На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управления и менеджмента в условиях рыночной экономики. Составные, аспекты и цели менеджмента прибыли.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


35
Феодосийский политехнический институт
Николаевского университета кораблестроения им.адм. Макарова
Реферат
по менеджменту
на тему: «Менеджмент - современная система управления.
Методологические основы менеджмента»
работу выполнила
студентка гр.Ф-331
Виняр А.И.
работу проверил преподаватель
Феодосия 2009
План

1.Понятие, цели и задачи менеджмента
2.Современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента
3.Научные подходы к менеджменту
Понятие, цели и задачи менеджмента

Современный этап общественного развития характеризуется качественными сдвигами в экономике, что предъявляет более высокие требования к системе управления. В условиях развития рыночных отношений эффективно управлять организацией или её подразделениями значительно сложнее, чем в централизованной административно-командной системе. Это связано не только с расширением самостоятельности, но и с необходимостью гибкой адаптации к изменениям, когда возникают новые цели и задачи, создаются новые предприятия, изменяются формы собственности, возникают новые хозяйственные связи.
Рыночная система -- это сложный механизм, который через систему цен и рынков объединяет действия огромного количества индивидуумов, фирм и государства. Как и любая другая система, она обладает определенным внутренним порядком и подчиняется определенным закономерностям.
Переход от одной экономической системы к другой всегда сопряжен с большими потерями и сложностями. В это время идет беспрецедентная ломка существующих стереотипов управленческого мышления. Все усложняющиеся социально-экономические проблемы невозможно эффективно решать без постижения теории и практики современного управления - менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социально-экономических отношений роль менеджмента будет постоянно возрастать, так как он является мощным двигателем и ускорителем общественного развития.
Для того чтобы управлять сложным системами, подобными современным предприятиям, следует знать основы менеджмента ? теорию и практику управления.
В период реформирования экономики главным направлением развития являются научные основы управления.
Менеджмент -- это область знаний и профессиональной деятельности, которые направлены на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Следует различать понятия управление, менеджмент и руководство.
Управление > Менеджмент > Руководство.

