На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет целевого финансирования

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ      Введение………………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1.           Финансирование сельского хозяйства
1.2.           Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПК «НАДЕЖДА»
2.1. Экономическая характеристика ООО «СПК «Надежда»
2.2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ средств целевого финансирования
3.1. Первичный учет
3.2. Синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования
3.3. Контроль за использованием целевых средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
 


ВВЕДЕНИЕ
     Несмотря на разгосударствление экономики, огромное количество организаций, не являющихся бюджетными (как государственных и муниципальных унитарных предприятий, так и хозяйственных товариществ и обществ), до сих пор в той ли иной степени финансируется из бюджета. Кроме того, в хозяйственной практике и между коммерческими организациями встречаются операции, обладающие характеристиками целевого финансирования.
     К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Предоставляя финансовые средства частному сектору, государство стремится реализовать экономическую и социальную функции, в том числе привлечь коммерческие организации для развития сектора публичных услуг. Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.
     Актуальность темы дипломной работы обусловлена важностью бухгалтерского учета средств целевого финансирования как главного инструмента контроля за полнотой и законностью получения и расходования данных средств. В настоящее время имеет место значительные объемы целевого финансирования коммерческих предприятий и необходим контроль целевого использования этих средств. Существующая методика учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 еще очень несовершенна. Необходим постоянный анализ законодательного регулирования и практики учета с целью корректировки учетной политики предприятия.
      Проблема учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000  с разных позиций рассматривалась в работах О.А. Агеевой, Н.А. Блатова, В.И. Боровиковой, Э.К. Гильде, М.А. Деркач, В.А. Ерофеевой, В.Б. Ивашкевича, Л.И. Куликовой, А.Л. Лузина, В.Ф. Палия, В.В. Патрова, В.С. Немчинова, В.З. Никитиной, Е.Е. Сиверса, Я.В. Соколова, И.Р. Сухарева, Е.В. Чипуренко, А.А. Шапошникова, Л.З. Шнейдмана и др.
    Проблемность многих вопросов, связанных с применением ПБУ 13/2000 в области учета налогообложения прибыли обусловили выбор темы дипломной работы.
     Целью данной работы является анализ и критическая оценка методики бухгалтерского учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, рассмотреть порядок контроля за их использованием;
- рассмотреть цели, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета средств целевого финансирования;
- изучить особенности синтетического и аналитического учета средств целевого финансирования в условиях конкретной организации;
- рассмотреть порядок отражения средств целевого финансирования в бухгалтерской отчетности организации;
- провести анализ поступления и расходования средств целевого финансирования организации.
    Объектом исследования в данной работе является ООО «СПК «Надежда».
    Предмет исследования – экономические отношения, связанные с получением и расходованием средств целевого финансирования, методика их бухгалтерского учета.
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1.           Финансирование сельского хозяйства
     Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. То есть для признания поступлений целевыми должно выполняться условие о том, что передающее их лицо не претендует ни на результат от использования средств, ни на их возврат.
    Чтобы наиболее эффективно тратить средства на поддержку той или иной отрасли, государство разрабатывает целевые программы. В них четко расписано, на какие работы, в какие сроки и в каком количестве будут направляться деньги. Это позволяет избежать того, что выделенные средства будут потрачены на другие цели. В основном программы финансируются из бюджета. Но порой привлекаются и другие источники. Иногда, например, средства выделяют и состоятельные компании. За это им предоставляются налоговые льготы. Получатели же средств могут наращивать производственные мощности и модернизировать оборудование, отреставрировать помещения или провести научные исследования.
     Целевые финансирование и поступления расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами. Запрещается использование целевых финансирования и поступлений не по назначению, а также направление других средств на нужды, финансирование которых должно осуществляться только за счет целевых источников.
    Ускоренное развитие мясного скотоводства следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить спрос на говядину за счет отечественного производства.
    Для развития отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- площади естественных кормовых угодий составляют 1 млн. 853 тыс. га, неиспользуемой пашни - 216 тыс. га;
- в Республике Бурятия есть исторический и апробированный практически во всех районах республики многовековой опыт применения малозатратной интенсивно-пастбищной технологии содержания мясного скота;
- ресурсы маточного поголовья в мясных стадах (2,5 - 3,0 тыс. телок в год) и молочных (не менее 4,0 - 6,0 тыс. телок в год) для формирования ферм племенного и товарного назначения.
     В Республике Бурятия из-за природно-экономических особенностей с 1967 года всегда уделялось достаточное внимание мясному скотоводству. До 90-х годов прошлого столетия удельный вес мясного скота в сельскохозяйственных организациях достиг 20% и составлял 85 тысяч голов. Поголовье мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в период с 1990 по 2001 год снизилось до 5,6 тысяч голов, в том числе коров - до 2,3 тысяч голов, и удельный вес снизился до 10%.
    В последние годы численность коров мясного скота в крупных и средних сельскохозяйственных организациях увеличилась в 2,5 раза. При этом поголовье мясных коров достигло 46,8% от поголовья коров в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях. Эти темпы связаны с увеличением поголовья мясных коров, переходом молочных хозяйств с низкой молочной продуктивностью на мясное скотоводство, также более высокой устойчивостью к банкротству по сравнению с хозяйствами, занимающимися молочным скотоводством.
     Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние годы увеличивается, еще большими темпами увеличивается поголовье мясного скота. При этом медленными темпами растет рентабельность производства говядины, хотя в предыдущие годы производство ее было убыточным, но в последние годы за счет поддержки государства, хотя незначительно, становится рентабельной (таблица 1).
 
