На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Идея демократического правового государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     В современной российской правовой науке  нет, наверное, более популярного, но в то же время малоизученного термина, чем "правовое государство", особенно когда речь идет о построении правового  государства в России. По отношению  к данному феномену можно сказать  то же самое, что в свое время Аврелий Августин сказал о времени: "Пока я не задумываюсь об этом, мне кажется, что нет ничего понятнее". Актуальность темы обусловлена постоянным обращением к ней со стороны ученых-правоведов. Упоминание о правовом государстве можно найти практически во всех учебниках по общей теории государства и права и конституционному праву России, выпущенных за последние десять лет, в главах книг, посвященных данному вопросу, в статьях правоведов самых различных взглядов и методологических ориентаций. Сегодня признается тот факт, что правовым может быть названо такое государство, чье функционирование основано на праве и основным направлением деятельности которого является соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека.
     Названные обстоятельства определяют актуальность данной темы курсовой работы.
     Цель  данной работы: рассмотреть основные аспекты правового государства. В связи с этим в работе будут  решены следующие задачи:
     1) изучены взгляды теоретиков на  правовое государство;
     2) рассмотрены сущность и признаки  правового государства;
     3) проанализированы проблемы и  перспективы формирования правового  государства в России.
     Объект  исследования - правовое государство как определенная философско-правовая теория и соответствующая практика организации государственной власти и обеспечения прав и свобод человека, является одним из существенных достижений мировой цивилизации. Обзор различных характеристик правового государства приводит к заключению: привычно на переднем плане в них присутствуют и прежде всего, подчеркиваются специфика организации и деятельности различных институтов публичной власти такого государства, в тесной взаимосвязи со свойственным ему политическим режимом. Подобная позиция является традиционной, и истоки ее следует искать в глубокой древности.
     Структура курсовой работы определена в соответствии с целью и задачами исследования, и включает в себя: введение, три  главы, заключение, список использованных источников. 

1. Взгляды теоретиков на правовое государство
     Задолго до Рождества Христова величайшие мыслители  начали поиск принципов, форм и конструкций  для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия общества, государства  и права. Подобный поиск был не случайным. Древние греки, древние  римляне стремились к познанию справедливого  устройства и организации общественной жизни. В данном контексте возникает  идея, в которой право, благодаря  признанию и поддержке публичной  власти, само становится властной силой - законом, обязательным для всех. Государственная  власть, признающая право, рассматривается  в качестве справедливой публично-властной силы. Согласно этому представлению  формируется первый символ правовой государственности - богиня правосудия Фемида - выражающий единство справедливости, права и силы. По представлению  древних, этот образ правосудия был  значительно шире идеи справедливого  суда, так как схватывал и идею справедливой государственности вообще.
     Античный  период явился отправной точкой для  построения более поздних концепций, учений, раскрывающих особенности и  функции правового государства. Хотя и в трудах древнегреческих  и древнеримских мыслителей можно  обнаружить исходные теоретические  постулаты. Так, Платон и Аристотель отмечают значимость разделения властей  и власти закона. Платон говорит  о близкой гибели того государства, в котором власть правителя выше, чем власть действующих законов. Характерная для древнегреческой  мысли идея взаимосвязи политики и закона получила развитие и новое  выражение в трактовке Цицероном  государства как публично-правовой общности. Цицерон стоит у истоков  собственно юридического (а не только лишь общефилософского) понимания правовой государственности. В его трактовке  республики, как правовой организации  дела народа, присутствуют идеи народного  суверенитета и естественного права. Во всей античности вряд ли можно найти  более продвинутую концепцию  в области осмысления базовых  принципов правового государства.
     Заметное  влияние идеи античных авторов оказали  на последующие концепции. В условиях борьбы против феодального произвола  и абсолютистского деспотизма в  странах Западной Европы, в эпоху  буржуазных революций (XVII - начало XIX вв.) и утверждения принципиально  нового общественно-политического  строя, идея гуманизма и принципов  свободы и равенства всех людей  воплощается в учение о правовом государстве, которое приобретает  теоретически обоснованный и развернутый  вид. Работы Гроция, Монтескье, Локка, Руссо, Канта, Гегеля проявляют существенную новизну позиции буржуазных мыслителей, которые в отличие от античных авторов рассматривают проблему политической свободы в ее отношениях, как к государственному строю, так и к отдельной личности, гражданину.
