На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Предмет и метод науки о менеджменте. Трудности в развитии коммуникационного процесса и пути его улучшения в современной фирме. Система управления предприятием и его структура. Стиль руководства, его подходы и классификация. Перспективная модель менеджера.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ВОПРОСЫ
к экзамену no дисциплине «Менеджмент предприятия»
5 курс заочное отделение, специальность «ЭУП»

1. Предмет и метод науки о менеджменте.
2 Социальная ориентация современного менеджмента.
3 Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса.
4 Основные виды коммуникаций
5 Трудности в развитии коммуникационного процесса и пути его улучшения в современной фирме
6 Система управления предприятием и его структура.
7 Процесс менеджмента и его этапы.
8 Взаимоотношения власти, полномочий и ответственности.
9 Общая характеристика инновационного менеджмента
10 Основные задачи и принципы « Менеджмента»
11 Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности.
12 Проблемы внедрения инноваций в РБ.
13 Инновационные цели, идеи, проекта и программы
14 Этапы инновационных процессов и источники их финансирования.
15. Система управления инновационным процессом.
16 Критерии отбора нововведений.
17 Инновационная деятельность и риски.
18 Роль специалистов в инновационной деятельности.
19.Понятие, проблемы, цели, задачи финансового менеджмента
20.Система финансового менеджмента
21. Управление формированием и движением финансовых ресурсов предприятия.
22 Пользoвaтeли информацией финансового менеджмента.
23 Понятие антикризисного правления.
24. Общие причины неплатежеспособности предприятия
25. Разработки маркетинговой стратегии антикризисного управления предприятием.
26Управление персоналом в условиях кризиса
27. Аксиомы управления человеческими ресурсами
28. Эволюция развития и обилие принципы менеджмента.
29. Современные принципы менеджмента.
30.Принципы выбора методов менеджмента
31.Административные методы управления и их сущность.
32.Экономические методы управления, основные понятия
33.Социально-психологические методы управления, понятие них классификация
34.Функции менеджмента и их классификация
35.Реинжиниринг организации
36. Управленческие решения и их классификация,
37. Процесс выработки принятия и реализации решения.
38. Особенности методов коллективного решения проблемы.
39. Организационные структуры управления их преимущества и недостатки.
40. Перспективная модель менеджера.
41. Стиль руководства, подходы и классификация стилей. Факторы влияющие на стиль.
Зарубежный опыт управления персоналом на фирмах.
Виды и условия успешного организационного развития
44. Управление организационными изменениями..
45. Преодоление сопротивления персонала предприятия организационным изменениям
46. Решение управленческих проблем.
1. Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия. Управление включает три аспекта: - "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); - "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); - "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект). Слово «управление» - и менеджмент - синонимы. Предмет изучения явл-ся: 1-законы, принципы, методы построения и функционирование орг-ции, 2-законы и принципы, лежащие в основе управленческой д-сти, 3-д-сть руководящих работников по управлению орг-цией, 4-личностные требования, к-м должны удовлетворять руководитель, 5- отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.. Осн-е методы провед-я исследований: эксперимент; анкетирование, тестирование, интьервьюирование; изучение документации организации.
2. Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют помимообеспеч-я эфф-сти, занятости, прибыли и ненарушения закона, они должны направлять часть своих ресурсов и усилий по соц-м каналам. Организации должны действовать в таких сфкрах, как защита среды обитания, здравоохранения и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителей. Аргументы за соц-ю отв-сть сводятся к след-му: 1-пр-е яв-ся членом общ-ва и поэтому нормы морали должны управлять его поведением, пр-е несёт моральные обяз-ва - вести себя согласно социальному, с ответственностью перед социумом. 2-соц-е д-вие орг-ций улучшают жизнь местного сообщ-ва, могут приносить им опред-е выгоды. 3-в организациях имеется ресурс для оказания помощи в решении соц-х проблем. Сущ-т препятствия для соц-й отв-сти: 1-нарушения принципа максимизации прибыли. 2-расходы яв-ся для пр-я издержками, к-е в конечном счёте переносятся на потребителя в виде завышенных цен, снижает конкур-сть пр-ции. 3-недостаточный уровень отчётности широкой публике, 4-недостаток умения разрешать соц-е проблемы.
