На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Танкер типа ТО-1500

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ Характеристика:
Однопалубный  винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых  нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.
Год постройки: 1973г.
Судостроительное  предприятие: Качугская судоверфь (Россия, Иркутская обл., пос. Качуг) 
Класс речного регистра: О
№ проекта: 1754Б
Кол-во водонепроницаемых  переборок:
10 поперечных  водонепроницаемых переборок на 14, 15, 50, 55, 70, 100, 130, 131, 135, 150, 156 шпангоута,  в ДП в районе 15-130 шпангоута  ,установлена продольная водонепроницаемая  переборка
Скорость, км/ч: 20,5 (порожнем)
Дедвейт, т: 1856
Пассажировместимость - нет, только судовой экипаж.
Автономность, сут.: 14 
Экипаж, чел.: 11 

Размеры судна:
Длина, м: 88,28 
Ширина, м: 13 
Высота борта, м: 3,2 
Надводный габарит, м: 13,15 
Осадка, м: 2,52(в грузу)
Осадка, м: 0,61(порожнем)
Водоизмещение, т: 2300
Высота надстроек, м.: ?10
Материал корпуса- ВМ Ст3сп ГОСТ 5521-67, способ изготовления- сварной
Система набора корпуса: продольно-поперечный (смешанный)
Марка ГД: 8NVD36-1U четырехтактный, реверсивный, с водяным охлаждением
Мощность ГД,: 2x294 кВт. (2х400 л.с.)
Тип движителя: винт, 1 правого и 1 левого вращения
Диаметр винта- 1200мм
Число лопастей- 3
Шаг винта- 1150 мм. 

Количество надстроек- 2
Число палуб-3, высота между палубами 2.4-2.3 м.
 На шлюпочной  палубе расположены жилые помещения,  на верхней палубе расположена  рулевая рубка, радиорубка и  агрегатная. 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Схема рулевой  рубки  

Схема шлюпочной  палубы
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
График несения  вахт на мостике и машинном отделении:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Обязанности по всем видам тревог каждого члена экипажа:  
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
    СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
 
1.1. Рулевое устройство 
Число рулей- 2
Система руля и  материал - поворотные насадки со стабилизаторами  с раздельным управлением.
Материал –  ВМ Ст3сп ГОСТ 5521-67
Угол перекладки руля от ДП из условий эксплуатации ограничен 25°
Способ передачи движения к баллеру- через румпель
Запасной рулевой  привод- ручной гидропривод
Количество и  место расположения постов управления рулем- 1, комбинированный.
Рулевой привод - электрогидравлический, мощностью 1.6 т./м.

Принцип работы заключается в следующем ( см. рис. выше ): электродвигатель 1 приводит в  действие насос 2, перекачивающий масло  в правый 5 или левый 3 гидравлический цилиндр, в результате чего в цилиндрах  перемещается поршень 6 и соединенный  с ним румпель 4 рулевого привода, осуществляющий поворот рулей судна. 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.2. Якорное устройство 
Кол-во якорей: 2 на носу, 1 на корме
Тип якорей: якорь  Холла
Вес: носовые  по 800 кг  каждый, кормовой- 400 кг 

Брашпиль- Э/брашиль  мод. II

Система привода: Э/ ручной
Расчетное тяговое  усилие при швартовании- 2000 кг.
Система стопорного устройства- ленточный и винтовой тормоз
Способ укладки  якорей- втяжной
Брашпиль имеет  две звездочки и два швартовных барабана, закрепленных на концах горизонтального  вала. 

Шпиль: ШЭР-2А

Система привода
Система привода: Э/ ручной
Расчетное тяговое  усилие при швартовании- 1250 кг.
Система стопорного устройства- ленточный и винтовой тормоз
Способ укладки  якорей- втяжной 

Цепи:
Як.цепь нос. Якоря  лев.
Длина- 102 м.
Вес- 2106 кг.
Калибр 34, с распорками
Як.цепь корм.якоря
Длина 76 м. 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Вес 1009 кг. Калибр 25 мм. с  распорками 

Крепление якорной  цепи к корпусу судна производится с помощью жвака-галса.
Коренным концом якорная цепь крепится к жвака-галсу. Жвака-галс — это кусок цепи, прикрепленный  одним концом к кильсону или флорному шпангоуту корпуса судна посредством  скобы

Порядок отдачи якоря: 

