На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в страховой компании АО "Казахинстрах"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки
Республики Казахстан
 
Алматинская академия экономики и статистики
 
 
 
 
 
 

Отчет о прохождении

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) практики

в Акционерном обществе «Дочерняя страховая компания Народного банка «Халык-Казахинстрах»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент 2 курса заочного отделения, 

специальности 5В0509 - «Финансы»                                                      С.М. Оспанова

 
Руководитель практики
от ААЭС                                                                                Ж.А. Анафияева
 
 
Руководитель практики от
АО «Дочерняя страховая компания
Народного банка «Халык-Казахинстрах»                                             З.Ж. Алиева                 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алматы, 2012
Введение
 
Цивилизованное общество нуждается в страховой защите. В советской экономической литературе страховая защита понимается как совокупность распределительных и перераспределительных отношений, обеспечивающих отдельным гражданам, предприятиям, заведениям и обществу в целом возмещение ущерба, нанесенного стихийными и иными факторами, возможность отрицательного воздействия которых можно предусмотреть заранее.
Естественно, что цивилизованное общество всегда, с одной стороны, стремится свести к минимуму возможный ущерб от таких событий, а с другой стороны - к возможно более полной компенсации убытков пострадавшим от этих событий, если ущерба избежать не удается. Первый путь - минимизация ущерба от страховых рисков, представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий, второй - система накопления средств для компенсации возможного ущерба носит экономический характер и представляет собой существо страховой защиты.
Страхование очень актуально на сегодняшний день. Сегодня страхование обеспечивает экономические интересы отдельного человека и деятельности общества в целом.
Таким образом, совокупность методических вопросов страхования в современных условиях представляет собой актуальную задачу, требующую решения. Рассмотрение части этих вопросов предпринято в настоящей работе, которая посвящена как особенностям страхования предпринимательской деятельности в целом, так и страхованию производств и многое другое.
 
Место прохождения практики
АО «Дочерняя страховая компания Народного банка «Халык-Казахинстрах» (далее – АО «Казахинстрах») – одна из ведущих компаний на казахстанском страховом рынке, специализирующаяся на массовых видах страхования в розничном сегменте и в сегменте малого и среднего бизнеса.
Адрес: Республика Казахстан, г. Астана, пр. Сарыарка, 3/1, БЦ "БОЛАШАК".
Тел.: 541095, 541096, 541097.
е-mail: astana@kis.com.kz, http://www.kazakhinstrakh.kz
 
Дата начала и продолжительность практики
Дата начала практики 6 февраля 2012 года. Продолжительность практики составила 5 недель, до 11 марта 2012 года.
 
Цели практики
- закрепление и обогащение полученных на кафедре «Финансы» Алматинской академии экономики и статистики теоретических знаний на основе практического участия в деятельности АО «Казахинстрах», являющегося одной из крупных страховых компаний в Республике Казахстан;
- обеспечение сбора, систематизации и обобщения информации касательно страхования в Республике Казахстан, необходимой для написания выпускной дипломной работы;
- приобретение опыта работы в страховой сфере.
 
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики
- изучение документов о страховой деятельности АО «Казахинстрах»;
- изучение порядок заключения договоров страхования, определения сроков страхования (действие, окончание);
-       ознакомление со ставками страховых платежей;
-       ознакомление с материалами по выплате страхового возмещения;
-       ознакомление с порядком выплаты страховых пособий и страховых сумм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Знакомство с работой в АО «Казахинстрах» (06.02.2012-10.02.2012)
 
