На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистика Сферы Обслуживания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.
Введение 2
Понятие сферы обслуживания. 3
Статистика  жилищно-коммунального хозяйства. 4
Статистика  здравоохранения. 9
Статистика  образования. 11
Заключение. 17
Список  использованных источников 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение.
     Социальная статистика представляет собой отрасль статистики, изучающей и описывающей социальные явления. Основной целью социальной статистики является разработка и использование статистических показателей для осуществления контроль эффективности социальной политики, оценки результатов экономического развития с точки зрения благосостояния населения, измерение уровня жизни.
     Цель  данной курсовой работы является знакомство с методами статистического анализа качества жилья и жилищных условий населения, развития учреждений социальной инфраструктуры.
     В соответствии с поставленной целью  задачи работы заключаются в следующем:
     - изучение теоретических основ по теме;
     - изучение статистических данных о сфере обслуживания населения.
     При написании работы изучена теоретическая, нормативно-правовая и информационная база данной темы.
 

      Понятие сферы обслуживания.
     Сфера обслуживания включает предприятия, учреждения и организации ряда отраслей. Деятельность этих отраслей направлена обслуживание, удовлетворение потребностей населения в различных материальных благах и услугах.
     Сфера обслуживания состоит из следующих отраслей и входящих в них предприятий, учреждений и организаций: розничная торговля, общественное питание, транспорт и связь в части обслуживания населения, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, медицинские услуги, услуги в сфере образования, услуги учреждения культуры.
     Каждая  из перечисленных отраслей отличается многими особенностями своего функционирования, однако общими признаками, на основе которых все эти отрасли отнесены к сфере обслуживания, является то, что все он обеспечивают обслуживание населения путем предоставления ему материальных благ и услуг.
     Для характеристики сферы обслуживания в целом может быть использован  целый ряд показателей:
- общий объем потребления материальных благ и услуг;
- структура объема услуг, оказанных населению, по отдельным видам;
- численность работников, занятых в сфере обслуживания;
- стоимость основных фондов (всего, в расчете на одного занятого в сфере обслуживания);
- объем капитальных вложений на развитие сферы обслуживания;
- ввод в эксплуатацию объектов сферы обслуживания.
     По  данным Росстата за период с 2005-го года по ноябрь 2009-го численность занятых в сфере обслуживания сократилось с 772 тысяч человек до 681 тысячи. Причем, 89,5% из них - женщины. Число предприятий, предоставляющих услуги в сфере  обслуживания также снижается с 346,6 тысяч до 315 тысяч за тот же промежуток времени. 

