На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Информационные технологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

    Информатизация, как социокультурный процесс………………...……...3
 
    Экономические информационные системы. Применение ЭИС, как фактор реализации принципов  менеджмента качества………...………10
 
    Технологии  обработки видеоинформации……………………….……...16
 
Список используемых источников……………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Информатизация, как социокультурный  процесс.
     Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями  в образе жизни населения. Он требует  серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования  новых информационных технологий и  др.
     Движущей  силой развития общества должно стать  производство информационного, а не материального продукта. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система  ценностей, возрастает значимость культурного  досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Материальной и технологической базой информации общества, станут различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.
     Информатизация  общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
     Информационное  общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. 
Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.

     Основными критериями развитости информационного  общества  являются следующие:
    Наличие компьютеров;
    Уровень развития компьютерных сетей
    Владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий
     Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Для обеспечения доступности общения с компьютером на естественном языке он будет оснащен средствами мультимедиа, в первую очередь аудио – и видео - средствами. В перспективе портативные компьютеры должны стать более миниатюрными, при том быстродействие их микропроцессоров должно быть таким, как на современных супер ЭВМ. Они должны иметь плоский дисплей с хорошей разрешающей способностью. Их внешние запоминающие устройства – магнитные диски – будут портативными, иметь емкость более 100 Гбайт.
     Для обеспечения качественного и  повсеместного обмена информацией  между компьютерами будут использоваться новые каналы связи:
    Инфракрасные каналы в пределах прямой видимости.
    Телевизионные каналы.
    Беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц.
     Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.
     Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:
    имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;
    умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;
    умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;
    умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;
    умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;
    умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;
    умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;
    знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;
    соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.
      Информатизация  является одним из основных процессов, характеризующих состояние и  изменения современного российского  общества. Освоение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) вышло на уровень социальных макропроцессов и стало социально значимым явлением. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» поставила своей целью широкое распространение передовых ИКТ во всех сферах жизнедеятельности общества.
     1. Информатизация - комплексный, целенаправленный, инновационный процесс создания, распространения и использования определенного нововведения — информационно-коммуникационных технологий. Выделены существенные характеристики процесса информатизации в России, приводящей в итоге к альтернации - экзогенному процессу, подчиненному внешним стимулам. На макроуровне (на уровне государства) распространены легитимация, институционализация и объективация. 
       2. Индикаторы для сравнительной оценки инновационного процесса в различных сферах, характеризующие экзогенные и эндогенные переменные: этапы жизненного цикла нововведений; механизмы распространения инноваций; тип диффузии; стадия личностного принятия инновации; скорость процесса; масштаб территориального охвата; факторы, влияющие на распространение инновации; наличие экономических условий для развития и механизмов самовоспроизводства, внешнего (государственного) регулирования; форма воспроизводства инновации; наличие основных и дополнительных компонентов взаимодействия; формирование основных и периферийных групп участников; наличие инноваторов и их статус в профессиональной группе; элементы завершенности, эффективности, наличие протеста против инновации; последствия инновации.
     3. Существует прерывистый характер прогресса внедрения ИКТ, в частности выявлена проблема дисбаланса между секторами, которые, с одной стороны, глубоко включены в данный инновационный процесс и, с другой стороны, - поверхностно, локально. Современный уровень оснащения новыми ИКТ управления и образования недостаточен и сильно разнится в зависимости от общего уровня развития региона. В экономической сфере обнаружена зависимость от отраслевой принадлежности.
