На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предпринимательство - понятие, его основные виды и формы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     вВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время актуальной является проблема социологического анализа  развития казахстанского предпринимательства  как органической части государства, регионального, городского и местного сообществ. Данный анализ выявляет те особенности предпринимательства, которые обусловлены как современными, так и традиционными культурными ценностями.
     К их числу относятся социальные факторы, потенциально способствующие развитию отечественного предпринимательства:
    Социально-политический фактор, определяемый как позитивное отношение государства и органов местного самоуправления к предпринимательству;
    Правовой фактор также является одним из важных для успешного развития предпринимательства. Он сводится к выработке социально-правовых механизмов защиты предпринимателей от криминальных группировок и поборов чиновников, а также защиты общества от недобросовестной деятельности предпринимателей. Развитие правовой самозащиты личности способствует формированию правосознания предпринимателей;
    Важнейшим является моральный фактор. Поскольку в настоящее время на предпринимательство возлагаются надежды как на силу, способную поднять казахстанскую экономику, то для успешной деятельности предпринимателю важно соблюдать этические нормы в отношениях как с государством и партнерами по бизнесу, так и с наемными работниками.
     Курсовая  работа является актуальной, т.к., с  развитием казахстанского предпринимательства  и экономики, укрепления правовой базы и защиты со стороны государства, на данном этапе появляются новые  возможности для современных людей.
     Целью данной курсовой работы дать представление  развитости промышленности в РК и  рекомендации по совершенствованию  института предпринимательства  в Республике.
     Задачи  курсовой работы – выяснить роль государства  и органов в промышленности, пути и перспективы развития предпринимательства.
     Необходимость обеспечения всех хозяйствующих  субъектов экономики прозрачной работы, работы в открытом информационном режиме, отказ от теневых схем производства товаров и услуг, организации  финансовых потоков, развития честных и уважительных отношений с деловыми партнерами, выполнения обязательств, как перед ними, так и перед государством, являются важными в изучении социальных аспектов развития предпринимательства.
     Анализ  и изучение социокультурных факторов в деятельности казахстанских предпринимателей: этики и мотивационной структуры предпринимателей также является предметом изучения социологов.
     В последнее время постоянно растет интерес к социально ответственному бизнесу. Понимание того, какую роль должен играть бизнес в нашей стране, необходимо как самим представителям бизнеса, стремящимся почувствовать, каковы сегодня социальные ожидания, так и государству и обществу, поскольку только конструктивное объединение всех возможностей и ресурсов поможет решить социальные и экономические проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Теоретические  аспекты предпринимательства.
          1.1 Предпринимательство: понятие, его основные виды и формы
     Предпринимательство - инициативная хозяйственная деятельность, совершаемая с риском, за счет собственных, заемных и других средств и имущества в целях получения для всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода.
     В современных условиях предпринимательство  немыслимо без новаторства, творческого  поиска, стимулируемых конкурентной борьбой. Выстоять сможет такое предприятие, которое обеспечивает высокое качество и постоянное обновление своей продукции.
     Главное содержание предпринимательства в  сфере производства заключается  в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.
     Отличительной особенностью предпринимательской  деятельности от других некоммерческих структур является получение прибыли как разницы между доходами и затратами.
     Предпринимательство можно рассматривать как процесс, состоящий из четырех четко выраженных стадий:
    поиск и оценка новой идеи;
    составление бизнес-плана;