3. Коммуникация - процесс посредством к-го некоторая идея(инф-я) передаётся от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя. Коммуникация - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации. Модель коммуникации состоит из след-х компонентов: Источник, сообщение, получатель, обратная связь. Сообщение передаётся по каналу - ср-ву, с помощью к-го сообщение переходит от источника к получателю. (СМИ и межличностные каналы). Источник - это создатель сообщения. Сообщение - стимул, который источник передаёт получателю. Сообщение состоит из символов, которые имеют для получателя определённое значение. Канал - средство с помощью которого сообщение передаётся от источника кь получателю, путь физической передачи сообщения. Каналы можно разделить на СМИ и межличностные каналы. Получатель - тот кто получает инф-ю. Обратная связь - реакция получателя на сообщение.
4. Существуют 2 формы коммуникации: опосредованное и неопосредованное. Для проведения публичного выступления, передачи делового письма и орг-ции телефонного разговора нужно тщательно подготовится. При этом нужно: учитывать темперамент собеседника; подготовить аргументы, правильная расстановка мебели, место общения, тщательно подготовиться, уметь вербально выражаться... Для провед-я публичного выступления желательно обладать ораторским исск-вом. Для составления делового письма нужно учитывать все требования к его оформлению, а также время, место и каким образом оно будет передано. При телефонном разговоре нужно быть лояльным кратким, конкретным и ненавязчивым. Деловое совещание - способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации. Процесс уп-я в этом смысле сводится к трем основным стадиям: сбор и переработка информации; координация деятельности служб фирмы и сотрудников; принятие решения. Кроме своего прямого назначения каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. Переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры - это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Схема провед-я переговоров: Подготовка к переговорам, Проведение переговоров, Решение проблемы (завершение переговоров), Анализ итогов деловых переговоров
5. Основные трудности в коммуникации: 1-Языковые барьеры. 2-Невербальное общение. (жесты, позы, формы приветствий, различного рода ритуалы и т. д.). 3-Восприятие. 4-Учет нюансов восприятия через призму другой культуры. 5-Обстоятельства времени и места. 6-Этика. 7-Этноцентризм(убеждения в превосходстве своей нации над другими в интеллект-й, эко-й, эстетической, силовой и различных сфера). Преграды в организац-х коммуникациях: 1-Искажение сообщений. Сообщения могут искажаться непреднамеренно и сознательно. 2-Инф-е перегрузки. 3-Неудовлетворительная стр-ра орг-ции. Если стр-ра орг-ции продумана плохо, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. 4- способ организации власти и распределения задач, конфликты между различными группами или отделами организации. Совершенствование коммуникаций в организациях: 1- Рег-е инф-х потоков. Рук-ли на всех уровнях орг-ции должны представлять потр-сти в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. 2-Управленческие действия. Так, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п. 3-Системы обратной связи. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. 4-Системы сбора предложений. Чаще всего такая система реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предлож-я. 5-Инф-е бюллетени, публикации и видеозаписи орг-ции.
6. Осн-м содержанием с-мы упр-я пр-ем явл-ся механизм управления, состоящий из: 1-принципов менедж-та (истин, на к-х строится с-ма упр-я: единоначалие, разделение труда, дисциплина, корпоративный дух, стабильность пребывания в должности). 2-Ф-ции упр-я( вид д-сти раб-в аппарата упр-я, выделяемый на основе разд-я и кооперации управленч-го труда: планир-е, пргноз-е, орг-я, контроль, мотивация, анализ, конкретные: упр-е прибылью, персоналом; специфич-е: упр-е соц. Сферой, бытовой...). 3-Методы упр-я(способы осущ-я целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного раб.). 4-Стиль управления- сов-сть методов и прёмов,хар-х для рук-ля. Реализуясь в конкретной орг-ции мех-зм включает: орг-ю стр-ру управления; управленческий персонал; обеспечивающие подсистемы: инф-е, технич-е, мат-е.