     Одной из ключевых политико-правовых идей Руссо  является обеспечение свободы индивида через утверждение в современном  ему государстве принципа народовластия. "Человек рожден свободным, а между  тем везде он в оковах" - такими словами открывается трактат  Руссо "Об общественном договоре". Однако в то время как Монтескье  и Вольтер разрабатывали проекты  либерального правления по английскому  образцу, Руссо предложил создать  республику, где принцип равенства, прежде всего имущественного равенства (обаяние "прекрасной химеры"), по сути, заслоняет собой иные, важнейшие  демократические положения (например, справедливость, верховенство права  и законность, разделение властей  и др.). Эгалитарный утопизм Руссо  преодолевается Кантом, выступившим  с философским обоснованием либеральной  теории правового государства. Благо  государства, по Канту, состоит в  высшей степени согласованности  государственного устройства с правовыми  принципами. Сущность государства выражается в обеспечении прав и свобод своим  гражданам через идеалы конституционализма и парламентаризма. Важнейшим принципом  публичного права философ считал право народа требовать своего участия  в установлении правопорядка путем  принятия Конституции, выражающей его  волю. Государство (civitas), по его мнению, это "объединение множества людей, подчиненных правовым законам". В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в его отношении к гражданину.
     Однако  в политико-юридической литературе категория "правое государство" утверждается только в XIX в. "Вопрос о том, кто  ввел в теоретический обиход саму эту категорию, привлекает, в основном, специалистов, интересующихся выработанным некогда знанием о государстве  и праве, власти и политики. В их цехе не оспаривается мнение, что введена  была она Карлом Велькером в книге "Конечные основания права, государства и наказания, развитые философско - исторически в соответствии с законами наиболее примечательных прав народа" (1813 г.)". Сравнивая общество с организмом, Велькер выделяет такие периоды его жизни, как детство, юношеская пора, зрелый возраст, старость и смерть. Детству, патриархату сопутствует деспотический строй, юношеской поре - теократии (по типу египетских или шумерских), а зрелому возрасту - "гражданское правовое государство", старости и смерти - государство, уходящее и ушедшее в небытие. Таким образом, в общем контексте периодизации, избранной Велькером, деспотия, теократия, гражданское правовое государство предстают как сменяющие друг друга образы правления. Немецкий мыслитель впервые вводит в политико-юридическую науку мысль о правовом государстве как о государстве граждан. Он акцентирует внимание не на институтах государственной власти, но на собственно человеческом факторе существования современных государств.
     Крупным теоретиком правового государства  в Германии XIX в. был Р. Моль, известный  немецкий юрист и политический деятель. Свою концепцию Моль изложил в  книге "Наука полиции в соответствии с принципами правового государства". Автор данной работы исходит из того, что наступление Нового времени  ознаменовалось появлением правового  государства. В концепции Р. Моля можно выделить три ключевых момента:
     1. правовая государственность возникает на самой высокой стадии исторической эволюции и только этой стадии она сообразна;
     2. свобода каждого гражданина и всех граждан, вместе взятых, - главная забота правового государства, основа его существования;
     3. разумная организация системы государственных учреждений - это гарантия реальности такой свободы.
     Идеи, близкие либеральным взглядам Велькера и Моля, высказывали и теоретики иных мировоззренческих и политических ориентации. Например, Фридрих Юлиус Шталь, убежденный консерватор, в работе "Философия права" (30-е гг. XIX в.) пишет: "Государство должно быть правовым государством. Таков лозунг и такова истина развития Нового времени. Посредством права оно должно точно определить и твердо гарантировать направление и границы своей деятельности, равно как и пространство свободы своих граждан." Позже К. Ясперс отмечал, что "классическим типом политической свободы, который всем служит ориентиром, а многим - образцом для подражания, сложился в Англии более семисот лет тому назад. На этой духовной политической основе в Америке удалось создать новый тип свободы. На самой маленькой территории эту свободу осуществила Швейцария". Прекрасным подтверждением этому являются Великая хартия вольностей (1215 г.) и Нортхэмптонский статут (1328 г.).
