На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Практика на предприятии торговли

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                       3
 
1 ОБЩЕЕ  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ                          4
      Общее ознакомление с кафе «Идилия»                                                                4
      Организационно-правовая форма                                                                       4
2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  БАЗА                                         7
2.1 Материально-техническая  база кафе «Идилия»                                              7
2.2 Пропускная  способность предприятия                                                               10
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА (ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ,  ФИНАНСЫ)                                                                                                11 
3.1 Товарооборот  предприятия общественного питания                    11
3.2 Товарооборот  кафе «Идилия»                                                            11
4 СИСТЕМА  ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ           29
4.1Товароснабжение на предприятии ООО «Идилия»                                        29              
4.2 Совершенствование  процесса товароснабжения на  предприятии  общественного питания ООО «Идилия»                                                                 34
5 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА    37
5.1 Характеристика  складского хозяйства в кафе  «Идилия»                             37
5.2 Требования  к складским помещениям и хранению  пищевых продуктов 37
6 СЛУЖБА  СБЫТА (МАРКЕТИНГ)                                                     42
6.1 Служба  сбыта кафе «Идилия»                                                                              42
   Вывод                                                                                                          49
   Список литературы                                                                                 50
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
Массовое  питание играет важную роль в жизни  общества. Оно наиболее полно удовлетворяют  потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют  такие функции, как производство, реализация и организация потребления  кулинарной продукции населением в  специально организованных местах. Предприятия  питания осуществляют самостоятельную  хозяйственную деятельность и в  этом отношении не отличаются от других предприятий. В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
 С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем: помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Спрос на продукцию и услуги массового  питания непрерывно изменяется и  растет. 
 
 
 
 


1.ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Общее ознакомление  с  кафе «Идилия»
Кафе «ИДИЛИЯ» является частным  предприятием общественного питания. Основная деятельность кафе направлена главным образом на организацию услуг общественного питания, обеспечение культурного отдыха и удовлетворение потребностей клиентов и конечно на получение прибыли.
Кафе «ИДИЛИЯ» на 80 посадочных мест располагается по адресу ул. Тираспольская, д.9. Режим работы с 10:00 до 24:00. Несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом и имеет своих постоянных клиентов.
1.2 Организационно-правовая  форма
Организационно-правовая форма ООО «ИДИЛИЯ» - общество с ограниченной ответственностью.
Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен  с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Участник ООО вправе:
    участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом и учредительными документами общества;
    получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
    принимать участие в распределении прибыли;
    продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;
    в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
    получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Устав ООО может предусматривать и иные права (дополнительные права) принадлежащие участнику общества.
Участник ООО обязан:
    вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и учредительными документами общества;
    не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Устав ООО может предусматривать  и иные обязанности, возложенные  на участника общества.
Учредителями являются физические лица – граждане Российской Федерации, распределение собственности которых  в уставном капитале общества имеет  следующую структуру:
 
 
 
 
Таблица 1. Формирование капитала предприятия  и распределение долей собственности.
Первый взнос, руб.
Второй взнос, руб.
Общая сумма / Доля в капитале
Ипатов С.А.
160 000
65 000
225 000 / 25%
Сергеев А.И.
160 000
65 000
225 000 / 25%
Пуртова Н.С.
160 000
65 000
225 000 / 25%
Аверина Л.Н.
160 000
65 000
225 000 / 25%
ИТОГО
640 000
260 000
900 000 / 100%

