Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовой нигилизм молодежи как социальная проблема российского государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Правовой  нигилизм молодежи как  социальная проблема российского государства  

Переход российского общества к рыночным отношениям неизбежно повлек изменения  во всех сферах жизни, в результате которых выявился ряд острых социальных проблем, одна из которых – правовой нигилизм молодого поколения. 

Сущность  правового нигилизма - в общем негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву, законам, нормативному порядку, а с точки зрения причин - в юридическом невежестве, косности, отсталости, правовой невоспитанности основной массы населения. Правовой нигилизм - направление общественно-политической мысли, отрицающее социальную ценность права и считающее его наименее совершенным способом регулирования общественных отношений. 

Негативные  проявления правового нигилизма  – экстремизм, преступность в подростковой и молодежной среде – получили широкое распространение и обрели более опасный для российского  общества характер, по сравнению с  прошлыми периодами времени. Это наносят огромный вред и государству, и обществу, задерживая их развитие. В связи с этим правовой нигилизм молодежи следует рассматривать в качестве социальной проблемы современного российского общества, требующей безотлагательного решения. 

Проблематика современного состояния социальных отношений в российском обществе может быть раскрыта несколькими группами противоречий. 

Первая  группа противоречий связана с положением молодых людей в социуме. С  одной стороны, они являются стратегически  важным ресурсом общества и способны осуществить прогрессивные преобразования в экономической и социальной сфере. С другой стороны, российская молодежь поставлена перед необходимостью раннего выбора жизненного пути. Но при этом игнорирует воспитание и ценностное ориентирование, многие политические, правовые и нравственные нормы и ценности общества, словно перешагивая через них. 

Вторая  группа противоречий раскрывает проблему правового нигилизма молодежи со стороны ее готовности к отчуждению от права и моральных норм. Отказ  в начале 90-х годов от воспитания и просвещения молодого поколения  в учебных заведениях и армии, ограничиваясь только образованием, с одной стороны, снизил нравственно-правовое давление на молодых граждан. С другой же стороны, предоставленная молодым  людям полная свобода действий не привела к выбору осознанной морально-правовой модели их поведения в гражданской  и социально-культурной среде общества. 

От того, насколько благополучно молодежь будет  интегрироваться в общество, во многом будет зависеть стабильность и прогрессивное  развитие российского государства. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос правового воспитания молодого поколения. 

Третья  группа противоречий существования  и распространенности правового  нигилизма связана с неэффективностью действия в стране механизмов и обратной связи в системе морально-нравственного  воздействия на молодежь. 

Четвертая группа противоречий связана с общими условиями и факторами в стране, детерминирующими развитие правового  нигилизма, форм его проявления. К  ним можно отнести: 

экономическую неопределенность; кризис отечественного производства; отсутствие наукоемких программ огромную явную и скрытую  безработицу, из-за которой молодые  люди не видят своего будущего. Им приходится получать неполноценное образование, совмещая его с поиском работы и вынужденным подрабатыванием  на жизнь для того, чтобы по окончании  учебного заведения в трудовой книжке значился стаж работы, и было что  предложить потенциальному работодателю.
рынок становится образом жизни, где все продается и все покупается.
молодое поколение отучили не только от чтения художественной литературы, но и от изучения правовых документов;
все сомнительные новации в обществе (создание публичных  домов, ночных и игорных клубов и  т.п.) в первую очередь направлены на молодежь и против нее же;
современная молодежь в большинстве своем  ставит перед собой цель не работать, а управлять. Главным  становится стремление занять выгодное социальное положение, благодаря своим лидерским  качествам (и/или нужным связям), но совсем не обязательно благодаря  интеллекту и высокому уровню знаний. 

Отечественные исследователи массового сознания молодежи отмечают произошедшую к 1990 году в результате перестройки коренную переориентацию молодежи от предпочтения нематериальных ценностей к выбору материальных благ. 

общемировой тенденцией поведения молодого поколения  становится правовой нигилизм.
остро и часто государство и власть дают молодежи поводы не доверять правовым актам, убеждаться в их несправедливости. Фактическое неравенство перед  Законом государства – также  является одной из главных причин правового нигилизма. 

Возникает вопрос по поводу того, какой выбор  предоставляет молодому поколению  российское общество в связи с  глубокой дифференциацией доходов  населения и возможностью пользоваться общественными благами, удовлетворять  свои растущие потребности. Именно с  социально-правовыми последствиями  этого выбора может быть связана  веще одна группа противоречий. 

Крайняя форма нигилизма – полное отрицание высших ценностей. Примерами деструктивного проявления правового нигилизма в обществе являются преступность, экстремизм в подростковой и молодежной среде.
В то же время к формам правового нигилизма  можно отнести, например, вынужденное  соблюдение правовых норм под страхом  наказания и др. (так называемый пассивный нигилизм – т.е. неуважительное отношение к праву, не переходящее  в запрещенные законом действия). 

По мнению некоторых авторов, обострение проблемы правового нигилизма в молодежной среде в значительной степени  детерминировано аномизацией всего общества в условиях радикальных стремительных социальных перемен, которые сопровождаются общественной деморализацией, крушением прежних социальных идеалов, перестройкой всей системы социального контроля, состоянием, когда старые социальные нормы и ценности перестают действовать, а новые еще не установились. В результате отмечается широкое распространение правового нигилизма молодежи в российском обществе. 

Другие  исследователи полагают, что правовой нигилизм проявляется не от свободы  выбора, а, напротив, от невозможности  многих индивидов следовать нормам, которые они полностью принимают. 

Одной из главных причин молодежного и подросткового правового нигилизма, их криминального поведения является отсутствие необходимого и должного правового образования и воспитания молодых граждан. 

