На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международный туризм как фактор развития глобальной экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Международный  туризм как фактор развития  глобальной экономики

1.1 Понятие туризма как системного  объекта изучения, организационные  формы туризма

 
     Туризм  является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма по данным Всемирного совета по путешествиям и туризму  занято около 235,785 млн. человек, это составляет 3,3% от общей занятости населения всего земного шара. По уровню доходов мировой туризм уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. В доле мирового ВВП поступления от туристической деятельности составляют 2,8%. В 2010 году вложения в сферу туризма достигли 4,4% от общего объема инвестиций (652,249 млрд. долл.), 6,1% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. (Приложение А)[1, 19, 34]
     В настоящее время в международной  практике используется определение, выработанное Международной конференцией по статистике путешествий и туризма (Оттава, 1991 г.) и одобренное ВТО и Статистической комиссией ООН. Туризм – временные перемещения людей, которые путешествуют и остаются в местах вне их обычной окружающей среды в течение не больше, чем одного года для досуга, бизнеса и других целей, не связанных с осуществлением деятельности, которая вознаграждается со стороны посещенного места. В настоящее время в международной практике используется определение, выработанное. [19,15]
     С учетом существующих подходов к определению  туризма можно назвать несколько  отличительных особенностей этой услуги:
    Цель туризма состоит в удовлетворении комплекса потребностей индивида;
    Ограничение времени поездки. Срок туристической поездки составляет от 24 часов до одного года подряд или ограничивается не менее чем одной ночевкой в стране временного пребывания;
    Перемещение в пространстве;
    Отсутствие занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания;
    Совершение поездки в свободное время.
     Для того чтобы установить значение туризма  и полнее описать сферу его  деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют  в туризме.
   Первым  субъектом являются туристы. Туристы  – это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристической деятельности. Они совершают поездки с различной целью, на разный срок, выбирают разные транспортные средства и принципы оплаты услуг. Следовательно, туризм классифицируют по следующим признакам:
    Цель поездки: рекреационный, событийный, развлекательный, паломнический, деловой, пляжный, этнический, познавательный.
    Способ организации поездки: организованный, неорганизованный.
    Демографический признак: детский, школьный, молодежный, семейный, туризм «третьего возраста», смешанный.
    Направленность туристических потоков: въездной, выездной, внутренний.
    Время года, в которое осуществляется поездка: зимний, летний, «межсезонный».
    Интенсивность туристских потоков: постоянный, сезонный.
    Использование транспортных средств: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный.
    Принцип оплаты: коммерческий, социальный, интенсив-туризм.
    Цена туристических услуг: малобюджетный, туризм эконом-класса, VIP-туризм.
    Продолжительность поездки: однодневный, многодневный, транзитный.[26,2]
     Следующим субъектом являются организации, предоставляющие  услуги и товары туристам. Существуют три основные организационные формы  международного туризма: туристические  агентства, тур операторские фирмы  и туристические корпорации. [19]
     Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между тур операторскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Тур агентства либо организуют туры, предлагаемыми тур операторскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым тур операторами и указанным в их проспектах.
     Тур операторские фирмы — это прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и тур агентствами. Они реализуют туры от своего имени через тур агентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок тур операторы устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто тур операторы арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.
     Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть тур операторов и тур агентства в разных странах. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в Германии 3 крупнейшие туристические корпорации “TUI”, “Nekkerman” и “ITS” сосредоточили в своих руках 70% рынка. [18]
     В России в сфере туризма сегодня существует два основных вида предприятий, которые занимаются организацией туризма — это туроператор и турагент. Примерами туроператоров на Дальнем Востоке являются такие компании как ООО «Гелиос Трэвел», «Межрегиотур» (Владивосток)[15]
     Еще одним субъектом являются местные  органы власти, они рассматривают  туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые  местные граждане могут получить от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет. И последним субъектом является принимающая фирма, для нее важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными. [19]
     Международный туризм как форма международных  экономических отношений реализуется  в простой схеме обмена услугами. В свою очередь постоянные изменения  в желаниях и возможностях потребителей туристических услуг породили различные  виды и формы туризма. Каждый из них  имеет свои индивидуальные черты  и особенности и  в той или  иной степени способен удовлетворить  безграничные потребности человека. [4]

