На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая: Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста   

     План:
стр.
     1.    Введение.                                                       3-4
     2.    Определение начального  этапа.                                 4-5
     3.    Классификация игр.                                              5-6
3.1.        Фонетические игры.                                               6-8
3.2.        Орфографические игры.                                         8-9
3.3.        Игры для работы с алфавитом.                              9-10
3.4.        Лексические игры.                                              10-12
3.5.        Грамматические игры.                                           12-13
     4.    Ролевая игры. Ролевые  игры в обучении
иностранным языкам.                                                   13-22
4.1           Примеры ролевых игр.                                         22-24
     5.    Учебные материалы для  раннего обучения.             24-26
     6.    Заключение.                                                   26-27
     7.    Список использованной  литературы.                        28-29 

It’s more than a game. It’s an institution.
Thomas Hughes (1822-1896) 

Об обучающих  возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги
справедливо обращали внимание на эффективность  использования игр в процессе
обучения. И это понятно. В игре проявляются  особенно полно и порой неожиданно
способности человека, ребенка в особенности.
Игра  – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и
умственных  сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить,
что сказать, как выиграть? Желание решить эти  вопросы обостряет мыслительную
деятельность  играющих. А если ребенок будет  при  этом говорить на иностранном
языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие  возможности? Дети, однако, над
этим  не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие.
Этим-то она и привлекает учителей, в том  числе и учителей иностранного языка.
В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по
языковой  подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и
сообразительность здесь оказываются порой более  важными, чем знание предмета.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности
заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность,
мешающую  свободно употреблять в речи слова  чужого языка, и благотворно
сказывается на результатах обучения. Незаметно  усваивается языковой материал,
а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу
говорить  наравне со всеми».
Детская игра – понятие широкое. Это и  игра по ролям, когда ребенок воображает
себя  летчиком, а стулья – сверхзвуковым  самолетом, и мы присутствуем на
небольшом домашнем спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам (в
прятки, фанты и т.д.) где между играющими  происходит  в том или ином виде
своеобразное  соревнование.
С точки  зрения организации словесного материала  игра не что иное, как речевое
упражнение.
Игру  так же рассматривают как ситуативно-вариативное  упражнение, где
создается возможность для многократного  повторения речевого образца в
условиях, максимально приближенных к реальному  речевому общению с присущими
ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью
речевого  воздействия.
Игры  способствуют выполнению важных методических задач:
§                    Созданию психологической готовности детей к речевому
общению;
§                    Обеспечению естественной необходимости  многократного
повторения  ими языкового материала;
§                    Тренировке учащихся в выборе нужного  речевого варианта,
что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи  вообще.
             
     Определение начального этапа.                  
Под начальным  этапом в средней школе понимается период изучения иностранного
языка, позволяющий заложить основы коммуникативной  компетенции, необходимые и
достаточные для их дальнейшего развития и  совершенствования в курсе изучения
этого предмета. К начальному этапу, как правило, относятся 1-4 классы
общеобразовательных учреждений. Чтобы заложить основы коммуникативной
компетенции, требуется достаточно продолжительный  срок, потому что учащимся
нужно с первых шагов ознакомиться с  изучаемым языком как средством общения.
Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух
(аудирование), выражать свои мысли средствами  изучаемого языка (говорение),
читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный  про себя, и писать, то
есть  научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при
выполнении  письменных заданий, направленных на овладение  чтением и устной
речью, или уметь письменно излагать свои мысли. Действительно, чтобы заложить
основы  по каждому из перечисленных видов  речевой деятельности, необходимо
накопление  языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них
на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем  перейти на качественно
новую ступень их развития в дальнейшем.
Начальный этап важен еще и потому, что  от того, как идет обучение на этом
этапе, зависит успех в овладении  предметом на последующих этапах. Английский
методист  Г.Пальмер, который придавал очень  большое значение началу в изучении
иностранного языка, писал: «Take care of the first two stages and the rest
will take care of itself».
Кроме того, именно на начальном этапе  реализуется методическая система,
положенная  в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет
учителю войти в эту систему и осуществлять учебно-воспитательный процесс в
соответствии  с ее основными положениями.
