На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ресурсы муниципального образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
 
 
Дзержинский филиал
 

 

Кафедра «Управление и маркетинг»
 

 

 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Муниципальное управление»
 
 
 
 
Ресурсы муниципального образования
 
 
 
 
 
 
                                                                         
Специальность: 080504.65
«Государственное и муниципальное управление»
Выполнил: студент гр. 07-ГОД
Варварин М.В.
Научный руководитель:             
К.П.Н., доцент Дунаев И.И.
 
 
 
  
 
 
  Дзержинск
20012г.
 
 
Оглавление
 
Введение…………………………………………………3
Глава1  Понятие, сущность и виды социальных ресурсов………………………………………………….5
1.1    Разновидности социальных ресурсов…………………………………….9
Глава 2 Финансовые ресурсы муниципального образования……………………………………………16

       2.1 Финансы муниципального образования…………………………………17

 

       2.2 Понятие местного бюджета……………………………………………18
      2.3 Расходы местных бюджетов……………………………………………..19
      2.4 Доходы местных бюджетов………………………………………………20
ГЛАВА 3  Проблемы и пути реформирования управления финансами на местном уровне………….25
     3.1 Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях………………………………………………………………………….25
    3.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения…….27
   3.2 Минимальный местный бюджет и проблема его обеспечения…….30
Заключение……………………………………………33
Список используемых источников……………...36
 
 
 
 
Введение
 
        В переходный период развития общества становится очевидным, что на пути возрождения России первоочередными являются подъем территорий, раскрепощение их внутренних сил при одновременном укреплении центра. Решение вопросов формирования гражданского общества, целостности российского государства, развертывание демократического механизма функционирования политической власти все в большей мере перемещаются в муниципалитеты. Превращение муниципальных образований из объектов региональной политики в их активные субъекты возможно при более полном раскрытии их внутренних ресурсов, использовании имеющегося потенциала.
Особое значение имеет рациональное использование и развитие социальных, экономических, природных, информационных и других  ресурсов. Развитие экономических структур – это результат влияния целого комплекса факторов, прежде всего целесообразной деятельности субъектов управления, которая становится движущей силой экономических, социальных, полити-ческих, экологических и других преобразований.
Среди социальных ресурсов муниципальных образований значительная роль отведена следующим ее разновидностям – демографическим, трудовым, кадровым, образовательным. В современных условиях управление социаль-ными ресурсами приобретает особую значимость, ведь именно они обеспе-чивают устойчивое функционирование и развитие муниципального обра-зования как цельной социально-экономической системы.
Поэтому актуальность темы представленной курсовой работы обусловлена необходимостью более полного и рационального раскрытия и использования ресурсов муниципальных образований и обеспечение на этой основе их устойчивого развития. Цель  курсовой работы – проанализировать технологии управления ресурсами на муниципальном уровне и разработать предложения по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-          рассмотреть теоретико-методологические аспекты изучения ресурсов местного сообщества;
-          выявить особенности управления ресурсами на муниципальном уровне;
-          провести анализ технологий управления ресурсами в практике муниципального управления;
-          исследовать проблемы реализации потенциала местного сообщества;
-          разработать предложения по совершенствованию технологий управления ресурсами;
Объект курсовой работы – технологии управления ресурсами муниципаль-ного образования.
Предмет курсовой работы – особенности управления ресурсами на муниципальном уровне; формы и методы использования потенциала местного сообщества; проблемы управления различными ресурсами на муниципальном уровне и меры по их разрешению.
Новизна работы состоит в постановке самой проблемы исследования и в ее анализе на примере конкретного муниципального образования – Дзержинский муниципальный район. Кроме того, было установлено, что студенческая молодежь на сегодняшний день заинтересована в решении социально-экономических проблем города.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава1 Понятие, сущность и виды социальных ресурсов
 