     Статистика  жилищно-коммунального хозяйства.
     Статистика  жилищно-коммунального хозяйства – отрасль статистики, которая изучает наличие, состав и состояние жилищного фонда, его благоустроенность, жилищные условия населения, обеспечивающих население водоснабжением, теплом, газом, гостиницами и другими видами благоустройства населенных пунктов.
     Объектом статистического наблюдения в жилищном хозяйстве является жилое помещение и проживающие в них лица, а также семьи, состоящие на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий. 
     Статистика жилищных условий  населения изучает:
- наличие, состояние и структуру жилого фонда.
- степень благоустройства жилого фонда.
- обеспеченность населения жильем.
- ввод в действие жилья.
     По  данным статистического ежегодника в жилищно-коммунальном хозяйстве  на ноябрь 2009-го года работают 362 тысячи человек, большинство из них мужчины (68%).
       Жилой фонд представляет собой совокупность жилых квартир и комнат вместе со вспомогательными постройками, поэтому для его оценки применяются показатели общей (полезной) и жилой площади (в кв.м.).  В составе жилой площади не учитывается площади кухонь, коридоров, лоджий и т.д. Обеспеченность российских семей остается низкой. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя на конец 2009-го года составила 22,4 кв.м. В городской местности этот показатель составил 22,1 кв.м., а в сельской – 23,1.
     Статистика  жилищного строительства учитывает  строительство жилых домов, общежитий, жилых помещений  в нежилых  строениях, подлежащих включению в  состав жилищного фонда. Согласно Жилищному Кодексу в жилищный фонд включаются дома и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания.
     Состав  жилого фонда может изучаться  по следующим группировкам:
    по формам собственности:
     Выделяют  государственный жилой фонд, кооперативный, муниципальный и находящийся в частной собственности граждан.
     Таблица № 1. Жилищный фонд.
     (на  конец года; общая площадь жилых  помещений; миллионов квадратных  метров)
      2005 2006 2007 2008 2009
    Жилищный  фонд - всего 2955 3003 3060 3116 3177
    в том  числе:          
    частный 2280 2395 2481 2569 2678
    из  него в собственности 
             граждан
    2182 2299 2385 2469 2576
    государственный 188 166 162 153 143
    муниципальный 487 438 412 388 350
    другой ... 4 5 6 6
    Городской жилищный фонд - всего 2129 2163 2209 2250 2293
    в том  числе:          
    частный 1552 1650 1723 1795 1882
    из  него в собственности 
             граждан
    1494 1592 1663 1727 1810
    государственный 163 144 142 134 125
    муниципальный 414 366 340 316 281
    другой ... 3 4 5 5
    Сельский  жилищный фонд - всего 826 840 851 866 884
    в том  числе:          
    частный 728 745 758 774 796
    из  него в собственности 
             граждан
    688 707 722 742 766
    государственный 25 22 20 19 18
    муниципальный 73 72 72 72 69
    другой ... 1 1 1 1
     Жилой фонд в личной собственности до недавнего  времени в подавляющем большинстве  составляли индивидуальные жилые дома, находящиеся в сельской местности, и только небольшая часть приходилась  на приватизированное жилье. В последние  годы выросла доля приватизированных квартир. 

Таблица № 2. Приватизация жилищного фонда.
 
 
1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Всего с начала привати- 
зации по состоянию 
на 1 января 2010
Число приватизированных жилых помещений, тыс. 1529 922 1302 1395 897 1408 1822 1624 788 699 1347 27657
Их  общая площадь, млн. м2 72 42 62 68 42 69 89 78 36 31 63 1366
Удельный  вес приватизированных жилых  помещений в общем числе жилых  помещений, подлежащих приватизации, процентов  
 
 
6
 
 
 
4
 
 
 
6
 
 
 
7
 
 
 
5
 
 
 
8
 
 
 
11
 
 
 
11
 
 
 
6
 
 
 
5
11  
 
 
73
     По  приватизированному жилью органами статистики определены следующие показатели.
    количество приватизированных квартир;
    средний размер приватизированной квартиры;
    средняя стоимость приватизированной квартиры.
    по степени благоустройства жилого фонда
     В этой группировке производят оценку жилого фонда: жилая площадь, оборудованная неким видом благоустройства по отношению к общей площади жилого фонда.
     При этом выделяют следующие виды благоустройства:
     - центральное отопление;
     - центральное водоснабжение;
     - канализация;
     - сетевой газ;
     - наличие ванны;
     - горячее водоснабжение.
Таблица № 3. Благоустройство жилищного фонда. 
(на конец года; в процентах)
     
                Удельный вес общей  площади, обоpудованной
      водопpоводом водоотведением 
    (канализацией)
    отоплением ваннами 
    (душем)
    газом 
    (сетевым, сжиженным)
    гоpячим  
    водоснабжением
    напольными 
    электpо- 
    плитами
    Весь  жилищный фонд              
    2005 76 71 80 65 70 63 17
    2006 76 72 80 66 70 63 18
    2007 76 72 81 66 70 64 18
    2008 77 73 82 66 69 64 18
    2009 77 73 83 66 69 65 19
    Городской жилищный фонд              
    2005 88 86 91 81 68 79 23
    2006 88 86 91 81 68 79 23
    2007 88 86 91 81 68 79 24
    2008 89 87 91 81 67 80 24
    2009 89 87 92 81 67 80 24
    Сельский  жилищный фонд              
    2005 43 34 52 26 75 22 3
    2006 44 34 54 26 75 22 3
    2007 45 35 55 27 75 23 3
    2008 46 37 57 27 74 24 3
    2009 47 38 59 28 74 25 3
 