Как известно, построение начального этапа может  быть различным в отношении
языкового материала, его объема, организации; последовательности в
формировании  и развитии устной и письменной речи; учета условий, в которых
осуществляется  учебно-воспитательный процесс; раскрытия  потенциальных
возможностей  самого предмета в решении воспитательных, образовательных и
развивающих задач, стоящих перед школой.
                        Классификация игр.                       
Игры  можно разделить на два раздела.
Первый  раздел cоставляют грамматические, лексические, фонетические и
орфографические игры, способствующие формированию речевых  навыков. Отсюда его
название  «Подготовительные игры». Раздел открывают  грамматические игры,
занимающие  по объему более трети пособия, поскольку  овладение грамматическим
материалом  прежде всего создает возможность  для перехода к активной речи
учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических
структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим
однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения.
Игры  помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За
грамматическими следуют лексические игры, логически  продолжающие «строить»
фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются  для корректировки
произношения  на этапе формирования речевых навыков  и умений. И, наконец,
формированию  и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени
способствуют  орфографические игры, основная цель которых – освоение
правописания  изученной лексики. Большинство  игр первого раздела могут  быть
использованы  в качестве  тренировочных упражнений не этапе как первичного,
так и  дельнейшего закрепления.
Второй  раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать
дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить
самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в
общении, максимальная мобилизация речевых  навыков – характерные качества
речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных
и речевых  играх. Игры второго раздела тренируют  учащихся в умении творчески
использовать  речевые навыки.
    
Фонетические  игры 

1.           Слышу – не слышу. Цель: формирование  навыков фонематического слуха.
     Ход игры: обучаемые делятся на  команды. Преподаватель произносит  слова.
Если  он называет слово, в котором есть долгий гласный . или ., обучаемые
поднимают левую руку. Если в названном слове  есть также согласные звуки . или
., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске.
Выигрывает  команда, которая сделала меньше ошибок.
2. Широкие  и узкие гласные. Цель: формирование  навыков фонематического слуха.
     Ход игры: преподаватель называет  слова. Обучаемые поднимают руку, если
звук  произносится широко. Если гласный  произносится узко, руку поднимать
нельзя. Выигрывает команда, которая допустила  меньше ошибок.
3. Правильно  – неправильно. Цель: формирование  правильного,
чуткого к искажениям фонематического слуха.
     Ход игры: преподаватель называет  отдельные слова или слова  в
предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука
в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах
прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При
правильном  чтении звук обучаемые поднимают  руку с зеленой карточкой (флажком),
при неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда,
которая после подсчета очков наиболее правильно  оценит наличие или отсутствие
ошибок.
4. Какое  слово звучит? Цель: формирование  навыка установления
адекватных  звуко-буквенных соответствий.
     Ход игры: обучаемым предлагается  набор из 10-20 слов. Преподаватель
начинает  читать с определенной скоростью  слова в произвольной
последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:
Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные  преподавателем и поставить
рядом с каждым из них порядковый номер  по мере их произнесения
преподавателем.
Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены
преподавателем.
Вариант3. Записать на слух слова, которых нет  в списке, и попытаться найти их
в словаре, и,  если они неизвестны обучаемым, выписать их значения,
установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.
Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.
5. Кто  быстрее? Цель: формирование и  совершенствование навыков
установления  звуко-буквенных соответствий и  значений слов на слух..
     Ход игры: обучаемым раздаются  карточки, на которых в первой  колонке
приводятся  слова на иностранном языке, во второй – их транскрипция, в третьей  –
перевод слов на русский язык. Слова на иностранном  языке пронумерованы по
порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель
произносит  то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими
транскрипцией и переводом на русский язык (или  соединить все три соответствия
непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее  и качественнее установит
соответствия  между иноязычным словом, транскрипцией  и переводом.
6. Кто  правильнее прочитает? Цель: формирование  навыка
произношения  связного высказывания или текста.
     Ход игры: на доске записывается  небольшое стихотворение или  отрывок из
него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов,
предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков.
Текст несколько раз прочитывается  обучаемыми. После этого даются две-три  минуты
для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны
прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За
безошибочное  чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
                       Орфографические игры.                      
1.                 Буквы рассыпались. Цель: формирование
навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами  на листе бумаги слова и, не
показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было  у меня слово. Оно
рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы  и рассыпает их на столе: «Кто
быстрее догадается, какое это было слово?»  Выигрывает тот, кто первый
правильно запишет слово. Выигравший придумывает  свое слово, сообщает
преподавателю или сам пишет и разрезает  его и показывает всем рассыпанные
буквы. Действие повторяется.