цепные барабаны разобщены с валом брашпиля и  надежно зажаты ленточными стопорами, а якорные цепи застопорены дополнительно  палубными стопорами; при длительном переходе якорные клюзы закрыты  клюз-саками, а клюзы в цепные ящики— парусиновыми чехлами.
К постановке судна  на якорь якорное устройство должно быть приготовлено заблаговременно. Подготовка осуществляется боцманом, для чего он по команде с мостика вызывается на бак и получает указание, какой  якорь готовить к отдаче и на какой  глубине он будет отдаваться. Подготовку к отдаче якоря производят в следующем  порядке: готовят к работе механическую часть брашпиля согласно инструкции по его эксплуатации; убеждаются в  том, что брашпиль разобщен, а ленточные  стопоры надежно зажаты, проверяют  работу брашпиля вхолостую; сообщают цепной барабан, через звездочку которого проходит якорная цепь данного якоря; снимают клюз-саки с якорных клюзов и парусиновые чехлы с клюзов в цепные ящики; отдают цепные стопоры(если они были наложены), отжимают винтовые стопоры или поднимают палы у  стопоров с накидными палами и  отдают ленточный стопор данного  цепного барабана; проверяют отсутствие людей и посторонних предметов  в цепном ящике и состояние  уложенной якорной цепи.
Дальнейшая подготовка якоря к отдаче зависит от глубины  места якорной стоянки. Если якорь  будет отдаваться на глубине до 30 м, то обычно ограничиваются тем, что  брашпилем сдвигают якорь с места  во избежание непредвиденной его  задержки в клюзе при отдаче, после  чего зажимают ленточный стопор, разобщают  звездочку и докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче. На судах с бульбообразной формой носовой  оконечности следует обязательно  стравить якорь до воды брашпилем  во избежание повреждения бульбообразования  при отдаче якоря от клюза. Если якорь  будет отдаваться на большой глубине  или в районе с каменистым грунтом, брашпиль не разобщается, так как  при отдаче якоря цепь первоначально  стравливается брашпилем.
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Отдача якоря  производится боцманом под руководством помощника капитана. К месту якорной  стоянки судно подходит самым  малым ходом или по инерции  с застопоренной машиной. С мостика  подается команда: «У правого (левого) якоря стоять!» Перед отдачей  якоря машине дается задний ход. Когда  судно, погасив инерцию, начинает движение назад, с мостика подается команда: «Отдать правый (левый) якорь!» Отдача якоря при медленном движении судна назад позволяет якорю  быстро забрать грунт и, кроме  того, предотвращает навал якорной  цепи на якорь и судна — на якорную цепь. Порядок отдачи якоря  зависит от глубины места якорной  стоянки. При отдаче якоря на глубине  до 30 м отжимают ленточный стопор, и якорная цепь начинает травиться. Якорную цепь следует травить  с умеренной скоростью, чтобы  ее можно было быстро застопорить  в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании якорная цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его  лап. С учетом глубины, характера  грунта, ветра, течения и других обстоятельств  с мостика назначают, сколько  смычек якорной цепи должно быть стравлено  в воду или оставлено на брашпиле. Назначенное количество смычек вытравливают медленно, по мере натяжения цепи. О  количестве вытравленных в воду смычек докладывают на мостик по связи или  соответствующим количеством ударов в колокол. Когда будет вытравлено положенное количество смычек и судно  будет удерживаться на якоре («выйдет  на якорную цепь»), зажимают ленточный  стопор. Отдача якоря на больших  глубинах отличается от описанной тем, что якорь стравливают до грунта брашпилем. После этого зажимают ленточный стопор, разобщают брашпиль и дальнейшее вытравливание назначенного количества смычек цепи производят ленточным  стопором. Отдача якоря от клюза  с ленточного стопора недопустима, так как при этом якорь с  якорной цепью развивает такую  скорость, при которой стопор нагревается  от трения, а цепной барабан трудно застопорить в случае необходимости. Если же это и удастся сделать, то якорная цепь начнет проскакивать по звездочке, что может привести к обрыву цепи и повреждению самой  звездочки. Якорную цепь нельзя задерживать  в момент прохождения соединительной скобы по звездочке брашпиля, так  как при этом возможно проскакивание  цепи и, кроме того, скоба, задержанная  на звездочке, испытывает повышенное напряжение, что может привести к ее разрыву. Рекомендуется при стоянке на якоре оставлять соединительную скобу на палубе между брашпилем  и палубным клюзом. Это позволит в случае необходимости легко  отдать скобу, разъединить смычки и  освободиться от якоря. При отдаче обоих  якорей выполнение этого требования хотя бы для одного якоря обязательно. Став на якорь, днем поднимают черный шар, а ночью включают якорные  огни и выключают ходовые.   Порядок подъема  якорей:
Съемка с якоря  требует предварительной подготовки якорного устройства: проверяется работа брашпиля на холостом ходу; цепной барабан  сообщается с валом брашпиля и  отдается ленточный стопор; открывается  вода в клюз для обмыва якорной  цепи или, если нет системы обмыва, готовится и подсоединяется к  пожарной магистрали шланг. По команде  с мостика: «поднять якорь!» включают брашпиль. Якорную цепь следует выбирать плавно, без чрезмерных усилий. Если цепь будет испытывать большие напряжения от действия ветра, волнения или сильного течения, следует остановить брашпиль, а машине дать передний малый ход.
