На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности федеративного устройства России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство  по образованию 
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская академия  
государственной службы» 
Кафедра теории и истории государства и права
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине «Правоведение»
Тема: «Особенности федеративного  устройства России»
 
 
Выполнила:
студентка 1 курса 
9127 группы
Мамакина Анжелика
Научный руководитель:
кандидат юридических наук,
доцент Л.П. Ягодина
 
Новосибирск 2009
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Федеративное устройство России 5
1.1. Развитие  федеративного устройства России 5
1.2. Федеративное  устройство современной России 7
Глава 2. Принципы федеративного устройства России 9
2.1. Верховенство  Конституции и федеральных законов 9
2.2. Равноправие  субъектов федерации 10
2.3. Государственная  целостность 12
2.4. Единство  системы государственной власти 13
2.5. Разграничение  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ 15
2.6. Равноправие  и самоопределение народов 17
Заключение 21
Список использованной литературы: 23

Введение

Рассматривая вопрос о  федеративном устройстве Российской Федерации  необходимо для начала прояснить  суть самого понятия государственного устройства.
Под государственным устройством  понимается политико-территориальная  организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства  и их взаимоотношения с центральной  властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное  устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации  власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных  государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Как известно, Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства – Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, 
Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. 
Какие проблемы накопились в нашей Федерации? Каковы пути их решения? 
Ответить на эти вопросы, а также проследить развитие и просчеты, симметричность и асимметричность Российской Федерации как единого целого – задача данной работы. Проблем, связанных с развитием федеративных отношений в РФ, очень много, поэтому эта тема не перестает быть актуальной и сейчас. 
В данной работе необходимо, прежде всего, подробно остановиться на принципах российского федерализма, а также некотором анализе Конституции РФ и проблемах развития федеративных отношений в РФ. Результат попытки рассмотрения и анализа развития этих отношений может быть довольно спорным и противоречивым, так как невозможно охватить все проблемы, связанными с федеративными отношениями в Российской Федерации.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей федеративного устройства России.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть развитие  федеративного устройства России;
2. проанализировать федеративное  устройство современной России;
3. рассмотреть принципы  федеративного устройства России.
Объект исследования - особенности федеративного устройства России.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей федеративного устройства России.
 
 
 

Глава 1. Федеративное устройство России

1.1. Развитие федеративного  устройства России

Возникшая в результате победы Октябрьской революции Российская Советская Республика являлась унитарным  государством. Она была провозглашена  в границах дореволюционной, царской  России. Однако многонациональность  России и провозглашение советской  властью права наций на самоопределение  активизировали тенденцию к распаду  России, возникшую еще до Октября, когда усилилось национально-освободительное  движение народов, разбуженных Февральской  революцией 1917 г.
Декларация прав трудящегося  и эксплуатируемого народа, принятая III Всероссийским съездом Советов  рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в январе 1918 г., провозгласила  Россию федерацией. Подчеркивалось стремление "создать действительно свободный  и добровольный, а, следовательно, тем  более полный и прочный, союз трудящихся классов всех наций России".
Вскоре после Съезда началось практически формирование Российской Федерации, государственное строительство  ее составных частей1. Принятая в июле 1918 г. Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики закрепила федеративный принцип организации государственного единства РСФСР.
В первой половине 1918 г. основной и единственной формой автономии  была автономная республика. Однако уже  во второй половине 1918 г. создается  новая форма автономии - трудовая коммуна, а с 1920 г. начинает широко применяться  еще одна форма автономии - автономная область. К концу 1922 года основная масса народов России завершила создание своей автономии. Высшей формой автономии была автономная республика, которая являлась государством, имеющим свой государственный механизм, свою конституцию (или закон, выполняющий ее функции).
Наряду с внутренним развитием  Российской Федерации в 1917 - 1922 годах  возникают и развиваются ее связи  с другими независимыми республиками, образовавшимися в это время.
Вступление РСФСР в  состав Союза ССР совпало с  завершением становления самой  Российской Федерации. С 1923 г. начинается новый этап в развитии формы государственного единства Республики. Он, прежде всего, характеризуется изменением форм автономии. Национальные округа как новая форма  автономии являлись особенностью лишь Российской Федерации. Ни в одной  другой союзной республике они не создавались.
Важным этапом в государственном  строительстве РСФСР стало принятие 21 января 1937 г. новой Конституции  РСФСР. Эта Конституция закрепила  наличие в составе Федерации 17 автономных республик и 6 автономных областей, которые перечислялись  в Конституции, а также, подчеркнем еще раз, упомянула при установлении системы местных органов государственной  власти о наличии в Республике национальных округов. В Конституции  в самых общих чертах определялся  правовой статус автономной республики и автономной области. После принятия Конституции РСФСР 1937 г. во всех автономных республиках были приняты конституции этих республик 2. Конституция РСФСР 1978 г. вновь зафиксировала суверенный статус РСФСР и ее право свободного выхода из СССР. В соответствии с Конституцией в составе Российской Федерации находились 16 автономных республик, 5 автономных областей и 10 автономных округов (так стали называться бывшие национальные округа), которые были перечислены в ней поименно.
Новая Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г., закрепила  федеративное устройство России в составе 89 субъектов, которыми были признаны республики в составе Российской Федерации, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа и которые, как установлено  в ст. 5 Конституции, между собой  равноправны во взаимоотношениях с  федеральными органами государственной  власти.

