На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция, её виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                   Введение
          Современная  рыночная  экономика  представляет собой  сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных, производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур.
          Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
         Именно это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации и рационально использовать ограниченные ресурсы.
          Конкуренция  является необходимым  и важнейшим элементом рыночного механизма, вид конкуренции  не одинаковы на различных  рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение  фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объёма производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности. 
         Примерно до середины 20 века для экономики развитых стран была характерна совершенная (свободная) конкуренция, что определялось небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей. Свободная конкуренция может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на состояние рыночной экономики, на хозяйственное положение продавцов и покупателей.
          С конца 20 века крупные предприятия захватывают все большую долю рынков (рынков отдельных товаров), что приводит к появлению несовершенной конкуренции, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят, позже – к появлению монополий. Полная государственная монополия, существовавшая в стране более 70 лет, естественные монополии и их социальная значимость – всё это существенно осложняет процесс создания конкурентной среды в экономике Российской Федерации. Вопросы конкуренции играют большую роль как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровни.
          Самым общим показателем существования на рынке несовершенной конкуренции является несоблюдение  хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции.
         Конкуренция – это главный механизм современного рынка. Создание конкурентной среды – важнейшие условие функционирования рыночной экономики.
          Необходимость конкуренции доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно явно проявилась в XX веке. Противоположностью свободной конкуренции является монополизация экономической жизни, ведущая к застою в хозяйственном развитии, деградации в социальной сфере, тоталитаризму в политике.
         Целью курсовой работы является изучение конкуренции, её видов, места и роли в современном хозяйственном механизме.
         Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:
          1. Исследовать понятие конкуренция, и систематизировать знания о характеристике видов конкуренции
          2. Рассмотреть место и роль  конкуренции в современном хозяйственном  механизме
         3. Изучить   способы   повышении   конкуренции   предприятия
  
 
 
 
 
 
          Сущность конкуренции и её виды
           Конкуренция -  процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для содержания победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях, которая является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.
          Конкуренция представляет собой эффективно действующий механизм соревнования на рынке. Она действует как принудительная сила, заставляя предпринимателей бороться за увеличение прибыли на капитал путем поиска новых форм и методов производства, использования новейших технологий, новых способов организации и управления1.
           Конкуренция в рыночной экономике выполняет важнейшую функцию  она  принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удаётся продать, прочие же остаются невостребованными и производство их сокращается. Вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учёт интересов других лиц.  Конкуренция может протекать в самых  различных формах все зависит то ряда внешних условий, на которых целесообразно остановиться далее.
          В конце 2010 года Россия заняла лишь 66-е место в рейтинге конкурентоспособности, рассчитываемом Всемирным экономическим форумом. Это хуже, чем было в кризис, когда Россия была на три позиции выше.  Для развития  конкурентоспособности   необходимо     усилить   закон     верховенства  и   защиту   прав  собственности,    улучшить   работу   
судебной системы, поднять  уровень безопасности по всей стране. На конкурентоспособность России негативно  влияет низкая эффективность рынка  товаров. Россия уже на протяжении более  чем 10 лет строит рыночные отношения2.
           Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через неё товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, Уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно -технического прогресса.  В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция может превратится в разрушительную силу для экономики.
          Конкуренция может быть совершенной и несовершенной. Совершенная (чистая, или свободная) конкуренция означает:
           1) многочисленность производителей, продающих абсолютно идентичную (стандартизированную) продукцию, похожую как две капли воды (уголь, зерно);
          2) невозможность производителей влиять на изменение рыночной цены в сторону повышения или понижения. Все обязаны продавать по  существующей рыночной цене.
          Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем,  через функцию спроса и предложения. Борисов Е.Ф. указывает, что конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: по масштабам развития конкуренция может быть:  индивидуальной,  местной,  отраслевой
межотраслевой,   национальной,   международной;   по   характеру    развития  конкуренция подразделяется:  на свободную, регулируемую; по методам ведения рыночное соперничество делится:  на ценовое и  неценовое.
          Конкуренция неразрывна со своей противоположностью - монополией, которая выступает дополнительным фактором развития рынка, усложняющим его нормальную деятельность3.
