На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизмы управления предприятием

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  по образованию и  науке
Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования 

Кафедра Менеджмент, маркетинг и организация  производства 
 
 
 
 
 
 

Реферат
По  дисциплине: «Теория организации»
На  тему: «Механизм управления организацией» 
 
 

                  Выполнил:
                  студент группы ИСЭ 213 – с
                  Березуцкий  А.М.
                  Проверил:
                  Асс. Клепикова Ю.А. 
                   
                   
                   
                   
                   

Волгоград 2011 

     Оглавление 

 

      Введение

    В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя  труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
    Менеджмент  — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент — это  также область человеческого  знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
    Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
    Эффективный руководитель, принимая во внимание все ситуационные переменные, понимает, что не существует единственного «правильного» способа совершения чего-то. Оптимальный выбор — это выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся на данное время. Для того, чтобы сделать этот правильный выбор, руководитель должен иметь комплексный взгляд на вещи.
    Теория  организации
    В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как  определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия. Система управления носит достаточно динамичный характер, направленный на адаптацию структуры коммерческой деятельности к особенностям и тенденциям развития рынка.
    При управлении коммерческой деятельностью выполняются следующие функции процесса управления:
    - планирование;
    - организация;
    - мотивация;
    - контроль.
 

      1. Теоретическая часть

    1.1. Планирование – одна из важнейших функций управления коммерческой деятельностью предприятия. Планирование закупок, товарных запасов и продаж связано с динамикой торговых процессов и способствует достижению поставленных целей торгового предприятия. Планы закупок и продаж обычно содержат показатели, которые должны быть достигнуты в результате их выполнения. В планах отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий.
    Рассмотрим  планирование поэтапно, на всех ступенях формирования стратегического поведения: на первом этапе планирования формулируется миссия и цель предприятия. Далее следует анализ внешней среды (имеется ли потребность производимого товара на рынке данной продукции). Затем производится экономическое обследование внутренних ресурсов (как человеческих, так и материальных), рассмотрение различных вариантов реализации достижения цели, которую ставит перед собой предприятие и выбор стратегии. Далее следует реализация стратегии. Всё вышесказанное укладывается в следующую схему:
    
    
    
    
    
    
    
      

    Рисунок 1 – Формирование стратегии.
    Под миссией понимают основной ориентир существования организации, ее стратегическое устремление. Миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что это за организация, к чему она стремится. Формулируя свои стратегические ориентиры в форме миссии, организация тем самым не только доводит до общества цели и направления своего развития, но и позволяет людям, работающим в ней, придать определенную осмысленность и принципиальное значение их действиям с перспективной точки зрения.
    Цели, преследуемые предприятием, носят индивидуальный характер и зависят от разных факторов (отраслевая принадлежность, тип предприятия, позиция на рынке, поставщики, источники  сырья и т.д.).
    Анализ  внешнего окружения следует представлять отдельно, в виде базиса, на котором строится модель стратегического менеджмента. Это связано с тем, что оценка внешнего окружения должна производится постоянно. Кроме того, факторы внешней среды, в отличие от внутренней не поддаются воздействию, их можно лишь учитывать (за исключением некоторых случаев когда конкуренция формируется под контролем лиц управляющих предприятием). При таком подходе увеличивается степень контроля над изменениями во внешнем окружении и обеспечивается соответствие методологическому принципу стратегического управления (прогнозирование, анализ, мониторинг).
    Обследование  ресурсов организации: ресурсы могут  быть материальные (деньги, сырье, материалы, оборудование и т.д.) и человеческие. Необходимо подумать о том какие именно требуются ресурсы, в каком количестве и где их взять.
    Стратегия дословно переводится как искусство  ведения войск в бою. Стратегия  в сфере управления представляет собой долгосрочные планы высшего  руководства по достижению перспективных целей организации. Это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении маркетинга, производства и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание меняется вместе с усложнением условий ведения бизнеса.
    Выработка стратегии направлена, прежде всего, на адаптацию предприятия к изменениям внешних условий. Предприятие рассматривается  здесь как участник рыночных отношений.
 

    1.2. Организация

    Сущность  организации как функции управления состоит в упорядочении, согласовании, регламентировании действий исполнителей, участвующих в процессах закупки, продажи и продвижения товаров до потребителей. Структура организации – это совокупность взаимосвязей, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Организация управления включает также оперативное регулирование, под которым подразумеваются текущие управленческие решения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретной рыночной ситуацией.
    Деятельность  структурных подразделений и  исполнителей регламентируется специальными положениями (должностными инструкциями), которые определяют функции каждого  органа управления и рабочего персонала  внутри самого подразделения, а так же распределение прав и обязанностей между ними.
    Важным  фактором для людей, работающих на предприятии, является заработная плата
    Заработная  плата это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику  за выполненную работу. Организация не может набрать и удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе в данном месте.
    Разработка  структуры заработной платы является обязанностью отделов кадров, или директора (если предприятие небольшое). Структура заработной платы в организации определяется с помощью анализа условий на рынке труда, обследования уровня заработной платы, а также производительности и прибыльности организации.
 

