На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Разработка мероприятий по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В условиях рыночной экономики происходят коренные изменения в различных  областях деятельности предприятий, а  именно меняются обеспечение финансами, ценообразование, материальное обеспечение  производства, каналы распределения  и сбыта изготовленных товаров, объёмы, качество выполненных работ, услуг и прочие.
В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать  на рынке. Вопросы финансово-экономического управления являются наиболее важными, так как от их грамотного решения  зависит устойчивость развития хозяйствующего субъекта. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую  стратегию, которая, воплотившись в  жизнь, принесла бы ему успех.
Одним из составляющих успеха деятельности современного предприятия является регулярно проводимая оценка состояния  предприятия в целом и его  составных элементов в частности. Считается неграмотным, если руководство  компании при проведении анализа  состояния предприятия, уделяет  пристальное внимание, лишь одной  стороне деятельности.  Такой  «однобокий» способ оценки организации  не приносит никакой пользы, так  как обнаружить причины существующих проблем можно только при комплексном  исследовании.
Экономический показатель - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.
Нам даны такие данные, как плановые и фактические показатели, как объем производства и реализации, себестоимость этой продукции, доходы и расходы предприятия, остатки нереализуемой продукции, а так же средняя стоимость основных активов, его активной части , количество установленного оборудования и некоторые другие .
В последнее время функция управления персоналом приобретает все большее  значение, так как современные  предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия.
Любая организация находится и  функционирует в среде. В менеджменте  под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые  воздействуют на функционирование фирмы  и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.
   Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что приходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.
Также наша задача проанализировать как результаты деятельности предприятия , так и экономические факторы , которые на них повлияют.
Для каждой стороны деятельности любого предприятия существует различные  способы проведения оценки и анализа. И задача современного руководителя сводится к правильному выбору способа проведения анализа состояния предприятия и его применению.
Объектом исследования является Общество с ограниченно ответственностью «Инкотек» г. Владивостока, которое занимается производством и реализацией мясных изделий высокого качества.
Целью работы является анализ деятельности исследуемого предприятия, а также проведение оценки финансово-экономического состояния ООО «Инкотек».
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:
- дать характеристику  исследуемого предприятия;
- рассмотреть структуру  управления предприятием;
- проанализировать технико-экономические  показатели деятельности предприятия;
- проанализировать финансовую  устойчивость и ликвидность предприятия;
- оценить конкурентоспособность фирмы   ООО «Инкотек»;
-выработать рекомендации для ООО «Инкотек» по повышению  конкурентоспособности.
 