    поиск необходимых ресурсов;
    управление созданным предприятием.
     Эти стадии образуют логическую последовательность и между собой взаимосвязаны. У предпринимателя возникают  идеи, как правило, в результате постоянного  поиска, ради которого иногда даже создаются  специальные механизмы.
     Поскольку любая экономическая деятельность связана с типовыми фазами воспроизводственного цикла (производство – обмен – распределение –потребление), выделяют три вида предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая и финансовая.
     Производственное  предпринимательство - это деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации. При этом функция производства является для предпринимателя основной. Для осуществления производства предприниматель использует факторы производства: рабочую силу, производственные фонды, материалы, информацию. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, а недостающие он вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности.
       Определяющую роль в коммерческом  предпринимательстве играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Это сделки  по купле-продаже. В нем нет  необходимости в обеспечении  производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции. Коммерческой сделке должен предшествовать анализ рынка, в результате которого прогнозируются объем закупки и продажи товара.
     В финансовом предпринимательстве выделяется специфичный вид деятельности, когда  предприниматель выступает в виде производителя ценных бумаг, которые он продает, размещает при определенных условиях и/обязательствах в качестве финансового товара, в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности. Финансовое предпринимательство требует получения информации из ряда источников, то есть сведений о потенциальных покупателях денег, валюты, ценных бумаг, о курсе валюты, кредитном проценте, об условиях осуществления финансово-кредитных операций и порядке их оформления, об источниках ресурсов, необходимых предпринимателю. Если такая информация у самого предпринимателя отсутствует, он вынужден получать ее из внешнего источника и платить за это денежное вознаграждение.
     Предпринимательство можно в зависимости от количества участников -собственников подразделить на следующие формы: индивидуальное и коллективное. Эти формы предпринимательства, в свою очередь, осуществляются в рамках определенной организационно-правовой формы предприятия, регулируемой ГК РК.
     При индивидуальном предпринимательстве  привлечение капитала основано на вложениях самого владельца из его собственных средств. К тому же индивидуальный предприниматель несет ответственность по всем обязательствам своего предприятия всем своим совокупным имуществом, включая частную собственность. Таким образом, возникающий риск в индивидуальном предпринимательстве распространяется на все его достояние. Вся полученная прибыль от данного вида предпринимательства принадлежит владельцу.
     Рассматриваемая форма предпринимательской деятельности особенно интенсивно развивается в последние годы. По состоянию на 01.07.2007г. индивидуальных предпринимателей зарегистрировано – 54775человек, из них действующих – 37854. Численность занятых в малом бизнесе составляет 231276человек. Выпуск товаров работ и услуг за 2006 год составил 119341,7 млн.тенге, что на 18 % больше, чем за 2005 год. За первое полугодие 2007 года в бюджет города от субъектов малого и среднего бизнеса поступило 191865,2 млн. тенге, из них 154152,5 поступило от юридических лиц, 37712,7 млн.тенге – от индивидуальных предпринимателей.
     Товарищества  создаются при участии двух или  более партнеров. Преимуществами товарищества являются возможность привлечения  дополнительного капитала и осуществления  специализации внутри предприятия  на основе знаний и умений каждого  из партнеров. Недостатки данной формы: каждый участник несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада; действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями. Участники товарищества подразделяются на две группы - полные товарищи и коммандитные товарищи. В коммандитных товариществах часть партнеров, может обладать неограниченной, а часть - ограниченной ответственностью. 