1.2. Федеративное устройство  современной России

При выборе оптимальной формы  территориального устройства во время  переходного этапа необходимо учитывать  исторический фактор. Российское государство  было унитарным государством имперского типа, впоследствии федерацией, которая  управлялась при этом из центра и  характеризовалась строгой иерархией  органов управления. В годы брежневского застоя впервые возник кризис унитаризма, в результате которого начинают формироваться  новее идеи федерализма.
Сегодня Российская Федерация  является федеративным государством, которое идет по пути централизации, что выражается в создании федеральных  округов, изменении способа формирования Совета Федерации, приведении регионального  законодательства в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и т. д. Кроме того, до сих пор  отсутствует сбалансированные отношения  между центром и субъектами федерации. В российской конституционной практике указывается на ряд проблем, связанных с формой территориального устройства в России. Анализ статей 5, 66, 68 Конституции России показывает, что субъекты Российской Федерации фактически неравноправны. Например, только республики именуются в тексте Основного закона государствами; учредительным документом республики является конституция, а иных субъектов - устав. Республики и автономии строятся по национальному признаку, однако только республики вправе вводить собственный государственный язык. Кроме того, современные проблемы федеративного устройства России связаны с большим размером территории государства, огромным количеством субъектов.
Наблюдая процесс поступательного  развития федерализма во многих странах  и сравнивая этот процесс с  эволюционным изменением федерализма  в России, многие задаются вопросом: каковы же реальные перспективы развития российского федерализма в будущем?
Учитывая опыт формирования и функционирования формы государственного устройства Российской Федерации в  настоящем или как он проявится  в будущем, представляется важным обратить внимание на следующие тенденции.
1. В условиях перехода  от старой формы государственного  устройства к новой модели  федеральных отношений наметилась  тенденция учета мирового опыта  федерализма и выработки оптимального  пути федерирования Российского  государства. 
2. Сохранена тенденция  перегруппировки субъектов Российской  Федерации (в сторону увеличения  либо уменьшения).
3. В настоящее время, формируется новая концепция "кооперативного федерализма".
4. В Конституции Российской Федерации вырисовываются тенденции субсидиарных взаимоотношений.
7. Тенденция максимального учета национальных интересов Российского общества в целом и составляющих его народов.

