На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы на железнодорожном транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 Введение………………………………………………….…………………2
2
 Исходные данные………….……………………………………...……….5
5
Показатели финансового плана транспортного предприятия и их оценка.……………….…………………………………………………...12
1
2.1  Анализ ликвидности баланса транспортного предприятия……..12
1
2.2  Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности  транспортного предприятия …………………………………………...14
1
2.3  Оценка эффективности лизингового и кредитного проекта транспортного предприятия……………………………………………16
1
Заключение……………………………………………….……………….23
Рекомендуемая литература и источники…..…………..………………25
 

 
 
 
 
 
 
 
Введение
Развитие рыночных отношений в  РФ, усиление внутриотраслевой и межотраслевой  конкуренции в транспортной отрасли  обусловливает повышение значимости обеспечения финансовой устойчивости транспорт-ных предприятий.
Компании-перевозчики все чаще и в большей степени начинают использовать заемные средства для  финансирования своей деятельности, ее развития и реализации крупных  инвестиционных, в т.ч. лизинговых, проектов для обновления или модернизации подвижного состава и инфраструктуры отрасли.
Расширение государственной поддержки  перспективных проектов на транспорте, предусмотренной, в частности, ФЦП  «Модернизация транспортной системы  России (2002–2010 гг.)», предоставляет  возможность получения федеральных  и муниципальных финансовых ресурсов для софинансирования коммерческих транспортных проектов.
Все это существенно увеличивает  роль составления бизнес-плана  и  финансового плана, как одного из наиболее существенных его разделов, поскольку в финансовом плане  не только отражаются прогнозируемые показатели деятельности, анализируются  и сопоставляются достигнутые финансовые показатели с предыдущими периодами, но и рассматриваются различные  варианты развития деятельности транспортного  предприятия и ее финансирования исходя из сложившейся конъюнктуры  рынка, положения на рынке кредитно-инвестиционных ресурсов и пр.
Результаты финансового анализа  нужны, прежде всего, собственникам  транспортных компаний, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам и органам  государственной власти.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена важным значением финансового плана в бизнес-планировании деятельности транспортного предприятия.
Цели контрольной работы состоят в изучении сущности и значения финансового плана в бизнес-плане транспортного предприятия; углублении и обобщении теоретических знаний по дисциплине «Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование»; формировании практических навыков анализа и оценки показателей финансовой деятельности транспортного предприятия.
Задачи контрольной работы - это пути достижения цели исследования; они достигаются через анализ и оценку финансовых показателей и результатов деятельности транспортного предприятия.
Объектом исследования в контрольной работе является условное транспортное предприятие.
Предмет исследования в контрольной работе –это процесс бизнес-планирования и, как его часть, финансовое планирование, деятельность транспортного предприятия, его финансовые результаты и прочее.
       Для достижения цели контрольной работы использовались методические указания к выполнению контрольной работы
по дисциплине: «Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование» 
на тему «Финансовый план в бизнес-плане  предприятия»,такие истоичники как «Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект» С. Петухов, «Бизнес-планирование» М. Романова, Лизинговый калькулятор, Налоговый кодекс и другие.
         В контрольной  работе исследуются и изучаются  показатели финансового плана  транспортного предприятия ,а именно: в первом разделе анализ ликвидности баланса;во втором- анализ финансовой устойчивости и платежеспособности;анализ денежных потоков; маржинальный анализ для оценки маржи покрытия и безубыточного объема продаж, анализируется то, насколько рассчитанные финансовые показатели условного предприятия соответствуют критериям финансовой устойчивости, платежеспособности и инвестиционной привлекательности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Исходные данные
Таблица 1 - Бухгалтерский баланс условного  транспортного предприятия (актив), тыс. руб.
АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
     
Нематериальные активы
110
4
11
Основные средства 
120
210798
229662
Незавершенное строительство
130
   
Доходные вложения в материальные  ценности
135
   
Долгосрочные финансовые вложения
140
7000
9000
Отложенные финансовые активы
145
   
Прочие внеоборотные активы
150
   
ИТОГО по разделу I
190
217802
238673
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
     
Запасы
210
1381
916
в том числе:
     