1 Организационно-правовая  форма предприятия ООО «Инкотек»
1.1 Характеристика предприятия  ООО «Инкотек»
Компания «Инкотек» - один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 200 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов.
ООО «Инкотек» - социально ответственная компания. Это подтверждается значительными спонсорскими проектами и акциями благотворительности.
    ООО «Инкотек» стал учредителем клуба спортивной борьбы на базе детского дома № 2.
    Три года компания являлась генеральным спонсором Дальневосточной Лиги КВН и Сборной Владивостока.
    Оказывает благотворительную помощь ветеранам Совета Ветеранов Советского района г. Владивостока.
    ООО «Инкотек» взяло на себя шефство над общеобразовательной школой-интернатом для детей-инвалидов Партизанского района.
    Оказывает благотворительную помощь Обществу инвалидов г. Арсеньева
    Компания «Инкотек» принимает участие в программе Администрации Приморского края «Приморью - достойную жизнь»; в рамках программы продукция предприятия реализуется льготным категориям граждан по сниженным ценам.
    В 2005 году компания выступила спонсором празднования 145-летия г. Владивостока.
Коллективу предприятия оказалось  под силу не только наполнить рынок  качественной продукцией, но и начать возрождение в Приморье подросткового  футбола. Компания взяла на себя шефство  над детской футбольной лигой  Приморского края, стала ее учредителем. Кроме того ООО «Инкотек организовал одноименную детскую команду. Теперь успехи футбольного «Инкотек» не уступят другим достижениям компании.
Миссия компании «Инкотек» - ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента.
ООО «Инкотек» начало свою деятельность в 1997 году. Компания создавала своё производство практически с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную уникальную рецептуру, налаживала партнёрство с зарубежными коллегами. В то время преобразование небольшого колбасного цеха в крупную компанию и не планировалось. Также предприятие ООО «Инкотек» работает на основание таких документов, как: устава предприятия и штатное предприятие (Приложение А).
Но постепенно, решая задачи повышения  качества и расширения ассортимента, «Инкотек» стал расти. Вслед за увеличением объёмов продаж увеличивались и объёмы производства. После кризиса 1998 года компания переживала серьёзные потрясения. Однако уже к 1 января 1999 года объёмы производства выросли на 170%, к 1 января 2000 года — ещё на 100%, к началу 2001 года наблюдался 35-процентный рост, в 2004 году объёмы увеличились ещё на 75%. Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием от ведущих производителей из Германии и Австрии, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.
Продукция «Инкотек» (а это более 200 наименований: варёные, полукопчёные колбасы, ветчина, сосиски, сардельки, копчёности, шпики, замороженные полуфабрикаты) производится сегодня на крупнейших мясоперерабатывающих заводах во Владивостоке, Находке и Уссурийске. Ежедневно опытная комиссия проводит обязательную дегустацию продукции по отслеживанию её качества и внешнего вида. Продукция завода поставляется не только в Приморье, но и на Сахалин, Камчатку, в Магадан и Амурскую область. Для покупателей работает специальная «горячая» телефонная линия.
ООО «Инкотек» активно участвует в социальных, благотворительных мероприятиях. Компания является учредителем Детской футбольной лиги Приморья (2000), организатором одноимённой детской команды и создателем клуба спортивной борьбы на базе детского дома №2. Предприятие оказывает благотворительную помощь совету ветеранов Советского района, обществу инвалидов города Арсеньева, шефствует над общеобразовательной школой-интернатом Партизанского района и является генеральным спонсором Дальневосточной лиги КВН и сборной Владивостока.
Официальным признанием успеха компании можно считать имеющиеся у  неё около 30-ти дипломов, Гран-при  и награды международных и  российских выставок. В 2002 году продукция  «Инкотек» вошла в число «100 лучших товаров России». Зимой 2003 года карбонад и шея «Касло» были признаны лучшими товарами Владивостока. В 2002 году компания стала победителем конкурса «Торговая марка года», проводимого Торгово-промышленной палатой Приморского края.
ООО «Инкотек» не перестаёт развиваться, ежегодно увеличивая объёмы производства на 60–70 %. В ближайших планах компании — ввод нового мощного завода, увеличение объёмов реализации, расширение ассортиментной группы и дистрибьюторской сети, а также открытие новых фирменных магазинов.
В конце 2004 года компания «Инкотек» запустила новый производственный комплекс площадью 60000 кв. м, находящийся в промышленной зоне города. Это позволило перевести производство на одну площадку и увеличить мощности.
Современное оборудование, закупленное  в Германии, Швейцарии и Австрии, соответствует мировым стандартам. Сейчас весь процесс на производстве автоматизирован, работники предприятия  выступают, в основном, в качестве операторов сложной техники. Это  и обеспечивает высокое качество продукции и ее санитарную безопасность.
Сегодня компания выпускает более 200 наименований продукции: вареные  и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты, пельмени, вареники и блинчики. Среди всего этого многообразия даже самый привередливый потребитель найдет продукцию по душе.
Технологи компании постоянно обновляют  ассортимент новыми мясными изделиями. Для производства используется только высококачественное сырье, специи и  материалы, поставляемые из-за рубежа. В компании «Инкотек» очень большое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников. Ведущие менеджеры и технологи периодически бывают на учебе за рубежом. Постоянно разрабатываются новые технологии сбыта и работы с потребителями. Компания «Инкотек» - одна из первых компаний-производителей колбасных изделий, которая стала выпускать колбасы в брэндированных оболочках: с нанесением логотипа и информации о продукте.
В июне 2004 года был сдан самый крупный  после сухого дока в Восточном  порту промышленный объект - первый пусковой комплекс колбасной фабрики  компании «Инкотек» в промзоне на 28-м км во Владивостоке. В крае давно уже не сдавалось столь крупного современного производственного комплекса. Первая очередь позволяет в настоящее время выпускать до 30 тонн различной продукции в смену, а по завершении второй очереди - до 50 тонн. Сейчас численность персонала фабрики около 760 человек, а в дальнейшем она должна увеличиться до проектной - 1 500.
В отличие от многих мясоперерабатывающих компаний, которые получили в наследство от прошлых времен готовые производственные мощности, компания "Инкотек" начинала производство с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную рецептуру, налаживала партнерство с зарубежными коллегами. Тогда, в 1997 году, никто и предположить не мог, что небольшой колбасный цех со временем превратится в мощное производство, работающее по самым современным технологиям.
Постепенно, решая задачи повышения  качества и расширения ассортимента, ООО «Инкотек» стал расти. Вслед за объемами продаж увеличились объемы производства. Надо отметить, что торговая марка «Инкотек» с честью выдержала испытание экономическим кризисом 1998 года. Уже к 1 января 1999 года объемы выросли на 170%, к 1 января 2000 года - еще на 100%. В среднем, прирост объемов составляет 60-70% ежегодно.В конце 2004 года компания «Инкотек» запустила новый производственный комплекс площадью 15 000 кв. м, находящийся в промышленной зоне города. Это позволило перевести производство на одну площадку и  увеличить  мощности.Современное оборудование, закупленное в Германии, Швейцарии и Австрии, соответствует мировым стандартам. Сейчас весь процесс на производстве автоматизирован, работники предприятия выступают, в основном, в качестве операторов сложной техники. Это и обеспечивает высокое качество продукции и ее санитарную безопасность.
Главной задачей основного производства ООО «Инкотек» является изготовление мясной продукции высокого качества.
Залогом достижения цели и успешного  развития компании являются принятые руководством стратегии современного производства:
    Постоянный контроль над выпуском продукции высокого качества по проверенным временем ГОСТам и технологиям.
    Внедрение современных технологий в производстве и упаковывании продукции.
    Использование лучшего оборудования от ведущих мировых производителей.
    Создание профессиональной творческой команды единомышленников.
    Сотрудничество с надежными партнерами и поставщиками сырья и специй.
Производственная  база предприятия позволяет производить  продукцию на собственных площадях: в собственности ООО «Инкотек» имеется производственное помещение площадью 1500 кв. м. с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Необходимо отметить, что компания «Инкотек» не использует генетически модифицированные ингредиенты при производстве продукции. Этот факт отметили независимые эксперты «Гринпис России»: «Инкотек» - единственная мясоперерабатывающая компания Приморского края, занесённая в «зелёный» список этой организации.
Технологическое оборудование для производственных цехов поставляется из Австрии по контракту с фирмой SMALLER, с которой  достигнуто соответствующее соглашение.
Таким образом, все производственное оборудование ООО «Инкотек» имеет незначительную степень износа. Необходимо обратить внимание на то, что предприятие не использует полную производственную мощность оборудования, т.е. существует резерв увеличения выпуска продукции.
1.2 Организационная структура управления ООО «Инкотек»
Каждый предприниматель, организовывая  свою деятельность, неизбежно сталкивается с формированием организационной  структуры.
Организационное планирование включает следующие этапы:
- деление организации по горизонтали  на блоки, соответствующие важнейшим  направлениям деятельности.
- установление соотношения полномочий  различных должностей.
- определение должностных обязанностей.
Так как организации состоят  из подразделений  и уровней управления, то именно эти категории, взятые в  единстве и логическом соотношении  между собой, и образуют определенную структуру организации.
Структура устанавливает  взаимоотношения  уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют  наиболее эффективно достигать целей  организации. [1]
Линейно-функциональная структура  – позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.
Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятия в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
Рассмотренная структура управления является традиционной, и относятся  к иерархическому типу структур (или  бюрократическому). Принципы ее построения были сформулированы еще в начале XX века. В современных условиях изменение внешней и внутренней среды фирм отличается большой динамичностью, сами проблемы и их решение усложняются. Все это делает традиционные структуры управления, в которых достижение цели тормозится из-за задержек необходимых решений на разных уровнях иерархии, неэффективными.
Линейно-функциональная структура  используется организациями во всем мире. Многолетний опыт их использования показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет редко меняющиеся задачи и функции. Но чем крупнее производство и разветвленнее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю. Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдаются плохое взаимодействие и параллелизм в работе. [2]
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Инкотек»
   