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Помощник капитана, руководящий подъемом якоря, должен следить за якорной цепью и  докладывать на мостик о ее направлении  и степени натяжения. Когда сильно натянутая якорная цепь идет на излом  через форштевень и с трудом выбирается брашпилем, необходимо приостановить  ее выбирание и подождать, когда  она сойдет с форштевня. Прохождение  каждой смычки якорной цепи через  брашпиль сообщается на мостик ударами  в колокол, число которых соответствует  количеству оставшихся за бортом смычек. Когда якорная цепь займет вертикальное положение, но якорь еще не оторвался  от грунта (положение «панер»), дают ряд частых ударов в колокол. При  отрыве якоря от грунта брашпиль работает с большой нагрузкой, ход его  замедляется, а после отрыва —  ускоряется. С отрывом якоря от грунта на мостик докладывается: «Якорь встал!» — один удар в колокол. С этого момента судно считается  на ходу, поэтому днем спускается черный шар,. а ночью выключаются якорные  и включаются ходовые огни. После  длительной якорной стоянки на хорошо держащем грунте может случиться  так, что брашпиль не оторвет якорь  от грунта. В этом случае принимается  решение об отрыве якоря от грунта ходом судна. Перед тем как  дать ход машине, необходимо зажать ленточный стопор и разобщить  брашпиль, а затем, когда якорь  будет оторван от грунта, снова  сообщить брашпиль, отдать ленточный  стопор и продолжать выборку якоря. Когда якорь полностью выйдет из воды, даются два удара в колокол  и сообщается на мостик: «Якорь чист (не чист)!» Если якорь чист, т. е. не поднял каких-либо посторонних предметов (цепей, тросов, кабелей и т. д.), его  обмывают от ила и подтягивают  к клюзу. Если якорь не чист, ход  машине не дают до тех пор, пока якорь  не будет очищен от посторонних предметов. Если поднятая, например, чужая якорная  цепь не опутывает лапы якоря, а лежит  на них, бывает достаточно отдать якорь  снова с ленточного стопора. При  падении якорь обычно освобождается  от чужой якорной цепи. Если таким  образом не удается освободить якорь  от цепи, производят его очистку  другим способом. Якорь с чужой  цепью подтягивают ближе к  клюзу, заводят на цепь прочный растительный трос и крепят его на кнехтах. Затем  брашпилем стравливают якорь  ниже чужой цепи, которая остается на растительном тросе, и осторожно  подтягивают якорь к клюзу. Когда  якорь будет втянут в клюз, перерубают растительный трое и таким образом  освобождаются от чужой цепи. Можно  также под чужую цепь завести  серьгу из стального троса, коренной конец ее закрепить на кнехтах, а  ходовой — взять на турачку  брашпиля. Приподняв брашпилем чужую  цепь так, чтобы она сошла с  лап якоря, осторожно опускают ее на грунт. Если за лапу якоря запутается своя якорная цепь, то в якорную  скобу с беседки заводят прочный  стальной трос и крепят его на кнехтах. Потравливая якорную цепь, переносят  массу якоря на трос, а затем  с беседки освобождают лапу якоря  от цепи. Втягивание якоря в клюз производят на самых малых оборотах брашпиля кратковременными его включениями. Якорь должен быть плотно втянут в  клюз до места, чтобы исключить его  движение в клюзовой трубе во время  качки судна. После втягивания якоря  в клюз, о чем докладывают на мостик тремя ударами в колокол, зажимают ленточный и винтовой стопоры, брашпиль разобщают, проворачивают  на холостом ходу и зачехляют. По указанию капитана палубные и якорные клюзы  закрывают или оставляют открытыми. Техника безопасности при  работе с якорным  устройством:
Обслуживать якорное  устройство может только личный состав, имеющий допуск к самостоятельному обслуживанию якорного устройства. Перед  работой необходимо убедиться, что  скобы, штыри и глаголь-гаки правильно  установлены,
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
а откидные скобы  и гаки легко отдаются; проверить  стопорение якорной цепи палубным стопором, правильность закрепления коренного  конца якорной цепи; счетчики показаний  длины вытравленной якорной цепи установить в нулевое положение. Правильность работы шпиля проверяется  на холостом ходу.  
При отдаче якоря вести наблюдение за ходом якорной цепи и отсутствием биения по желобу палубного стопора. При выборке якоря проверять правильность самоукладки якорной цепи в цепном ящике.  
Соединять цепной барабан надлежит только после предварительной проверки шпиля работой вхолостую, а разобщать — убедившись в закреплении ленточным стопором. Отдача и подъем якоря, подбор и стравливание якорной цепи должны осуществляться только по командам с ГКП. Если якорь отдается с буйком, то буйреп должен быть сначала разнесен шлагами за леерами или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться на кипе или ватервейсе.  
Перед отдачей якоря необходимо убедиться, что за бортом под якорем нет плавсредств, в цепном ящике нет людей и нет завалов якорной цепи. При отдаче якоря никому не разрешается стоять впереди или позади шпиля на линии движения якорной цепи. На глубинах до 50 м якорь отдается отжимом ленточного стопора. На глубинах более 50 м якорь при отдаче нужно стравливать шпилем и отдавать с ленточного стопора, когда до грунта останется не более 30 м.  
Запрещается оставлять якоря закрепленными только ленточными стопорами и работать шпилем во время забортных работ по очистке якоря. Якорная цепь должна быть взята на стопоры, а работа шпиля прекращена при направлении людей в цепной ящик для разборки или очистки якорной цепи при отдаче якоря.  
Запрещается стоять на якорной цепи при укладке ее в цепной ящик и втягивать якорь в клюз, не удалив предварительно людей из цепного ящика.  
Все работы с якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе должны производиться с помощью специальных крючьев (абгалдырей). При заводке на причал якорную цепь не следует заводить за палы и битенги небольшого диаметра.  
При стоянке корабля в доке запрещается производить любые работы с якорным устройством без согласования с администрацией дока. Перед началом работ с якорным устройством необходимо убедиться в отсутствии людей в доке под якорями.  
В случае отрыва якоря от грунта ходом корабля необходимо убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и вблизи якорной цепи на палубе.  