          В современных условиях для социального обустройства территорий, повышения качества жизни населения необходимы значительные средства. Во многих муниципальных образованиях нет для этого достаточных материальных и финансовых ресурсов. Однако имеются огромные социальные ресурсы, которые, в отличие от материальных, неисчерпаемы, и имеют свойство увеличиваться по мере инновационного развития местных сообществ, совершенствования форм самоуправления, изменения самих людей в процессе социализации, самообразования и самовоспитания, самореализации своих сущностных сил, формирования гражданского самосознания [1, стр. 43].
       Одной из основных задач местного самоуправления является не только развитие демократического процесса, подготовки принятия решений, но и снятие напряжения в отношениях власти и общества. Отсюда одним из политических критериев местного самоуправления является возможность сохранения политического равновесия внутри самоуправляющейся общности, достигаемого, прежде всего, через открытый и равный диалог местной власти и граждан. Социальные ресурсы предполагают способность повышения или понижения социального статуса или ранга, места в социальной стратификации. Они частично совпадают с экономическими ресурсами. Так, например, доход и богатство, являясь экономическим ресурсом, вместе с тем характеризуют и социальный статус. Однако социальные ресурсы включают и такие показатели, как должность, престиж, образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.п. Социальные ресурсы местного сообщества – крупная теоретическая и практическая проблема.
       Термин «ресурс» обычно применяется по отношению к неоднократно используемым объектам, которые запрашиваются, используются и освобождаются процессами в период их активности. Другими словами, ресурсом является любой объект, который может распределяться внутри системы [2, стр. 54]. Ресурсы могут быть разделяемыми, когда несколько процессов могут их использовать одновременно (в один и тот же момент времени) или параллельно (в течение некоторого интервала времени процессы используют ресурс попеременно), а могут быть и неделимыми.
Социальные ресурсы – это запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом – содружества людей, организаций, институтов, социальных групп. Эти запасы человеческой энергии огромны, некоторые ученые сравнивают их с энергией атомного ядра. Одной из самых актуальных сегодня является проблема «распаковки» этого огромного потенциала, раскрытия творческих возможностей человека, социальных организаций и направления этих источников прогресса в созидательное русло.
       В целом, концепция человеческого фактора ориентирована на эффек-тивное использование социальных ресурсов для достижения экономических целей, концепция человеческих ресурсов на их развитие и рациональное использование. Концепция человеческого потенциала направлена на обеспечение достойных условий для развития и реализации способностей человека, концепция человеческого капитала на инвестиции в развитие человеческих способностей, повышение их экономического и социального эффекта, концепция социального капитала на важной роли социальных взаимоотношений людей в достижении ими жизненного успеха. Все эти методологические установки имеют принципиально важное значение при анализе социальных ресурсов муниципального образования [4, стр. 39].
         Превращение человеческого потенциала в главный фактор развития муниципального образования, использование его в качестве ресурса в муниципального управлении составляют стратегическую задачу муници-пальной деятельности. Решение задачи участия граждан в местном само-управлении осложняется отечественными традициями, для которых характерна сильная ориентация человека не на самого себя, а органы власти всех уровней. Забота власти о рядовом жителе воспринимается и как должное. Вследствие этого слаба ориентация жителей, особенно городских, в меньшей степени сельских, на экономическое и иное самообеспечение. Это явление принято называть социальным иждивенчеством, его преодоление потребует длительного времени [6, стр. 32]. Использование человеческого ресурса в муниципальном управлении основано на принципе субсидиар-ности. Согласно этому принципу, решение каждого вопроса должно передаваться на возможно более близкий к гражданину уровень [7, стр.12].