                    1.2.Функции и условия развития предпринимательства. 

     Необходимым условием развития предпринимательства  является создание развитой инфраструктуры. Инфраструктура предпринимательства носит системный характер. Цель этой системы – содействие субъектам предпринимательства, в виде льготных кредитов, бесплатных консультаций, земельно-имущественной поддержки и т.д. основная цель формирования инфраструктуры предпринимательства это:
    Создание и обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства;
    Обеспечение комплексной и адресной поддержки предпринимательства в различных направлениях;
    Оказание предпринимателям деловых услуг разнообразного профиля;
    Создание основ для налаживания деловых контактов и самоорганизации предпринимательства.
     Поскольку инфраструктура предпринимательства  является важнейшим средством государственного регулирования сектора разнообразных услуг, то её создание и функционирование полностью или частично финансируется из госбюджета, а также с привлечением средств предпринимательских структур и частных источников.
     Инфраструктура предпринимательства в Казахстане выполняет три основные функции:
      Регулирование и контроль, осуществляемый через  агентства, департаменты, иные подразделения;
      Финансирование субъектов предпринимательства через различного рода фонды;
      Обратная связь государственных органов со сферой предпринимательства через ассоциации по защите прав предпринимателей.
 
 

           На рис.1. схематично показаны элементы государственной  поддержки предпринимательства, на которых основывается система институтов поддержки предпринимательства в регионе. Я считаю, что в течение ближайшего времени следует уделить внимание таким проблемам, как льготное кредитование, гарантирование займов, финансовый лизинг, аренда помещений, доступ к информации, подготовка и повышение квалификации кадров, общий и специальный консалтинг.
     Во  многих регионах предприниматели слабо  представляют себе инфраструктуру предпринимательства в своем регионе, где находятся объекты инфраструктуры, какие услуги и на каких условиях они предоставляются.
     На  мой взгляд, устранение этих недостатков способствовало бы более эффективному и целенаправленному расходованию бюджетных средств и повышению качества оказываемых инфраструктурой услуг, а также повышению авторитета предприятий инфраструктуры в глазах представителей предпринимательства. 
 
 
 

1.3.Мировой  опыт развития  предпринимательства. 

       В цивилизованной рыночной экономике  место и роль  малого и среднего предпринимательства определяются их функциями и реальным вкладом в общественное развитие. Малый бизнес сегодня является тем «краеугольным камнем развития» и «локомотивом» всех тех экономических процессов, которые сегодня проистекают в экономике, и основой для устойчивого развития экономики любой страны, как отрасль и сфера социальной и политической жизни.
       Малый бизнес – это как раз та сфера приложения индивидуальных способностей человека, божественной самореализации личности человека. В сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества. Так, например, свыше 20 млн. фирм функционирует в США. В странах ЕС насчитывается 17 млн. фирм. Примерно 5 млн. фирм – в европейских государствах, не входящих в ЕС, - Канаде, Австралии, Новой  Зеландии, Азии (без Японии), на ближнем и Среднем востоке и в Африке.
       В зарубежных странах малый и средний  бизнес представляет собой главную  сферу занятости населения, способствует развитию  инновационного потенциала экономики, поиск и внедрение  новых форм деятельности производства, а также сбыта и финансирования. В ФРГ в легальном малом бизнесе занято 65% рабочей силы, отсюда бюджет получает примерно половину налогов. В Венгрии, Чехии, Польше и других странах с переходной экономикой именно благодаря развитию малого и среднего бизнеса спад производства продолжался всего несколько лет. Кроме того, органично связанное с крупным бизнесом малое предпринимательство является основой устойчивого развития страны и повышения конкурентоспособности ее экономики.
     Развитие малого бизнеса рассматривается в качестве мощного экономического и социального противодействия нищете и терроризму. В развивающихся государствах малый бизнес считается решающим фактором, способным снизить остроту таких социальных проблем, как бедность и безработица (Индия, Албания, Бразилия). Малый и средний бизнес в большинстве ведущих стран способствовал политической и социально-экономической стабилизации, созданию среднего класса (во Франции,  Великобритании, Бельгии, Германии, Канаде, Испании), преодолению рецессии (в Израиле, США), созданию новых рынков ( в Мексике, Канаде, Сингапуре, Японии), последовательному проведению реформ (в Китае, Польше, Чехии, Словакии).
     Системы поддержки и развития малого бизнеса в ведущих странах перешли в фазу обновления и саморегуляции. Безусловно, результат определяется не столько рост числа МСП (мелкие и средние предприятия), сколько освоение новых технологий и решение адресных  социальных задач. В этих странах создана система банков, фондов, инновационных центров и научных парков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.Состояние и проблемы развития предпринимательства. 