7. Управление - это непрерывный процесс функционирования всей управляющей системы. Этапы процесса управления определяются его содержанием, последовательным выполнением операций, присущих управленческой деятельности. Исходя из сущности процесса управления, можно выделить следующие его этапы: определение цели, анализ ситуации, выявление проблемы и ее решение. Процесс управления можно разделить также на следующие стадии; целеполагание, информационная работа, аналитическая работа, выбор вариантов действия и стадия организационно-практической работы в управляемой системе. Эти стадии представляют собой более детальную группировку операций управления по их специфике и значимости при нормальном протекании процесса управления. Операция управления - простейшие действия руководителя и аппарата управления, последовательность и сочетание которых составляет процесс управления. Этап решения является переходом к практической организационной деятельности руководителя, знаменующей собой реальное его воздействие на коллектив, объект управления. Это - заключительный этап процесса управления, на котором он переходит в процесс производства. В процессе достижения целей руководитель, так же как и организация, может сталкиваться с различными проблемами. Любая проблема может иметь несколько способов разрешения или альтернатив. Выбор единственной альтернативы из всего их множества и является принятием решения, т. е. управленческого решения. Управленческое решение - это мыслительный, эмоциональный и правовой акт по выбору одной из множества альтернатив, совершаемый руководителем в пределах своих полномочий.
8. Обладать властью значит уметь оказывать влияние на людей, изменять отнош-е и поведение ч-ка или группы людей. Влияние - это поведение одного индивидаЮ, к-е вносит изменение в поведение другого. Существует зависимость между силой власти и полномочиями руководителей, т. е., чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Чтобы обеспечить баланс власти рук-лей и подчинённых, прибегают к делегированию ответственности, т. е. менеджер в пр-ссе вып-я ф-ций упр-я часть компетенции передаёт подчинённому. Следует иметь ввиду, что переданное право подчинённого работать за менеджера явл-ся временным. Подчинённый берёт на себя обяз-во и отвечает за его вып-е.. Одновременно передаются властные полномочия, необходимые для кач-го и своевременного вып-я задания.
9. Иннов-й менеджмент - наука и искусство, теория и практика управления процессом кардинальных изменений в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности путем разработки, внедрения и использования новшеств и инноваций с целью более полного удовлетворения общественных потребностей и получения максимально возможной прибыли.
Содержанием Инн-го менеджмента являются: -разработка планов и программ инн-й д-сти;- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением; -рассмотрение проектов создания новых продуктов; -проведение единой инн-й политики; -обесп-е финансами и мат-ми ресурсами программ Инн-й деятельности; -обеспечение инновационной д-сти квалифиц-м персоналом; -созд-е временных целевых групп для комплексного решения Инн-х задач.
Составляющие ИМ: 1- включает теории социального управления Инн-ми системами. На этом уровне разр-тся стратегии Инн-го развития, социально-организ-е и эк-е концепции. 2- представляет собой прикладные теории орг-ции и уп-я ин-й д-стью, т. е. она имеет функциональный прикладной характер и направлена на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения ее эффективности. Новшества могут быть оформлены в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, технич-й документации на новый или усоверш-й продукт, тех-гию, программу, алгоритм, управленч-й или производств-й процесс и т. д. Инновация - конечный рез-т внедрения новшества с целью улучшения объекта упр-я и получения полож-го эк-го, соц-го, экол-го, научно-технического или иного вида прогресс-го эффекта.