Социальные ресурсы имеют ряд особенностей, принципиально отличающих их, скажем, от природных ресурсов. Во-первых, природные ресурсы исчерпаемы как, например, месторождения полезных ископаемых, тогда как социальные ресурсы в известном смысле неисчерпаемы. Их использование не означает их исчерпания, а, напротив, способствует прогрессирующему изменению, переходу общества на новый, более высокий уровень его развития.
Во-вторых, социальные ресурсы – это не только частично, но и целиком возобновляемые ресурсы. Используя, к примеру, состязательный ресурс, мы отнюдь не уменьшаем и не уничтожаем его, а, напротив, оставляем в целости и сохранности и даже наращиваем. Чем активнее используем соревнователь-ный ресурс, тем в большей мере способствуем его развитию.
В-третьих, природные ресурсы можно держать в запасе, и от этого они не увеличиваются и не уменьшаются. Иное дело – социальные ресурсы. Их нельзя держать про запас, ибо они начинают быстро обесцениваться и деградировать.
В-четвертых, природные ресурсы поддаются количественному измерению и оценке. Можно подсчитать величину энергетических ресурсов и наметить пути их рационального использования. Точно так же можно определить и оценить земельные, водные, лесные и другие ресурсы. Но труднее это сделать применительно к социальному интеллекту.
В-пятых, они обладают не только большим многообразием, но и взаимозаменяемостью. На сегодняшний день нет ответа на вопрос, как измерить этот ресурс и определить его достаточность или недостаточность.
Все это в определенной мере затрудняет технологическое освоение социальных ресурсов. На сегодняшний день никто их не считает и не планирует, что вызывает сложности при использовании социальных ресурсов [8, стр. 43].
Социальные ресурсы – это продукт совместной деятельности населения, показатель социального интеллекта. Чем выше социальный интеллект местного сообщества, тем большими социальными возможностями располагает население для решения своих насущных местных проблем.
Социальные ресурсы местного сообщества – крупная теоретическая и практическая проблема. Для социального обустройства территорий, повышения качества жизни населения необходимы значительные средства.
Социальные ресурсы составляют ядро всей системы ресурсов, не распаковав которые, невозможно получить эффективные результаты от реализации любых видов ресурсов – материальных, хозяйственных, природных и т.д.
Термин “социальные ресурсы” можно охарактеризовать посредством такой категории, как «человеческий потенциал» (иногда говорят «человеческий капитал») и «человеческий ресурс».
Человеческий потенциал — это совокупность физических, духовных, культурных и иных качеств человека и населения в целом. Развитие человеческого потенциала, приращение человеческого капитала и есть повышение качества жизни, которое является целью муниципальной деятельности.
Человеческий ресурс — это совокупность свойств людей, необходимых для воспроизводства жизни на территории муниципального образования и для обеспечения самоуправления населения, т. е. для реализации роли человека как субъекта управления. Иначе говоря, человеческий потенциал — то, что вкладывается в человека, а человеческий ресурс — то, что можно получить от него [12, стр. 65].
          Понятия человеческого потенциала и человеческого ресурса тесно взаимосвязаны. Развивая и наращивая человеческий потенциал, вкладывая средства в укрепление физического здоровья, образование, культурное развитие населения, социальную поддержку отдельных категорий граждан, мы одновременно наращиваем и человеческий ресурс муниципального образования.
К основным направлениям развития человеческого потенциала на местном уровне относятся такие, как обеспечение здоровья человека, образование, культура, социальная защита отдельных групп населения и работа с молодежью. Реализация этих задач требует скоординированных действий органов местного самоуправления, органов государственной власти (с учетом разграничения полномочий между ними) и общественности.
Вложения в человека, в развитие его потенциала, в наращивание человеческого капитала – самый выгодный вид вложения средств, хотя количественно оценить эффективность этих вложений довольно трудно.
 