Таблица 1 -  Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Бурятия
Показатели
Ед.
изм.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2008 г. к
2006 г., %
1. Поголовье крупного рогатого  
скота в сельскохозяйственных    
предприятиях, всего
тыс.
гол.
312,4
332,4
346,7
110,9
2. Поголовье специализированного
мясного скота в                 
сельскохозяйственных            
предприятиях, всего
тыс.
гол.
60,0
63,0
68,0
113,3
3. Валовое производство говядины
в живом весе
тыс.
т
29,1
29,8
30,2
103,7
4. Производство на душу населения
кг
16,6
17,1
17,3
104,2
5. Покупка племенного молодняка 
интенсивных мясных пород
гол.
160
-
-
-
6. Рентабельность производства  
мяса:
 
 
 
 
 
- с господдержкой
%
-4,3
-3,5
+1,1
-
- без господдержки
%
-11,3
-9,2
-1,9
-
 
     Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства является недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота.
     Характер причин, обусловливающих недостаточный уровень развития мясного скотоводства в республике, заключается в следующем:
- из-за слабой кормовой базы молодняк сдается на мясо в возрасте около 2 лет с низкой живой массой или увеличиваются сроки его содержания до 2,5 - 3 лет. После отъема от матерей среднесуточные приросты молодняка в зимний период низкие и в год прирост живой массы составляет всего 80 - 120 кг;
- высокая изношенность, низкая техническая и технологическая оснащенность отрасли, и особенно в откормочных предприятиях, производственная база в которых в настоящее время удовлетворяет потребность в скотоместах для откорма молодняка только на 5 - 8% к имеющемуся откормочному контингенту;
- государственная поддержка технологической модернизации отрасли на республиканском уровне проводится слабо. В республике лишь в некоторые годы и то небольшому числу хозяйств оказывалось содействие в реконструкции помещений в виде компенсаций из республиканского бюджета. Некоторое содействие решению проблемы оказано в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей Программы недостаточен;
- естественные кормовые угодья во всех районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. В этих условиях в летнее время привесы в сутки снижаются до 250 - 400 г. Привесы молодняка на доращивании в зимний период составляют 150 - 200 г. вместо желательных не менее 750 - 800 г; средняя живая масса молодняка при реализации - 250 - 300 кг вместо возможных 450 - 500 кг;
- в республике недостаточными темпами используются высокобелковые кормовые культуры, в том числе различные смеси: козлятника с кострецом, люцерны с кострецом, клевера полевого с тимофеевкой луговой и другие;
- проблемы кадрового обеспечения отрасли, как животноводства в целом, требуют особого внимания. Необходимы серьезные вложения в организацию подготовки кадров массовых профессий и повышения квалификации работающих в отрасли специалистов, мероприятий по повышению привлекательности профессий и закреплению кадров на селе.
Цель Программы: создание технологических и экономических условий интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
      Задачи Программы:
1) укрепление племенной базы мясного скотоводства;
2) увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса) путем интенсификации откорма животных.
     Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
     Реализация Программы позволит задействовать механизмы интенсивного развития мясного скотоводства в республике и обеспечения населения высококачественной "мраморной" говядиной. Реализация Программы позволит более полно использовать имеющиеся в республике ресурсы земли, кормовых угодий, поголовья скота, производительных сил, улучшить техническое и технологическое оснащение отрасли и обеспечить значительное увеличение поголовья мясного скота и производства высококачественной говядины. При этом будет внесен существенный вклад в социально-экономическое развитие сельских территорий путем создания новых рабочих мест и закрепления кадров в аграрном секторе экономики (таблицы 2 и 3).
Таблица 2  -  Основные целевые индикаторы Программы
 