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 
211
1370
789
животные на выращивании и откорме 
212
   
затраты в незавершенном производстве 
213
   
готовая продукция и товары для  перепродажи 
214
   
товары отгруженные
215
   
расходы будущих периодов
216
11
127
прочие запасы и затраты
217
   
Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям
220
66
267
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты)
230
   
в том числе покупатели и  заказчики
     
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты)
240
6911
6405
в том числе покупатели и  заказчики
  6911
6405
Краткосрочные финансовые вложения
250
   
Денежные средства
260
7250
9300
Прочие оборотные активы
270
   
ИТОГО по разделу II
290
15608
16888
БАЛАНС 
300
233410
255561

 


Таблица 2 - Бухгалтерский баланс условного  транспортного предприятия (пассив), тыс. руб.
показателя
года
ПАССИВ
На конец отчетного
 периода
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
     
Уставный капитал 
    410
          202 356  
  221 994  
Добавочный капитал 
    420
            11 256  
    11 620  
Резервный капитал
    430
-
-
  в том числе:
         
  резервы, образованные в соответствии  с законодательством
431
-
-
  резервы, образованные в соответствии  с учредительными
     
  документами
    432
-
-
Фонд социальной сферы (фонд накопления)
440
                 589  
         589  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
              1 265  
         465  
ИТОГО по разделу III
490
          215 466  
  234 668  
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
     
Займы и кредиты 
    510
7000
    9000
Отложенные налоговые обязательства
515
-
-
Прочие долгосрочные обязательства
    520
-
-
ИТОГО по разделу IV
590
7000
9000
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
     
Займы и кредиты
    610
7000
9000
Кредиторская задолженность
    620
              3 775  
      2 554  
в том числе:
     
поставщики и подрядчики
  621
                 258  
           90  
задолженность перед персоналом организации
622
                 505  
         466  
задолженность перед государственными  внебюджетными фондами
623
                 225  
         137  
задолженность по налогам и сборам 
  624
              1 377  
         587  
прочие кредиторы
  625
              1 410  
      1 274  
Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов
630
-
-
Доходы будущих периодов 
  640
-
-
Резервы предстоящих расходов 
  650
                 169  
         339  
Прочие краткосрочные обязательства
  660
-
-
ИТОГО по разделу V
690
      10944
11893
БАЛАНС 
700
233410
255561

 
предпоследняя цифра зачетной книжки студента;
b
-
последняя цифра зачетной книжки.

 
 
 


          Таблица 3 - Выручка от реализации (извлечение из ф.№2), руб.
За отчетный год
За предыдущий год
Показатель
Наименование 
Код 
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога 
на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных  платежей)
010
17825646
17932169

 
Таблица 4 - Исходные данные для оценки эффективности лизинга и кредита
Показатели
Значение
ЛИЗИНГ
Количество приобретаемых автомашин ГАЗ-322132-404, Кпа, шт.
7+9=16
Стоимость одного автомобиля, Ца, руб.
385700
Срок финансирования, N, мес.
36
Величина авансового платежа, Л% аванс, проц.
20-7=13
Удорожание стоимости предмета лизинга (процентная ставка по лизингу), Л%, проц./год
11+9=20
Тип лизинговых платежей
ежемесячный,
аннуитетный
Ставка налога на прибыль организаций, Сприб, проц.
24
Норма амортизации транспортных средств, приобретаемых по договору лизинга, На, проц./мес.
3,57
КРЕДИТ
Процентная ставка по кредиту, Кгод%, проц.
10+7=17
Тип платежей по кредиту
ежемесячный
Комиссия за рассмотрение заявки о выдаче кредита, Кр, проц.
1
Срок кредита, N, мес.
36
Величина авансового платежа, уплачиваемого  заемщиком за счет собственных средств, К%аванс, проц.
25+9=34
Норма амортизации транспортных средств, зачисляемых на баланс кредитополучателя (перевозчика), НКа, проц./мес
1,19
     

 


  2 Показатели финансового плана транспортного предприятия и их оценка
 
2.1 Анализ ликвидности баланса транспортного предприятия
 
 Таблица 5 - Анализ ликвидности  баланса предприятия 
№ группы
На начало года
На конец года
Актив
Пассив
Актив
Пассив
1
7250
3 775
9300
2 554
2
6911
7000
6405
9000
3
1436
7000
1056
9000
4
217802
215 624
238673
233880
Баланс
233399
233399
255434
255434

 
При сопосталении групп активов и пассивов не выполнилось условие третьего, а соответственно и четвертого неравенств (       А3 << П3 и А4 >> П4),  это свидетельствует о том, что ликвидность баланса отличается от абсолютной.
 
