На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


доклад Проблемы налоговой системы в Ростовской области

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
 
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ДОКЛАД
на тему:
Проблемы налоговой системы  в Ростовской области
 
 
Выполнила студентка
факультета управления группы 414
Сугак Юлия
Научный руководитель
                                                                            Мартыненко Татьяна Васильевна
 
 
 
 
 
г. Ростов-на-Дону 2012
 
 
 
 
Содержание
    Налоги и способы уплаты……………………………………3
    Налоговая база………………………………………………..4
    Виды налогов……………………………………………….....5
    Региональная налоговая политика……………………………7
    Проблемы налогообложения в Ростовской области…………8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Налоги и способы уплаты
Налоги являются одним  из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической  политики. За счет них формируется  более 80% собственных доходов территориальных  бюджетов. В то же время налоговая  политика государства  недостаточно эффективна, в связи с чем в последние годы принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка. Через  налоги государство может проводить  энергичную политику в  развитии  наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Существуют три способа  уплаты налогов:
1) по декларации, когда налогоплательщик самостоятельно заполняет налоговую форму (декларацию), заявляя о полученном доходе, самостоятельно рассчитывает сумму налога, и уплата налога производится на основе этой декларации (например, в РФ уплата налога на прибыль предприятий);
2) у источника доходов, когда налог удерживается тем, кто производит выплату этого дохода (например, выплачивая дивиденды по акциям, АО удерживает налог на капитал у источника доходов, в результате держатель акции получает дивиденд уже за вычетом этого удержанного налога);
3) кадастровый, при котором налоговая служба ведет учет объектов налогообложения (составляет кадастр) и определяет сумму налога, как правило исходя из физических особенностей того или иного объекта. С определенной долей условности к данному способу уплаты налога в РФ можно отнести налог на имущество физических лиц.
 
 
 
 
Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Общая налоговая ставка установлена  в размере 2,2 процента. В отношении  имущества отдельных категорий  налогоплательщиков установлены дифференцированные, пониженные налоговые ставки:
• реализующие на территории области инвестиционные проекты;
• расположенные на шахтерских территориях области, признанных территориями приоритетного развития;
• оказывающие услуги газо-, тепло-, водо- и электроснабжения населения и организаций.
Наряду с льготами, предоставленными на федеральном уровне, областным  законодательством о налоге на имущество  организаций введены дополнительные налоговые льготы, в их числе организации  в отношении объектов жилищного  фонда, организации и учреждения, деятельность которых финансируется  из средств областного и (или) местных  бюджетов, средства массовой информации.
Уплата налога осуществляется по месту нахождения имущества и  подлежит зачислению в доход областного бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
Виды налогов
Транспортный  налог Налогом облагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.
Налоговой базой в зависимости  от типа транспортного средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для несамоходных судов).
Предусмотрены льготы на транспортный налог для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героев труда, общественных объединений указанных категорий граждан, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также имеют льготы государственные предприятия, осуществляющие обслуживание, ремонт и строительство территориальных дорог.
Порядок уплаты налога для  физических лиц и организаций  отличается: организации уплачивают его самостоятельно, ежеквартальными  авансовыми платежами с перерасчетом по итогам года; физические лица на основании  уведомления налоговых органов  до 1 июля уплачивают налог за прошедший  год и авансовый платеж текущего года одновременно.
Также существуют другие налоги ,взносы:
Единый социальный налог,Налог на доходы физических лиц,Единый социальный налог,Налог на имущество физических лиц,Водный налог,Государственная пошлина ,Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование , Земельный налог.
                                     2009
                                20105
                      млн. руб. 
                  в % к ВРП
          млн. руб. 
 
Доходы 
 
112416,2
 
20,2
 
123192,9
в том числе:
 
налоговые и 
неналоговые доходы
71864,3
12,9
84746,5
из них:
налог на прибыль организаций 
12971,5
2,3
15771,5    2
налог на доходы физических лиц 
30097,7
5,4
32369,6    1
налог на добавленную стоимость 
-
-
-
акцизы 
6074,6
1,1
10470,1       4
налоги на совокупный доход 
4485,8
0,8
5100,1
налоги на имущество 
12401,2
2,2
14071,5    3
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
 
170,4
0,0
193,3  7
доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности 
3450,9
0,6
3527,0         5
административные платежи  и сборы 
0,2
0,0
0,2  8
штрафы, санкции, возмещение ущерба
399,0
0,1
485,9              6
безвозмездные перечисления
40552,0
7,3
38446,4
доходы от предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности1
-
-
-

 
 
 
 
 
 
 
 