     1.3. Мотивация – это умение побуждать себя и других людей к определённой деятельности. Мотив – это внутренняя ценность выполняемой деятельности. В приблизительном понимании значения этого слова такое определение раскрывает внутреннее состояние человека, однако, следует заметить, что силы, побуждающие к действию, находятся как внутри так и вне человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями людей определяется очень сложной системой взаимодействий, в результате чего разные люди могут по-разному реагировать на одинаковые сигналы воздействия со стороны одинаковых сил. Мотивирование это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов. Схематически это выглядит следующим образом:
    
    
    
    
      
 

    Рисунок 2 – процесс мотивирования деятельности. 

    На  сегодняшний день существуют множество  теорий мотивации – содержательная, процессуальная (ожидания, справедливости). Каждая из теорий пытается найти ответ на вопрос о том, как воздействовать на человека, чтобы он делал то чего мы хотим и как хотим.
    Говоря  о теории ожидания, необходимо отметить, что она исходит из того, что  люди осуществляют свои действия в  соответствии с тем, к каким возможным последствиям для них эти действия могут привести. Люди на основе доступной им информации делают выбор одной из альтернатив действия, исходя из того, что они получат в результате и какие усилия они должны будут затратить, чтобы достичь этого результата. То есть, по теории ожидания, человек ведет себя в соответствии с тем, что, по его мнению, произойдет в будущем, если он произведет определенные затраты усилий.
    В теории справедливости ситуация такая: работодатель и работники оценивают свой вклад совершенно по-разному. Сотрудники чувствуют неадекватность того, как их оценивают, и начинают требовать иного к себе отношения.
    Нарушения справедливости происходит по многим причинам. Например, неправильная психологическая  валюта. В этом случае или не понимается вклад или он не получает признания.
    Что хотят работники?
    - чувства удовлетворения от работы
    - адекватного вознаграждения 
    - гибкой системы оплаты труда  (больше делаю - больше получаю) 
    - возможности реализации всех  своих способностей
    - разнообразия работы (перемещений  как вертикальных, так и горизонтальных).
    Часто в качестве отдачи они получают только деньги. Возможно, прежде чем сделать  свой вклад в отношения, стоит  подумать, что является ценностью  для другого человека, и предлагать ему именно это.
    Можно сказать, что нарушение справедливости происходит почти всегда, и что  же делать нам, руководящим людям?
    Первое, что нужно сделать, - внимательно  выслушать сотрудника. Это поможет  вам ответить на вопрос: как человек  относится к справедливости, что он считает своим вкладом, а что вашим. Если окажется, что вы действительно недооценили человека, его восприятие этой ситуации можно изменить, т. е. предложить посмотреть на проблему иначе.
    Обращайтесь с людьми так, как будто они  уже такие, какими хотят быть, и вы поможете им стать такими. Управляющий должен передавать окружающим положительные ожидания, вызывать в людях ощущение собственной компетентности, значимости, статуса, уверенности, избранности. Однако, являясь сильным побудительным началом, положительные ожидания не являются гарантом успеха. Если, несмотря на ваши позитивные ожидания, человека постигла неудача, в ней он будет винить и себя, и вас.
    Люди, имеющие четкие цели, сами их добиваются. Но для того, чтобы поставить точную (не слишком трудную и не слишком легкую) цель, необходимо очень хорошо знать конкретного человека. Вот почему легче ставить цели совместно. Как это ни странно, человек выбирает более сложную цель, чем ему хотят поручить.
    Справедливость - очень тонкая грань. Ее поддержание требует неимоверных усилий, но без нее невозможна продуктивная работа коллектива.
    Следует упомянуть здесь, что особую роль в процессе мотивации труда играют стимулы. Процесс использования  различных стимулов для мотивирования  людей называется стимулированием. Стимулирование имеет различные формы. Одной из самых распространенных форм стимулирования в практике управления является материальное стимулирование. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, потому как на определённой ступени повышения материального стимулирования наступает момент, когда повышать стимулирование не имеет смысла, так как большего от работника добиться уже не получиться физически, и превышение вознаграждений в этом случае сыграет отрицательную роль.
 