 
 Таким образом, данная сумма инвестиций (900 тысяч рублей) привлекается в  форме взносов учредителей в  уставной фонд общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Материально-техническая  база кафе «Идилия»
Кафе «Идилия» представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание общей площадью 215 м?.
Помещение кафе, предназначенное для  гостей, разделено на два зала. Интерьер общего зала на 50 посадочных мест выполнен в стиле хай-тек с преобладанием светлых тонов, стекла и металла. VIP-зал на 30 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной  уютной мебелью. Атмосфера кафе идеальна для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в VIP-зале звучит живая музыка, а в общем зале каждый посетитель может блеснуть своим талантом в караоке. Кроме того в отдельном уютно оборудованном помещении расположены два бильярдных стола.
Кафе «Идилия» состоит из следующих помещений: производственное, административно-бытовое, помещение для посетителей.
Состав производственных помещений  включает:
заготовочные цехи (овощной и  мясо-рыбный)
доготовочные цехи (холодный, горячий, кондитерский)
моечные кухонной и столовой посуды
К административно-бытовым помещениям относятся: кабинет директора, контора  бельевая, гардероб для персонала, душевые, уборные.
Для посетителей  предназначены: вестибюль, где предусмотрен гардероб и туалетная  комната, кафе, зал бара, бильярдная комната.
В складской группе помещений располагаются: кладовая сухих продуктов, кладовая для хранения овощей, блок охлажденных  камер (мясо-рыбная, молочно-жировая, фруктов, ягод, напитков, зелени).
На данном предприятии установлена  бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.
Успешная работа цехов обусловлена  правильной организацией универсальных  рабочих мест, где осуществляется несколько неоднородных технологических  операций. В каждом производственном цехе организовано несколько рабочих  мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место оснащено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Высота производственных помещений 3,3 м. Стены на высоту 1,8 м  от пола облицованы керамической плиткой, оставшаяся часть покрыта светлой  клеевой краской, что улучшает условия  санитарной обработки. В производственных помещениях создан оптимальный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха). Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах 16°-18°С, а в горячем 23°-25°С. Оптимальная влажность воздуха в цехах 60-70%.
Данные микроклиматические условия  в кафе создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. В цехах  предусмотрено естественное освещение, производственные помещения имеют  подводку горячей и холодной воды к моечным-ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.
В кафе используют следующую технику:
Тепловое оборудование (плита, жарочная поверхность, котлы пищеварочные, фритюрницы, шкафы жарочные, микроволновые печи, гриль, кипятильники, водонагреватели);
Электромеханическое оборудование (мясорубка, миксер, куттер);
Барное оборудование (соковыжималка, блендер, миксер, кофе-машины, кофемолка, ледогенераторы);
Холодильное оборудование (шкафы холодильные, шкафы шоковой заморозки, лари морозильные, винные шкафы, холодильные камеры);
Посудомоечное оборудование;
Компьютерно-кассовое оборудование:
Кассовый аппарат R-Keeper (позволяет проводить авторизацию кредитных карт непосредственно на кассовом терминале, что обеспечивает более высокую скорость осуществления платежных транзакций и минимизирует работу кассира).
Приблизительная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 11,3 м?.
2.2 Пропускная способность предприятия
Вычислим суточную, часовую и  пиковую пропускную способность  предприятия.
Пропускную способность предприятия  можно вычислить по формуле: ПСmax = ВР?Чм/ВП, где
ВР – продолжительность работы предприятия за день, мин.
Чм – число мест
ВП – время приема пищи одним  посетителем, мин.
Определим суточную пропускную способность: кафе работает в день 14 часов или 60?14=840 мин.
Чм=80
ВП=25
ПС=840?80/25=2688 (чел)
Часовая пропускная способность
ПС=60?80/25=192 (чел)
Определим пиковую пропускную способность.
Пик посещаемости кафе с 16:00 до 18:00, = 2 часа или 120 мин
ПС=120?80/25=384 (чел)
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ПЛАНИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ФИНАНСЫ)
3.1 Товарооборот предприятия общественного  питания
Товарооборот предприятия общественного  питания характеризует объем  его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих  хозяйственную деятельность предприятия  общественного питания.
Товарооборот кафе включает в себя две основные части:
реализация продукции собственного производства;
реализация покупных товаров.
3.2 Товарооборот кафе  «Идилия»
Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости  всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем  кафе, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.
Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.
На закупочные цены сырья и товаров в кафе "Идилия" устанавливается наценка размером 90%.
Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.00 г. № 117-ФЗ. По деликатесным и другим продовольственным товарам применяется ставка НДС в размере 20%.
Ставка налога с продаж составляет 5%. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.
Ниже представлен расчет товарооборота  с учетом всех наценок, НДС и налога с продаж.
ТО = ЗЦ + Нац., (1)
где ТО - товарооборот за один день, руб.; ЗЦ - закупочная цена, руб.; Нац. - наценка, руб.
 