Региональная налоговая политика
Региональная налоговая  политика не ограничивается только правовым регулированием. Важной задачей является обеспечение полной и своевременной  уплаты налогов в бюджет, расширение налогооблагаемой базы, увеличение налогового потенциала, поддержка производителей, особенно работающих на потребительский  рынок, существенное усиление налогового стимулирования для инвестиционной активности и инновационной деятельности.
Основными формами поддержки  предприятий из областного бюджета, способствующими созданию правового поля является предоставление:
• бюджетных кредитов;
• налоговых льгот по налогу на прибыль, имущество и земельному налогу в рамках реализации инвестиционных договоров, заключенных между организацией и Администрацией области либо между организацией, Администрацией области и администрацией муниципального образования;
• инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль и региональным налогам;
• государственных гарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям;
• субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых платежей.
Реализация мероприятий  по совершенствованию законодательства о налогах и сборах за последние  три года позволила существенно  снизить ставки практически по всем основным налогам:
— по налогу на прибыль организаций  — с 35% до 24%;
— по налогу на добавленную  стоимость — с 20% до 18%;
— по единому социальному  налогу — с 35,6% до 26%.
По налогу на доходы физических лиц действует плоская шкала налогообложения — 13%.
 
Проблемы налогообложения  в Ростовской области
 
Наиболее серьезные проблемы — низкий  уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий. Несоблюдение налоговых     правил предприятиями и гражданами — тому основная причина. Система  сбора  налогов имеет много  недостатков: привилегии  и  неравные  условия  для  предприятий, несовершенное  законодательство и неоднозначные  подходы при его применении. Неосведомленность  населения о налоговом законодательстве и неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов.
Главная проблема Налогового кодекса Рост.обл-ти,  как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в Рост.области:
— вводимые налоги не подкрепляются  экономико-правовой документацией; нет  ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи  бюджетных интересов и интересов  налогоплательщика;
— понятие цели налога как  инструмента финансового обеспечения  деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;
— среди функций налогообложения  на первый план выходит 
Причиной такого состояния  налогового законодательства после  десяти лет непрерывных преобразований можно разделить на две группы.
Первая группа — концептуальные причины. В науке налогового права  нет концептуального единства, до сих пор не разработана концепция  правового регулирования финансовой деятельности вообще и налоговой, в  частности. В результате при кодификации  основное внимание уделяется решению  прагматических задач и из поля зрения выпадают иные важнейшие аспекты  налоговых отношений, связанных  с реализацией конституционных  основ развития рынка, принципов  налогово-бюджетного федерализма и  государственного управления экономикой и финансами.
Вторая группа причин несовершенства налогового законодательства связано  с текущими потребностями практики. Налоговое законодательство в рост. области. складывается как равнодействующая борьбы различных общественных и групповых интересов. Некоторые институты налогового законодательства, касающиеся взыскания налогов, развиваются активнее, чем другие. Быстро развиваются институты налоговых проверок и субъективного состава налоговых нарушений. В то же время в сфере правового регулирования мер по защите налогоплательщика наметилось  явное отставание. Такое положение делает неизбежным деятельность по совершенствованию налоговой системы,  ее реформирование, а также дальнейшее развитие правовой основы.
Проводятся мероприятия  по совершенствованию законодательства о налогах и сборах. К основным из них относятся:  снижение ставки на основные налоги: по налогу на прибыль организаций, по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу; введение плоской шкалы налогообложения на доходы физических лиц — 13%. Все это позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты.
Хотела бы прочитать статью из Ростовской газеты:
Вопросы собираемости платежей в консолидированный бюджет Ростовской области обсуждались сегодня  на совещании под председательством  вице-губернатора Сергея Горбань.
В настоящее время задолженность  по налогам составляет 3,3 млрд. рублей.
У предприятий есть только три пути: либо уплата налогов, либо реструктуризация задолженности, либо банкротство, отметил вице-губернатор.
Вторая проблема, поднятая на совещании, касалась убыточных предприятий. С 2008 года их количество в Ростовской области увеличилось в 1,5 раза.  Этот вопрос, по мнению Сергея Горбань, должен находиться на постоянном контроле у глав муниципалитетов.
Немало вопросов у областной  администрации накопилось по поводу собираемости земельного налога. Сергей Горбань подчеркнул, что в настоящее  время не оформлены должным образом 159 000 гектаров. В то же время эти  земли эксплуатируются, однако земельный  налог за них не платят.
Еще одна проблема касается укрупнения бизнеса. Проблема заключается  в том, что небольшие предприятия  становятся филиалами крупной компании, головной филиал которой находится за пределами Ростовской области. А это значит, что основная часть налогов уходит с нашей территории. 
Вице-губернатор подчеркнул, что одна из перспективных задач  для областных властей – поднять  собираемость налогов на 30 %.
На совещании также  были рассмотрены проблемы собираемости транспортного налога, легализации  «серых» зарплат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА
 
1. Борзунова О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы. – 2005.  № 7. – с. 33–36.
2. Золотаревич К.В., Павлов В.И. Универсальная бюджетно-налоговая система // Эко. – 2005. № 2. – с. 39–45.
3. Ильин А.В. Современное ро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.