     3. по видам занимаемой площади
     В процентах определяют долю семей, проживающих: в отдельных квартирах, коммунальных квартирах, общежитиях, снимающих жилое помещение, проживающих в индивидуальных домах и в части индивидуального дома.
     Таблица № 4. Распределение домашних хозяйств
     по  видам занимаемого жилого помещения.
(по материалам  выборочного обследования бюджетов  домашних хозяйств;  
на конец года; в процентах от общего числа домохозяйств)

      2005 2006 2007 2008 2009
    Домашние  хозяйства, занимающие:          
    отдельную квартиру 73,2 72,6 71,6 71,3 71,3
    жилую площадь в 
       коммунальной квартире
    2,0 1,9 2,0 2,0 1,6
    жилую площадь в 
       общежитии
    1,2 1,2 1,0 1,2 1,0
    отдельный дом, часть 
       дома
    23,6 24,3 25,4 25,5 26,1
    другое  жилье 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
 
      4. Кроме того, применяется группировка семей по числу занимаемых комнат. В этих расчетах выделяют три категории:
      - семьи в отдельных квартирах;
      - семьи в коммунальных квартирах;
      - семьи в индивидуальных домах.
Каждая  из этих категорий длится на три  группы по количеству комнат:
      - семьи, занимающие одну комнату;
      - семьи, занимающие две комнаты;
      - семьи, занимающие три и более  комнаты.
      Таблица № 5. Распределение домашних хозяйств по площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного проживающего.
(по материалам  выборочного обследования бюджетов  домашних хозяйств;  
на конец года; в процентах от общего числа домохозяйств)

      2005 2006 2007 2008 2009
    Площадь жилых помещений, приходящаяся в  среднем на одного проживающего, м2:          
    до 9,0 6,2 6,1 5,8 6,6 4,3
    9,1 - 13,0 17,1 17,6 16,1 16,2 14,6
    13,1 - 15,0 12,7 11,7 12,0 11,0 10,7
    15,1 - 20,0 18,3 18,3 19,2 19,7 20,9
    20,1 - 25,0 13,9 14,5 14,3 14,2 15,0
    25,1 - 30,0 9,3 8,3 9,3 9,1 8,9
    30,1 - 40,0 10,3 10,4 10,4 10,2 11,6
    40,1 и  более 12,2 13,1 12,9 13,0 13,8
      В систему показателей жилищно-коммунальной статистики включается также разделы, в которых присутствуют показатели численности и движения очередников на получение жилья и улучшения жилищных условий.
      Статистика  также рассматривает показатели характеризующие обеспеченность населения  садовыми домиками, дачными участками. Отдельный раздел в системе показателей составляет статистические данные о муниципальных коммунальных службах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Статистика  здравоохранения.
      Действующая в Российской Федерации государственная  система статистического наблюдения в сфере здоровья населения предусматривает прохождение статистической информации через региональные органы системы здравоохранения, социальной защиты, службы санэпиднадзора и государственной статистики. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляют сбор и обработку статистической информации по подведомственным учреждениям.
      Госкомстат  России собирает и обобщает статистические данные об учреждениях здравоохранения, состояния здоровья населения, учреждениях социального обслуживания, состоянии инвалидности, травматизме на производстве.
      Источниками информации являются периодические  и годовые формы федерального государственного статистического наблюдения, первичная учетная медицинская и другая учетная документация, единовременные учеты, выборочные обследования.
      Статистика  здравоохранения изучает количественные характеристики развития системы здравоохранения: сеть и деятельность учреждений здравоохранения, их размещение, состояние и оснащенность, кадры врачей, среднего и младшего медицинского персонала.
      Все расчеты осуществляются как в  целом по региону в целом, так  и отдельно по городу и сельской местности. 
 