Приходится  констатировать, что в настоящее  время государство не в полной мере осуществляет управление поведением граждан, особенно – молодых людей. Управление поведением молодежи напрямую связано с правовым образованием, воспитанием. Знание права, воспитание в духе права должно идти с детства, с воспитания в семье, в школе, так как это есть необходимая  составляющая всесторонне развитой личности. Сегодня в связи с провозглашением России правовым государством, становлением гражданского общества акцентирование внимания на правовой воспитанности, правовом образовании стало не просто актуальным, а необходимым требованием времени. 

Подлинное правовое воспитание должно ориентироваться  на то, чтобы правовая информация, полученная в процессе обучения, служила созданию системы устойчивых привычек действовать  при любых условиях и в любых  ситуациях только правомерно, а также  вести борьбу с любыми правонарушениями.  

Наиболее  убедительным примером позитивного  воздействия правового образования, воспитания на поведение молодых  людей является уголовно-правовая статистика. Если в СССР в 1961 г. подростковая преступность составила  около 39 тыс преступлений, а в 1989 г. – 224 тыс, в 2009 году в стране было зарегистрировано 170 703,6 преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии. При этом необходимо учесть, что сравненивались СССР и России (меньшей по территории и численности населения). 

Состояние преступности несовершеннолетних в  современной России вызывает обоснованную тревогу в обществе. Рост социальной напряженности и углубление кризиса  в стране в первую очередь сказались  на детях и подростках, как наиболее социально незащищенной части общества. 

Уголовно-правовая статистика свидетельствует о ежегодном  росте количества правонарушений, совершаемых  молодыми людьми. Каждое семнадцатое (5,7%) преступление совершено несовершеннолетними или при их участии. 

Правовой  нигилизм также можно рассматривать  в качестве формы общественного  мышления, которая, выражая свою мировоззренческую  позицию относительно права, отчужденную  определенными причинами, выступает  как следствие и причина отчуждения от права. 

Существуют  индивиды, которые выбирают отрицательную  линию поведения (в том числе  правового) из нежелания быть как  все. Более того, современный малолетний преступник считает себя значительной личностью, и первое, о чем он просит после ареста, – это посмотреть те бульварные газеты, которые пишут о нем как о герое дня. 

Другие  отрицают ценность существующей правовой системы, считая ее несправедливой. Несогласие определенной части населения с  действующей в государстве правовой системой представляется вполне закономерным по причине того, что идеального права, как и идеального государства  не существует.  

Ряд исследователей рассматривают правовой нигилизм как  существенный элемент российского  правового менталитета. Академика Н.И. Матузов и А.И. Ильин отмечали, что русский человек как личность склонен к неуважаемому поведению, не считает преступление чем-то постыдным, даже, напротив, делом удали.  

Правовой  нигилизм также может быть представлен  в качестве процесса функционирования субъектов, выражающих свои интересы в  иной идеологической форме, чем они  отражены в праве. 

Субъектами  правового нигилизма являются носители данной идеологии (индивиды или группы лиц), прямо или косвенно противопоставляющие  свои ценностные ориентации, идеалы правовой системе, праву конкретного общества, поэтому средства массовой информации можно отнести к их числу. Таким  образом, СМИ, широко распространяя  антиправовую информацию, злоупотребляя предоставленной Конституцией Российской Федерации свободой массовой информации, сами косвенно являются субъектами правового нигилизма. 

Заключается социальная опасность правового нигилизма в том, что агрессивные проявления правового нигилизма представляют собой реальную угрозу безопасности членов общества в физическом, материальном плане, а также их правовому сознанию. Поэтому современное российское общество поставлено перед объективной необходимостью незамедлительного решения данной социальной проблемы, как на общефедеральном, так и на региональном уровне. 

Не смотря на уникальность того, что в настоящий  момент переживает Россия, кризисные  явления случались и в истории  иных народов и государств. Поэтому  правовой нигилизм как мировоззренческая  проблема не является лишь российской проблемой. Западная философско-правовая мысль также обеспокоена кризисом правовых ценностей. 

В Республике Казахстан в целях правового  воспитания граждан Президентом  республики 21 июня 1995 г. было принято  постановление «О мерах по организации  правового всеобуча в Республике Казахстан».  

Одной из причин широкого распространения  правового нигилизма в американском обществе является деятельность средств  массовой информации. Вызывает серьезные  опасения тот факт, что огромное число продуктов печатной и киноиндустрии, содержащей прямые призывы к аморальному, противоправному поведению, насилию, поступает в Россию именно из США. И благодаря отсутствию правовых запретов на распространение в российском обществе данной продукции, все граждане, включая несовершеннолетних с несформировавшейся психикой, имеют прямой доступ ко всей этой негативной информации, что оказывает крайне деструктивное воздействие на поведение молодых людей. 

В то же время полезным представляется опыт американских педагогов и юристов  по работе с трудными подростками, которые  используют метод группового перевоспитания, предложенный Дж. Гротцером. В основе этого метода – идея о том, что группа как таковая может изменить поведение и отношение к жизни отдельного лица. Развитием этого метода является «программа совместного проживания», разработанная в саквентинской тюрьме. Конечной целью подобных программ, направленных на профилактику девиантного поведения подростков, является их социальная реабилитация, которая проводится насильственно.  

Несмотря на то, что изучению права молодыми людьми в Германии, Республике Казахстан, США, Японии уделяется немало внимания, с учетом данных уголовно-правовой статистики, согласно которой подростковая и молодежная преступность в этих странах находится на достаточно высоком уровне, можно предположить в качестве одного из детерминирующих ее криминологических факторов невысокое качество самого правового образования в учебных заведениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.