При длительных стоянках на якоре, особенно при волнении, когда якорная цепь испытывает большие напряжения, рекомендуется ее периодически потравливать, чтобы одни и те же звенья не находились на изломах в якорных клюзах. 
Правила технической эксплуатации якорного устройства:
Якоря и якорные  цепи перед установкой на судне предъявляются  Инспекции Регистра для осмотра  и испытания. После испытания  на них ставится клеймо, а на судно  передаются сертификаты об испытании. Раз в 2 года якорные цепи должны предъявляться Инспекции Регистра для освидетельствования. Якорное  устройство должно содержаться в  исправном состоянии, быть всегда готовым  к действию и обеспечивать быструю  отдачу и подъем якорей, а также  надежную стоянку судна на якоре. Перед каждым выходом судна в  море, а также при подходах к  месту якорной стоянки, к узкостям и т. п. необходимо проверять состояние  якорного
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
устройства. В постоянном контроле и тщательном уходе нуждаются прежде всего якорные цепи. Для защиты от коррозии их окрашивают. . При съемках с якоря необходимо следить за состоянием лакокрасочного покрытия цепей и при повреждении восстанавливать его. Якорные цепи должны укладываться в цепной ящик чистыми, поэтому при подъеме якорей их окатывают водой под напором. Не реже 1 раза в год при очередном ремонте  или доковании судна якорные  цепи выкатывают из цепных ящиков, очищают  от ржавчины и старой непрочно держащейся краски и детально осматривают. Смычки якорной цепи, содержащие звенья со значительным износом, с трещинами, ослабевшими или выпавшими контрфорсами, подлежат заводскому ремонту, а смычки, имеющие износ сверх установленных  норм, — замене. В связи с тем  что расположенные ближе к  якорю смычки цепи изнашиваются быстрее  других, допустимо по согласованию с Инспекцией Регистра поменять местами  первую и последнюю смычки или  перевернуть всю якорную цепь. Соединительные и якорные скобы  разбирают, очищают от ржавчины и  смазывают. Очищают от старой краски и ржавчины вертлюги, смазывают их трущиеся части. После осмотра и  устранения, обнаруженных дефектов якорные  цепи и якоря предъявляют инспектору Регистра, после чего их окрашивают заново и маркируют смычки цепи. Если вся якорная цепь будет перевернута  коренным концом к якорю, а ходовым  — к набору корпуса судна, необходимо все соединительные скобы переставить  так, чтобы они стояли спинками к  якорю. Переставлять патентованные  соединительные звенья не требуется.
Выбирая якорную  цепь при съемке с якоря, надо внимательно  осматривать соединительные скобы, обращая внимание на наличие и  состояние свинцовых пробок. Отсутствие пробки или ее выступание из гнезда свидетельствует о том, что шпилька  скобы сдвинута.
В этом случае надо забить шпильку до места и поставить  новую свинцовую пробку. При первой возможности следует осматривать  якорные скобы, так как при  ударах о каменистый грунт у них  может произойти сдвиг штыря. При выкатанных на причал или палубу якорных цепях цепные ящики очищают  от старой краски, ржавчины и окрашивают заново. Окраску производят по одному слою фосфатирующего грунта ВЛ-02 четырьмя слоями эпоксидной эмали ЭП-755. При  осмотре ящиков надо обращать особое внимание на состояние глаголь-гаков  и деталей крепления коренного  конца якорь-цепи к корпусу судна.
Стопоры якорных  цепей всегда должны быть очищены  от грязи и ржавчины. Винтовые шпиндели винтовых стопоров, глаголь-гаки и талрепы  цепных стопоров — расхожены и  смазаны, а сами цепи — окрашены. Периодически надо проверять надежность крепления обухов стопоров к палубе. Ленточные стопоры должны надежно  стопорить и освобождать звездочки  брашпиля, последние должны легко  и быстро сообщаться и разобщаться  с главным валом. Приводы устройства для отдачи коренных концов якорных  цепей должны быть расхожены и  смазаны в трущихся частях. Необходимо периодически подкрашивать клюзы, предварительно очистив их от грязи, ржавчины и непрочно держащейся краски. На длительные переходы судна якорные клюзы рекомендуется закрывать 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
металлическими  задвижками — клюз- саками, а палубные — парусиновыми чехлами во избежание  приема через них больших масс воды на палубу и в цепные ящики. При продолжительных переходах  в штормовых условиях палубные клюзы  забивают деревянными клиньями с  ветошью и заливают цементным  раствором. Запрещается выпускать  судно в плавание при: отсутствии в клюзах хотя бы одного станового  якоря; отсутствии двух смычек и более  на одной якорной цепи; отсутствии установленных клейм на якорях, смычках  цепей, соединительных и якорных  скобах, вертлюгах и глаголь-гаках, а также при отсутствии сертификатов на эти изделия; наличии трещин в  звеньях или скобах, отсутствии контрфорсов  более чем у 10% звеньев какой-либо смычки; износе звеньев якорной цепи на величину более 10% от первоначального  диаметра; проскакивании звеньев  якорной цепи на звездочке барабана при отдаче и подъеме якоря; неисправности  ленточных стопоров; неисправности  в устройстве для разобщения цепных барабанов; неисправности брашпиля, препятствующей отдаче и подъему  якорей.
При ежегодном  возобновлении документов на право  плавания якорное устройство в целом  предъявляется Инспекции Регистра для испытания в действии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.3. Швартовное устройство В носу и корме  установлены по два парных сварных битенга d 273 мм. и по паре киповых планок с роульсами.
В средней части  установлены сварные кнехты d 150 мм. по 2 шт. с каждого борта.
Вьюшек для  тросов- 3шт.
Тросов швартовных- 4 шт.
Длина 200 м., окр. 175 мм. – 2шт.
Длина 25 м., окр. 50 мм. – 2 шт.
Конец бросательный( легость) 2 шт.
Длина- 35 м., окр. 25 мм. 
 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА   