1.1 Разновидности социальных ресурсов
     Структурный анализ муниципальных социальных ресурсов позволяет выделить и проанализировать 13 разновидностей социальных ресурсов муниципального образования: демографические, трудовые, кадровые, образовательные, информационные, компаративно-состязательные, инновационные, социально-психологические, социально-политические, социокультурные, социально-организационные, социально-экономические, социально-технологические, силовые.
Демографические ресурсы муниципального образования характеризуются общей численностью населения, его половозрастным составом, числен-ностью трудоспособного населения, естественным движением населения (рождаемостью и смертностью), количеством, а также соотношением браков и разводов, миграцией.
Трудовые ресурсы - это экономически активное население, в том числе работающие и безработные.
Кадровые ресурсы выражают более дифференцированную характеристику трудового потенциала муниципального образования с учетом его профес-сионально-квалификационных признаков и реальной востребованности на рынке труда.
Образовательные ресурсы характеризуются уровнем общего и профес-сионального образования граждан, численностью обучающихся.
Важную и значительную часть ресурсов муниципального образования образуют информационные ресурсы. Информационное взаимодействие в регионе создает основу для формирования и развития компаративных и состязательных отношений.
Компаративно-состязательные ресурсы связаны с многочисленными социальными, в частности, регулятивными функциями компаративных (т.е. сравнительных) и состязательных отношений.
Общественное развитие в современном мире, экономический рост характеризуются ведущей ролью научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. Важное значение приобретают в этой связи инновационные ресурсы муниципального образования, их рациональное использование и развитие.
Социально-психологические ресурсы связаны непосредственно с социальным состоянием граждан, уровнем социальной защищенности, социальным самочувствием. Социально-политические ресурсы выражаются в социально-политической активности населения, в частности, в его участии в местном самоуправлении.
Социокультурные ресурсы включают традиции, обычаи, культурные ценности и культурный обмен населения, они влияют на направление и темпы реформирования социального уклада жизни региона. Множество форм самоорганизации местного населения, направленных на содействие в решении региональных и местных проблем, образуют содержание социально-организационных ресурсов.
Многообразие форм экономической активности населения (предпринима-тельство, инновационная активность и т.д.) характеризуют социально-экономические ресурсы. Социально-технологическая культура управления на уровне муниципального образования образует суть социально-технологи-ческих ресурсов.
Силовые ресурсы включают оружие и аппарат физического воздействия специально подготовленных для этого людей. В государстве их ядро составляет армия, полиция (милиция), службы безопасности, суд и прокуратура с их вещественными атрибутами: вооружением, экипировкой, снаряжением, боевой техникой, тюрьмами и т.п. Этот вид ресурсов, оказывающих предостерегающее и карательное воздействие, традиционно считается всегда необходимым условием обязательным резервом государ-ственной власти и управления. Поскольку использование силы способно лишить человека высших ценностей — здоровья и жизни прав и свобод, а также имущества и других благ.
Культурно-информационные ресурсы - духовные ценности, знания и информация, а также средства их получения и распространения: институты науки и образования, средства массовой информации и коммуникации и др. В условиях концентрации информационных ресурсов в одних руках созда-ется возможность с помощью аудиовизуальной информации - изображения и слова - управлять поведением больших масс людей, не прибегая к использо-ванию силы или экономических ресурсов.
Кроме представленной типологии, можно выделить еще один вид – управ-ленческие ресурсы местного сообщества. Решение вопроса участия граждан в местном самоуправлении осложняется отечественными традициями, для которых характерна сильная ориентация человека не на самого себя, а на органы власти всех уровней. Забота власти о рядовом жителе воспринима-ется им как должное. Вследствие этого слаба ориентация жителей, особенно городских в меньшей степени сельских, на экономическое и иное самообес-печение.
Ресурсы власти - фундаментальный источник управления. Их первостепенная значимость как оснований власти отражена в теории «социального обмена» (П. Блау и др.), согласно которой в основе власти, а стало быть и муници-пального управления, лежит неравномерное распределение дефицитных ресурсов. Люди, не имеющие ресурсов, получают их в обмен на исполнение распоряжений их владельцев. Тем самым они попадают в зависимость от власть имущих, подчиняются им, а распределение и перераспределение социальных ресурсов происходит в процессе муниципального управления.