Рисунок 1 – Организационная структура  управления ООО «Инкотек»
Высшим  должностным лицом предприятия  является генеральный директор. Заместители  руководителя назначаются на должность  и освобождаются от нее Генеральным  директором
На генерального директора предприятия  возлагаются следующие функции:
- общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия;
- организация взаимодействия всех  структурных подразделений, цехов  и производственных единиц;
- обеспечение выполнения всех  принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед  бюджетами разных уровней и  внебюджетным фондами;
- создание условий для внедрения  новейшей техники и технологии, прогрессивных  форм управления  и организации труда;
- защита имущественных интересов  предприятия в суде, арбитраже,  органах государственной власти.
На заместителя генерального директора  возлагаются следующие функции:
- руководство производственной  деятельностью предприятия;
- внедрение новых технологий, разработка  мероприятий по совершенствованию  производительности труда и уменьшению  себестоимости продукции;
- контроль за качеством и сбытом продукции.
Административное отделение компании выполняет следующие функции:
- планирование деятельности компании;
- координация работы компании;
- финансовый анализ;
- проведение анализа эффективности  работы предприятия.
Финансовое отделение предприятия  выполняет функции:
- обеспечение поступления денежных  средств и материальных ценностей;
- получение и регистрация поступивших  средств;
- оплата утвержденных счетов;
- составление бухгалтерской отчетности  и др.
Отдел по работе с клиентами занимается приемом заказов, планированием  отгрузок, ведением клиентской базы, поддержанием обратной связи с клиентами, осуществляет контроль исполнения заказов.
Отдел расширения бизнеса занимается привлечением новых клиентов, расширением  продаж в других регионах, продвижением новых продуктов компании, проведением  презентаций продуктов компании и др. 
Организационное отделение выполняет  следующие функции:
- прием и распределение входящей  информации;
- контроль выполнения приказов  руководителя;
- сбор данных и выполнение  отчетов;
- делопроизводство.
Остальные сотрудники несут ответственность  за охрану завода и его территории, создания нормальных бытовых условий, ремонт и обслуживание бытового и  хозяйственного оборудования, ремонт и обслуживание инженерных сетей, уборку внутренних и внешних территорий, непосредственное производство продукции, качество изготовленной продукции  и т.д. В ООО «Инкотек» линейно-функциональная организационная структура.
Таким образом, можно сказать, что структура ООО «Инкотек» является достаточно
эффективной и требует регулярного совершенствования, что и выполняется на предприятие.  

2 Содержание основных  функций управления «Инкотек»
2.1 Функция планирования 
Функция планирования – функция предполагающая решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать её члены, что бы достичь этих целей. Планирование как функция  управления основывает «фундамент»  для других функций и считается  одной из главнейших
Руководство предприятия уделяют  внимание не только качеству выпускаемой  продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования  и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты  и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.
   С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества, а также ценовой политики предприятия.
Ценовая политика ООО «Инкотек» направлена для достижения следующих целей:
- стабилизации цен, прибыльности  и рыночной позиции;
- достижение наиболее  высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности  всех активов предприятия.
Ежегодным бизнес-планом предприятия  определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного  результата по следующим показателям:
- объем производства в натуральном  выражении;
- реализация продукции;
- экономические показатели, анализ  прибыли и рентабельности;
- качество продукции и расширение  рынков сбыта.
В условиях рынка в осуществлении  производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности всегда имеется элемент риска. Он выражается в производстве изделия, которое  может получить недостаточный спрос, в потере прибыли, банкротства и  т.д. Следовательно, стремление уменьшить  степень риска требует проведения тщательных экономических расчетов результатов работы на всех участках производственно-хозяйственной и  коммерческой деятельности предприятия, их анализа и оценки. Их осуществление  предполагает наличие соответствующих  критериев оценки, экономических  показателей и соответствующих  методов расчета.
Многообразие свойств  и признаков различных видов  деятельности предприятия обуславливает  и многообразие показателей. При  этом проблема их использования состоит  в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудачах предприятия. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. [4]
Одними из таких показателей  является группа технико-экономических  показателей деятельности организации. Такая группировка, выделяя только основные показатели, показывает общее  состояние организации.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Инкотек» за 2008-2010 года представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Технико-экономические показатели ООО «Инкотек» за 2008-2010 годы
В тысячах рублей
2008
2009
2010
Показатели

Отклонение

абсол.(тыс.руб.)
относит. (%)
2009к 2008
2010к 2009
2009к 2008
2010к 2009
Выручка от производства продукции, тыс.руб.
37568
52786
66891
15218
14105
40,5
26,7
Себестоимость продукции тыс.руб.
10672
29763
32195
19091
2432
178,8
8,17
Прибыль от продаж тыс. руб.
17932
19647
24732
1715
5085
9,6
25,8
Затраты на 1 руб. реализованной продукции
0,3
0,6
2,1
0,3
1,5
100
250
Среднесписочная численность работников, чел.
52
53
61
1
8
1,9
15
Выработка на одного работника
722,5
995,9
1096,6
273,4
100,7
37,8
 