Глава 2. Принципы федеративного  устройства России

2.1. Верховенство Конституции  и федеральных законов

В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 4), «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».
Верховенство федеральной  Конституции и федеральных законов  на всей территории РФ обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей ее правовой системы. Причем понятие  «федеральные законы» в контексте  данной статьи следует понимать в  его широком значении, т. е. и как  собственно федеральные законы, и  как федеральные конституционные  законы.
Верховенство федеральных  законов предполагает точное и неуклонное их соблюдение, исполнение и применение». Из этого вытекает требование точного  соответствия Конституции и федеральным  законам всех нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, а также законов  и иных нормативных правовых актов, принимаемых субъектами Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Если же противоречие обнаруживается, то применяется норма Конституции или федеральный закон. Акты, не соответствующие им, подлежат в установленном порядке опротестованию, приостановлению, отмене. В ч. 1 ст. 76 говорится, что «по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации».
Ч. 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает  гарантии и пределы действия и  применения федеральных законов, а  также законов и иных актов  субъектов Федерации, изданных по предметам  ведения Российской Федерации, а  также по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. В данной статье указано, что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».
Несмотря на то, что в  Конституции Российской Федерации  определены основные принципы верховенства Конституции и федеральных законов, «данный основополагающий государственный  принцип нарушается». Так, во многих республиках Российской Федерации  закреплено юридическое верховенство их конституций по отношению к  федеральной Конституции (Ингушетия, Калмыкия, Татарстан, Башкортостан, Тыва, Кабардино-Балкарская Республика).
Некоторые субъекты установили в одностороннем порядке приоритет  республиканского законодательства над  федеральным, закрепили право приостановления  на территории республики действия законов  и иных нормативных актов Российской Федерации, если они противоречат Конституции  или законам субъектов Российской Федерации (Саха, Коми, Тыва, Татарстан, Башкортостан).

2.2. Равноправие субъектов  федерации

Конституция Российской Федерации  в ч. 1 ст. 5 закрепляет, что «Российская  Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации».
Это равноправие также  состоит в предоставлении всем субъектам  Российской Федерации прав принятия законов (ст. 76 К. РФ).
Равноправие субъектов Российской Федерации состоит в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. «В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти» (ч. 2 ст. 95 Конституции РФ).
В то же время между субъектами Федерации имеются определенные различия в государственной организации  субъектов, в частности:
· Республика является государством в составе Федерации (ч. 2 ст. 5 К. РФ).
· За республиками закреплено право на принятие Конституций, в  то время как остальные субъекты Федерации принимают Уставы (ч.2 ст. 5 К. РФ).
· Республики в составе  РФ самостоятельно определяют систему  своих органов государственной  власти в соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных и  исполнительных органов государственной  власти в РФ и законодательством  республики.
· Только республики наделены правом устанавливать свои государственные  языки (ч. 2 ст. 68 К. РФ). В ряде республик государственными провозглашены несколько языков. Так, в Кабардино-Балкарской Республике государственными кроме русского являются кабардинский и балкарский, а в Республике Марий Эл - марийский луговой и марийский горный языки и т.д.
· Различие и в наличии  республиканского гражданства;
· Каждая республика имеет  право на государственную символику. Каждая республика самостоятельно утверждает Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн - официальные символы государства, выражающие его самобытность и исторические традиции народов, населяющих эти республики, а также имеет столицу.
. Закрепляется главенствующая  роль титульной нации в политике  государства, ей же отдается  предпочтение в процессах принятия  решений по общереспубликанским  вопросам (Коми, Удмуртия, Бурятия, Башкортостан).

2.3. Государственная целостность

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности.
Ч. 3 ст. 4 Конституции РФ говорит, что «РФ обеспечивает целостность  и неприкосновенность своей территории», а ч. 3 ст. 5 К. РФ, что «федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности …».
Российская Федерация  состоит из государств, государственно-территориальных  и национально-государственных образований, созданных для достижения общих  целей с помощью федеральной  власти. Это предполагает стремление субъектов РФ к государственному, политическому и социально-экономическому единству, которое выражается в государственной  целостности Российской Федерации.3 Государственная целостность Российской Федерации обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территории. Целостность и неприкосновенность территории является одним из основных элементов безопасности государства, а их защита и обеспечение - одной из важнейших его функций.
Безопасность Российской Федерации, включающая обеспечение  целостности и неприкосновенности ее территории, достигается единой государственной политикой в  данной области, соответствующими краткосрочными и долгосрочными федеральными программами, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
О важности территориальной  целостности Российского государства  говорит сам факт помещения данного  конституционного положения в гл. 1 Конституции.