     На  рубеже 60-70-х гг. XIX в. идеи правовой государственности  начинают осваиваться и российскими  правоведами. Профессор Петербургского университета Н.М. Коркунов был поборником строгого соблюдения законов: "Каждый отдельный орган государственной  власти имеет власть лишь в пределах закона". Решение же вопроса о  законности действий органов власти, по его мнению, могло быть предоставлено  только суду. Механизм обеспечения  законности Коркунов связывает с  разделением властей с целью  обеспечения свободы и взаимного  сдерживания различных органов  государственной власти. С идеей  ограничения монархии концепцию правового государства связывает С.А. Котляревский. Заслуга его состоит, прежде всего, в том, что он, изучив основные памятники права и действующие в начале XX в. конституции наиболее развитых государств, сумел определить тот необходимый объем свободы, который должен обеспечиваться в отношениях "государство-личность", и предложил свою конституцию государственного устройства.
     В 1906 г. В.М. Гессен предлагает считать правовым государством "государство, которое признает обязательную силу всех тех законов и юридических норм, которые издаются как легислатурами, так и правительствами, связаны и ограничены правом, стоят под правом, а не вне его и над ним". Достаточно оригинально к определению правового государства подошел Б.А. Кистяковский. Правовое государство он рассматривает в контексте социального государства, считая, что эти два типа неразрывны. Кистяковский впервые употребил формулу "социалистическое правовое государство" в 1909 г. в работе под этим названием. С другой стороны, он обратил внимание на тесную взаимосвязь идеалов правовой государственности и нравственных устоев общества.
     Развитие  отечественной концепции правового  государства прекращается в советский  период. В это время все "юридические  силы" нового государства критикуют "буржуазное правовое государство". Даже такой незаурядный исследователь, каким был Е.Б. Пашуканис пишет: "Правовое государство - это мираж, но мираж весьма удобный для буржуазии, ибо он заменяет выветрившуюся религиозную идеологию, он заслоняет от масс факт господства буржуазии.". Значительно позже, в 1971 г., С.С. Алексеев утверждал, что в научном отношении теория правового государства не состоятельна, так как право по природе своей таково, что не может стоять над государством:". буржуазная теория "правового государства" - лживая и фальшивая теория".
     Изменение ситуации в России в конце XX в. обусловило ренессанс концепции правового  государства. Современные исследователи  в целом придерживаются общей  позиции, хотя и по-разному расставляют  акценты. Так, В.Д. Перевалов считает, что "наряду с известными принципами, правовому государству присущи и принципы верховенства закона - высшего нормативно-правового акта, конституционно-правового контроля, политического плюрализма и др. А.Б. Венгеров в качестве признаков правового государства справедливо отмечает господство права и верховенство закона, фактически действующую систему прав, свобод и обязанностей граждан, разделение властей, развитую судебную власть. Однако к ним исследователь добавляет "наличие независимой, но юридически регулируемой четвертой власти - власти средств массовой информации". В духе разрабатываемой в отечественной литературе концепции цивилизма и либертарной теории правовое государство определяет академик B. C. Нерсесянц: "Правовое государство можно определить как правовую форму организации и деятельности публичной политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права, носителями прав и свобод гражданина".
     В англоязычной литературе термин "правовое государство" вообще не используется - его эквивалентом в известной  мере является термин "Rule of Law" (господство или правление права), который впервые в этом смысле в середине XIX в. использовал профессор Оксфордского университета Альберт Венн Дайси в работе под названием "Основы конституционного права".