1.2 Тенденции развития сферы туризма, его роль и место в экономике страны

 
     Туризм  в современном мире приобрел значение массового социального явления, стиля жизни. Он перешел из категории  элитного продукта в категорию продукта, доступного широкому слою потребителей. Значение туризма обусловлено теми преимуществами, которые получает экономика  страны при его успешном развитии. Основными показателями состояния и развития международного туризма являются: 1) число туристов, посетивших зарубежные страны (туристические прибытия); 2) денежные поступления от туризма. Наиболее значительными туристическими организациями являются Всемирная туристская организация, Всемирный совет по туризму и путешествиям и Международная ассоциация воздушного транспорта. Они дают наиболее достоверные данные по статистике туризма, а также строят прогнозы и рекомендации по развитию мирового туризма. Россия является участником Всемирной туристической организации. Более того, с 2007 года Россия – член Исполнительного совета ЮНВТО. Это значит, что с 2007 по 2011 года она будет принимать участие в решении важнейших вопросов, связанных с развитием мировой туристической индустрии. Избрание Российской Федерации в Исполнительный совет ЮНВТО говорит об укрепившемся среди европейских государств имидже России как страны, привлекательной для туризма. [34,25,8]
     О доходности туризма как ячейки бизнеса  говорит тот факт, что основным поступлением в ВВП многих стран  является предоставление туристических  услуг. Ключевой особенностью туристического бизнеса относительно других сфер является тенденция к значительному росту: по данным UNWTO, за последние 10 лет объем туристического рынка достиг 900млрд долл. в 2010 г. (2000 г. – 490 млрд долл.). Конечно, мировой кризис значительно повлиял на динамику роста поступлений от туризма, уменьшив их в 2009г. до 850 млрд долл. (2008г. – 930 млрд долл.). Интересно заметить, что число туристов за тот же год значительно не изменилось 890 млн чел в 2009 г к 910 млн чел в 2008. В 2010 г. начался постепенный рост мирового туризма (на 4% относительно 2009 г.). С точки зрения числа прибытия иностранных туристов в целом за последнее десятилетие сохранялась положительная динамика. Темпы прибытия туристов в (6,6%) все еще превышают темпы роста доходов от туризма (4,7%). Наиболее актины туристы в период с июня по сентябрь. Основными целями поездок являются развлечения и отдых, более 51% населения земного шара путешествуют с этой целью, 27% - религиозные и оздоровительные, 15% - деловые поездки. Самый распространенный вид транспорта в 2010 г. – воздушный (51%), остальные 49% предпочли сухопутный: 41% - автомобильный, 2% - железнодорожный, 6% - водный. (Приложение Б,В) [5,33]
     Важнейшей особенность развития современного туризма является увеличение туристического трафика в крупные города. В 2006 г. 150 городов мира посетили 237 млн туристов, что составило 27% от всего туристического потока в мире. Нью-Йорк в 2009 г. посетили 45,2 млн чел., в том числе иностранные туристы составили 8,6 млн чел.; Париж в 2008 г. посетили 27 млн чел., Лондон – 25,5 млн чел. Москва и Санкт-Петербург остались в этом списке далеко позади. В 2009 г. Москву посетили всего 2,3 млн туристов, Санкт-Петербург – 1,4 млн.[5]
     По  числу прибытия иностранных туристов лидером все еще остается Европейский  регион – 476,6 млн чел (2010 г.), второе место занимает Азиатско-Тихоокеанский – 203,8 млн чел (2010 г.), за ним следует Америка – 149,8 млн чел. (2010 г.), затем страны Ближнего Востока и Африка. В свою очередь наиболее динамично развивается Ближневосточный регион, темпы роста прибытий иностранных туристов составили 9,6% ежегодно за последнее десятилетие, Африканский регион – 6,4%, и Азиатско-Тихоокеанский – 6,3% ежегодно. Темпы роста в странах с развитой экономикой составили лишь 1,8% в период 2000-2010 гг., в то время как в развивающихся – 5,6%. (Приложение Г)[33]
     Наиболее  доходными регионами в 2010 г. остаются Европа – 406,2 млрд долл., Азиатско-Тихоокеанский регион – 248,7 млрд долл., и Америка – 182,2 млрд. долл. Такое положение вещей обусловлено рядом факторов природно-географических, социально-экономических, культурных и политических. (Приложение Д)[33]
     Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего  притяжения туристов. Западная Европа отличается наиболее комфортной средой для туризма, что является одновременно и исключительно важной причиной, и следствием его развития. Успех Европы объясняется следующими факторами:
    высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран;
    ограниченность территории — фактор способствующий росту интенсивности туристских убытий;