2.                 Дежурная буква. Цель:
формирование  навыка осознания места буквы  в слове.
     Ход игры: Обучаемым раздаются  карточки и предлагается написать  как можно
больше  слов, в которых указанная буква  стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит
на первом месте. Кто напишет больше слов, в  которых буква «о» стоит на первом
месте?»
Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
3. Из  двух – третье. Цель: формирование словообразовательных и
орфографических навыков.
     Ход игры: эта игра по смыслу  очень близка к отгадыванию  шарад. Поэтому
приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады.
Подбираются сложные существительные, которые  можно разделить на две части,
причем  каждая из них может быть самостоятельным  словом. Части слова пишутся на
листках бумаги и раздаются участникам игры.
Каждый  должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая
часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.
4. Вставь  букву. Цель: проверка усвоения  орфографии в пределах
изученного  лексического материала.
     Ход игры: образуются две команды.  Доска разделена на две части.  Для
каждой  команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква.
Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву  и
читают  слово.
Например: англ. c.t, a.d, a.m, p.n, r.d, s.t, r.n, t.n, o.d, t.a, l.g,
h.n, h.r, h.s, f.x, e.g, e.t, d.b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten,
old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).
5. Картинка. Цель: проверка усвоения орфографии  изученного
лексического  материала.
     Ход игры: каждый участник получает  по картинке с изображением  предметов,
животных  и т.д. Представители команд выходят  к доске, разделенной на две части,
и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После
того  как обучаемый написал слово, он долен прочитать его и показать свою
картинку. Выигрывает команда, которая быстрее  и с меньшим количеством ошибок
запишет все слова.
                   Игры для работы с алфавитом.                  
1. 5 карточек. Цель: контроль усвоения алфавита.
     Ход игры: преподаватель показывает  каждому из участников игры 5 карточек
с буквами  иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз
называет  все 5 букв.
2. Кто  быстрее? Цель: контроль усвоения  алфавита.
     Ход игры: обучаемым раздаются  по 3-5 карточек с буквами и предлагается
внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель  называет букву, а те, у кого
есть  карточка с названной буквой, быстрее  ее поднимают и показывают остальным.
Запоздавший участник игры не имеет права поднять  карточку.  Преподаватель
проходит  между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других
остается  без карточек.
3. Первая  буква. Цель: тренировка, ориентированная  на усвоение алфавита.
     Ход игры: обучаемые делятся на  команды. Преподаватель по очереди  называет
по три  слова каждой команде. Участники  игры должны быстро назвать первые буквы
этих  слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.
4.  Испорченная  пишущая машинка. Цель: формирование  орфографического навыка.
     Ход игры: преподаватель распределяет  все буквы алфавита между обучаемыми.
Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву.
После того как обучаемые научатся автоматически  реагировать на услышанный звук
или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые
преподавателем  на карточках, а затем произносимые вслух.. Побеждает тот, кто
сделает меньше ошибок.
5. Где  буква? Цель: формирование навыка  дифференциации
звукобуквенных  соответствий.
     Ход игры: преподаватель пишет  на доске несколько слов и  предлагает
обучаемым найти среди них три, в которых  буква . читается как. . Выигрывает
тот, кто это сделает.
                         Лексические игры.                        
1. Цифры.  Цель: повторение количественных  числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и  слева на доске записывается
вразброску  одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за
другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную  цифру
на своей  половине доски. Выигрывает команда, быстрее  справившаяся с заданием.
2. Числительные. Цель: закрепление количественных  и порядковых числительных.
     Ход игры: образуются две команды.  Преподаватель называет порядковое  или
количественное  числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число,
вторая  – последующее (соответственно порядковое или количественное
числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает
команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
3. Запретное  числительное. Цель: закрепление количественных  и
порядковых  числительных.
     Ход игры: преподаватель называет  «запретное» числительное. Обучаемые
хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые
числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и
произносит  его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда,
получившая  меньшее количество штрафных очков.
4. Пять  слов. Цель: закрепление лексики  по теме или по одному из
пройденных  уроков.
