На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности физических упражнений для женщин

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки
ФГБОУ «Сибирский государственный технологический университет»
Лесосибирский филиал
Кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин
 
 
 
 
Реферат
По дисциплине: Физическая культура
Тема: Особенности физических упражнений для женщин
(ГСПД 000000. 016)
 
 
                                                                     Руководитель:
                                                                                             
                                                                                              ____________Нужина О.А.
                                                                        (подпись)
                                                                                        ____________________
                                                                                   (оценка, дата)
                                                             
                                                                  Разработал:
                                                                      Студент группы 71-1
                                                                                          
                                                                                           ________Жданова А.С.
                                                                             (подпись)
                                                                                                                                
                                                                                                                                  __________________________
                                                                                                                              (дата)
 
                                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
Лесосибирск 2012
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
1.        Отличительные черты женского организма………………………………3-8
2.        Особенности методики занятий по гимнастике с женщинами…………8-11
Заключение……………………………………………………………………….12
Библиографический список………………………….………………………….13
Приложение………………..…………………………………………………..…14
             
 
 
 
 
 
 
 


 

Введение
К физическим упражнениям относится любая физическая деятельность: физический труд, занятия атлетической гимнастикой, физкультурой и т. д. Даже, к примеру, при качании на качелях вредные вещества подготавливаются к удалению из организма. Приведем несколько примеров положительного влияния физических упражнений на здоровье организма человека. 
               Ездить в транспорте спиной вперед полезно при слабости или помутнении зрения. Катание на лодках и судах вблизи берега помогает при проказе, водянке, вздутии желудка. При помощи физических упражнений проявляется главное качество живой материи — умение приспосабливаться; тренированный человек может вынести гораздо больше, чем нетренированный. Физические нагрузки полезны еще и тем, что в результате задержки дыхания в организме накапливается углекислота, необходимая для его жизнедеятельности. Выполнение физических упражнений улучшает умственные способности человека, стимулирует выработку организмом эндорфинов - естественных опиатов, которые способен производить наш мозг. Снятие напряжения в мышцах влияет на мозг и дает ему отдых. Но также и снятие умственного напряжения влияет на тело и дает ему отдых.
Большое значение физических упражнений заключается в том, что они повышают устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных неблагоприятных факторов. Например, таких, как пониженное атмосферное давление, перегревание, некоторые яды, радиация и др. Физические упражнения способствуют сохранению бодрости и жизнерадостности. Физическая нагрузка обладает сильным антистрессовым действием.
 
 
1. Отличительные черты женского организма
Поговорим об особенностях жен­ского организма. Он нежен и хрупок, причем на каждом возрастном этапе имеет только ему присущие особенности.
К 16 годам у каждой девушки, возрастает интерес к своей внешности, хочется быть красивой. Женскую красоту славили во все времена. Поэты — в стихах, художники — на полотнах, скульпторы — в мраморе. При описании красивой женской фигуры часто поль­зуются образными сравнениями, чтобы подчеркнуть ее хрупкость, плавность линий, то есть все то, чем она отличается от мужской. Так, например, если для мужчины важно, чтобы плечи были шире таза, отчетливо проступал мышечный рельеф рук, ног, брюшного пресса, то у женщины такая фигура выглядела бы карикатурно. Ей присуща женственность, которая и объясняется фи­зиологическими особенностями ее организма.
Интересно, что у женщины, как правило, туловище несколько длиннее, чем у мужчины. В среднем разница между длиной туловища и ног у них составляет 10— 12 сантиметров, а у мужчин —8—9.
А с какого возраста пропорции тела - уже не меня­ются, то есть женщина будет такой всегда?  Развитие и формирование организма заканчивается к 20—22 годам. В любом случае — при наличии дефектов в фигуре и при идеальном телосложении— необходимо ежедневно трудиться для совершенствования и трениров­ки своего тела.
А теперь поговорим о других особенностях женского организма.
«У женщин меньшие по сравнению с мужчинами внут­ренние органы. У них слабее развиты костная и мышеч­ная системы. Женское сердце меньше по объему и величине своих камер, то есть желудочков и предсердий
 
