На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика проведения занятий по плаванию

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики 
     
     

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  предмету: «Физическая культура»
Специальность: «Юриспруденция» 
 

на тему:  

     Методика  проведения занятий  по плаванию 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Студент  

                 Руководитель  

              Отзыв Руководителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
               

                 Дата _____________________ 
             
             
             

     Оглавление 

Введение
    Методы обучения плаванию
    Игры и развлечения на воде
Заключение
Список  литературы
3 5
8
14
15 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Плавание  является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
     Плавание  - единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый людям, имеющим существенные ограничения для занятий физической культурой на суше (излишний вес, варикозное расширение вен, опущение внутренних органов, остеохондроз, гипертония и др.), а также при реабилитации слепых, больных церебральным параличом и др.
     Умение  плавать - жизненно важный прикладной навык.
     Процесс обучения плаванию занимает длительные сроки, достаточно высок процент  детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков.
     Выполнение  плавательных действий, связанных с  перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности  для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение  двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления.
     Плавание  может эффективно использоваться для  предупреждения и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.
     Плавание  способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
     В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая  для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений  представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.
     Правильное  физическое воспитание ребенка немыслимо  без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания - воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать - по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры - при обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методы обучения плаванию.
 
     Занятия плаванием - один из богатейших источников здоровья детей. Занятия плаванием дошкольного возраста помогают ребенку уже через 7-8 месяцев не только хорошо плавать, но и самостоятельно ходить, что по средним нормам этого добиваются на 2-3 месяца позже.
     Существует  ряд предпосылок к обучению плаванием.
     Одной из предпосылок для успешного обучения ребенка плаванию заключается в том, что до своего рождения он делал это все 24 часа в сутки, находясь в материнском утробе. Так же главной отличительной особенностью плавания при развитии ребенка, считается то, что погруженное в воду человеческое тело теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им вода, т.е. находится в состоянии почти полной невесомости, потому что вес тела в воде облегчается в несколько раз. Благодаря этому ребенок испытывает легкость, раскованность в суставах и мышцах, ему легче выполнять движения, глубокие дыхания.
     Не  менее важной предпосылкой служит также  наличие у ребенка некоторых врожденных рефлексов, среди которых следует выделить дыхательных и толчковый рефлексы. Благодаря первому ребенок может задерживать дыхание, когда его рот и нос погружаются в воду. Это позволяет не бояться погружений под воду ребенка, с которым неизбежно связано обучение плаванию, и включать в его программу ныряние, облегчающее и стимулирующее появление у ребенка активных движений ногами и руками. Второй рефлекс работает на то, что при принудительном сгибании ног ребенка он реагирует на это немедленным их разгибанием. Наличие этого рефлекса определяет несколько целесообразных требований к методике обучения плаванию: необходимость раннего и первоочередного совершенствования движений ногами (а затем уже переход к движению руками); развитию в первую очередь той форма движения ногами (сгибание в коленных и тазобедренных суставах), которая проявилась в этом рефлексе.  Главным целебным свойством занятий является постепенная и планомерная перестройка от врожденных и малоэффективных инстинктивных движений ногами и руками ребенка на осознанные, активные и более эффективные. Под влиянием регулярных занятий плаванием на кору головного мозга воздействует комплекс сигналов и раздражений, вызываемых: осязанием воды и ее механическим действием, состоянием полувесомости; зрительным и слуховым восприятиям всей обстановки урока; углубленным дыханием и задержкой дыхания; сменой положений в воде; наконец, многократным повторением однотипных движений, выполняемых первое время с помощью педагога.
     Как известно, для того, чтобы уметь  плавать, надо этому научиться. Существует ряд методик обучения плаванию детей разного возраста.
     Начинать всегда следует с обеспечения безопасного пребывания ребенка в воде. Лучше всего использовать бассейн-«лягушатник» глубиной от 50 до 100 см, которые сейчас имеются при многих детских поликлиниках и в больших закрытых плавательных бассейнах. Оптимальная температура воды в бассейне около 27° С, при жаркой погоде вода в открытых бассейнах может быть и более низкой температуры (до 23° С). Длительность первых занятий зависит от поведения ребенка: при первых признаках появления легкого озноба и снижения внимания занятие нужно прервать, ребенку сделать теплый душ, после чего растереть полотенцем. Обычная длительность занятий в начале курса не превышает 7-8 минут с постепенным увеличением до 15-20. Детям до шести лет лучше учиться плавать нагими. Ведь детский организм охлаждается быстрее, чем организм взрослых, а мокрая одежда дополнительно забирает тепло.
     Методы  обучения плаванию делятся на три  группы: наглядные, словесные и практические.
     Наглядные методы создают четкое представление  об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений, а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.
     Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания. Указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ. В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.
     Практические  методы – это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный. Метод упражнения предусматривает многократное выполнение движений с контролем за дозировкой, темпом, интервалами отдыха, что в целом (учитывая и сложность упражнения) составляет физическую нагрузку. Метод изучения движения в целом (имеется в виду плавание одним из способов в полной координации) не даст желаемых результатов, если занимающиеся не освоили базовые упражнения – скольжения и выдохи в воду. Метод изучения движения по частям предусматривает освоение отдельных элементов техники – движений ногами, руками, дыхания, их последовательное согласование в данном способе плавания. Качество изучения элементов может быть проверено только при плавании в полной координации.2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Игры и развлечения на воде.
 