    высокий уровень урбанизации, плотности и образованности населения — факторы влияющие на туристскую активность населения;
    географическая близость стран;
    густая сеть коммуникаций;
    наличие множества культурно-исторических памятников разных эпох - неолита, Древнего Мира, Эпохи Возрождения, Эпохи Великих географических открытий, Промышленных переворотов и революций.
    спрос на международные путешествия удовлетворяется крупной индустрией туризма и необходимой инфраструктурой;
    большой опыт в организации туризма. Именно в Европе в середине ХIХ в. туризм становится зоной предпринимательства, превращаясь постепенно из элитного в занятие широких масс населения.[17,21,9]
     В Европе путешествия превратились в  черту современного образа жизни. Этому  способствует экономическая и политическая стабильность в регионе, стремление правительств разных стран к сотрудничеству, в том числе и в области  туризма. Огромное значение имеет подписание Шенгенского соглашения, по которому в центре Европы создано единое туристское пространство: 12 стран (Франция, Германия, Италия, Австрия, Бельгия и др.) могут свободно пересекать по своему гражданскому паспорту границы государств Шенгенского соглашения. Развитию туризма способствовало также введение единой валюты стран Европейского сообщества — Евро. [9]
     Америка вслед за Европой занимает ведущее  место на рынке международного туризма. Состояние туристского рынка в регионе дифференцировано и связано с уровнем социально-экономического развития стран региона. Наиболее высокой степенью хозяйственного развития, в том числе туристской инфраструктуры, всех видов транспорта, отличается Северная Америка (США и Канада). Латиноамериканские страны слабо представлены на туристском рынке региона. Причины: удаленность от основных туристских рынков; низкий уровень развития транспортных средств и внутренних коммуникаций; в целом невысокий уровень развития хозяйства, туристской инфраструктуры и сервиса; отсутствие экономической стабильности во многих странах.
     Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Америке, следует отметить удаленность от других регионов. Поэтому туризм в США имеет в основном внутрирегиональный характер. В новейшее время на развитие туризма отрицательно влияет терроризм. Положительными факторами являются богатый природно-ресурсный потенциал и большое количество фестивальных мероприятий.[3]
     Азиатско-Тихоокеанский  регион отличается тем, что 33% прибывших  сюда устремляются в КНР. Это обусловлено  активно развивающейся экономикой страны, невысокой стоимостью отдыха и улучшающейся инфраструктурой.[9, 3]
     В свою очередь Африканский регион привлекает туристов необычными видами туризма, а также наличием природных  и историко-культурных факторов. К  числу факторов, которые затрудняют развитие туризма в регионе, относятся  низкий экономический уровень большинства  африканских стран, слабо развитые туристская инфраструктура и сухопутная транспортная сеть, отсутствие развитого внутреннего туризма, наличие множества «горячих точек», территориальных притязаний и проблем между странами, что дестабилизирует обстановку и снижает уровень безопасности в туризме. В некоторых районах Африки на развитие туризма отрицательно влияют такие природные особенности, как чрезмерная жара или влажность воздуха.[21]
     Что касается 10 стран-лидеров туристической  индустрии по прибытию и доходам, то самым значительным изменением в 2010 г. стало продвижение Китая  на третью строчку рейтинга по прибытию иностранных туристов, сдвинув Испанию  и Соединенное Королевство на одну позицию вниз. С точки зрения доходов от туризма Китай (+15%) достиг четвертой строчки рейтинга, Гонконг 12 позиции поднялся до 9. Среди постоянных лидеров остаются Франция (77 млн туристов) – 1 место по прибытию и 3 по доходам; США – 1 по доходам (104 млрд долл.) и 2 по прибытиям; Испания сохраняет вторую строчку в мире и первую в Европе по поступлениям в бюджет и 4 по прибытиям; Соединенное Королевство – 6 место по прибытиям и 7 по доходам, в то время как Германия стоит на 6 строчке по поступлениями на 8 по прибытиям. Турция расположилась на 7позиции по прибытиям и 10 по доходам. Завершают рейтинг стран-лидеров мирового туризма по числу прибытий иностранных граждан Малайзия и Мексика, по поступлениям от туризма – Австралия. Россия в международном рейтинге туристических направлений занимает только 59-е место. (Приложение Е)
     Таким образом туристский рынок развивается, постоянно меняется, принимая зрелые формы. Безусловно, о равномерности развития туристического рынка в различных регионах мира говорить не приходится, но тем не менее отмечается общая тенденция роста спроса на туристические услуги.

