На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы и проблемы профессиональной этики в PR

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Чаплыгина А.
Основы и проблемы профессиональной этики в PR
 
Регулирование поведения человека в обществе посредством законов, кодексов, норм и стандартов, а не на основе применения силы или его биологических и физических нужд, входит в определение цивилизо­ванного человеческого общества. Общепризнано, что социальное по­ведение человека ограничивают следующие пять факторов:
1. Закон: что разрешается и что запрещается законом?
2. Традиция: как традиционно оценивалась и разрешалась подоб­ная ситуация прежде?
3. Общественное мнение: что в настоящее время считается прием­лемым с точки зрения большинства?
4. Мораль: ограничения, связанные с духовными и религиозными верованиями и убеждениями, с универсальными ценностями.
5. Этика: стандарты, накладываемые обществом, профессией, орга­низацией или личностью и основанные на совести и обществен­ном сознании с точки зрения того, что хорошо и справедливо по отношению к другим и самому себе.
Так, во всяком случае, обстоят дела в начале XXI в. Конечно, в эти определения можно внести множество поправок и уточнении, но оче­видно одно: существуют силы, помогающие обществу функциониро­вать, несмотря на мощное влияние со стороны личной заинтересован­ности, эгоизма, соперничества, преступности и других зол, которые стремятся разрушить общество.
Трудности, связанные с попыткой сформулировать принципы эти­ческого поведения и ограничить его рамками стандартов и кодексов, объясняются прежде всего разнообразием индивидуумов, проблем Я ситуаций. Что приемлемо в одном случае, оказывается недопустимым в другом; что принимает в общественном поведении отдельное лицо или группа лиц, не принимается другими. Изменяющаяся с течением времени жизнь также привносит дополнительные сложности в определение и претворение в жизнь этических норм поведения.
Особенно существенными и имеющими первостепенный характер этические проблемы становятся тогда, когда речь заходит о реализации практической деятельности в области связей с общественностью.
 

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Как свидетельствует мировой опыт, специалисту по связям с обществен­ностью очень часто приходится сталкиваться с этическими проблемами, порожденными конфликтом между целью и этикой средств ее достиже­ния. Забота об этичном поведении в сфере связей с общественностью свя­зана с моральной стороной этой сравнительно молодой профессии.
Репутация компании или организации обычно оценивается по трем направлениям:
?                         нравственное поведение
?                         ответственность перед обще­ством
?                         финансовое положение
Приверженность организации интере­сам общества должна быть ясной и отчетливой. Связи с общественно­стью занимаются проблемами ответственности и соблюдения этических норм по двум направлениям: необходимость принимать во внимание по­ведение конкретного человека, профессионала в PR, и той организации, которую он представляет.
Любое обсуждение профессионального статуса связей с общественно­стью неминуемо начинается с обсуждения вопросов этики. И несмотря на то, что в России есть практики и теоретики, осознавшие перспективность и необходимость связей с общественностью как для успешного существо­вания фирмы в конкурентной среде, так и для гармонизации обществен­ных отношений в целом, в российском PR это обсуждение почти всегда ограничивается обсуждением конкретной проблемы. Для этого есть свои причины. Специалисты по PR чаще всего заняты классификацией про­блем, планов, организацией кампаний и разработкой стратегий. Во мно­гих случаях они не уделяют должного внимания вопросам этики и не рас­сматривают их как проблемные теоретические вопросы.
Глобализация мира, создание международной системы коммуника­ций, бизнес-сетей, развитие науки и глобальной сети профессиональ­ных организаций означают, что ограничение дискуссий по этическим вопросам рамками одной страны уже невозможно: власть и воздействие профессионалов уже не сдерживаются ни национальными, ни культур­ными границами. Вот почему вопросы этики и профессионализма так волнуют в наши дни мировую общественность: социальная ответствен­ность уже не представляет собой лишь локальную проблему.
Приверженность определенному кодексу профессиональной этики позволяет отличить работу профессионала от других видов квалифици­рованной деятельности. В этом случае вопросы этики приобретают осо­бую значимость, поскольку именно профессионалы, обладающие глубо­кими познаниями в сфере деятельности, имеют возможность принимать решения, влияющие на самые различные аспекты жизни общества. «Лю­бая профессия должна оправдывать ожидания и выполнять моральные обязательства на уровне общества. Преданность идее служения обще­ству должна быть свойственна как отдельным специалистам, так и про­фессии в целом. Чтобы успешно исполнять свои социальные обязатель­ства, профессионалам недостаточно лишь предоставлять клиентам свои знания и квалифицированные услуги: они несут ответственность за со­вершенствование институтов, предоставляющих эти услуги.»[1]
Профессиональное поведение основывается на том, что считается «правильным поведением», контролируется и оценивается в соответ­ствии с принятым кодексом поведения и проводится в жизнь путем при­менения мер принуждения к тем, кто не соблюдает стандартов професси­ональной деятельности. Принципы, лежащие в основе профессиональной этики, заключаются в том, что действия профессионала направлены на создание наибольшего блага как для клиента, так и для общества в целом, а не на усиление позиций и власти этого профессионала.
Клю­чевыми моментами с точки зрения правовых и этических норм для спе­циалистов PR является неукоснительное соблюдение, прежде всего, законов страны, в которой они действуют. В полной сте­пени это относится к законам о распространении информации, нанесе­нии вреда посредством опубликования ложных или намеренно искажен­ных сведении, нарушении прав личности на частную жизнь. Столь же обязательным для них является следование этическим нормам, налага­емым профессией. С. Блэк в своей книге «Паблик рилейшенз» сравнивает PR с медициной: «После продолжительного, всестороннего учебного курса врач должен сдать квалификационный экзамен, прежде чем получит официальное удостоверение на право практики. Затем врач может приступить к работе в качестве терапевта и продолжить обучение, если он желает специализироваться в узкой области медицины, или устроиться на работу в научное заведение или в медицинскую промышленность. Всех начинающих врачей во всех странах объединяют две общие черты: они владеют базовыми знаниями в области медицины и хирургии и принимают клятву Гиппократа. Примерно то же происходит и с PR. Все занимающиеся PR, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения». [2]И если в медицине основой профессиональной этики уже много столетий является клятва Гиппократа, то в PR (несравнимо более молодой науке) этой базой стали разнообразные этические кодексы.
 

ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ В PR

За историю существования PR как профессии было разработано прецедентное право профессионального поведения и в 1962 году был принят первый профессиональный кодекс Международной Ассоциации общественных отношений (IPRA). Собственные кодексы приняли и многие национальные ассоциации. Предполагалось, что строгое следование кодексам в значительной степени способствовало бы утверждению PR как профессии и помогло бы сохранить высокое качество работы. Всего было создано немало кодексов профессионального поведения, среди них можно назвать следующие:
?                         Римская Хартия (принята в октябре 1991 г.)
?                         Хельсинкская хартия (принята в 1997 г.)
?                         Афинский кодекс (принят в 1965 г.)
?                         Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (принят 26 сентября 2001 г.)
?                         Лиссабонский кодекс (принят в апреле 1978 г., дополнен в мае 1989 г .)
?                         Кодекс профессионального поведения IPRA (принят в мае 1961 г.)
?                         Кодекс профессионального поведения Британского института PR (принят в декабре 1963, пересмотрен в 1985, в обновленном виде принят в 1986 г.)
?                         Международный кодекс рекламной деятельности (впервые принят в 1937 г.)
?                         Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (принята в ноябре 1994 г.)
?                         Кодекс профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью
?                         Декларация принципов профессиональной деятельности американского общества по связям с общественностью
?                         Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (подписана летом 1997 г.)
Эти кодексы регулируют профессиональное поведение всех занимающихся PR по отношению к другим гражданам и должны поэтому соответствовать законам, традициям и обычая соответствующей страны.  Они определяют профессиональные стандарты практической деятельности, юридические и этические сложности, которые возникают у специалиста PR во время реализации его профессиональной деятельности.
Общепринятые стандарты кодекса профессиональ­ной этики специалиста сводятся к следующему:
• основным принципом профессиональной этики специалиста в об­ласти связей с общественностью служит твердое правило — инте­ресы клиента или организации должны быть всегда выше интере­сов практики PR;
• профессиональный уровень специалиста в области связей с об­щественностью определяется эффективностью результатов кам­пании по достижению взаимовыгодных отношений между орга­низациями и общественностью;
• приоритетным направлением в области связей с общественно­стью должно быть достижение гармонии и понимания между вза­имодействующими общественными субъектами — индивидом и организацией, организацией и обществом.
Этические правила призваны укреплять уверенность добросовестных, профессионально подготовленных специалистов по связям с обществен­ностью в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и воз­награждены по достоинству; они должны учитывать реальные стороны профессиональной работы и держать их в этическом контексте, причем чем шире будет этот контекст, тем лучше. На этом предположении основываются все этические кодексы в об­ласти связей с общественностью.
Основные положения всех вышеперечисленных кодексов можно объединить вокруг четырех главных проблем:
• публикация информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части;
• намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации;
• нарушение корпоративных правил;
• нарушение этических норм по отношению к обществу, средствам массовой коммуникации, коллегам по профессии.
Рассмотрим эти проблемы и более подробно — те осложнения, которые они потенциально могут вызвать и действительно реально создают.
 