         Для понимания природы конкуренции основной единицей является отрасль, группа конкурентов, производящая товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой. Стратегически значимая отрасль включает в себя продукты со сходными источниками конкурентного преимущества. Производство факсимильной техники, полиэтилена, тяжелых грузовиков для дальних перевозок и оборудования для литья из пластмассы под давлением. Кроме того, могут быть родственные отрасли, у продукции которых - те же покупатели, технологии производства или каналы сбыта, но они предъявляют свои требования к конкурентному преимуществу?.
          Конкуренция одновременно имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные стороны:  она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе конкуренции вымываются экономически-неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;  Конкуренция реагирует на изменение спроса, ведёт к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению; выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
          К числу негативных сторон можно отнести:  придаёт бизнесу определённую нестабильность, создаёт условия для безработицы, инфляции и банкротства;  ведёт к дифференциации доходов и создаёт условия для их несправедливого распределения; её следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.
          Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в её постоянном стимулировании эффективности производств.
          Существуют следующие виды конкуренции:

Рис. 1. Виды конкуренции
        По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на: ценовую и неценовую.
        Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по наиболее низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счёт снижения издержек производства, либо за счёт уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на рынке, часто соглашаются на небольшую прибыль. Крупные предприятия могут себе позволить на некоторое время вообще отказаться от получения прибыли, чтобы с помощью дешёвой продукции разорить конкурентов и вытеснить их с рынка. Такой метод вытеснения конкурентов с рынка (метод конкурентной борьбы) известен также под названием "война цен". В последнее время интерес к ценовой конкуренции возродился в связи с внедрением технологий, позволяющих экономить ресурсы и, следовательно, снижать себестоимость.
         Неценовая конкуренция основана на предложении товаров более высокого качества, с большей надёжностью и сроками службы, на использовании методов рекламы и других способов стимулирования сбыта.
         По отраслевой принадлежности различают: внутри - и межотраслевую конкуренцию.
         Внутриотраслевая конкуренция – это конкуренция предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли.
          Межотраслевая конкуренция – это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. Поскольку на норму прибыли влияют разные объективные факторы, её величина в разных отраслях различна. Однако каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремиться получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели (конкуренты). Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли.
         Конкуренцию также подразделяют на: совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую).
         Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров.
          Монополистическая конкуренция (несовершенная) главным образом отличается тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров.
          В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:
а) большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного  товара  и масса обособленных  потребителей данного товара.
          Структура связей такова, что каждый потребитель, в принципе, может купить товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного товара.    Каждый    производитель    может   продать товар любому
потребителю,   сообразуясь   только  с   собственной  выгодой. Ни один из
потребителей не приобретает  какую-либо существенную долю общего спроса. Данная структура рынка называется по-липолией и порождает так называемую совершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция означает такое состояние рынка, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь. Совершенная конкуренция — абстракция, в реальной жизни имеют место элементы «несовершенства» конкуренции. Поэтому неоклассическая школа (А. Маршалл, Л. Вальрас), основывая свои выводы на совершенной конкуренции, потеряла свое значение;
б) огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых  может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура  называется олигополией и порождает  так называемую несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный  удовлетворить общий спрос всех потребителей, является монополия. В  случае, когда рынок представлен  относительно большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную)   продукцию,   то говорят о монополистической конкуренции;
в) единственный потребитель товара и множество самостоятельны производителей. При этом единый потребитель приобретает весь объем предложения товара, который поставляется всем множеством производителей. Данная структура порождает особый тип несовершенной конкуренции, называемый монопсонией (монополия спроса);
г)   структура   взаимосвязей,    единственный воспроизводитель.
           На конкурентном рынке, или рынке совершенной конкуренции, рыночный механизм и его основные закономерности проявляются в наиболее чистом виде4.