 
 
 

      Таблица № 6. Медицинские учреждения
      (на  конец года)
Годы Число больничных  
учреждений, тыс.
Число больничных коек Число амбулаторно-поликлинических  учреждений, тыс. Мощность  амбулаторно-поликлинических  
учреждений, посещений в смену
всего, тыс. на 10 000 человек  
населения
всего, тыс. на 10 000 человек  
населения
2005 9,5 1575,4 111,3 21,8 3637,9 256,9
2006 7,5 1553,6 109,2 18,8 3646,2 256,4
2007 6,8 1522,1 107,2 18,3 3674,6 258,8
2008 6,5 1398,5 98,6 15,6 3651,6 257,3
2009 6,5 1373,4 96,8 15,3 3657,8 257,7
Таблица № 7. Численность медицинских кадров.
(на конец  года)
Годы Численность врачей Численность среднего  
медицинского персонала
всего, 
тыс. человек
на 10 000  
человек  
населения
всего,  
тыс. человек
на 10 000  
человек  
населения
2001 677,8 46,9 1544,4 106,8
2002 682,4 47,4 1557,0 108,2
2003 686,0 48,0 1551,5 108,5
2004 688,2 48,4 1545,5 108,6
2005 690,3 48,8 1529,8 108,0
2006 702,2 49,4 1545,0 108,6
2007 707,3 49,8 1542,5 108,6
2008 703,8 49,6 1511,2 106,5
2009 711,3 50,1 1517,6 106,9
 
 
 
 
 
 
 