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.
1158,4
1215,7
1343,6
57,3
127,9
5
10,5
Фондоотдача, руб
32,4
43,4
49,8
11
6,4
34
14,7
Фондооемкость, руб
0,03
0,02
0,02
-0,01
0
-33,3
0
Рентабельность продаж, %
40
33,3
32,1
-6,7
-1,2
-16,7
-3,6
Чистая прибыль, тыс.руб.
15023
17586
21482
2563
3896
17
22

Данные таблицы показывают, что выручка от производства и  реализации продукции предприятия  за три исследуемых года значительно  увеличилась. В 2009году по сравнению с 2008 она выросла на 15218 тыс. руб. или почти на 40,5 %, а в 2010 году увеличилась на 14105 или на 26,7 %. Рост выручки объясняется следующими факторами:
а)значительным ежегодным ростом объема произведенной и реализованной продукции,
б)ежегодным ростом цен на производимую продукцию. Затраты предприятия также за три отчетных года выросли.
В 2009 году по сравнению с 2008 они выросли на 1535,7 тыс. руб. или почти на 60%, а в 2010 году затраты увеличились на 1182,5 тыс. руб. или 28%. Рост затрат объясняется ежегодным увеличением стоимости закупаемых сырьевых материалов, а также ежегодным ростом стоимости электроэнергии, водоснабжения, горюче смазочных материалов и других ресурсов, необходимых для работы предприятия.
Проведя качественный анализ можно  увидеть, что сумма затрат как  сказано выше ежегодно растет, но в  процентах к выручке она хоть и незначительно но снижается  с 76,7% в 2008 году до 73,8% в 2009 году.  Рост выручки от производства и реализации продукции опережает рост затрат предприятия, что говорит об эффективной работе ООО «Инкотек». Соответственно прибыль от продаж увеличилась в 2009 году на 104,7 тыс. руб. или 17,1%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 2,2 раза, а именно на 124%. Также можно заметить и качественное увеличение прибыли от производства продукции по отношению к выручке. За три исследуемых года этот показатель увеличился на 4,2%.
Среднесписочная численность работников сократилась за три  года на 7 человек и в 2009 году этот показатель составил 44 человека. Увеличение этого показателя объясняется пересмотром штатного расписания и перераспределением должностных полномочий работающих, а также принятия на новых специалистов.
Среднегодовая стоимость основных фондов за три периода в совокупности значительно увеличилась на 162,2 тыс. руб., что объясняется ежегодным  приобретением дополнительного  оборудования. Фондоотдача увеличивается  и в 2010 году составила 5,2, это говорит о том, что на единицу средств вложенных в основные фонды было получено 5,2 рублей выручки. Этот показатель говорит об эффективном использовании основных фондов.
Рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом незначительно снизилась , а затем в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличилась составила 22,1. Этот показатель показывает, что размер прибыли от продаж в расчете на 1 руб. выручки составил 22,1 коп.
Чистая прибыль ООО «Инкотек» за три исследуемых периода увеличилась в 2,2 раза. В 2009 году по сравнению с 2008 на 122,2 тыс.руб. или 18%, а в 2010 году на 667,7 тыс. руб. или на 83,2%.
2.1.1 Анализ прибыли предприятия 
Одним из показателей формирующих  понятие эффективности деятельности предприятия является его финансовое состояние, которое характеризуется  наличием высокой прибыли и рентабельности.
 Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление  к получению прибыли ориентирует  предпринимателя на увеличение  объема оказания услуг, снижение  затрат. Прибыль как результат  финансовой деятельности выполняет  определенные функции:
1) прибыль отражает экономический эффект полученный в результате деятельности предприятия;
2) она составляет основу развития предприятия;
3) за счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями;
4) прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов,
5) наличие прибыли у предприятия  позволяет ему поддерживать конкурентоспособность.
Поэтому очень важно для предприятия  проводить анализ прибыли, определять ее изменение и факторы, повлиявшие на это. [5]
В таблице 2 рассмотрим показатели, формирующие прибыль ООО «Инкотек».
Таблица 2 - Анализ прибыли ООО «Инкотек» за 2009-2010 годы
Показатели
2009год
2010 год
Изменения
тыс.руб.
% к выручке
тыс.руб.
% к выручке
Абсолютное
(тыс. руб.)
Относительное
(%)
Выручка от производста продукции
5022,6
100
7241,9
100
+2219,3
144,2
Затраты
на производство продукции
4163,9
82,9
5346,4
73,8
+1182,5
128,4
Коммерческие расходы
142,4
2,7
293,1
4,1
+150,7
205,8
Прибыль от продаж
716,3
14,4
1602,4
22,1
+886,1
223,7
Проценты к уплате
12,1
  28,0
  +15,9
231,4
Прочие операционные доходы
294,1
  256,1
  -38,0
87,1
Прочие операционные расходы
93,9
  52,5
  -41,4
56,0

Продолжение таблицы 2
Показатели
2009год
2010 год
Изменения
тыс.руб.
% к выручке
тыс.руб.
% к выручке
Абсолютное
(тыс. руб.)
Относительное
(%)
Внереализационные доходы
183,4
  201,2
  +17,8
109,7
Внереализационные расходы
31,3
  44,1
  +12,8
140,9
Прибыль до налогообложения
1056,5
  1935,1
  +878,5
183,2
Текущий налог на прибыль
253,6
  464,4
  +210,8
183,2
Чистая прибыль
802,9
  1470,6
  +667,7
183,2

В 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 1470,6 тысяч  рублей, которая больше 2008 года на 667,7 тысяч рублей или на 83,22%. На это  увеличение значительное влияние оказало  увеличение выручки от производства и реализации продукции и частичное  снижение затрат (в качественном отношении).Прибыль от продаж в 2009 году составила 1602,4 тысяч рублей, что на 886 тысяч рублей больше 2008 года (716,3 тысяч рублей).
На рисунке 2 представлено изменение основных показателей  прибыли: выручка, затраты, прибыль  от продаж, чистая прибыль.
 