КТЛ = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)                                          (1)
 (7250+6911+1436)/(3775+7000)=1,45 н.г.
(9300+6405+1056)/(2554+9000)=1,4506 к.г.
     Коэффициент текущей  ликвидности находится в диапозоне 1-2,что означает о том, что предприятие может считаться успешно функционирующим.
 
КБЛ = (А1 + А2) / (П1 + П2)                                           (2)
 
(7250+6911)/(3775+7000)=1,31н.г.
(9300+6405)/(2554+9000)=1,36к.г.
    Значения коэффициента  быстрой ликвидности попадают  в рекомендуемый диапозон ( 0,7-0,8до 1,5),это означает  ,что полученная доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов.
КАЛ = А1 / (П1 + П2)                                                     (3)
 
7250/3775+7000=0,67н.г.
9300/2554+9000=0,80к.г.
Коэффициент абсолютной ликвидности  выше 0,2,это означает, что полученная часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3)                   (4)
 
(7250+0,5*6911+0,3*1436)/(3775+0,5*7000+0,3*7000)=1,188н.г.
(9300+0,5*6405+0,3*1056)/(2554+0,5*9000+0,3*9000)=1,31к.г
 
Значение общего показателя ликвидности  баланса больше 1,что означает полное покрытие запасов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности  транспортного предприятия.
 
                                                          (5)
К ф.а. н.г =. 215466/233399=0,92
К ф.а. к.г. =234668/255561=0,918
     Данные значения коэффициента  финансовой автономии показывают  насколько финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятие.
                                           (6)
 
К ф.з.н.г. =7000+10944/233399=0,077
К ф.з.к.г. =9000+11893/255561=0,0817
          Значения коэффициента  финансовой зависимости  показывает долю  заемных средств в финансировании предприятия.
 
                                               (7)
          К ман. н. г. =215466-217802/15608=-0,1497
К ман. к. г. = 234668-238673/16888=-0,2371
 
В данном случае предприятию не хватило  собственного капитала, чтобы сформировать собственные средства( на это указывает «минус»), а оборотные сформированы за счет заемных средств (долгов). И в «минусе» отрицательная динамика говорит о том, что на конец года за счет займов сформирована еще большая часть основного фонда.
                                        (8)
 
К с.к/з.к. н.г. =215466/7000+10944=12,0077н.г.
К с.к/з.к. к.г. =234668/9000+11893=11,2318к.г.
 
      В данном случае происходит спад показателя в динамике, что усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором понижении финансовой устойчивости.
Получается ,что на начало года 12, а на конец 11, что означает, что долгов становится больше. Соответственно и сроки кредиторской задолженности увеличатся.
,                                    (9)
 
 
К осп.н.г. =7000+10944/17932169*12=8,33 мес.         
К осп.к.г. =9000+11893/17825646*12=9,77мес.
Данная динамика является негативной, так как сроки погашения кредиторской задолженности увеличились с 8 месяцев  до 9 к  концу года.
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Оценка эффективности лизингового и кредитного проектов транспортного предприятия
 
Расчет общей суммы требуемых  для приобретения автомашин денежных средств (Л) производится по формуле:
Л = Ца * Кпа                                                              (10)
385700*16=6171200
Авансовый платеж по договору лизинга определяется по формуле:
Лаванс = Л * Л%аванс                                                         (11)
6171200*13%=802256
Величина периодического (ежемесячного) лизингового платежа  рассчитывается по формуле:
Лмес пер = (Л - Лаванс)*А                                                         (12)
 