2.4. Единство системы государственной  власти

Закрепляя принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, Конституция  Российской Федерации в то же время  подчеркивает, что федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти.4
 «Федеративное устройство  Российской Федерации основано  на … единстве системы государственной  власти» (ч. 3 ст. 5 К. РФ).
Указание на то, что федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной  власти означает, что Российская Федерация  берет на себя обязательство руководствоваться  основными принципами федерализма, в соответствии с которыми субъекты Федерации, как бы они ни назывались, имеют право на им принадлежащие  и за ними закрепленные предметы ведения  и полномочия.
Единство системы государственной  власти - одна из гарантий государственной  целостности Российской Федерации. «Одновременно это единство выступает  в качестве одного из важнейших проявлений суверенитета Российской Федерации»1.
Единство системы государственной  власти выражается в наличии единого  органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную  власть. В Российской Федерации государственная власть реализуется системой, в которую входят федеральные государственные органы - Президент, законодательные, исполнительные и судебные органы, а также государственные органы всех субъектов Федерации (ст. 11 Конституции РФ).
«Федеральная государственная  власть распространяется на всю территорию Российской Федерации и осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием  РФ, Правительством РФ, Конституционным  Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ и  Генеральным прокурором РФ. Федеральные  органы государственной власти в  рамках Конституции и законов  Российской Федерации обеспечивают единство системы государственной  власти в Российской Федерации»,- утверждает Барциц И. Н.5
 Следует также сказать,  что государственная власть субъектов  Российской Федерации является  неотъемлемой составной частью  единой системы государственной  власти в Российской Федерации  и распространяется на территорию  субъектов Российской Федерации.  Она осуществляется органами  законодательной, исполнительной  и судебной власти субъектов  Российской Федерации.
Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  несут ответственность за соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, за действия, нарушающие единство системы государственной власти в Российской Федерации.
Местные органы государственной  власти несут конституционную ответственность  за действия, нарушающие единство системы  государственной власти в Российской Федерации. Формы ответственности  местных органов государственной  власти за действия, нарушающие единство системы государственной власти в Российской Федерации устанавливаются конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации .

2.5. Разграничение предметов  ведения и полномочий между  органами государственной власти  РФ и органами государственной  власти субъектов РФ

Ч. 3 ст. 11 Конституции РФ гласит, что «разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении  предметов ведения и полномочий».
Характерная черта всякой федерации - разграничение предметов  ведения и полномочий между ее органами и органами входящих в нее  субъектов.
«В большинстве стран, - отмечает Козак Д. Н., - разграничение  предметов ведения между федерацией и ее субъектами осуществляется федеральной  конституцией»6.
Конституция Российской Федерации  указывает на три способа разграничения предметов ведения и полномочий - собственно конституционный, договорный (ч. 3 ст. 11) и законодательный (ст. 76).
Основной закон России определяет предметы ведения Российской Федерации (ст. 71), предметы совместного  ведения (ст. 72), а также полноту  государственной власти субъектов  Российской Федерации (ст. 73).
Согласно ст. 71 Конституции  РФ, «в ведении Российской Федерации  находятся:
а) принятие и изменение  Конституции Российской Федерации  и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) установление системы  федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и 
деятельности; формирование федеральных органов государственной  власти;
д) федеральная государственная  собственность и управление ею и т.д.
«Вне пределов ведения  Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации  обладают всей полнотой государственной  власти» (ст. 73 К. РФ).
Эта статья важна для определения  предметов ведения, принадлежащих  исключительно субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.7 «Исключительность» предметов ведения Российской Федерации, согласно ст. 76 Конституции РФ, выражается, прежде всего, в том, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Поэтому органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  могут осуществлять по предметам  ведения Российской Федерации лишь исполнительно-распорядительные полномочия, но только в случаях и пределах, установленных Федерацией.
По предметам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  издаются федеральные законы и принимаемые  в соответствии с ними законы и  иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 К. РФ).
Федеральные законы не могут  противоречить федеральным конституционным  законам (ч. 3 ст. 76 К. РФ).
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов  и иных нормативных правовых актов (ч. 4 ст. 76 К. РФ).
Вопрос о разграничении  предметов ведения между федерацией и ее субъектами - это вопрос Конституции».
Итак, в действительности, несмотря на данный принцип федеративного  устройства Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, не вступая в  открытую конфронтацию с федеральной  властью, идут на установление такой  системы государственного управления, в рамках которой принимаются  нормативные акты, противоречащие Конституции  Российской Федерации и федеральному законодательству.