1. Швартовное  устройство обеспечивает надежную  стоянку судна у пирса или  около плавучего сооружения (судна,  бочки, дебаркадера). Оно должно  содержаться в исправном состоянии,  обеспечивающем его постоянную  готовность к действию.
2. Кнехты, швартовные  клюзы, киповые планки, направляющие  роульсы должны быть всегда  достаточно гладкими для предотвращения  преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные  элементы должны легко вращаться,  быть хорошо расхожены и смазаны.  Цепные и тросовые стопоры,  глаголь-гаки должны быть исправны.
3. При наличии  автоматических швартовных лебедок  и швартовных поворотных клюзов  следует периодически проворачивать  ролики клюзов и регулярно  смазывать трущиеся части. 
4. Число швартовных  тросов, их длина, прочность и  конструкция должны соответствовать  требованиям Правил классификации  и постройки судов Регистра, часть  III.
5. На судах,  перевозящих наливом воспламеняющиеся  жидкости с температурой вспышки  паров ниже 60 С, пользоваться стальными  тросами разрешается только на  палубах надстроек, не являющихся  верхом грузовых наливных отсеков,  если по этим палубам не  проходят трубопроводы приема  и выдачи груза. Применять на  танкерах тросы из искусственного  волокна можно только по специальному  разрешению Регистра (при разрыве  этих тросов возможно образование  искр). При работе с тросами  должны выполняться требования  Правил техники безопасности  на судах морского флота и  указания РД 31.03.03-90 по применению  синтетических канатов на судах  морского флота. 
6. На каждом  судне должен быть в достаточном  количестве и в соответствии  с табелем инвентарного снабжения  швартовный инвентарь. Швартовный  инвентарь должен находиться  в районе производства швартовных  операций и быть готовым к  использованию. 7. Хранению швартовного  имущества должно быть уделено  особое внимание. Все концы, тросы,  кранцы, маты, бросательные лини  надо своевременно просушивать,  металлические детали – очищать  и смазывать. Необходимо следить  за состоянием Крайневых устройств  и обеспечивать их работоспособность. 
8. При стоянке  судна на швартовах необходимо  выполнять следующие положения.  
a. Запрещается оставлять стальные швартовные концы на барабанах брашпилей даже на короткое время, так как при натяжении или рывках швартов валы механизмов могут быть погнуты. b. В местах с резким колебанием уровня воды рекомендуется в
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
качестве швартовных концов применять растительные тросы  либо тросы из синтетических материалов.  
c. Во время погрузки и выгрузки необходимо проверять, чтобы все швартовы были одинаково обтянуты, не имели излишней слабины или не были слишком тугими. Особенно внимательно надо следить за швартовами в портах, где имеют место колебания уровня воды.  
d. Во время сильного ветра или течения швартовы, которые испытывают наибольшее напряжение, должны быть равномерно натянуты. При наличии зыби швартовы должны иметь некоторую слабину с целью уменьшения их напряженности при раскачивании судна.  
e. Во время дождя швартовы и фалини из растительных тросов необходимо периодически потравливать, так как, намокая, они укорачиваются на 10 – 12% и могут лопнуть. 9. Стальной швартовный  трос подлежит замене, если в  любом месте на его длине,  равной восьми диаметрам, число  обрывов проволок составляет 10% и  более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации  троса. 
10. Растительный  трос подлежит замене при разрыве  каболок, прелости, значительном  износе или деформации.
11. Синтетические  канаты подлежат замене, если  в рабочей его части на длине,  равной восьми диаметрам для  крученых восьмипрядных, количество  обрывов и повреждений в виде  надрывов нитей составляет 15% и  более числа нитей в канате.
12. Ролики киповых  планок, направляющие роульсы, кнехты, клюзы и швартовные барабаны  не должны иметь чрезмерного  износа, задиров или повреждений.  В случае выявления трещин  на этих конструкциях они должны  быть немедленно отремонтированы  или заменены.  