          Идеально  конкурентный    рынок   предполагает,  что: а)  все   фирмы
выпускают однородную стандартную  продукцию, так что не существует каких-либо существенных отличий между  товарами разных производителей; б) количество фирм в отрасли настолько велико, а доля одного производителя столь  мала, что увеличение или сокращение продаж на рынке не может повлиять на рыночную цену; в) отсутствуют какие-либо ограничения для образования  в отрасли новых фирм или выхода из отрасли ранее действующих  предприятий.
         Невозможность влияния на рыночные цены приводит к тому, что конкурентная фирма вынуждена принимать цены как заданные извне. Увеличит ли эта фирма свой объём производства или сократит его до нуля, на рыночную цену её решение не повлияет. Вот почему кривая спроса на продукцию отдельной фирмы является горизонтальной линией и графически выглядит следующим образом (экономисты говорят в таком случае об абсолютной эластичности кривой спроса).
          
Рис 1. Графическое выражение  спроса конкурентной фирмы
         Конкурентная экономика стремится использовать ограниченные ресурсы таким образом, чтобы получить максимальное удовлетворение потребностей.
          Эффективное использование ограниченных ресурсов предполагает  эффективность распределения ресурсов.
          Эффективное использование   ресурсов - это  распределение  между предприятиями и отраслями, позволяющий получать необходимый обществу
ассортимент товаров.
         Таким образом,  конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для содержания победы или достижения целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства.
         Выделяют 6 видов конкуренции:  1) функциональная конкуренция – базируется на удовлетворение потребности потребителя; 2) видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению; 3) предметная конкуренция – конкуренция между аналогичными товарами; 4) ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка; 5) скрытая ценовая конкуренция - это продажа личного товара по цене конкурента. 6) незаконные методы - подделка.
 
2. Место и  роль конкуренции в современном   хозяйственном   механизме
           Одним из важнейших признаков рынка является конкуренция как форма взаимного соперничества субъектов рынка и механизм регулирования общественного производства.
           По средствам конкуренции происходит распределение не только  факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка. Участия в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков5.
          В промышленно развитых странах, где рыночные отношения имеют давнюю историю, конкуренция приобретает самые разные формы. Прежде всего выделяют внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства. 
         В России началом создания антимонопольного законодательства  стал "Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции: 
1) распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту;
2)  введение потребителей  в заблуждение относительно характера,  способа и места изготовления  товара, его потребительских качеств  и свойств;
3)  некорректное сравнение  хозяйствующим субъектом в процессе  его рекламной деятельности производимых  или реализуемых им товаров  с товарами других хозяйствующих  субъектов;
4) самовольное  использование товарного знака, фирменного наименования.
         Особое значение в антимонопольной практике имеет регулирование деятельности естественных монополий. Естественная монополия имеет место тогда, когда все рыночное предложение  товаров и услуг сосредоточено в руках одного продавца и создание конкурентной среды экономически неэффективно6.
         В современном хозяйственном механизме характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной и эффективной. Участниками конкурентной борьбы являются, прежде всего, фирмы, которые соревнуются друг с другом за рынок сбыта. Однако в конкуренции участвуют и отдельные люди – они соперничают на рынке труда, предлагая работодателям свой труд разной квалификации за различную заработную плату. В рамках мирового хозяйства происходит   конкуренция    разных стран,   каждая   из которых стремится
опередить другие страны (или  догнать ушедших вперед) в борьбе за лучшие
опередить другие страны (или  догнать ушедших вперед) в борьбе за лучшие условия для своих граждан  и для отечественных предпринимателей.
          Рыночное противоборство – мощная сила с многофункциональным назначением. Эта сила способна изменять соотношение спроса и предложения, уровень рыночной цены, структуру и последствия развития рынка.   Рассмотрим важнейшие направления действия закона конкуренции.
          Первое направление: конкуренция способствует установлению равновесной цены -  рыночная цена может устанавливаться на уровне, значительно превышающим точку равновесия. В этом случае предложение товаров превышает их спрос. Поэтому на рынке образуется зона избытка                производственных благ. Все они стремятся продать свои продукты дороже. Однако когда соперничество между ними обостряется, то побеждает (удаётся больше реализовать) тот, кто сбывает товары дешевле, чтобы стимулировать спрос. Возникает своеобразная цепная реакция: сначала какая-то часть продавцов, а затем и все вынуждены снизить цены. Цена начинает движение к точке равновесия.