Рисунок 2 - Изменение чистой прибыли ООО «Инкотек» за 2009-2010 годы
Рассчитаем влияние факторов на сумму прибыли от продаж, к  которым относятся:
    Выручка: (7241,9 – 5022,6) * (716,3/ 5022,6) = 2219,3 * 0,143 = 316,51 (тыс. руб.).
Рост выручки на 2219,3 тысяч  рублей позволил увеличить прибыль  от продаж на 316,51 тысяч рублей.
2) Уровень затрат на производство продукции:
(5346,4 / 7241,9 – 4163,9/ 5022,6) * 7241,9 = (0,738 - 0,829) * 7241,9 = -659,0 (тыс. руб.).
Снижение расходов на 1 рубль  выручки на 9 копеек позволило получить дополнительную прибыль в сумме 659,0 тысяч рублей.
3) Уровень коммерческих расходов:
(293,1 / 7241,9 – 142,4 / 5022,6) * 7241,9 = (0,040 - 0,028) * 7241,9 = 86,9 (тыс. руб.).
Рост коммерческих расходов на 1 рубль выручки на 1 копейку  привел к уменьшению прибыли на 86,9 тысяч рублей.
Определим совокупное влияние  факторов на сумму прибыли от продаж:
316,51 –(- 659,0) – 86,9= 886,1 (тыс.  руб.).
Итак, увеличение прибыли от продаж обеспечено снижением уровня  затрат и ростом суммы коммерческих расходов. Также  значительное влияние на увеличение прибыли от продаж повлияло увеличение выручки на 2219,3 тысяч рублей.
2.1.2 Анализ рентабельности ООО «Инкотек»
Помимо показателя прибыльности, важным показателем эффективности  работы организации является рентабельность (уровень прибыли), которая показывает размер прибыли на единицу потребляемых ресурсов и рассчитывается как отношение  прибыли к конкретным видам средств  или результатам деятельности, обеспечивающим ее получение.
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна  и конкурентоспособна деятельность компании. [6]
Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 3.
Таблица 3 Структура динамики чистой прибыли ООО «Инкотек» за 2009-2010 годы
(+ / -)
Показатели рентабельности
Расчет
Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)
Чистая прибыль от всех видов деятельности/Средняя стоимость  активов
23,3
41,5
+18,2
Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности)
Чистая прибыль от всех видов деятельности/Средняя стоимость  собственного капитала
32,0
59,9
+27,9

Продолжение таблицы 3
(+ / -)
Показатели рентабельности
Расчет
Рентабельность деятельности предприятия
 Прибыль от реализации/ затраты
17,2
30,0
+12,8
Рентабельность продаж
Прибыль от продаж / Выручка
14,3
22,1
+7,8
Рентабельность продаж по чистой прибыли
Чистая прибыль/Выручка  от реализации
16,0
20,3
+4,3

Данные таблицы 3 показывают следующее. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает, сколько  денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица собственного капитала, т.е. один рубль собственного капитала принес в 2009 году 32 рубля, а в 2010 году почти 60 руб.
Это говорит о том, что  в отчетном 2010 году данный показатель увеличился почти в два раза и составил 60,0% рентабельности собственного капитала.
Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для  получения одной денежной единицы  прибыли, независимо от источника привлечения  этих средств, т.е. в 2009 году один рубль активов принес 23 рубля чистой прибыли, а в 2010году 41,5 видно, что рентабельность активов в 2010 году увеличилась и составила 41,5%.
Рентабельность деятельности предприятия показывает, сколько  предприятие получает прибыли с  каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции.
То есть с каждого рубля  в 2009 году предприятие получает 17,2 копейки. В 2010 году с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции предприятие получает 30,0 копеек прибыли.  В результате в 2010 году рентабельность производственной деятельности увеличилась на 13%.
Коэффициент рентабельности реализации показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной  продукции, т.е. один рубль чистой выручки  от реализации принес в 2009году 14,3 копейки, а в 2010 году 22,1 копейки.
По полученным данным можно  сказать, что в отчетном году увеличилась  рентабельность продаж на 7,8 по сравнению  с предыдущим периодом и составляет 22% рентабельности реализации.
Показатели рентабельности продаж включают показатели, рассчитанные как отношение различных видов  прибыли к выручке и позволяют  оценить эффективность вложения средств в различные виды деятельности и структуру прибыли организации.
Коэффициент рентабельности продаж характеризует размер прибыли  в расчете на 1 рубль выручки. В 2009 году на 1 рубль выручки было получено 14,3 копейки прибыли, а в 2010 году этот показатель увеличился до 22 копеек.
На увеличение этого показателя наибольшее влияние оказал как рост выручки, так и рост прибыли от продаж.
Коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли показывает, сколько  денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной  продукции, т.е. один рубль выручки  от реализации принес в 2010году 16 копеек чистой прибыли, а в 2010 году этот показатель незначительно увеличился и составил  20 копеек чистой прибыли.
После проведенного анализа рентабельности в ООО «Инкотек», необходимо сделать вывод о том, что организация ООО «Инкотек», достаточно рационально использует свои резервы.
2.2 Функция мотивации
Функция мотивации – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники –  всего лишь ресурсы, активы, которые  мы должны заставить эффективно работать. [7]
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений  и групп. При положительных результатах  выражается благодарность как отдельным  работникам, так группам. Система  поощрения работников предприятия  включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Моральная мотивация в ООО «Инкотек»: похвала; «доска достижений» компании; конкурс «Лучший производитель месяца, квартала, года» с широким информированием о результатах конкурса; наставничество над новичками (если есть к этому предрасположенность).  
   Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов. 
На  предприятии ООО «Инкотек» проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.
Стратегия управления персоналом в ООО «Инкотек» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом  средств. Контрактные оклады руководителям  и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены  или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные  результаты работы на основании действующих  положений.
Для  поддержания  уровня  квалификации  работников,   диктуемого   производственной необходимостью, проводится ежегодная  аттестация кадров. По результатам  аттестации разрабатывается план организации  повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются  кадровые перестановки.
Для последовательного повышения  квалификации рабочих, получения ими  технических знаний, необходимых  для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных  работ, тарифицируемых по более высоким  разрядам данной специальности, организуются:
- производственно-технические курсы;
- курсы целевого назначения;
- обучение рабочих вторым и  смежным профессиям;
- экономическое обучение.
Единовременное пособие выплачивается:
- в связи с уходом на пенсию;
- работникам, достигшим юбилейного  возраста 50, 55, 60 лет, награжденным  грамотой, согласно приказу;
- пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.
Кроме того, производятся следующие  выплаты:
- оплата ритуальных услуг;
- женщинам при рождении ребенка;
- в случае смерти в результате  несчастного случая на производстве;
- малообеспеченным и многодетным  семьям и д.р.
Планируются денежные средства на медицинское  обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов. Администрация совместно с комиссией  по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств  социального страхования, предусмотренные  на санаторно-курортное лечение  и отдых работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.
Активно поощряется участие  работников предприятия ООО  «Инкотек» в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.
Приоритет, конечно, по решению  генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Так, например, в этом году создан отдел реализации готовой продукции, средний возраст  сотрудников которого составляет 27 лет. Работа этого отдела, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками.
Удовлетворенность персонала в ООО «Инкотек» повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером высокой удовлетворенности  условиями работы может служить  минимальный уровень травматизма  и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень  низкая текучесть кадров, наличие  широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.
При оценке и прогнозировании предприятия  в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в  действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих  от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.
Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирование труда в компании ООО «Инкотек» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.
2.3 Функция организации, как одна из основных на ООО «Инкотек»
Функция организации – это процесс  объединения людей и средств  для достижения поставленных целей  организацией, т.е. организация - это  процесс установления порядка и  последовательности согласованного в  пространстве и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы для  достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей, выработанными для этого  методами и средствами с наименьшими  затратами. [8]
Прием на работу начинается с детального определения того, кто  нужен организации. В основе этого процесса в фирме «Инкотек» лежит подготовка должностной инструкции, то есть документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность.
Также необходимо отметить, что персонал играют важную роль в среде организации, выполняя при этом основную функцию, таблица 4.
Таблица 4 – Характеристика персонала ООО «Инкотек» за 2009-2010 годы
Должность
Образование
Генеральный директор
45
Высшее экономическое
10 лет
Зам. генерального директора
 
