На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конструктивные способы выхода из конфликта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики  и управления 
 
 
 

Номер группы: БУ-09-А 

Специальность: Бухгалтерский  учет анализ и аудит 

Студент: Артюхина Илга Анатольевна 

Номер зачетной книжки:0900144 

Учебная дисциплина: " Деловое общение" 

Кафедра: социальных коммуникаций и социологии управления  

Тема: Конструктивные способы выхода из конфликта 

Дата регистрации  институтом: «____» _____________ 2011г. 

Дата регистрации  кафедрой: «____» _____________ 2011г. 

Проверил:  
 
 
 
 
 
 

Год 2011
Содержание.
1.Введение
2.Структура конфликтной  ситуации.
3.Способы выхода  из конфликта.
4.Заключение.
Список литературы.
 


Введение.
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они  только в процессе общения людей. Большую часть времени человек  проводит на работе, взаимодействуя с  начальством и подчиненными, общаясь  с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике  общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно  понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает  конфликт. Люди имеют разные представления, интересы, мотивы, потребности, цели, установки, действия, и нередко они противоречат друг другу. Создаётся конфликтная  ситуация.
Конфликты существовали и, будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты  бесполезны или патологичны. Они  нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между  людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же друг с другом. У каждого  человека есть свои положительные и  отрицательные черты, свои особые достоинства  и недостатки. То какой стороной положительной или отрицательной, он выступает во взаимоотношениях с  людьми, зависит от этих людей и  социального окружения, от особенностей коллектива, в который он включен  в данный момент времени. Иначе говоря, поведение человека в группе определено не только личностью, но и особенностью группы.
Чтобы найти  способы разрешения конфликта нужно  рассмотреть следующие задачи:
Понятие конфликта
Виды конфликта
Этапы конфликта  и причины его возникновения
Функции конфликта
Предмет и объект конфликтной ситуации
Участники конфликта
Понятие конфликта.
Конфликт –  активные взаимонаправленные действия каждой из сторон для реализации своих  целей, окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.
Конфликтология - наука о причинах, особенностях и закономерностях возникновения, развития и функционирования конфликтов методах и способах их разрешения и предотвращения, а также преодоления  их отрицательных последствий и  использования конкретных элементов  в целях повышения эффективной  деятельности социальных систем.
Социальный конфликт – это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов  и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые  потребности, интересы и ценности.
Когда конфликт в организации неуправляем –  это может привести к деградации коллектива и организации в целом. Большинство ассоциирует конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной. В результате есть мнение, что  конфликт по возможности необходимо избегать или немедленно разрешить.
Если конфликты  способствуют принятию обоснованных решений  и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.
Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют – деструктивными.
80% конфликтов  возникает помимо желания их  участников. Происходит это из-за  особенностей нашей психики и  того, что большинство людей либо  не знает о них, либо не  придает им значения.
Главную роль в  возникновении конфликтов играют так  называемые конфликтогены.
Конфликтогены – это слова, действия (или бездействия), могущие привести к конфликту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.
Субъект – активная сторона, способная создать конфликтную  ситуацию и влиять на ход конфликта  в зависимости от своих интересов (он ещё называется оппонентом)
Конфликтная ситуация – противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу. Стремление к  противоположным целям, использование  различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний.
Структурные элементы конфликта.
Ф.М.Бородкин и  Н.М.Коряк выделяют 4 типа конфликтной  ситуации:
объективная целенаправленная - вводятся формы обучения
объективная нецеленаправленная - потребность в обучении развивается  в противоречии с возможностями
субъективная  целенаправленная - человек идёт на конфликт, чтобы решить проблему
субъективная  нецеленаправленная - один инструмент и два претендента.
Но далеко не каждая спорная конфликтная ситуация ведёт к конфликту. Должен быть ИНЦИДЕНТ.
Инцидент –  это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
КС+И=К
КС – конфликтная  ситуация
И – инцидент
К – конфликт
Ф.М.Бородкин и  Н.М.Коряк выделяют 3 типа инцидентов и возможных поведений конфликтующих  сторон:
Инцидент как  сигнал разрешить противоречие, найти  компромисс.
Инцидент как  желание уйти от конфликта – делая  вид, что ничего не произошло.
Инцидент как  сигнал к открытому противостоянию.
Таким образом, инцидент может существовать:
- во внешней  открытой форме (ссора, кризис)
- во внутренней  психологической форме
Объект конфликта  – это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Выявление  основного объекта – важное условие  для разрешения любого конфликта.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  КОНФЛИКТА.
Возникновение конфликтной ситуации
Инцидент
Осознание конфликтной  ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия
Начало открытого  конфликтного действия
Развитие открытого  конфликта
Разрешение конфликта (исход)
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА.
Конфликты возникают  там, где люди не могут реализовать  свои цели. Появляются напряжённость, неудовлетворённость, растерянность. Часто, чтобы найти пути ешения, нам  не хватает эмоциональной зрелости, человеческой мудрости; часто не можем  решить, что важнее отношения (дружба) или достижение цели (победа)?
Вот основные причины  конфликта:
Психологическая – чувство обиды, зависти, несовместимость  характеров
Противоречивость  цели – нечёткое распределение прав и обязанностей.
Ограниченность  ресурсов (материально-людских)
Противоречие  между функциями, обязанностями  работника и тем, что он должен делать по требованию руководителя.
Необоснованное, публичное порицание одних и  незаслуженная похвала других
Неблагоприятные физические условия (шум, жара, холод).
ВИДЫ КОНФЛИКТОВ.
В зависимости  от участников:
- межличностный  (самый распространенный)
- внутриличностный  – когда требования, предъявляемые  к человеку, не согласуются с  его личностными потребностями
- между личностью  и группой – когда личность  занимает позицию отличную от  позиции группы
- межгрупповой
- внутригрупповой
- межэтнический
- межгосударственный
По характеру  причин:
- объективные
- субъективные
По сфере общественной жизни:
- экономические
- политические
- социальные
- идеологические
- юридические
- семейно-бытовые
- социально-культурные
По времени  протекания:
- быстротечные (динамичные)
- затяжные (статичные)
По масштабу:
- локальные
-широкомасштабные
По сфере приложения:
- конструктивные (деловые, созидательные)
- деструктивные  (личностные, разрушительные)
По последствиям:
- позитивные
- негативные
По психическому состоянию сторон:
- разрушительные
- эмоциональные
По степени  проявления:
- скрытый –  когда люди скрывают своё противоборство
- открытый –  это конфликт явный, на лицо  столкновения
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА.
ПОЗИТИВНЫЕ:
1.на личность:
- познание друг  друга участниками контакта (своих  интересов и интересов другого)
- ослабление  психической напряжённости
- стимуляция  активности человека
- улучшение качества  деятельности
- повышение авторитета  в случае правильного поведения
- развитие личности (выполняет диагностическую роль)
2.на группу:
- устранение  противоречия в функционировании  группы
- толчок к  изменению и развитию системы  (дорога к инновациям)
- стимуляция  социальных процессов (вскрытие  нерешенных проблем)
- сплачивание  единомышленников.
НЕГАТИВНЫЕ:
1.на личность:
- ухудшение настроения
- ощущение насилия
- ухудшение качества  индивидуальной деятельности
- закрепление  социальной пассивности
- угроза здоровью.
2.на группу:
- нарушение межличностных  отношений
- ухудшение социально-психологического  климата
- ухудшение качества  совместимости деятельности (непонимание  друг друга)
- снижение сплоченности  группы
- угроза жизни  и здоровью людей.
Участие в конфликтной  ситуации предполагает затраты эмоций, нервов, сил, а это может привести к разовому или хроническому стрессу. Это может вывести из равновесия и психологические и физические функции организма.
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ  ПРИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.
К.Томас и  Р.Келлман выделяют 5 основных зависимостей от того:
- насколько участники  конфликта заинтересованы в получении  преимуществ для себя (ось X)
- насколько они  заинтересованы (не заинтересованы) в том, чтобы другие получили  определенные преимущества в  конфликте (ось Y)
Конкуренция (принуждение  противоборства) – это высокая  настойчивость на своём любой  ценой.
Компромисс –  здесь действия направлены на поиск  решения, которое полностью удовлетворяло  бы обе стороны, то есть, уступая  в чём-то своём в обмен на уступки  другого.
Уклонение –  это перевод разговора в другое русло.
Сотрудничество (решение проблемы) – это признание  различия во мнениях и готовность знакомиться с иными точками  зрения, чтобы понять причины конфликта  и найти курс действий, приемлемый для обеих сторон.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.