          Результат конкуренции после массового уменьшения цены продукты раскупаются, а зона их перепроизводства исчезает. На уровне равновесной цены спрос и предложения достигают сбалансированности.
          На рынке возможен и прямо противоположный случай: рыночная цена опускается ниже равновесной точки. Тогда спрос превышает предложение и, естественно, возникает зона нехватки товаров7.
         Второе направление: конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров. Благодаря конкуренции в любой отрасли производства в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Это заставляет всех товаропроизводителей следовать единой линии хозяйственного поведения, или, как говорится, руководствоваться общими "правилами игры". В них отражаются те требования общественно нормального хозяйствования, которые предписывают объективные экономические законы.
          В 2008 году  в России принят Федеральный Закон «О защите конкуренции», который определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пересечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. В целях проведения государственной политики по ограничению монополистической деятельности создана Федеральная антимонопольная служба.  Федерально монополистическая служба проводит государственную политику по развитию товарных рынков и конкуренции, по ограничению монополистической деятельности и пересечению недобросовестной конкуренции.
          Антимонопольная политика - это комплекс государственных мер (соответствующее законодательство, система налогообложения, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр.), направленных против мобилизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.
          По решению Федерально монополистической службы доля хозяйствующего субъекта может быть ограничена до 35% объема продаж на соответствующем рынке.  Общественное регулирование деятельности естественных монополий может осуществляться на основе использования различных форм.
         Уровень равновесной цены выступает для товаропроизводителей как норматив рационального хозяйствования. При нарушении такого норматива предприятие, установившее, допустим, очень высокую цену на свою продукцию ради получения большего дохода, может оказаться в тупиковой ситуации. Спрос на дорогостоящие товары упадёт, они не будут раскупаться. Тогда придётся снижать цены или даже прибегать к распродаже изделий по низким ценам и теперь из-за этого убытки. Так конкуренция даёт наглядный урок всем, кто не учитывает общественно нормальные условия производства и реализации товаров.
         Третье направление: рыночное соперничество стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Конкуренция ведёт к уравнению рыночных цен. В таких условиях большой доход может получить лишь тот товаропроизводитель, который затрачивает меньше ресурсов на единицу продукции. Он создаёт товары с низкой индивидуальной ценой, а реализует их по более высокой рыночной цене.
         Лауреат Нобелевской премии Ф. Хайек сделал важное обобщение: "Общества, полагающиеся на конкуренцию успешнее других достигают своих целей. Вот вывод,  замечательно подтверждённый всей историей цивилизации. Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи8».
         Четвёртое направление: противоборство агентов рынка усиливает их социально-экономическое расслоение. В конкуренции участвуют товаропроизводители, имеющие неодинаковую экономическую силу. Естественно, что не выдерживают суровое испытание на прочность, как правило, многие мелкие предприятия. Они не имеют достаточного количества денег, современных средств производства и других хозяйственных ресурсов. Конкуренции свойственна тенденция к углублению сначала неравенства, а затем и пропасти между мелкими и крупными собственниками.
          Количество субъектов малого бизнеса в регионах неуклонно растет. Эксперты связывают этот факт с мерами государственной поддержки желающих стать индивидуальными предпринимателями и изменением отношения россиян к организации собственного дела. По данным Минэкономразвития, на 2010 год в России работает около 1,3 миллиона малых предприятий и четыре миллиона индивидуальных предпринимателей. На три года для малого и среднего бизнеса продлено право приватизации арендуемых государственных помещений. Развитие конкуренции, снятие излишней административной нагрузки на бизнес – важнейшая часть экономической политики страны и один из важнейших приоритетов работы Правительства9.
           В мае прошлого года Правительство России утвердило Программу развития конкуренции. Самое главное в программе – конкуренция в стране развита слабо не из-за засилья монополистов и недостаточно активной работы Федеральной антимонопольной службы России по их наказанию.             Монополизм – это следствие, и как в медицине, так и в экономической политике с симптомами бороться можно, а иногда и необходимо.