10. Управление нововведениями представляет собой сочетание различных функций(маркетинг, поаниование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических вопросов взаимодействия между различными подразделениями фирмы. Осеовными задачами методов продуктовых инноваций является: 1-исследование рынка для новых продуктов, 2- прогнозирование деятельности, хар=Ра и стадий жизненного цикла нового продукта, 3-определение способов, 4-оценка эффективности и планиров-я инноваций как инвестиц-го проекта. Огромное значение для повышения эф-сти инноваций имеет комплексное исследование принципов менеджмента: 1- создание атмосферы, стимулирующей поиски освоения новшеств, 2- нацеленность всей инновац-й д-сти на потребителей, 3-определение приоритетных направлений иннов-й д-сти исходя из целей и задач фирмы, 4-сокоащение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса(исслекдование - пр-во - сбыт). 5-максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений.
11. Госрег-е эк-ки и иннов-х процессов явл-ся одним из главных усл-й перевода функц-ния экономики на рыночные отнош-я. Для выхода из кризиса необходимо разработать стратегию сохранения и развития научно-технич-го и инновационного потенциала страны по след. Нап-ям: 1-реструктуризация научно-технич-го потенциала в разл-х отраслях эк-ки с учётом концентрации мат-х фин-х и интеллектуальных рес-сов на прорывных нап-ях науки и техники. 2-Созд-е фонда им-ва науки и инновации за счёт объектов науки, явл-хся госсобственностью неиспользуемых по назначению, 3-Разработка с-мы использ-я лизинга как эфф-го рыночного мех-зма для субъектов иинов-й д-сти, 4-совершенствование с-мы механизмов привлечения банковского кредита для расширения иннов-й д-сти, 5-созд-е фин-промыш-х групп(ФПГ), 6-формир-е института разработчиков и управляющих иннов-ми проектами из числа научно-технич-х раб-ков, учёных и спец-стов, 7-разр-ка предлож-й об изменении налогового законодат-ва, обеспеч-щих знач-е повыш-е иннов-й активности.
К основным функциям госорганов иннов-я сфкра относит: 1-аккумулиров-е ср-ств на научные исслед-я и инновации, 2-координация иннов-й д-сти, 3-стимулиров-е иннов-й, конкуренции в данной сфере, страхование иннов-х рисков, введение гос. Санкций за выпуск устаревшей пр-ции, 4-создание правовой базы иннов-х процессов, особенно с-мы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности, 5-кадровое обеспеч-е иинов-й д-сти, 6-обеспеч-е соц-й и эк-й направленности инноваций.
Инструментами госрег-я иннов-й д-сти должны быть: 1-госзаказы и современные контрактные с-мы, 2-госадминистративные, общеэкономич-е и рыночные регуляторы.
12. Иннов-я активность в РБ крайне низка. По данным минстатистики и анализа в прошлом году внедрение продуктовой и процессной инновацией занимались лишь 325 промыш предпри-й. Более активны были субъекты Минска и Брестской области(23,4 %, и 20,9%), а самыми пассивными Могил область(где участвовали лишь 6,5% товаропроизводителей). Если говорить об между-ом обмене то только 73 орг-ции купили объекты новых технич-х и технол-х решений за пределами страны. Реал-ли такие объекты за рубеж лишь 4 пред-я. ПРОБЛЕМЫ: 1-иннова-ая дея-ть всегда несет в себе заряд деструктивности, нарушает сложив-ся порядок вещей, содержит угрозу равновесию и стабильности сложившейся с-мы. 2- лавиннобразный рост информации потоков и слишком велик объём новых знаний. 3-психолог-й фактор - соц неподготовленность, 4-традиционные бюрократы, 5-инновация - это риск, 6-отсутствие толковых менеджеров, 7- отсутствие грамотного бизнеспланир-я, 8-от-вие личных стимулов, 9- утечка мозгов зарубеж, 10-слабая и недоработанная с-ма налогоблож-я, 11- несогласованное распределение научного потенциала в стране.