     Ход игры: пока обучаемый из  одной команды считает до пяти, представитель
второй  команды должен  назвать пять слов по данной теме. Участник, не
справившийся с заданием, выбывает из игры.
5.  Цвета.  Цель: закрепление лексики по  пройденным темам.
     Ход игры: ставится задача назвать  предметы одного цвета. Выигрывает
команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.
     Ход игры: образуются две команды.  Каждая команда должна назвать  как можно
больше  слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее
количество  слов.
Игру  можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают
слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только
количество  слов, но и правильность их написания.
7. Угадай  название. Цель: активизация лексики  по изученной теме.
     Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен
рассмотреть его и рассказать, что на нем  изображено. Тот, кто первым угадает
название  рисунка, получает следующий  и выполняет  то же задание. Выигрывает
тот, кто  угадает больше названий.
8. Озвучивание  картинки. Цель: активизация лексики по изученной
теме, развитие навыков диалогической речи.
     Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым
прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо
озвучить  картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и
правильно его воспроизведет.
9.Найди  цифру. Цель: развитие лексического  навыка.
     Ход игры: один из играющих  называет любое слово, пришедшее  ему в голову,
желательно  короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с
первым, третий – добавить еще слово в  рифму и т.д. Тот, кто не может  назвать
слово в рифму, получает минус. Когда у  кого-нибудь из играющих наберется  три
минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.
Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного
числа или любые другие слова.
                       Грамматические игры.                      
1. Изображение  действия. Цель: автоматизация употребления
глаголов  в устной речи.
     Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие
(мимическое  или пантомимическое), другой должен  прокомментировать его,
употребляя  изученные глаголы.
2. Игра  в мяч. Цель: автоматизация употребления  форм глагола в
устной  речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой
команды придумывает предложение с изученным  глаголом. Он бросает мяч партнеру
из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч
повторяет предложение, вставляя правильную форму  глагола, бросает мяч партнеру
из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.        За
каждую  ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая
наименьшее  количество штрафных очков.
3. Кубики.  Цель: автоматизация употребления  конструкции в устной речи.
     Ход игры: для игры изготавливаются  кубики, на  гранях которых наклеены
картинки  с изображением предметов или  животных. Обучаемые делятся на две
команды. Участники по очереди выходят  к столу, подбрасывают кубик и  называют
предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на
одной из граней кубика. За каждое правильно  придуманное предложение команда
получает  очко. Выигрывает команда, набравшая  большее количество очков.
4. Подарки.  Цель: закрепление лексики по  теме, автоматизация
употребления  изученных глаголов в будущем  времени в устной речи.
     Ход игры: образуются две команды.  На доске записываются два  ряда слов: 1)
наименование  подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя
при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в
день  рождения. Каждый участник игры придумывает  по одному предложению.
Выигрывает  команда, которая быстрее справится  с заданием и составит предложения
без ошибок.
Среди различных видов игр особое место  занимает ролевая игра.
     Ролевая игра. Ролевые игры в  обучении иностранным языкам.    
Как известно, большое значение в организации  учебного процесса играет
мотивация учения. Она способствует активизации  мышления, вызывает интерес к
тому  или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.
Наиболее  сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения,
удовлетворяющие потребность школьников в новизне  изучаемого материала и
разнообразии  выполняемых упражнений. Использование  разнообразных приемов
обучения  способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более
стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию  интереса и активности
учащихся.
Урок  иностранного языка рассматривается  как социальное явление, где классная
аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся
вступают  в определенные социальные отношения  друг  с другом, где учебный
процесс – это взаимодействие всех присутствующих.  При этом успех в обучении –
это результат  коллективного использования всех возможностей для обучения. И
обучаемые должны вносить значительные вклад  в этот процесс. Широкие возможности
для активизации  учебного процесса дает использование  ролевых игр.
Ролевая игра – методический прием, относящийся  к группе активных способов
обучения практическому владению иностранным языком.
Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение  ее участниками
реальной  практической деятельности людей, создает  условия реального общения.
Эффективность обучения здесь обусловлена в  первую очередь взрывом мотивации,
повышением  интереса к предмету.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются  в
ситуации, когда актуализируется потребность  что-либо сказать, спросить,
выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство
общения.