     Тренировке  и закреплению навыков плавания помогают игры на воде.
     Игры  на воде - самый эффективный способ научить детей не бояться воды, освоиться в ней, получить первые навыки плавания: умение держаться на воде, открывать глаза в воде, погружаться в воду с головой, подныривать, выполнять гребковые движения руками и ногами, скользить по поверхности воды.
     Участие ребят в игре способствует повышению  эмоциональности купания; совершенствованию  плавательных умений и навыков в изменяющихся условиях игры; комплексному совершенствованию физических (сила, ловкость, быстрота, выносливость и др.) и морально-волевых (активность, самостоятельность, инициатива, дисциплина и др.) качеств; выработке умения взаимодействовать в команде; воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
     Выбор игры зависит от количества участников, их возраста и плавательной подготовленности, а также от условий для проведения игры (глубины водоема, температуры воды, возможности использования для игры прибрежных участков и т.д.).
     По  уровню плавательной подготовленности ребят делят на три категории:
     - не умеющие плавать и держаться на поверхности воды;
     - слабо плавающие;
     - хорошо плавающие «по-своему».
     Часто умение или неумение плавать так  или иначе связано с возрастом. Как правило, не умеют плавать дети дошкольного и младшего школьного возраста. Слабо плавают, то есть умеют держаться на поверхности воды и проплывать несколько метров, в основном также дети названных возрастов. Хорошо умеют плавать «по-своему», как правило, ребята среднего школьного возраста.
     Игры  в воде в зависимости от возраста и подготовленности участников делятся на три группы.
     Первая  группа — игры, включающие элемент  соревнования и не имеющие сюжета (проводятся с новичками на первых уроках плавания). Они просты и не требуют предварительного объяснения. Это игры на преодоление сопротивления воды, с погружением в воду, нырянием, прыжками в воду, открыванием глаз в воде, скольжением и плаванием.
     Сюда  относятся игры типа «Кто быстрее  спрячется под водой?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т.д. При наличии в водоеме мелкого места в этих играх принимают участие дети, не умеющие плавать.
     Вторая  группа — игры сюжетного характера (рассчитаны в основном на детей младшего школьного возраста). Их следует включать в занятия плаванием после того, как дети освоились с водой, научились передвигаться и уверенно чувствовать себя в водной среде. Среди этих игр встречаются и такие, где необходимо разделение на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила, ее нужно предварительно объяснить, а иногда и разыграть на суше.
     К сюжетно-образным играм относятся «Караси и карпы», «Поезд в тоннель», «Рыбы и сеть» и др., а также большая группа игр типа «Убегай-догоняй» с бегом и плаванием.
     Сюжетные игры представляют собой упрощенный вариант командных игр, поэтому результат действий каждого игрока в своей группе должен немедленно оцениваться. В этих играх принимают участие как умеющие, так и не умеющие плавать дети.
     Третья  группа — командные игры, где играющие объединяются в равные по силам команды. Команда может состоять из игроков разного возраста и пола: например, из родителей и детей, старших ребят и подростков, мальчиков и девочек.
     Игра  в одной команде против другой воспитывает у участников чувство коллективизма, развивает инициативность, быстроту ориентировки. Такие игры требуют проявления самостоятельности, достаточного развития волевых усилий, умения управлять собой, что необходимо при разрешении игровых конфликтов. В зависимости оттого, как проявил себя занимающийся в игре, он заслуживает одобрения или порицания ведущего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.