     К концу XX столетия в ряде развитых стран сложились такие типы правовых и политических систем, принципы построения которых во многом соответствуют идеям правовой государственности. В конституциях и иных законодательных актах ФРГ, США, Франции, России, Англии, Австрии, Греции, Болгарии и других стран содержатся положения, прямо или косвенно фиксирующие, что данное государственное образование является правовым. Так, на конституционном уровне формула правового государства в сочетании с принципом социальности прямо зафиксирована в Основном законе ФРГ 1949 г., в Конституции Испании 1978 г. (статья 1). Конституции РФ в статье 1 также объявляет Российскую Федерацию "демократическим. Правовым государством"
     В планетарном масштабе распространению  и реализации этой идеи активно способствует ООН через свои организационные  структуры и международно-правовые акты.
     Таким образом, в условиях плюрализма мнений и идеологий можно по-разному  воспринимать идеи правового государства, также как и их интерпретацию. Однако одно остается бесспорным.
     Теория  правового государства в целом, как и ее основные положения, всегда отражали общечеловеческие ценности и  интересы.
     Что же касается их интерпретации и применения на практике, то в них неизменно на первый план выступали интересы, взгляды и суждения власть имущих. 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность и признаки  правового государства 

     Коротко выразить сущность правового государства  можно так: правовое государство - это  государство, деятельность которого осуществляется на основе и в рамках законов и  которое признает, уважает и охраняет права и свободы граждан.
     Развитие  идеи правового государства, эволюция взглядов различных мыслителей, отмеченные в первой главе работы, привели  к формированию отдельных качественных характеристик правовой государственности, которые выступают в виде системы  признаков. Признаки - это основополагающие требования, определяющие в своей  совокупности идеальную модель государства, которое могло бы называться правовым. Их формирование обусловлено многими  факторами: спецификой исторической эпохи, уровнем развития науки, образования, культуры, обычаями и традициями общества, его нравственно-духовным потенциалом, уровнем правового сознания и  правовой культуры, господствующими  религиозными и идеологическими  взглядами и т.д.
     Итак, основные характеристики правового  государства касаются его признаков, на которых строятся отношения в  треугольнике, состоящем из таких  субъектов, как личность, общество и  государство.
     Основной  ценностью в правовом государстве  признается личность с ее правами  и свободами. Права и свободы  личности могут быть обеспечены при  условии подчинения государства  обществу и связанности государства  правом. Этому способствует устройство государства на принципах народного  суверенитета, демократизма, верховенства закона, разделения властей, взаимной ответственности государства и  личности, политического и идеологического  плюрализма, гласности в деятельности государственного аппарата и информированности  граждан, наличие демократического правосудия и судебных форм защиты прав и свобод граждан, режима законности.
     Конституции правовых государств и законодательство должны учитывать и реализовывать  международные правовые стандарты  о правах и свободах человека, зафиксированные  в международно-правовых документах. В их числе прежде всего следует назвать Всеобщую декларацию прав человека, принятую ООН 10 декабря 1948 г. (эта дата отмечается как День прав человека), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах (оба пакта приняты ООН 16 декабря 1966 г., ратифицированы СССР 18 сентября 1973 г.), ряд конвенций, принятых ООН (о предупреждении геноцида, апартеида, о политических правах женщин и др.), конвенций МОТ (Международной организации по труду).
     В современной правовой науке существуют разнообразные точки зрения, отличающиеся прежде всего полнотой изложения, личными позициями авторов, но по сути отражающие одни и те же подходы.
     Например, ни у кого не вызывают возражения основные критерии правового государства: верховенство права, равенство всех перед законом, законный характер деятельности исполнительно-распорядительных органов.
     Почти все авторы отстаивают такие черты  правового государства, как: разделение властей, взаимное сдерживание друг друга, что исключало узурпацию  власти одним из ведомств; взаимная ответственность государства и  личности; реальность прав и свобод граждан; наличие эффективного механизма  контроля за деятельностью государственного аппарата; примат права в организации  и деятельности всех государственных  органов и др.
     Многие  исследователи считают необходимым  условием правового государства  утверждение человека как самоценности, понимание свободы и справедливости в качестве главного критерия общественного прогресса.