2 Место России на мировом рынке туристических услуг

2.1 Виды туристических услуг в  Российской Федерации, состояние и перспективы их развития

 
     Россия - самая большая страна мира. Она  занимает 11,5% мировой территории. Население России на 2010 год составляет 141,8 млн. человек, в настоящее время Россия занимает девятое место в мире по этому показателю. [24]
     Россия  является страной с рыночной экономикой. ВВП РФ по данным Росстата за 2010 год  составляет 10859,4 млрд. долл. Ежегодно государственная  казна за счет туризма пополняется  примерно на 13 млрд.долл. Туристические услуги составляют 1,5% от общего объема всех услуг, оказываемых на территории РФ. Инвестиции в туризм за последние пять лет – в среднем  33млн. долл. – ежегодно. (Приложение Ж)
     Россия  располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. Россия граничит с 20 странами (самый большой показатель в мире). Из них по суше со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея; только по морю граничит с Данией, Канадой, Японией и США. У России есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре. Леса центральной России, предгорий Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров.
     Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного  туризма способствуют некоторые  социальные факторы. Это высокая  покупная способность иностранных  валют, обеспечение свободы перемещения  на большей части территории страны, включая такие перспективные в туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов.
     Въездной  и внутренний туризм в России представлен  большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
     Один  из самых перспективных видов  туризма во всем мире - экотуризм. Россия - не исключение. В список мирового наследия ЮНЕСКО входит пять российских природных объектов: девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, золотые Алтайские горы, Западный Кавказ. В этих регионах именно экотуризм может помочь охране природы, росту занятости населения и социально-экономическому развитию. Помимо этого, в России достаточно и других, привлекательных для экотуризма уголков. Большие возможности открываются для экотуризма на северо-западе России - в Карелии, Архангельской и Мурманской областях; на Северном Кавказе, Дальнем Востоке; в южной и центральной частях Сибири местами паломничества экотуристов стали Горный Алтай, Горная Шория и Кузнецкий Алатау.
     Детский и молодежный отдых представлен  экскурсионно-познавательным и оздоровительным  туризмом, который, в свою очередь, подразделяется на пляжный и активный отдых. Молодежные и детские группы - наиболее частые заказчики и покупатели экскурсионных  туров по России (как на поезде, так  и автобусе): они составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему  туризму.
     Примерно  половина всех зарубежных гостей столицы  приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов. В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.
     Культурно-познавательный туризм. Наибольшее развитие этот вид  туризма получил в Центральной  России и северо-западном регионе, где  сосредоточены основные достопримечательности  нашей страны. Москва, Санкт-Петербург являются самыми посещаемыми городами. "Золотым кольцом России" называют кольцо древнерусских городов, которое очерчивают на северо-востоке города: Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Углич, Кострома, Суздаль, Владимир и другие. Десятки памятников архитектуры, а также прекрасные изделия старинных промыслов привлекают туристов со всего света.  На северо-западе страны находится третье экскурсионное "кольцо" - "Серебряное кольцо России", охватывающее древнерусские города Новгород, знаменитый кремлем XI-XV веков, и Псков с музеем-заповедником "Пушкинские горы", а также города Ивангород, Гдов и Порхов с их старинными крепостями. Иркутск, стоящий на берегах Ангар, - крупный культурный, научный и туристический центра Восточной Сибири.
     Оздоровительный отдых - это индивидуальный вид туризма, который в зависимости от средств  воздействия подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и так далее.  Потенциал природных ресурсов России для лечения и оздоровительного отдыха неограничен. Всемирное значение имеют уникальные курортные зоны Кавказских Минеральных Вод, Черноморского побережья Кавказа, озера Байкал.  Московской области существует целая сеть санаториев, которые используют для лечения местные природные факторы - лесной воздух, минеральные источники, озера и реки. Курорты всероссийского значения - Дорохово и Тишково, где природно-кальциевые и хлоридно-натриевые минеральные воды пригодны для питья и ванн. Алтай - уникальный край, где изливаются бесчисленные источники. Вместе с редкими радоновыми серебросодержащими глинами и лечебными грязями они являются главными оздоровительными ресурсами Горного Алтая. На юго-востоке России - в Приморье - заболевания лечат местными минеральными водами, морскими и озерными лечебными грязями. Главные курорты - Шмаковский и Садгород, где применяются древние традиции лечения лекарственными растениями, в том числе знаменитым женьшенем. Камчатка - волшебный горный край, пронзающий небо белоснежными вершинами вулканов, разрезающий землю стремительными горными реками, украшающий долины россыпью голубых озер и льдов, бурлящий гейзерными фонтанами. Омолаживающий и лечебный эффект оказывают холодные и горячие Налычевские термальные источники, ценные лечебные грязи Утиного озера.
     Сельский  туризм – это достаточно молодое  туристическое направление в  России. В настоящее время данный вид отдыха пока не имеет среди  соотечественников столь широкого распространения как за рубежом, где сельский туризм очень популярен. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе  по сравнению с другими видами отдыха. В настоящее время активно развивают этот вид отдыха Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край. Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы.
   Что касается будущего развития видов российского  туризма, одним из наиболее перспективных  направлений на сегодня является событийный туризм. Такое положение  вещей связано проведением таких  крупных мероприятий как Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 и Чемпионат  мира по футболу 2018. Такие события  будут способствовать привлечению  туристов со всего света, а также  огромным поступлениям средств от данного  мероприятия. Кроме того, подготовка к ним требует развития инфраструктуры, как например строительство объектов в Сочи. [30]
     Таким образом, Россия обладает достаточным  потенциалом для развития туризма. И это положительный факт для  развития данной отрасли. Кроме того, дальнейшему развитию туризма в России будут способствовать новинки в законодательстве: упрощение визовых форм (переход к использованию электронных документов), модификация государственной системы классификации гостиничных объектов, переход к электронному документообороту при оформлении путевок, создание единой базы туристических ресурсов ("живой" интерактивной карты России), а также внедрение эффективных механизмов защиты жизни и здоровья туристов (новые формы сотрудничества туристов со страховыми компаниями). Поспособствовать имиджу России должны и открывающиеся в следующем году туристические представительства РФ за рубежом, первые из которых появятся в Турции, Египте и Китае. [11]