13. Для успешного упр-я Инн-й д-стью необх-мо тщательно изучить инновации. Виды иннов-й в зав-сти от технолог-х параметров: 1-продуктовые(новые мат-лы, п/ф, комплектующие), 2-процессные(новые методы орг-ции пр-ва, новые техн-гии. Созд-е новых орг-х стр-р пр-я). По типу новизны: 1-новые для отрасли в мире, 2-новые для отрасли в стране, 3-новые для пр-я. По месту на пр-тии: 1-инновации на входе в пр-тие(сырьё, мат-лы), 2-инновации на выходе(изд-я, пр-ция), 3-инновации системной стр-ры пр-я(управленч-й, пр-нной, технолог-й). В зав-сти от глубины вносимых изменений: 1-радикальные(базовые, 2-улучшающие, 3-модификац-е(частные). Иннов-я цель - желаемый рез-т д-сти фирмы в виде опред-го нововвед-я. Реализ-го в огран-е сроки и с огранич-ми ресурсами, направ-го на кач-ное развитие орг-ции. В пр-ссе достиж-я Инн-х целей требуется множ-во различных реш-й, но сон-я роль отводится выработке научно-технич-х идей. Научно-технич-я идея - общее теоритич-е представл-я о матер-м объекте, пр-ссе, явлении, сформулир-я на основе интуитивной догадки и эмпирич-х данных. На основе идей принимаютс технич-е реш-я. Иннов-ми проектами яв-ся разр-ки обновлённых или новых изделий и комплексов, технологий, орг-ций. Проенкты имеют различные уровни научно-технич-й значимости: 1-модернизац-й проект, 2-новаторский, 3-пионерный. С точки зр-я масштабности проекты: 1-монопроекты, 2-мультипроекты, 3-мега проекты. Инн-я программа - сложный объект, в к-м проекты взаимосвязаны функционально, а также по срокам, исполнителям и рес-сам. Программа требует единого рук-ва, централизованного по функциям стратег-го планир-я, финансир-я, монеторинга, координации и правового обеспеч-я.
14. Инн-й пр-сс нач-ся с этапа провед-я поисковых НИР, в ходе к-х происходит выдвиж-е научно-технич-х идей о материализации изменяющихся теоритич-х знаний и открытий. Заверш-ся поисковый НИР - экспериментальной проверкой новых методов удовлетаор-я общ-х потребностей. Финансир-е НИР ос-ся из госбюджета а безвозвратной основе. На 2-м этапе - проводятся прикладные НИР. ИХ вып-е связано с высокой вероятностью получ-я отриц-х рез-тов, рисковые. Финансир-ся сз госбюджета и за счёт отдельных заказчиков в лице покупных фирм, АО. На 3-м этапе выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы, связ-е с разр-й проектов, выпуском рабочей конструкторской док-ции, ихготовлении и испытании опытных образцов. Финанс-ся как и на втором этапе + собств-е ср-ва промыш-х пр-тий. На 4-м этапе - осущ-ся пр-сс коммерциализации нововвед-й. Осн-м источником инвестиций яв-ся собст-е ср-ва пр-тий, аккумулируемые в спец-е фонды на эти цели, а также заёмные ср-ва.
15. Созд-е гибкой и комплексной с-мы уп-я иннов-го пр-сса стимулирует созд-е и внедр-е новшеств и обеспечивает сквозное уп-е Инн-м процессом от возникнов-я идеи до её реализации. Выделяют след-е Эл-ты с-мы: 1-Спец-нные подразд-я(комитеты, советы. рабочие группы.). 2- Центральные службы развития новых продуктов. Осущ-т координацию Инн-й д-сти, проводимые в различных произв-х отделениях. 3- Проектно-целевые группы по провед-ю научных исслед-й и разр-ки и пр-ва пр-ции - самостоят-е подраздел-я, создаваемые для комплексного осущ-я Инн-го пр-сса от идеи до серийного пр-ва изделий. 4- Центры развитий - самост-е подразд-я, не связ-е с осн-й д-стью фирмы. 5- Спец-нные фонды стимулиров-я нововвед-й. Созд-ся за счёт прибыли фирмы. Исп-ся для ускорения внедрения новой пр-ции в серийном пр-ве. 6-Консультац-е и аналитич-е группы в ф-ции к-х входит: прогнозир-е разв-я технологий и спроса на новую пр-цию.