(6171200-802256)*0,04=214758
Коэффициент аннуитета (A) рассчитывается по формуле:
                                                           (13)
Так как Л%=20, то Р= 0,2/12=0,02
0,02*(1+0,02)^36/(1+0,02)^36-1=0,04
 
Общая сумма выплат по лизинговому  проекту  составит:
Лобщ = Лмес пер* N + Лаванс                                      (14)
  
214758*36+802256=8533544
Величина амортизационных отчислений лизингополучателя за весь срок лизингового  проекта рассчитывается по формуле:
Ам  = Л * (На/100) * N                                           (15)
6171200*(3,57/100)*36=7931226
Так как в течение 3-х лет будет  полностью перенесена стоимость  автомобилей на стоимость продукции, то для расчета налоговой льготы используем стоимость приобретаемых  автомобилей.
Суммарная льгота (экономия) по налогу на прибыль за весь срок лизинга  определяется по формуле:
 
приб = Ам * Сприб/100                                           (16)
 
7931226*24/100=1903494
Коэффициент дисконтирования (Кtд), применяемый для приведения величины денежного потока на t-том шаге расчета эффективности лизингового проекта к моменту приведения  определяется по формуле :
                                                     (17)
K1=1/(1+0,1075)^1=0,903
K2=1/(1+0,1075)^2=0,815
K3=1/(1+0,1075)^3=0,736
 
Текущая стоимость будущих затрат рассчитывается по формуле:
                                                       (18)
2577096*0,903+2577096*0,815+2577096*0,736=4427451
 
 
 

Таблица 7 - Расчет текущей стоимости платежей по договору лизинга
Годы
Будущие денежные потоки по проекту  лизинга,
тыс. руб./год
Коэффициент дисконтирования,
tд), доли ед.
Текущая стоимость  
будущих затрат по лизинговому проекту, тыс. руб.
0
802256
-
802256
1
2577096
0,903
2327118
2
2577096
0,815
2100333
3
2577096
0,736
1896743
Итого текущая стоимость 
5229707

 
 
Возврат основного долга (кредита) планируется равными долями (Кмеспер) в течение N периодов. Для определения величины основного долга, которую придется возвращать ежемесячно из суммы кредита вычитается авансовый платеж; полученная величина распределяется равными частями на N платежных периодов. Соответственно за каждый год реализации проекта перевозчику необходимо будет выплатить Кгодпер:
 
 
Кмеспер = (Кпа - Каванс) / N,                                         (19)

Кгодпер = Кмеспер * 12
Каванс.=6171200*0,34=2098208
                                       Кпа=16*385700=6171200
                                       Кмеспер =(6171200-2098208)/36=113138,67
                                       Кгодпер =113138,67*12=135766
                                       Кмес%= 17/12*100=0,014
Таблица 8 - Проценты, начисленные за пользование кредитом
Остаток кредита на начало периода, Кост i
Проценты, начисленные за период
1
6171200-2098208=4072992
57021
2
4072992-113138,67=3959853,3
55438
3
3959853,3-113138,67=3846714,7
53854
4
3733576
52270
5
3630437,3
50826
6
3507298,7
49102
7
3394160
47518
8
3281021,3
45934
9
3167882,6
44350
10
3054744
42766
11
2941605,3
41118
12
2828466,6
39598                 сумма=579795
13
2715328
38014
14
2602189,3
36431
15
2489050,6
34846
16
2375912
33263
17
2262773,3
31678
18
2149634,6
30095
19
2036495,9
28511
20
1923357,2
26927
21
1810218,6
25343
22
1697079,9
23759
23
1583941,2
22175
24
1470802,6
20591                 сумма=351633
25
1357663,9
19007
26
1244525,2
17423
27
1131386,5
15839
28
1018247,9
14255
29
905109,2
12671
30
791970,53
11088
31
678831,86
9504
32
565693,19
7920
33
452554,52
6336
34
339415,85
4752
35
226277,18
3168
36
113138,67
1584                 сумма=123547

 
 
