Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Проблемы налоговой системы в Ростовской области

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
 
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ДОКЛАД
на тему:
Проблемы налоговой системы  в Ростовской области
 
 
Выполнила студентка
факультета управления группы 414
Сугак Юлия
Научный руководитель
                                                                            Мартыненко Татьяна Васильевна
 
 
 
 
 
г. Ростов-на-Дону 2012
 
 
 
 
Содержание
    Налоги и способы уплаты……………………………………3
    Налоговая база………………………………………………..4
    Виды налогов……………………………………………….....5
    Региональная налоговая политика……………………………7
    Проблемы налогообложения в Ростовской области…………8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Налоги и способы уплаты
Налоги являются одним  из наиболее эффективных инструментов региональной социально-экономической  политики. За счет них формируется  более 80% собственных доходов территориальных  бюджетов. В то же время налоговая  политика государства  недостаточно эффективна, в связи с чем в последние годы принимаются энергичные меры по реформированию налоговой системы.
Выбранная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка. Через  налоги государство может проводить  энергичную политику в  развитии  наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Существуют три способа  уплаты налогов:
1) по декларации, когда налогоплательщик самостоятельно заполняет налоговую форму (декларацию), заявляя о полученном доходе, самостоятельно рассчитывает сумму налога, и уплата налога производится на основе этой декларации (например, в РФ уплата налога на прибыль предприятий);
2) у источника доходов, когда налог удерживается тем, кто производит выплату этого дохода (например, выплачивая дивиденды по акциям, АО удерживает налог на капитал у источника доходов, в результате держатель акции получает дивиденд уже за вычетом этого удержанного налога);
3) кадастровый, при котором налоговая служба ведет учет объектов налогообложения (составляет кадастр) и определяет сумму налога, как правило исходя из физических особенностей того или иного объекта. С определенной долей условности к данному способу уплаты налога в РФ можно отнести налог на имущество физических лиц.
 
 
 
 
Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Общая налоговая ставка установлена  в размере 2,2 процента. В отношении  имущества отдельных категорий  налогоплательщиков установлены дифференцированные, пониженные налоговые ставки:
• реализующие на территории области инвестиционные проекты;
• расположенные на шахтерских территориях области, признанных территориями приоритетного развития;
• оказывающие услуги газо-, тепло-, водо- и электроснабжения населения и организаций.
Наряду с льготами, предоставленными на федеральном уровне, областным  законодательством о налоге на имущество  организаций введены дополнительные налоговые льготы, в их числе организации  в отношении объектов жилищного  фонда, организации и учреждения, деятельность которых финансируется  из средств областного и (или) местных  бюджетов, средства массовой информации.
Уплата налога осуществляется по месту нахождения имущества и  подлежит зачислению в доход областного бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
Виды налогов
Транспортный  налог Налогом облагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.
Налоговой базой в зависимости  от типа транспортного средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для несамоходных судов).
Предусмотрены льготы на транспортный налог для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героев труда, общественных объединений указанных категорий граждан, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также имеют льготы государственные предприятия, осуществляющие обслуживание, ремонт и строительство территориальных дорог.
Порядок уплаты налога для  физических лиц и организаций  отличается: организации уплачивают его самостоятельно, ежеквартальными  авансовыми платежами с перерасчетом по итогам года; физические лица на основании  уведомления налоговых органов  до 1 июля уплачивают налог за прошедший  год и авансовый платеж текущего года одновременно.
Также существуют другие налоги ,взносы:
Единый социальный налог,Налог на доходы физических лиц,Единый социальный налог,Налог на имущество физических лиц,Водный налог,Государственная пошлина ,Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование , Земельный налог.
                                     2009
                                20105
                      млн. руб. 
                  в % к ВРП
          млн. руб. 
 
Доходы 
 
112416,2
 
20,2
 
123192,9
в том числе:
 
налоговые и 
неналоговые доходы
71864,3
12,9
84746,5
из них:
налог на прибыль организаций 
12971,5
2,3
15771,5    2
налог на доходы физических лиц 
30097,7
5,4
32369,6    1
налог на добавленную стоимость 
-
-
-
акцизы 
6074,6
1,1
10470,1       4
налоги на совокупный доход 
4485,8
0,8
5100,1
налоги на имущество 
12401,2
2,2
14071,5    3
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
 
170,4
0,0
193,3  7
доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности 
3450,9
0,6
3527,0         5
административные платежи  и сборы 
0,2
0,0
0,2  8
штрафы, санкции, возмещение ущерба
399,0
0,1
485,9              6
безвозмездные перечисления
40552,0
7,3
38446,4
доходы от предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности1
-
-
-

 
 
 
 
 
 
 
 