    1.4. Функция  контроля

    Под контролем подразумевается активное слежение за исполнением управленческих воздействий, проверка соблюдения документов, регламентирующих коммерческо-предпринимательскую деятельность торгового предприятия. Контроль вместе с учетом информирует предпринимателя о результативности торговых процессов и служит средством корректирующего воздействия со стороны органов управления на тех, кому надлежит исполнять решения управляющего.
    Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный контроль.
    Предварительный – позволяет понять, насколько  идея обеспечена ресурсами;
    текущий – позволяет понять, насколько  идея правильно реализуется;
    заключительный - позволяет понять, насколько достигнутый результат различается с поставленной задачей.
    Нельзя  не вспомнить и об управлении ресурсами  предприятия. Это важная часть механизма  управления, в которой управление делится на три части: управление запасом (вкладами), управление производством, управление продажей.
    Необходимо  грамотно продумывать управление ресурсами (как человеческими, так и материальными). Это значит что помимо фондов, которые  участвуют в производстве необходимо иметь так же и запас (а так  же иметь ввиду возможность получения дополнительных инвестиций). Управление ресурсами и инвестициями производится в соответствии с объёмами работы. В случае же дополнительного поступления большого объёма заказов дополнительные ресурсы мобилизуются.
    Управление производством является главной составляющей механизма управления ресурсами. Так как от качества продукции в первую очередь зависит покупаемость производимого товара.
 

      2. Рассмотрение механизма управления организацией на практике

    2.1. Организация кафе

      В настоящее время наблюдается большой рост различных предприятий по производству какого-либо товара или оказанию различных услуг. Многие люди мечтают о создании своего предприятия, также как и я, но дело в том, что это не так просто как кажется на первый взгляд. Очень много трудностей возникает в процессе осуществления таких желаний. Несомненно, каждый из нас хочет управлять кем-то или чем-то, но, как показывает практика, не все этого добиваются. Я считаю, что для осуществления чего-либо очень важным является желание достигнуть поставленной цели, вера в себя и конечно некоторые знания о той области, в которую ты хочешь окунуться.
    Мне всегда хотелось открыть свое дело. Можно открыть молодежное кафе в  районе РГУПСа. На сегодняшний день проблема общественного питания достаточно актуальна. Особенно остро это ощущают студенты, проживающие в общежитиях, абитуриенты и их родители, не знающие города.
    Попробуем поэтапно разобраться со всем. Для  начала определим стратегию нашего предприятия.
    Наш проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
    Миссию  предприятия определим так: «оказание  услуг в сфере общественного  питания, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного  сотрудничества с клиентами и сотрудниками».
    Перед нашим предприятием поставим такие  цели:
    - большой ассортимент услуг,
    - быстрое и качественное обслуживание  клиента, 
    - приемлемые цены.
    Как мы уже говорили, огромное влияние  оказывает внешнее окружение  на работу и развитие предприятия. Как внешнее окружение необходимо рассматривать месторасположения данного предприятия, законы РФ, экономическое положение большинства людей, конкуренцию, учитывать желание потребителя.
    Мы  выяснили свою миссию, поставили конкретные задачи, оценили внешние факторы. Следующим этапом необходимо подумать о ресурсах.
    Для начала необходимо определить экономические  ресурсы, т.е. начальный капитал, на данный момент можно взять деньги в банке в кредит. К ресурсам также относятся обслуживающий  персонал (на данный момент дефицита в этом нет, т.к. большое количество безработных), оборудование (мебель, газовые печи, холодильники, различные электроприборы, столовые принадлежности и т.д.), которое приобрести можно в любом магазине. Как мне кажется большая проблема – это снять помещение в нужном для нас месте.
    Т.е. в процессе планирования мы поставили  перед собой некий план действий:
    - получить кредит на нужную  сумму; 
    - заключить договор на аренду  помещения;
    - закупить необходимое для организации  производственного процесса оборудование;
    - произвести доделку и дооборудованние  помещения;
    - закупить мебель;
    - произвести подбор персонала;
    - заключить договора на поставку  сырья и расходных материалов;
    - получить разрешения на продажу  продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
    На  этом планирование окончено. Приступим  теперь к организации предприятия. Для начала необходимо создать структуру  и делегировать полномочия.
    В основе предприятия поставим, конечно  же, директора. Т.к. кафе не очень большое, заведовать кадрами, контролем и рекламой будет сам директор. Да, на нем лежит много обязанностей, выполнять их будет очень тяжело, но он самый заинтересованный человек в этом деле и должен сам привести в действие свои наработки, сделать все так, как он это представляет. Далее в структуре нашей организации будут идти три менеджера: коммерческий директор, администратор и менеджер по хозяйственной части. Для более легкого управления персоналом будут приняты системные администраторы. Также необходимы бухгалтер, повара, посудомойка, официанты, музыканты, уборщица, охрана.
    Так как кафе наше относится к коммерческой деятельности, а цель коммерческой деятельности – удовлетворение потребностей населения при условии получения  прибыли, то для ее достижения коммерческим работникам.
 