     Вряд  ли кто-либо будет оспаривать значимость повышения роли и авторитета судебной власти, обеспечения независимого правосудия и формирование эффективных институтов конституционного контроля за законностью.
     Анализ  современной литературы по рассматриваемому вопросу дает основание предложить следующую формулировку понятия  правового государства: функционирование государства в гражданском демократическом обществе, суверенная власть которого основана на признании общечеловеческих ценностей, приоритете права, реальном обеспечении высочайшего статуса своих граждан.
     В данной формулировке отражены главные  отличительные черты, по которым  о государстве можно судить как  о правовом. Здесь подразумевается высокий уровень развития общественных отношений, воплощенных в реальный результат - гражданское демократическое общество. В целом подобное понимание отражает и некоторые черты общества будущего - это демократизм, суверенность публичной власти, основанной на суверенитете народа, реальность и гарантированность прав и свобод граждан.
     Право в данной трактовке понимается как  неотъемлемое социальное свойство индивида, качество человека, масштаб социальной свободы. Именно приоритет свободы  личности, обеспечивающий ее самоопределение, связь с обществом, как раз  и предполагает приоритет права. 

Итак, большинство  авторов относит к основным признакам  правового государства следующие  признаки:
      правовая защищенность человека, признание его высшей ценностью, целью государства, а не средством решения каких-либо государственных задач;
      приоритет права, признание, соблюдение, гарантирование и защита прав, свобод и законных интересов гражданина;
      единство права и закона, законность во всех видах общественных отношений, во всех линиях деятельности государства, его органов, должностных лиц;
      верховенство и прямое действие конституции, эффективное осуществление конституционной законности;
      внешний и внутренний суверенитет государства, общественно-политическая стабильность, территориальная целостность;
      соответствие национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права, примат, прямое действие международного права;
      осуществление всех государственно-властных полномочий государственными органами только на основе конституции, правовых законов;
      правовое разграничение деятельности различных ветвей государственной власти;
      высокий авторитет правосудия, основанного на демократических принципах; судебная власть как гарант восстановления нарушенных прав и справедливого наказания виновных;
      регулярные, свободные, демократические выборы как легальная и легитимная основа формирования народом органов государственной власти всех уровней;
      многопартийность, плюрализм, отсутствие монополизма в политике, контроль общества над властью;
      наличие антимонопольных механизмов в экономике, равенство всех форм собственности, высокий жизненный уровень всего населения, экономическая независимость гражданина от государства;
      реальность осуществления законных интересов личности, единство его прав и обязанностей, взаимная ответственность гражданина и государства;
      высокий уровень просвещения и правовой культуры граждан, наличие развитого гражданского общества.
     Рассмотрим  подробнее некоторые признаки организации  и деятельности правового государства.
     Так, наиболее важным признаком, определяющим все остальные характеристики и  взаимосвязи и, собственно, название данного типа государств, является признак приоритетности (господства) права. Его можно назвать базовым, потому что он характеризует ту атмосферу, в которой должна функционировать  рассматриваемая нами модель социального  организма. Только при наличии правовой среды можно говорить о возможности  и реальном осуществлении прав и  свобод личности, о разделении властей, о правовой государственности вообще. В литературе при характеристике правового государства очень  часто употребляется термин "господство права", происхождение которого, очевидное связано с английским "rull of low" - "правление права" или "господство права". По мнению юристов, русский перевод данного термина не адекватен вкладываемому в него содержанию и точнее было бы говорить о приоритетности права. Это поможет избежать, с одной стороны, трактовки права как средства подавления и насилия, а с другой - фетишизации права как самодовлеющего и самоуправляющегося явления.
     В советской правовой науке за десятилетия  утвердилось положение о безусловном  примате государства над правом, которое лишь инструмент государственной  власти. Государство выступало творцом  права, а иногда эта роль отводилась даже и не государству, а личности "вождя", которого, например, называли "творцом Конституции СССР". Отсюда и расхожая формулировка о том, что "государство предоставляет права гражданам", что эти права - своего рода "дар" государства народу. В течение многих десятилетий в массовое сознание внедрялась мысль о том, что всеми своими правами и благами советский человек обязан лишь государству, а то и отдельной личности. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты основаны как раз на противоположной философии, утверждающей абсолютную ценность человеческой личности, ее приоритет над государством, прирожденный, естественный характер человеческих прав и свобод. Исходя из этого, представляется возможным подойти с новыми критериями к пониманию закона как внешней формы закрепления права.