34
Высшее экономическое
7 лет
Начальник производства
50
Высшее экономическое
5 лет
Главный бухгалтер
29
Высшее экономическое
4 года
Бухгалтер (3 чел)
28-36
Высшее экономическое
2-4 лет
Менеджер по продажам (2 чел.)
27-30
Высшее экономическое
1-3года
Менеджер по работе с персоналом (2 чел)
25-32
Высшее экономическое
2-3 года
Разнорабочие (34 чел)
25-46
Среднее специальное
1-10 лет

На  основании данных таблицы 4 можно  сделать вывод, что возраст сотрудников  составляет от 25 до 48 лет. Из них от 25 до 35 лет – 56 %, от 35 до 45 – 22 %, от 45 до 50 лет – 22 %.
Приоритет, конечно, по решению  генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Работа этого отдела, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками.
Возрастной  состав ООО «Инкотек» можно представить схематично на рисунке 3.

Рисунок 3- Структура возрастного состава ООО «Инкотек» за 2009-2010 годы
  Можно сделать вывод, что в ООО «Инкотек» основной потенциал составляют молодые специалисты
Образование персонала  представлен схематично на рисунке 4.
 
Рисунок 4 – Структура персонала по образованию ООО «Инкотек» за 2009-2010 годы
Среди всех работников высшее экономическое  образование имеют 45 %, неоконченное высшее – 11 %, средне - специальное – 33 %, среднее – 11 %.
Таким образом, можно сказать, что на предприятие ООО «Инкотек», наибольший
45%, и это действительно,  достаточно высокий показатель.[19]
Также необходимо отметить, что на предприятие ООО «Инкотек » приоритет отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.
Для облегчения подбора кандидатов создана квалификационная карта, видно в приложение Б, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной  оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между  собой.
Подбор кандидатов является основой для следующего этапа  – отбора будущих сотрудников  организации, который начинается с  анализа списка кандидатов с точки  зрения их соответствия требованиям  организации к будущим сотрудникам.
Задача первичного отбора состоит в определении ограниченного  числа кандидатов, с которыми организация  могла бы работать индивидуально. На этом этапе сотрудники службы управления персоналом проводят индивидуальные собеседования  с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключается  в оценке степени соответствия кандидата  портрету «идеального» сотрудника, его  способности выполнять требования должностной инструкции, способности  адаптироваться в организации и  т.д.
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником  подразделения) выбирают кандидата, который  наиболее подходит для этой должности. [24]
После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным  сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая  возможность руководству оценить  кандидата непосредственно на рабочем  месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока  у руководства нет претензий  к новому сотруднику, он принимается  на постоянную работу. Структура промышленно-производственного персонала за отчетный период изменилась - удельный вес рабочих, специалистов увеличился, численность руководителей и осталась прежней.
Кадровую  политику ООО «Инкотек» можно также оценить, используя показатели эффективности работы с кадрами.
Проанализируем результаты реализации концепции кадровой политики фирмы «Инкотек». Прежде всего, проанализируем использование трудовых ресурсов на предприятии.
Проводим анализ изменений в  динамике и структуре персонала ООО «Инкотек» за 2007 - 2009 гг. в таблице 5.
Таблица 5 - Структура и динамика численности персонала ООО « Инкотек » за 2008-2010 годы
2008
2009
2010
Категории персонала
Структура, %
Динамика
2010к2009
2008
2009
2010
чел
%
Основные рабочие
20
23
26
38,5
43,4
42,6
3
13,04
Вспомогательные рабочие
6
5
8
11,5
9,4
13,1
3
60
Руководители
7
7
7
13,5
13,2
11,5
0
0
Специалисты
9
9
10
17,3
17
16,4
1
11,1
Служащие
10
9
10
19,2
17
16,4
1
11,1
Всего промышленно-производственный персонал
52
53
61
100
100
100
8
15,1

