На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внутрефирменые расчёты. Классификация методов менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Управление  в обществе как вид деятельности уже давно существует в форме  синтеза науки и искусства, причем удельный вес научных знаний постоянно  возрастает. Вместе с тем и само искусство управления качественно  изменяется в новых условиях, насыщаясь новыми формами, ассоциациями и представлениями.
Существуют  различные способы и формы  использования экономических рычагов  и инструментов. Так, политика ценообразования  ориентирована на приспособление структуры  и уровня цен к требованиям  и условиям рынка. В области финансирования и кредитования предусматривает определение источников финансирования и распределения средств по важнейшим производственным отделениям и дочерним компаниям на определенный период. Выявление внутренних взаимосвязей различных элементов экономического механизма функционирования и развития ТНК предполагает необходимость рассмотрения их в процессе централизованного управления.
Искусству управления любой руководитель обучается  всю жизнь, как совокупности определенных подходов и приемов. Постепенно те или иные правила, нормы управления, которым обучается руководитель (менеджер), формируются и превращаются в своды правил, закрепляются в законах и обычаях.
Метод управления — это совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения целей.
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют  задачу выбора тех из них, которые  окажутся наиболее эффективными при  решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.  
 
 

1.Внутрифирменные расчеты.
Внутрифирменные расчеты — это экономические отношения, обусловленные внутренней средой хозяйствующего субъекта, под воздействием рынка. Внутрифирменные расчеты можно подразделить на следующие виды:
    расчеты между фирмой, дочерними и зависимыми обществами;
    расчеты между фирмой, ее филиалами, представительствами и обособленными рабочими местами, расположенными на отдельных территориях вне основного местоположения фирмы;
    расчеты между структурными подразделениями фирмы.
Каждый  из видов внутрифирменных расчетов имеет свои особенности, принципы, механизм реализации и нормативную базу. Расчеты между фирмой, дочерними и зависимыми обществами следует квалифицировать как расчеты группы взаимодействующих предприятий. Этот вид расчетов обусловлен требованием возрастания доходности оборотного капитала, инвестированного фирмой, выступающей в качестве головной организации. Расчеты между фирмой, ее филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями связаны в основном с требованиями налогового законодательства, где предусматриваются отдельные виды налоговых платежей по месту нахождения обособленного структурного подразделения. Расчеты между структурными подразделениями фирмы предназначены для стимулирования эффективной работы персонала. Они строятся на внутренних документах, разработанных и утвержденных руководством с учетом действующего законодательства. В них могут присутствовать элементы рыночных отношений, в частности осуществление внутрихозяйственного оборота на возмездной основе, в том числе с использованием трансфертных цен. Рассмотрим перечисленные выше виды расчетов более подробно.
Расчеты группы взаимодействующих предприятий. Под группой взаимодействующих  предприятий понимается группа, в  состав которой входит несколько  юридических лиц. Сама же группа не имеет статуса юридического лица. Отличительной характеристикой группы предприятий является их внутренняя экономическая зависимость от основной фирмы. Зависимость устанавливается путем участия в уставном капитале дочерних предприятий, либо инвестиций в другие предприятия, либо заключения договоров с целью влияния на принятие стратегических управленческих решений. Так создается группа взаимодействующих предприятий, состоящая из основной фирмы, дочерних и зависимых обществ.
Расчеты в группе взаимодействующих предприятий  осуществляются в соответствии с действующим законодательством и обычаями хозяйственного оборота. Однако за сделками купли-продажи внутри таких групп может устанавливаться контроль со стороны налоговых органов. Суммы средств, переданных между основной фирмой и дочерними предприятиями, относятся к доходам от внереализационных операций и подлежат налогообложению. Наиболее важными с точки зрения интересов материнской фирмы являются расчеты по дивидендам на вложенный капитал в дочерние и зависимые предприятия. Группа формирует сводную информацию о результатах деятельности и финансовом положении как группы в целом (сводная отчетность), так и каждого предприятия, входящего в группу. Сводная отчетность исключает внутренний оборот взаимодействующих предприятий. Информация представляется акционерам фирмы. По этой информации можно оценить эффективность вложенного капитала.
Расчеты между фирмой, ее филиалами, представительствами  и другими обособленными подразделениями. Это расчеты по выделенному имуществу, взаимному отпуску материальных ценностей, продаже продукции (работ, услуг), передаче расходов по общеуправленческой деятельности, оплате труда персонала и другим текущим операциям. Фирма составляет общий баланс, включающий показатели всех структурных подразделений. Обособленные подразделения платят налоги по месту нахождения. Рассчитывает эти налоги фирма. К обособленным подразделениям по налоговому законодательству относятся любые территориально обособленные от фирмы подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места.
Расчеты между структурными подразделениями. В начале 1990-х годов наибольшее развитие и распространение в  расчетах между подразделениями  предприятия получил хозрасчет  как особая форма экономических  отношений. Хозрасчет основывался на таких принципах, как хозяйственная инициатива, взаимосвязь вознаграждения за труд с его результатами, режим экономии материальных ресурсов, планирование, контроль, ответственность и др. Принципы хозрасчета реализовывались через механизм, который предполагал функциональное разделение труда внутри предприятия. Механизм строился с учетом взаимодействия структурных подразделений. Информация о взаимных расчетах, обслуживающих внутрифирменный оборот, позволяла разработать перечень показателей и нормативов для планирования и контроля хозрасчетной деятельности структурных подразделений. Механизм внутрифирменного хозрасчета использовал систему взаимных претензий, которая предполагала ответственность при взаимных расчетах, обслуживающих внутренний оборот предприятия.
Трансфертные  цены. В настоящее время в производственной практике во внутрифирменных расчетах применяются трансфертные цены. Они  используются для того, чтобы заинтересовать руководителей структурных подразделений  в принятии эффективных управленческих решений, а также служат информационной базой для их принятия. Действия, предпринимаемые для увеличения прибыли отдельных подразделений фирм, должны способствовать увеличению прибыли и улучшению финансового состояния фирмы в целом.
Прибыль, которая рассчитывается на основе трансфертных цен, является показателем эффективности управления внутрифирменным подразделением. Трансфертные цены обеспечивают определенную экономическую самостоятельность структурных подразделений и наделяют руководителя большей автономией при принятии управленческих решений. Отношения купли-продажи проникают во внутрифирменные связи, и трансфертные цены являются механизмом их осуществления. Изделия, передаваемые от одного подразделения предприятия другому, принято называть полуфабрикатом. Изделие, поставляемое на сторону, называют конечным продуктом. Полуфабрикат подвергается дополнительной обработке и составляет часть издержек предыдущей обработки. Руководители фирмы решают, продавать полуфабрикат или подвергать его дальнейшей обработке, включая в состав конечной продукции, используя метод сравнения предельных издержек и доходов, полученных при дальнейшей его обработке.
Если  считать, что не существует рынка  этого полуфабриката, то в данном случае верным решением будет превращение  полуфабриката в конечный продукт. Когда изделие передается из одного подразделения в другое, часть выручки подразделения поставщика становится частью издержек принимающего подразделения. Следовательно, цены, по которым передаются изделия, могут влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Есть опасность того, что неправильно установленные трансфертные цены приведут к искажению показателей работы подразделений. 