    2.1.Состояние и проблемы предпринимательства в промышленности РК
       Экономика Казахстана в настоящее время демонстрирует устойчивые темпы роста. Средний темп роста ВВП РК за 2006 годы составил 10,3%. По оценкам экспертов, темп роста ВВП в 2006 году составит не менее 9%. Динамика ВВП Казахстана  представлена на рисунке 1.
   Важным  фактором экономического роста страны является увеличение объемов промышленного  производства. По итогам 2006г. темп роста промышленности составил 107%. Динамика данного показателя представлена на рисунке 2.
   Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, имеет значительный топливно-энергетический потенциал и минерально-сырьевую базу для развития промышленности в РК.
   В Казахстане весьма динамично развиваются  отрасли энергетического сектора. В 2006 г. добыча нефти составила 65 млн. т, природного газа – 27 млрд. м.3 Динамика добычи нефтегазовых ресурсов в республике представлен на рисунке 3,4. В настоящее время Казахстан среди стран СНГ по добыче сырой нефти, включая газовый конденсат, и угля занимает второе место после России, природного газа – третье.
   На  мировом рынке Казахстан входит в 10-ку крупнейших производителей и  экспортеров угля  (в 2006 г. добыча составила 91,5 млн. т, или  около 2% от мировой добычи). Общий объем экспорта угля стабилизировался на уровне 22-27 млн.тонн. С учетом производственного потенциала угольной отрасли Казахстана, республика имеет возможность уже в ближайшие годы довести объемы зарубежных поставок угля до 30-35 млн т. Угольная промышленность Казахстана обеспечивает около 80% потребностей в топливе отечественной электроэнергетики. Динамика производства электроэнергии в республике представлена на рисунке 5.
   Казахстан является безусловным лидером среди  государств в СНГ в реформировании отрасли. В электроэнергетическом  секторе проведена реструктуризация и создана оптимальная его  организационная структура. Ее наличие  способствовало формированию в Казахстане оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности.
     На  мировом рынке ядерного топлива  и редких металлов Казахстан представляет Национальная атомная компания «Казатомпром». Её основной продукцией, 100% которой  отправляется на экспорт, является природный уран, ядерное топливо для АЭС, изделия и полуфабрикаты из бериллия, тантала, ниобия и их сплавов. За 9 месяцев 2006г. в РК добыто 3,3 тыс. т урана. К 2010г. планируется увеличить добычу урана до 15 тыс. т в год. Большое внимание в отрасли уделяется привлечению иностранного капитала. Уже созданы совместные предприятия с компаниями из Канады, Франции, России, Японии, намечены совместные производства с Южной Кореей, КНР и США. При прогнозируемом МАГАТЭ истощении мировых запасов в 2020г. это должно вывести нашу республику в монолиты на урановом рынке.
     Важную  роль в развитии сырьевого сектора  экономики республики играют  и  другие горнорудные отрасли промышленности.  Так, добыча железной руды в 2006г. составила 22,5 млн т, медной руды -33,7 млн т, хромовой руды – 3,6 млн т, марганцевой руды – 2,2 млн т. Огромное значение в развитии экспортного потенциала страны имеют также такие отрасли , как производство цинка и меди. Динамика их производства отражена в таблице 1.
     Обрабатывающая  промышленность является одной из важнейших отраслей экономики республики и играет ведущую роль в решении задачи повышения конкурентоспособности нашей страны. В 2006 г. в обрабатывающей промышленности произведено продукции на 2358,9 млрд тенге, что на 7,3% больше, чем в предыдущем году. Анализ её структуры свидетельствует о том, что значительную роль в обрабатывающей промышленности занимают металлургическая промышленность, производство готовых металлических изделий (45,2%) и производство пищевых продуктов, включая напитки и табак (22%). Динамика производства продукции обрабатывающей промышленности представлена в таблице 2.
     На  сегодняшний день промышленное производство в республике характеризуется  пока низким уровнем  конкурентоспособности. 
Основными причинами сложившейся  тенденции являются следующие: 

1.Нарастающий износ основных фондов в отраслях реального сектора РК. Следует отметить, что основные фонды казахстанских предприятий приходят в упадок. К началу 2001г. степень износа основных средств в среднем составила 29,7%, а 2002г. – около 30%. В ряде отраслей физический износ  основных средств приближается к 50% и более. Действующий в настоящее время порядок накопления финансовых ресурсов на обновление основных средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, не стимулирует замену морально устаревшего оборудования и является определенным тормозом в его обновлении. В частности, наиболее изношенными в структуре  основных средств являются машины и оборудование. Степень износа по ним ещё в 2000 году составила 42,1%. Транспортные средства изношены на 41%, сооружения – на 36,5%. Степень износа оборудования а отраслях, не связанных с добычей нефти и производством металлов, в последние три года составила от 45% до 62%. Удельный вес полностью изношенных машин, оборудования и транспортных средств на предприятиях обрабатывающей промышленности достиг 12%.
     Сложившаяся тенденция ведет к возрастному  и моральному старению оборудования, повышению энергоемкости выпускаемой  продукции и, как следствие, снижению конкурентоспособности промышленности республики и экономики в целом. В частности, если в Казахстане на производство 1$ ВВП затрачивается почти 2,8кВт/ч, то в таких странах, как Великобритания, Германия, Италия, Япония, этот показатель составляет 0,22-0,3 в США, Франции, Турции, Корее – 0,4-0,6, Канаде и Китае – 0,8-1,28кВт/ч. 