     4. Владение ИКТ становится важной составляющей квалификации и средством социальной мобильности индивидов в экономической сфере, но не влечет за собой значимого изменения базовых способностей профессиональных групп в управлении и образовании.
     5. Можно определить 5 уровней адаптации к информатизации, характеризующихся постепенным возрастанием уровня активности субъектов, и 3 стадии освоения ИКТ. Скорость адаптации молодого поколения превосходит темпы адаптации взрослых. Особой характеристикой адаптации при информатизации становится ее интерактивность - сочетание адаптивной и адаптирующей активности человека (группы) по отношению к социальной среде. В образовании главным стимулом внедрения информатизации является не решение сегодняшних проблем, а императив будущего развития. Учительская интеллигенция чаще иных групп сталкивается с реальными социокультурными межпоколенческими проблемами, возникающими из-за различий между детьми и взрослыми в освоении ИКТ. Информатизация общества требует целенаправленной ресоциализационной деятельности во взрослом сообществе, и особенно в образовательной среде.
     Информатизация  и распространение информационно-коммуникационных технологий в России вызвали изменение  эталонов жизни, профессии и образования  человека, задали проекции на новые  качества личности, необходимые для  успешности деятельности в модернизируемом  обществе. Постепенно складываются новые  социальные практики, происходит трансформация  правил трансляции социального опыта, норм и культурных ценностей.
     Развитие информатизации в различных сферах нашей страны в настоящий период происходит неравномерно и зависит от многих факторов.
     Развитие  информационной среды (персональных компьютеров  и вычислительных сетей) в управленческих структурах существенно «подрывает» функционирование больших центральных отделов по обработке информации, а в образовании и экономике наоборот способствует созданию рабочих мест (целый сектор — электронная коммерция; в образовании — работники новых медиацентров и т.д.).
     Государство «увлеклось» внедрением ИКТ в госструктуры, при этом довольно слабо отслеживается их эффективность. В этих условиях скорее будет создана электронизированная система государственного управления, но развития массовых информационных технологий в стране это не предопределит.
     Помимо  организации социальных проектов по внедрению информатизации необходимыми являются просветительские, обучающие, воспитательные программы для молодежи, проводимые открытыми, публичными, ненасильственными  методами.
     Важно демократическим научным путем  сформировать слой экспертов-инноваторов (в смысле уровня понимания проблематики), которые демократическими же методами оказывали корректирующие воздействия на живой процесс творчества в деле развития и внедрения электронных технологий.
     Крайне  важно реализовать программно-проектный  подход в регионах, многие из которых  к информатизации управленческой деятельности готовы слабо.
     Важно было бы акцентировать внимание представителей законодательной и исполнительной власти различного уровня на необходимости  не только декларирования значимости информатизации, но и последовательной, постоянной, целенаправленнной деятельности по созданию условий для компьютеризации, в расходовании в этих целях денежных, материальных, человеческих и других ресурсов, а также социальному контролю за результативностью и эффективностью проводимых проектов. Важной кажется идея о необходимости создания центральных правительственных порталов, обеспечивающих целостность выполнения взаимодействий с гражданами и бизнесом, в том числе по проблемам информатизации.
     Необходима  разработка механизма контроля за процессом информатизации в форме мониторинга общественного мнения о распространении знаний, мотивов, самостоятельной деятельности в этой области. Этот мониторинг должен включать изучение всех групп населения, а не только информационных работников. Управленческие кадры должны обобщать как данные о достигнутых успехах, так и о трудностях, с которыми сталкивается общество.
     Необходимо  сделать так, чтобы в ходе подготовки будущих национальных докладов о  реализации Федеральной целевой  программы «Электронная Россия» все граждане, включая детей, подростков и молодежь, людей с ограниченными возможностями, сельских жителей и др., имели возможность высказать свое мнение, что полностью соответствовало бы духу самой идеи интеллектуализации и демократизации общества.
     Отдельным подпроцессом информатизации должен стать процесс интернетизации. Всемирная сеть становится массовым средством национальной и международной коммуникации, ускоряет глобализацию финансового рынка и построение новых коммуникаций, стимулирует развитие международной электронной розничной торговли.
     Настала пора постепенного введения в систему  показателей качества жизни, социального  благополучия/неблагополучия индикаторов, связанных с включением в информационное пространство. Перед социологами  стоит задача обоснования и выявления  показателей субъективного характера, позволяющих судить о степени  удовлетворенности/ неудовлетворенности  основными материальными, социальными, правовыми, духовными и другими  условиями, факторами и отношениями  в процессе информатизации. В моделировании  этих показателей важная роль будет  принадлежать социальной информатике, новой развивающейся отрасли социологического знания. 
 