Менеджмент и управление в специальной управленческой литературе рассматриваются практически с одних и тех же позиций, что отражено в таблице, где представлены наиболее часто используемые подходы к определению их сущности и роли в обществе.
Такое совпадение не случайно, так как его основу составляют объективные процессы общественного развития, оказывающие влияние на трактовку понятий и подходы к раскрытию их содержания. С учетом этого, термины «менеджмент» и «управление» используются как тождественные.
Подходы к определению сущности и роли управления и менеджмента
Управление
Искусство (практика) выполнения работы
Менеджмент
Наука (область человеческого знания)
Функция (вид деятельности)
Процесс
Люди, управляющие организацией
Орган или аппарат управления
Управление - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придания определенной направленности их деятельности для получения желаемых результатов.
Управление ставит своей непосредственной задачей внесение необходимой упорядоченности в процесс организации совместной деятельности людей для достижения согласованных и координированных действий.
Термин "менеджмент" применяется, к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, действующего в рыночных условиях, к управлению деятельностью, направленной на получение прибыли. В последнее время его стали применять в отношении государственных и других непредпринимательских организаций.
Основная цель менеджмента состоит в обеспечении согласованного и эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов организации.
Виднейший менеджер XX столетия Ли Яккока, пройдя сложный и тернистый путь познания науки и практики, смог сформировать направления по овладению искусством управления. Во главу угла он поставил умение контактировать с людьми, умение сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем, умение определять приоритеты, четко формулировать цели, умение открыто признавать свои ошибки и упорно добиваться своих целей даже перед лицом возникающих препятствий.
Менеджмент - это управление в условиях рыночной экономики, которое означает:
· ориентацию на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести намечаемую прибыль;
· постоянное стремление к повышению эффективности производства;
· хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности;
· постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
· необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных оптимальных решений.
В мировой литературе установилась традиция, дающая термину "менеджмент" чрезвычайно широкую трактовку.
Менеджмент определяется как:
· способ, манера обращения с людьми;
· власть и искусство управления;
· особого рода умелость и административные навыки;
· орган управления, административная единица.
· совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.
«Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
«Менеджмент - это функция, вид деятельности по руководству людей в самых разнообразных организациях». [ ]
«Менеджмент - совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли». [ ]
Канадский теоретик в области трудовых отношений Н. Кинг трактует менеджмент как «соединительное звено между трудом и капиталом, которое может аннулировать классовые концепции».
«Менеджмент представляет собой функцию управленческого аппарата развитого современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяющую организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях постоянно меняющейся внутренней и внешней среды жизнедеятельности. Осуществление данной функции неизбежно предполагает и приводит к возникновению и воспроизводству определённых социально-экономических отношений, выступающих общественной формой организации эффективного, конкурентоспособного индивидуального производства». [ ]
В этой связи выделяются следующие основные значения термина "менеджмент":
· умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей;
· функция, специфический вид деятельности - процесс руководства людьми в организациях;
· область человеческого знания, помогающая осуществлять эту функцию;
· орган управления, выполняющий эту функцию.
Выделяются следующие четыре основных аспекта менеджмента:
· экономический,
· социально-психологический,
· правовой
· организационно-технический.
Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность определенной группы лиц по организации и руководству усилиями персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.
Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.
Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.
Кроме того, менеджменту присущи профессиональные различные модификации.
С точки зрения экономистов, менеджмент - это важнейший фактор управления производством наряду с трудом и капиталом.
Администраторы считают его системой власти в организации, с помощью которой осуществляется регулирование отношений между руководителями и подчиненными.
Социологи рассматривают менеджмент как социальный институт, как важный элемент структуры современного общества и системы социальных статусов.
Менеджмент, как система управления, имеет несколько составных частей.
Основные из них: маркетинг, анализ, управление персоналом.
Маркетинг -- одна из самых важных составляющих коммерческого успеха. Это не только организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, это еще и формирование потребителей, и управление ими. Каждая фирма должна иметь свою структуру маркетинга, которая используется для достижения поставленной цели, удовлетворения требований целевого рынка. Маркетинг рассматривается как интегрирующая функция менеджмента. Менеджмент и маркетинг представляют собой две стороны управления предприятием.
Поворот бизнеса к управлению организационной культурой ? одна из главных тенденций развития управления предприятием. Организационная культура предприятия предусматривает установление высоких стандартов деятельности руководителей, создание атмосферы всеобщей вовлеченности в дела фирмы. Высоко ценятся способность и готовность руководителя делегировать полномочия подчиненным, продуктивное взаимодействие руководителей и подчиненных, заинтересованный подход к стратегии управления, использование современных информационных систем.
Концептуально менеджмент и маркетинг ? это интегрированная, ориентированная на потребителя философия бизнеса в условиях конкуренции.
Как утверждал Кант ? родоначальник немецкой классической философии -- «...философия есть только идея возможной науки, которая не дана in concreto, но к которой мы пытаемся приблизиться различными путями... Философию вообще нельзя выучить, можно лишь научиться философствовать...».
Талантливый руководитель тот, который сумеет претворить философию маркетинга в алгоритм маркетингового менеджмента, т.е. сумеет трансформировать эту философию в конкретные дела. От таланта и квалификации менеджеров всех уровней управления зависит развитие экономики государства.
Повышение роли менеджмента в условиях переходного периода, который характеризуется изменением социально-экономической системы государства, предъявляет повышенные требования к управлению. Это обусловлено ростом капиталов, размерами предприятий, сложностью технологических, производственных и социально-экономических процессов.
Объектом менеджмента как науки является любая сложная социально-техническая система, независимо от сферы деятельности и формы собственности.
Менеджмент - это процесс управления, наука и искусство управления, специфический аппарат управления, интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путём постановки целей и разработки способов их достижения.
Менеджмент - это современная система управления, которая наиболее полно отвечает функционированию социально-экономических систем в условиях рыночных отношений.
Менеджмент - это деятельность по руководству людьми в разнообразнейших организациях. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение достигать поставленные цели, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Менеджмент - это наука, отрасль человеческий знаний помогающая осуществлять деятельность по руководству людьми в организациях.
Менеджеры - определённая категория людей, социальный слой тех, кто профессионально осуществляет работу по управлению
Содержание менеджмента
35
35
Управление социальными системами (людьми)
Социальное управление
Менеджмент как процесс управления
35
1. По видам управления менеджмент подразделяется на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль:
· стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; со-здание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).
· оперативное управление -- деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя:
- организацию в виде создания необходимой структуры и при-влечения необходимых ресурсов;
- выполнение управленческих функций в условиях созданной структуры.
· контроль - это анализ достигнутых результатов (обратная связь); является исходным пунктом нового цикла управления.
2. Менеджмент охватывает несколько основных сфер деятельности фирмы ? управление:
· стратегией (стратегический менеджмент);
· маркетингом (маркетинговый менеджмент);
· финансами (финансовый менеджмент);
· персоналом (кадровый менеджмент);
· исследованиями и разработками (инновационный менеджмент).
3. Менеджмент предполагает выполнение следующих
управленческих функций:
· планирование;
· организация;
· координация;
· мотивация;
· принятие решений;
· руководство;
· учет и анализ;
· контроль;
· регулирование и др.
Главной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности предприятия, которая обеспечивается рациональной организацией производственного процесса, управлением производства, развитием технико-технологической базы, эффективным использованием кадров, повышением квалификации, творческой активности и лояльности.
Прибыльность свидетельствует об эффективности производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизации доходов от выпуска и реализации продукции и услуг или их оптимальному сочетанию.
Менеджмент призван создавать условия, для успешного функционирования предприятия исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшего существования фирмы, поскольку только накопление прибыли в виде резервов позволяет ограничивать и преодолевать риски, связанные с рынком.
Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервов и предоставление менеджерам свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности для быстрого реагирования и адаптации к изменениям.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В связи с этим, в задачи менеджмента входит:
* обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
* стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
* постоянный контроль эффективности деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
* постоянный поиск и освоение новых рынков;
* определение конкретных целей развития фирмы;
* выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
* разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;
* выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
* определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
* установление контроля за выполнением поставленных задач.
Современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента
Современные парадигмы менеджмента