ВД = Нац. - НДС - НСП, (2)
 
где НДС - налог на добавленную стоимость, руб.; НСП - налог с продаж, руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
Расчет товарооборота в кафе "Идилия" представлен в таблице 2.
                         Таблица 2. Расчет товарооборота кафе "Идилия"
Наименование
1. Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства
98759,62
88883,66
187643,28
13332,55
9382,16
66168,95
НДС по ставке 20%
34565,87
31109,28
65675,15
6913,17
3283,76
20912,35
НДС по ставке 10%
64193,75
57774,38
121968,13
6419,38
6098,41
45256,59
2. Покупные товары
32919,88
29627,89
62547,77
6583,98
3127,39
19916,52
ИТОГО:
131679,5
118511,55
250191,05
19916,53
12509,55
86085,47

 
                      
 
Товарооборот и его состав рассмотрен в таблице 3.
 
Таблица 3. Товарооборот и его состав
Наименование
Удельный вес в%
к товарообороту
Продажа продукции собственного  производства
187643,28
75%
Продажа покупных товаров
62547,76
25%
Итого:
250191,04
100%

 
Как мы видим товарооборот за один день сырья, расходуемого на изготовление продукции собственного производства, составляет - 187643,28 руб., покупных товаров - 62547,77 руб. При этом валовой доход  за день составляет 86085,47 руб. Наиболее подробно расчет валового дохода и общего товарооборота рассмотрены в таблице 4.
Таблица 4. Расчет общего товарооборота и валового дохода кафе
одного дня, руб.
за год, руб.
вес, %
Наименование
Розничный товарооборот
по продукции собственного производства
187643,28
5629298,4
67551580,8
74,99
Товарооборот по
покупным товарам
62547,77
1876433,1
22517197,2
25,01
Валовой товарооборот
250191,05
7505731,5
90068778
100,00
Валовой доход
86085,47
2582564,1
30990769,2
34,41

 
 
 
Расчеты показателей:
Валовой доход за месяц = 30 * доход за 1 день. (3)
Валовой доход за год = 360 * доход за 1 день. (4)
Валовой товарооборот за месяц = 30 * товарооборот за 1 день. (5)
Валовой товарооборот за год 360 * товарооборот за 1 день. (6)
 
Валовой товарооборот в 2009 году составил 60649120 руб., валовый доход - 20216370 руб., а в 2010 году составил 90068778 руб., а валовый доход - 30990769,2 руб. (7)
Численность предприятия общественного  питания определяется на основе его  мощности, условий и режима его  работы. Штат предприятия включает административно-управленческий персонал, работников производства и работников зала.
Смета расходов по труду представлена в таблице 5.
Таблица 5. Плановая смета расходов по труду на год
2008 год
2009 год
Наименование
1. ФЗП по окладам
1081,4
1926,4
2. Премиальный фонд (35%)
378,49
674,24
3. Надбавки (10%)
108,14
192,64
4. Выплаты компенсирующего характера (10%)
108,14
192,64
5. Оплата за неотработанное время (10%)
108,14
192,64
Итого ФОТ:
1784,49
3178,56

 
Анализ плановых показателей по труду представлен в таблице 6.
                     Таблица 6. Показатели по труду кафе "Идилия"
за месяц 2009 год
за месяц 
2010 год
за год 2009 год
за год 2010 год
Наименование
Валовой товарооборот, руб.
5054093,3
7505731,5
60649120
90068778
Среднесписочная численность 
работников, чел.
59
91
59
91
Товарооборот на 1 работника, руб.
75662,5
82480,57
827951,1
989766,79
ФОТ, руб.
148707,14
264880
1784485,6
3178560
Уровень ФОТ к товарообороту,%
2,94
3,53
2,94
3,53
Средняя заработная плата, руб.
9520,46
9910,77
90245,52
94929,23