Расчет амортизационных отчислений ведетс\ аналогично формуле 15:
Ам  = 6171200 * ( 1,19/100) * 36=2643742
?Н = 2643742 * 24/100=634498
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 9 - Оценка эффективности лизингового проекта, тыс. руб.
Итого
Показатели
Годы
1
2
3
ЛИЗИНГ
1.Лизинговый платеж
2577096
2577096
2577096
7731288
2. Авансовый платеж
802256
-
-
802256
3.Налоговая льгота на амортизацию  по лизингу
      -1903494
4.Дисконтированная стоимость лизинговых  платежей
2327118
2100333
1896743
6324194
5. Всего затрат по проекту лизинга 
5222956
КРЕДИТ
6. Сумма кредита
6171200
-
-
6171200
7. Авансовый платеж
2098208
-
-
2098208
8. Комиссия за рассмотрение заявки 
61712
-
-
61712
9. Возврат кредита 
1357664
1357664
1357664
4072992
10. Проценты за пользование кредитом
579795
351633
123547
1054975
11. Общая сумма платежа
1937459
1709297
1481211
5127967
12. Налоговая льгота на амортизацию  по кредиту
211499
211499
211499
-634498
13.Дисконтированная стоимость кредитных  платежей
1749525
1393077
1090171
4232773
14. Всего затрат по проекту кредитования 
5758195

 
Заключение
    Рассчитав контрольную работу и проанализировав , можно сделать сделать следующие выводы:
во-первых, при сопосталении групп активов и пассивов не выполнилось условие третьего, а соответственно и четвертого неравенств   А3 << П3 и А4 >> П4),  это  свидетельствует о том, что ликвидность баланса отличается от абсолютной;
во-вторых, коэффициент текущей ликвидности( 1,45) находится в диапозоне 1-2,что означает о том, что предприятие является функционирующим;
в-третьих,   значения коэффициента быстрой ликвидности попадают в  рекомендуемый диапозон ( 0,7-0,8до 1,5),это означает  ,что полученная доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов;
в-четвертых, коэффициент абсолютной ликвидности выше 0,2,это означает, что полученная часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно;
в-пятых, значение общего показателя ликвидности баланса больше 1,что  означает полное покрытие запасов;
в-шестых ,предприятию не хватило собственного капитала, чтобы сформировать собственные средства, а оборотные сформированы за счет заемных средств (долгов).;
в-девятых, выявлено, что произошло усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов  и кредиторов, то есть о некотором понижении финансовой устойчивости, а также повысились сроки кредиторской задолженнсоти.
           Также  при проведении сравнительной оценки эффективности лизингового и кредитного проектов сопоставились  затраты по обоим вариантам:по лизингу- авансовый платеж равен 802256 дисконтированная стоимость равна 6324194 ; общие затраты по проекту составили 5222956.
По кредиту- авансовый платеж равен 2098208 ; комиссия за рассмотрение равна 61712 ; дисконтированная стоимость равна 4232773  и общие затраты по проекту 5758195.
Отсюда можно сделать вывод ,что предпочтительным является лизинговый вариант реализации проекта обновления парка транспортных средств, так как дисконтированные затраты по нему меньше и общие затраты ,чем по кредитному проекту.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рекомендуемая литература и источники:
 
    Абсолют Банк. Условия предоставления кредитов на приобретение транспортных средств юридическим лицам [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа:  http://www.absolutbank.ru
    Консалтинговая компания Профбух. Бухгалтерский баланс [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.ccpb.ru
    Лизинговый калькулятор [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.nn.rleasing.ru
    Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.consultant.ru
    Общие требования к составлению бухгалтерского баланса [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.buhsoft.ru
    О лизинге. Налоговые и амортизационные льготы [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.tlls.ru
    Пассажирский микроавтобус 13-тиместный Газель [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.gazgroup.ru
    Поршнев, А.Г. Анализ ликвидности баланса предприятия [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.elitarium.ru
    Применение специальных коэффициентов к основной норме амортизации [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.rosec.ru
    Программы кредитования и лизинга ФГ «Уралсиб» [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.leasing.uralsib.ru
    Савицкая, Г.В. Экономический анализ : учебник. - М. : Новое знание, 2006. - 679 с.
    Ставка рефинансирования ЦБ РФ [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.cbr.ru
    Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.