16. критерии отбора нововведений: 1-фин-эк-ие. Их применение при обосновании инно-х проектов необходимо во всех случаях независимо от того, какова степень неопределенности будущих научно-тех-х и комер-х рез-тов и предстоящих затрат. При принятии реш-й исп-ся пока-ли: стоимость проекта и исто-ки фина-ния -чистая текущая стоимость,-рентаб-сть (отдача капвложений),-период возврата капвло-й (срок окупа-ти),-эффект масштаба (экономия на основе условно-постояных издержек. 2- нормативные. К их числу отно-ся: -правовые критерии, -требования стандартам, -эколог-е треб-я, -патентоспо-ть и иные усл-я соб-ия прав интел-ой собс-ти. 3- критерии обеспе-ти ресурсами. Ресур-е критерии опред-ют принцип-ую возмо-ть осуще-я иннова-го проекта. Относ-ся: научно-технич-е(научно-технич-й задел, спец-сты соотв-й квалификации), произв-е (наличие мощностей для пр-ва нового продукта), технолог-е, финансовые. 4. - Для успеха Инн-го проекта важное знач-е могут имель след-е фак-ры: 1- чёткая рыночная ориентация проекта, 2-преодоление инф-х объектов, 3-тщательная ценка и отбор проекта, 4- достаточность средств для проведения НИОКР, 5-участие в реализации проекта высшего рук-ва фирмы. 5- Играют особую роль для менеджеров: - соотв-вие проекта корпоративной и иннов-й стратегии фирмы, - приемлемость для фирмы сроков достижения цели, - соотв-вие полит-м и соц-м условиям.
17 Любой иннов-й пр-сс содержит опред-ю степень риска. Причины неудачи проекта могут носить: - внешний (неадекватная реакция рынка, д-вий конкурентов), - внутренний(ошибки при опред-нии исходных хар-к проекта в ходе его оценки или отбора или в пр-ссе реализации), Все реш-я, связ-е с рыночным провалом нового продукта можно свести к следующим группам: 1- Рыночные - изм-е конъюнктуры рынка для орг-ции или услуг данного проекта(изм-е спроса, предлож-я). 2- Эк-е - недостаточная степень точности оценки ресурсов или затрат, уровня инф-ции. 3-Экологич-е (непредвиденное законодательное ужесточ-е нормативов в пр-ссе р-ции проекта или недостаточная степень учёта природоохранных требований). 4-технические - недостаточная сиепень точности анализа, надёжности используемых в проекте технологий. 5 - политич-е - изм-е полит гос регулирования в части налогооблож-я, амортизации, возникновения полит-й нестабильности, форс-мажорных обст-в
18. Практич-я д-сть рук-дей может классифицироваться: 1-Администратор - для орг-ции проекта, требующего жёсткого контроля и экстрапоц-го планиров-я. Предпочитает оценивать эфф-сть работы орг-ции на личностные кач-ва. 2- Предприниматель - стремиться изменить динамику разв-я орг-ции а не экстраполировать её прошлую д-сть, ищет новые возможности расширения д-сти. 3- Плановик - нацелен но орг-цию будущей д-сти фирмы, концентрируя осн-е рес-сы в традиционных областях и направляя орг-цию на достиж-е поставленной цели.
Группы сотрудников: 1- Вольный - к-й по своему должностному статусу должен заниматься новаторством. Получает полную свободу дсти на опред-й срок. 2- Золотые воротнички - высококвалифицир-е учёные и спец-сты, облад-е предпринимательским подходом и использ-ю своих професс-х знаний. Большинство из них работает по найму в корпорац-х и консультац-х фирмах. 3- Научно-технич-е привратники - инф-е звёзды - относ-ся к категории ключевых спец-стов лабораторий НИОКР и отлич-ся ориентацией на внешние инф-е источники. Эффективно соединяют исслед-е своей орг-ции с наунчой и технич-й д-стью во внешнем мире. 4- Альтернативный персонал внештатные временные сотрудники, к услугам к-х прибегают при нехватке собственного персонала, что позволяет избежать значительного сокращения штата в периоды спада.
19. Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий и орг-ций и оборота их денежных средств. Эфф-е уп-е фин-й деятельностью пр-я обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из к-х яв-ся: -комплексный характер формирования управленческих решений, -многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений, -ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Основной целью является обеспеч-е максимизации благосостояния собственников пр-я в текущем и перспективном периодах. В процессе реализации главной цели финансового менеджмента решаются следующие основные задачи:1-Обеспечивается формирование достаточного объема финансовых ресурсов, необходимых для развития предприятия в предстоящем периоде. 2-Обеспечивается наиболее эффективное использование сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия. 3-Оптимизируется денежный оборот. 4- Максим-тся прибыль предприятия при ожидаемом уровне фин-го риска. 5-Минимиз-тся уровень фин-го риска при ожидаемом уровне прибыли, что достигается путем эфф-го упр-я фин-ми рисками, присущими отдельным операциям и фин-й д-сти в целом. 6-Устанавливается постоянное фин-е равновесие пр-я в процессе его разв-я.
20. В наиболее общем виде последовательность действий, этапов управления фин-й д-стью пр-я: 1.Обоснование главной цели фин-го менеджмента - Опред-е соотв-щей цели функц-ния пр-я, учитывающей усл-я хозяйств-ния и внешнюю ситуацию 2. Опред-е конкретных задач для каждого объекта уп-я - Выбор с учетом специфики участка д-сти 3. Установление критериев, хар-щих достиж-е цели, поставленных затрат - Снижение уровня затрат.ю ускорение оборота капитала, эффективное использование мат-х ценностей, увелич-е доходов, максимизация прибыли и др. 4. Обоснование финансовых планов, показателей - Опред-е нескольких вариантов решений и выбор оптим-го, исходя из наличия ресурсов фин-х рез-тов и намеченной цели 5. Реализация намеченных решений исходя из лучшего варианта -Использование рациональных форм методов финансирования, расчетов, маневрирования фин-ми ресурсами 6. Текущий контроль за реализацией решений, проведением хоз-х и фин-х операций - Постоянный контроль за поступлением денежных средств, их расходованием 7. Оценка результативности принятых и реализованных реш-й, конечных рез-тов - Эк-й анализ важнейших пок-лей, установление отклонений от принятых заданий, выявление причин. Успешная реализация этих этапов упр-я финансовой д-стью пр-я во многом способствует эффективности его функционир-я. Зависит это в значительной мере от созд-я соотв-щих условий, обязательных предпосылок. Большинство из них необходимо для субъектов хозяйствования во всех моделях эк-го развития. Вместе с тем на их особ-ти, конкретные формы оказывают влияние зрелость эк-х отношений, метод хозяйств-ния, уровень технич-о и правового обеспечения и многие другие факторы. В этой связи первоочередным вопросом при создании рац-й с-мы фин-го менеджмента на пр-ях, функционирующих в трансформационной эк-ке, становится формиров-е необходимых предпосылок.
21. Основная задача ФМ - принятие реш-й по обеспеч-ю наиболее эфф-го движ-я фин-х рес-сов между фирмой и источниками её финансирования как внешними так и внутренними. Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных дененых ср-в явл-ся центарльным вопросом в ФМ. Доходы - выручка от реализации, продажи ценных бумаг, сдачи в аренду, депозитов, оказание услуг, безвозмездное пользование… Фирмы, обеспеч-е фин-ми ср-ми предполагают детальную оценку: 1- объёма требуемых ср-в, 2- формы их предоставления(долго, кратко, среднесрочные кредиты, ден-я наличность), 3- степени доступности и времени предоставления, 4- стоимости обладания данным видом рес-сов, 5- риска, ассоциируемого с данным источником ср-в. Распред-е фин-х рес-сов предусматривает анализ и оценку долго-и краткосрочных инвестиц-х реш-й: 1-оптимальность трансформации фин-х рес-сов в др. виды рес-сов(мат-е и труд-е), 2-целесообразность и эфф-сть вложений в ОФ, их состав и стр-ра. 3- оптимальность оборот-х ср-в, 4- эф-сть фин-х влож-й.