 
Фонд заработной платы за 2009 год составил 1784,49 тыс. руб., а за 2010 год составил 3178560 руб., при этом средняя зарплата за месяц увеличилась с 9520,46 руб. в 2010 году до 9910,77 руб. Товарооборот на одного работника вырос с 827951,1 руб. в 2009 году до 989766,79 руб. в 2010 году.
Издержки производства и обращения  ресторана определяются с помощью  метода технико-экономических расчетов, предполагающего прямые расчеты  издержек по статьям расходов с использованием установленных нормативов затрат, ставок и тарифов.
Совокупность затрат труда, материальных ресурсов на производство реализацию и организацию потребления продукции  общественного питания представляет собой издержки производства и обращения.
Расчет расходов на предприятиях общественного  питания производится с учетом валового дохода и получения необходимой  прибыли.
Сущность издержек общественного  питания определяется спецификой дельности  ресторана, который не только производит и реализует продукцию, но организует ее потребление.
Расходы на железнодорожные, водные, воздушные и автомобильные перевозки.
Согласно договору с организацией, предоставляющей услуги по транспортным перевозкам, транспортные расходы составляют 250 руб/ч. Потребность в транспорте в 2009 и 2010 году составляла 3 часа.
          Итого: 250 * 3 * 30=22500 руб. в месяц или 2250*12=270000 руб. в год.
Расчет  отчислений на социальные нужды представлен в таблице 7.
Таблице 7. Расчет отчислений на социальные нужды
Наименование
Уровень отчислений от ФОТ,%
Сумма отчислений,
тыс. руб.
1. Единый социальный налог 2009 г.
1784,49
26
467,54
2. Единый социальный налог 2010 г.
3178,56
26
832,78

 
Кафе "Идилия" имеет в собственности помещения и аренду не платит. Расходы на содержание помещений в чистоте определены в размере 5000 руб. в месяц. Расходы на отопление, водоснабжение и электроэнергию определяются на основе действующих тарифов:
Расходы на отопление.1 г кал стоит 470 + 20% = 564 руб. В 2009 году израсходовано 48,5 гкал, т.е.27354 руб. В 2010 году израсходовано 57,5 гкал. Расходы за год составили: 32430 руб.
Расходы на водоснабжение: 1 м3 стоит 6,86 + 20% = 8,232руб. В 2009 году израсходовано 1290 м3, т.е.10629 руб., а в 2010 году израсходовано 1480 м3. Расходы за год составили: 12183 руб.
Расходы на электроэнергию: 1 кВт = 1,3 + 20% = 1,56 руб., в 2009 году потреблено 3900 кВт: 1 кВт=1,1+20%=1,32 руб., т.е.5148 руб., а в 2010 году потреблено 4140 кВт. Расходы за год составили: 6458 руб.
Расходы по статье определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений.. Расчеты за 2009 и 2010 год представлены в таблице 8 и 9.
Таблица 8. Расчет амортизационных отчислений за 2009 год
Виды основных средств
Сумма амортизации,
тыс. руб.
1. Здание
31611,7
6,6
2086,37
2. ККА
4,66
11
0,51
3. Компьютер
476,1
12,5
59,51
4. Холодильное оборудование
603,35
10
60,34
5. Тепловое оборудование
504,34
12,5
63,04
6. Прочее оборудование
5500,27
14
770,04
Итого:
38700,42
  3039,81

 
 
Таблица 9. Расчет амортизационных отчислений за 2010 год
Виды основных средств
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Норма амортизационных отчислений
Сумма амортизации,
тыс. руб.
1. Здание
29654,5
6,6
1957, 20
2. ККА
4,2
11
0,46
3. Компьютер
423,2
12,5
52,90
4. Холодильное оборудование
548,5
10
54,85
5. Тепловое оборудование
448,3
12,5
56,04
6. Прочее оборудование
4824,8
14
675,47
Итого:
35903,5
 
2796,92

 
Общая сумма амортизационных отчислений за 2009 год составила 3039,81 тыс. руб., а за 2010 год составила 2796,92 тыс. руб.
Отчисления и затраты на ремонт основных средств. В 2009 и 2010 году расходы на ремонт предусмотрены в размере 5% от стоимости основных средств. То есть 533,71 тыс. руб. и 795,18 тыс. руб. соответственно.
Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов и другого инвентаря. Для расчета  используют эксплуатационные нормы  потерь. Расчет приводится в таблице 10.
 