Региональная налоговая политика
Региональная налоговая  политика не ограничивается только правовым регулированием. Важной задачей является обеспечение полной и своевременной  уплаты налогов в бюджет, расширение налогооблагаемой базы, увеличение налогового потенциала, поддержка производителей, особенно работающих на потребительский  рынок, существенное усиление налогового стимулирования для инвестиционной активности и инновационной деятельности.
Основными формами поддержки  предприятий из областного бюджета, способствующими созданию правового поля является предоставление:
• бюджетных кредитов;
• налоговых льгот по налогу на прибыль, имущество и земельному налогу в рамках реализации инвестиционных договоров, заключенных между организацией и Администрацией области либо между организацией, Администрацией области и администрацией муниципального образования;
• инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль и региональным налогам;
• государственных гарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям;
• субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых платежей.
Реализация мероприятий  по совершенствованию законодательства о налогах и сборах за последние  три года позволила существенно  снизить ставки практически по всем основным налогам:
— по налогу на прибыль организаций  — с 35% до 24%;
— по налогу на добавленную  стоимость — с 20% до 18%;
— по единому социальному  налогу — с 35,6% до 26%.
По налогу на доходы физических лиц действует плоская шкала налогообложения — 13%.
 
Проблемы налогообложения  в Ростовской области
 
Наиболее серьезные проблемы — низкий  уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий. Несоблюдение налоговых     правил предприятиями и гражданами — тому основная причина. Система  сбора  налогов имеет много  недостатков: привилегии  и  неравные  условия  для  предприятий, несовершенное  законодательство и неоднозначные  подходы при его применении. Неосведомленность  населения о налоговом законодательстве и неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов.
Главная проблема Налогового кодекса Рост.обл-ти,  как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в Рост.области:
— вводимые налоги не подкрепляются  экономико-правовой документацией; нет  ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи  бюджетных интересов и интересов  налогоплательщика;
— понятие цели налога как  инструмента финансового обеспечения  деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;
— среди функций налогообложения  на первый план выходит 
Причиной такого состояния  налогового законодательства после  десяти лет непрерывных преобразований можно разделить на две группы.
Первая группа — концептуальные причины. В науке налогового права  нет концептуального единства, до сих пор не разработана концепция  правового регулирования финансовой деятельности вообще и налоговой, в  частности. В результате при кодификации  основное внимание уделяется решению  прагматических задач и из поля зрения выпадают иные важнейшие аспекты  налоговых отношений, связанных  с реализацией конституционных  основ развития рынка, принципов  налогово-бюджетного федерализма и  государственного управления экономикой и финансами.
Вторая группа причин несовершенства налогового законодательства связано  с текущими потребностями практики. Налоговое законодательство в рост. области. складывается как равнодействующая борьбы различных общественных и групповых интересов. Некоторые институты налогового законодательства, касающиеся взыскания налогов, развиваются активнее, чем другие. Быстро развиваются институты налоговых проверок и субъективного состава налоговых нарушений. В то же время в сфере правового регулирования мер по защите налогоплательщика наметилось  явное отставание. Такое положение делает неизбежным деятельность по совершенствованию налоговой системы,  ее реформирование, а также дальнейшее развитие правовой основы.
Проводятся мероприятия  по совершенствованию законодательства о налогах и сборах. К основным из них относятся:  снижение ставки на основные налоги: по налогу на прибыль организаций, по налогу на добавленную стоимость, по единому социальному налогу; введение плоской шкалы налогообложения на доходы физических лиц — 13%. Все это позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты.
Хотела бы прочитать статью из Ростовской газеты:
Вопросы собираемости платежей в консолидированный бюджет Ростовской области обсуждались сегодня  на совещании под председательством  вице-губернатора Сергея Горбань.
В настоящее время задолженность  по налогам составляет 3,3 млрд. рублей.
У предприятий есть только три пути: либо уплата налогов, либо реструктуризация задолженности, либо банкротство, отметил вице-губернатор.
Вторая проблема, поднятая на совещании, касалась убыточных предприятий. С 2008 года их количество в Ростовской области увеличилось в 1,5 раза.  Этот вопрос, по мнению Сергея Горбань, должен находиться на постоянном контроле у глав муниципалитетов.
Немало вопросов у областной  администрации накопилось по поводу собираемости земельного налога. Сергей Горбань подчеркнул, что в настоящее  время не оформлены должным образом 159 000 гектаров. В то же время эти  земли эксплуатируются, однако земельный  налог за них не платят.
Еще одна проблема касается укрупнения бизнеса. Проблема заключается  в том, что небольшие предприятия  становятся филиалами крупной компании, головной филиал которой находится за пределами Ростовской области. А это значит, что основная часть налогов уходит с нашей территории. 
Вице-губернатор подчеркнул, что одна из перспективных задач  для областных властей – поднять  собираемость налогов на 30 %.
На совещании также  были рассмотрены проблемы собираемости транспортного налога, легализации  «серых» зарплат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА
 
1. Борзунова О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы. – 2005.  № 7. – с. 33–36.
2. Золотаревич К.В., Павлов В.И. Универсальная бюджетно-налоговая система // Эко. – 2005. № 2. – с. 39–45.
3. Ильин А.В. Современное ро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.