2.Отсутствие  эффективной связи  между наукой и  производством.
     Как показывают обследования, выполненные  экспертами, сотрудничество с научными лабораториями осуществляют лишь 8,6% казахстанских предприятий.
     Основными причинами сложившейся ситуации является:
    проблемы общегосударственного управления инновационными процессами и низкий уровень маркетингового менеджмента на предприятиях;
    отсутствие у предприятий средств на развитие исследовательских и опытно-технологических работ;
    несовершенство законодательной базы и имеющегося правового поля, оставляющего возможность существования коррупционных явлений.
Указанные факторы стали основным тормозом для развития инновационных процессов  в Казахстане. 

      2.2 Технико-экономическая характеристика АО «Рахат»
     АО «Рахат» -  алматинская кондитерская фабрика, созданная на базе эвакуированных кондитерских предприятий Москвы и Харькова, первую продукцию выпустила в 1942 году. Сама компания была образована 20 мая 1992 года, как открытое акционерное общество. 14 июня 2005 года компания была перегистрирована в акционерное общество. Таким образом:
    Юридическое название: Акционерное общество «Рахат»
    Юридический адрес: РК г. Алматы, улица Зенкова, 2а
    Номер юридической регистрации: 4462-1910-АО
    Юридически статус: Акционерное общество.
      Основной операционной деятельностью  компании является производство, оптовая и розничная продажа  кондитерских изделий. Общее количество  работников на 31 декабря 2006 и 2005 гг. составляло 2, 889 и 2,601 человек, соответственно.
      Уставной капитал: по состоянию  на 31 декабря 2006  и 2005 гг. компания  имела 3,600,000 разрешённых к выпуску,  выпущенных и полностью оплаченных  акций, с номинальной стоимостью 250 тенге каждая. В соответствии  с законодательством Республики Казахстан, компания сформировала резервный капитал в сумме 180,000 тенге.
      В настоящее время на АО  «Рахат» имеются все традиционные  технологии кондитерского производства, технические параметры которых  соответствуют сегодняшнему уровню  развития отраслевой науки и техники. Выпускается более 230 наименований кондитерской продукции. Производственные мощности позволяют выпускать более 65000 тонн кондитерских изделий в год. В настоящее время работают 6 цехов предприятия: бисквитный, карамельный, ирисный, шоколадный, конфетный, зефирный.     Лаборатория фабрики осуществляет контроль за качеством сырья и продукции на каждой стадии производства.  
     За несколько последних лет на фабрике осуществлена замена на современное основного оборудования во всех цехах фабрики. Реализована экономичная схема коммунального и технологического теплоснабжения. Усовершенствована система холодоснабжения с заменой хладоносителя на более экологически безопасный. Постоянно повышается степень автоматизации производства. Выполнена реконструкция более 100 единиц действующих механизмов. Все это позволяет обеспечивать ритмичность работы цехов, строго поддерживать необходимые параметры технологических процессов, увеличить располагаемую мощность цехов, применять более совершенные технологии. 
      Шоколадно подготовительный цех позволяет перерабатывать ежегодно 3,6 тыс. тонн какао бобов, производя высококачественные какао масло, какао тертое, какао порошок, шоколадную глазурь. Всего в ассортимент кондитерских изделий фабрики входят: конфеты шоколадно-вафельные, пралиновые, помадные и желейные, многослойные; карамель с фруктовыми, сбивными, помадными и переслоенными начинками, леденцовая, глазированная; ирис восьми наименований; мармелад на желатине, желейный мармелад в сахаре, в каполе и глазированный; бело-розовый зефир и зефир глазированный; плиточный шоколад десертный, молочный, горький, шоколад с добавками и начинками, пористый шоколад; драже с корпусами из орехов, изюма; вафли весовые и фасованные, глазированные; сахарное и затяжное печенье в различной упаковке; восточные сладости четырех различных видов; в составе зонтичного бренда “На здоровье!” шоколад, конфеты, печенье, вафли, драже на заменителях сахара с пониженной калорийностью.  
      АО «Рахат» считает очень важным сделать для своих партнеров максимально удобной работу по реализации выпускаемой продукции. Поэтому оптовым покупателям предлагаются действенные экономические и организационные стимулы для совместной работы. 
     В составе производственной инфраструктуры действует эффективная схема логистики. Она позволяет осуществлять большой объем экспортно – импортных операций, оптимально организовывать доставку продукции потребителю, всесторонне обеспечивать пики потребления кондитерских изделий. Складские помещения оснащены установками для кондиционирования воздуха. Грузовой автотранспорт оборудован термоизолирующими кузовами.