1. Сообщение информации, потенциально способной нанести вред всему обществу или его части

Большая часть информации, получаемой общественностью о деятельности организаций, независимо от того, относятся ли они к коммерческому или некоммерческому сектору либо представляют собой властные струк­туры, поступает от служб по связям с общественностью через средства массовой информации или по другим информационным каналам. Именно таким образом до целевых групп и до широкой общественности в целом доходят сведения об экономических, финансовых, технологических и социальных программах, которые реализуют компании, внося свои по­ложительный вклад в развитие общества. И следовательно, это обстоя­тельство позволяет говорить о неоценимой роли PR в жизнедеятельности как самой организации, так и всего общества.
Неверно было бы полагать, что специалисты по связям с обществен­ностью, как создатели этих изначальных сведений (позже они могут претерпеть изменения по воле тех или иных редакторов в средствах массовой информации), полностью свободны и ничем не лимитирова­ны в своих действиях. Некоторые ограничения в распространении той или иной информации определяются самой организацией, другие ис­ходят из федеральных или местных законодательных или исполнитель­ных органов и, наконец, последняя группа ограничений (по порядку, но не по их роли и значимости) диктуется этическим кодексом специ­алистов по связям с общественностью, а также личными ценностями, которыми они руководствуются в своей деятельности.
В качестве примера приведем два случая, иллюстрирующих (каж­дый по-своему) положение о том, с какой осторожностью специалис­ты по связям с общественностью, а вместе с ними и журналисты, дол­жны подходить к распространению информации.
 
Пример 1
Американский, а затем и мировой кризис, начавшиеся снижением стоимости акций на нью-йоркской бирже в 1929 г., частично были спровоцированы об­вальной, хотя и соответствующей действительности на первом этапе, инфор­мацией о разорении нескольких банков и компаний. Очень скоро этот инфор­мационный поток превратился в дезинформацию вследствие манипуляторских и спекулятивных действий отдельных брокеров и биржевых маклеров и привел к обесцениванию акций вполне состоятельных банков и компаний, которые за бесценок скупались этими самыми брокерами и маклерами. Дальнейшее раз­витие событий нам хорошо известно по учебникам истории, литературе, филь­мам — последовал всемирный кризис, разоривший миллионы людей.
 
Этот пример показывает, как легко правдивая информация может нанести непоправимый вред обществу, если в определенный выбран­ный момент и путем точно рассчитанных шагов кучка нечестных на руку людей примется ею манипулировать в собственных интересах.
 
Пример 2
У всех россиян, да и не только у граждан России, на памяти страшные события в Москве, связанные с захватом террористами заложников во время популярного мюзикла.
Не отходя от телевизоров в течение двух суток, вся страна следила за тем, как происходили переговоры с террористами об освобождении людей, о возможности оказания им медицинской помощи, и все с надеждой и ужа­сом ждали начала штурма здания театра. В течение всего этого времени передавалась регулярная официальная информация о событиях с площади перед театром представителями службы общественных связей ФСБ через государственные органы средств массовой информации. Одновременно с этим частные телевизионные каналы вели с площади, на которой находил­ся театр, свои репортажи и сообщали обо всем, что происходит вокруг. По­этому, когда действительно был отдан приказ о начале штурма здания теат­ра, операторы частных телекомпаний стали передавать в эфир все детали этого штурма и конкретно, к каким входам в здание направились спецназовцы. А в здании театра в течение всего времени захвата были включены телевизоры, и террористы получали всю информацию, в том числе как и откуда начинается штурм театра.
 
Конечно, намерения корреспондентов этих частных телекомпаний были самыми чистыми и в действительности полностью совпадающи­ми с их профессиональными обязанностями: первыми сообщать о по­ложении дел в горячих точках. Тем не менее этот случай убедительно показывает, как аккуратно следует обращаться даже с абсолютно правдивой и точной информацией.
Именно в связи с этим фактом в Государственной думе России был поставлен вопрос о необходимости внесения поправок в закон о рас­пространении информации, в частности о действиях представителей средств массовой информации в кризисных ситуациях.
 

2. Намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и достоинство личности или организации

Этот пункт тесно связан с определением такой понятия как диффамация. «Диффамация (клевета) — распространение порочащих сведений, которые могут не носить клеветнического характера или опозорение в печати, известна уголовному законодательству как преступление, близкое к клевете, но отличающееся от неё двумя признаками:
1.                  Диффамация есть оглашение каких-либо позорящих фактов в печати, тогда как клевета может быть совершена на словах или в письме
2.                  В диффамации преступный момент заключается в самом оглашении в печати позорящих сведений, независимо от их правильности, клевета же всегда рассматривается как сообщение заведомо ложных сведений.»[3]
Применительно к области PR это означает, что диффамация есть публикация информации, направленной на намеренное нанесение ущерба общественной или деловой репутации личности или организации, негативно влияющей на имидж и успеш­ное функционирование их в бизнесе, политике или в других видах об­щественной деятельности.
К области диффамации относятся такие оскорбительные слова, как «вор», «негодяй», «обманщик», «алкоголик» и др. К этой группе примыкает категория слов, характеризующих человека как нарушителя закона или как преступника, а также выражения, оскорбляющие религиозные или иные убеждения или пристрастия человека, являющиеся неотъемлемым правом личности. Диффамация, как уже было отмечено, может быть направлена и на организацию, и на производимую ею акцию, и на услуги, которые она оказывает.
Как определить, носят ли созданный текст или произнесен­ные слова оскорбительный характер или нет? Профессор Иванова К. А. рекомендует «ответить на два вопроса:
1. Ухудшится ли репутация в обществе личности, организации или продукта после публикации о них вашей информации?
2. Были бы вы оскорблены, прочитав о себе те слова и выражения, которые вы использовали в своем тексте или высказывании?
Если даже на один из этих вопросов создатель текста отвечает утвердительно, это означает, что потенциально этот текст или слова могут быть вос­приняты как диффамация. В таком случае до начала распространения подобного содержания лучше всего получить исчерпывающую кон­сультацию у юриста.»[4]
Но, допустим, определенный негативный материал, подготовленный специалистом по связям с общественностью, был все же опубликован, и потерпевшая сторона обратилась в суд с обвинением в диффамации и требованием наказать виновных. Каковы пути защиты у специалис­та PR в подобном случае?
Только два обстоятельства полностью оправдывают действия спе­циалиста по связям с общественностью в этой ситуации. Во-первых, если автор такого текста или устного высказывания может подтвер­дить приведенные в них факты неопровержимыми доказательствами. И во-вторых, уверенность автора текста и произнесенных им слов в том, что распространение информации, заключенной в них, было осу­ществлено в интересах общественности и раскрытие негативных фак­тов принесло пользу определенным группам этой общественности.
В качестве примера публикации, содержащей, несомненно, глубоко оскорбительный материал для лица, о котором идет речь, приведем статью из газеты «Московские новости».
 
Пример 1
ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ
Пресс-конференцию создатели фильма начали с оправданий. «Побег» по­чти один в один повторяет «Беглеца» с Харрисоном Фордом. А что ново под луной? Журналисты в самых драматических местах смеялись до слез? Значит, такие у нас журналисты. Между тем не все так смешно. Именно этот фильм поставил перед критикой новую проблему — Егора Кончаловского. Каждый его фильм ожидается как событие. Однако он ничем не зарекомендовал себя как режиссер. Три отснятые им до «Побега» картины были в кассу, но не в жилу... Дело не только и не столько в предсказуемости и заштампованности сюжетных ходов. Дело в пошлости интонаций, с ко­торой Кончаловский в лучших традициях прозы Татьяны Устиновой рассказывает нам эту историю. Это пошлость человека, набившего руку на 2-3 приемчиках, но совершенно не обладающего кинемато­графическим чутьем. У Кончаловского нет ни чувства меры, ни вкуса, ни ощущения аромата и обаяния кино, ему недоступны тонкости, не слышны шепоты и не видны полутона... Его кино — прямое, плоское и холодное, как железнодорожный рельс. [5]
 
Конечно, интересно было бы узнать, как Е. Кончаловский отнесся к этой публикации. Расценил ли он ее как наносящую урон его репутации, или сделал вид, что не заметил, или посчитал тот скандал, который она могла вызвать, хорошей рекламой для себя и своих фильмов?
Следом приведем еще одну газетную статью, которая также не улучшает имидж «героя» целого ряда скандальных происшествий. Появление этой статьи связано с его беспрецедентным публичным поведением во время пресс-конференции в Ростове-на-Дону.
 