     Законодательные установления, которые ущемляют свободы  личности, делают ее неравноправным с  государством субъектом общественных отношений, тем самым противоречат идее правового государства.
     Признак реальности прав и свобод человека предполагает функционирование механизма  гарантий. Человек должен быть уверен, что его права, которых он не лишен  по закону, обеспечены в любой сфере  общественных отношений. Реальность закрепленных в Конституции РФ основных прав и свобод обеспечивается как индивидуальными возможностями самого гражданина, который вправе защищать свои права и свободы всеми, не запрещенными законом способами, так и государства в целом. При этом реализуются прежде всего связь граждан со всем государством, а не только с его отдельными органами или должностными лицами. При подлинной демократии, в условиях законности, права и свободы не только признаются и юридически закрепляются государством, но и реально обеспечиваются путем создания фактических и правовых условий для их действительного осуществления. Демократическое государство отличается именно тем, что его законодательство предусматривает наиболее оптимальный исходный уровень благополучия своих граждан, т.е. гарантирует им право на достойную жизнь и свободное развитие. Таким образом, под гарантиями нужно понимать совокупность созданных государством средств обеспечения гражданам фактических и юридических возможностей пользоваться всеми демократическими правами и свободами. Можно выделить материальные, политические и юридические гарантии.
     Материальные  гарантии в условиях перехода к рыночной модели экономики связаны прежде всего с правовым закреплением частной собственности и предпринимательской деятельности. Именно на базе частной собственности (при использовании возможностей всех других форм собственности) создаются необходимые условия, при которых материальная обеспеченность граждан является основой для подлинно свободного осуществления ими своих прав.
     Политические  гарантии связаны с правом участия  граждан в управлении делами государства  и общества как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане привлекаются к формированию и деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления, имеют равный доступ к государственной  службе.
     Юридические гарантии прежде всего связаны с прямым действием Конституции РФ. Конституция возложила на органы Российского государства важные обязанности по охране прав и свобод граждан. Определила статус Президента России в качестве гаранта прав и свобод человека и гражданина, предоставив ему соответствующие полномочия. Граждане имеют право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц. Огромное значение имеет принципы судебной защиты, зафиксированные в Конституции. Среди последних можно выделить право на обеспечение соответствующей подсудности с предоставлением обвиняемому возможности выбора для рассмотрения его дела судом с участием присяжных заседателей; обеспечение презумпции невиновности; установление свидетельского иммунитета, т.е. освобождение от обязанностей давать свидетельские показания в случаях, определенных федеральным законом, в том числе против себя самого, своего супруга, близких родственников и т.д.
     Однако  при более детальном рассмотрении, приближенном к отечественным реалиям, кроме всего прочего, следует  учитывать и то, что формирование правового государства в современной  России (см. главу 3) - это сложный  и весьма длительный процесс, который  будет разворачиваться только по мере проведения в жизнь политической, экономической и правовой реформ, возрождения нравственных устоев, общечеловеческих и собственно национальных ценностей, построения современного демократического гражданского общества. То обстоятельство, что в России нет полноценного демократического, правового государства признавал неоднократно первый Президент РФ. Кроме того, становление правовой государственности предполагает генезис особых правовых отношений между гражданином и государством, между различными органами власти, а также значительно обновленное взаимодействие между правом, обществом и политикой.
     В конечном счете приоритет права означает: а) рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права, закона; б) соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей (разумность, справедливость) и формально-регулятивных ценностей права (нормативность, равенство всех перед законом) с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой; в) необходимость идеологически-правового обоснования любых решений государственных и общественных органов; г) наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур (конституции и законов, системы материальных и процессуальных гарантий и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.