 

     
    Экономические информационные системы. Применение ЭИС, как  фактор реализации принципов  менеджмента качества.
 
     Экономическая информационная система — система, функционирование которой во времени  заключается в сборе, хранении, обработке  и распространении информации о  деятельности какого-либо экономического объекта реального мира.
     Информационная  система создается для конкретного  экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи  элементов объекта.
     Назначение  ЭИС:
     Решение задач обработки данных — обработка  и хранение экономической информации с целью выдачи сводной информации для управления экономическим объектом (регулярно или по запросу).
     Автоматизация конторских работ — ведение картотек, обработка текстовой информации, машинная графика, электронная почта  и связь.
     Задачи, основанные на методах искусственного интеллекта — для принятия управленческих решений. Моделируют действия специалистов предприятия при принятии решений.
     Принципы  построения и функционирования ЭИС:
1) соответствие  — ЭИС должна обеспечивать  функционирование объекта с заданной  эффективностью;
2) экономичность  — экономический выигрыш на  объекте от использования ЭИС  должен превышать затраты на  обработку информации;
3) регламентность — обработка большей части информации по расписанию, с заданной периодичностью;
4) самоконтроль  — обнаружение и исправление  системой ошибок в данных и  процессах их обработки;
5) интегральность  — однократный ввод данных  в ЭИС и их многократное (многоцелевое) использование;
6) адаптивность  — способность ЭИС изменять  свою структуру и закон поведения  для достижения оптимального  результата при изменяющихся  внешних условиях.
     Оценка  качества функционирования ЭИС выполняется  по комплексу критериев. Оценке подлежат: система в целом; отдельные составляющие этапа проектирования; важнейшие  компоненты этапа эксплуатации системы. Каждый критерий количественно определяет степень соответствия между результатами проектирования или функционирования системы и поставленными перед  ней целями. Наиболее типичные цели и критерии можно представить  таблицей 1, приведенной далее. Одновременное  достижение указанных целей практически  неосуществимо, поэтому в качестве основного критерия выбирают, как  правило, одну из них. Классификация ЭИС
     Классифицировать  информационные системы можно по различным признакам. В отечественной  литературе по информационным системам управления ИС обычно классифицируют по следующим признакам:
    по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);
    по степени интеграции (локальные, интегрированные);
    по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);
    по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью);
    по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).
     Классификация информационных систем
ИС делятся  на две группы:
     В первую группу включаются системы, имеющие  самостоятельное целевое назначение и область применения.
     Ко  второй относятся системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного  проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.
     К числу ИС, имеющих самостоятельное  назначение, относят информационные поисковые системы и информационные справочные системы.
     Задачи  второй группы ИС:
    обеспечение конечного пользователя входной и результатной информацией в привычном для пользователя виде;
    обеспечение возможности решения задач планирования, управления, проектирования подготовки производства и научных исследований по их постановке и исходным данных вне зависимости от сложности и наличия математических моделей этих задач в режиме диалога с ЭВМ используя профессиональный опыт и принимая решение одновременно по множеству критериев.
     Как правило, системы второй группы делят  на три класса систем: интеллектуально-диалоговые (вопрос/ответ), расчетно-логические (системы принятия решения), экспертные системы.
     Интеллектуально-диалоговые — предназначены для поиска методов  решения интеллектуальных задач  с применением новых информационных технологий использования БД и БЗ.
     Системы принятия решения — это системы, которые использует программа, реализующая  модели принятия решения в конкретных задачах, возникающих у людей  в их профессиональной деятельности. Сущность задачи — выбор некоторого подмножества из множества альтернатив  или в их упорядочивании.
     Экспертная  система — система способная  заменить эксперта при решении некоторых  задач. В зависимости от степени  автоматизации их можно подразделить на: информационные, информационно-советующие, управляющие, самонастраивающиеся системы управления.
     Информационная  система включает всю необходимую  информацию для выработки решений, не касаясь самого существа решений, т.е. после анализа решение принимает  человек.
     Информационная  советующая система представляет информацию для принятия решения, содержащую элементы оценки решений, окончательное решение  принимает человек.
     Управляющая система на основании исходной информации и выработанных решений осуществляет по заданным программам воздействие  на производственный процесс с целью  приведения его к заданному состоянию.
     Самонастраивающаяся система может в пределах разработанного алгоритма изменить программу при  ситуациях, не соответствующих заданной программе выработанных решений.
     В зарубежной литературе также отмечается, что так как имеются различные интересы, особенности и уровни управления в организации, то существуют и различные виды информационных систем. Рассмотрим рис. 1.
     Рис. 1. Типы информационных систем