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 
1. При подготовке к швартовке капитан должен находиться на ходовом мостике и сам руководить маневрами судна.  
2. Перед швартовкой к причалу иллюминаторы со стороны борта швартовки должны быть закрыты.  
3. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально.  
4. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица, руководящего операциями.  
5. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.  
6. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.  
7. При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек. 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Рис. 3.19. Работа экипажа во время швартовки  судна
 
8. Не стойте  внутри шлагов разнесенного по  палубе швартовного троса. Подавая  для швартовки трос, очищайте  его от колышек.  
9. Подавая бросательный конец, предупредите окриком "Берегись!".  
10. Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один—два шлага.  
11. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.  
12. Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались колышки, в противном случае швартовный конец возьмите на стопор, расправьте все образовавшиеся колышки и только после этого вновь наложите его на кнехт.  
13. Взяв швартовный трос на стопор, не находитесь впереди по направлению его натяжения и ближе 1 м от места наложения стопора (для синтетических канатов — не ближе 2 м).  
14. При отдаче стопора находитесь только со стороны, противоположной натяжению швартовного троса, и в стороне от линии натяжения. 
15. Стравливая трос из бухты, встаньте за бухту лицом по направлению движения стравливаемого троса и сбрасывайте шлаги вперед от себя.  
16. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой.  
17. Выбирая или потравливая швартовные тросы, держите ходовой конец, не подходя к кнехтам или барабану швартовного механизма ближе 1 м.  
18. По окончании швартовки на верхние шлаги стального троса, заведенного на кнехт, накладывайте схватку из тонкого растительного троса.  
19. При отдаче с кнехта туго натянутого троса, сняв схватку, потравите трос до образования достаточной слабины. Только после этого снимайте шлаги с кнехта.  
20. Не находитесь на линии натяжения выбираемого или стравливаемого троса, а также вблизи кнехтов и роульсов.  
21. Не выбирайте и не травите тросы, если с ними производятся работы у роульсов или киповых планок (освобождение зажатых тросов, перекладывание матов и пр.).
22. Не протаскивайте  швартовные концы через клюзы  без специальных крючьев.  
23. Во время производства швартовных работ не держите руки на планшире фальшборта, не перегибайтесь через него.
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
24. Не переходите  с судна на причал, с причала  на судно или с судна на  судно до окончания швартовки.  
25. При завозке швартовного троса шлюпкой или моторным катером набирайте достаточное количество шлагов троса для свободного его потравливания.  
26. Не подбирайте завезенный шлюпкой швартовный трос до тех пор, пока шлюпка не освободится от троса и не отойдет от него на безопасное расстояние.  
27. Если человек находится на швартовной бочке, не травите, и не выбирайте швартовный трос.  
28. Дополнительные шлаги троса накладывайте на барабан швартовной лебедки, шпиля или брашпиля только при остановленном механизме. Не стравливайте трос с вращающегося барабана швартовного механизма, когда барабан вращается в сторону выборки.  
29. После окончания швартовных операций уберите свободные тросы на вьюшки или в бухты, а механизмы отключите.  
30. Наблюдая за полетом линеметательных ракет, находитесь за надежным укрытием.  
31. При запуске линеметательной ракеты следите за тем, чтобы линь находился под ветром в стороне от Вас на расстоянии, исключающем соприкосновение с ним.  
32. Запускайте линеметательную ракету с таким расчетом, чтобы она упала за целью и своим линем накрыла ее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.4. Буксирное устройство Буксирное устройство на судне отсутствовала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.5. Грузовое устройство На судне имеется  два насоса ЦНС-57
    ОПИСАНИЕ
  Горизонтальный  центробежный насос ЦСП-57 предназначен  для подачи светлых нефтепродуктов, не загрязненных сторонними примесями.  Насос ЦСП-57 является горизонтальным  центробежным насосом с двумя  рабочими колесами и обеспечивает  два режима работы: параллельный  и последовательный. Ресурс до  капитального ремонта –5000 часов.  Наработка на отказ – не  менее 500 часов.
  В  пределах мощности двигателя  насос может применяться для  работы с большой производительностью  при малых напорах на параллельном  режиме и для работы с малой  производительностью при больших  напорах при последовательном  режиме работы.
  Производительность  насоса изменяется от 70 до 150 м3/час  при соответствующем изменении  напора от 137 до 70 метров водяного  столба при частоте 2950 оборотов  в минуту.
  Изменение  режимов работы производится  поворотом золотника вручную.  При этом золотник, расположенный  в гнезде корпуса золотника,  при повороте рычага закрывает  или открывает соответствующие  проходы в напорном и всасывающем  каналах корпуса золотника. Поворотная  ручка золотника  зафиксирована   в положении – параллельный  режим работы насоса (производительность -130 м3/час,  напор - 70м вод.стол.).
  Всасывающий  и напорный патрубки насоса  расположены горизонтально. Всасывающий  патрубок (Ду 150мм) отлит в корпусе  золотника, напорный патрубок (Ду100мм) – в корпусе насоса. 
  Опорами  ротора  служат радиальные шарикоподшипники. Соединение насоса с приводом  осуществлено посредством упругой  муфты. Опорами насоса служат  четыре лапы, расположенные на  корпусе насоса и корпусе золотника. 
  Для уплотнения  вала ротора в местах его  выхода из полости спиралей  применено торцевое уплотнение. Утечка перекачиваемой жидкости  через уплотнение не должна  превышать 15 капель в минуту. Регулировка  работы насоса производится задвижками.
      ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
  Принцип  действия центробежного насоса  заключается в том, что рабочее  колесо приводит горючее во  вращательное движение, в результате  чего горючее выбрасывается в  спиральный канал, окружающий  рабочее колесо, откуда оно направляется  в напорный трубопровод. Чем  больше частота вращения, тем  с большей скоростью горючее  выбрасывается из рабочего колеса. Работа насоса ЦСП-57 поясняется  при помощи нижеприводимых схем (рис.3 и 4), на которых направление  движения горючего показано стрелками.
  На  рис.3 показана схема последовательного  режима работы (производительность  –70м3/час, напор -135м вод.стол.). При этом режиме рычаг золотника  устанавливается в положение  «последовательно».  
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
   Перекачиваемое  горючее поступает сначала к  рабочему колесу первой ступени,  и оно передает горючему свою  энергию, характеризуемую величиной  напора, с которым горючее уходить  из колеса и поступает в  перепускной канал корпуса золотника.  Окно золотника направляет горючее  к рабочему колесу второй ступени  через канал корпуса насоса, прилитый  сверху всасывающего подвода  второй ступени.
  Рабочее  колесо второй ступени передает  горючему свою энергию, в результате  чего напор удваивается. Далее  горючее через напорный канал  насоса поступает в напорный  трубопровод. Таким образом, при  последовательном режиме производительность  насоса равна производительности  одного рабочего колеса, а общий  напор равен сумме напоров  двух его рабочих колес.
  На рис.4 показана  схема параллельного режима работы. При параллельном режиме рычаг  золотника устанавливается в  положение «параллельно». 