 
Таблица 10. Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов и другого инвентаря
руб. 2010 год
Наименование
Нормы эксплуатационных
потерь к стоимости осн. Средств
Спецодежда
0,18
47,41
58,35
Фарфоро-фаянсовая
посуда
0,55
144,86
178,28
Стеклянная посуда
0,5
131,69
162,07
Столовые приборы
0,07
18,44
22,69
Скатерти, салфетки, полотенца
0,1
26,34
32,41
Производственный инвентарь
0,25
65,84
81,04
Итого:
 
434,58
534,84

 
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. Расходы  определяются на основе действующих  тарифов. Расчет осуществляется исходя из стоимости 1 кВт и количества электроэнергии для производственных нужд.
В 2009 году потреблено 20300 кВт * 1,32 руб. =26,79 тыс. руб. В 2010 году потреблено 26400 кВт * 1,56 руб. =41,18 тыс. руб.
Расходы на хранение, переработку  и упаковку товаров. Расходы по данной статье предусмотрены в размере 0,2% к товарообороту. Итого в 2010 году 121,29 тыс. руб. В 2011 году 180,14 тыс. руб.
Расходы на рекламу. Расходы по статье предусмотрены в размере 0,4% к товарообороту, то есть 2008 году 242,59 тыс. руб. В 2009 году 360,28 тыс. руб.
Проценты за пользование кредитом и займами. Расходы по статье отсутствуют, так как оборот покрывается собственными средствами.
Потери товаров и продуктов  при перевозке, хранении и реализации.
Расходы по статье предусмотрены в  размере естественной убыли по ее средней норме 0,15% к товарообороту, то есть в 2009 году 90,97 тыс. руб. В 2010 году 135,1 тыс. руб.
Расходы по статье отсутствуют, так  как тара является собственностью поставщиков.
Прочие расходы включают: расходы  на содержание и устройство комнат отдыха, раздевалок, шкафов для спецодежды; оплата услуг связи; расходы на покупку  канцелярских товаров и бланков; расходы на экспертизу и лабораторный анализ продуктов; расходы на ведение  кассового хозяйства. Расходы определены 0,4% к товарообороту, и составили в 2009 году 242,59 тыс. руб., в 2010 году 360,28 тыс. руб.
 
План издержек производства и обращения  ресторана представлен в таблице 11.
 
 
 
Таблица 11. План издержек производства и обращения кафе "Идилия"
Наименование статьи
Всего издержек производства и обращения
7351,4
9626,33
2274,93
В том числе:
     
1. Автотранспортные расходы
270,00
270,00
0
2. Расходы на о плату труда
1784,49
3178,56
1394,07
3. Отчисления на социальные нужды
467,54
832,78
365,24

 
4. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования
5. Амортизация основных средств
3039,81
2796,92
-242,89
6. Расходы на ремонт основных  средств
533,71
795,18
261,47
7. Износ посуды, приборов, белья и  др.
434,58
534,84
100,26
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд
26,79
41,18
14,39
9. Расходы на хранение, переработку  и упаковку товаров
121,29
180,14
58,85
10. Расходы на рекламу
242,59
360,28
117,69
11. Затраты по оплате% за пользование  кредитом
0,00
0,00
0,00
12. Потери товаров при перевозке,  хранении и реализации
90,97
135,1
44,13
13. Расходы на тару
0,00
0,00
0,00
14. Прочие расходы
242,59
360,28
117,69

 
Обющая сумма издержек за 2009 год составила 7351,4 тыс. руб., а в 2010 году составила 9626,33 тыс. руб. Увеличение издержек на 2274,93 тыс. руб. связано с расширением производства, самого помещения, а также с увеличением численности персонала.
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом  и издержками производства и обращения.
Валовая прибыль характеризует  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через  характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы  прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного  вида деятельности в сумме затрат на производство:
 
Род = Пр/З, (8),
где Пр - прибыль от реализации;
З - затраты на производство продукции.
 
 
 
 
 
 
Таблица 12. Расчет прибыли и рентабельности кафе "Идилия"
Показатели
Валовой товарооборот
60649,120
90068,78
148,51
Валовой доход
20216,37
30990,77
153,29
Издержки производства и обращения
7351,4
9626,33
130,95
Прибыль от реализации
12548,83
20197,73
160,95
Рентабельность, %
170,7
209,82
 
Налог на прибыль (24%)
2348,23
4847,46
 
Чистая прибыль
10200,6
15350,27
150,48
Чистая рентабельность, %
138,76
159,46
 

 
Согласно данным таблицы 12 предприятие  можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2009 году превышала издержки производства в 1,7 раз, а в 2010 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что кафе "Идилия" может успешно функционировать и развивать свою деятельность.
Экономическая эффективность капитальных  вложений характеризуется коэффициентом  экономической эффективности (Э) и  сроком окупаемости (Т), Расчет производится по формулам:
 