АО «Казахинстрах» было образовано как Государственная компания, на основании Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 января 1995 года за №71 «Об учреждении Государственной компании по иностранному страхованию Республики Казахстан «Казахинстрах». В соответствии с названным постановлением учредителем от имени Правительства Республики Казахстан являлось Министерство Финансов Республики Казахстан.
27 января 1995 года Министерством Финансов Республики Казахстан произведена регистрация страховой организации. Объявленный уставный капитал составлял 60 606 тыс.тенге.
14 октября 1996 года страховая организация прошла перерегистрацию в Министерстве Юстиции Республики Казахстан в связи с изменением наименования на Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственной компании по иностранному страхованию Республики Казахстан «Казахинстрах». Учредитель и величина уставного капитала остались без изменений.
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 2 июля 1998 года №4003 «О создании «Национальной инвестиционной финансовой акционерной компании «НСБК-групп», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 августа 1998 года №776 Государственная компания по иностранному страхованию Республики Казахстан «Казахинстрах» была преобразована в Закрытое акционерное общество со 100% долей участия государства в уставном капитале. Согласно Уставу общества, зарегистрированному в Министерстве юстиции 23 октября 1998 года, объявленный уставный капитал общества составлял 80 000 000 тенге. Отчет об итогах выпуска и размещения акций первой эмиссии ЗАО «Казахинстрах» на сумму 80 000 000 тенге был утвержден Национальной комиссией Республики Казахстан по ценным бумагам 20/02/01.
23 октября 2001 года 100% государственный пакет акций ЗАО «Казахинстрах» был продан на торгах по продаже государственного пакета акций победителю аукциона – Консорциуму Бирлiк, в составе ТОО «Фирма Алмэкс» (50%) и ЗАО «НПФ «Народного Банка Казахстана» (50%).
6 декабря 2001 года на внеочередном общем собрании акционеров ЗАО «Казахинстрах» было принято решение о реорганизации ЗАО «Казахинстрах» путем присоединения к нему ОАО «Промышленная страховая группа». 6 июня 2002 года осуществлена перерегистрация ЗАО «Казахинстрах» в органах юстиции в связи с реорганизацией ЗАО «Казахинстрах» путем присоединения к нему ОАО «Промышленная страховая группа» и прекращения деятельности последнего.
6 июня 2002 года ЗАО «Казахинстрах» Управлением юстиции г.Алматы выдано Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица №22244-1910-АО.
С момента перерегистрации 6 июня 2002 года размер объявленного уставного капитала ЗАО «Казахинстрах» составлял 160 000 000 тенге. 1 октября 2002 года Национальным Банком Республики Казахстан утвержден отчет об итогах выпуска и размещения второй эмиссии ЗАО «Казахинстрах», в соответствии с которым по состоянию на 1 сентября 2002 года акции АО «Казахинстрах» размещены и оплачены полностью.
В связи с реорганизацией ЗАО «Казахинстрах» в форме присоединения к нему ОАО «Промышленная страховая группа», произошло изменение состава акционеров ЗАО «Казахинстрах» (см. Таблицу № 1).
 
                                                                                                    Таблица №1
Состав акционеров ЗАО «Казахинстрах» по состоянию на 6.06.2002г.
 

п/п
Наименование
Акционера
Порядок обмена акций ОАО «Промышленная страховая группа» (ПСГ) на акции АО «Казахинстрах» (КИС)
Доля в уставном капитале (в количественном и процентном соотношении)
1.
ТОО «Фирма «Алмэкс»
5 682 акции ПСГ обмениваются на 56 820 акций КИС; 40 000 акций КИС остаются без изменений.
60,5% акций; 96 820 штук
2.
ЗАО «НПФ Народного Банка Казахстана»
Акций ПСГ не имеет, 40 000 штук акций КИС остаются без изменений.
25% акций; 40 000 штук
3.
ТОО «Иршат»
963 акции ПСГ обмениваются на 9 630 акций КИС
6% акций; 9 630 штук
4.
ЗАО «НК КазМунайГаз»
963 акции ПСГ обмениваются на 9 630 акций КИС
6% акций; 9 630 штук
5.
Enviro Pacific Investments, Ltd. (нерезидент)
392 акции ПСГ обмениваются на 3 920 акций КИС
2,5% акций; 3 920 штук
ИТОГО
100% акций; 160 000 штук
 
За период с 6 июня по 31 декабря 2002 года, акционерами ТОО «Иршат» и Enviro Pacific Investments, Ltd. (нерезидент) все акции АО «Казахинстрах» были проданы акционеру ТОО «Фирма «Алмэкс». Таким образом, на 1 января 2003 года уставный капитал АО «Казахинстрах» составлял 160 000 000 тенге, и состав акционеров (см. Таблицу № 2).
 
                                                                                                    Таблица № 2
Состав акционеров АО «Казахинстрах» на 1 января 2003г.
 

п/п
Наименование
Акционера
Доля акций общества (в количественном и процентном соотношении)
1.
ТОО «Фирма «Алмэкс»
69% акций; 110 370штук
2.
АО «НПФ Народного Банка Казахстана»
25% акций; 40 000 штук
3.
ЗАО «НК КазМунайГаз»
6% акций; 9 630 штук
ИТОГО: 100%   160 000 штук
 
Национальным Банком Республики Казахстан АО «Казахинстрах» выданы Лицензии:
1. Лицензия серии ДОС №11-5/1 от 31 декабря 2003 года на право осуществления страховой деятельности по добровольному общему страхованию по следующим классам:
1) страхование от несчастного случая и болезней;
2) медицинское страхование;
3) страхование автомобильного транспорта;
4) страхование железнодорожного транспорта;
5) страхование воздушного транспорта;
6) страхование водного транспорта;
7) страхование грузов;
8) страхование имущества;
9) страхование предпринимательского риска;
10) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта;
11) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев железнодорожного транспорта;
12) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев воздушного транспорта;
13) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев водного транспорта;
14) страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика;
15) страхование гражданско-правовой ответственности по договору;
16) страхование гражданско-правовой ответственности за причинение вреда.
2. Лицензия серии ОС №11-5/1 от 31 декабря 2003 года на право осуществления страховой деятельности по обязательному общему страхованию по следующим классам:
1) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.
2) обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.
3) обязательное страхование сельскохозяйственного производства.
4) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов.
5) обязательное государственное страхование судей и их имущества.
6) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций.
2. Лицензия серии ПД №11-1/1 от 31 декабря 2003 года на право осуществления страховой деятельности по перестрахованию.
 