Пример 2
В АРМЕНИИ НЕ ХОТЯТ ФИЛИППА КИРКОРОВА
Около 30 молодежных и студенческих организаций Армении по инициативе союза «Никол Агбалян» Армянской революционной федерации «Дашнакцу-тюн», Молодежного союза АРФД и Молодежного союза Армении направили письмо-протест организаторам концерта Филиппа Киркорова в Армении с требованием пресечь мероприятие. Как сообщили авторы письма, господин Киркоров, очевидно, имеет антиармянский настрой и недавно публично ос­корбил армянскую журналистку, пренебрежительно высказавшись о ее про­исхождении (речь идет о знаменитом скандале с Ириной Ароян в мае про­шлого года). Инициаторы протеста дали в письме достаточно неожиданную оценку творческой ориентации звезды российской эстрады: «Приглашение в Армению в канун 90-летия геноцида армян пропагандиста турецкой музыки безнравственно, а следовательно, неприемлемо».[6]
 
Эта заметка подтверждает ранее сказанное замечание о том, как трудно заставить общество забыть намеренные, а подчас и случайные проступки, совершаемые людьми по отношению к отдельному представителю этого общества.
 

3. Нарушение корпоративных правил

Специалист по связям с общественностью, работающий в организа­ции, по долгу своих обязанностей тратит значительную часть своего времени на подготовку и написание таких корпоративных материалов, как письма, пресс-релизы, брошюры. Поэтому он должен со всей от­ветственностью понимать всю важность вопросов, связанных с право­выми и этическими нормами и внутренним уставом этой организации. Ведь корпоративные материалы, предназначенные исключительно для внутреннего употребления, если они попадают в руки журналистов или представителей какой-либо внешней целевой аудитории, с которой работает данная компания, могут быть использованы ей во вред, вплоть до судебных исков, в зависимости от их содержания. Опасность по­добной ситуации снижается, если соблюдаются некоторые превентив­ные меры предосторожности:
• в корпоративные печатные материалы, особенно в брошюры, про­спекты, релизы не следует включать имена и фотографии людей, не работающих в настоящее время в фирме;
• в корпоративные печатные материалы включают имена и фото­графии сотрудников компании только на основании их письмен­ного разрешения;
• торговая марка фирмы должна быть представлена в печатной про­дукции, выпускаемой организацией, в должном месте и в долж­ной форме;
• вся литературная (текстовая) продукция компании должна быть защищена авторским правом; также авторским правом следует защищать опубликованные фирмой газетные и журнальные ста­тьи, фотографии, аудио- и видеопродукцию.
Защита торговой марки организации входит, как правило, в функ­ции специалиста по связям с общественностью. В принципе жизнь и срок действия торговой марки не ограничены. До тех пор, пока фирма защищает свою торговую марку, она является ее собственностью, и ник­то другой не имеет права ее использовать. Но иногда случается так, что часто применяемое название торговой марки становится общеупотребительным словом и входит в лексический состав языка наряду с другими значимыми словами. Так произошло со словом «целлофан», «которое вначале было торговой маркой продукта, выпускаемого корпорацией DuPont, но вошло вместе с продуктом в широкое употребление, и другие фирмы стали выпускать аналогичный продукт под этим же названием. Фирма DuPont в суде хотела вернуть себе эксклюзив­ное право использования этого слова, но было уже поздно, оно вошло в толковые словари и стало общим названием прозрачной пленки для упаковки товаров.»[7]
 

4. Нарушение этических норм

Многие авторы пишут о том, как сложно дать универсальное опреде­ление этики, но еще труднее при выполнении регулярной деятельнос­ти в области связей с общественностью следовать ее нормам. Тем не менее существует некий свод положений, придерживаясь выполнения которого, можно надеяться всегда оставаться в рамках принятого в данном сообществе поведения.
«Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что правильно и что неправильно, добросовестно и недо­бросовестно, справедливо и несправедливо. Этика проявляется в мораль­ном поведении человека в конкретной ситуации.»[8]
Понятие этики неразрывно связано со следующими категориями:
 