Способность муниципальных органов при демократической системе управления обеспечивать в условиях жестко ограниченных ресурсов удовлетворение насущных потребностей общества в целом и отдельных граждан служит критерием их эффективности. Поэтому повышение эффективности системы муниципального управления находится в поле напряженности между дефицитом качества управленческих услуг, оказываемых обществу органами местного самоуправления, и необходимостью отвечать все возрастающим потребностям социальной модернизации. Оптимум соответствия находится в учете требования уменьшения материальных затрат (финансовых, экономических и пр. издер-жек) и рационального использования кадрового потенциала [13, стр. 43].
Использование человеческого ресурса в муниципальном управлении осно-вано на принципе субсидиарности. Согласно этому принципу, решение каждого вопроса должно передаваться на возможно более близкий к гражданину уровень [14, стр. 54].
Потенциал социальных ресурсов модернизации муниципального управления практически раскрывается через реализацию возможностей, которыми обладает государство-нация. Важность данного вопроса объясняется также и тем, что повседневная реальность свидетельствует о большой роли муниципального управления, которая не ослабевает, а даже, напротив, усиливается в условиях усложнения и интенсификации общественных процессов, причем, особенно это ощутимо в периоды реформ и кризисов.
Актуальность, характерные черты, цели и структура процесса модернизации муниципального управления определяются не только возрастанием его роли в жизнедеятельности общества, но всей совокупностью действующих в нем тенденций и закономерностей, в первую очередь социально-политических, диктующих тот или иной тип системы управления обществом, ее преобразований.
В силу этого процесс модернизации муниципального управления должен быть комплексным, охватывать как его составные части, так и организа-ционные формы и функциональные проявления управляемых объектов и систем управления обществом.
В настоящее время в практике корпоративного управления разработаны различные теории по привлечению человеческих ресурсов в управленческой деятельности. Теория управления персоналом обосновывает новые формы работы с людьми - концепция «человеческих ресурсов».
Применительно к сфере управления в организации она основана на призна-нии экономической целесообразности капиталовложений, связанных с отбором кадров, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерыв-ным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способностей, заложенных в личности человека, претендующего на должность в систему муниципального управления, с последующим развитием качеств, важных для его профессиональной деятельности. Отличительными особенностями концепции являются: применение экономических критериев для оценки роли человеческого фактора в процессе муниципального управления, внутриорганизационное управление, перестройка всей системы работы с кадрами.
Полномасштабное раскрытие гражданского ресурса, связанного с демократической перспективой развития правового государства, со степенью свободы и возможностями воспользоваться ею как самоответственности личности гражданина за свою собственную судьбу и судьбу своей страны, - ключевая предпосылка движения к подлинному становлению гражданского общества.
В потенциале гражданских ресурсов - фактически все жители страны, которые не только обладают статусом гражданина, в отличие от апатридов, иностранцев. Они прежде всего проявляют качества, присущие людям, занимающим активную и сознательную жизненную позицию. Здесь проявляется гражданственность - как антитез аполитичности, включенность в дела политического сообщества, способность и готовность выступать полноправным членом общества, отстаивающего собственные интересы в сочетании с общественными.
При таком подходе субъект социально-организованной и управленческой деятельности исходит в своих целях, средствах и способах действия не из принципа метафизического господства - подчинения интересов одних членов и групп общества другим (на самом деле именно этот принцип и открывает простор установления некоего эгоистического, частного интереса над всеобщим). Он, напротив, предполагает согласование, координацию, поиск взаимоприемлемых решений. А это требует, соответственно, высокой степени совершенства политической системы общества, политической и управленческой культуры и зрелости граждан [15, стр. 167].
Таким образом, социальные ресурсы - это продукт совместной деятельности населения, показатель социального интеллекта. Чем выше социальный интеллект местного сообщества, тем большими социальными возможностями располагает население для решения своих насущных местных проблем.
Государству следует передавать в ведение местного самоуправления все те вопросы жизнеобеспечения населения (в том числе часть вопросов государственного значения), которые могут быть решены на местном уровне. Но и муниципальная власть должна стремиться оставлять на решение самих граждан и создаваемых ими различных структур гражданского общества (третьего сектора) все те вопросы жизнеобеспечения, которые они могут решать самостоятельно.
Этот принцип на муниципальном уровне предусматривает субсидиарную ответственность власти и общественных структур за состояние дел в муниципальном образовании.
Что касается духовно-нравственного ресурса, то отсутствие общенациональной идеи, перспективы улучшения качества жизни, смена ценностей, массовое обнищание и пр. свидетельствуют о низкой степени его использования.
Отмечается и низкая правовая культура населения. Правовым образованием людей на местах практически не занимаются.
 