Показатели
Ед.
изм.
2008
г.
2009
г.
2010
г.
2011
г.
2012
г.
2012 г. к 
2008 г.
+/-
%
1. Поголовье       
специализированного
мясного скота в    
сельскохозяйственных
предприятиях, всего
тыс.
гол.
68
73
90
103
118
50
173,5
в т.ч. племенных коров
тыс.гол.
5,4
7,0
7,8
11,6
16,4
11
303,7
продолжение таблицы 2
2. Покупка         
племенного молодняка
тыс.гол.
0,5
2,7
3,0
4,0
5,0
4,5
10  
раз
3. Реализация на   
племя молодняка    
мясных пород
тыс.гол.
0,81
1,02
1,14
1,74
2,46
1,65
303,7
4. Валовое         
производство       
говядины в живом   
весе
тыс. т
6,8
7,1
9,7
16,5
28,8
22,0
в 4,2
раза
в т.ч. производство
высококачественной 
говядины от мясного
скота в живом весе
тыс. т
6,7
7,0
9,2
14,2
18,4
11,7
2,7 
раза
5. Средняя живая   
масса 1 головы скота
при реализации
кг
310
330
335
400
435
125
140,3
 
    Государственная поддержка позволит активизировать инвестиционную и инновационную деятельность и достичь поставленной цели и решить задачи по интенсивному развитию мясного скотоводства в республике.
    Реализация Программы позволит к 2012 году по сравнению с 2008 годом увеличить:
- поголовье мясного скота на 73,5%, в т.ч. племенных коров в 3 раза;
- валовое производство говядины в живом весе в 4,2 раза, в т.ч. высококачественной говядины от мясного скота в 2,7 раза.
     Решение основных задач Программы основано на выполнении следующих мероприятий:
1. Формирование племенной базы мясного скотоводства на основе:
1) предоставления дифференцированных субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных заводах и племенных репродукторах;
2) покупки племенного молодняка специализированных мясных пород;
3) покупки семени высокоценных быков, пересадка эмбрионов от выдающихся родителей;
4) создания центров сервисных услуг по воспроизводству крупного рогатого скота мясных пород.
2. Увеличение производства высококачественной говядины ("мраморного" мяса) на основе:
1) субсидий на 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 450 кг;
2) субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев;
3) промышленного скрещивания части коров в молочных стадах (до 22,0% от случного контингента с бычками мясных пород с целью получения высокопродуктивных помесных телят - бычков для откорма, телок - для формирования товарных (коммерческих) мясных стад;
4) создания и технологической модернизации мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота;
5) укрепления кормовой (в том числе улучшения пастбищ и сенокосов, освоения неиспользуемых угодий) и материально-технической базы;
6) приобретения техники и оборудования для заготовки кормов и их приготовления;
7) субсидий на строительство инфраструктуры мясных ферм;
8) реализации мероприятий по закреплению кадров в мясном скотоводстве, повышению квалификации специалистов и подготовки кадров рабочих профессий.
     При реализации Программы увеличится:
- индекс производства говядины от мясного чистопородного и помесного скота в общем производстве этого вида мяса (от молочного и мясного скота) с 31,4% в 2009 г. до 80,4% в 2012 г.;
- удельный вес племенных коров мясных пород с 24,1% в 2009 г. до 35,0% в 2012 г.
      Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 6400 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 годом (12,6 млн. руб.) в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 37,3 млн. рублей (2009 - 2012 гг.).
 