2.2 Особенности туристической деятельности в РФ

 
     В последнее время туризм в России активно развирается. Но несмотря на все вышеназванные его потенциальные возможности в данном вопросе существуют свои особенности.
     Дело  в том, что активное развитие получает выездной туризм, что касается въезда иностранных граждан, то они не слишком  стремятся посетить РФ, да и сами россияне не жаждут отдыхать на ее территории. С каждым годом посещаемость России падает. С 2005 года по 2009 число прибытий иностранных граждан в Россию с целью туризма снизилось  на 250тыс. человек. А за последний год внутренний турпоток увеличился на 1,5%, въездной на 2,5%, выездной на 44%. Такой тенденции способствует ряд причин. Во-первых, это недостаточно привлекательный для иностранных путешественников имидж России, формируемый как отечественными, так и зарубежными средствами массовой информации. Во-вторых, многие руководители туристических предприятий не используют маркетинговые технологии, не прикладывают больших усилий для усовершенствования туристического бизнеса, отсюда отток из туризма высококвалифицированных специалистов. В-третьих, зачастую гостиницы не могут удовлетворить требования наших соотечественников, не говоря уже об иностранных туристах. Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Россия до сих пор не перешла на единую систему звезд. Каждая дополнительная звезда - это набор дополнительных услуг, на которые постоялец имеет право рассчитывать. Россия, к сожалению, не может похвастаться полным набором услуг. Более того, гостиницы в России дорогие, а качество большинства предоставляемых в них услуг не соответствует по ценам. Особую значимость развитию гостинично-туристских услуг придает подготовка к Олимпийским играм в Сочи 2014. Данный сегмент рынка очень динамично растет, но только в Центральном, Северо-Западном федеральных округах и в Краснодарском крае. Это обусловлено культурно-исторической, политико-экономической и рекреационной спецификой данных регионов. Кроме того, к недостаткам, которые способны тормозить развитие туризма, можно отнести несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры и материально-технической базы международным стандартам. Четвертым негативным фактором являются экономические проблемы в стране, в результате которых возрастает уровень преступности, иностранцы просто боятся приезжать в Россию. Еще одна проблема – это отсутствие развитой культуры туризма. Уровень сервиса в ресторанах, гостиницах, наличие опытных гидов – все это и многие другие факторы находятся не на высшем уровне. [31,23]
     По  данным Федеральной пограничной  службы, основной поток туристов приходится на страны Евросоюза. Больше всего туристов посетили нашу страну из таких стран  как Германия, США, Италия, Великобритания, Франция, Китай, Финляндия. Основными  туристическими маршрутами являются туры по Золотому кольцу, экскурсии по Москве и Санкт-Петербургу. Целями поездок  являются культурно-познавательные, деловые. (Приложение З,И)
     Многие  из вышеперечисленных проблем вызывают нежелание у самих жителей  РФ отдыхать на территории страны. По данным социологов, 39% наших граждан никогда не отдыхали на территории России дальше своего региона, еще 22% в последний раз ездили по стране более десяти лет назад. До сих пор внутренн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.