по объему и величине своих камер, то есть желудочков и предсердий. Количество крови, которое оно выбрасывает при каждом сокращении, меньше, а сердцебиение учащенней, чем у мужчин. Жизненная емкость легких у женщин значитель­но меньше. Например, за минуту в легких мужчины, вентилируется 5—7 литров воздуха, и поглощается до 2 литров кислорода, а женские легкие вентилируют только 3—5 литров воздуха и поглощают лишь 1,5— 1,8 литра кислорода. Вес мышечной ткани по отношению к весу тела у женщин в среднем составляет 32%, а жировой ткани — 28%. У мужчин эти показатели соответственно 40% и 18%»[·].
Если рассмотреть телосложение женщины, то окажется, что у нее плечи уже, руки короче и кости мельче, чем у мужчины. Это означает, что на женском скелете меньше места для мышц и более короткие рычаги (чем длиннее рычаг, тем меньше затрачивается сил для поднятия какого-либо предмета, даже веса тела). Около 30% массы женского тела составляют мышцы, в то время как у мужчин этот показатель равен 40%. Все это объясняется более высоким процентом содержания в организме эстрогена — женского полового гормона. К моменту начала менструаций количест­во эстрогена повышается. Так как он влияет на зоны роста, расположенные на концах длинных костей, женщины обычно перестают расти в 14—15 лет, в то время как у мужчин процессы роста продолжаются почти до 20 лет. Эстроген стимулирует также отложение подкожного жира в качестве запасов «горючего», а мужские половые гормоны, напри­мер, тестостерон, стимулируют рост мышечной ткани. Поэтому, естественно, у женщины больше подкожного жира, чем у мужчин, и меньше мышечной ткани. Организм каждой женщины производит некоторое количество тестостерона, так же как в организме любого мужчины имеется эстроген. Его количество обусловлено генетически, поэтому у некоторых женщин мышечная система по своему строению может быть близкой к мужской. Но большинство женщин не способно добиться такого же развития мышечной массы, какой обладают мужчины, как бы энергично они ни тренировались.
Женщины по традиции, а также из-за различного содержания в организме гормонов имеют менее развитые мышцы плечевого пояса. В прошлом женщины практически вообще не подтягивались, не отжимались, не выполняли других упражнений, с помощью которых мужчины укреп­ляют мышцы рук и плечевого пояса. Доктор медицины Д. Уилмор своими исследованиями доказал, что, регулярно занимаясь с отягощениями, женщины могут укрепить свой организм в такой же степени, как и мужчины. Он пришел к выводу, что женщины обладают такой же, а иногда и большей силой мышц брюшного пресса, бёдер, голеней, чем мужчины примерно одинакового телосложения.
Женщины уступают мужчинам в силе, но по своей природе более гибки, чем мужчины, что дает им преиму­щество в балете и таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.
Тренированные женщины подвержены травмам не более, чем тренированные мужчины.
«Женщина может заниматься любым видом спорта — от аэробных танцев до футбола.  Однако тренироваться надо с учетом особенностей женского орга­низма». А чтобы не было недоразумений при решении вопро­са о допуске к занятиям физической культурой в дни менструаций, нужно знать следующее. Прежде всего, имеет значение устойчивости менструального цикла. Если сроки менструаций постоянны, одинакова их про­должительность, относительно стабильны кровопотери и девушка чувствует себя хорошо, то нет никакой не­обходимости стремиться к освобождению от занятий физкультурой или привычных тренировок.
При устойчивом цикле, но жалобах на недомогание нагрузку лучше уменьшить, а также исключить прыж­ковые упражнения.
Но если физические нагрузки задерживают у девушки наступление очередной менструации, а крово­потери при этом очень скудные, то это должно насто­рожить: значит, есть гормональные нарушения в молодом женском организме, то есть недостаточная деятельность яичников. В этом случае спортсменка, конечно, нуждает­ся в освобождении от занятий в дни менструаций, а может быть, и в специальном лечении у врача-гинеколога. Тем, у кого менструации проходят болезненно, также следует посоветоваться с врачом по поводу занятий в этот период.
Но специалисты, кстати, отмечают, что упражнения, индивидуально подобранные для каждой девушки с учетом ее физиологических возможностей, возраста и уровня тренированности, облегчают протекание менстру­аций.
«Физиологи спорта заметили, что спортсменки высших разрядов, которые регулярно тренируются во время менструаций со значительными нагрузками, при хорошем самочувствии могут участвовать и в соревнованиях. При этом даже спортивные резуль­таты у них в большинстве случаев высокие. Это ил­люстрация отличной адаптации тренированного женского организма».
Известно, что у хорошо развитых физически, здоровых и закаленных девушек менструальный цикл отличается устойчивостью и ритмичностью, почти не обременяя  их неприятными ощущениями. Спокойные, уравновешен­ные девушки легко переносят менструальные недомогания, в то время как девушки с повышенной возбудимостью нервной системы тяжело реагируют даже на незначитель­ную боль. Это еще раз подтверждает необходимость и пользу самовоспитания, закаливания, соблюдения гигие­нических   норм   с   самого   раннего   детства — ведь   де­вочка должна расти здоровой и выносливой.
Будущая мать должна быть здоровой и выносливой, так как беременность и роды это серьезное испытание для женского организма. Любые (даже незначительные) неблагоприятные факторы влияют на развитие ребенка. Зная об этом, женщине надо приложить, немало усилий, чтобы беременность протекала благоприятно, без осложнений, а ребенок развивался нормально.
Итак, подведем итоги.
Очевидно, что занятия физкультурой и спортом долж­ны способствовать подготовке организ­ма женщины к предстоящему материн­ству. В связи с этим ей необходимо избегать, например, упражнений, резко повышающих внутрибрюшное давле­ние (поднятие тяжестей). При некото­рых неблагоприятных условиях это мо­жет вызвать заболевания женской поло­вой сферы — ведь матка является под­вижным, легко смещающимся органом. В норме она находится по средней ли­нии тела и слегка наклонена вперед, но может изменять свое положение в малом тазу. Могут отрицательно повлиять на положение матки и физические уп­ражнения с резким сотрясением тела. Вот поэтому женщины и не участвуют в соревнованиях по прыжкам с шестом, прыжкам на лыжах с трамплина.
Так какими же видами спорта - луч­ше всего заниматься девушкам?
Наиболее соответствуют специфике жен­ского организма легкая атлетика, лыж­ный и конькобежный спорт, туризм, спортивная гимнастика, плавание. От­личным общеукрепляющим средством являются спортивные игры: баскетбол, волейбол, теннис. Конечно, девушкам и женщинам очень полезна художе­ственная гимнастика. Способствует ук­реплению мышц брюшного пресса и тазового дна спортивная гребля. Так что подходящих женщине ви­дов спорта много, а физических уп­ражнений еще больше, и каждая может выбрать те из них, которые соответ­ствуют возрасту, состоянию здоровья, особенностям телосложения и, нако­нец, личным
вкусам...
2.     Особенности методики занятий по гимнастике с женщинами
 