В уп-нии внутрифирменными финансами входит: 1- контроль за ведением пр-го учёта, 2- составление смет затрат, контроль за выплатой з/п и уплатой налогов, 3- сбор и обр-ку данных БУ для внутреннего уп-я финансами и для предоставления данных внешним пользователям, 4- составаление и контроль фин-й отчётности, 5- анализ фин-й отч-сти и исп-я рез-та для внутреннего и внешнего аудита.
22. Пользователями инф-ции ФМ явл-ся: 1- Внутренние: - наивысшее рук-во и менеджеры всех ур-й упр-я, к-е на основе фин-й отч-сти определяют потребности фин-х рес-сов и оценивает правильность принятых ранее инвестиц-х реш-й. 2- Внешние: - существующие и потенциальные собственники капитала и фирмы, - сущ-щие и потенциальные кредиторы, оценивающие целесообразность предоставления или продления кредита. - поставщики и покупатели, опред-е надёжность деловых связей с фирмой, - гос-во в лице налоговых органов, проверяющих правильность составления отчётности. 3- Пользователи, непосредственно не заинтересованные в д-сти пр-я: - аудиторские службы, проверяющие соотв-е данных отчётности опред-м правилам с целью защиты интересов пр-я, - консультанты по финансовым вопросам, вырабатывающие рек-ции своим клиентам относит-но влож-я капитала в компанию. - биржи ценных бумаг, оценивающие фин-ю инф-цию при регистрации пр-тий, - законодательные органы, рег-е предпринимательскую д-сть, - юристы, оценивающие контракты, соблюдение правовых норм, - пресса и инф-е агенства, исп-е отчётность для статистич-х обобщений по отраслям, - профсоюзы, опред-е свои треб-я в отн-нии з/п.
23. Кризис - крайнее обострение противоречий в соц-экономич-й с-ме(орг-ции), угрожающих её жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризисов: 1-объективные, связанные с циклическими потребностями реструктуризации. 2- субъективные, отражающие ошибки в управлении, 3- внешние, связаны с тенденциями и стратегиями макроэконом-го развития., 4-внутренние, связанные с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в орг-ции пр-ва. Виды кризисов: 1.кризис стратегий - упущенное технологическое развитие, неправильная стратегия маркетинга; 2.кризис результатов (оперативный кризис) - предприятие несёт убытки из-за постоянного уменьшения собственного капитала; 3.кризис ликвидности - предприятию грозит потеря платежеспособности. Жизненный цикл кризиса: 1-Возникновение, 2-становление, 3-подъём, 4-внешняя точка, 5-спад, 6-антикризисный процесс(санация, ликвидационные процедуры).
Антикризисное управление - сов-сть форм и методов реорганизации антикризисных процедур применительно к предприятию-должнику. Вся сов-сть процедур, применяемых к предприятию-должнику делится: а)-процедуры предупреждения банкротства,: 1- досудебная санация, 2- наблюдение, 3-внешнее управление - процедура, напр-нная на продолжение д-сти пр-я. Вводится реш-м арбитражного суда по заявлению должника, собственника пр-я, кредитора и осущ-ся на основании передачи ф-ций по управлению предприятием антикризисному управляющему. Задача - обеспечить вывод предприятия из неплатежеспособного состояния в нормальное его функционирование. Б)- ликвидац-е процедуры: 1- принудительная ликвидация пр-тия по реш-ю арбитражного суда, 2-добровольная ликвидация под контролем кредиторов. Механизм антикризисного управления должен включать след-е этапы: 1-диагностика фин-го состояния, 2-оценка бизнеса пр-тия, 3-маркетинг, 4-управление предприятием, 5-управлени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.