2.6. Равноправие и самоопределение  народов

Конституция Российской Федерации  исходит из принципа равноправия  и самоопределения народов в  Российской Федерации.
«Федеративное устройство Российской Федерации основано на равноправии  и самоопределении народов в  Российской Федерации» (ч. 3 ст. 5 К. РФ).
Федеративное устройство Российской Федерации исходит из права народов на самоопределение. Данное право является одним из важнейших  достижений современной демократии и относится к общепризнанным нормам международного права. Но, как и всякая юридическая норма, право на самоопределение может быть реализовано лишь при соблюдении определенных условий, закрепленных нормами международного права.
Право на самоопределение  оправданно, когда конкретный народ  или народы подвергаются угнетению  или дискриминации по национальному  признаку, вследствие чего граждане не имеют возможности реализовывать  свои права и пользоваться свободами, принадлежащими им в соответствии с  общепризнанными нормами международного права, в том числе если нарушается право каждого гражданина участвовать  в ведении государственных дел  как непосредственно, так и через  свободно выбранных представителей.8 Очевидно также, что реализация права на самоопределение не должна приводить к нарушению правовых норм, соблюдение которых предусмотрено международным правом.
Закрепленный статьей  принцип равноправия народов  в Российской Федерации означает также, что во взаимоотношениях с  федеральными органами государственной  власти все субъекты Российской Федерации  между собой равноправны. Тем  самым действующая Конституция  положила конец претензиям руководителей  отдельных субъектов Федерации  на особое положение этих субъектов  в Федерации.
В Конституции РФ также  сказано, что «Российская Федерация  гарантирует всем ее народам право  на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и  развития» (ч. 3 ст. 68).
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Конституции РФ серьезное внимание должно обращаться на обеспечение свободного развития языков в местностях компактного  проживания национальных меньшинств. Здесь наряду с русским языком и государственными языками республик  в официальных сферах общения может использоваться язык населения данной местности. В Декларации о государственном суверенитете РСФСР и Декларации «О языках народов России» провозглашены принципы обеспечения представителям наций и народностей, проживающим за пределами своих национально-государственных образований или не имеющим их на территории России, их законных этнических и культурных прав, особой заботы и внимания государства к языкам малочисленных народов. Если не принять меры к сохранению таких языков, они скоро могут исчезнуть бесследно.
Российская Федерация  оказывает моральную, материальную и организационную поддержку  соотечественникам, живущим за пределами  России. Следует сказать, что новой  формой самоопределения народов  в Российской Федерации является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение  граждан Российской Федерации, относящих  себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации  в целях самостоятельного решения  вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Настоящий Федеральный закон  определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан  Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.
Согласно ст. 69 Конституции  РФ, «Российская Федерация гарантирует  права коренных малочисленных народов  в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».
В настоящее время в  Российской Федерации насчитывается  свыше 60 малочисленных народов, из которых  почти 35 не имеют каких-либо национально-территориальных  образований. Среди них алеуты, ительмены, кеты, нганасаны, юкагиры и др.
Российская Федерация, регулируя  правовой статус коренных малочисленных  народов, обязалась исходить из принципов  и норм, содержащихся в международном  праве, и заключенных ею международных  договоров.
В основе международно-правовых актов, регулирующих права народов, лежат распространяющиеся и на коренные малочисленные народы принципы равноправия  и самоопределения народов, право  каждого человека обладать всеми  правами и свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении  расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального  или социального происхождения, имущественного, сословного или иного  положения.
 
 
 

Заключение

Итак, мы рассмотрели развитие федеративного устройства России, проанализировали федеративное устройство современной  России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.
Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.
Закрепление в Конституции  Российской Федерации федеративного  устройства России не означает, что  основы и формы сложившейся федеративной организации неизменны. Неизменным должно оставаться деление Федерации  на субъекты, хотя сами субъекты могут  быть иными; неизменно и тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена  нынешний объем полномочий как Федерации, так и ее субъектов.
Принципы устройства федеративного  государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между  федеральным центром и субъектами Федерации. Попытки подорвать эти  принципы под видом все бол
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.