В некоторых  ситуациях при установлении трансфертных цен для разных подразделений фирм могут возникать конфликты. Например, равенство трансфертных цен предельным издержкам может устраивать высшее руководство фирмы, но руководитель подразделения поставщика не имеет стимула передавать свое изделие по предельным издержкам потому, что показатели работы его подразделения при этом равенстве не будут улучшены. Если трансфертные цены устанавливаются для подразделения на уровне предельных издержек, то при этом сужается его автономия. Все это необходимо учитывать при использовании в практике хозяйствования трансфертных цен, Решение этих конфликтных ситуаций следует рассматривать с точки зрения теории и практики ценообразования.
Методы  трансфертного ценообразования. Основой установления трансфертных цен могут служить:
    рыночные цены;
    предельные затраты;
    издержки производства;
    договорные цены.
Рыночные  цены используются когда цена полуфабриката  на конкретном рынке равна текущей  рыночной цене, которая является наиболее подходящим базисом для трансфертной цены. Когда передача полуфабриката осуществляется по рыночной цене, оценка уровня работы структурного подразделения должна учитывать его реальный вклад в общий доход фирмы. Если подразделения-поставщика не существует, то полуфабрикат будет куплен на рынке по текущей цене. В свою очередь, если нет принимающего подразделения, то полуфабрикат будет реализован на внешнем рынке по той же цене.
Когда подразделение-поставщик не имеет  ограничений по мощности, трансфертная цена должна быть равна предельным издержкам на тот выпуск, при котором предельные издержки равны сумме чистой предельной выручки принимающего подразделения от использования полуфабрикатов и предельной выручки от их продажи. Когда переменные издержки на единицу продукции не меняется, это правило даст трансфертную цену, равную переменным издержкам подразделения-поставщика.
Трансфертные  цены определяются по методу «издержки-плюс», если нет ограничений по мощности, т. е. при определении трансфертных цен используется нормативный уровень себестоимости продукции, и к ней прибавляется тем или иным способом определенная прибыль. Отечественная и зарубежная практика показывает, что многие фирмы используют трансфертные цены по методу «издержки-плюс». Причем в основе трансфертной цены могут быть как переменные, так и общие издержки и исчисленная тем или иным способом прибыль. Используется этот метод в том случае, когда нет рынка полуфабрикатов или он несовершенен. Величина прибыли в цене может быть определена путем распределения прибыли от продаж по изделию пропорционально заработной плате, себестоимости обработки или фондоемкости деталей и узлов, производимых в производственных подразделениях. Когда рынок несовершенен, трансфертные цены будут установлены на уровне переменных издержек, если в расчете на единицу продукции они будут сохраняться на неизменном уровне. В этой ситуации подразделения-поставщики не получат прибыли. Тогда возникнет конфликт из-за того, что правильно установленная (с точки зрения менеджмента фирмы) трансфертная цена принесет подразделению-поставщику нулевую прибыль. Разрешение конфликта при установлении трансфертных цен возможно путем распределения прибыли между подразделениями. 

2.Классификация  методов менеджмента.
Понятие «метод менеджмента» включает в себя понятие «метод» (от греч. methodos), означающее, во-первых, способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь, а во-вторых, способ действовать, поступать каким-нибудь образом.
Методы  занимают в менеджменте особое место, поскольку с их помощью возможно достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты с помощью одного метода. Следовательно, в любой организации должна существовать система методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический инструментарий» – все они равнозначны и используются в одном и том же смысле. 

Таблица 2.1.Определения термина метод.
 
 
 

 

Обобщая эти подходы к пониманию сути методов менеджмента, следует подчеркнуть, что их содержание и специфика определяются сущностью и особенностями самого управления.
Таким образом, методы управления представляют собой способы воздействия субъекта на объект управления, способы достижения конкретной цели в процессе управления хозяйственной деятельностью организации.
С помощью  методов управления реализуются  функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и др., реализуются через методы управления, которые воздействуют через экономические интересы работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.