    2.2. Задачи  директора:

    - рассчитывать реальные потребности  обслуживаемого контингента потребителей  в товарах и разрабатывать  прогнозные оценки на предстоящие  периоды, необходимые для заключения  договоров поставки;
    - экономически обосновывать заявки  и заказы, периодичность поставок  и размеры партий;
    - планировать и нормировать товарные  запасы с тем, чтобы максимально  ускорить товарооборачиваемость  и минимизировать размер оборотных  средств, участвующих в торговом  процессе;
    - оптимизировать товарный ассортимент  при разработке ассортиментных  перечней товаров;
    - выбирать из многочисленных предложений  товаров лучшего поставщика, предлагающего  выгодные условия поставок и  быстро реагирующего на изменение  рыночной ситуации;
    - анализировать конкурентную среду,  выявлять положительные и отрицательные  стороны деятельности конкурентов  и использовать их в интересах  своего предприятия;
    Задачи  коммерческого директора:
    - уметь анализировать происходящие  процессы в торговле, постоянно следить за конъюнктурой рынка и чутко улавливать тенденции изменения для принятия адекватных коммерческих решений;
    - экономически обосновывать размер  санкций в договорах поставки  в случаях неполного или несвоевременного  выполнения обязательств другой  стороной, компенсирующих материальный ущерб или упущенную выгоду;
    - разрабатывать и внедрять эффективные  методы продаж, стимулирующие средства  увеличения товарооборота, обоснованное  установление торговых наценок  и скидок;
    - проводить эффективную ценовую  политику;
    - использовать более эффективные  средства рекламы, оправдывающие  затраты и дающие прирост товарооборота  и прибыли;
    - стимулировать труд работников  по результатам их деятельности, выделять средства на повышения  квалификации, поощрять предприимчивость  и деловитость;
    - экономически взвешивать степень  риска при принятии коммерческих  решений;
    - анализировать формирование доходов  и расходов торгового предприятия,  разрабатывать мероприятия по  увеличению прибыли.
    Задачи  администратора:
    - контроль нормальную работу системных администраторов и их подчиненных.
    Задачи  менеджера по хозяйственной части:
    - закупка необходимого оборудования (мебель, газовые печи, холодильники, различные электроприборы, столовые  принадлежности и т.д.)
    - контроль и слежение за их  состоянием.
    Задачи  бухгалтера:
    - ведение бух. учета фирмы,
    - выплата зарплат и премий работникам,
    - подготовка финансового отчета 
    Задачи  системного администратора:
    - управление обслуживающим персоналом.
    Задачи  повара:
    - рациональное использование продуктов, 
    - качественное приготовление пищи,
    - разнообразное меню.
    Задачи  посудомойки:
    - качественное мытье посуды,
    - следить за состоянием посуды (наличие трещинок, надколов),
    - уборка стола. 
    Задачи  официантов:
    - быстрое и качественное обслуживание  клиента,
    - доброжелательное отношение к клиенту.
    Задача  музыкантов – создание музыкального фона в заведении.
    Задача  уборщицы - следить за чистотой.
    Задача  охранника - следит за соблюдением порядка  и правил.
 

    2.3. Возникшие трудности

    Необходимо, чтобы каждый работник ознакомился со своими должностными инструкциями, понимал всю ответственность выполняемой им работы.
    Определив количество кадров, необходимо приступить к набору людей.
    Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  отбирает наиболее подходящих для нее  работников.
    Набор провели, теперь необходимо из этих людей  отобрать наиболее подходящих на каждое место. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах (что немаловажно для нашего предприятия), о желании работать и принести пользу в данное предприятие. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
    Так как человек очень сложное  существо, то и управлять им тоже сложно. Очень тяжело учитывать все  факторы, влияющие на работу человека, будь то семейные неприятности, плохое настроение или еще что-нибудь, надо стараться делать так, чтобы на рабочем месте человеку было комфортно, удобно, чтобы, придя на работу, он отвлекался от своих проблем и полностью отдавался работе. Необходим индивидуальный подход к каждому, и на нашем предприятии, я думаю, это можно будет сделать. Очень важным является сплоченность коллектива, осознание общей цели и стремление ее достигнуть.
    Мы  разобрались еще не со всеми проблемами, остались две: осуществление контроля за работой предприятия и конкурентоспособность.
    Необходимо  выполнять предварительный, текущий  и заключительный контроль. Предварительный  контроль необходим для того, чтобы  проверить наличие и запас  ресурсов. Текущий контроль, я так  думаю, надо проводить один раз в  неделю. Проверять, как реализуется задуманное, на сколько правильно выполняются поставленные перед каждым задачи, какие необходимо ввести корректировки, что изменить и т.д. Заключительный контроль необходим для того, чтоб посмотреть насколько мы приближаемся к поставленным целям, какую прибыль получаем, целесообразность дальнейших действий и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.