Э = П / К (9);
Т = К / П = 1/Э, (10);
где П - прибыль за год, тыс. руб.;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Основные производственные фонды (ОПФ) - это часть активов, которая  рассчитана на использование их предприятием в течение длительного периода.
Основные фонды занимают, как  правило, основной удельный вес в  общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования  во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
В зависимости от степени непосредственного  воздействия на предметы труда основные производственные фонды предприятий  подразделяют на активные и пассивные. К активной части относят машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства и др. к пассивной - те группы основных фондов, которые создают условия для нормального выполнения процесса производства (здания, сооружения, передаточные устройства и др.).
Для оценки эффективности применения ОПФ используется система показателей, включающая общие (стоимостные).
Общие показатели характеризуют уровень  использования всей совокупности основных производственных фондов в целом.
Наиболее широко из общих показателей  используется показатель фондоотдачи:
 
ФО = С/Ф (11),
 С - годовой объем продукции (работ, услуг) в сметных ценах, тыс. руб;
Ф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Фондоемкость определяется по формуле:
 
ФЁ = Ф/С = 1/ФО (12)
 
Уровень оснащенности организаций  основными производственными фондами  характеризуется показателями фондовооруженности.
Фондовооруженность труда определяется по формуле:
                     ФВ = ОФ/Ч, (13), где
                    Ч - среднесписочная численность рабочих за отчетный период               
Расчет экономической эффективности  основных фондов и капитальных вложений представлены в таблице 13.
 
 
 
 
 
 
Таблица 13. Анализ экономической эффективности  основных фондов
2009 год
2010 год
Абсолютное отклонение
тыс. руб.
Показатели
Относительное отклонение
Темпы роста,
%
Темпы
прироста,%
Стоимость осн. фондов,
тыс. руб.
26337,55
35903,5
9565,95
136,32
36,32
Валовой товарооборот,
тыс. руб.
60649,12
90068,78
29419,66
148,51
48,51
Прибыль, тыс. руб.
12843,47
20197,73
7354,26
157,26
57,26
Среднесписочная чмсленность работников, чел.
59
91
32
   
Фондоотдача
2,31
2,51
0,2
108,66
8,66
Фондоемкость
0,43
0,39
-0,04
90,69
-9,31
Фондовооруженность
446,4
395,54
-50,86
88,61
-18,39

 
Анализ эффективности использования  ОПФ показал, что ОПФ эффективно используется на предприятии, так как  основные показатели, такие как фондоотдача, фондоемкость ведут себя в соответствии с их экономическим содержанием: в 2010 году фондоотдача составила 2,51, а в 2009 году 2,31, то есть за анализируемый период фондоотдача увеличилась на 0,2, фондоемкость снизилась на 0,04. Это произошло потомучто темпы роста валового товарооборота опережают темпы роста ОПФ. То есть на один рубль основных фондов получено в 2009 году 2,31 руб., в 2010 году 2,51 руб. товарной продукции. На один рубль товарной продукции используется в 2009 году 43 коп., в 2010 году 39 коп. осн. фондов. На один рубль осн. фондов получено прибыли в 2009 году 48 коп., в 2010 году 56 коп.
Срок окупаемости рассчитывается как отношение суммы капитальных  вложений к сумме чистой прибыли предприятия.
Сводные экономические показатели хозяйственной деятельности кафе представлены в таблице 14
Таблица 14. Основные показатели хозяйственной деятельности кафе "Идилия" за 2010 г.
к товарообороту
Показатели
1. Валовой товарооборот
тыс. руб.
90068,78
100
в том числе продукции собственного производства
тыс. руб.
67551,58
74,99
в том числе по покупным товарам
тыс. руб.
22517, 20
25,01
2. Валовой доход
тыс. руб.
30990,77
34,41
3. Издержки производства и обращения
тыс. руб.
9626,33
10,69
4. Прибыль предприятия
тыс. руб.
20197,73
22,42
5. Рентабельность,%
%
209,82
 