Основная гимнастика — относительно самостоятельный вид гимнас­тики, применяемый в физическом воспитании людей разных возрас­тов для общего физического развития и укрепления их здоровья. Она получила широкое распространение в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, с учащимися различных учебных заведений и студентами вузов.
Как средство физического воспитания основная гимнастика дос­тупна всем. На занятиях применяются строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения, разнообразные прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, простейшие элементы художественной гимнастики и акробатики. Образовательно-развивающее влияние основной гимнастики объясняется воздействием упражнений на все функции человеческого организма, что выражается в повышении работоспособности органов и систем, формировании правильной осанки. Основная гимнастика имеет большое воспитательное и об­разовательное значение, чему способствует четкий порядок и строгая дисциплина на занятиях, хорошее музыкальное сопровожде­ние выполняемых упражнений.
Женская гимнастика—разновидность основной гимнастики, в содержании которой учитываются особенности женского организма, прежде всего функции материнства. В связи с этим многие упраж­нения направлены на укрепление мышц таза, особенно малого таза и тазового дна, брюшного пресса.
В задачи женской гимнастики входит:
?      развитие пластики,
?      эсте­тической выразительности движений,
?      чувства ритма и темпа,
?      воспи­тание таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, вынос­ливость,
?      приобретение прикладных навыков.
Благодаря занятиям женской гимнастикой совершенствуется осанка, фигура становится более стройной, улучшается походка. Занятия проводятся, как пра­вило, с музыкальным сопровождением. Целесообразно проводить их 2—3 раза в неделю.
В учебных заведениях, где преобладает женский контингент, учебные занятия женской гимнастикой приобретают важное зна­чение.
Занятия гимнастикой женщины должны сочетать с самостоятельными ежедневными занятиями утренней гигиенической гимнастикой дома, а также с оздоровительно-физкультурными мероприятиями, чем слабее физически развиты женщины, тем разнообразнее должно быть содержание упражнений, тем постепеннее следует увеличивать физическую нагрузку.                        
В подготовительную часть следует включать самые разнообразные упражнения  (по характеру, амплитуде, ритму и др.) –для  различных ча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.