 
Как видно из представленных данных, численность промышленно-производственного  персонала на ООО «Инкотек» увеличилась с 52 до 61 чел., то есть на 9 чел., что объясняется ростом предприятия и увеличением объема работ.
Таким образом, технико-экономический, говорит о том, что коэффициент  рентабельности продаж по чистой прибыли  показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции, т.е. один рубль выручки от реализации принес в 2008 году 16 копеек чистой прибыли, а в 2009 году этот показатель незначительно  увеличился и составил  20 копеек чистой прибыли. А увеличение прибыли от продаж обеспечено снижением уровня  затрат и ростом суммы коммерческих расходов. Также значительное влияние на увеличение прибыли от продаж повлияло увеличение выручки на 2219,3 тысяч рублей. После проведенного анализа рентабельности в ООО «Инкотек», необходимо сделать вывод о том, что организация ООО «Инкотек», достаточно рационально использует свои резервы. Эффективное функционирование системы мотивации и стимулирование труда в компании ООО «Инкотек» позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива. А коэффициент стабильности кадров входит в нормативный диапазон (90-95%), но занимает невысокую позицию, за счет того, что высока текучесть кадров (количество принятых 7 чел, выбывших 4 чел).
На предприятии  разработаны также и мероприятия  по развитию персонала, повышению его  квалификации.
 

3   Оценка финансовых показателей деятельности предприятия ООО «Инкотек»
3.1 Анализ баланса предприятия
Анализ финансового состояния  организации начинается с изучения ее имущества, оценки состава, структуры, размещения и использования средств (активов) и источников их формирования (пассивов) по данным баланса. Для этого  составляется сравнительный аналитический  баланс, в котором статьи актива группируются по степени нарастания ликвидности, а источники – по срочности наступления обязательств.
Сравнительный аналитический баланс включает показатели, характеризующие  имущественное положение предприятия, дает возможность оценить его  общее изменение и сделать  вывод о том, через какие источники  был приток новых средств и  в какие активы эти средства вложены. По данным сравнительного аналитического баланса оценивается изменение  суммы средств. [9]
В таблице 6 представлен  сравнительный аналитический баланс ООО «Инкотек» за 2007-2009 годы.
Таблица 6 –  Структура сравнительного аналитического баланса ООО «Инкотек» за   2007-2009 годы
 

Статьи  баланса

2008 год
2009 год
2010 год
сумма, тыс.руб
%
сумма
тыс.руб
%
сумма
тыс.руб
%
Актив - всего
3452,0
100
3444,1
100
3636,0
100
1 Внеоборотные активы
256,4
7,4
470,0
13,6
410,0
11,0
в том числе:
    основные средства
    незавершенное строительст
 
236,4
20,0
 
92,2
7,8
 
410,0
60,0
 
87,2
12,8
 
350,0
60,0
 
85,4
14,6
2 Оборотные активы
3195,6
92,6
2974,1
86,4
3226,0
89,0
в том числе:
    запасы
    дебиторская задолженность
(платежи через 12 месяцев)
    дебиторская задолженность
(платежи до 12 месяцев)
    денежные средства
 
200,0
50,0
 
2940,0
 
5,6
 
6,3
1,6
 
92,0
 
0,1
 
250,0
70,0
 
2650,0
 
4,1
 
8,4
2,3
 
89,1
 
0,2
 
310,0
-
 
2900,0
 
16,0
 
9,6
 
 
89,9
 
0,5
Пассив - всего
3452,0
100
3444,1
100
3636,0
100
1 Капитал и резервы
2631,4
76,2
2384,1
69,2
2526,0
69,5
в том числе:
    уставный капитал
    резервный фонд
- нераспределенная прибыль
 
100,0
300,0
2231,4
 
3,8
11,4
84,8
 
100,0
350,0
1934,1
 
4,2
14,7
81,1
 
100,0
350,0
2076,0
 
4,0
13,9
82,1
2 Краткосрочные обязательства
820,6
23,8
1060,0
30,8
1110,0
30,5
- кредиты и займы
- кредиторская задолженность
200,0
620,0
24,4
75,6
220,0
840,0
20,8
79,2
210,0
900,0
18,9
81,1

Продолжение таблицы 6
 

Статьи  баланса

2008 год
2009год
2010год
сумма, тыс.руб
%
сумма
тыс.руб
%
сумма
тыс.руб
%
в том числе:
- поставщики и подрядчики
- задолженность перед персоналом  организации
- задолженность по налогам и  сборам
 