Органами управления АО «Казахинстрах» являются:
1) высший орган – Общее собрание акционеров;
2) орган управления - Совет директоров;
3) исполнительный орган – Правление, возглавляемое Председателем Правления;
4) контрольный орган – Ревизионная комиссия;
5) служба внутреннего аудита.
 
Организационная структура АО «Казахинстрах»
На уровне Подразделений организационная структура АО «Казахинстрах» состоит из:
1 – уровень - Правление АО «Казахинстрах»
2 – уровень – Головная организация в г. Алматы
3 – уровень 15 Филиалов АО «Казахинстрах» по территории Республики Казахстан.
Штат головной организации включает 78 человек, структура головной организации состоит из:
1-й уровень – Правление АО «Казахинстрах»
2-й уровень – Бухгалтерия и Департаменты подразделения
1) бухгалтерия АО «Казахинстрах», руководит бухгалтерией главный бухгалтер АО «Казахинстрах», подчиняется Председателю Правления.
2) департамент финансов и информационных технологий, руководит департаментом директор департамента, подчиняется Председателю Правления.
3) департамент страхования АО «Казахинстрах», руководит департаментом заместитель Председателя Правления, подчиняется Председателю Правления.
4) департамент андеррайтинга и перестрахования, руководитель подчиняется Председателю Правления.
3-й уровень – Отделы компании
1) юридический отдел.
2) отдел страховых выплат
3) отдел рекламы и маркетинга
4) отдел хозяйственного управления
 
 2. Изучение работы различных отделов АО «Казахинстрах» (13.02.2012-17.02.2012)
Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.
Организационная структура страховой организации - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.
Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.
Кроме того, структура - это единственный способ перейти от стратегических планов к действию. Без структуры невозможна координация действий сотрудников и самые лучшие планы никогда не смогут быть выполнены.
Общие принципы формирования организационной системы (структуры) управления в АО «Казахинстрах» предусматривают создание центров управления по двум основным признакам - иерархическому и функциональному.
Иерархическое построение центров управления страховой организацией (вертикальная структура) предусматривает выделение различных уровней управления. В АО «Казахинстрах» представлена трехуровневая структура управления, где первый уровень представлен аппаратом управления страховой организацией в целом, а последующие – филиалами со службами управления отдельными ее структурными единицами и подразделениями.
Функциональное построение центров управления АО «Казахинстрах» (горизонтальная структура) основано на разделении их по функциям управления или видам деятельности. В рамках этой системы носитель функций, т.е. сотрудник, получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников, одновременно о своей деятельности он информирует не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Но в рамках дисциплинарной ответственности он подчиняется лишь одному начальнику.
Каждая вертикальная структура имеет определенные каналы реализации властных полномочий и обмена информацией. Распределяя задания, полномочия и обязанности, вертикальная структура формирует систему соподчиненности - направления, по которым распределяются властные полномочия между различными уровнями организационной структуры.
Так, АО «Казахинстрах» включает, по меньшей мере, следующие уровни организационной структуры: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительные органы (правление, дирекция), функциональные управления по основным видам страховой деятельности, включающие основные и вспомогательные отделы.
Организация работы центрального офиса АО «Казахинстрах»  строится по функциональному признаку. При этом выделяется ряд структурных подразделений, отвечающих за решение определенных задач, стоящих перед страховой компанией.
Секретариат - постоянный орган при совете директоров, президенте и вице-президенте страховой компании для контроля исполнения их решений. При секретариате работает группа по связям с общественностью, в функциональные обязанности которой входит информирование средств массовой информации, общественных организаций о деятельности страховщика, его благотворительных мероприятиях, организация пресс-конференций, презентаций и т.п.
Группа советников-консультантов - постоянно действующий совещательный орган при руководстве страховой компании, состоящий из постоянно работающих и привлеченных специалистов для решения наиболее важных вопросов деятельности страховой компании.
Исполнительные дирекции - функциональные управления по основным видам страховой деятельности. Обычно выделяют исполнительные дирекции (управления отделы) личного, имущественного страхования, перестрахования, сервисного обслуживания (маркетинга), управления региональной сетью; управление (отдел) кадров, юридический отдел, бухгалтерия и др.
Управление (отдел) личного страхования осуществляет работу, связанную с разработкой, ценообразованием и продвижением на рынок всех видов личного страхования.
Управление (отдел) имущественного страхования осуществляет аналогичную деятельность в отношении покрытия имущественных рисков и рисков гражданской ответственности.
В составе названных управлений входят операционные отделы, отделы андеррайтинга, экспертные группы, занимающиеся вопросами подготовки страховой документации, учета договоров страхования, оценки рисков и расчета страховых резервов, оценки ущерба и организации выплат страховых сумм и возмещений и т.п.
Управление (отдел) перестрахования и международных отношений проводит работу, связанную с передачей части ответственности страховой компании по объектам страхования другим страховщикам, в том числе и иностранным компаниям, с организацией взаимодействия с последними.
Финансово-аналитическое управление (отдел) проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций страховщика, ведения его финансовой и статистической отчетности, по организации взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами, государственной налоговой инспекцией; занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании, вопросами инвестиционной деятельности и т.п.
Управление (отдел) маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов, ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.
Управление (отдел) кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.
Юридический отдел обеспечивает юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.
Отдел андеррайтинга и выплат занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при страховом случае, урегулированием ущерба и осуществлением страховых выплат.
Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полисов, учет договоров страхования.
Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключением договоров страхования и т.п.
Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций компании, его финансовой и статистической отчетности, взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами, государственной налоговой инспекцией, и др.; занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании, вопросами инвестиционной деятельности страховщика.
Хозяйственная служба организует ведение хозяйственной деятельности АО «Казахинстрах».
 