Современная система взглядов на управление (ее называют новой управленческой парадигмой) сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Первая половина XX в. для многих стран мира была периодом индустриального развития общественного производства, начало которому положила промышленная революция предыдущего столетия. Во второй половине прошлого века страны-лидеры (страны, занимающие первые места по уровню производительности труда) констатировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципиально новые черты и закономерности.
Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в годы второй мировой войны. В послевоенный период произошла реструктуризация мировой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях.
Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформулирована в 70?80-е годы. В таблице приведены главные положения, характеризующие различия во взглядах на управление в период индустриального развития (старая парадигма), и сформировавшихся в связи с переходом к экономике рыночно-предпринимательской ориентации (новая парадигма).
Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают «работать» в условиях предпринимательских структур. В 90-е годы главное внимание в принципах обращается на человеческий или социальный аспект управления: менеджмент направлен на человека, на то, чтобы делать людей способными к совместным действиям, делать их усилия более эффективными; ме-неджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям; менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат; этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмента.
Новая система взглядов на управление известна в литературе как «тихая управленческая революция», и это не случайно. Ведь ее основные положения могут применяться, не приводя к немедленной ломке и разрушению сложившихся структур, систем и методов менеджмента, а как бы дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям. Так, все большее использование получают системы управления на основе предвидения изменений и на основе гибких, экстренных решений. Они характеризуются как предпринимательские, так как учитывают непривычность и неожиданность будущего развития.
Основные положения старой и новой
парадигм управления
Старая (Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.)
Новая (Р. Уотерман, Т. Питере, И. Ансофф, П. Друкер и др.)
1 . Предприятие ? это закрытая система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны
1 . Предприятие ? это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды
2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности
2. Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей
3. Рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента
3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится задачей второго плана
4. Главный источник прибавочной стоимости ? производственный рабочий и производительность его труда
4. Главный источник прибавочной стоимости ? люди, обладающие знаниями (когнитариат), и условия для реализации их потенциала
5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении труда, нормах, стандартах и правилах выполнения работы
5. Система управления, ориентирован-ная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства
Принципы управления (90-е годы XX в.)
· Лояльность к работающим
· Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента
· Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали
· Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих
· Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах
· Своевременная реакция на изменения в окружающей среде
· Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой
· Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы
· Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т. п.
· Этика бизнеса
· Честность и доверие к людям
· Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал
· Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть
· Качество личной работы и ее постоянное совершенствование
Система взглядов на управление в переходный период

Украина как самостоятельное государство взяла курс на проведение рыночных реформ, которые должны обеспечить благосостояние и свободу своих граждан, экономическое возрождение страны, рост и процветание отечественной экономики.
Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие изменения во внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках как реальность современной экономической жизни, требующей новых приемов менеджмента. Соответственно меняются и структуры управления, в которых предпочтение отдается децентрализации; организационные механизмы больше приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений, чем к контролю уже принятых.
Положения новой управленческой парадигмы должны выражать объективные потребности реформируемой экономики и общества в целом.
Они должны содержать главные, ключевые моменты, использование которых при построении новой системы управления поможет нашей стране ускорить переход к рыночной экономике и осуществить его с наименьшими потерями для общества.
Новая парадигма управления, т.е. система взглядов на управление экономикой в переходный период в сопоставлении с парадигмой командно-административной системы дореформенного периода представлена в таблице.
Старая и новая система взглядов на управление предприятиями и организациями (в переходный период)

Старая
(сформировавшаяся в дореформенный период)
Новая (на период перехода на рыночные рельсы хозяйствования)
1. Централизация управления единым народнохозяйственным комплексом
1. Децентрализация на базе сочетания рыночного и государственного регулирования социально-экономических процессов
2. Моноцентрическая система хозяйствования
2. Переход к полицентрической систе-ме хозяйствования
3. Прямое государственное управление предприятиями
3. Управление предприятиями государственного сектора на основе сочетания рыночных и административных методов
4. Ограниченная хозяйственная самостоятельность предприятий, жесткая система распределения и связей между ними
4. Самоуправление организаций негосударственного сектора как открытых, социально ориентированных систем
Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально - экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку -- это сложный процесс, непременным и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.