     В организации выделяют следующие  уровни: эксплуатационный; уровень знаний; тактический; стратегический.
     Также выделяют функциональные подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом.
     Каждая  система может иметь компоненты, которые используются разными организационными уровнями или одновременно несколькими. Секретарь может находить информацию относительно MIS, средний менеджер может  нуждаться в данных анализа из TPS.
     Внутри  каждого из этих уровней принятия решений исследователи классифицируют решения как структурированные  и неструктурированные. Неструктурированные  решения — те, в которых принимающий  решение должен обеспечить суждение, оценку и проникновение в прикладную область. Каждое из этих решений оригинально, важно, не имеет аналогов или разработанной  методики для их принятия. Структурированные  решения, наоборот, являются повторяемыми и обычными и имеют определенную процедуру для их принятия, чтобы  они не рассматривались каждый раз, как новые. Некоторые решения  слабо структурированы; в таких  случаях только часть проблемы имеет  четкий ответ, обеспеченный в соответствии с принятой процедурой.
     Эксплуатационный  персонал управления довольно хорошо решает структурированные проблемы. Стратегические планировщики занимаются совсем не структурированными проблемами. Многие из проблем, с которыми сталкиваются работники знания, также довольно неструктурированны. Однако каждый уровень организации содержит и структурированные, и неструктурированные проблемы.
     Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию  разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных  архивов, извлечение информации, новых  знаний из электронных хранилищ данных (CAD, DataWarehousing, OLAP, Data Mining).
     Системы тактического уровня предназначены  для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений и административных действий средних менеджеров. К данному  уровню относятся системы, направленные на решение задач, для которых  информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы «что…, если … ?». Что произойдет с производственным календарным планом, если мы удвоим продажу в декабре? Как изменятся наши дивиденды, если оплата будет отсрочена на шесть месяцев? Ответы на эти вопросы часто требуют новых данных, как внешних, так и внутренних, которые не могут быть получены от существующих систем эксплуатационного уровня.
     Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям  высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы как для фирмы, так и для различных внешних экономических процессов.
     Таким образом, информационные системы в  организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне реализовать функции продажи  и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и управления персоналом.
     Каждая  из различных видов систем может  иметь компоненты, которые используются различными уровнями управления одновременно.
     Следует отметить, что наиболее эффективны интегрированные ИС, объединяющие функции  всех функциональных подсистем и  различных уровней управления. 
 
 
 
 
 
 

    Технологии  обработки видеоинформации.
     Потребители предъявляют все более высокие  требования к качеству изображения. Первым шагом в этом направлении  был переход к высокому полнокадровому разрешению (например: 720х576 пикселей). Если раньше стандартом де-факто в  охранном телевидении было разрешение CIF (360х288 пикселей), то сейчас в большинстве  случаев требуются уже «полные» кадры. Однако переход к высокому разрешению до конца не решает проблему получения изображения высокого качества. Помимо разрешения, существенный вклад в улучшение качества изображения  вносят оптика, камеры условия освещенности, платы видео-захвата, а также алгоритмы  компрессии, которые неминуемо вносят искажения в изображение.
     В цифровых системах видеонаблюдения, в  отличие от аналоговых, есть возможность  повлиять на качество изображения за счет применения методов цифровой обработки  изображения. Эти методы позволяют  получать изображение высокого качества при использовании не слишком  хороших камер или при неблагоприятных  условиях съемки.
     Специально  для систем VOCORD Phobos и VOCORD Tahion разработан аппаратно-программный комплекс, который решает задачи автоматической регулировки параметров изображения.
     АРУ «ЯК»
     Одна  из проблем, с которыми постоянно  сталкиваются разработчики и пользователи цифровых систем видео-наблюдения – ограниченный динамический диапазон регистрируемого изображения. При этом для сцен с широким динамическим диапазоном характерной чертой является потеря деталей в затемненных или в ярких участках изображения. Не решают всех проблем и встроенные в камеры стандартные средства автоматического управления уровнем сигнала (АРУ).
     Более того, наличие стандартных АРУ  в камере может способствовать развитию новых проблем, поскольку они  только поддерживают среднее значение сигнала, что при определенных условиях может ухудшить изображение. Например, появление в поле зрения сильно освещенного объекта приводит при использовании камер со стандартными АРУ к ухудшению отображения плохо освещенных областей картинки. С этой проблемой можно справляться при помощи настройки вручную, но это, во-первых, отвлечет оператора, что особенно скажется при работе с многоканальными охранными системами, а также внесет определенный субъективизм в настройку системы, а значит и в финальные показания.
     АРУ «ЯК» предназначена для  автоматического поддержания задаваемых оператором уровней яркости и контраста в изображении путем программного изменения настроек яркости и контраста аналогового видеотракта при изменениях условий освещенности и состава наблюдаемой сцены.
     Для этого алгоритм непрерывно вычисляет  статистические оценки яркости и  контраста изображения. При уменьшении вычисленных оценок алгоритм должен увеличивать их до заданных элементами управления значений путем изменения  регулировок видеотракта и наоборот.
     Выравнивание  яркости
     Для наблюдения высококонтрастных сцен с широким динамическим диапазоном, в которых нежелательна потеря информации, возможная при использовании АРУ, а также при включении предельных значений регулировки АРУ, одного только АРУ «ЯК» недостаточно. Для этого предназначена специальная программа выравнивания яркости.
     Основу  метода, использованного в программе, составляет психофизиологическая модель зрения человека – Retinex (от лат. Retina и Cortex – сетчатка и кора головного мозга соотв.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.