           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
  В этом случае  горючее поступает одновременно  через всасывающие подводы первой  и второй ступеней к обоим  рабочим колесам. Из рабочего  колеса первой ступени горючее  направляется через перепускной  канал корпуса золотника в  верхний напорный канал корпуса  насоса и дальше в напорный  трубопровод. Из рабочего колеса  второй ступени горючее направляется  через напорный канал корпуса  непосредственно в напорный трубопровод.   При  параллельном режиме производительность  насоса равна суммарной производительности  обоих рабочих колес, а напор  насоса равен напору, создаваемому  одним рабочим колесом. В данном  случае насос ЦСП-57 работает как  одноступенчатый по напору, но  как сдвоенный по производительности.
  Измерительными  приборами насоса являются мановакууметр  и манометр. Мановакууметр присоединяется  к всасывающему фланцу корпуса  золотника, манометр – к напорному  фланцу корпуса. 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
 
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
ПОДГОТОВКА  К ПУСКУ
    Произвести внешний осмотр насосного агрегата. Проверьте заземление насосного агрегата. В случае необходимости подтянуть болтовые соединения
    Откройте задвижку на всасывающей линии и заполните насос перекачиваемой жидкостью, при этом выпустите воздух через трубку с вентилем в крышке насоса.
    Задвижку на напорном трубопроводе должна быть закрыта
           Примечание: Категорически воспрещается пускать насос в работу даже на короткое  время без предварительного его залива нефтепродуктом.    
Проверьте, чтобы  вентили насоса были закрыты. Осмотрите  нет ли утечек из вентилей, пробок-заглушек корпуса. Устранить утечки нефтепродукта.
ПУСК
    Включить электродвигатель насосного агрегата  и дать ему возможность набрать необходимую скорость вращения.
    Как только насос достигнет установленной частоты вращения, плавно откройте
          задвижку на напорном трубопроводе, установив необходимую производительность.
              Осторожно : Эксплуатация при низкой подаче приводит к нагреву жидкости и парообразованию, что может повлечь за собой выход насоса из строя.
ВО  ВРЕМЯ РАБОТЫ НАСОСА
    Контролировать показания манометров всасывающей и напорной линий.
    Убедиться в отсутствии утечек в местах уплотнений.
    Убедиться в отсутствии необычных шумов.
    При наличии вибрации насос должен быть остановлен для устранения причин.
Выполнить откачку  нефтепродукта из накопительной  емкости через трубку, путем открытия вентиля на всасывающем трубопроводе. После откачки вентиль закрыть. Уровень нефтепродукта в накопительной  емкости контролировать через смотровое  окно.
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
    ОСТАНОВКА НАСОСА
    Медленно закрыть задвижку на напорном трубопроводе.
    Выключить электродвигатель насосного агрегата.
    Закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе.
    Проверить нагрев подшипников. Температура подшипников не должна превышать 650С при температуре окружающего воздуха до + 350С (максимальная температура, которую может выдержать ладонь руки +500С).
    Если в насос могла попасть вода, то в зимнее время жидкость из насоса необходимо слить через пробки-заглушки для предотвращения его повреждения.
    После выполнения технологических операций по перекачке нефтепродуктов  все задвижки должны быть закрыты.
 