Таблица 3 -  Расчет социально-экономической эффективности реализации программы
 
Показатели
2008
г.
2009
г.
2010
г.
2011
г.
2012
г.
2012 г.
к  
2008 г.
1. Объем производства говядины
от мясного и помесного скота,
тыс. тонн в живой массе
6,8
7,1
9,7
16,5
28,8
в 4,2 
раза
2. Поголовье скота, тыс. гол.:
 
 
 
 
 
 
а) мясного
68,0
73,0
90,0
103,0
118,0
173,5%
б) помесного
0,5
0,5
1,3
5,6
23,9
в 47,8
раза
3. Валовой продукт отрасли,  
млн. руб.
272
284
388
660
1152
в 4,2 
раза
4. Валовой доход отрасли, млн.
руб.
51
95
140
195
250
в 4,9 
раза
5. Чистая прибыль отрасли,   
млн. руб.
11
38
56
78
100
в 9,1 
раза
6. Начисление налогов, млн.  
руб.
3,4
3,7
6,5
11,1
16,0
в 4,7 
раза
7. Рабочие места, чел.
1000
1300
1500
1700
1900
190,0%
 
     Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения общего поголовья мясного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины (таблица 3).
Таблица 4 -  Расчет эффективности расходования бюджетных средств
 
Показатели
Ед.
изм.
2009
г.
2010
г.
2011
г.
2012
г.
Всего за
4 года
Ежегодный прирост валового    
производства мяса
тыс.
т
0,3
2,3
6,8
12,3
21,7
Выручка от реализации говядины
(ТП)
млн.
руб.
284
388
660
1152
2496
Ежегодный прирост выручки от  
реализации говядины (дельта ТП)
млн.
руб.
12
104
272
492
868
Финансирование Программы
Всего
(Ф)
млн.
руб.
278,5
1126,1
1629,0
1592,3
4625,9
Показатель эффективности
Эобщ
%
4,3
9,2
16,7
30,9
Увел. в
7,2 раза
 
     Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
 
     Эобщ = ТП / Ф x 100
     где
     Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
     ТП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
     Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
     Как видно из таблицы 4, значение коэффициента Эобщ в 2012 году составляет 30,9%. Это означает достаточно хорошую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем не более 3,2 лет (100 : 30,9 = 3,2 лет).
    Действие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 4 - 5 лет, так как продуктивное долголетие коров мясного направления продуктивности укладывается в эти сроки.
    Оценка эффективности реализации Программы проведена на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной говядины, численности мясного скота и качественных показателей производства высококачественной говядины, приведенных в таблице 2.
    Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам, на основании данных статистической и ведомственной отчетности.
    Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий - 8,0 тыс. гектаров.
    Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе за счет средств из республиканского бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников, рассчитан:
1) с учетом фактических цен на племенной скот в 2008 г. с индексацией на последующие годы;
2) средних региональных расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);
3) средних по республике производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.
    Объем финансирования всех мероприятий Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5 - Ресурсное обеспечение Программы по развитию мясного скотоводства

и т.д.................


N
п/п
Наименование   
мероприятий    
Источники  
финансирования
Субсидии по годам, млн.
руб.          
Всего
2009
2010
2011
2012
Мероприятия, не финансируемые по Госпрограмме                           

Субсидии на       
содержание        
маточного поголовья
в товарных        
хозяйствах по     
системе "корова-  
теленок" при      
условии получения 
здорового теленка 
к отъему в возрасте
6 - 7 месяцев     
Республиканский
бюджет        
1,7
24,5
26,5
<*>

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.