнее образование, представить магистерскую диссертацию и получить за нее положительную оценку, а также сдать экзамен по специальности. Срок пребывания в аспирантуре составляет 3 года, но после 2-летнего обучения в магистратуре. Аспирант считается окончившим аспирантуру, если он представит докторскую диссертацию с положительной оценкой и сдаст экзамен по специальности.

Глава 3. Обеспечение качества образования  Японии

       Среди всего комплекса образовательных проблем - качество образования является в Японии одним из важнейших вопросов. Однако в связи с тем, что в стране отсутствует система государственной аккредитации учебных заведений, а существует только система их учреждения (лицензирования), акцент в дости
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.