500,0
100,0
 
20,6
 
80,6
16,1
 
3,3
 
710,0
90,0
 
40,0
 
84,5
10,7
 
4,8
 
750,0
120,0
 
30,0
 
83,3
13,3
 
3,4

Данные баланса показывают, что за 3 исследуемых периода, валюта баланса не значительно увеличилась на 5,3%, что в сумме составило 184,6 тыс. руб.
Основную долю в структуре актива баланса занимают оборотные активы, которые на конец 2010 года составляют 89 %. За три года доля оборотных активов снизилась с 92,6 до 89,0% за счет того, что выросла сумма внеоборотных активов. В структуре оборотных активов значительную сумму (89,9%) занимают дебиторская задолженность, которая на конец 2010 года незначительно снизилась. Положительным показателем является отсутствие в 2010году дебиторской задолженности платежи, по которой ожидаются через 12 месяцев. Такая значительная сумма дебиторской задолженности объясняется спецификой расчетов с покупателями и заказчиками. Но также некоторые из них нарушают договорные обязательства и не в сроки оплачивают полученную продукцию.
Вторая составная часть оборотных  активов баланса - запасы, доля которых  за анализируемый период увеличилась (с 6,3 до 9,6%). Увеличение этого показателя объясняется увеличением запасов  на складе сырья. Доля внеоборотных активов в структуре актива баланса увеличилась за счет увеличения суммы незавершенного строительства в 3 раза и суммы основных средств почти на 50%.
Основную долю в структуре пассива  баланса на конец 2010 года занимают собственные средства предприятия, которые составляют 69,5.  За три исследуемых года соотношение собственных и заемных средств изменилось в сторону увеличения первых (2008 - 76,2/23,8; 2009 - 69,2/30,8; 20010 – 69,5/30,5).
В структуре собственных средств 82,1% занимает нераспределенная прибыль, которая за анализируемый период не значительно снизилась (с 84,8 до 82,1%).
Заемные средства в структуре пассива  составляют 30,5% на конец 2010 года. На изменение структуры заемных средств повлияло:
1)снижение доли кредитов и  займов;
2)увеличение доли в структуре  кредиторской задолженности по  налогам и сборам (на
0,1%); задолженности перед персоналом  организации (на 2,8%); поставщики и  подрядчики 
(на 2,7%).
В структуре заемных средств  наибольшая доля принадлежит кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками (83,3% на конец 2010 года), доля которой за 3 года увеличилась с 80,6 до 83,3%. Увеличение этой задолженности перед кредиторами объясняется спецификой оплаты получаемого сырья. ООО «Инкотек» закупает материалы в конце года, а проплата производится в январе следующего года.
На рисунке 5 приведено соотношение  собственных и заемных средств  за три года
 

Рисунок 5 - Соотношение собственных  и заемных средств  за 2008-2010 годы
Подводя итог проведенным расчетам можно сделать следующий вывод. Данные баланса, представленные в приложении В показывают, что за 2008, 2009, 2010 годы валюта баланса не значительно увеличилась на 5,3%, что в сумме составило 184,6 тыс. руб.
Внеоборотные активы за три исследуемых периода увеличились на 153,6 тыс.руб. (60%). Это произошло вследствие:
- увеличения основных средств  на 113,6 тыс.руб. (48%) за счет того, что было приобретено новое оборудования;
- увеличения суммы незавершенного  строительства в 2008 году в три  раза. В 2009году  данный показатель остался неизменным. 
Оборотные активы за три года также  незначительно возросли на 30,4 тыс.руб. (1%). Это произошло вследствие:
- увеличения суммы запасов на 110 тыс.руб. или 155,0% за счет увеличения объемов производства и реализации продукции (теперь ООО « Инкотек » требуется большее количество сырьевых материалов);
- дебиторская задолженность платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 290 тыс.руб. А затем в 2010 году снова возросла на 250 тыс.руб. и на конец года составила 2900 тыс.руб. Часть данной задолженности объясняется спецификой расчетов ООО « Инкотек» со своими заказчиками. Остальная сумма (большая часть) – так называемая «проблема» для исследуемого предприятия, так как некоторые заказчики регулярно нарушают договорные обязательства и производят проплату полученных услуг и выполненных работ со значительным опозданием. Из-за этого в работе предприятия происходит постоянный сбой.
Собственный капитал предприятия  за три исследуемых периода не значительно снизился на 105,4 тыс.руб. или на 4%.  Несмотря на то, что размер резервного фонда увеличился на 50 тыс.руб., сумма нераспределенной прибыли за  три года снизилась на 155,4 тыс.руб или на 7%.  Уменьшение нераспределенной прибыли объясняется наличием у предприятия долговых обязательств, а именно кредита.
Заемные средства предприятия увеличились  на 290,0  тыс.руб. (на35%).  Это произошло вследствие:
- не значительного увеличения  суммы кредитов и займов на 10 тыс.руб.;
- увеличения кредиторской задолженности  на 280,0 тыс. руб. Основная причина  роста суммы заемных средств  это постоянная нехватка денежных  средств в обороте (за счет  задержки платежей со стороны  заказчиков). 
На основании анализа баланса  предприятия, необходимо отметить, что  предприятию ООО «Инкотек » приходится постоянно брать в коммерческом банке кредиты, задерживать оплату своих обязательств поставщикам и подрядчикам, персоналу предприятия, по налогам и сборам.
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятии ООО « Инкотек»
После оценки имущественного положения организации и его изменения за анализируемый период изучается его финансовая устойчивость.
Финансово устойчивая организация  характеризуется состоянием и структурой активов предприятия и обеспеченностью  их источниками покрытия, в частности  состоянием основных, оборотных средств  и показателями финансовой независимости, которые могут быть, представлены через соотношение различных  видов средств и источников, то есть в  виде коэффициентов.
К  коэффициентам, позволяющим изучить  финансовую устойчивость организации, можно отнести:
-коэффициент финансовой независимости  (автономии);
-коэффициент финансовой устойчивости;
- коэффициент финансирования;
-коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами текущих  активов;
-коэффициент маневренности собственного  капитала.
Все приведенные коэффициенты имеют  самостоятельный смысл, вместе с  тем они связаны между собой  как показатели, характеризующие  финансовую устойчивость организации, причем их уровни зависят от конкретных условий и их характера деятельности и могут быть несопоставимы по разным предприятиям. [10]
В таблице 6 приводится расчет коэффициентов  финансовой устойчивости для ООО «Инкотек» за 2008-2010 годы.
Таблица 7 - Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Инкотек» за 2008-20010 годы
Коэффициенты

и т.д.................


Методика расчета
Коэффициент финансовой независимости

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.