 
 
Глава 2 Финансовые ресурсы муниципального образования
 
 
         Макроэкономическая категория "финансовые ресурсы" обретает смысл тогда, когда общество переходит к регулированию экономического развития и появляется потребность в обеспечении сбалансированности материальных и финансовых ресурсов в масштабе народного хозяйства в целом. Необходимость выделения финансовых ресурсов из общей массы денежных средств имеется в тех экономических системах, в которых отключены рыночные регуляторы обеспечения сбалансированности общественного производства или под влиянием каких-либо социально-экономических условий ослабевает их действенность. Специфическое содержание финансовых ресурсов достаточно полно определяется наличием следующих признаков. Во-первых, это фонды денежных средств аккумуляционного характера, которые образуются в результате, производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Во-вторых, это конечные доходы, т.е. денежные средства, которые предназначены к обмену на товары. В-третьих, они образуются в результате реализации товаров, т.е. это те доходы, которые имеют материальное покрытие. В-четвертых, источники их формирования (составляющие элементы) — амортизация, прибыль, отчисления в фонд социального страхования и пенсионный фонд, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги с населения, поступления от внешнеэкономических операций, поступления от продажи населению ценных бумаг, прочие поступления. [1, стр. 117]. Финансовые ресурсы — это объективная макроэкономическая категория, содержание которой определяется условиями материально-финансовой сбалансированности экономики. Равенство поступления и расходования финансовых ресурсов свидетельствует о том, что платежеспособный спрос предприятий и организаций, формирующийся в результате финансирования затрат на развитие народного хозяйства и функционирование непроизводственной сферы, имеет материальное покрытие, поскольку соответствует созданным финансовым ресурсам. Поэтому условие материально-финансовой сбалансированности может быть представлено как в форме соответствия суммы финансовых ресурсов и объема материальных благ, так и в виде балансового равенства их поступления и расходования. Путем сравнения реально формирующихся в народном хозяйстве финансовых ресурсов и полного объема затрат на возмещение выбытия и капитальный ремонт основных фондов, расширение производства и содержание непроизводственной сферы может быть получена оценка материально-финансовой несбалансированности. Вместе с тем теоретические и методические основы организации финансовых ресурсов муниципального образования, их современной классификации, природной характеристики и возможности оптимизации, а также выявления роли в общественном воспроизводстве в экономической литературе разработаны недостаточно [2, стр. 64].
 

2.1 Финансы муниципального образования

 

     Под муниципальными финансами, как правило, понимается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным насе-лением. С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:
?        государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством;
?        собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.);
?        заемных средств или муниципального кредита.
        Структура местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку доминирование первой или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе [2, стр. 67].
2.2 Понятие местного бюджета
Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования являются местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований). В связи с переходом к муниципальной системе управления, формированием полноценных органов местного самоуправления и выделением собственных предметов ведения возникает необходимость формирования и соответствующих бюджетных отношений. Бюджет выступает не только как опись доходов и расходов, но и как важнейший инструмент осуществления определенной политики, отражает реальные цели и задачи данного муниципального образования. Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов [12, стр. 17].                                                                                                     С точки зрения содержания деятельности, как правило, выделяют два вида бюджетов - текущий бюджет и бюджет развития. Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства. Прежде всего сюда относятся расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления. Другими словами, это средства для поддержания функционирования городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства.                                                                         Планирование, утверждение, исполнение и оценка результатов исполнения бюджета выступают как определенный процесс, который получил название бюджетного процесса. Согласование бюджетных интересов происходит прежде всего между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Как правило, наиболее широкие полномочия органов местного самоуправления в области бюджета предусмотрены в странах с федеративной системой организации власти, поскольку в основу построения финансовой системы также положен бюджетный федерализм. Роль центральных органов власти, как правило, сводится к установлению общих принципов налогообложения и предельных норм налогообложения. Грамотно построенный бюджетный процесс должен прежде всего исходить из тщательно организованного хозяйственного планирования развития территории муниципального образования, поскольку сам бюджет - лишь механизм реализации целей развития территории.
2.3 Расходы местных бюджетов
      Составление любого бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органа власти. Соответ-ственно классификация видов расходов прежде всего исходит из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно бюджетные классификации различных стран, несмотря на их различие, выделяют две основные группы расходов:                                                                                       Обязательные расходы. К этой группе относят расходы на финансирование отраслей городского хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития. Как правило, первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно, и выполнение этих работ законодательно отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления [15, стр. 87].
Необязательные расходы. К этой группе расходов относят расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти обязанности возлагаются на органы местного самоуправления населением или самими органами местного самоуправления, исходя опять же из интересов жителей, которых эти органы представляют. Не менее важным является деление расходов на текущие расходы и расходы на развитие, так как данная классификация позволяет увидеть динамику развития муници-пального образования.
2.4 Доходы местных бюджетов
          Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руковод
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.