3. Изучение организации планирования в АО «Казахинстрах» (20.02.2012 – 24.02.2012)
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.
По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:
1) в каком состоянии организация находится в настоящее время?
2) в каком направлении хочет двигаться организация?
3) каким образом организация собирается сделать это?
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.
Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.[[1]]
Планирование можно классифицировать по различным направлениям:
1. По степени охвата сфер деятельности:
1)       общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;
2)       частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.
2.                По содержанию (видам) планирования:
1)       стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;
2)       оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.
3)       текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.
3.                  По объектам функционирования:
1)       планирование производства;
2)       планирование сбыта;
3)       планирование финансов;
4)       планирование кадров.
4. По периодам (охвату отрезка времени):
1)       краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;
2)       среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет
3)       долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.
5. По возможности внесения изменений:
1)       жесткое - не предполагает внесения изменений;
2)       гибкое – при таком планировании внесение изменений возможно.
В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:
1)       полнота планирования, т. е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;
2)       непрерывность планирования;
3)       гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов;
4)       возможность контроля за выполнением плана;
5)       экономичность планирования;
6)       точность планирования.
Весь процесс планирования в АО «Казахинстрах» можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.[[2]]
 
Процесс планирования в АО «Казахинстрах»
Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:
1.   Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
2.   Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности АО «Казахинстрах».
3.   Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.
Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности АО «Казахинстрах».
Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.
1.  АО «Казахинстрах» проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
2.  АО «Казахинстрах» устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
3.  Стратегический анализ. АО «Казахинстрах» сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
4.  Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
5.  Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
6.  Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
7.  На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования АО «Казахинстрах» разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
8.  Процесс выполнения плана.
9.  Контроль за выполнением плана.
В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.
Выбор миссии и цeлeй opгaнизaции являeтcя пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии. Сфopмyлиpoвaть миccию АО «Казахинстрах» - нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx мeнeджepoв. Миссия - cтepжeнь компании, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee opгaнизмa, это цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.
В cлyчae широкого понимания миссия paccмaтpивaeтcя кaк кoнcтaтaция филocoфии и cмыcлa cyщecтвoвaния opгaнизaции. Философия организации oпpeдeляeт цeннocти, вepoвaния и пpинципы, в cooтвeтcтвии c кoтopыми opгaнизaция нaмepeвaeтcя ocyщecтвлять cвoю дeятeльнocть.
В тoм cлyчae, ecли имeeтcя yзкoe пoнимaниe миccии, oнa paccмaтpивaeтcя кaк cфopмyлиpoвaннoe yтвepждeниe oтнocитeльнo тoгo, для чeгo или пo кaкoй пpичинe cyщecтвyeт opгaнизaция, тo ecть миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй.
Содержание миссии включает в себя следующие основные пункты:
1)       описание продуктов и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
2)       xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
3)       цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;
4)       тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
5)       филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;
6)       внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.