6. Налог на прибыль
тыс. руб.
4847,46
5,38
7. Чистая прибыль предприятия
тыс. руб.
15350,27
17,04
8. Чистая рентабельность,%
%
142,22
 
9. Среднесписочная численность работников  предприятия, чел. 
Чел.
91
 
10. Товарооборот на одного работника  предприятия
тыс. руб.
989,767
1,1
11. Выработка на одного работника  производства
тыс. руб.
2598,138
2,88
12. Фонд оплаты труда
тыс. руб.
3178,56
3,5
13. Средняя заработная плата, мес. 
  Руб. 
9910,77
 
14. Стоимость основных фондов
тыс. руб.
35903,5
39,86
15. Фондоотдача
  2,51
 
16. Фондоемкость
  0,39
 
17. Фондовооруженность
  395,54
 
18. Срок окупаемости
лет
1,79
 

 
Согласно проведенным расчетам валовой товарооборот за год составил 90068,78 тыс. руб., из них 67551,58 тыс. руб. (74,99%) - продукция собственного производства и 22517,20 тыс. руб. (25,01%) - покупные товары.
Валовой доход за год составил 30990,77 тыс. руб., издержки производства и обращения - 10793,04 тыс. руб. Чистая прибыль за год равна - 15350,27 тыс. руб., а чистая рентабельность - 142,22%. Это говорит о том, что чистая прибыль предприятия превышает издержки почти в 1,5 раза, а значит у ресторана есть возможности для своего развития.
Среднесписочная численность работников предприятия равна 91 чел., товарооборот на одного работника составил 989,767 тыс. руб. фонд оплаты труда за год составил 3178,56 тыс. руб., при этом средняя зарплата за месяц равна 9910,77 руб.
Фондоотдача составила 2,51, т.е. на 1 руб. стоимости основных фондов приходится 2,51 руб. продукции. Фондоемкость составила 0,39, т.е. на 1 руб. товарной продукции затрачивается 0,39 руб. основных фондов. Фондовооруженность составила 395,54 тыс. руб. на человека.
 


4 СИСТЕМА ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Товароснабжение на  предприятии общественного питания  ООО «Идилия»
Процесс товароснабжения предприятия  общественного питания ООО «Идилия»  заключается в организации, доведения товаров от производителей до предприятия в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ООО «Идилия» в общей схеме товароснабжения.
Оптовое торговое звено
Розничное торговое предприятие
Потребитель
Предприятие-производитель
     

 
 