Соблюдение общественных интересов

Все, чем занимается специалист по связям с общественностью, все­гда направлено на определенную целевую группу, причем при про­ведении РR-кампании ему приходится работать одновременно с не­сколькими целевыми группами, а подчас и с огромными по составу аудиториями, и эта деятельность, несомненно, вызывает обществен­ный резонанс. Все то, что закон определяет как незаконное, одновре­менно является неэтичным, в этом закон и этические нормы полно­стью совпадают, и в подобных случаях говорят, что этика подтверждает закон. Связи с общественностью своей деятельностью служат обществу наилучшим образом, обеспечивая его своевременной, правдивой, честной и объективной информацией.
Чтобы соответствовать этому, специалисту по связям с общественностью следует избегать следующих действий:
?                  Готовить материалы, которые наносят вред и подрывают доверие к эффективному функционированию государственных институ­тов своей страны. Если специалист не работает в интересах оппо­зиционной правительству партии, нет смысла намеренно или походя подрывать политические и экономические устои в стране, в которой его организация занимается бизнесом.
?                  Готовить материалы, откровенно призывающие к отмене действую­щей конституции, анархии и свержению законного правительства.
?                  Продавать и, даже без материальной заинтересованности, переда­вать иностранным подданным государственные секреты, жизненно важные для обеспечения безопасности страны. Это особенно суще­ственно в том случае, когда работодателем специалиста по связям с общественностью выступает иностранная фирма или частное лицо, являющееся иностранным подданным.
?                  Готовить материалы, разжигающие расовые и другие виды нена­висти, презрение, насилие и насмешки.
?                  Составлять неточные и скрывающие истину материалы.
 
В этой связи хотелось бы привести один наглядный пример: борьба инициативной группы во главе с Мариной Литвинович за права матерей Беслана. Группа оказывает пострадавшим реальную помощь и поддержку, при этом не зарабатывая никаких денег. Казалось бы, при чем здесь нарушение этических норм? Ответ мы получаем, когда узнаем любопытную подробность: своё «правое дело» Литвинович и ее соратники грамотно «подверстывают» под «борьбу с кровавым путинским режимом». В этой связи, как кажется, благие дела работников связей с общественностью теряют свое этическое целомудрие.
 

Порядочность

Понятие порядочности подсказывает, что лучше избегать:
• составления материалов, которые могут подорвать репутацию дру­гих специалистов, также работающих в области связей с обществен­ностью; исключение составляют ситуации, когда этот другой специ­алист «занимается неэтичной, противозаконной, недобросовестной практикой»[9];
• использования или передачи другим лицам ради личной выгоды конфиденциальной информации, полученной от бывших или на­стоящих клиентов;
• принятия поручения от клиентов, находящихся в конкурирую­щих отношениях с работодателем, у которого специалист по свя­зям с общественностью работает в настоящее время.
Нарушение принципа порядочности, в частности подрыв репутации других специалистов в области PR в последнее время широко распространен в сфере политического PR. Своими обвинительными публикациями в адрес таких специалистов как С. Белковский, Г. Павловский славится веб-сайт Компромат.ру.  
 

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR

Отметим, что следует помнить специалистам по связям с общественность в связи со всеми замечаниями, высказанными ранее относительно соблюдения и несоблюдения этических норм:
• преступая этические нормы, PR-специалист во многих случаях нарушает и закон, а следовательно, наносит вред своей собственной карьере;
• неэтичное поведение разрушает личное достоинство специалиста (ведь он осознает, что поступает неэтично), а также его человеческое и профессиональное доверие к себе; такой специалист вряд ли будет востребован клиентами;
• неэтичное поведение PR-специалиста разрушает также деловую репутацию организации или клиентов, на которых он работает, и подрывает доверие к ним;
• неэтичным поведением такой специалист подрывает доверие об­щества в целом ко всей профессии по связям с общественностью.
Поскольку, как показывает практика и знакомство с функциональ­ными обязанностями PR-специалистов, в России им довольно часто при­ходится заниматься рекламной деятельностью и так как законы, регу­лирующие деятельность PR-специалистов, еще не приняты, хорошее знание закона, касающегося рекламы, для них очень полезно.
В нашей стране Федеральный закон «О рекламе» был впервые принят 18.07.1985 г. Он прежде всего определяет круг общественных отноше­ний, связанных с размещением и распространением рекламной продук­ции, а также защищает потребителя от рекламы недоброкачественных товаров, а самих рекламодателей — от недобросовестной конкуренции с помощью рекламы.
В ст. 2 Федерального закона «О рекламе» дается определение поня­тия рекламы, где разъясняется, что под ней понимается «распространя­емая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать ре­ализации товаров, идей и начинаний».[10] Остальные статьи Закона по­дробно и досконально описывают и предписывают ограничения и за­преты, накладываемые на рекламодателей, производителей и средства массовой ин
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.