         Рыночное соперничество порождает не только неудачников, но и счастливых соперников, преумножающих своё богатство. Они расширяют хозяйство,   нанимая на  работу тех, кто отчуждён от средств производства.
         Пятое направление: конкуренция способствует продвижению рыночного хозяйства к монополии.
           Стихийно и объективно соперничество продавцов и покупателей существенно меняет всю структуру рыночного пространства. Эти структурные перемены обусловлены следующими обстоятельствами.
          1) Конкуренция устраняет с рыночной арены все остальные и неэффективные хозяйства. Это оздоровление экономики сопровождается обычно некоторым сокращением численности хозяйственных субъектов, особенно заметным в ряде отраслей.
        2) Рыночное соперничество, как известно, укрепляет позиции   крупного
производства. Один   промышленный гигант по объёму выпуска продукции
можно сопоставить с суммарной  производственной мощностью нескольких сотен и даже тысяч мелких предприятий. Поэтому рыночное хозяйство быстрее  всего увеличивается за счёт абсолютного  и относительного усиления роли крупных  собственников.
         3) Соперничество проходит между продавцами  и покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Победу в крупном конкурентном сражении может дать монополистическое объединение противоборствующих сил.
          Таким образом,  место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме глубока и многогранна. Способствуя  росту наиболее эффективных  производств конкуренция выступает в качестве  механизма регулирования. Она проявляет себя  как способ ориентирующий предпринимателей на повышение эффективности хозяйствования. Конкурентные отношения предприятий выходят далеко  за границы отдельных рыночных сегментов, является формой борьбы  за лучшие условия хозяйствования.  Именно этот аспект конкуренции позволяет раскрыть  роль конкуренции её значении в развитии экономики.
 
3. Способы повышении конкуренции предприятия
          Повышение экономической эффективности рыночной системы стимулируется существованием конкуренции между различными предприятиями и организациями, а также предпринимателями. Это один из важнейших факторов постоянного возбуждения деятельности экономических субъектов. Желание и упорство обойти соперника, конкурента образовывает мощный толчок экономического прогресса, конкуренцию принято характеризовать цивилизованной формой борьбы за экономическое существование.   Производитель,    создавая   конкурентоспособный   товар,  
применяет следующие стратегии10
    Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров
конкурентов;
          2. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
          3.   Отыскать новое применение выпускаемым товарам;
          4. Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
           5.   Найти выход на новые рынке как со старыми, так и с новыми товарами;
          6. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
          7. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
           Сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности, самый главный способ повышении конкуренции предприятия.
           Сотрудничество и конкуренция, образуя противоречивое единство, пронизывают всю деятельность национальных и транснациональных хозяйствующих субъектов, они вызваны к жизни непрерывным прогрессом в науке, технике, технологиях, организации и управлении как в национальных, так и в международных масштабах, процессами интернационализации, транснационализации, региональной интеграции, глобализации.
          Вступая в сотрудничество, хозяйствующие субъекты одной или нескольких стран преследуют определённые или общие цели, не забывая и свои частные,   достижение  которых  в  одиночку им не под силу, при этом
 инициаторы кооперации  среди действующих конкурентов  выбирают относительно равных  себе партнёров по конкурентному  потенциалу, особенно  тех опыт  и  знания которых  отсутствуют у фирмы инициатора
кооперационного проекта.    Более сильные конкурентные позиции  имеют
обычно крупные компании, особенно транснациональные.
          В определённых условиях конкуренты, оперирующие в широких нишах рынка, объединяются, руководствуясь своими стратегическими интересами под давлением серьёзных затруднений в их деятельности. Вместе с тем при коренном улучшении положения того или иного участника договора, укреплении его научно-производственного и рыночного потенциала, достигнутого в процессе кооперации, он может расширить своё независимое функционирование, нередко снова становясь конкурентом бывшему партнёру.
         Повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий, увеличение масштабов её реализации на рынках, особенно внешних, невозможно без активизации межфирменных связей, в том числе с зарубежными партнёрами11.
         Любые формы устойчивого взаимодействия партнёров в сфере внешнеэкономически
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.