      Информационную базу для расчетов  коэффициентов дают: форма №1  «Бухгалтерский баланс», приложения  к балансу и форма №2 «Отчет  о доходах и расходах». Рассчитаем несколько самых важных показателей, отражающие финансово-экономическое состояние АО «Рахат» на 2005 и 2006 гг., таблица 4. 

Таблица 4 – Консолидированный отчёт о  доходах и расходах за 2005 и 2006 годы (тыс. тенге) 

НАИМЕНОВАНИЕ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2005 год 2006 год
Доход от реализации готовой  продукции (товаров, работ, услуг) 8 892 914 11 323 676
Себестоимость реализованной готовой  продукции (товаров, работ, услуг) 6 895 465 6 895 465
Валовой доход 1 997 449 2 739 020
Расходы периода  1 186 692 1 297 201
Прибыль до учёта корпоративного подоходного налога 949851 1 354 274
Расходы по корпоративному подоходному  налогу 300 578 407 489
ЧИСТЫЙ  ДОХОД (УБЫТОК) 649 273 946 785
 
 
    Ркч4, где Рк - Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли;
Пч – чистая прибыль;
П4 – собственный капитал из раздела «СКО» бухгалт. баланса
    а) Рк=649273 тг / 3076375 тг = 0,21 (или 21%) на 2005 год,
    б) Рк=946785 тг / 3945568 тг = 0,24 (или 24%) на 2006 год.  

      Как видно из расчетов коэффициент  рентабельности собственного капитала по чистой прибыли возрос к 2006 году на 0,03. Это результат увеличения сбыта продукции предприятия АО «Рахат», активного использования рекламы: в целях дальнейшего расширения регионального присутствия продукции компания в конце 2005 года начала продажи в город Атырау через дистрибьюторскую компанию ТОО «Прима» и в город Душанбе (Таджикистан) – через ООО «Транскомпании»; также произошло характерное улучшения сервиса и улучшение качества продукции. Так в 2005 году предприятием было приобретено основных средств на сумму 757039 тг. для механической службы, шоколадного и подготовительного цехов. Произведён запуск установки ЕМА-10 для получения тёртого какао, запуск установки предварительного дробления какао-бобов, приобретены 4 термоусадочные машины, 3 взбивальные машины в ирисный цех. Произведён окончательный монтаж линии СР-900 в шоколадном цехе. Общий объём инвестиций на приобретение оборудования для производственных целей в 2006 году составил 195515, 2 тыс. тг. Было приобретено:
      Установлено 5 дражировочных котлов в ирисном цехе;
      Взамен линии ШПФ для производства пралиновых конфет установлена линия Arcan (Турция);
      5 заверточных автоматов EU-7,8,9
      дозатор 2Р-001 К-П
      Произошли изменения в ассортименте  выпускаемой продукции. В отчётном 2005 году начат выпуск таких  кондитерских изделий-новинок, как:
    пористый шоколад Almaty трёх видов - молочный, особый, тёмный;
    леденцовая карамель «Престиж» с молочным вкусом;
    шоколадные отливные конфеты «Достык»;
    набор шоколадных конфет в художественной коробке «Тойбастар»;
    мармелад на желатине «Морская сказка».
      Доля АО «Рахат» по прежнему  занимающего лидирующее положение  во внутреннем производстве кондитерских  изделий, увеличилась с 21,3% в  2005 году до 24,5%  в 2006 году.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.