Рисунок 1 - Схема товароснабжения предприятия ООО «Идилия»
Процесс товароснабжения можно  подразделить на следующие основные этапы:
    организация закупки товаров;
    распределение по торговым предприятиям;
    организация завоза;
    приемка и хранение товаров.
Закупочная деятельность предприятия  общественного питания ООО «Идилия» должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы предприятие  вело систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с  поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
Завоз товара в ООО «Идилия» в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.
Завоз товаров непосредственно  из производственных предприятий, минуя  промежуточные склады оптовых и  розничных организаций, называется транзитным.
Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров на предприятие общественного питания  со складов оптовых и розничных  организаций, которые, принимая крупные  партии товаров от поставщиков, выполняют  все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и  т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему  продвижению на предприятия общественного  питания.
Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий  и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности предприятия ООО «Идилия» (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.
Транзитный завоз товаров в кафе снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение продукции потребителю, содействует улучшению сохранности товаров.
В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с  промышленных предприятий, расположенных  в одном городе.
При снабжении предприятия ООО «Идилия» применяют две формы доставки:
    Централизованная;
    Децентрализованная.
Централизованная - доставка товаров  силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.
При более глубоком рассмотрении централизованного  метода можно выделить два способа  доставки товаров:
    Линейный;
    Кольцевой.
Поступление товаров от поставщиков  производится на основании заключенных  между поставщиками и предприятием общественного питания ООО «Идилия»  хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателем, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.
Для получения товаров и тары от поставщиков представителю предприятия ООО «Идилия» выдается доверенность (форма №2).
Все доверенности регистрируются в  момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером  на конкретное физическое лицо с указанием  срока действия и наименованием  ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима подпись  экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска предприятия. По доверенности представитель предприятия  может получить товар непосредственно  от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.
Основными документами, на основании  которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная  и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге  покупок.
Счета-фактуры составляются предприятием-поставщиком  на имя предприятия-покупателя, в  данном случае на имя ООО «Идилия» в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.
В счете-фактуре должны быть указаны:
    порядковый номер счета-фактуры;
    наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
    наименование получателя товаров;
    стоимость (цена) товаров;
    сумма НДС;
    дата предоставления счета-фактуры.
В счете-фактуре не допускаются  подчистки и помарки. Исправления  заверяют подписью руководителя ООО «Идилия» и печатью предприятия-поставщика с указанием даты исправления.
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры  хранятся раздельно в журнале  учета счетов-фактур в течение  полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.
Покупатели товаров ведут журнал учета полученных от поставщиков  счетов-фактур и книгу покупок. Книга  покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным лицом.
Книга покупок хранится у покупателя в течение полных пяти лет с даты последней записи.
За нарушение условий договоров  поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в  виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
При продвижении товаров от поставщиков до предприятия ООО «Идилия» возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.
Транспортные расходы могут  оплачиваться:
    поставщиком;
    покупателем;
    частично поставщиком, частично покупателем.
В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после  или до их получения покупателями.
Бухгалтерия предприятия ООО «Идилия» должна контролировать полноту и своевременность оприходования товаров и правильность их оплаты.
Контроль должен начинаться с момента  оплаты товаров, а если товары поступают  раньше с момента их фактического поступления.
При анализе основных показателей  можно сделать заключение о том, что предприятие ООО «Идилия» эффективно проводит политику товароснабжения. Товар на предприятие завозиться регулярно, и при реализации уже готовой продукции потребителям предприятие общественного питания ООО «Идилия» получает прибыль.
4.2 Совершенствование процесса товароснабжения предприятия ООО «Идилия»
 Товароснабжение - это процесс реального доведения товаров до потребителя.
Предприятие общественного питания ООО «Идилия» применяет комбинированный метод закупки товаров. Следовательно, он может закупать товар прямо от производителей, но также  и через посредников.
Метод доставки товаров предприятие общественного питания ООО «Идилия» применяет централизованный.
Предприятию ООО «Идилия» не обязательно содержать свой собственный автопарк, с помощью машин которого оно осуществляло бы доставку товаров, потому что договор поставки, заключаемый с поставщиками предусматривает доставку товаров в скомплектованных товарно-грузовых единицах или пакетах, которые облегчают разгрузку и складирование товаров.
За время существования предприятия  на рынке оно нашло оптимальных  поставщиков товаров, которые формируют  ассортимент для него и поставляют товары на своём транспорте в необходимом  количестве, должного качества и точно  в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет предприятию общественного питания ООО «Идилия» без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях без больших на это затрат.
Совершенствования товароснабжения  предприятие общественного питания ООО «Идилия» должно включать:
1.Повышение эффективности коммерческой  деятельности предприятия ООО «Идилия».
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятие  общественного питания ООО «Идилия» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на предприятиях.
Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.
Работникам кафе «Идилия» следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий.
Работникам предприятия общественного питания ООО «Идилия» необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы аппарата снабжения предприятия общественного питания. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.
2. Рациональная организация технологических  процессов.
3. Реформирование организационной  структуры торговых отделов, автоматизацию  процесса обработки информации.
4. Разработка модели и технологической  схемы товароснабжения предприятия  общественного питания ООО «Идилия» с использованием логистического подхода.
5. Разработка автоматизированной  системы управления информационным  обеспечением товароснабжения и  этапы ее внедрения на уровне  потребительского общества,
Реализация представленных выше рекомендаций по совершенствованию товароснабжения  предприятия общественного питания ООО «Идилия» будет способствовать повышению социально-экономической эффективности торговой деятельности.
Использование предложенной системы показателей комплексной оценки товароснабжения предприятия позволит принимать обоснованные управленческие решения по продвижению товаров на рынок
 
 
 
 
 


5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
5.1 Характеристика складского  хозяйства кафе «Идилия»
 
Формирование заявки осуществляется по телефону. Поставщиками кафе «Идилия» являются:
«Мелифаро» - бакалея, сигареты, пиво;
«Артик-Лига» - минеральная вода, газированные напитки;
«Мясная лавка» - мясо;
 «Орхидея» - бакалея;
На предприят
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.