Игра  активизирует стремление ребят к  контакту друг с другом и учителем,
создает условия равенства в речевом  партнерстве, разрушает традиционный
барьер  между учителем и учеником.
Игра  дает возможность робким, неуверенным  в себе учащимся говорить и тем
самым преодолевать барьер неуверенности. В  обычной дискуссии ученики-лидеры,
как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В
ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом
общении.
В играх  школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать
беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с
его мнением  или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника,
задавать  уточняющие вопросы и т.д.
Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному  употреблению иностранного
языка. Хорошим собеседником является часто  не тот, кто лучше пользуется
структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать (интерпретировать)
ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже
известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые
будут наиболее эффективны для общения.
Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику,
при этом не только говорящий, но и слушающий  максимально активен, так как  он
должен  понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией,
определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения, и правильно
отреагировать  на реплику.
Игры  положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников,
способствуют  осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют
развитию  таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию
чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно  работают, помогают друг
другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной
деятельностью.
     Основные требования к ролевым  играм:
1.                 Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у
школьника интерес и желание хорошо выполнить  задание, ее следует проводить на
основе  ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
2.                 Ролевую игру нужно хорошо  подготовить с точки зрения  как
содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы учащиеся были
убеждены  в необходимости хорошо исполнить  ту или иную роль. Только при этом
условии их речь будет естественной и убедительной.
3.                 Ролевая игра должна быть принята  всей группой.
4.                 Она непременно проводится в  доброжелательной, творческой
атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем
свободнее чувствует себя ученик в ролевой  игре,  тем инициативнее он будет  в
общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в
том, что  он может исполнять разные роли.
5.                 Игра организуется таким образом,  что-бы учащиеся могли в
активном  речевом общении с максимальной эффективностью использовать
отрабатываемый  языковой материал.
6.                 Учитель непременно мам верит  в ролевую игру, в ее
эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших
результатов.
7.                 Большую значимость приобретает  умение учителя установить
контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на
занятии – очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.
В процессе игры учитель иногда может взять  себе какую-нибудь роль, однако не
главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работ под его
руководством. Желательно, чтобы социальный статус этой роли помог бы ему
ненавязчиво направлять речевое общение в  группе.
Обычно  учитель берет себе роли лишь вначале, когда школьники еще не освоили
данный  вид работы. В дальнейшем необходимость в этом отпадет.
В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Учитель же управляет
процессом общения: подходит то к одному, то к  другому ученику, который
нуждается в помощи, вносит необходимые коррективы в работу.
В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а лишь незаметно для учащихся
записывает  их, чтобы на следующем занятии  обсудить наиболее типичные.
Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так  и на
продвинутом.
Психологические исследования показывают, что в период с четвертого по десятый
класс, когда осуществляется изучение иностранного языка, развитие школьников
проходит  несколько возрастных стадий. Отмечается также, что главнейшие
изменения в психических особенностях личности на данной стадии ее развития
обусловлены ведущей деятельностью, характерной для этой стадии. Младшему
школьному возрасту, в котором начинается изучение иностранного языка,
предшествует  не просто более ранний, дошкольный возрастной период, но также
более ранняя форма ведущей деятельности. Этой ранней формой ведущей
деятельности  является ролевая игра. В младшем  школьном возрасте, т.е. в семь
- одиннадцать  лет, ведущей деятельностью становится  учение.
Переход от одной ведущей деятельности к  другой происходит в форме
взаимодействия  старых и новых способов в поведении. Ранее сформированные
особенности личности сохраняются в тот период, когда появляются и активно
формируются новые личностные свойства, а в  период наиболее полного развития
последних создаются предпосылки для зарождения качеств личности,
соответствующих переходу к новой ведущей деятельности и следующему
возрастному этапу. Игра как одна из форм отражения  ведущей деятельности может
соответствовать достигнутому возрасту, возвращаться к более ранним формам
поведения, опережать соответствующую возрастную стадию и способствовать
подготовке  к новой ведущей деятельности. Эти и некоторые другие теоретические
положения пока еще недостаточно используются для правильной организации
учебной ролевой игры на уроках иностранного языка.
В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров,
например  официальные/неофициальные. В разделе  роли содержится список ролей.
Описание  роли дается в ролевой карточке, при этом информация может быть
представлена  детально: даны сведения о человеке (добрый, честный, ленивый и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.