      Статистика  образования.
      Статистика  образования изучает деятельность дошкольных учреждений, общеобразовательных  учреждений, учреждений начального, среднее и высшего профессионального образования, дополнительного образования.
      Система показателей федерального статистического наблюдения содержит показатели, характеризующие количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования и позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, количественные характеристики контингента обучающихся, количественные характеристики приема и выпуска специалистов, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, материально-технической базы учебных заведений.
      Однако, в последние годы система образования Российской Федерации работает в условиях сокращения объемов финансирования, ухудшения условий деятельности образовательных учреждений, задержки  в оплате труда педагогического персонала.
      Таблица № 8. основные показатели образования.
  2005 2006 2007 2008 2009
Число дошкольных образовательных учреждений, тыс. 46,5 46,2 45,7 45,6 45,3
в них детей:          
тыс. человек 4530 4713 4906 5105 5228
в процентах  от численности детей    соответствующего возраста 57,3 58,3 59,2 59,4 58,4
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, 
человек
95 99 105 105 106
Число общеобразовательных учреждений (без  вечерних (сменных) общеобразовательных 
учреждений), тыс.
61,5 59,4 56,4 54,3 51,7
в том  числе:          
государственных и муниципальных 60,8 58,7 55,7 53,6 51,0
негосударственных 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Численность обучающихся в общеобразовательных  учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений), тыс. человек 15185 14362 13766 13436 13329
в том  числе:          
в государственных  и муниципальных 15113 14291 13695 13363 13258
в негосударственных 72 71 71 73 71
Охват детей общим образованием (отношение  численности обучающихся 1-11(12) классов общеобразовательных учреждений и обучающихся (студентов), осваивающих программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования к численности детей в возрасте  
7-17 лет), процентов
94,6 95,3 96,0 97,9 99,8
Число вечерних (сменных) общеобразовательных  
учреждений, тыс.
1,7 1,6 1,6 1,5 1,4
в них  обучающихся, тыс. человек 446 425 408 389 360
Число образовательных учреждений начального  
профессионального образования
3392 3209 3180 2855 2658
в них  обучающихся, тыс. человек 1509 1413 1256 1115 1035
Численность обучающихся в образовательных  учреждениях начального профессионального  образования на 10 000 человек населения 106 99 88 79 73
Принято в образовательные учреждения начального профессионального образования, тыс. человек 688 630 586 541 543
Выпущено  квалифицированных рабочих и  служащих из образовательных учреждений начального профессионального образования:          
всего, тыс. человек 703 680 656 605 538
на 10 000 занятых в экономике, человек 105 101 96 88 80
Число образовательных учреждений среднего  
профессионального образования
2905 2847 2799 2784 2866
в том  числе:          
государственных и муниципальных 2688 2631 2566 2535 2564
негосударственных 217 216 233 249 302
Численность студентов в образовательных  
учреждениях среднего профессионального  
образования, тыс. человек
2591 2514 2408 2244 2142
в том  числе:          
в государственных  и муниципальных 2473 2389 2288 2136 2052
в негосударственных 118 125 120 108 90
Численность студентов в образовательных  учреждениях среднего профессионального  образования на 10 000 человек населения 181 177 170 158 151
Принято студентов в образовательные  учреждения  
среднего профессионального образования,  
тыс.человек
854 799 771 703 694
в том  числе:          
в государственные  и муниципальные 811 756 730 670 667
в негосударственные 43 43 40 33 28
Коэффициент приема в образовательные учреждения среднего профессионального образования (отношение численности принятых на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования к численности населения  
в возрасте 15 лет), процентов
41,2 43,5 46,1 48,5 47,8
Выпущено  специалистов из образовательных  
учреждений среднего профессионального  
образования, тыс. человек
684 700 699 671 631
в том  числе:          
из  государственных и муниципальных 651 658 657 632 594
из  негосударственных 33 42 42 39 37
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений среднего профессионального образования на 10 000 занятых в экономике, человек 103 104 103 98 94
Коэффициент выпуска из образовательных учреждений среднего профессионального образования (отношение численности выпускников  образовательных учреждений среднего профессионального образования к численности населения в возрасте 18 лет), процентов 26,7 29,2 31,4 32,4 34,3
Число образовательных учреждений высшего  профессионального образования  1068 1090 1108 1134 1114
в том  числе:          
государственных и муниципальных 655 660 658 660 662
негосударственных 413 430 450 474 452
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования, тыс. человек 7064 7310 7461 7513 7419
в том  числе:          
в государственных  и муниципальных  5985 6133 6208 6215 6136
в негосударственных 1079 1177 1253 1298 1283
Численность студентов в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования на 10 000 человек населения 495 514 525 529 523
Принято студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования,  
тыс. человек
1641 1658 1682 1642 1544
в том  числе:          
в государственные  и муниципальные 1373 1377 1384 1363 1330
в негосударственные 268 281 298 279 215
Коэффициент приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования (отношение численности принятых на обучение в образовательные учреждения высшего профессионального образования  к численности населения в  возрасте 17 лет), процентов 68,4 74,6 81,1 89,2 92,1
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования, тыс. человек 1152 1255 1336 1358 1442
в том  числе:          
из  государственных и муниципальных  978 1056 1109 1125 1167
из  негосударственных 173 199 227 233 275
Выпущено  специалистов из образовательных учреждений высшего профессионального образования  
на 10 000 занятых в экономике, человек
172 188 197 198 215
Коэффициент выпуска из образовательных учреждений высшего профессионального образования (отношение численности выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования к численности населения в возрасте 22 лет), процентов 44,3 49,2 53,8 52,8 56,3
Охват молодежи программами начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования (отношение численности студентов (обучающихся) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторантов к численности населения в возрасте 15-34 года), процентов 24,8 25,1 25,1 24,8 24,6
 
      Основным  источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил. При поведении переписи фиксируются следующие уровни образования: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее общее, неполное среднее и начальное. Другие формы и виды обучения в программах переписей обычно не указываются.
      На  практике наиболее распространены следующие обобщающие показатели уровня образования:
      - процент грамотных среди населения  в возрасте от 9 до 49 лет;
      - число лиц, имеющих высшее, незаконченное  высшее, среднее специальное и  среднее (полное и неполное) образование, на 1000 человек в возрасте старше 15 лет;
      - число лиц, имеющих высшее, незаконченное  высшее, среднее специальное и  среднее (полное и неполное) образование,  на 1000 занятого населения;
      - число лиц, имеющих высшее образование, на 1000 человек в возрасте старше 15 лет.
      Материалы переписей позволяют проанализировать дифференциацию уровней образования  городского и сельского населения, мужчин и женщин, занятого и незанятого населения, занятых преимущественно  физическим и умственным трудом и  др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.