       Во  всех случаях ненормальной работы  насосного агрегата (вибрация, утечка  нефтепродукта через фланцевые  соединения.) выключить насосный  агрегат, сообщить мастеру и  выполнить запись в журнале  по эксплуатации насосных агрегатов  об обнаруженных неисправностях.  
     

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ НАСОСА
    Насос нельзя пустить в  ход:
    Низкое напряжение питания эл.двигателя.
    Насос забит (кокс, песок и т.д.).
    Рабочие колеса соприкасаются со стенками корпуса. Следует отрегулировать осевой зазор.
 
    Насос не подает жидкость:
Насос не залит.
    Частота вращения ротора насоса ниже нормального вследствие низкого напряжения или частоты.
    При работе под вакуумом – подсос воздуха через неплотные соединения во всасывающем трубопроводе или сальнике.
    Требуемый напор превышает возможный создаваемый напор.
    Слишком большая высота всасывания или недостаточно высокий подпор.
    Рабочие колеса или каналы корпуса забиты.
    Насос дает уменьшенную  производительность:
    Присутствие газа в жидкости.
    Подсос воздуха во всасывающем трубопроводе или через торцевое уплотнение при работе насоса под вакуумом.
    Высота всасывания слишком велика или подпор слишком мал.
    Каналы рабочего колеса или корпуса частично забиты.
    Изношены уплотняющие кольца.
    Повреждены лопатки колеса.
    Требуемый напор слишком велик.
 
 
 
 
 
           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
    Насос не создает требуемого напора:
    Частота вращения низка.
    Наличие воздуха или газа в жидкости.
    Изношены уплотняющие кольца.
    Повреждены лопатки колеса.
Каналы рабочего колеса или корпуса частично забиты
    Насос работает, обороты  насоса  нестабильны:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.